Сочинение: «Семья в жизни человека. Значение семьи в жизни ребенка Семья имеет важную роль в жизни человека

Семья — это самое главное в жизни человека. Сначала человек рождается в уже созданной его родителями семье, и становиться ее неотъемлемой частью. Родители заботливо взращивают свое чадо, вкладывая в него свою душу и любовь. Затем воспитывают в своем ребенке все те качества, благодаря которым однажды он сам сможет создать свою семью. Семейные отношения крайне важны для каждого из нас. Именно в семье закладывается характер и воспитание. Именно кровные родственники всегда поддержат и поймут. Поэтому уважение и почтение в семье играет очень важную роль.

Значение семьи в жизни человека

Как бы не сложилась судьба человека, чтобы не произошло в его жизни, родители, братья, сестры и другие члены семьи всегда придут на помощь. Рождение ребенка — это главное событие и огромная радость для всех членов семьи, поскольку так человек продлевает свою жизнь.

Живущие в одиночестве люди очень страдают из-за отсутствия семьи. Ведь в их жизни отсутствует самое главное — любовь и теплота родных.

Домашний очаг — это такой островок счастья, где вас всегда ждут несмотря ни на что, где вам всегда рады. Но не стоит забывать и о том, что содержать семью — это достаточно большая ответственность, которая лежит на каждом из нас. Особенно это следует помнить тем, кто только собирается завести семью. Ведь очень часто молодые семьи распадаются по пустячным поводам. Следует научиться находить компромисс и стремиться к тому, чтобы со временем супружеские и семейные отношения лишь укреплялись.

Самое главное — это душевный покой, взаимопонимание и чувство защищенности в отношениях между родными людьми. Без всего этого невозможен уют в доме. Каждая жена должна быть мудрой и уметь сглаживать конфликты, если у мужа плохое настроение, проблемы на работе, а у дочери или сына двойка в дневнике. Важно соблюдать спокойствие и уважать друг друга.

Многие ошибаются, когда на первое место они ставят карьеру, деньги и славу, пренебрегая семьей, считая ее чем-то второстепенным. И только какое-то время спустя они понимают, как сильно заблуждались.

Роль семейного счастья в жизни человека

Тот, кто считает семью бесполезной — несчастный человек. Ведь он лишает себя самого главного. Первые шаги своего малыша, внимание своей жены и других членов семьи и много других счастливейших моментов своей жизни. Отсутствие всех этих радостей нередко превращает человека в жестокого и озлобленного на весь мир индивидуума.

У всех людей разные причины иметь или не иметь детей. Кто-то просто не может иметь детей, а кто-то не хочет. Как бы там ни было, каждый из нас в душе мечтает иметь свое гнездышко, чтобы возвращаться с работы домой, где тебя на пороге встречает любимая жены и дети, а рядом с ними мурлычет кот.

Как однажды сказал знаменитый М.Тайсон: «Самое главное и важное в жизни — это семья.

Сначала та, в которой ты рождаешься, а потом та, которую ты сам создаешь.

И глупы те люди, которые считают что карьера, деньги, клубы, гулянки, куда важнее всего этого. Важнее твоей семьи, твоих детей, твоей любимой жены ничего быть не может. Нужно помнить это. Карьера не ждет тебя дома, деньги не вытрут слезы, а слава не обнимет ночью».

Кроме того, важную роль в семье играет поддержка. Только благодаря поддержке со стороны семьи в трудные моменты жизни человек может пережить любые невзгоды, справиться с неприятностями и достичь успеха.

Главное в жизни — это семья, благополучие всех близких, их счастье и здоровье, ведь без них человек — ничто, а его жизнь — это тусклое существование.

Многие люди предпочитают жить отдельной жизнью и считают, что не нуждаются в родне, но как только отказываются в трудной ситуации, а «друзья» отворачиваются от них, то они сразу осознают важность и значение этого слова. Кроме того, когда вы болеете, кто, если не близкие и родные люди будут заботиться о вас.

Поэтому прежде, чем утверждать, что вам хорошо в одиночестве и что больше вы ни в ком не нуждаетесь, подумайте, могут ли ваши друзья и товарищи заменить ту бескорыстность и преданность, дать ту любовь, которую могут дать близкие люди, ничего не требуя взамен.

