Сценарий развлечения «День Нептуна-в поисках Русалочки. Игра по станциям в летнем лагере. День Нептуна Веселый праздник нептуна для лагеря

СЦЕНАРИЙ «День Нептуна»

Вед: В подводном царстве,
В морском государстве,
Жил царь морской на дне морском.
Без дела не скучал,
Корону чистит он песком, да корабли качал.
И каждый год на дне морском,
Устраивал он бал.
Гостей морских со всех широт,
На праздник приглашал.

Водяной: Здравствуйте, уважаемые надводные и подводные обитатели! Сегодня у нас в Подводном царстве - Водяном государстве праздник. А знаете ли вы, в честь кого?

Это он грозится в море,

Водит волны на просторе.

Топит корабли в пучине,

Клады копит без причины.

Кто же это? Правильно - Царь Нептун.

Вед :

Угасает вдали голубая волна,

Мы на берег пришли и зовем Нептуна.

Из холодных пучин выходи поскорей!

Здесь собрался веселый и дружный народ,

Эту встречу с тобой с нетерпением ждет.

Эй, ты, грозный Нептун, царь озер и морей,

С нетерпением ждем, выходи поскорей!

Нептун:

Здравствуйте, девицы - красавицы!

Здравствуйте, добры молодцы!

Нынче вода широко разлилась,

Нынче она высоко поднялась.

И подданные мои, проказники,

Попросили устроить вам праздник.

Да праздник не простой,

А настоящий, морской.

Я, Нептун, как и положено, по традиции, раз в году, в жаркий летний день, пришел к людям, чтобы поприветствовать тех, кто любит воду и хорошо знает ее обитателей.

Игра «Ползает, плавает, летает»

Вед: (объясняет правила игры)

Нептун называет животных, птиц, рыб, насекомых. Дети должны выполнять определенные движения: ползает – топают ногами, плавает – движения руками, летает – машут руками.

Нептун: Молодцы детишки, всё-то вы знаете. А знаете ли вы, почему моя младшая дочь грустит?

Ответы детей.

Нептун:

И я не знаю. Поделись же, девица-красавица, со мной своим горем. Отчего грустишь? Расскажи, может я смогу тебе помочь.

Младшая дочь:

Ах, батюшка. И сказать-то совестно. Да и простишь ли ты меня? Не сдержала я слово свое - хранить твой подарок, ожерелье жемчужное. Порвалась тонкая ниточка, и рассыпались по дну морскому жемчужины. Как мне их искать-собирать?

Нептун:

Не печалься, дочка. Чем смогу – помогу я тебе в твоем горе. Дети, не поможете ли вы собрать жемчуг для ожерелья дочери моей?

Вед:( объясняет правила игры)

Игра «Найди жемчужину».

Команды собирают жемчуг. (Можно взять орехи, обернуть их фольгой.) Жемчужины разбросаны по всей площадке.

Все собранные жемчужины передаются младшей дочери Нептуна.

Младшая дочь:

- Большое спасибо, милые детишки! Я очень рада, что у меня опять есть ожерелье. За вашу помощь я хочу и вам сделать подарок - «Сладкие жемчужины».

Раздаёт всем круглые конфетки, завёрнутые в фольгу.

Нептун: - А ты, старшая дочь, что пригорюнилась?
Старшая дочь:

Не гневайся, дорогой батюшка. Потеряла я шкатулку волшебную, что морскими звёздами украшена. Выплыла я на берег, полюбоваться своими украшениями, на солнышке они так красиво сияют. Накатила волна и унесла шкатулку в море.

Нептун: - Нет причины расстраиваться, посмотри, какие здесь помощники собрались. Обязательно тебе помогут.

Вед: (объясняет правила игры)

Игра “Сбор морских звёзд” .

Из пластиковых бутылок вырезают морских звёзд. Приклеивают на одну из сторон кусочек пластилина и опускают на дно таза. В тазу налита вода. Участнику нужно взять звезду, положить в ведёрко, и передать следующему участнику.

После завершения игры все звёзды отдаются старшей дочери Нептуна.

Старшая дочь:

- Спасибо. За ваш труд хочу вас отблагодарить. (Дарит медали – звёзды)

Выход кикиморы

Водяной: А вот, Кикимора, молодец что пришла, сегодня праздник. День Нептуна.

Кикимора: Ой, Нептуна то я и не заметила. Ну, здравствуй, царь Нептун!

Нептун: Здравствуй, здравствуй, Кикимора! Что пришла пошалить?

Кикимора: Да что ты, Нептун, нет, я сегодня просто красавица, я буду всем нравиться. Принесла я вам мешок, что в нём сама не знаю, так валялся под пеньком.

Водяной: Давай, я помогу тебе его развязать.

Кикимора: Подождите, я разрешу открыть мешок, если вы отгадаете мои загадки. Согласны?

«Загадочная» (Кикимора)

Загадки:

Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель. (Нептун)

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без... (Воды)

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет. (Рыба)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль)

Вот просторы океана бороздит гора с фонтаном.

Бьёт хвостом, вода кипит. Проплывает мимо... (кит)

Над волной дугою взвился, спинкой чёрной заискрился.

Мимо гор плывёт, Афин. Белобрюхий кто? (дельфин)

Восемь рук иль восемь ног. Кто же это? ...(осьминог)

В рот ей палец не клади, смотри за борт не упади.

Ведь она в один присест жертву любопытства съест… (акула)

За каждую отгадку Кикимора даёт жетон. Всем у кого были жетоны за ответы (жетоны можно давать нескольким детям, так как, бывает, дети выкрикивают вместе) раздаются леденцы на палочке. У кого будет больше жетонов, тот споёт песню с Водяным.

Водяной: - Молодец, ты победил в конкурсе и сейчас мы с тобой споём песню Водяного. (Остальные могут подпевать)

ПЕСНЯ

Нептун: - А что-то, вы про мешок забыли, стоит без надобности.

Водяной: - Да, Кикимора, ты же обещала нам показать, что в нём.

Кикимора: - Давайте, давайте.

ВМЕСТЕ открывают мешок. Выходит Золотая рыбка.

Золотая Рыбка : - Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое, что освободили меня. Я засиделась в мешке, надо плавнички размять, давайте все вместе исполним танец «Буги- вуги». (Или любой другой танец на ваше усмотрение)

Все танцуют.

