Как сделать кольцо из серебра своими руками. Почему изготовление ювелирных украшений стоит заказать у нас. Исключительно ручная работа

Все девушки любят украшения, и чем больше, тем лучше. Но согласитесь, иногда в магазинах нет того, чего мы хотим – все скучно и однообразно. Вам хочется чего-то необычного и оригинального, например, кольцо? Тогда вы обратились за помощью по адресу. В этой статье мы расскажем, как сделать кольцо в домашних условиях. Такое украшение, сделанное своими руками, намного приятнее носить, так как в него была вложена душа. У каждого дома есть много ненужных вещей, которые могут пригодиться в работе. Каждый способ мы подробно рассмотрим. Оставайтесь с нами, и вы узнаете, как изготовить кольцо своими руками из давно забытых материалов. Итак, начнем!

Из чего можно сделать кольца?

Если вы решили сделать что-то неординарное, то используйте самые непредсказуемые материалы, именно из них получаются креативные и уникальные украшения. Ознакомитесь с несколькими идеями:

  • Пересмотрите свою коробочку с давно забытыми пуговицами. Немного покопавшись, можно найти оригинальные пуговицы интересной формы и исполнения.
  • Почти у всех дома есть проволока. Это — отличный помощник в создании основы для кольца. Для работы подойдет любая проволока, независимо от толщины и цвета.
  • Бисер и бусины есть у каждой девушки. Внимательно посмотрите в шкатулку с бижутерией. У каждой девушки, наверняка, есть порванные когда-то любимые бусы или браслет. Используя их по назначению, вы получите яркое колечко.
  • Никогда не выбрасывайте старые сломанные перстни. Они послужат прекрасной основой для нового перстня своими руками.
  • Из старых монет можно сделать стильное кольцо, и не только.
  • Атласная лента поможет в создании женственного и нежного образа.

Мы перечислили основные материалы для изготовления кольца своими руками, и это, поверьте, еще не весь список. Для создания перстня можно использовать практически все, что вам нравится, стоит только включить фантазию, чтобы сделать что-то эксклюзивное.

Как смастерить красивое колечко? — Готовимся к творческой работе

Как сделать кольцо своими руками в домашних условиях, используя лишь подручные материалы? Да легко!

Прежде чем приступать к работе с выбранными материалами::

  • Для начала определитесь, какое кольцо вы хотите.
  • Теперь нам нужно определить размер будущего кольца. Для этого нужно взять полоску бумаги и обернуть ее палец, на котором планируете носить кольцо.

Важно! Если у вас уже есть кольцо на этот палец, тогда используйте его размер в изготовлении нового кольца — это самый простой способ.

  • Теперь с помощью ручки или карандаша делаем отметку на месте пересечения одного края с другим.
  • Отрезаем лишние остатки бумаги и получаем нужный размер для кольца.

Важно! Можно просто измерить полосу — это и будет размер нового кольца. Эту же полоску можно использовать как шаблон для того, чтобы отмерять приготовленные материалы.

Кольцо из проволоки

Далее мы расскажем, как сделать кольцо своими руками, используя проволоку. Проволока – это самый распространенный материал в изготовлении колец своими руками. Помните, как в детстве мы крутили розочки из проволоки и носили их, как самое дорогое украшение? Медная проволока достаточно доступна и прочна и при этом многофункциональна. Ее можно использовать для любого вида плетения: косичка, сердечко и многие другие фигуры.

Важно! Если у вас нет опыта в плетении колец из проволоки, то сначала потренируйтесь на простых элементах, а после — можно приступить к созданию сложной композиции.

Это — один из самых простых способов, с которым справится любая рукодельница. Для изготовления кольца из проволоки вам понадобятся такие материалы и инструменты:

  • Интересная пуговица или натуральный камень.
  • Мягкая проволока.
  • Кусачки.
  • Круглогубцы.
  • Кусок трубки в форме конуса.

Порядок действий по изготовлению перстня из проволоки:

  • Для начала необходимо закрепить камень на проволоке. Если используете бусину, тогда просто проденьте в нее проволоку.

Важно! Камень можно покрасить, используя баллончик с краской. Для этого необходимо положить камешек на лист бумаги и направить распылитель на него. После полного высыхания, перевернуть камень и тем же способом обработать его с другой стороны.

  • После — используя кусачки, отгибаем проволоку назад, крепим на коническую трубку.
  • Оборачиваем проволокой всю коническую трубку в несколько раз.
  • Далее — крепко сжимаем все витки проволоки, а ее концы загибаем вверх и вниз.
  • Снимаем готовую заготовку с трубкой и концами проволоки, фиксируем витки с боков от центрального камня или бусины.
  • Концами проволоки оборачиваем все кольцо, примерно 3-5 раз.

Важно! Следите за тем, чтобы витки плотно прилегали к друг другу.

  • По окончании работы обрежьте лишнюю проволоку, используя круглогубцы, закрепите все соединенные витки для придания плоской формы.

Важно! Помните, что алюминий быстро ломается, поэтому если вы взяли именно такую проволоку, при создании витков разной формы, нужно быть крайне аккуратным и внимательным.

Кольцо из булавок

Не верите, что из булавок можно сделать кольцо своими руками? Вы очень ошибаетесь. Этот материал выгодно можно использовать в таком интересном занятии. Как? Дальше мы все расскажем.

Для работы нам потребуется:

  • Булавки.
  • Бисер.
  • Эластичная тонкая резинка.
  • Цепочка с мелкими звеньями.