Что значит семья в понимании человека? В первую очередь это ячейка общества, сплоченная команда, которая не может существовать по отдельности. С современном обществе семья имеет очень разностороннее понимание. Для одного человека нужно, чтобы была свадьба, церемония, штамп в паспорте, муж и жена с детьми, а для другого человека достаточно иметь рядом близкого человека и радость от того, что он рядом, не зависимо от достатка и статуса.

Для человека семья зарождается от его рождения и до самой старости, сопровождается любовью, счастьем, общей радостью, взаимопониманием. Рождение детей в семье сопровождается построением семьи, зарождением новых традиций и поддержанием старых. Отдавая детям всю нежность и заботу, мы показываем им, что семья это сплоченное теплое гнездышко в обществе. Видя любовь родителей и обстановку семьи, дети ссылаются на их пример, строят свои семьи, продолжая род и поддерживая заведенные традиции.

Семья для человека - это в теплый дом, где тебе всегда рады и ждут, люди с которыми можно поделится радостными событиями или проблемами, независимо от трудности или несчастья, где всегда поддержат и подставят твердое плечо. В семье человек может быть самим собой, не показывая высокие манеры, быть простым и забавным.

Зарождение духа и воли происходит только в семье

Одиночество не приемлемо для семьи. Быть одинокими значит быть изгоем в обществе. Ведь друзья - это не семья, они всегда будут позади. И хотя некоторые люди нелестно говорят о семье, что например, были плохие родители или было рукоприкладство в семье, но она научила быть сильнее в обществе, научила быть тверже и добиваться своих поставленных целей. Поэтому какая бы семья не была, есть свои плюсы в каждой. Подаренная жизнь для человека, это уже большой плюс, ведь получая жизнь мы получаем семью, а вместе с ней получаем главное в жизни:

  • Счастливое детство;
  • Успешно будущее;
  • Крепкую семью.

Исходя из этого семья для человека, это первые шаги в новую жизнь, это уютное гнездышко в большом мире. Семья для человека имеет огромное значение, воспитывая его нрав и характер, учит всем азам жизненных трудностей и решает проблемы сплоченной семье. Поддержка и опора, любовь и понимание -вот что для человека семья.

Ценность личностного общения наиболее полно реализуется в семейных отношениях. Под этой полнотой подразумевается, что супруги общаются друг с другом и на духовном, и на душевном, и на телесном уровне.

Духовное единство в общении бывает у единомышленников и единоверцев. Душевное единство в общении можно найти в различных человеческих сообществах, в которых люди разделяют душевные переживания друг друга – скорби и радости. Телесное общение характерно как для людей, так и для представителей животного мира.

Долговременный закономерный и динамичный процесс развития отношений супругов на всех трёх уровнях человеческого бытия характеризует полноту семейного общения. Связующей же силой семейного общения является любовь.

Семья – надёжное пристанище родных людей в скорбях и радостях. Семья – залог рождения здоровых и чистых от пороков детей и надёжный хранитель старости. Семья – это школа любви.

Несмотря на то, что супруги имеют телесное общение друг с другом, брак является хранителем целомудрия. Оно выражается в чистоте сердца и мире совести. Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Брак есть врачевство, истребляющее блуд. В том состоит крепость жизни всех нас, чтобы жена была единодушна с мужем; этим поддерживается всё в мире».

Полнота семейной жизни обретается тогда, когда супруги имеют единый взгляд на жизнь в разных её проявлениях. Поэтому в идеале мировоззрения супругов должны быть созвучны или едины.

Но эта гармония мировоззрений мужа и жены не может возникнуть в один день. В семье происходит постепенное единение жизни. Этот процесс во многом зависит от степени сходства или различий их характеров и убеждений на момент регистрации брака.

Многое зависит и от того, насколько супруги подходят друг другу по культурному уровню, уровню образования, особенностям воспитания, религиозным убеждениям и др.

Некоторыми из факторов риска в семейных отношениях являются следующие: взгляд на деторождение, профессиональную деятельность жены, главенство в семье.

Поэтому в семейной жизни очень большое значение имеют умение и желание супругов идти навстречу друг другу, не считать свою точку зрения единственно верной.