Золотая рыбка:- Размялись!! Ребята, как вы думаете в водном царстве как рыбке не попасть в неприятные ситуации? Как я, например. Плавала, плавала, увидела пустой мешок и заплыла в него, вот и попала в неприятную ситуацию. Так каким надо быть, чтоб избежать неприятностей?

(Ответы детей)

Золотая Рыбка: - Правильно, нужно быть внимательным и осторожным, и тогда не случится с тобой никакая беда. А я сейчас проверю вас на внимательность.

Вед: (объясняет правила игры)

Игра «Морские коньки и медузы»

Мальчики изображают морских коньков (руки вдоль туловища, ноги вместе, передвигаться прыжками по площадке) , девочки – медуз (из целлофановых пакетов, раннее приготовленных, нарезаны полоски они прикреплены к ленточкам, получаются юбочки, эти ленточки повязываются девочкам на пояс) . У каждых – своя музыка. Под быструю музыку двигаются морские коньки, под медленную музыку – медузы. Кто невнимательный, того рыбка уводит в сторону. Остаётся пять человек, их объявляют победителями.

Золотая рыбка:- Какие вы ловкие, ребята! В память о встречи, давайте устроим фейерверк!

Золотая Рыбка открывает свою сумочку и достаёт мелко нарезанный дождик, раздаёт каждому ребёнку (кто играл и даже кто не играл). По команде Нептуна (свисток) все подбрасывают вверх дождик.

Нептун: - Ребята как я рад, что наш праздник такой весёлый. Будем дальше шутить и играть? А давайте нарисуем «Морскую картину».

Вед: ( объясняет правила игры)

Игра «Веселые художники»

Каждой группе дается задание – нарисовать морскую картину (морское дно, морских обитателей, корабли…)

Нептун: - Вот это да! Красота неописуемая!!!

(Комментарий нарисованных картин)

Спасибо, обязательно развешу эти картины в своём тронном зале, пусть напоминают о встрече с вами. На память обо мне примите этих весёлых смайликов.

Водяной: - Я, Водяной, люблю воду. Предлагаю поиграть со мной.

Игра «Переливашки»

Для этой игры вам понадобятся вода, 2 пластиковых одноразовых стаканчика. В одном из стаканов вода. Каждый игрок команды переливает воду из стакана в стакан.

Цель: как можно меньше пролить воды. Стаканы могут стоять на подносе.

Водяной: - Ловкие ребята! От всех вы подарки получали, и я могу подарки дарить. Вот! (Раздаёт воздушные шарики)

Нептун:

Ребята, у нас сегодня водный праздник, а вы знаете правила поведения на воде. Если вы пришли к воде, что нужно помнить?

Ответы детей

Водяной и Кикимора:

Нельзя купаться без взрослых;

Нельзя купаться в неизвестных местах или в местах, где купаться запрещено;

Нельзя купаться сразу после еды и долгого пребывания на солнце;

Нельзя нырять в незнакомых, мелких местах, особенно с каменистым дном;

Нельзя играть возле обрывов и крутых склонов рек и озёр.

Нельзя долго находиться в воде, так как это приводит к ознобу, переохлаждению тела и появлению судорог;

Нельзя долго находиться на солнце, что может привести к солнечному удару.

Все герои праздника выстраиваются перед детьми, произносят пожелания для них, под музыку и аплодисменты уходят.

Под командованием Капитана ребята отправляются в путешествие по морям Тихого океана, где их ждут веселые игры и интересные конкурсы. На экваторе их встречает Нептун, который проводит обряд посвящения для отрядов и только потом разрешает продолжить плавание.

Цель:

Развитие творческих и коммуникативных способностей, сплочение коллектива.

Оформление:

На сцене – макет корабля «Отважный». Рядом или на борту закреплена карта Тихого океана, к которой Капитан периодически обращается, указывая места, где они проплывают.

Атрибутика:

  • Карта Тихого океана;
  • Карточки с изображением рыб;
  • Кегли;
  • Веревки;
  • Тазы с разным наполнением: гладкие камни, перья, бумага, песок, мука, грязь, вода;
  • Яблоки, таз с водой;
  • Бутылки с водой, футболки;
  • Символические разрешения на плавание в морях и океанах;
  • Клубок ниток, на которых закреплены различные предметы: булавки, заколки, цветочки;
  • Бумажные круги, ласты;
  • Дипломы, сладкие призы.

Роли:

  • Капитан корабля – ведущий
  • Водяные

Ход мероприятия

Подается сигнал дудкой, на сцену выходит капитан корабля «Отважный».

Капитан: Свистать всех наверх! Унтер-офицеры, доложить о готовности команд!

Унтер-офицеры – капитаны отрядов – докладывают по очереди о количественном составе команд.

Капитан: Вы готовы, ребята, совершить путешествие по морям Тихого океана?

Дети: Да!

Капитан: Поднять паруса! Песню запевай!

Звучит гимн лагеря.


Открытие смены в летнем лагере: знакомство и приветствие Дети отправляются в летний лагерь, где в игровой форме знакомятся с вожатыми отрядов и между собой. Их ждут интересные загадки, веселые конкурсы и дискотека.

Капитан: Ребята, важной составляющей провианта корабельщиков является вода. Знаете, почему?

Дети отвечают.

Капитан: Несмотря на обилие воды вокруг, люди на корабле могут погибнуть от жажды, если не будет пресной воды. Ведь вода в море соленая, а она, как известно, не подходит для питья. Именно поэтому сегодня подарком для победителей в соревнованиях будет стакан пресной воды. А в конце мероприятия выявим победителя, собравшего больше воды. Свое путешествие мы начинаем с самой северной точки Тихого океана – Берингова пролива. И попадаем в первое море – Берингово (показывает на карте). Почему его так назвали?

Дети отвечают: его так назвали в честь известного мореплавателя – Беринга.

Капитан: В этом море обитает больше 300 разновидностей рыб. Среди них встречаются и камбала, и треска, и сельдь. Если присмотритесь, то за бортом увидите креветок, тюленей и морских котиков. Можно встретить здесь даже кашалота или касатку. И вот вам первое – «рыбное» – задание: наловите рыбы на обед.