Итак, приступим к созданию кольца в стиле 80-х с использованием булавок:

  1. Для начала, берем булавку и нанизываем на нее бисер. Количество бисера — на ваше усмотрение.
  2. Через оба конца булавки продеваем две тонкие резинки.
  3. Теперь берем следующую булавку и тем же методом одеваем ее на резинку, только ее головка должна смотреть в противоположную сторону.
  4. Проделывая одинаковые манипуляции, чередуем булавки по очереди до тех пор, пока не получится желаемая окружность.
  5. По окончании работы затягиваем резинку и закрепляем, спрятав все узелки.

Кольцо из атласной ленты

Перед началом работы необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • Атласная лента средней ширины.
  • Толстая проволока для основы кольца.
  • Плоскогубцы.
  • Ножницы.
  • Кусачки.
  • Нитка с иголкой.
  • Клеевой пистолет.
  • Клей.

Ниже описан пошаговый процесс по изготовлению кольца из ленты:

  • Первым делом отмеряем необходимую длину проволоки, а лишнее обрезаем кусачками.

Важно! Для того чтобы будущее кольцо было достаточно прочным, рекомендуем сделать несколько оборотов лентой. Можно обхват пальца умножить на 3 и получить необходимый отрезок атласной ленты.

  • Теперь просто оборачиваем палец проволокой, применяя плоскогубцы. Таким образом, мы получаем основу будущего кольца.

Важно! В этом случае можно взять размерный конус, так как это намного быстрее и удобнее.

  • Берем атласную ленту и с помощью клеевого пистолета незаметно крепим на края проволоки. Начинаем обматывать лентой все кольцо.

Важно! Необходимо смотреть за тем, чтобы лента при обматывании окружности достаточно плотно прилегала к проволоке.

  • Когда лента намотана на кольцо, обрезаем лишний материал, а после – закрепляем конец клеем.
  • Далее, отрезаем от ленты отрезок, примерно 10-15 см и прижигаем концы огнем.

Важно! Для того чтобы края ленты не сыпались, перед отрезанием можно нагреть ножницы огнем.

  • Из ленты формируем бант, а середину фиксируем стежками.
  • Приклеиваем бантик к основе (там, где приклеен конец ленты).

Кольцо из монетки

Кольцо из монеты изготовить можно, но это — довольно сложный и трудоемкий процесс. О помощи можно попросить человека, которых владеет навыками работы по обработке металлических изделий.

Для того чтобы начать делать кольцо своими руками, используя монету, необходимо подготовить такие материалы:

  • Дрель.
  • Наждачная бумага мелкой зернистости.
  • Монетка.
  • Небольшой кусочек металла.
  • Молоток.
  • Мягкая ткань.
  • Стальная ложка.
  • Наждачный валик.
  • Полировочное колесо.
  • Зажим для украшения.

Теперь приступаем к работе:

  • На первом этапе берем монету, ставим ее на ребро и размещаем на металлической основе.
  • Прижимаем основу при помощи чайной ложки.
  • Дальше проделываем кропотливую работу. Берем молоток и стучим по чайной ложке до тех пор, пока монета не станет плоской.

Важно! Постоянно контролируйте процесс сплющивания чайной ложки. Старайтесь наносить удары по монете с одной и той же силой для максимально ровного края.

  • Затем дрелью делаем отверстие в самом центре монетки. Когда просверлите насквозь, монета будет надежно закреплена.
  • Теперь шлифуем край монеты наждачной бумагой до тех пор, пока поверхность не будет блестеть.
  • Далее с помощью сверла увеличиваем отверстие окружности. Постоянно меняем сверло на большее по размеру, пока не получится необходимая окружность для будущего изделия.

Важно! Когда будете формировать размер украшения, постоянно примеряйте его, чтобы в итоге кольцо не оказалось большим.

  • С помощью наждачного валика отполируйте внутреннюю поверхность кольца.

Важно! При желании, на кольце можно сделать гравировку, но для этого необходимо обратиться к специалисту.

Кольцо из пуговицы

Если у вас нет подходящей основы для кольца, тогда ее можно купить в магазине для изготовления бижутерии. На такую основу можно крепить разные материалы: пуговицу, камень, пластик, ракушку и другие материалы. В данном случае мы расскажем, как сделать оригинальное кольцо из давно забытых пуговиц и кусочка ткани.

Для работы нам понадобятся такие материалы и инструменты:

  • Круглый отрезок черного фетра (диаметр 5 см).
  • Яркие пуговицы.
  • Суперклей или клеевой пистолет.
  • Основа для кольца.
  • Плоскогубцы для украшений.
  • Ножницы.

Приступаем к работе:

  • Если на пуговице есть петельки, то удаляем их с помощью плоскогубцев.
  • Далее приклеиваем пуговицы на кусочек фетра по схеме: от центра – к краю круга.

Важно! Пуговицы необходимо темно крепить на фетр таким образом, чтобы в итоге получилась круглая форма.

  • После полного высыхания клея отрезаем лишний фетр с боков ровной или зигзагообразной линией.
  • Хорошо промазываем основу клеем.
  • Приклеиваем ранее изготовленную ткань с пуговицами на основу.
  • Ждем полного высыхания готового кольца и радуемся обновке.

Кольцо своими руками в домашних условиях готово!

Кольцо из бисера

Вы наверняка в детстве делали разные кольца из бисера? Его большой ассортимент, дает возможность проявить свою фантазию. Все зависит от вашего желания и опыта работы. Бисер можно брать в различном исполнении: клеить, нанизывать на леску или пришивать. Конечно, украшение не будет презентабельно смотреться, но с помощью бисера и бусин можно создать довольно красивое колечко.