Образ жизни человека, достижение им личного и семейного счастья во многом зависят от того, в чём он видит смысл жизни и видит ли его вообще. Философ С. Франк писал: «Русский человек страдает от бессмыслицы жизни. Он остро чувствует, что, если он просто «живёт как все» — ест, пьёт, женится, трудится для пропитания семьи, даже веселится обычными земными радостями, он живёт в туманном, бессмысленном водовороте; как щепка, уносится течением времени и перед лицом неизбежного конца жизни не знает, для чего он жил на свете. Он всем существом своим ощущает, что нужно не «просто жить, а жить для чего-то».

Некоторые люди, не находя выхода из создавшейся ситуации, пытаются заполнить внутреннюю духовную пустоту каким-либо внешним суррогатом, позволяющим на время забыть о происходящем с ним. Одни начинают стремиться к богатству, наивно полагая, что оно может привести к счастью. Но материальные потребности не насыщаемы: чем их больше, тем больше хочется иметь.

Психолог Т.А. Флоренская отмечает, что привязанность человека к одним лишь материальным ценностям, к деньгам – это своего рода болезнь, суть которой состоит в извращении человеческих потребностей. В человеке развивается патологическая жадность, которая разрушает его духовно.

Другие люди пытаются заполнить свою духовную пустоту всевозможными развлечениями и удовольствиями. Не достигая искомого, они ищут более острых ощущений в наркотиках, алкоголе, становятся заядлыми курильщиками. По свидетельству американских исследователей, 100% случаев наркомании связано с потерей или непониманием смысла жизни. Но если человек становится на этот путь, то он встречается с ещё большими страданиями.

Истинный же смысл жизни обретается в любви. Личность обретает оправдание своему существованию через жертву собственным эгоизмом. Тем самым она поднимается над собственным эгоистическим началом и принимает во всей полноте предмет своей любви. Любовь же имеет вечное измерение. Любовь дарует человеку примирение с жизнью и восприятие жизни как дара. Бытие переживается человеком как любовь к Другому. Посредством любви человек достигает единства бытия.

Томас Мертон писал: «Мы созданы для любви. Пока мы одни, жизнь бессмысленна, смысл рождается, когда есть другой. Тайну своей жизни не откроешь, размышляя в одиночестве. Смысл жизни – тайна, и открывается она в любви, через того, кого мы любим».

Человек, который не обретает полноту семейной жизни, часто испытывает внутренний кризис потери смысла жизни. Особенно это часто происходит с мужчинами при распаде семьи. И это его может толкнуть на асоциальные формы поведения: пьянство, преступную жизнь и бездомное существование. Значительная часть случаев смерти мужского населения России в молодом, трудоспособном возрасте объясняется потерей смысла жизни.

В выборе смысла жизни русский философ С. Франк даёт такой совет: «Смысл жизни… должен мыслиться во всяком случае как некое вечное начало. Всё, что совершается во времени, всё, что возникает и исчезает, будучи частью и отрывком жизни как целого, тем самым никак не может обосновать её смысла».

Таким образом, смысл жизни любого человека должен быть воплощён в том, что останется на земле после его ухода в вечность. Ведь не зря наши предки видели задачу своего существования в том, чтобы вырастить сына и посадить дерево. И то, и другое – это след на земле.

Учебник прочитала и пересказала Гузь Г.М.

1. Какую роль в познании играют ощущения
2 Что такое восприятие,как оно связано с ощущениями?
3. Чем истина отличается от правдоподобного знания?
4. Чем познание природы отличается от познания общества?
5. Охарактеризуйте особенности основных видов познания
6.Какую роль играет язык в процессе познания человеком мира?
7. из чего слагается "образ Я"
8.Как можно повысить самооценку? Какое значение она имеет в жизни человека?
Р,С МОЖЕТЕ НАПИСАТЬ ОТВЕТЫ НЕ НА ВСЕ ВОПРОСЫ, А ХОТЯ БЫ НА НЕКОТОРЫЕ, БУДУ БЛАГОДАРНА ДАЖЕ ЗА 1 ОТВЕТ ИЗ ВСЕХ ВОПРОСОВ. ЗАРАНИЕ СПАСИБО

охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841-1911) писал, что знание прошлого - «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация - уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам

1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и

охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841-1911) писал, что знание прошлого - «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация - уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам. ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ!!! ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.


З начение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.

