Смешивание цветов. Колористика волос. Техника смешивания красок и цветов. Правила колорирования Как создать белый цвет

Знания о вариантах смешивания цветов могут пригодиться не только в профессиональной деятельности художников. Индивидуальный дизайн жилплощади зачастую ставит перед оформителем вопрос, как добиться того или иного интересного полутона. Предложенные варианты комбинирования и таблица смешивания цветов помогут получить желаемый эффект.

Повседневная жизнь наполнена широчайшей гаммой всевозможных цветов. Чтобы получить нужный, необходимо знать тонкости комбинирования.

Синяя, красная и желтая краска - это три кита, на которых держится широкая палитра полутонов. Сформировать эти цвета в результате смешивания других красок невозможно. В то же время их комбинирование между собой дает необычайно много сочетаний.

Важно! Создать разнообразные оттенки за счет смешивания только двух красок можно путем изменения их пропорций.

В зависимости от объема одной части краски, добавляемой к другой, получившийся результат приближается к тому или иному исходному цвету. Одним из самых известных примеров является смешение синего и желтого, в результате чего образуется зеленый цвет. Полученный результат при добавлении новых порций желтой краски будет постепенно изменяться, максимально приближаясь от зеленого к желтому. Вернуться к синему можно при добавлении в зеленую смесь большего объема исходного элемента.

Смешивание хроматических цветов, расположенных близко друг от друга в цветовом круге, дают краску, не обладающую чистым тоном, но имеющую выразительный хроматический оттенок. Комбинирование цветов, находящихся в противоположных сторонах хроматического круга, приведет к получению ахроматического тона. Пример - соединение оранжевого или пурпурного с зеленым. То есть смесь близко расположенных в цветовом круге красок дает насыщенный хроматический оттенок, максимальное удаление цветов друг от друга при смешивании приводит к получению сероватого тона.

Отдельные краски при взаимодействии дают нежелательную химическую реакцию, результатом которой может стать растрескивание декоративного слоя. В отдельных случаях полученный фон может темнеть или сереть. Наглядным примером служит смесь свинцовых белил и красной киновари. Привлекательный розовый цвет со временем темнеет.

Оптимально, когда впечатление многокрасочности достигается путем смешивания минимального количества цветов. При этом важно учитывать, какие краски в результате смешивания между собой дают стойкий результат, а какие комбинировать недопустимо. Полученные знания позволяют исключить из работы выгорающие или темнеющие в дальнейшем краски.

Снизить риск ошибочных сочетаний поможет таблица нежелательных смесей, приведенная ниже:

Испробовав на практике приведенные примеры, будущие живописцы и оформители приобретут драгоценный профессиональный опыт.

Способы получения красного и его оттенков

Красный цвет входит в тройку основных цветов и обязательно присутствует даже в минимальных наборах. Но для массовой печати применяют тон маджента. Ответ на вопрос, как получить красный цвет, довольно прост: смешать предлагаемый маджента с желтым в пропорции 1:1. Существуют и другие варианты получить красный цвет при смешивании красок:

По центру расположен основной красный. Далее находятся варианты для смешивания. Следующий круг - результат комбинирования первых двух красок. В заключении представлены варианты цветов при добавлении в последний результат красной, черной или белой краски.

Синий и его оттенки

Синий относят к первичным цветам, поэтому для формирования всех его оттенков потребуются синяя краска.

Внимание! Никакая комбинация других цветов не дает оттенок синего, поэтому присутствие этой краски в комплекте обязательно.

Даже имея в наличии набор из 12 цветов, периодически возникает вопрос, как получить синий цвет. Классический тон носит название «роял», а в комплекте акриловых красок зачастую основным идет ультрамариновый цвет, который обладает ярко-темным оттенком с фиолетовым подтоном. Достичь более светлого эффекта позволяет смешивание синего и белого в соотношении 3:1. Увеличение белого ведет к осветлению тона вплоть до небесно-голубого. При желании добиться умеренно насыщенного результата, темную синюю краску смешивают с бирюзовой.

