Сценарий конкурса на лучшую бабуку. Конкурсно-игровая программа «Супербабушка Конкурс супер бабушка сценарий визитная карточка

Танец “Вальс”. После танца класс выстраивается у доски полукругом. В руках у детей цветы.

Первым праздничным лучом
Постучался праздник в дом,
И от радости сосульки
Зазвенели за окном.

Их услышал ручеек,
Улыбнулся – и потек,
И кивнул нам из-под снега
Первый мартовский цветок

Мы, услышав звон капели,
Быстро спрыгнули с постели.
К двери мчимся босиком
Праздник, заходи в наш дом!

Собирайтесь, гости, к нам!
Мы кричим спросонок:
"Здравствуй, праздник наших мам,
Бабушек, сестренок!

С праздником весенним
В светлый этот час,
Бабушки и мамы,
Поздравляем Вас!

Пусть для вас сияет солнце,
Лишь для вас цветет сирень!
И пусть долго-долго длится
Самый женский в мире день.

Дети дарят цветы, садятся на место.

Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто вам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?

Кто споет вам на ночь песню,
Чтобы сладко вы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули !

Учитель: Да, это красивые, умные, милые

Бабушки наши любимые!

Бабушка... Рядом с ней становится радостно и тепло в трудную минуту, она всегда тебя выслушает и поможет добрым словом. Бабушка... Она способна простить любую обиду, забыть причиненное тобою зло. Любовь бабушки к внукам безгранична. Разве не заслужила она, чтобы один день в году назывался не только маминым, но и бабушкиным днем.

Песня “Бабушка моя”

После песни дети:

Я бабулю поздравляю
С женским праздником весны!
Я бабулю обожаю,
Людям бабушки нужны!

Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споет,
Теплый зимний шарфик свяжет
И гулять со мной пойдет!

Не накажет шалунишку
И конфетку даст с собой.
И девчонка, и мальчишка,
Любит бабушку любой!

Ближе бабушки чудесной
Нет подружки у меня!
Мне с бабулей интересно,
Не прожить нам врозь ни дня!

Праздник бабушек сегодня,
Праздник бабушек у нас.
Мы желаем вам здоровья,
Громче хлопайте для нас.

Будут радость и веселье,
Будут шутки, будет смех.
Пусть запомнится вам праздник
Наш еще на много лет

Звучит музыка

Учитель: Ребята, по-моему к нам еще кто-то торопится........

Входит Красная Шапочка

Красная Шапочка: Здравствуйте, дорогие друзья! Всех мам и бабушек поздравляю с праздником. А у меня тоже есть бабушка. Живет она далеко, за лесом Я отправляюсь к ней, чтобы поздравить с 8 Марта. Но ужасно боюсь злого волка. Может быть вы пойдете со мной? Путь будет туда нелегким. Но с вами вместе не будет страшно.

Учитель: Мы согласны! А пойдут вместе с тобой участники конкурса “Супербабушка” - наши любимые бабули.

Но это еще не все путешественники. Помогать сегодня нашим бабушкам будут их внуки.

Итак, мы начинаем игру “Супербабушка”.

1 конкурс “Угадай”

Я приглашаю выйти трех самых смелых бабушек.

Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете теоретический курс кулинарии, и как часто вы заглядываете в “Книгу о вкусной и здоровой пище”

А помогут нам карточки с цифрами 1, 2, 3

1. Ботвинья – это:

    • холодный зеленый суп;
    • тушеная ботва свеклы;
    • пирог.

2. Брынза – это:

    • крепкий армянский коньяк;
    • верблюжье молоко.

3. Сай – это:

    • салат из редьки с маслом;
    • чай с пряностью и зеленью;
    • суп из сладкого перца.

4. Кундюмы - это:

    • блинчики с мясом;
    • пельмени с грибами;
    • салат с креветками.

5. Холодник – это:

Для Вас, милые бабушки, веселый танец “Арам-зам-зам”

2 конкурс “Витамины”

Тоже приглашаю трех бабушек

Бабушки хорошо знают, что полезно, а что вредно кушать их внукам.

И сейчас постараются вспомнить, какие витамины содержатся в продуктах с помощью карточек А, В, С.