Для начала работы нам потребуются:

  • Тонкая проволока.
  • Бисер (на ваше усмотрение).
  • Бусины.
  • Клей.
  • Кусачки.
  • Плоскогубцы.

Приступаем к изготовлению кольца из бисера и бусин:

  • Для начала необходимо измерить размер будущего кольца. Для этого обхват пальца умножаем на 3 или 4 и прибавляем 2 см.
  • Полученную длину отрезаем от медной проволоки.
  • Далее на проволоку нанизываем бисер.

Важно! Учтите, что с каждого конца проволоки должно остаться по 1 см. Края проволоки нужно запаять клеем для того, что бисер не осыпался.

  • Обматываем проволокой с бисером вокруг пальца или применяем размерный конус. Оставшиеся концы отгибаем — они нам позже понадобятся для закрепления кольца.
  • Теперь начинаем изготовление перстня. Берем проволоку и отрезаем три части длиной 2-3 см.
  • На каждый кусочек нанизываем по две бусины. Загибаем кончики проволоки, чтобы бусины не скатывались.
  • После этого сгибаем все три части пополам, что в центре образовалось углубление, бусины разложите по концам проволоки.
  • В углублении размещаем ранее подготовленную основу, продев части проволоки через нее.

Важно! Не забудьте, что отогнутые края проволоки должны располагаться только около перстня.

  • Теперь сгибаем отрезки проволоки так, чтобы бусины расположились плотно друг к другу.
  • Перекручиваем все концы проволоки таким образом, чтобы бусины были сверху.
  • Концами, которые ранее были отогнуты, окончательно закрепляем кольцо.

Важно! При изготовлении кольца из бисера можно использовать различные варианты исполнения: плетение в один или несколько рядов, комбинировать бисер с другими материалами. Не бойтесь экспериментировать, и у вас все получиться!

Кольцо из кожи

Согласитесь, не каждая девушка носит кольцо из кожи, но это совсем не означает, что вам нужно отказаться от такой интересной идеи. Мы расскажем самый простой и доступный вариант.

Перечень необходимых материалов для создания кольца из кожи:

  • Кожаный шнурок любого цвета.
  • Проволока.
  • Плоскогубцы.
  • Основа для кольца.

Важно! Основа может быть разной толщины, так как после всего процесса изготовления можно будет регулировать размер, просто передвинув проволочную спираль.

Подробнее ознакомимся со всеми этапами:

  1. Сначала наматываем проволоку на основу, делаем несколько оборотов, растянув неровности.
  2. После — отрезаем концы проволоки, и для того, чтобы они не кололись, сгибаем в петельки.
  3. Теперь берем кожаный шнурок и начинаем переплетать в виде спирали по всей основе кольца, пропуская конец кожи то сверху над проволокой, то снизу, постоянно чередуя. Повторяем такую процедуру и в обратную сторону.
  4. Продолжаем плести до тех пор, пока все основание кольца не будет обмотано кожаным шнурком.
  5. После всех процедур обрезаем шнурок и прячем кончик под петельку.

Кольцо из цепочки

Из чего можно сделать кольцо на палец? Вам не приходила в голову мысль о цепочке? А зря. Из цепочки можно изготовить красивое и нежное кольцо. Почти у каждого есть порванная цепочка, которую невозможно уже отремонтировать, а выбросить жалко.

Для того чтобы приступить к работе, необходимо подготовить такие материалы:

  • Плоскогубцы или пинцет.
  • Цепочка.
  • Теперь вы знаете, как сделать кольцо своими руками из подручных материалов. Согласитесь, это не так уж и сложно. Ознакомившись с основными способами по созданию кольца, вы легко сможете сделать стильное и оригинальное колечко. Используйте свой творческий потенциал в правильном направлении, и у вас все обязательно получится!

В редакции ЮВЕЛИРУМА мы долго обсуждали, что придумать ко дню влюбленных — 14 февраля .

О чем обычно думают в этот день? Наверное, решают, что бы такое теплое и особенное подарить своей второй половинке. Все знают, что милое ювелирное изделие — всегда подходящий «кандидат» для подарка, но об этом давно все рассказано..

И тут нам в голову пришла идея: лучше всего свои чувства можно передать, сделав подарок своими руками. Так давайте найдем место, где помогут самим изготовить ювелирное украшение ?

Шаг 0. Подготовка и определение задачи

Редакция делегировала на проект двоих сотрудников — Сергея и меня (Ольгу). Мы с Сергеем договорились, что постараемся найти студию, которая проводит мастер-классы в нашем северо-восточном округе Москвы. И если все устроится, то делать украшение будет Сергей (для своей второй половинки), а я займусь привычным — фотографированием.

Таким образом мы и нашли ювелирную студию «Росток», менеджеры которой согласились принять нашу «съемочную группу» и включить нас в состав очередного мастер-класса в субботу, 25 января. Нам посоветовали одеться «во что не жалко» и иметь с собой сменную обувь и печенье:).

Мы не знали заранее, что за украшение будет делать Сергей. Но сами для себя сформулировали такую цель : понять, насколько вообще реально новичкам без опыта самостоятельно изготовить что-то красивое и качественное, что не стыдно будет подарить любимым.

Шаг 1. Инструктаж

Мы с Сергеем (на фото он слева) приехали в студию около 11 утра . Внутри студии (средней величины комната с рабочими столами вдоль стен) уже было 3 или 4 человека, явно «старички». Они были целиком поглощены сработой, и на нас первое время никто не обращал внимания. Вслед за нами вошли двое таких же «новичков» как и мы — тоже на мастер-класс. Когда группа собралась и осмотрелась, к нам подошла преподаватель Людмила — приятная женщина с тихим голосом. Она выяснила кого как зовут (и потом ни разу не ошиблась, даже когда народу значительно прибавилось), и сообщила, что сейчас будет инструктаж по технике безопасности.