Какие цвета надо смешать, чтобы получились оттенки синего, рассмотрим далее:

  • Эффект темного сине-зеленого тона достигается смешиванием синей и желтой краски в равных пропорциях. Добавление белой краски приведет к формированию более светлого оттенка с одновременным снижением яркости из-за комбинирования 3-х элементов.
  • Создание «берлинской лазури» осуществляется смешиванием 1 части основного синего и добавлением 1 части состава из ярко зеленого и салатового цвета. Насыщенный и глубокий оттенок можно разбавить белым, причем его чистота не изменится.
  • Комбинирование синего и красного в соотношении 2:1 дает синий с оттенком фиолетового. Осветлить темный и насыщенный тон позволяет добавление белого.
  • Яркостью отличается королевский синий, подобного эффекта добиваются при смешивании основного синего с манджентово-розовым в равных частях. Примесь белого традиционно осветляет полученный результат.
  • Сочетание с оранжевым дает серую массу. Замена оранжевого на коричневый в составе 1:2 к базовому создает темный цвет со сложным серо-синим оттенком.
  • Формирование темно-синего идет с помощью примеси черного в соотношении 3:1.
  • Самостоятельно создать голубой тон позволяет смешивание основного цвета с белым.

Небольшая таблица вариантов комбинирования представлена далее:

Палитра зеленого цвета

Решить задачу, как получить зеленый цвет в случае его отсутствия в наборе, довольно просто: соединить желтый и синий. Богатая палитра зеленых полутонов создается изменением пропорций исходных составляющих и добавлением дополнительных элементов, выполняющих функцию затемнения или осветления. В этой роли выступает черная и белая краска. Эффект оливкового и хаки достигается смешиванием двух основных элементов (желтого и синего) и незначительной примеси коричневого тона.

Замечание! Насыщенность зеленого полностью зависит от качества составляющих элементов: интенсивные тона исходников гарантируют яркий результат.

Если зеленый получен путем смешивания, то все последующие полутона будут более тусклыми. Поэтому экспериментировать с гаммой зеленого лучше, имея изначально готовый основной цвет. Существует множество вариантов комбинирования:

  • Сочетание в равных пропорциях синего и желтого дает травянисто зеленый.
  • Увеличение желтого до 2 частей с добавлением 1 части синего приводит к желто-зеленому эффекту.
  • Эксперимент наоборот в виде сине-желтой пропорции 2:1 позволит получить сине-зеленый тон.
  • Если к предыдущему составу добавить ½ часть черного достигнете темно-зеленого эффекта.
  • Светло-зеленый теплый тон формируется из желтой, синей и белой краски в соотношении 1:1:2.
  • Для аналогичного светло-зеленого оттенка, но холодного тона, надо взять желтую, синюю и белую основы в пропорции 1:2:2.
  • Темно-оливковый цвет образуется при смешивании в равных частях желтой, синей и коричневой краски.
  • Серо-коричневый тон получается из аналогичных элементов в пропорции 1:2:0,5.

Выразительность зеленого цвета находится в прямой зависимости от исходных элементов, соответственно яркость полутонов отталкивается от насыщенности зеленого. Наглядное представление о вариантах смешивания дает графическая палитра:

Как и в случае с красным кругом, в центре расположена основная краска, далее идут варианты смешивания, затем - итог экспериментов. Заключительный круг - это оттенки предыдущего уровня при добавлении основной, белой или черной краски.

Другие варианты комбинирования

Существует множество других приемов создать желаемый эффект, добавив какой-либо краситель к основному цвету. Ответ на вопрос как получить цвет слоновой кости многогранен и зависит от поверхности, куда планируется наносить краску. Самый простой вариант - это смешивание белоснежной базовой основы с желтоватой. Например, в белила добавляется желтоватая охра или минимальное количество стронция. Чтобы затонировать бумагу, незначительный объем марганцевокислого калия разводится в воде. Светло-розовый оттенок свидетельствует о правильно разведенном растворе. Ватный тампон, кисть или губка смачивается в полученном составе, после чего обрабатывается поверхность бумаги.

Совет! Для двухсторонней тонировки лист можно на пару минут опустить в емкость с раствором марганцовки. После просушки она приобретет желаемый эффект слоновой кости.