Проводится игра «Рыбаки». Из каждой команды выходят по 2 участника. Между ними на полу раскладывают карточки с изображениями рыб. Задача игроков – быстрее соперников собрать карточки с изображением «своего» вида рыбы (например, камбалу). Победившая команда получает стакан воды, которую выливает в свою емкость.

Капитан: Вот и миновали Берингово море. Кто мне скажет, по волнам какого водоема мы плывем сейчас?

Дети: Охотское море.

Капитан: На этом море имеются как материковые отмели, так и глубокие впадины. И наша задача – плыть так осторожно, чтобы не попасть на мель.

Проводится конкурс «Лучший капитан». От каждого отряда выходит по 2 участника – «корабль» и «капитан». Кораблям завязывают глаза платком и ставят вдоль одной линии. На полу выкладываются кегли – «отмели». Капитаны становятся позади своих «кораблей». Задача капитанов: подавать голосом команды кораблю так, чтобы он смог дойти до противоположного края, обойдя все препятствия. В этом конкурсе все капитаны командуют одновременно, поэтому «кораблю» важно услышать обращенные именно к нему слова. Стакан пресной воды получает команда, корабль которой более успешно дошел до финиша.

Капитан: Минуя Японское и Желтое море, попадаем в Филиппинское. Оно самое большое по величине в Тихом океане. Среди обитателей можно обнаружить здесь различных моллюсков и китов. Кстати, вы когда-нибудь видели осьминога? Сейчас он предстанет перед вами.

Проводится игра «Хитрый Осьминожек». Это испытание для капитанов команд . От каждого отряда выходит столько участников, чтобы получилось 9 человек. Один из них встает в центре – «водящий», остальные располагаются вокруг него. На пояс водящего привязывают 8 веревок длиной около метра, другой конец берут в руки игроки. Получается осьминог. Участники, не отпуская веревку из рук (для большей крепости ее можно привязать), меняются местами. При этом они стараются запутаться так, чтобы их сложно было распутать. Задача капитанов команд – распутать ноги осьминога за определенное время.

Капитан: Следующее море, куда мы заглянем – это Коралловое. Внимание, мы уже достигаем экватора!

Звучит веселая музыка. Выходит Нептун со своей свитой.

Это кто к нам пожаловал? Кто без моего ведома путешествует по моим владениям?

Капитан: Здравствуй, Нептун. Мы – команда корабля «Отважный» – сегодня решили проплыть по морям Тихого океана. Неужели ты не разрешишь ребятам пересечь экватор?

Ну почему не разрешу? Разрешу, конечно. Вот только традиции нужно соблюдать. Как же это ты – бывалый капитан, избороздивший не один океан, мог об этом забыть?

Капитан: Хотелось быстрее ребятам показать жизнь моряков. Вот и упустил важное – посвящение, без которого они просто могут погибнуть в соленом пространстве.

Тогда за это возьмусь я и моя свита! Эй, Русалки да Водяные, собирайтесь скорее! Будем новобранцев посвящать, в водяные игры играть!

Мы готовы, о, владыка морской!

Водяные: Что прикажешь, морское высочество?

Несите сюда все, что пригодится для обряда! Смотрите, ничего не позабудьте!

Выносят тазы с разным наполнением.

Ну, ребята, кто смелый? Только учтите, кто не справится с этим заданием – того заберу к себе на дно морское. Будет тот мне вечно песни петь да плясать. Есть желающие? Нет? Тогда вставайте в очередь на первое испытание!

Проводится игра «Угадай-ка». Участникам завязывают платком глаза и предлагают отгадать, что находится в тазу. Дети по очереди подходят, щупают руками содержимое и отгадывают, затем переходят к следующему тазу.

Первое испытание вы смогли пройти на отлично! Молодцы. Но намочили вы только руки. А теперь второе испытание – намочить лицо!

Одноразовый пропуск в южные моря вы получили. Ну а последнее испытание – для самых смелых! Именно они смогут беспрепятственно пересекать все границы морского пространства пожизненно. Кто готов – выходи!

Проводится конкурс «Кто больше». Желающие получают бутылку с водой, в крышке которой сделаны отверстия. Все они надевают футболки. Их задача – облить противников. После окончания конкурса участники переодеваются, предоставляя для подведения итогов свою футболку, из которой в емкость выжимается вся вода. Победителем будет тот, из чьей футболки было выжато больше жидкости.

Все участники этого конкурса награждаются символическими разрешениями на плавание по всем морям, а победитель – сладким призом.

Теперь можете не беспокоиться, что на вас нападут акулы – на время вашего путешествия я постараюсь отвлечь их чем-нибудь вкусненьким! Попутного вам ветра!

Капитан: Спасибо!

Нептун и его свита удаляются.

Капитан: Ну а мы плывем уже по Коралловому морю. Знаете, а ведь именно здесь располагается самый большой в мире коралловый риф! В рифах порой прячутся мелкие рыбешки от хищников. Давайте попробуем отыскать их.

Проводится конкурс «Найди всех обитателей». На длинную нить прикрепляются различные предметы, затем ее сматывают в клубок (имитация рифа). Задача отрядов – перемотать клубок и собрать все спрятанные предметы. Кто справится с заданием за определенное время – получает стакан воды.

Капитан: Проезжаем море Фиджи и попадаем в Тасманово море, названное в честь мореплавателя из Голландии. Оно достаточно глубокое, на его дне располагается множество гор. Давайте наденем костюм для дайвинга и «пробежимся» по горным вершинам.

Проводится конкурс «Подводные вершины». Можно провести в виде эстафеты. От каждого отряда выходит 3-4 участника. Их задача – преодолеть необходимое расстояние, перепрыгивая с одной вершины на другую (бумажные кружки). Перед началом забега игроки должны надеть ласты. Выигрывает команда, совершившая меньше промахов.

Капитан: Ну что ж, пора заканчивать наше путешествие. Конечно, не во всех морях мы побывали, но узнали сегодня много. Теперь пришла пора узнать, какая команда оказалась самой выносливой.

Капитан: Ребята, вам понравилось путешествие? Тогда мы с вами не прощаемся. Сегодня говорю я вам: до встречи!