Проходим инструктаж: с горелкой — аккуратнее, мокрыми руками за провода не хвататься, раскаленный металл брать щипцами:

Преподаватель Людмила, ювелир с большим опытом и просто терпеливый человек:

Все новички решили потренироваться, изготавливая классику жанра — простые серебряные колечки. Мы же, посовещавшись с Людмилой, остановились на подвеске. Нам хотелось чтобы наше первое украшение было обязательно с камнем, а подвеска с камнем считается менее трудоемким изделием чем кольцо с камнем.

Крайний справа — наш планируемый тип подвески (простое, но фигурное обрамление — каст, с кабошоном внутри). К касту должны крепиться колечко и петля для цепочки:

Шаг 2. Выбор камня для вставки

Мы заранее договорились, что приобретем поделочный камень из «студийной» коллекции. Людмила принесла нам три коробочки и предложила выбрать то, что больше понравится.

Сергей занят принятием нелегкого решения:

Камни на выбор:

В итоге, довольно быстро был выбран «моховый агат » — на наш взгляд, самый красивый, молочно-белый камень с необычным природным рисунком:

Шаг 3. Плавка «материала» — серебряного лома

Плавка металла — наверное самый эффектный процесс. И на мой взгляд, самый рискованный. Именно здесь нужно соблюдать максимальную аккуратность и точно следовать инструкциям по безопасности. Просто напомним, что серебро плавится при температуре примерно 960 градусов ..

В процессе плавки участвуют: бензиновая или газовая горелка , шамотный тигель (чашка из особого сорта глины), изложница (что-то вроде прямоугольной ложки с бороздками), ёмкость с водой (для мгновенного остуживания выплавленного металла), и разные вспомогательные инструменты вроде длинных щипцов.

Рабочее место с бензиновой горелкой:

Чуть покрупнее: здесь нам впервые пришла ассоциация со средневековой стоматологией:)

Людмила подожгла горелку обычной зажигалкой, и направила огонь на тигель с серебряным ломом. Плавить материал требовалось до покраснения и перехода его в жидкое состояние.

Процесс завораживает:

Металл расплавился. Людмила взяла тигель щипцами и, не переставая прогревать его горелкой, стала разливать полученный сплав в изложницу.


Изложницу опустили в ёмкость с водой, и затем вытряхнули из нее вот такие серебряные брусочки:

Доставшийся нам брусочек серебра — в руках Сергея и моей. Поначалу выглядит невзрачно). Именно из него будем делать оправу для подвески:


Шаг 4. Вальцовка

Этот этап оказался довольно длительным. Зато, в отличие от плавки, его мы выполнили целиком самостоятельно. Суть вальцовки — в придании изначально бесформенному бруску серебра заданной формы с определенными размерами граней. То есть, из бруска мы делаем полноценную «заготовку».

Вальцовочный аппарат с бороздками (ручьями) по бокам, и гладкой поверхностью валов посередине. Ручьи придают заготовке форму бруска с квадратным сечением, гладкие поверхности делают плоские «ленты»:

Сергей отправил брусок в первый ручей. Далее его задачей было переворачивать заготовку на 90 градусов (туда-сюда), и заново отправлять в ручей в одном и том же направлении. Винты сверху после каждого прохода подкручивались. Затем деталь переставлялась в более «мелкий» ручей, и процесс повторялся. И так — пока не будут получены грани нужной величины.

Управление вальцовочным аппаратом напоминает работу с ручной мясорубкой. За оператором мясорубки быстро выстраивается очередь:

Результаты прохода — разные стадии:


Когда нужный размер (в миллиметрах) был получен, заготовку пришлось подвергнуть обжигу (для повышения пластичности).

На выходе — тонкая серебряная «лента», из которой мы будем делать основу каста:


Вальцевание — процесс небыстрый. Пока Сергей крутил ручку «мясорубки», я соответственно крутила головой и наблюдала, что вокруг интересного.

Чьи-то инструменты и чертежи — конструкторское бюро:

Девушка буднично что-то обжигает или плавит — будто стоит у кухонной плиты и помешивает еду..

Присоединившаяся позднее участница мастеркласса расплавляет материал:

Самый ответственный момент:

Происходит пайка колечка (о технике пайки — позднее), а также работа лобзиком:

Поверхность кольца обрабатывается чеканом (для получения чеканного орнамента). Колечко обстукивается деревянным молоточком — для выравнивания поверхности:


Этап 5. Формирование каста

Наконец, с вальцеванием было покончено. Можно приступать к основному этапу работы. Здесь нам было не обойтись без Людмилы — своих навыков и техники для первого раза явно не хватало.

В целом, процесс довольно простой по сути, но сложный в исполнении. Серебряная «лента» должна обрамить наш камень, повторяя его контуры. Металл должен «запомнить» форму (если это не получается, то его подвергают дополнительному обжигу).


Помогает правильно согнуть уголки вот такой инструмент с полукруглыми кончиками:


Этап 6. Пайка каста

Лишние по длине кусочки «ленты» от нашей рамочки для камня отрезаются, и далее края формочки-каста требуется спаять друг с другом. Пайка производится при помощи горелки (мы использовали ее автономный вариант прямо на своем рабочем месте), а также припоя (нашего сплава с добавлением олова), флюса (желтоватой жидкости для удаления поверхностной пленки), отбеливателя (лимонной кислоты) и воды (для охлаждения металла).