Также существует несколько способов, как получить черный цвет:

  • путем смешивания трех базовых цветов красного, синего и желтого;
  • при комбинировании голубого, пурпурного и желтого;
  • соединением зеленого и красного, но результат не будет 100% четким, а только приближен к желаемому эффекту.

Постараемся ответить на самые популярные вопросы о вариантах смешивания:

  • Как получить малиновый цвет: основой служит синий с добавлением красного, белого и коричневого тона.
  • Получить бирюзовый цвет, второе название которого аквамарин, можно при смешивании голубого и зеленого. В зависимости от пропорций, тона нового оттенка варьируются от мягких пастельных до интенсивных и ярких.
  • Как получить желтый цвет? Он относится к основным и получить его путем комбинирования других красок невозможно. Нечто похожее на желтый можно создать акварельными красками при соединении зеленого и оранжевого или красного. Но достичь чистоты тона таким образом невозможно.
  • Как получить коричневый оттенок? Для этого понадобятся базовые краски: красная, желтая и синяя. Сначала к красной добавляется небольшое количество желтой (в примерном соотношении 10:1), затем объем постепенно увеличивается до получения оранжевого тона. После чего переходят к введению синего элемента, 5-10% от общего объема будет достаточно. Незначительные корректировки пропорций дадут самые разнообразные эффекты коричневого.
  • Комбинирование в различных соотношениях черного и белого элемента дают многообразную гамму серых тонов.

Как видите, вариантов добиться нужного эффекта в творческом процессе оформления неисчислимое множество. Дополнит изложенную информацию таблица с вариантами смешивания цветов и видео:

Таблица смешивания красок позволяет из 3 базовых цветов создать огромную палитру ярких оттенков. Это очень увлекательно! Главное, правильно подбирать краски по таблице смешивания цветов.

Мастерская художника: уроки волшебства

1. Сочетание двух соседних цветов спектра дает оттенки с разной интенсивностью этих красок. Например, желтый и оранжевый при наложении дают желто-оранжевый или оранжево-желтый, в зависимости от того, какой из этих 2-х цветов преобладает. Если же в равных пропорциях смешать 3 расположенных рядом на цветовом круге оттенка, например, желтый, красный и оранжевый, то получится все тот же оранжевый, но более грязный.

2. При добавлении к любому цвету белого, получаются его пастельные оттенки разной интенсивности.

3. Смешивая в одинаковых пропорциях 2 основных цвета, которые на цветовом круге разделены 1 оттенком, получаем именно тот промежуточный цвет, который их разделяет. Например, красный + синий = фиолетовый.

4. Равное соединение 2 контрастных красок (расположены друг напротив друга на цветовом круге) всегда дает серый с оттенком одного из этих цветов. Например, красный + зеленый, голубой + оранжевый и т.д. Интересно, что если смешать комплиментарные цвета в соотношении 2/1, получится абсолютный серый (без дополнительных оттенков).

5. 3 основных цвета, расположенные рядом, при наложении в равных пропорциях также образуют серый, например, зеленый + желтый + оранжевый.Обратите внимание на поразительную закономерность: гармоничные цветовые сочетания (которые вы можете получить с помощью цветового круга) при смешении входящих в них оттенков дают серый цвет - уравновешивая, поглощают друг друга.

Создаем новые цвета по таблице смешивания красок

Как мы уже знаем, есть всего 3 цвета, которые невозможно получить, смешивая другие. Зато из них можно создать все остальные оттенки. Эти волшебные цвета – красный, желтый и синий. Кстати, смешав их друг с другом в равных пропорциях, можно получить черный. Как создать все остальные оттенки палитры, смотрите по таблице:

Таблица смешивания цвета и цветовой круг используются не только в живописи, они просто незаменима при колеровке и смешивании декоративной штукатурки в строительстве, в парфюмерии и мыловарении, при окрашивании тканей, батике и т.д.