Песня “Без бабушки”

Если внуки веселы,
Бабушки подавно
Ишь, распелись как щеглы,
До чего же славно.

Если внуки есть хотят,
Бабушке отрада
Пусть сидят, пусть едят
Подрастать им надо

Если внуки вышли в сад
Бабушка в тревоге
Ну как дождь или град
Ведь промочат ноги

Если внуки спать легли
Бабушка не дышит,
Баю-баю, люли
тише, тише, тише!

Чистота, тишина,
Теплота, дремота.
Вот она какая
Бабушка забота

3 конкурс “Накорми внука”

Все мамы знают, что бабушки обладают огромным талантом, они могут накормить внуков в любых условиях. Даже в полной темноте. Сейчас мы это и проверим.

Бабушкам и внукам завязывают глаза. Бабушка должна накормить внука “Яблочным пюре”

танец “Хорошее настроение”

4 конкурс “Чей нос лучше?”

Мы предлагаем по запаху определить специи.

(в пакетиках: ванилин, гвоздика, лавровый лист, чеснок)

Условие: бабушки пишут на листочках название специй.

Песня “Бабушка-бабуля”

Красная Шапочка: Помните в сказке о моей подруге Золушке, мачеха ее заставила к утру разобрать отдельно семена растений. Золушка справилась с этим с помощью голубей, а вот нашим бабушкам придется выполнять это задание самостоятельно.

5 конкурс “Отбери семена”

(Отбирают семечки подсолнечника от зерна)

Пока наши артисты готовятся, девочки расскажут, о чем они мечтают.

Вот, если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку
Давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку,
Насыплю я в левую руку,
И просто насыплю на блюдо,
Горой разноцветной конфет!

Вот, если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть, внука
Не стоит за двойки ругать.
А просто, развеивать скуку,
Отправлю к веселому другу
И дам посмотреть телевизор,
Подольше пущу погулять.

Но бабушка, явно, забыла,
Что в детстве конфеты любила.
И, видно, одни лишь пятерки
Носила из школы она.
И к ней не ходила подружка,
И ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля
Заждался ее у окна.

6 конкурс “Интеллектуальный”

  • Куда смотрит волк, сколько его ни корми? (в лес)
  • Кто должен свистнуть, чтобы нечто несбыточное произошло? (рак)
  • Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят? (волка)
  • Кто гладок, что поел и на бок? (кот)
  • На чем приносит новости сорока? (на хвосте)
  • Кого можно считать рыбой на безрыбье? (рака)
  • Какая птица, согласно русской поговорке, должна клюнуть человека, чтобы он начал проявлять повышенную активность? (жареный петух)
  • Кого, согласно поговорке, подкладывают недоброжелателю? (свинью)
  • Что называют зеркалом души? (глаза)
  • У чего, согласно поговорке, есть уши? (у стен)
  • “Чем, согласно поговорке, капусту не шинкуют? (языком)
  • Что, согласно пословице, заказывает тот, кто платит? (музыку)
  • Какому коню пословица советует не смотреть в зубы? (дареному)
  • Чего много в пустой бочке? (звону)
  • Что делает с рублем копейка? (бережет)
  • Кто платит дважды? (скупой)
  • Как поступит умный человек, встретив на пути гору? (обойдет)
  • Учитель: А знаете, почему бабушки так легко ответили на все вопросы? Потому что они очень много читали своим внукам и стихи и сказки.

    А сейчас мы предлагаем бабушкам посмотреть одну из них.

    Сказка на новый лад “Как Иван-дурак женился”

    Учитель : А вы когда-нибудь слышали, как ваши бабушки поют? А я знаю, что у них замечательные голоса. И некоторые даже поют в хоре. Вы сейчас их услышите.

    7 конкурс “Угадай мелодию” (для бабушек)

    На доске перевернуты карточки со словами и звездочкой отмечен переход хода

    *в гости к нам * опять весна вернулась

    2 команды бабушек по очереди открывают карточки со словами и отгадывают песню “Старый клен”

    Дорогие наши милые, родные,
    Мы Вам честно обещаем:
    Лишь пятерки получать.
    Аккуратно ездить с горки.
    Брюки новые не рвать.

    И не драться, не ругаться
    Стекла шайбами не бить,
    На чердак не забираться,
    Суп и кашу кушать так и быть.