Сценарий праздника "День Нептуна" для летнего лагеря


Сценарий предназначен для детей младшего и среднего школьного возраста, однако может быть использован и для детей старшего дошкольного возраста (если будет проведена подготовительная работа с дошкольниками). Материал может быть интересен учителям начальной школы, воспитателям, педагогам-организаторам, музыкальным руководителям.

Цель: активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы, формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность.

Русалка:
Здравствуйте, ребята! Я русалка – первая приближенная бога морей Нептуна. Как известно в середине июля люди всей земли празднуют день Нептуна. В связи с этим праздником морской бог приглашает всех вас в свои владения. Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны подводного мира и узнаем много интересного о воде.
А сейчас давайте мы все дружно позовем Нептуна! (3 раза)
С ребятами: О великий и могущественный Нептун. Во имя всего водного приди к нам!

Нептун:
Приветствую вас, отроки мои!
Я - владыка морей и океанов,
Рек больших и речушек малых,
Всех болот, омутов и затонов,
Всех озер, прудов водоемов.
Хочу пригласить вас в увлекательное и опасное приключение, вы согласны? Мне нужны только самые отважные и находчивые ребята?
Для начала, я хочу проверить ваши знания о море. Скажите мне:
1. Почему черное море назвали Черным?
2. Почему море соленое?
3. Какую часть суши занимает океан? (примерно 70 процентов)
4. Назовите рыбы инструменты. (рыба–пила, рыба-молот)
5. Самая большая акула. (белая)
6. Сколько лет прожил на необитаемом острове Робинзон Крузо? (28)

Нептун: Признаться вы меня удивили. Теперь можно отправляться в морское путешествие! Но для начала вам нужно придумать «водное» название ваших команд.

Русалка:
Много лет тому назад
Морской волк – старый пират-
Зарыл все свои богатства,
То есть спрятал ценный клад.
Карту я вам принесла,
Только порвалась она.
Место клада чтоб узнать,
Надо карту вам собрать.

Русалка: Сейчас вы получите маршрутные листы и, следуя их указаниям, отправитесь в увлекательное путешествие. По пути вы должны собрать карту Дьявольского озера, где зарыт пиратский клад. На пути могут встретиться препятствия, но вы должны их преодолеть. Счастливого пути!
Станции передвижения детей.

1. Станция «Заводь Кикиморы»
На станции ребят встречает кикимора.
Вы зачем сюда пришли?
Больше места не нашли?
Мне с вами некогда гулять:
Мне нужно заводь охранять.
А пропустить я вас смогу,
Как только проведу игру.
У меня есть волшебные метелки, Баба Яга одолжила. Я предлагаю вам несколько игр с ними.
Задания:
1) проскакать верхом на метле на перегонки,
2) Поиграть в «Рыбока и рыбку» с метлой.
3) Игра «Распутай свою команду» (ребята держатся за руки и запутываются, не распуская рук. Один человек из команды должен будет потом их распутать, не порвав цепь)

2. Станция «Лягушки-квакушки»
Все веселые лягушки,
Попрыгушки - веселушки,
Любим прыгать и играть,
И по лужицам скакать.
Зачем вы пришли?
Отвечайте скорей.
А то всех прогоню –
Мне не нужно гостей.
Ребятам помочь я рада всегда!
Да только у нас приключилась беда:
В лужицах вся вода пересохла.
Танец обряд, пожалуй, помог бы…
1) Танцевальный обряд – станцевать под музыку «Crazy Frog».
Вода в наши лужицы все прибывает –
Скачите быстрей: островок заплывает.
(дети перескакивают с кочки на кочку)
2) Конкурс «кочки»
Вы, ребята, молодцы,
Преодолели все лужицы.
Поскорей к нам подходите,
Кусочек карты получите.

3. Станция «Ручей Русалки»

На станции ребят встречает русалка.
Я самая зеленая,
Я самая веселая.
(просит ребят нарисовать подводный мир)
За спасенье вас благодарю,
Кусочек карды отдаю.

4. Станция «Нептуна».

Ребята, мы с вами уже знакомы. Я великий царь морей и океанов Нептун. Много ли вы знаете о воде, сейчас мы это и проверим. Итак начнем:
1) Сколько на нашей планете океанов? (4)
2) Белое, Красное, Черное, Желтое – что это? (название морей)
3)Какую птицу море отучило летать? (пингвин)
4) Какое море является самым соленым? (мертвое)
5) для чего еще кроме питья можно использовать воду?
6) Какие три состояния воды вы знаете? (жидкое, твердое, газообразное)
7) Что такое «морская капуста»? (водоросли)
8) У какого водоема бывают рукава? (рака)
9) Какая река является самой длиной на Земле? (Нил)
10) самое глубокое озеро в мире? (Байкал)
Как вы думаете, какой воды на земле больше, пресной или соленой? Верно, пресной воды очень мало, а живым существам (и человеку в том числе) ее нужно много. Организм человека в основном состоит из воды: она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны и желудочного сока помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества и т.д. человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Вот видите как много полезных свойств у воды. Поэтому я призываю вас бережно относиться к воде, никогда не загрязнять водоемы и не забывать выключать водопроводный кран.
Молодцы ребята справились с заданием, порадовали меня! За это я подарю вам часть карты! Желаю вам удачи в вашем нелегком испытании!

5. Станция «Водяного».

Водяной поет:
Я Водяной, Водяной.
Никто не водится со мной.
И все мои подружки
Пиявки да лягушки.
Замечает детей
О, а вы такие, зачем пожаловали? (ответы детей)
Ура, значит, меня развлекать сейчас будите! Только за развлечение я отдам вам часть карты! Вот так то!
Совсем я один остался в своем пруду, все русалки да кикиморы покинули меня, за моря подались. Даже песню спеть не с кем, а я так петь люблю! Только лягушки подпевают мне, да только что толку от их кваканья! Вот вы сейчас со мной и споете. А ну ка, давайте песни про воду, и про водоемы и про состояния воды вспомним, и пропоем!
«С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки.»
«Вода, вода кругом вода».
«Течет ручей, бежит ручей и я ничья и ты ничей».
«Море, море, мир бездонный».
«удивительный вопрос, почему я водовоз, потому что без воды и ни туды и ни сюды».
«Серый дождь стучит по крышам».
«Косые дожди»
«Снег кружиться летает, летает»
«Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»
«Водичка, водичка умой наше личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки алели, чтоб смеялся роток, искрился зубок»
Ну, вот отлично повеселились, теперь можно и фрагмент каты вручить! Вот возьмите, пожалуйста!