Перед пайкой каст окунают во флюс. Далее, чтобы спаять края друг с другом, их соединяют вплотную, разогревают горелкой до покраснения, одновременно разогревая припой, и затем тонкой «спицей» прихватывают припой и подносят его к трещине между краями. Раскаленный шарик припоя скатывается в щель, заполняя ее поверхность собой.

Самый трудный момент — заставить шарик «прыгнуть» на нужное место:

После этого изделие окунают в отбеливатель, и промывают водой. Первая часть работы готова:


Однако, мы пока сделали только половинку каста. Из такой «рамочки» камень будет вываливаться. Нужен второй контур, вроде внутреннего ободка, который будет поддерживать камень внутри рамки. Для этого Сергей обжигает новый кусочек заготовки, и вальцует его до состояния тонкого брусочка-проволочки.


Второй контур каста, вложенный в первоначальную рамку:

Отрезаем лишнее. Людмила правит форму треугольничка полукруглыми плоскогубцами:


Сложный момент — припаивание внутреннего контура к внешнему. Здесь нам опять не обойтись без Людмилы. Для этой операции потребуется много припоя — между контурами довольно значительные пустоты.

Было и стало: оба контура каста до пайки и после:


По сути, обрамление для камня (основа подвески) готовы. Далее нам предстоит изготовить и припаять колечко и петлю под цепочку.

Поскольку Людмила лично курировала всех учеников, иногда приходилось довольно долго ее ждать. Это время мы использовали, чтобы посмотреть вокруг.

Людей тем временем заметно прибавилось, все чем-то увлеченно занимаются:


Шаг 7. Помещение камня в каст и подгонка

Но до того, как приступить к колечку и петле, нам необходимо добиться идеальной посадки нашего мохового агата внутрь изготовленного каста. Как и следовало ожидать для первого опыта, камень помещаться не хотел, и пришлось поработать инструментами (подправляя углы), чтобы вписать камень.

Людмила помогает с подгонкой каста, в том числе с использованием деревянного молоточка:


Каст приобрел идеальную форму для «приема» камня:


Шаг 8. Изготовление и припаивание колечка и петли (ушка)

Эта задача нам показалась не такой уж сложной — серебряную проволочку потребовалось просто загнуть. Главное, освоить правильные инструменты — проскогубцы с кончиками подходящей формы, чтобы колечко сделалось круглым, а ушко — угловатым (круглые так и называются — круглогубцы).


А с задачей припаивания одной части металла к другой мы уже более-менее научились справляться. Точнее, поняли принцип. Самым сложным было определиться, к какому углу (и к углу ли) прикреплять колечко. В итоге мы выбрали тот угол, на котором украшение «повисало» наиболее интересным способом, с асимметрично уползающим левым уголком.

В итоге, Сергей успешно припаял колечко к касту. Затем ушко вставили в кольцо, и спаяли его концы друг с другом.

Слева — «было», справа — «стало». Припаянные кончики ушка, правда, пришлось еще немного выровнять рашпилем:


Шаг 9. Шлифовка

К этому моменту мы уже провели в студии более пяти часов (включая небольшой перерыв на чай) и немного устали. С другой стороны, мы окончательно влились в атмосферу и перестали чувствовать себя совсем уж новичками. Перестал вызывать хоть какие-то эмоции открытый огонь из горелок вокруг, стало понятно какие агрегаты издают какие звуки, а на вопросы вроде «у вас что в баночке?» начали уверенно отвечать — «отбеливатель».

В любом случае, самое трудное было уже позади. А в ближайший час нам предстояло привести в порядок серебряные детали конструкции. Например, отшлифовать при помощи наждачной бумаги наш каст (самый короткий и самый несложный шаг):

Шаг 10. Делаем неровные края у каста

Чтобы подвеска выглядела чуть интереснее, мы согласились с предложением Людмилы сделать у рамки «неровные края». Для этого напильником Сергей выпилил углубления по всему периметру. С помощью этих зазубрин позднее, когда на место встанет камень, будут загнуты края рамки так, чтобы удерживать камень внутри.


Шаг 11. Полировка каста

На этом этапе уже во второй раз нас посетила ассоциация с кабинетом стоматолога. Бур, которым выполнялась полировка, приводился в движение от аппарата — один в один как «зубная» бормашина. Зато наша оправа для камня начала тускло поблескивать и вообще впервые приняла «товарный вид»:


Шаг 12. Закрепление камня в оправе и доводка

Приятный ручной этап, при котором очень быстро видишь результаты своего труда. Действующие лица — штепсель и торопунька давчик и гладилка .

При помощи «давчика » (иначе — «сапожка») — стержня с кончиком в виде буквы Г — Сергей придавил участки каста между зазубринами так, чтобы они прилегали к камню.

На фото справа — результат:


Однако сам металл на «придавленных» участках выглядел неровно, и его нужно было расправить. Для этого мы применили «гладилку » — инструмент, похожий на корпус авторучки:

За проведенное в работе время окончательно стемнело, и внутри студии стало даже уютно.

На фото — вид с рабочего очередного места:

Шаг 13. Финальная полировка

Полировка металла на полировальном станке оказалась самой загрязняющей процедурой «благодаря» специальной пасте, которой периодически смазывали щетину у валика. Именно после нее Сергей приобрел настоящие «ювелирные» руки:).

Деталь нужно было держать двумя руками, иначе она легко вылетала:

Не знаю почему, но весь полировальный агрегат напомнил мне пластмассовую хлебницу. А Сергей смотрелся уже очень органично:

«Если видите свое отражение, то полировку можно заканчивать». Видим. Закончили:

Шаг 14. Помывка изделия и фотосъемка результата

Процесс помывки мы не стали фотографировать ввиду его банальности: подвеску просто отнесли в туалет и промыли зубной щеткой с Fairy. На этом работа над созданием украшения официально была завершена. Времени было 17:00 — итого 6 часов , проведенных в ювелирной студии.