    Вы уж бабушки нас простите.
    Вы уж бабушки нас не журите.
    Уж такой мы дети народ.
    Трудно перестроиться,
    И о нас, родные наши, не надо беспокоиться,

    Мы ведь очень любим Вас – это раз!
    И ни шагу мы без Вас – это два!
    Всех еще раз с женским днем
    Женщин поздравляем!

    И всего хорошего
    В жизни им желаем!
    Нашим бабушкам желаем
    Не стареть и не болеть,

    Все невзгоды и проблемы
    Стойко преодолеть
    Пенсию побольше получать,
    С родными чаще праздники встречать.

    А веселья захотите
    Надоест вам горевать
    Вы к внучатам заходите
    Будем вместе танцевать

    Пусть морщинки вас не старят,
    Не печалят никогда
    И судьба пусть вам подарит
    жизнь на долгие года

    Красная Шапочка: Ну вот, мы и дошли до моей бабушки. Мне было совсем не страшно, потому что со мной были эти добрые бабушки и внуки.

    А в своей корзинке я несу бабушке гостинцы: маслица горшок, да сладкий пирожок.

    А еще здесь лежат медали для супербабушек.

    Учитель : По-моему, все наши бабушки достойны носить это высокое звание.

    Им вручаются медали.

    Белой стаей годы пролетели,
    Но, душа как прежде, молода
    Соловьи ещё не все пропели,
    Утекла не вся ещё вода.
    Этот день и праздничный, и светлый,
    И грустить не время, не пора.
    Долгих лет Вам, яблонь в белом цвете,
    Радости, и счастья, и добра!

    Ведущий: - Добрый день, уважаемые гости, прекрасные участницы-бабушки, наши милые девочки и мальчики!
    От всей души поздравляем Вас, самую прекрасную половину человечеству, находящуюся в этом зале, с самым нежным праздником весны, с 8-марта!
    Эту прекрасную песню дарит Вам, преподаватель нашей школы...

    (Песня «Поговори со мной, мама»)

    На сцену выходят три мальчика и читают стихотворение - по одному четверостишию:


    1. Мне самою судьбой завещано,
    Жизнью всею - и в этом суть -
    Поклониться низко женщинам,
    Добрым словом их помянуть...

    2. Есть на свете такие женщины
    И теперь, как испокон,
    Чьи морщины, словно трещины,
    Как отметины времен.

    3. Вот уже и улыбаются,
    Потеплело на душе.
    Чем же, право, не красавицы,
    Хоть и в возрасте уже.



    Вед: - А сейчас слово для поздравлений представляем директору нашей школы...
    Есть много праздников в стране,
    Но женский день отдан Весне,
    Ведь только женщинам подвластно
    Создать весенний праздник - лаской.
    Так будьте добрыми, простыми,
    Всегда с улыбкой на лице!
    Ну, словом, будьте Вы такими,
    Как подобает быть Весне!

    Сегодня мы проводим вечер-конкурс «А ну-ка, бабушки!», посвященный к 8-марту! Представляю его участниц……………….

    (Звучит торжественная музыка - фанфары)

    Конкурсы.
    -Какая самая счастливая минута в вашей жизни?
    -Кем вы мечтали стать в юности?
    -Приходилось ли вам о чем-нибудь жалеть в юности?
    -Чем вы любите заниматься в свободное время?
    -Чувствуете ли вы себя бабушкой?

    Вед: Итак, вы познакомились с участницами конкурса. Позвольте представить членов жюри…………………………………………………………

    1. Как называется ожерелье из бус или монет? (Монисто).
    Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон).
    Как называется одно из самых популярных в Испании зрелищ - бой человека с быком? (Коррида).
    Чем кончаются «день» и «ночь»? (Мягким знаком).
    Как называется самая глубокая впадина Мирового океана? (Марианская впадина).
    Что называют белым и черным золотом? (Хлопок и нефть).
    Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка).
    Какой великий поэт был крепостным крестьянином? (Т. Г. Шевченко).
    Как называется морское путешествие? (Круиз).
    Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Те, которые остановились).
    Назовите фамилию человека, учредившего самую известную премию мира. (Нобель).