Все дети после прохождения станций собираются в актовом зале.

Нептун: Я рад, что все участники команд с доблестью прошли испытания моих подданных. Тяжело вам было или легко? Вот вы попали на Дьявольское озеро. Всего пара шагов вас отделяет от места, где спрятан клад! Но для начала вам нужно воедино собрать все части карты. Каждая команда получит скотч, ваша задача как можно быстрее склеить карту. Только после этого вы сможете добраться до клада. Ну а пока вы будете этим заниматься, я хочу взглянуть на ваши оценочные листы, и узнать какая команда лидирует.

(подведение итогов)

Русалка: Здорово карты, собраны, теперь настало время и награду получить! Вот он - клад! Ребята да это ведь не бесполезные побрякушки, а самые настоящие сладости! Угощайтесь на здоровье.

Нептун: Ну что ж, нам пора отправляться в пучину морскую, в наше подводное царство – Водяное государство.

Русалка: Мы желаем вам счастья и здоровья. Удачи, друзья, до свидания!

Нептун: До новых встреч!

Интересный и увлекательный сценарий для школьников от 8 до 13 лет. Сценарий для летнего отдыха.

1 вариант

Действующие лица: Нептун, Водяной, Морская Волна, Летучая Мышь, Золотая Рыбка, пираты, русалки, черти.

Звучит песенка Водяного («Я — Водяной, я — Водяной») из мультфильма «Летучий корабль».

Водяной: Здравствуйте, уважаемые надводные и подводные обитатели, представители чистой и нечистой силы! Сегодня у нас в Подводном царстве — Водяном государстве праздник. А знаете ли вы, в честь кого?

Это он грозится в море,

Водит волны на просторе.

Топит корабли в пучине,

Клады копит без причины.

Кто же это? Правильно — Царь Нептун.

И как в сказке говорится,

Царь Нептун решил жениться.

Сегодня свадьба Нептуна и Золотой Рыбки. А вот и он! Встречайте!

Звучит торжественная музыка. Появляется Нептун в сопровождении свиты чертей и русалок, усаживается на трон.

Нептун:

Я — владыка морей, океанов,

Рек больших и речушек малых,

Всех болот, омутов и затонов,

Всех озер и прудов-водоемов.

Здравствуйте, ребята! Уважили вы меня. Спасибо, что прибыли на мой праздник. А где же невеста моя — Рыбка Золотая?

Звучит «Песня разбойников» из мультфильма «Бременские музыканты». Под крики и свист появляются пираты.

Нептун: У-гу-гу-гу-гу-у-у-у-у!!! Кто посмел нарушить покой подвластного мне царства? Кто встревожил мою мокрую душу?

1-й пират: Ты что, Нептун, совсем стар стал? Пиратов не узнаешь?

2-й пират: Ты нас на праздник не пригласил?! Не пригласил! Так вот, спешу тебя обрадовать — свадьбы не будет!

Нептун: Это почему «не будет»?!

3-й пират : Да потому что невесту мы твою украли и спрятали на одном из островов! Ха-ха-ха!

Пираты убегают.

Нептун : У-гу-гу! Вот это горе, так горе... Что же делать? А ну- ка, слуги мои верные, успокойте своего владыку, развеселите душу мою влажную! А ты, Водяной, подумай пока, как нам Рыбку Золотую спасти!

Танец русалок.

Водяной : Знаю, знаю, что делать! Нам ребята помогут. Они отправятся на двух кораблях в плавание и спасут твою невесту Золотую Рыбку.

Нептун: Но для того, чтобы корабли успешно совершили плавание, нужно их укомплектовать опытными командами мореплавателей, что мы сейчас и сделаем.

Звучит песня Ю. Антонова «Море». Русалки предлагают ребятам жеребьевку: каждый вытягивает из конверта кораблик, на обратной стороне которого написано его название. Таким образом формируются две команды.

Водяной : Итак, жеребьевка окончена! Эти ребята отправятся в путешествие на корабле «Крейсер», а эти — на корабле «Эсминец».

Нептун: Свистать всех наверх!

Команды собираются возле двух нарисованных кораблей.

Нептун: Теперь надо выбрать капитана, боцмана, механика, лоцмана. Остальные — матросы.

Звучит песня О. Газманова «Морячка». Ребята распределяют роли.

Нептун: Вот и готовы экипажи. Теперь осталось только заполнить баки горючим, и можно отправляться в путь.

Водяной : Посмотрим, как механики наших экипажей справятся с этой задачей.

Конкурс механиков

Каждый механик должен наполнить свой бак (стакан) горючим, перенося в него воду из цистерны (тарелки) при помощи ложки. Расстояние между тарелкой и стаканом 5-6 метров, вода подкрашена. Звучит веселая музыка, механики выполняют задание — кто быстрее.

Нептун: Вот молодцы, механики! Теперь все готово к плаванию. Пора отправляться в путь! Приготовиться к отдаче швартовых!

Капитаны: Приготовиться к отдаче швартовых!

Команды : Есть приготовиться!

Нептун: Право на борт десять румбов!

Капитаны: Право на борт десять румбов!

Команды: Есть десять румбов!

Нептун: Поднять паруса!

Капитаны: Поднять паруса!

Команды: Есть поднять паруса!

Нептун: Полный вперед!

Капитаны: Полный вперед!

Команды: Есть полный вперед!

Нептун:

Водят смело капитаны

Корабли по океанам,

Интересно плавать им

По просторам голубым.

Днем и ночью, днем и ночью

Курс прокладывают точно

И бросают якоря

В океанах и морях.

Водяной: Внимание, наши корабли приближаются к фиордам. Ребята, а вы знаете, что это такое? Фиорды, или шхеры, — это узкие заливы и бухты, а кругом — скалы, изрытые трещинами, высокие и неприступные.

Нептун : Может быть, именно здесь коварные пираты спрятали Золотую Рыбку! Внимание, команды! Приготовиться ко входу в Фиорд музыкальных минут. Сейчас многое зависит от лоцмана, от его умения провести корабли по сложному фарватеру.