Цветовой спектр: раскрываем секреты радуги

Исаак Ньютон, пропустив свет через призму, получил разноцветный луч, названный спектром. Для удобства сочетания цветов непрерывную линию спектра со всеми ее переходными тонами превратили в круг. Как известно, в цветовом спектре выделяют три основных оттенка (красный, синий и желтый), при их попарном смешении друг с другом получается еще три вторичных (зеленый, оранжевый и фиолетовый). Именно эти 6 оттенков образуют цветовой круг, и каждый из них имеет дополнительные цвета (сине- и красно-фиолетовый, желто-зеленый, пурпурный, красно- и желто-оранжевый, сине- и желто-зеленый). Ньютон, кстати, выделял 7 цветов, добавляя к спектру еще голубой, который, наравне с шестью основными, считается цветом радуги. Смешивая эти оттенки, делая их в разной степени темнее или светлее, можно получить полную гамму цветов.

Хочется сразу оговориться, что деление спектра условно и зависит от особенностей нашего восприятия. Человек может выделить в цветовом спектре до 1000 тонов. Интересно, что рептилии и птицы не различают синих оттенков, а некоторые рыбы все вокруг видят в красном цвете. Считается, что для кошек окружающий нас красочный мир выглядит более тусклым, зато они различают огромное множество оттенков серого.

Таблица цветового спектра

Цвета спектра называют хроматическими в противоположность ахроматическим (с лат. «без цвета»): белый, черный, серый. Порядок оттенков в спектре всегда неизменен, начинается с красного и заканчивается фиолетовым.

Оттенки на цветовом круге от зелено-голубого до сине-фиолетового считаются холодными, от желто-зеленого до красно-фиолетового - теплыми. Это разделение довольно условно и зависит от того, какие ассоциации вызывают у нас эти цвета: красно-оранжевый огонь, желтое солнце, голубой лед, синяя океаническая бездна. Заметили, что при разделении цветов мы не упомянули о зеленом? И это не случайно. Чистый зеленый цвет (который, к слову, встречается крайне редко) считается нейтральным. Капля желтого делает его теплее, синего – охлаждает.

Цветовой круг крайне важен в работе дизайнера. С его помощью можно не только определить гармоничные цветовые сочетания, создать нужную атмосферу в помещении или привлекательный образ, но и повлиять на восприятие, умело подчеркнув яркость, чистоту, красоту цвета, усилить его интенсивность, добавив комплиментарных оттенков, уравновесить холодные тона теплыми и т.д. Этому волшебству не сложно научиться даже не будучи дизайнером, а применять можно не только в дизайне интерьера или одежды. С помощью цветового круга любой сможет создать гармонию в квартире, грамотно сочетать цвета в одежде, маникюре, макияже и т.д. Например, голубые глаза подчеркнет оранжево-коралловая помада или персиковые тени, а алое платье освежит зелено-бирюзовый шарф.

Хаки — светлый оттенок желтовато-коричневого, но обычно в хаки включают целый диапазон различных тонов, от зеленоватых до запыленных земляных, объединенных в понятие «защитный цвет» или камуфляж. Этот цвет часто использовался армиями во всем мире для военной формы, в том числе камуфляжной. Слово, обозначающее цвет, появилось в середине XIX века благодаря подразделениям британской индийской армии. Они применяли на хинди слово «хаки», имея в виду цвет своей форменной одежды. Светло-коричневая униформа предпочиталась потому, что не показывала грязи, но основной причиной того, почему все колониальные подразделения британской армии в конце концов стали одеваться в хаки, было то, что этот оттенок создавал отличный камуфляж. В западной моде это стандартный цвет для повседневных платьев и брюки в стиле кэжуал. Саму военную униформу также часто называют хаки.

Происхождение краски цвета хаки

Слово «хаки» — это заимствование из хиндустани, куда оно попало из персидского. Оно обозначает цвет почвы, желтовато-землистый оттенок. Впервые слово «хаки» использовали как название цвета в 1848 году. Обозначение серо-коричневого цвета этим словом появилось в английском языке благодаря британской индийской армии. Первоначально пограничные войска были одеты в свой родной костюм, который состоял из халата и белых пижамных брюк, выполненных из грубого домашнего хлопка, а также хлопчатобумажного тюрбана. Но этот ансамбль был слишком неподходящих для жаркого климата и очень заметным. Детали одежды местных новобранцев были слишком яркими и плохо проветривались.