    2. Предлагаем бабушкам следующее конкурсное задание, которое мы назвали «Ненаглядный мой». Уважаемые бабушки, через несколько минут вы должны назвать ласковое имя внука. А пока вы думаете, для всех прекрасных половин человечества... исполняет песню «За женщин всех».

    Вед:
    3.Наши бабушки, это Ушинские и Песталоцци, Макаренко и Сухомлинские. Поэтому приглашаем их принять участие в педагогическом конкурсе .

    Каждая бабушка получает конверт, в котором лежит листок с описанной педагогической ситуацией, и в течение нескольких минут думает над ней. В это время:
    - А сейчас для вас исполнит музыку из кинофильма «Мой ласковый нежный зверь» в исполнении ученицы...

    Ситуации могут быть такими:
    1. По телевизору интересная передача, и вы уже три раза звали внука обедать. Он не идет. Как быть?
    2. Как уложить расшалившегося внука спать?
    3. В магазине внук требует купить понравившуюся ему игрушку. Как вы поступите?
    4. Ваша внучка горько плачет. Как ее успокоить?
    5. В дневнике внука появилось замечание учителя. Ваши действия?

    Вед: - Бабушки, участницы нашего вечера, сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности жизни. Говорят, что на наших женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение.
    Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. Отблагодарите их за это, нежно любите, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к ним.
    А сейчас, дорогие наши бабушки, наши мальчики покажут вам сценку.

    Две бабушки на лавочке
    Сидели на пригорке,
    Рассказывали бабушки:
    «У нас одни пятерки».
    Друг друга поздравляли,
    Друг другу жали руки,
    Хотя экзамен сдали
    Не бабушки, а внуки.

    2 чтеца.
    Ходит в школу на собранья,
    Варит бабушка бульон.
    Ей за это каждый месяц
    Носит деньги почтальон.
    Если бабушка сказала:
    «То не трогай, то не смей»,
    Надо слушать, потому что
    Дом наш держится на ней.

    Вед: - Приглашаем бабушек на конкурс «Алло, мы ищем таланты».

    4. Бабушки получают конверты с заданием и готовятся выполнить его.

    Выступает младший хор с песней «Мамонтенок»


    Задания могут быть такими:
    1. Исполнить песню своей молодости.
    2. Сплясать «Барыню».
    3. Спеть колыбельную песенку.
    4. Исполнить «В лесу родилась елочка» на два разных мотива.
    5. Сплясать с внуком.

    5. Вед: - Наш следующий конкурс «Место эксперимента – кухня»
    Каждая из участниц конкурса приготовила любимое блюдо и сейчас поделится секретами его приготовления.

    Чтецы:
    1.Я с ней не знаю скуки,
    Мне все приятно в ней,
    Но бабушкины руки
    Люблю всего сильней.

    2.Ах, сколько руки эти
    Чудесного творят!
    То шьют, то метят
    То что – то мастерят.

    3. Руки матери.
    Я помню руки матери моей,
    Что утирала слезы мне когда-то.
    В пригоршнях приносила мне с полей
    Все, чем весна в родном краю богата.
    Я помню руки матери моей,
    Суровой ласки редкие мгновенья.
    Я становился лучше и сильней
    От каждого ее прикосновенья.
    Я помню руки матери моей,
    И я хочу, чтоб повторяли дети:
    Натруженные руки матерей,
    Святее вас нет ничего на свете!

    6.Вед: - Как бабушки готовят, мы видели. А смогут ли они рассказать внуку сказку? Наш следующий конкурс «Спокойной ночи, малыши!»
    Пока наши бабушки выбирают, какую сказку им рассказать, ... дарит всем женщинам песню

    Вед: Дорогие бабушки – участницы конкурса! Большое спасибо вам за то, что вы честно проработали всю свою жизнь и продолжаете работать, вырастили хороших детей, а теперь помогаете воспитывать внуков. Я приглашаю вас на сцену.

    (Звучит музыка, жюри награждает участниц - фанфары)


    Ведущий.
    Спасибо всем участникам вечера! Доброго вам здоровья и долгих лет жизни, дорогие бабушки!
    Я приглашаю всех спеть песню «Мы желаем счастья вам».

    Григоршева Л.Ж. , 2011 г.


    В. Сегодня конкурс бабушек у нас,

    Болеют за них взрослые и дети.