Конкурс лоцманов

Всем членам команды, кроме лоцмана, завязывают глаза. Ребята становятся в колонну по одному, положив руки друг другу на плечи. Во главе колонны — лоцман. Он должен провести свою команду между расставленными кеглями, не сбив их и, таким образом, не «посадив корабль на мель».

Водяной: Вот, ребята, мы и в фиорде!

Звучит фонограмма шума прибоя, появляется Морская Волна.

Морская Волна:

Добрый день, дорогие друзья!

Приветствует вас Морская Волна.

В моем Фиорде музыкальных минут

Ребята играют и песни поют.

Нептун: Подскажи нам, Морская Волна, нет ли здесь у тебя Золотой Рыбки?

Морская Волна: Не скажу, пока не споете мне песню.

Все вместе исполняют лк)бую песню о море.

Морская Волна : Спасибо! Но, к сожалению, здесь нет Золотой Рыбки. Поищите в другом месте.

Раздается звон корабельного колокола.

Нептун: Команды, внимание! Поднять якорь!

Капитаны : Поднять якорь!

Команды : Есть поднять якорь!

Нептун: Поднять паруса!

Капитаны : Поднять паруса!

Команды: Есть поднять паруса!

Нептун: Полный вперед!

Капитаны : Полный вперед!

Команды : Есть полный вперед!

Звучит фонограмма шума моря, крика чаек.

Нептун: Хорошо в море! Недаром еще древние греки говорили, что море смывает все невзгоды с души человека.

Водяной: Слева по борту вижу пещеру!

Нептун: Наши корабли приближаются к Гроту полезных затей.

Водяной: Отдать швартовы!

Капитаны: Отдать швартовы!

Команды: Есть отдать швартовы!

Водяной : Командам сойти на берег!

Капитаны: Командам сойти на берег!

Команды: Есть сойти на берег!

Звучит лирическая музыка, появляется Летучая Мышь.

Летучая Мышь: Здравствуйте, ребята! Каким ветром вас занесло в мой волшебный грот?

Водяной: Мы ищем невесту Нептуна — Золотую Рыбку. Не подскажешь ли ты нам, где она?

Летучая Мышь : Ишь чего захотели! Коль и знаю — просто так не скажу! Вот исполните мои желания, тогда и посмотрим...

Нептун: Конечно, исполним!

Летучая Мышь: Для начала я хочу проверить, хороши ли ваши боцманы. Боцман должен быть ловким, смелым и умелым. От него зависит работа всего экипажа. Предлагаю боцманам следующее задание.

Конкурс боцманов

Боцманы с завязанными глазами должны обуть табурет в кеды, кто быстрее.

Звучит веселая музыка, боцманы выполняют задание.

Летучая Мышь : Молодцы, боцманы! Ух, какие же бравые ребята!

Если ты сумеешь делом

Ум и смелость доказать —

Капитаном можешь стать.

Капитан должен быть самым умным на корабле. А ну-ка, капитаны, попробуйте ответить на мои вопросы.

Конкурс капитанов

Сколько на земном шаре океанов? Назовите их. {Тихий, Северный Ледовитый, Атлантический, Индийский)

Какие вы знаете «цветные» моря? (Белое, Черное, Красное, Желтое, Мраморное)

Какое озеро самое глубокое в мире? (Байкал, его глубина 1620 метров)

Летучая Мышь : Молодцы! Порадовали меня! Вот последнее мое задание — для матросов.

Конкурс матросов

По команде Летучей Мыши «Человек за бортом!» первый матрос берет спасательный круг (обруч), надевает его на себя, проходит через него, передает следующему матросу. Выигрывает команда, которая сделает это быстрее.

Летучая Мышь: Теперь я вижу, вы — настоящая несокрушимая и неустрашимая команда. Поэтому открою вам тайну: морские разбойники спрятали Золотую Рыбку на коралловом острове, заперли ее в башне за пятью замками. Но замки я вам помогу отпереть — вот ключи волшебные к каждому замку. Пусть сопутствует вам удача, вас ждет еще много испытаний.

Водяной : Спасибо тебе, Летучая Мышь! А нам пора в путь! Командам занять свои места! Полный вперед!

Команды : Есть полный вперед!

Звучит фонограмма шума моря, крика чаек.

Водяной: Плывем... Тишина... Только волны шелестят вдоль бортов да мачта поскрипывает. Но вот ветер начал свежеть, по волнам пошли барашки.

Звук удара.

Водяной: Что случилось?

Нептун: Корабли налетели на рифы. В днищах возникла течь, в трюмы хлынула вода. Плохо! Теперь всё будет зависеть от того, насколько правильно команды организуют работу насосов.

Конкурс «Насосы»

Игроки каждой команды разбиваются на пары. Пары становятся спиной друг к другу и сцепляют руки под локти. Не разъединяя рук, необходимо присесть и встать, и так до тех пор, пока не останется одна, самая стойкая пара."

Звучит песня «Яблочко», команды выполняют задание.

Нептун: Молодцы! Течь задраили, воду откачали, плавание продолжается.

Водяной: А вот и коралловый остров!

Нептун: Внимание, приготовиться к швартовке!

Команды: Есть приготовиться!

Нептун: Командам сойти на землю!

Команды: Есть сойти на землю!

Звучит «Песня разбойников», с криками и свистом появляются пираты.

1-й пират: Ого! Все-таки добрались до острова!

2-й пират: Но так просто Рыбку мы вам не отдадим!

3-й пират: Мы вызываем вас на почти честный поединок!

Нептун: Хорошо, мы согласны. Правда, ребята?

1-й пират: Сейчас мы посмотрим, кто из нас сильнее!

Звучит веселая музыка. Между пиратами и ребятами проходят соревнования по перетягиваю каната. Пираты проигрывают.

1-й пират: Ну и ладно! Зато мы самые ловкие!

Нептун: А это мы сейчас проверим!

Эстафета

Пираты и две команды кораблей выстраиваются в колонны. Первым участникам вручаются теннисные шарики и ложки. Ребята, держа в руках ложку с шариком, бегут к флажку, обегают его, возвращаются и передают ложку и шарик следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрей справилась с заданием. Пираты проигрывают.

1-й пират: Ух и молодцы, ребята! Мы сдаемся на милость Нептуну.