А вот итоговый результат мы снимали много, ведь именно ради этого и старались столько часов. Нам самим подвеска понравилась очень сильно, всем присутствующим в студии — не меньше. Но самое главное — подарок оценила жена Сергея — она была очень рада! Более того, на ее работе украшение произвело настоящий фурор. Некоторые девушки-коллеги были уверены, что подвеску привезли из-за границы, потому что «здесь таких не найти». Другие просто были тронуты и кажется по-хорошему завидовали такому необычному подарку.

Итак, представляем нашу первое украшение от бренда ЮВЕЛИРУМ:) — серебряную подвеску авторской работы «Лесная нимфа»:)

Подвеска — вид с лицевой и обратной стороны:


Мы сами не ожидали, что из неровных припаянных друг к другу деталей, с этим налетом и пятнами на металле, вдруг получится вполне себе блестящее и ровное украшение.

Итоговый снимок — Сергей со своим творением:

Наши выводы:

Помните, в самом начале текста мы формулировали нашу цель? Мы хотели понять, насколько это реально — самостоятельно, не имея опыта, изготовить настоящее ювелирное украшение.

После этого мастер-класса мы с Сергеем решили, что конечно, успешно изготовленное за одно занятие изделие — заслуга во многом Людмилы, доброжелательного педагога и профессионального ювелира. С другой стороны, Сергей в принципе освоил все техники и общий подход, и некоторые этапы провел целиком самостоятельно. Скорее всего, уже следующее аналогичное украшение он смог бы сделать с минимальной помощью преподавателя.

Но наш основной вывод касался другого. Ручное изготовление ювелирных украшений — это серьезный и кропотливый труд. Даже если бы преподаватель могла заниматься исключительно нами, не отвлекаясь на других учеников, на производство одной подвески ушло бы не меньше четырех часов

!
Сегодня я покажу основы и расскажу о базовых знаниях, которые помогут вам отлить ваше первое изделие. Так же вы увидите процесс моделирования, литья, обработки, ковки кольца в размер и чернения латуни. И всё это в одной статье.

Мастер-самоделкин специально, по возможности, пользовался самыми доступными материалами и средствами, которые возможно и не совсем подходят, но тем не менее работают. Поэтому не спешите говорить, что для моделирования есть ювелирный воск, здесь не об этом. Чтобы сделать модель кольца, автор взял самый обыкновенный свечной парафин и расплавляя его горелкой, собрал в жестяную банку.




После расплавления он очень долго остается жидким, а в процессе отверждения пластичным. Затвердевая, парафин становится еще рыхлым и ломким. Это явно один из ужаснейших материалов для моделирования, но повторюсь это бюджетный, доступный вариант.
Для модели кольца нам понадобится болт М20. Этот болт примерно подходит к размеру пальцев автора. Так как болт холодный, то парафин при соприкосновении с ним быстро твердеет и прилипает к нему. Это нам на руку, поэтому окунаем болт в расплавленный парафин, раз за разом наращивая севший слой.


Немного подождав пока парафин остынет, приступаем к моделированию. Для этого простым скальпелем или любым другим царапательно-резательным предметом, убираем лишний материал.






Но как же мы будем наплавлять парафин на кольцо, когда он невероятно текуч и непредсказуем? Оказалось, все гораздо проще. В процессе мастер понял, что парафин еще долгое время остается пластичным и его возможно деформировать как пластилин. Так и вышло. Он просто слепил нужную форму кольца и продолжил. Правда пройтись паяльником бы не помешало, для того чтобы сплавить слепленые границы. Но мастер решил этого не делать. Позже на отливки это отобразится в виде брака, но не такого страшного, чтобы нельзя было носить это кольцо.
Теперь нам нужно обработать слепленную модель. Мастер решил это делать на наждачной бумаге, но не помнит, была эта сороковка или шестидесятка, но точно очень грубая. И опять же неспроста. Дело в том, что крупное зерно наждачки, оставляет глубокий след на парафине и придает ему текстуру. Поэтому аккуратно пройдясь по лицевой части кольца грубой наждачкой, так и оставим получившуюся текстуру для отливки. Так как парафин в любой момент мог подвести, чистовую обработку мастер решил оставить все же для латунной отливки.

Откладываем модель в сторону и готовим основания для фиксации модели. Самое простое - сделать его из пластилина. Разминаем его и лепим полусферу, в которую в будущем будем устанавливать литники и в последующем эта сфера станет неким кармашком для плавки металла перед заливкой. Поэтому не стоит делать сферу слишком плоской. Нужно чтобы в ней поместился весь расплавленный металл. К моменту литья вы все поймете и сами увидите как это выглядит.

В качестве опоки (металлической оправки для заливки формовочной смеси), можно взять самую обыкновенную металлическую трубу, например, в сантехническом магазине должны быть отрезки подходящего размера.

Литники изготовим из 2-ух гвоздей. Откусываем кусачками лишнее и устанавливаем их в нашу пластилиновую сферу.
После их установки, нам каким-то образом нужно прикрепить парафиновую модель к металлическим литникам. Для этого автор решил взять горелку и слегка нагреть гвозди, а после прислонить к ним кольцо. Горячие гвозди легко проплавят парафин и войдут в глубь модели.