    И мы приветствуем сердечно вас:

    Хороших, лучших бабушек на свете!

    (Звучит музыка песни «А ну-ка, девушки!», бабушки делают круг почёта, останавливаются полукругом)

    (Ведущий по очереди представляет участниц программы, после чего они рассаживаются на приготовленные им места)

    Ведущий представляет членов жюри.

    В. Начнём мы нашу программу с конкурса-презентации.

    (Группы поддержки участниц (члены семьи) представляют своих бабушек в любой понравившейся им форме: стихи, песни, фотографии и т.п.)

    В. Бабушка, или просто бабуленька - так мы ласково называем нашего доброго друга, воспитательницу, кулинарку. А какая же бабушка без внуков? Как только появился младенец в семье - бабушка спешит молодым на помощь: купает его, пеленает. Вспомним молодость?

    Конкурс «Запеленаем младенца»

    В. Пока жюри подводит итоги двух конкурсов, дети - участники кружка исполнят песню Я. Жабко «Ветка расписная».

    Слово жюри.

    В. Что может быть лучше, чем слушать бабушкины сказки? Вы, наверное, часто рассказываете их внукам и многие знаете наизусть.

    Конкурс «Угадай по описанию»

    Ведущий называет отличительные черты животного или птицы, описывает его, а участники должны узнать, кто это.

    Музыкальная пауза: песня- инсценировка « Весёлый музыкант».

    Слово жюри.

    (Раздаётся стук в дверь)

    Входят Дед и Баба:

    — Здравствуйте, люди добрые! Узнали мы о конкурсе «Супербабушка», вот и зашли на огонёк. Дело в том, что у нас есть внуки, мы их очень любим, уму-разуму учим. Вот только сомневаемся: правильно ли? Может, мы уже устарели со своими взглядами на жизнь. Опасаемся, чтобы не навредить внукам. Ведь разные бывают ситуации.

    В. Да, действительно, жизнь прожить - не поле перейти. Сложные бывают ситуации на житейских перекрёстках.

    Конкурс «На житейских перекрестках»

    Участницам предлагается решить конфликтные ситуации.

    Дед: Ох, какие умные у вас бабушки. Всё-то они знают, всё понимают.

    В. Да, бабушки у нас - супер! Кстати, с помощью шагомера удалось установить, что в среднем бабушка дома и во время покупок в течение года проходит 2000км. А если бабушка ещё и работает?! В общем, наши бабушки успевают везде и умеют всё. Даже метко стрелять.

    Конкурс «Меткий стрелок»

    (Бабушки по очереди играют в « Дартс», также участвуют Баба и Дед, комично обыгрывая конкурс)

    Слово жюри.

    Музыкальная пауза: «Частушки»

    В. После таких замечательных частушек и конкурс напрашивается «Частушечный».

    Участницы, по очереди, пропевают частушки.

    Дед с бабой пританцовывают, хлопают, затем благодарят всех, уходят.

    В. А мы продолжаем музыкальную тему.

    И наш заключительный конкурс «Угадай мелодию».

    По музыкальными отрывкам участницы должны узнать и назвать песню.

    В. Вот и закончилась наша программа. Сейчас жюри подведёт итоги, а мы пока послушаем стихи наших воспитанников.

    Итоговое слово жюри, вручение сувениров и дипломов за участие в конкурсно-развлекательной программе.