Затем в качестве альтернативы им был предложен материал, окрашенный серовато-желтой краской, сделанной из тутового дерева (шелковицы). Одежда, окрашенная в светло-коричневый, помогала не выделяться на фоне окружающей среды. Перед тем хаки, собирали стебли и соцветия тутового дерева, а затем из них изготавливали экстракт. Есть мнение, что этот краситель ранее использовался афганскими племенами для маскировки. Окрашенная таким образом ткань цвета хаки обычно была из льна или хлопка. Более прохладная и приятная камуфляжная форма хаки доказала свое превосходство и в конечном итоге была принята в качестве летней одежды для активной службы всеми полками региона — британскими и индийскими. В 1902 году форма цвета хаки стала официальным служебным одеянием континентальных британских войск.

Нейтральный оттенок хаки в изобразительном искусстве

Хаки очень популярен в изобразительном искусстве и активно используется художниками. Он немного напоминает сырую умбру, которая нужна для подмалевка или чтобы приглушить яркие тона, а также в качестве базового тона для кожи, написания стволов деревьев, земли. Оттенок ценится за относительную нейтральность. Вопрос о том, какие цвета смешать, чтобы получить цвет хаки, часто волнует начинающих художников. Когда вы смотрите на цветовой круг, нужные оттенки находятся напротив друг друга. являются синий и оранжевый, красный и зеленый, желтый и фиолетовый. Смешивание любых из этих пар поможет получить базовые коричневые оттенки, которые будут немного отличаться друг от друга.

Используя масляные или акриловые краски, получить довольно просто. Но бывает проблематично добиться какого-то определенного оттенка хаки. Чаще всего для получения этого сложного цвета используют смесь коричневого и зеленого. После получения тона, близкого к нужному, добавляют черного или желтого оттенка. Если добавить черный или белый, то можно осветлить или затемнить краску. То, какие краски смешать, чтобы получить цвет хаки, зависит от требуемого результата. Но смешивая базовые цвета, невозможно создать нужный оттенок сразу. Потому перед тем как получить цвет хаки, следует смешать краски тем же способом, что и для коричневого. Затем придется добавлять в полученный колер другие оттенки, чтобы сделать его темнее или светлее.

Как получить цвет хаки при смешивании красок

Один из самых простых способов создать базовый коричневый цвет — смешать все основные цвета. Это означает, что вы используете мастихин, чтобы смешать синий, желтый и красный вместе. Другой вариант, как получить цвет хаки, — смешивание сырой умбры и В этом случае результат получится близким к бледному французскому серому цвету, теплому зелено-серому. В качестве примера можно рассмотреть венецианскую штукатурку стен в цвете хаки.

Чаще используется первый способ — тщательно смешать все основные цвета. Можно сделать тончайшие переходы нейтральных оттенков из смеси основных. Если использовать цветовой круг, нужно брать которые располагаются один напротив другого. Поскольку хаки имеет желтоватый оттенок, центральным компонентом в смеси является зелено-желтый, например, краска кадмий желтый. Используя его, можно получить нужный цвет, добавляя холодные красные тона, теплые синеватые, теплый белый, титановые белила, синий ультрамарин.

Какие акриловые краски смешать для получения хаки

Вопрос о том, как получить цвет хаки и смешивание каких оттенков поможет приблизиться к решению этой задачи, мы уже рассмотрели. Теперь попробуем создать нужный оттенок на примере акриловых красок. Для работы нам понадобятся сами краски нескольких базовых цветов: красного, желтого и синего, а также белая. Для нашей цели подойдет кадмий красный, кадмий желтый средний, небесно-синий и титановые белила. Но необязательно использовать именно эти оттенки, попробуйте взять классическую версию каждого основного цвета и непрозрачную белую краску.

Также дополнительно готовим инструменты:

  • кисть;
  • воду, чтобы очищать кисть;
  • рабочую поверхность для тестирования смесей;
  • палитру для смешивания колеров;
  • мастихин;
  • бумажные полотенца, чтобы очищать с мастихина краску между смешиваниями.