2-й пират: Не такие уж мы и вредные. Просто очень нам хотелось на праздник попасть!

3-й пират: Забирай, Нептун, невесту свою. Она сидит вот в этой башне. Только ключи мы потеряли!

Пираты (хором): Простите нас!

Нептун: Простим их, ребята? И приглашаем вас к нам на праздник. А ключи у нас есть!

Водяной: Смотрите, а ключи-то заколдованные! Чтобы расколдовать каждый ключ, необходимо отгадать загадку.

Загадки

В старину украшали его резьбой.

Названье его знает любой.

Куда бы ветер корабль ни нес,

Впереди все равно всегда будет... (нос).

Бьет в борт могучая волна,

Задняя часть корабля видна,

У каждого судна есть она,

А называют ее... (корма).

Без него не бывает судна,

Кораблем без него называться трудно.

Слово созвучно слову «порт»,

У всех кораблей есть... (борт).

На море буря или штиль,

Волну под судном режет... (киль).

Вертикальный столб посреди корабля,

С верхушки его видна земля,

Ему не страшна легкая качка,

А называют его... (мачта).

Звучит лирическая музыка, появляется Золотая Рыбка.

Золотая Рыбка : Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое, что вызволили меня из плена.

Нептун: Молодцы, ребята! А теперь давайте веселиться — свадьба у меня сегодня все-таки!

Золотая Рыбка: Давайте все вместе исполним танец «Буги- вуги».

Все танцуют.

Нептун : За помощь вашу я, ребята, вас отблагодарю.

Звучат фанфары. Нептун разворачивает свиток, зачитывает приказ.

Нептун:

Я — владыка морей и океанов,

Рек больших и речушек малых,

Всех болот, омутов и затонов,

Всех озер и прудов-водоемов...

Приказываю... (Пауза). С сегодняшнего дня сезон купания считать открытым!

Ну что ж, нам пора отправляться в пучину морскую, в наше Подводное царство — Водяное государство.

Золотая Рыбка: А вам счастья и здоровья желаем. Удачи, друзья! До свидания!

Водяной : До встречи в будущем году!

Звучит торжественная музыка. Нептун со свитой уходят, праздник заканчивается купанием.

2 вариант

Роли могут исполнить старшие подростки или родители. Ребята —участники праздника делятся на две команды.

Ведущий:

Солнце смеется, ветер играет,

Весело волны шумят.

В гости к Нептуну дружно шагают

Все — за отрядом отряд.

Давайте, ребята, позовем Нептуна! Царь морей, Нептун, приди к нам!

Выбегают пираты. Поют на мотив «Песни разбойников» из мультфильма «Бременские музыканты»:

Пираты:

Говорят, мы бяки-буки,

Как выносит нас земля!

Дайте, что ли, карты в руки —

Погадать на Нептуна!

О-ля-ля! О-ля-ля! Эх-ма!

Нынче дальняя дорога

Выпадает Нептуну.

У него деньжонок много,

А я денежки люблю!

У-лю-лю! У-лю-лю! Эх-ма!

Пираты с удивлением смотрят на ребят.

1-й пират: Что это вы здесь собрались?

2-й пират: Вы тоже Нептуна поджидаете?

3-й пират : Ну-ну, ждите, ждите, и мы подождем.

Пираты прячутся. Появляется Нептун с русалками.

Нептун: Здравствуйте, ребята!

Мне принес глашатай весть —

Нынче праздник в мою честь.

Я Нептун, царь морей, прибыл к вам на праздник.

Неожиданно с гиканьем и выстрелами выскакивают из засады пираты, хватают Нептуна, связывают.

1-й пират: Каррамба, сто чертей и одна ведьма! Не видать вам праздника, как своих ушей лопоухих!

2-й пират: Не отдадим вам Нептуна.

3-й пират: Страшно?! Пока Нептун у нас, никакого праздника не будет.

Ведущий: Ну, пираты, миленькие, отдайте нам Нептуна. Посмотрите, сколько ребят собралось на праздник. Ребята, давайте вежливо попросим пиратов, может, они поймут, что ведут себя плохо.

Каждый ребенок называет пиратов ласковым словом.

2-й пират: Ишь, какие вежливенькие! Ну ладно, отдадим вам вашего зелененького, но сначала — выкуп.

Ведущий : Какой выкуп? Это ведь дети. Они денег не зарабатывают!

3-й пират (почесывая голову): Да-а-а! Ну что ж, тогда пусть они нас развлекают!

1-й пират : Я хочу песню.

Ребята исполняют песню про дружбу.

2-й пират: А я хочу танец.

Русалочки исполняют танец.

3-й пират: А я хочу играть.

Проводится игра.

1-й пират : Как здорово у вас, как весело! Давайте не будем портить праздник ребятам. Отпустим морского царя.

Пираты отпускают Нептуна.

Нептун:

Ну, спасибо вам, ребята,

Освободили, молодцы.

И девчонки, и ребята —

Все ну просто удальцы.

Что ж, отлично вы живете,

Песни весело поете,

Но пиратов нужно наказать,

Чтобы неповадно было

Царей похищать.

Искупать пиратов!

Ребята бросают пиратов в воду. Пираты, выходя из воды, просят прощения.

Нептун: До свидания, друзья! Можете войти в мои владения и продолжать праздник!

Спортивные соревнования в воде проводятся между двумя командами. От каждой команды выбирается по два участника, один из которых садится на плечи другого. Задание — столкнуть в воду соперника. Второе соревнование — кто быстрее надует плавательное средство (круг, жилет).

Подведение итогов, награждение победителей.

Сценарий празднования Дня Нептуна в детском оздоровительном лагере.

“Семь футов под килем”

День Нептуна традиционно отмечается в самой середине лета - 16 июля. Этот праздник изначально «морской», «корабельный», потому что именно на кораблях, пересекающих экватор было принято проводить символический обряд крещения пассажиров. Середина июля также своеобразный экватор лета, и День Нептуна стоит провести в соответствии с корабельными правилами.

Зарядка (если хорошая погода, то пусть дети будут в пляжной одежде - купальниках и плавках).

Вместо обычной утренней зарядки стоит сыграть с ребятами в «Море волнуется раз» - конечно, в укороченном варианте, но если для ребят это будет неожиданностью (вместо скучной зарядки), то нужное настроение будет задано на весь день. А после зарядки для самых храбрых можно устроить оздоровительное обливание прохладной водой (не холодной) в заранее отведенном для этого месте.