Б езусловно, самую важную роль в жизни каждого ребенка играют родители. Им дети подражают, на них хотят быть похожими. Однако отцовская и материнская любовь к ребенку не одинакова.
Любовь матери - это безусловная любовь. Мама готова принять своего ребенка любого (хорошего или плохого, здорового и больного и т. д.) и любит его только за то, что он есть. Неспособность матери так любить своего ребенка негативно сказывается на формировании его чувства собственного достоинства, самосознании ребенка и его способности любить. Особенно пагубно отсутствие безусловной любви матери для девочек. Это формирует ощущение одиночества и неуверенности в отношениях со сверстниками и взрослыми. Также результатом недостаточной любви в детстве или излишней требовательности матери может стать наличие заниженной самооценки уже у взрослой женщины. Также, специалисты сайта broncos.ru уверяют, что результатом недостаточной любви в детстве или излишней требовательности матери может стать наличие заниженной самооценки уже у взрослой женщины.

И так, отношения ребенка с мамой основываются на чувствах, а отношения с отцом - на поступках. Однако это не означает, что папа не может любить ребенка просто так или, что мама не должна давать оценку его достижениям и поступкам. Довольно не просто разобраться в сложных отношениях детей и родителей. Можно только определить, что результатом любви родителей является ощущение ребенком чувства собственного достоинства, семейной близости, желания быть похожим на них.

Д ля формирования и развития личности ребенка важную роль играют не только его отношения с родителями, но и то, как родители относятся друг к другу. Так как именно в детстве формируется модель будущей семейной жизни. Глядя на отношение родителей друг к другу девочка создает идеальную модель собственной будущей семьи. Уже с раннего детства она знает, что в семье должна делать женщина, а что мужчина, как родители должны относиться к своим детям. Безусловно, со временем эта идеальная модель будет изменяться, но меняться будут лишь некоторые ее черты, а суть останется прежней. Интересен тот факт, что довольно часто девочки, которые выросли в благополучных семьях, выходят замуж за мужчин похожих на их отцов, причем не только по характеру, но и внешне.

В настоящее время под словом “семья” совсем не обязательно подразумевается наличие мамы, папы и детей. Сегодня растет число “неполных” семей ,то есть с одним родителем (мамой или папой). У детей, которые выросли в таких семьях, могут возникнуть определенные проблемы в будущей семейной жизни и отношениях с противоположным полом. Кроме того, это может наложить отпечаток на развитие личности ребенка и вызвать некоторые особенности в его характере. Хотя, безусловно, детям лучше жить в неполной семье, чем в полной, но конфликтной.

О диноким родителям приходится выступать в роли кормильца, воспитателя и домохозяйки одновременно. Они сильнее переживают из-за неприятностей случающихся у ребенка, чаще испытывают материальные трудности – все это, конечно же, не способствует созданию оптимальных условий для его воспитания. Большинство неполных семей в нашей стране состоят из мамы и ребенка, а одинокие отцы это довольно редкое явление.

Р аньше считалось, что мальчики страдают больше из-за отсутствия в семье отца, чем девочки. Однако последние исследования показывают, что девочки выросшие без отца испытывают определенные трудности в общении с противоположным полом, некоторые чувствуют себя дискомфортно в присутствии мужчин. Девочкам, лишившимся папы в подростковом возрасте (из-за развода) иногда становится свойственна агрессивность, неразборчивость в сексуальных связях.

Д ети, которые растут только с одним из родителей, не видят отношений между мужчиной и женщиной внутри семьи и это искажает их представления о семейной жизни.

Р ебенок получает дополнительные психические травмы, когда родители расходятся и начинают делить ребенка, позволяя себе нелестно отзываться друг о друге в его присутствии. Малыш в этой ситуации не может сделать выбор между мамой и папой и иногда винит себя в случившемся (в разводе родителей).

В воспитании ребенка родители дополняют друг друга, каждый из них имеет свою индивидуальность. И когда ребенок теряет одного из них, то первому приходится брать на себя функции второго. Конечно, это создает некоторые сложности в отношениях с ребенком, но жизнь показывает, что многие мамы справляются с отведенной им ролью. К тому же практика показывает, что дети, которые росли только с мамой намного лучше приспособлены к жизни, чем те дети, которые росли в полной семье в атмосфере ненависти между родителями. Поэтому если выбирать между воспитанием в полной, но конфликтной семье и неполной, то неполная семья, безусловно, будет меньшим злом.