Как смешать акриловые краски для коричневого

Перед тем как получить цвет хаки из цветов базовой палитры, размещаем на ней примерно одинаковые по размеру капли красного, желтого и синего цветов, оставляя большое количество пространства между каждым из них. Добавляем белого, после чего объединяем равные части каждого из базовых цветов. Смешайте их вместе с помощью мастихина. В процессе вы получите из мутной смеси насыщенный коричневый цвет. В зависимости от используемых базовых оттенков результаты могут незначительно отличаться.

Получение цвета хаки из коричневого

После того как вы смешали основной коричневый цвет, добавьте немного белого колера. Сначала введите небольшое количество, меньше, чем других цветов, которые вы добавили, чтобы сделать коричневый. Если сразу добавить столько же, можно слишком сильно осветлить его. Теперь у вас есть основной, довольно мягкий коричневый цвет. Определите сами, достаточно ли он близок к хаки, который вы хотели бы использовать для своей картины. Часто в живописи бывает так, что вам нужно более конкретную версию цвета, которая будет соответствовать вашему видению. Полученный оттенок может быть уточнен, если в него добавлять больше или меньше какого-либо из основных цветов или же белой краски, для того чтобы изменить его под свои потребности.

Использование синего и оранжевого для создания хаки

Альтернативный способ, как получить цвет хаки — смешивание синего и оранжевого. Полученный оттенок можно слегка изменить путем добавления других цветов. Например, чтобы создать более теплый оттенок, добавьте в смесь красный цвет. Чтобы создать более темный — фиолетовый или зеленый. Добавьте третичные цвета для более тонкого изменения цвета.

Как изменить полученный оттенок хаки

Если нужный оттенок не получен, выполните эти простые шаги, чтобы изменить свой цвет хаки. Вы можете использовать их, чтобы изменить оттенок в соответствии с вашими потребностями. Перед тем как получить цвет хаки, близкий к оттенку кофе с молоком, вы можете добавить белую краску. Добавляйте понемногу за один раз, пока не достигнете желаемого тона. Использование одного из основных цветов также может помочь создать нужный цвет, от мягкого до насыщенного. Добавление красного или желтого сделает цвет хаки более теплым и светлым, а оттенок синего - более прохладным. Для того чтобы сделать его еще теплее, поэкспериментируйте с добавлением красной или желтой краски. Делать это нужно понемногу. Если вы хотите получить очень светлый оттенок хаки, проще всего взять много светлой краски и небольшое количество базового коричневого, который вы смешали ранее. Добавление темного к светлому легче, чем наоборот. Увеличить или уменьшить насыщенность и придать цвету хаки яркость можно, если добавить в смесь больше базового коричневого оттенка. Сделать его более приглушенным можно, добавив серой краски.

Получение холодного или темного оттенка хаки

Если смесь становится слишком теплой, можно добавить синюю краску, чтобы охладить ее. Один из способов, как получить цвет хаки древесных тонов для зимних деревьев, темных волос или меха — поэкспериментировать с добавлением к основной смеси синей краски. Если он становится слишком голубоватым, вы можете добавить немного больше красной и желтой. Далее рассмотрим, как получить цвет хаки более темного тона, например, для сумеречных сцен или темных деревьев. Для этого не стоит использовать черную краску, так как она может создать мутные тона. Цвет хаки, который будет темным, но все еще ярким, можно получить, если добавить в смесь темно-синий, такой как ультрамарин.

Использование модели CMYK

Найти именно тот оттенок хаки, который нужен, можно также при помощи цветовой модели CMYK. CMYK — аббревиатура для голубого, пурпурного, желтого и черного. Найдите коричневый, который вы хотите. При помощи графических редакторов можно высчитать точные проценты пурпурного, желтого, голубого и черного, необходимые для этого цвета, и затем смешать их соответственно. Обратите внимание, что пурпурный, желтый и голубой цвета являются более точными основными цветами, но они не являются стандартом для смешивания красок в настоящее время.

Делая первые шаги в работе с декором, большинство художников сталкиваются с проблемой отсутствия многих оттенков в стандартных наборах красок. Да и в повседневной жизни необходимость в получении различных тонов возникает довольно часто: от выбора цвета для покраски стен в доме до подбора идеального варианта теней для век. Однако, не стоит расстраиваться, если в имеющемся арсенале красок нет необходимого элемента. Помните, имея в наличии всего три базовых цвета: желтые, синие и красные, можно получить любой существующий в природе оттенок. Так для получения оранжевого цвета необходимо всего навсего смешать два базовых цвета: красный и желтый, а также ознакомиться с некоторыми нюансами, которыми пользуются художники при смешивании красок.