    Сценарий праздника «Супербабушка»
    для учащихся 1-4 классовТихо звучит песня “Однажды будет весна», в празднично украшенный актовый зал заходят учащиеся и гости. Праздник ведут вожатые школы.
    Вед.1. Сегодня мы Вас пригласили,
    Чтоб громко и дружно сказать:
    «Любимые наши! Мы Вас поздравляем
    И счастья хотим пожелать!
    А чтобы улыбка с лица не сходила,
    С ребятами будем Вас развлекать!»
    Вед 2:Посмотрите за окошко -
    Стало там теплей немножко.
    Все от солнца жмурятся,
    Ведь весна на улице.
    Вед 1:Праздник
    В дверь стучится к. нам.
    День восьмого Марта -
    Праздник бабушек и мам!
    Вед 2:Солнце пригревает,
    На дворе тепло.
    От улыбки милой
    Радостно, светло!
    Вед 1:Дорогие наши мамочки
    и бабушки любимые!
    Поздравляем Вас, родные,
    И целуем, милые!
    Вед.1. В преддверии этого замечательного весеннего праздника позвольте поздравить Вас. Сегодня мы адресуем слова поздравления и слова любви Вам самые родные и близкие нам люди. В Вашу честь сегодня будут звучать песни, стихи и мы пригласим Вас принять участие в наших конкурсах.
    Вед.2: Бабушка, ты тожеМаленькой была?И любила бегать,И цветы рвала?
    И играла в куклыТы, бабуся, да?Цвет волос какой былУ тебя тогда?
    Значит, буду так жеБабушкой и я, -Разве оставатьсяМаленькой нельзя?
    Вед.2. Очень приятно видеть наших дорогих и любимых бабушек у нас в школе. С какой теплотой и любовью глядят они на своих внуков и внучек. А их внуки и внучки сейчас представят своих бабушек.
    (ведущие называют Ф.И.О. бабушки, внук выводит бабушку на сцену, бабушка садится на заранее подготовленное место).
    Вед.1. Каждый раз внуки слышат добрые и ласковые слова от своих бабушек. Наверно, нашим бабушкам будет очень приятно услышать прекрасные слова в свой адрес.
    Вед.2. Сейчас каждый из внуков скажет своей бабушке ласковые слова. Повторяться нельзя. Побеждает тот, кто назовет последнее слово.
    (дети называют слова)
    Вед 2: Дорогие наши бабушки, примите в подарок выступление ребят __________ клПро бабушку
    Вот, если я бабушкой буду,Клянусь, никогда не забуду,Что внучке, а может быть, внукуДавать каждый день на обед:Насыплю я в правую руку,Насыплю я в левую руку,И просто насыплю на блюдо,Горой разноцветной, конфет!
    Вот, если я бабушкой буду,Клянусь, никогда не забуду,Что внучку, а может быть, внукаНе стоит за двойки ругать.А просто, развеивать скуку,Отправлю к веселому другуИ дам посмотреть телевизор,Подольше пущу погулять.
    Но бабушка, явно, забыла,Что в детстве конфеты любила.И, видно, одни лишь пятеркиНосила из школы она.И к ней не ходила подружка,И ей не шептала на ушко,Что двоечник дедушка КоляЗаждался ее у окна.
    Вед 1: Приглашаем Вас принять участие в конкурсе. В этой шкатулке лежат предметы, вы достаёте по очереди один из предметов, вспоминаете песню с этими словами и поёте песню, а мы поддерживаем вас, правда, ребята?
    В шкатулке или любой коробочке лежат листки бумаги с написанными на них словами из знакомых песен. Участники конкурса вынимают по одному листку, зачитывают слово и исполняют песню. Например:
    - картошка (песня «Антошка»);
    - улыбка (песня «От улыбки»);
    - елочка («В лесу родилась елочка»);
    - компас («Надежда»);
    - мороз («Ой, мороз»);
    - листья («Листья желтые»).
    Вед.1. И вновь музыкальный подарок. Выступает _________________________________________
    (Звучит музыка. Выходит художник- весна, в руках палитра.)
    Вед.2. Здравствуйте, вы кто?
    Весна: Здравствуйте!
    С палитрой весенней в руках я хожу,
    Бабушек милых без труда нахожу.
    Хочу их поздравить и пожелать
    Долгих лет жизни и не хворать.
    Вед.1. Так кто же вы?