В этом положении нам нужно надежно удержать конструкцию, до момента остывания гвоздей. Надежность данного способа достаточна, чтобы кольцо не отвалилось до самого момента заливки формовочной смесью. Но автор все же не решился стучать пальцами по опоке после формовки, чтобы выявить возможные пузырьки воздуха из гипса. Поэтому пришлось лить гипс очень тоненькой струйкой, чтобы максимально избежать возможности брака. Отсутствие спешки избавит от этих пузырей.




И на самом деле, вышло неплохо.
Когда гипс окрепнет, то можно почистить форму от наплывов, и отделить пластилин с литниками.
Теперь следует наиболее ответственный момент - момент прокалки формы. В инструкции к формовочной массе, идет тех карта, где указан цикл прокалки в 15 часов. Но так как это идёт в разрез с коленочными технологиями, то справедливо будет сократить это время до 40 минут.

Это плохо и неправильно, но все же возможно. Тут главное дать плавный нагрев вначале, чтобы вода с гипса начала испаряться, а парафин начал плавно плавится и вытекать. Мастер воспользовался для этого кровельной горелкой, так как она у него была. Вы же можете обойтись бытовой горелкой, или начать можно с самой обыкновенной духовки, так будет правильнее. Только не забывайте ставить форму литниками вниз в какой-нибудь поддон, чтобы было куда стекать парафину.

Заливать металл в домашних условиях можно несколькими способами: с помощью картошки, глины, или любого другого плотного влагосодержащего материала. Но автор этот способ так и не освоил, поэтому он будет лить металл с помощью ручной центрифуги.






Выглядит она в виде стакана с четырьмя болтами (для более надежной фиксации опоки), цепочки и ручки из пвх трубы с подшипниками внутри (для продолжительного беспрепятственного кручения).

Греем форму до красна и готовимся к заливке латуни. В качестве исходного материала можно взять латунные сантехнические фитинги. Они отлично для этого сгодятся. Ну или если вы посмелее, можете сразу лить серебро или даже золото. В коленочных технологиях нет ограничения по металлу.






В процессе плавки, неплохо было бы посыпать расплав бурой. Ее можно купить в радиотехнических магазинах.
Металл расплавился, и можно аккуратно занимать позицию, продолжая поддерживать высокую температуру опоки. После чего, уверенным движением, убираем горелку в сторону и начинаем махать этой «рулеткой сатаны» что есть силы.




Рулетка сатаны потому, что однажды автор неловко дернул стакан, и расплавленный металл разлился по всей мастерской. Так что имейте это в виду и не пренебрегайте техникой безопасности и средствами защиты. Освоить способ с картошкой, явно безопаснее.
Ждем минутку-две и закидываем опоку в ведро с водой.


От этого масса разрушается и освобождает отливку. Ну что, отливка удалась, все пролилось как надо.


Теперь нам нужно обработать кольцо. Автор не стал брать бормашинку, а зачистил все с помощью напильников и наждачной бумаги. Все реально, но разница лишь во времени и трудоемкости занятий.


Но существует довольно простая технология для решения этой проблемы. Так как стенки кольца довольно толстые, то можно просто расточить его напильником. Или же сделать все более интересней. Для этого, берем тот самый болт м20. Как вы можете заметить, после отливки кольцо дало небольшую усадку. Оно с трудом садится на болт. Запихиваем сколько можем и берем в руки молоток.

Перейдем к фотоотчету? ;)

Мастерская находится на развивающемся заводе Кристалл. Так как уже смеркалось, шел дождь и я опаздывала, фотографировать его не стала. Но он очень атмосферный, поэтому иллюстрирую рассказ фотографией из интернета:

Завод находится около Яузы, через реку от Винзавода и Артплея. Сейчас, когда искала фотографию, увидела, что завод будут реконструировать: здесь планируют сделать приятное общественное пространство с кафешками, магазинами, креативными офисами и прочим. Уже прошлым летом там проходили ярмарки и фестивали, много народу побывало в новом месте. Концепция и внешний вид напоминают дизайн-завод Флакон, не правда ли? Конкуренция! :)

Но о заводе в другой раз, я туда хочу вернуться, когда погода будет получше, чтобы исследовать новое тусовочное место;) А сейчас вернемся к мастер-классу, который проходил в творческой мастерской. Она совмещена с небольшой, но симпатичной фотостудией, поэтому здесь много фотоаппаратов разной степени винтажности, картин и заляпанных краской мольбертов. Атмосферное место!

Так выглядит рабочее место ювелира - ничего роскошного, а ведь здесь обрабатывается не только серебро, но и золото, и драгоценные камни. Внизу педалька для шлифовочной машинки.

Сначала мы взяли небольшое количество серебра и расплавили его.

После этого вылили расплавленную массу в форму, где она застыла, но не крепко. Вообще серебро довольно податливый металл и некоторое время с ним можно работать без нового плавления.

Охладив получившуюся «колбаску» в холодной воде, мы перешли к обкатке. Она происходит в два этапа: сначала нужно задать ширину кольца (правая часть машинки), а потом - толщину (левая часть). Колбаску вставляешь в проем, крутишь ручку и она проползает через отверстие. Обкатка происходит постепенно, на каждый из этапов примерно 30 прокруток. То есть нельзя сразу взять и за одну прокрутку сплющить металл - он тогда треснет и надо будет начинать заново.

Во время последней прокрутки можно было отпечатать на металле (он еще мягкий, помните?) какой-нибудь узор. Мне предложили кусочек кружева, еще что-то - я выбрала листик, потому что совсем недавно у меня появилось кольцо в виде веточки, а это колечко я решила делать на фалангу. Получилась такая эко-тема:)

После этого с помощью ниточки я измерила обхват пальца и отрезала требуемое количество. Это было сложно, потому что лобзик нужно держать строго вертикально и следить за тем, чтобы он не «уезжал» в сторону. Здесь мне помогли, так как это важный этап - спилы должны быть идеально ровными, чтобы потом соединиться.