Для начала подготовим все необходимое. Вам надо принести:

  1. поверхность для перемешивания (к примеру, палитра);
  2. краска желтого и красного оттенков;
  3. кисти;
  4. холст либо иная рабочая поверхность, на которую планируется нанесение полученного материала (акварельная бумага, пастельная бумага и т.п.).
Результат смешения желтого и красного из краски

Чтобы итоговый цвет получился идеальным, перед началом работы убедитесь в том, что поверхность очищена от посторонних частиц (ворса, пылинок, волосков кисти и т.п.). Также нужно сразу определиться, каким из способов вы планируете получать нужный оранжевый тон. Если смешивание производится на бумаге, итоговый оттенок получается путем перекрытия тона после наложения одного слоя состава на другой. Если же вы смешиваете цвета на палитре или б банках, в результате получаете отдельный новый тон.

Процесс получения

Для получения оранжевого цвета, соединяя оттенки на бумаге, предварительно нужно определиться, что вы хотите получить в итоге. Так как если вы будете наносить желтый сверху на красный, итоговый тон будет более темным, чем при нанесении красного цвета сверху. Также важно предусмотреть, чтобы кисть для смешивания была очищена от посторонних оттенков, т.к. наличие на волосках кисти краски другого цвета может дать совершенно неожиданный результат.
Тем же правилом необходимо руководствоваться, если задумали получить необходимый оранжевый цвет в сухой живописи. Просто наносите послойно красный о желтый друг на друга, а затем разотрите. Полученный оттенок целиком будет зависеть от того, слой какого цвета наносился сверху: если последним слоем был желтый, то оранжевый будет более светлым, если красный — образуется красно-оранжевый тон.

При смешивании красок на палитре дело обстоит несколько проще. Вам нужно нанести на нее немного одной базы красок и другой, а затем перемешать при помощи мастихина (специальной небольшой лопаточки). Подойдет и обычная кисть, но опять же не забудьте убедиться в том, что кисть очищена от других красок.

Совершенно иными правилами смешивания нужно руководствоваться, если вы работаете с масляными красками. Чтобы сделать финальный цвет оранжевым, необходимо наносить желтый и красный мазки очень близко друг к другу, тогда, отойдя на небольшое расстояние, вы увидите, что добились нужного эффекта.

Правильные пропорции

Пропорции красной и желтой красок зависят исключительно от того, какой оттенок вы хотите получить в результате. Так при смешивании красок в одинаковых пропорциях в результате вы получите классический оранжевый цвет. Чтобы итоговый оранжевый был более золотистым или желто-оранжевым, должна преобладать желтая краска. В то время как для получения огненно-оранжевого насыщенного, красного следует добавить больше. Также вы можете смягчить полученный оттенок оранжевого, добавив чуть-чуть белой краски, тогда вы получите более светлый, пастельный тон. А вот для затемнения тональности лучше черный цвет не использовать, так как он не столько затемняет, сколько заглушает цветовой спектр. Для получения более темного оттенка оранжевого рекомендуется применить чуть-чуть темно-серого.


Названия оранжевого спектра

Заключение

Принцип получения оранжевых красок довольно прост, достаточно знать модель RGB и принципы смешивания чтобы сделать самый стойкий состав. От вида работ, будь то рисование или декор помещения, не меняется метод получения оранжевых цветов.

Очень многим людям нравится розовый цвет. Он популярен в одежде, в кулинарии и цветочных композициях, но зачастую готовую розовую краску нельзя найти в магазинах. Причина кроется в том, что на самом деле розовый - это оттенок красного цвета, от природы сочетающий в себе красный и фиолетовый тона. К счастью, розовую краску, сахарную глазурь и прочие субстанции достаточно легко изготовить самостоятельно смешиванием красного и белого цветов.