    Весна: Я – художница - весна. Прихожу на праздник к вашим бабушкам и рисую их портреты. Вот и сегодня я запечатлею прекрасные мгновения праздника. (хочет взять кисть, ищет ее). Я, кажется, оставила свою кисть дома. Что же делать?
    Вед.2. Не волнуйтесь. Наши ребята Вас выручат. Они тоже очень прекрасно рисуют. Вы отдохните с дороги, а ребята нарисуют своих бабушек.
    (дети рисуют бабушек)
    Вед.1. Пока внуки заняты делом, найдем дело и для наших бабушек.
    (конкурс, «сшивают» детей)
    Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны? (Пенсионеры с радостью соглашаются.) Мы тоже хотим так прекрасно выглядеть. Поделитесь секретом своей молодости.
    Вед.2. Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением? Вед.1. - Главное качество характера, которое цените в людях?
    Вед.2. - У вас есть недостатки? Как вы с этим боретесь? Вед.1. - Ваше любимое блюдо?
    Вед.2. - Если гости приходят неожиданно, какое блюдо вас выручает?
    Вед. 1. - Какой предмет у вас был самым любимым в школе?
    Вед.2. - В какие игры вы любил играть в детсвте?
    Вед.1. - Расскажите о своем «хобби».
    Вед.2. Ну, и как вам наши рисунки? Хорошо ли держат в руках кисть наши ребята? Оцените.
    Весна: Как я удивлена, что в вашей школе столько прекрасных художников. Посмотрите и вы на их работы.
    Вед.1. Продолжаем дарить музыкальные поздравления. Выступает _________________________________________ класс
    Вед.2. У бабули - внук и внучка -ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.
    Целый день свои вопросыЗадает народ курносый:«ПОЧЕМУ зеленый лист?ПОЧЕМУ поет артист?ПОЧЕМУ усы у кошки?ПОЧЕМУ у стула ножки?ПОЧЕМУ огонь горит?ПОЧЕМУ орел парит?ПОЧЕМУ растет трава?ПОЧЕМУ шумит листва?»
    Бабушка весь день в очкахПроверяет в словарях,Выясняет для внучат,ПОЧЕМУ ручьи журчат,ПОЧЕМУ зимой мороз,ПОЧЕМУ шипы у роз,ПОЧЕМУ ревет медведь,ПОЧЕМУ сверкает медь,ПОЧЕМУ бывает дождик,ПОЧЕМУ колючий ежик…
    Ну и внучка! Ну и внук!Бабушку они сумелиСделать «доктором наук»,И всего за две недели!
    Вед.1. Кто в этом зале олицетворяет молодые годы? Конечно же, внуки. Вот их-то и будут искать наши бабушки.
    (бабушкам завязывают глаза, они ищут своих внуков)
    Вед.2. Продолжаем дарить музыкальные поздравления. Спешат подарить Вам песню ребята --- класса.
    Вед 1: Наши бабушки прожили интересную, насыщенную жизнь. И вы наверное замечали, что в своей речи они часто употребляют крылатые выражения, пословицы, поговорки. И наш последний конкурс называется «Доскажи пословицу».
    Конкурс «Доскажи пословицу»
     Скоро сказка сказывается….(да не скоро дело делается).
     Глаза боятся,…(а руки делают).
     Маленькое дело лучше….(большого безделья).
     Семь раз отмерь…(один раз отрежь).
     Без труда….(не вынешь рыбки из пруда).
     Терпенье и труд….(все перетрут).
    Вед 1: Мы предлагаем Вам посмотреть сценку. про современных бабушек. (сценка)
    Ведущий 2: Но эта сценка, конечно же – шутка. А мы, просто хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.
    В.1. Есть такой детский анекдот. Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука: В.2. - Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!
    В.1. - Конечно, - ответил внук, - в то время, когда ты учился, история была намного короче!
    1-й ведущий:
    Желаем не скучать и не хворать. Беречь себя, с улыбкой день встречать!Обещаньем чаще радовать друзейИ принимать по праздникам гостей!
    2-й ведущий:
    Желаем неприятности забыть, И веселей на белом свете жить!Хорошим настроеньем дорожить,И с каждым новым днём счастливей быть!
    Вед1: Милые, дорогие, любимые и самые лучшие наши бабушки, примите от мальчиков _3__ класса подарок, танец «Со шляпами».