Потом из полоски формируется кольцо вокруг конусовидной палки при помощи мягкого молоточка. Я очень сосредоточенная и напряженная:)

Теперь пора отбелить серебро в кислоте, чтобы вернуть изначальный цвет - оно после переплавки темнеет.

Следующий этап: шлифовка несколькими способами. Сначала шлифуются боковые грани кольца при помощи наждачной бумажки.

Потом шлифуются внешняя и внутренняя сторона наждачной бумагой, закрученной в бормашину. Кольцо нужно держать крепко-крепко, иначе может вылететь в глаз. А это не так-то и просто, потому что оно под воздействием бормашины сильно вибрирует - у меня пару раз улетало, так что этот этап я предпочла пофотографировать:)

После этого кольцо проходит последний этап шлифовки на машинке с быстро крутящимся резиновым «колесом». От быстрого трения кольцо мгновенно нагревается и после каждого прикосновения к «колесу» его нужно опускать в холодную воду.

Все, кольцо готово! Осталось только очистить его в ультразвуковой ванне - оставляем его там на 10 минут. Можно отдохнуть и вытереть со лба пот усердия:)

А вот и результат!

Непередаваемое ощущение, когда ты сам делаешь какую-то вещь: теперь это кольцо ношу, не снимая - вот она, сила хэндмейда. Так что советую съездить на мастер-класс, он совсем не дорогой. Или вариант для парней: купить сертификат на МК и подарить его 14 февраля или 8 марта;)

Спасибо моим ювелирным наставникам, которые помогли мне в создании фотоотчета!

Кольцо своими руками? Совсем несложно! Подробный мастер-класс с фото и инструкциями расскажет как сделать кольцо в домашних условиях . Желаем удачи!

сайт - Навигатор в мире подарков и сувениров

Ира Фрид - ювелир, дизайнер, художник. Она делает изумительные изделия, минималистичные, и очень живые. Металл сливается с деревом, золото с серебром, чтобы обернуться вокруг вашего пальца изящным кольцом. Подвески-хрупкие веточки, сережки-осколки, капли. Точки, запятые и кавычки - стильно и «вкусно», как я люблю:)

В своей работе она руководствуется двумя правилами:
Простота спасет мир!
В природе нет идеальных форм и мне это нравится!

Вдохновляется Ира Скандинавией и минимализмом, что и определяет простую, северную красоту ее украшений.



Ира оборудовала дома настоящую мастерскую, ведь работа с металлом обязывает работать на станках, уметь управляться с горелками и даже со стоматологическим бором(!)

Но всегда лучше один раз увидеть: Ира показала нам весь процесс создания изделия, в данном случае, кольца, от начала до конца.

«Итак, начнем!
Сначала мы собираем необходимое количество серебра и переплавляем его в тигли в общую массу.

Когда металл становится жидким, мы переливаем его в изложницу. В ней металл фиксируется и мгновенно остывает...

Вот в такую «пульку». Пульки могут быть разными в зависимости от того, какой «калибр» мы выбрали.

Далее, чтобы приблизиться к форме кольца, из «пульки» нам надо сделать полоску. Для этого нам понадобится станок Вальцы, где прокручивается металл между двух валов. Сначала ровняем квадрат до нужного размера в валах с бороздками, а потом прокручиваем в плоских валах и получаем полоску нужной толщины.

Во время прокатки металла, его нужно переодичеки отжигать, или как говорят ювелиры «отпускать». Это делается для того, чтобы снять с металла напряжение и оно легче прокатывалось дальше.

Чтоб получить конкретное кольцо, например размер 17,5, нам нужно отмерить полоску нужного размера. Мне подсказали отличную формулу, которой я всегда пользуюсь: толщина полоски 1,7 умножить на 3 + размер кольца 17,5 умножить на 3 = 57,6 мм (необходимая длина полоски). Затем нам нужно соединить края и замкнуть их в круг.

Смыкаться они должны очень плотно, только тогда мы сможем быстро и хорошо запоять кольцо. Делаем мы это при помощи горелки и припоя (сплав серебра и др металлов).

Когда концы прочно скрепились, мы надеваем эту странную форму на Ригль и стучим назло соседям по будущему колечку деревянным молотком, придавая ему идеальную форму и нужный размер. И вот у нас уже полноценное кольцо, которое можно надеть на палец, правда пока не очень красивое:) Начинаем его украшать. Сначала бросаем в отбел на 2-3 минуты и чернота с кольца уходит.

Затем аккуратно работаем надфилем, сглаживаем все неровности и освобождаем красоту металла.

Не забываем собирать серебрянные опилки, из них позже получатся такие же красивые колечки:)

После надфиля переходим к бормашинке и еще немного шлифуем кольцо наждачной бумагой. И вот, кольцо готово! Но у нас не простое колечко, а с уточкой.

Процарапываем на кольце примерный рисунок и переходим ко всем хорошо известным стамотологическим борам. Нет-нет зубы мы пока лечить не будем, а вот уточку сделать они нам помогут.

Вот как-то так, работая борами, у нас получается сначала что-то похожее на уточку, а потом и самая настоящая. Кря-кря!:)

Чтобы уточку было хорошо видно на нашем кольце, ее нужно зачернить. Есть разные способы чернения, один из них очень простой и я применяю его для мелких деталей. Чернение делается при помощи свечки и йода. Итак, сначало нужно закоптить необходимое место, а потом прижечь его йодом.