Шаги

Смешивание акриловых или масляных красок

    Подберите красную краску. Различные оттенки красного будут давать различные оттенки розового при смешивании с белой краской. В работе можно поэкспериментировать с различными красными красками. Чтобы добиться наибольшей яркости и стойкости розовой краски, попробуйте взять стойкую масляную краску ализаринового красного цвета или акриловую краску цвета красный хинакридон и смешать ее с краской цвета титановый белый. Из алого цвета можно получить приятный чисто-розовый цвет. Из кирпично-красного получится более грязноватый оттенок розового, который будет ближе к персиковому.

    Более темные тона красного, например кровавый ализариновый, дают розовый с оттенком синего или фиолетового , поэтому они хороши для получения цвета фуксии.

    Возьмите немного красной краски. Подготовьте холст, бумагу или палитру. Капните туда немного красной краски. Эта краска будет превращена в розовую, поэтому держите ее отдельно, пока не поймете, какой именно розовый цвет из нее получится и сколько краски такого цвета вам понадобится.

    Добавьте белую краску. Рядом с пятном красной краски капните белую краску. Начните с одной капли, чтобы не тратить краску зря. Когда вы полностью смешаете ее с красной краской, всегда можно будет добавить чуть больше белого, чтобы сильнее растворить сочный красный.

    Смешайте краски. С помощью кисти или мастихина смешайте белый с красным. Начните с добавления совсем небольшой капли белой краски, чтобы понять, какой оттенок розового можно будет получить. Постепенно можно добавлять все больше и больше белого, чтобы получать все более светлые оттенки розового. Однако помните, что у каждого красного цвета есть своя собственная сила оттенка. В конце концов, вы поймете предельные возможности выбранной вами красной краски в вопросе ее преобразования в оттенки розового.

    • Более темные цвета красного потребуют от вас большего расхода белой краски для получения светлого розового оттенка.
    • Чтобы сделать полученную розовую краску чуть ближе к персиковому или оранжево-розовому, попробуйте смягчить ее тон добавлением желтой краски.
    • Чтобы розовая краска стала ближе к цвету фуксии или фиолетово-розовому, попробуйте добавить в нее синюю или фиолетовую краску.

    Смешивание акварели

    Намочите кисть водой. Окуните чистую кисть в емкость с водой. Прижмите ее ко дну емкости, чтобы распушить ворсинки, а затем оботрите о край емкости, чтобы снять лишнюю воду.

    Нанесите красную и белую краски рядом друг с другом на палитру для смешивания красок. Если вы пользуетесь сырыми красками в тюбиках, выдавите столько красного и белого, сколько вам может потребоваться. При работе с сухими акварельными красками можно окрасить красным необходимый участок своей работы и уже на месте добавлять к нему белый.

    Добавьте в наполненную водой ячейку палитры немного красного. При использовании сырых акварельных красок необходимо провести влажной кистью по красной краске, а затем окунуть ее в отдельную ячейку палитры с водой. Не обтирайте кисть насухо после этого. Просто смахните с нее излишки воды о край ячейки.

    • Повторяйте процедуру добавления в воду красной краски, пока не добъетесь нужной вам концентрации.
  1. Добавьте туда же немного белого. Проведите кистью по белой краске. Окуните ее в ту же ячейку палитры, куда добавляли красную краску. Полученная смесь начнет приобретать розовый оттенок.

    • Продолжайте добавлять больше белого, пока у вас не получится розовый.
  2. Добавьте в полученную розовую краску другие цвета. Пользуетесь ли вы сырыми или сухими акварельными красками, у вас есть возможность получить из них новые оттенки розового, добавляя капли фиолетового или желтого или просто растворяя красную краску в воде без использования белого. Поэкспериментируйте с красками, пока не добьетесь получения нужного вам оттенка розового.

    Применение пищевых красителей

      Отмерьте необходимую порцию белого вещества. Процедуру окрашивания можно осуществить, например, с такими материалами, как сахарная глазурь, клей или кондиционер для волос. Отмеренный вами объем вещества должен соответствовать тому объему продукта, который вы хотите получить в розовом цвете. Поместите его в просторную миску для смешивания ингредиентов, чтобы у вас было достаточно места для работы с красителем.