    Вед.2. Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки…
    Вед.1. Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…
    Вместе Пусть же весна жизни вашей долго-долго будет. С праздником, родные наши, мы вас очень любим!
    1-й ведущий:
    Желаю милой бабушке Быть сильной, не болеть, Не замыкаться в прошлом,О годах не жалеть.
    2-й ведущий:
    Быть, как всегда, Красивой, душевной, молодой! Для близких оставатьсяТакой же – Золотой!
    1 вед: Дорогие наши девочки, праздник весны – это и ваш праздник. Пройдёт совсем немного времени и вы вырастите. Станните красивыми и умными девушками, но сейчас вы ещё шумные, порой задиристые девчонки. И для вас мы приготовили фильм «Один день в школе», вожатые снимали вас украдкой и вы сейчас посмотрите на себя со стороны. Показ фильма «Один день в школе»
    2 Вед: Наш праздник продолжается за праздничным столом, мы всех приглашаем в столовую, где для вас приготовили чай с баранками.

    Праздник «Супер бабушки и дедушки»

    Ученик
    Что за праздник готовится тут?
    Видно, почетные гости придут?
    Может, придут генералы?

    Дети
    Нет!

    Ученик
    Может придут адмиралы?

    Дети
    Нет!

    Ученик
    Может, герой, облетевший весь свет?

    Ученик
    Гадать понапрасну бросьте.
    Смотрите! Вот они гости!
    Почетные, важные самые.

    Дети (хором)
    Здравствуйте, бабушки!

    Учитель
    Добрый день, дорогие наши гости – мамы и бабушки. Наш праздник сегодня посвящен мудрым и ласковым, добрым и чутким, самым старшим мамам И ПАПАМ в семье – бабушкам И ДЕДУШКАМ!

    Учитель
    Наши бабушки и дедушки на все руки мастера. Но не только задачи решают бабушки. Об этом посмотрите в сценке «Портфель».

    Учительница:

    Учительница:

    Учительница:

    Учительница:

    Учительница:
    Витя:

    Учительница:
    Витя:

    Учительница:

    Сергей:

    Витя:
    Сценка «Портфель»(Таня Великих и Илья Ковалев)

    Здравствуйте, ребята! Садитесь. Откройте, пожалуйста, тетради, учебники. (Витя тянет руку). Что у тебя, Витя?
    (роется в портфеле) Лидия Ивановна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая!
    Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот. Вот тебе тетрадь (подаёт тетрадь). Итак, открыли учебник. (Витя тянет руку). Что, Витя?
    Лидия Ивановна, а дедушка мой учебник дома оставил
    При чём здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно? Вот учебник, но в последний раз. Итак, взяли ручку.
    (роется в портфеле) Лидия Ивановна, бабушка обещала и ручку, и карандаш и линейку положить, но наверное забыла.
    Бабушка, дедушкаА где же ты, Витя – ученик? Или у всех Смирновых память плохая?
    Нет, память у нас хорошаяИ вчера они при мне портфель собирали. Куда всё делось?
    Так что же, у тебя портфель вообще пустой?
    (Витя с удивлением достаёт из портфеля булочку, игрушки).
    (смеётся) Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и всё у меня есть.
    Смирнов, дневник то у тебя хотя бы с собой?
    Сейчас посмотрю.(Радостно вынимает дневник). Вот!
    (Читает на дневнике) Дневник ученика 2 класса Быкова СергеяБыков, а на твоём дневнике что написано?
    (читает) Дневник ученика 2 класса Смирнова Виктора
    (Возмущённо) Мой портфель в коридоре взял! Эх, Быков! Бери свои игрушки. Лидия Ивановна, я же говорил, что сам видел, как мне вечером портфель дедушка с бабушкой собирали!

    Клип « Достижения» 480
    Физкультминутка (кокобача)
    Конкурс «Золушка»
    Конкурс «Оригами»

    Частушки про бабушек (соревнуются бабушки и внуки)

    1.
    Про ребят, про внучат
    Сочинили мы частушки.
    Прежде чем их записать,
    Стали петь мы и плясать!

    2.
    Поленился утром Вова
    Причесаться гребешком,
    Подошла к нему корова
    Причесала языком.

    3.
    Дал списать он на контрольной
    Все задачи Колечке.
    И теперь у них в тетрадях
    У обоих двоечки.

    4.
    Рисовал картину Вася,-
    Он художник, спору нет,
    Но зачем раскрасил Вася
    Все обои в синий цвет?

    5.
    В кухне веник внук нашёл
    И квартиру всю подмёл,
    Но осталось от него
    Три соломинки всего.

    6.
    Начался учебный год,
    Часики затикали.
    А меня вопрос гнетёт:
    Скоро ли каникулы?

    Стихи (Таня Великих, Рома Бондаренко, Глеб Романенко)

    Клип Диана Игнатюк «Стихотворение про бабушку»