Воспитатели могут в этот день одеться в тельняшки, повесить на шею «боцманские» свистки, носить с собой курительные трубки (конечно, не зажженные), и употреблять в разговоре слова «тысяча чертей» и «карамба», поскольку боцманам это простительно, и даже необходимо для поддержания порядка на корабле.

Утренняя линейка

Директор лагеря:

С добрым утром, лагерь! Я, адмирал нашей флотилии, объявляю, что сегодня, 16 июля, наша смена пересекает экватор лета, и этот день мы с вами проведем не только весело, но и полезно! Главная задача - поддерживать на наших летних кораблях порядок, боевой дух и хорошее настроение! День Нептуна объявляю открытым! А сейчас воспитатели-боцманы отведут вас, юнг, на камбуз (именно так называется на корабле кухня), где вы обязательно должны съесть все, что для вас приготовили коки (именно так на корабле называются повара)! Гимн Дня Нептуна запевай!

В связи с возрастом «матросов и пиратов», вряд ли им стоит петь про бутылку рома, или про другие алкогольные напитки. Пусть поют про «Колу», тем более, что можно в этот день на полдник вместо компота или чая всех угостить этим детским аналогом «пиратского счастья» - тоже не очень полезно, но любят ее все дети. Этот гимн можно разучить заранее в каждом отряде, и исполнить после утренней линейки, по пути в столовую.

Гимн Дня Нептуна

Сегодня отмечаем мы день Нептуна
Йо-хо-хо и бутылка Колы.
Как же это грустно, на всех она одна,
Йо-хо-хо, одна бутылка Колы!

Будем мы сегодня обливаться водой,
Йо-хо-хо, из бутылок Колы,
Никто не заболеет и не поедет домой,
Йо-хо-хо, и бутылка Колы!

У нас сегодня дел просто невпроворот -
Йо-хо-хо, добыть бутылку Колы,
Ведь даже сам Нептун, говорят ее пьет,
Йо-хо-хо, эту самую Колу.

Не нужен нам ни ром, ни другой алкоголь,
Йо-хо-хо, лишь бутылка Колы!
А кто ее не любит - сухопутная моль,
Йо-хо-хо, недостоин Колы!

После завтрака предстоит уборка территории (в отрядах). Тут тоже можно повеселиться - например, воспитатель проведет конкурс мытья полов в вестибюле отряда, по-боцмански - нальет воды из ведра на несколько участков помещения, а ребята веревочными швабрами должны будут все это вытереть за определенный промежуток времени. У кого не осталось луж - тот получает орден Боцманского Попугая 1 степени, и ему выдается банан. У кого лучше всех заправлена койка, тот получает орден Боцманского Попугая 2 степени (наградить печеньем).

До обеда:

Ребята могут репетировать самодеятельные номера к вечернему концерту, и готовить костюмы для конкурса Русалок, придумывать имена своим персонажам;
думать над морскими названиями для своего отряда-корабля;
каждый отряд должен нарисовать флаг своего корабля (используя для этого простыню и краски), и вывесить флаг перед входом в отряд.

Стоит напомнить детям, что Русалка необязательно должна быть красивой, ведь все-таки это нежить, и персонаж неоднозначный, поэтому костюмы, внешний облик, и имена для нее могут быть придуманы самые разные.

Для костюма Русалки замечательно подойдет прозрачный полиэтилен, выкрашенный в какой-либо цвет. Также можно использовать стрейч-пленку. Вся эта шуршащая и прозрачная композиция как нельзя лучше будет смотреться на морской обитательнице, а для скрепления деталей можно использовать степлер.

После обеда , тихого часа и полдника наступает время развлечений, и появляется сам Нептун. Он заходит в столовую во время полдника, делая вид, как-будто ничего особенного не происходит, садится за стол, а директор лагеря (в капитанской треуголке и тельняшке), подносит ему «кубок» с Колой. Он неторопливо его выпивает, дожидаясь, пока все обратят на него внимание.

Семь футов под килем вашим кораблям, здравствуйте, то есть! Ну что, все попробовали фирменную морскую Колу? Довольны? А теперь я отправлюсь по вашему лагерю, и посмотрю на ваши корабельные флаги.

Нептун ведет ребят за собой по лагерю, и оценивает отрядные морские флаги и названия кораблей-отрядов. Наиболее понравившийся флаг награждается Орденом Флагмана (человек, который стоит во главе флотилии, или группы кораблей, имеющей должностной флаг).

Давайте теперь меня чествовать и, как полагается, устраивать всяческие водные развлечения, ведь какой День Нептуна без обливаний?

Разумеется, в этот день все дети будут стремиться поливать друг друга водой, но стоит направить эту традицию в организованное русло - устроить водный пейнт-бол среди отрядов. Для этого понадобятся:
1. Водяные пистолеты;
2. Ведра с водой, окрашенные акварелью в разные цвета (для каждого отряда свой цвет);
3. Белые или очень светлые футболки для всех участников.

На это развлечение дается сорок минут для всего лагеря. Один отряд играет против другого на отдельно выделенной для них территории. Желательно, чтобы отряды-противники были близки по возрасту. Суть игры проста - «застрелить» противника из пистолета, обязательно попав цветной водой ему на майку. Правила стоит установить строгие - целиться только в майку, чтобы потом было удобней подсчитывать результаты, чьих выстрелов больше, тот и выиграл. Те, кто нарушают правила и стреляют противнику в лицо, исключаются из игры, и такой выстрел не засчитывается.

После подсчетов результатов игры объявляются победители - им даются ордена Голотурии (эти создания очень похожи на водяные пистолеты - они умеют выбрасывают из себя воду фонтанчиком в случае опасности). Несмотря на красивое название Голотурия, пусть Нептун расскажет, что второе название этих беспозвоночных - Морской Огурец. Ордена соответственно, могут быть 1, 2 и 3 степени.

Ну, с водой, как я погляжу, у вас все действительно неплохо. А вот как вы будете ориентироваться на пиратском корабле? Ведь без этого ни один моряк в открытом море не выдюжит. Давайте-ка мы с вами сейчас проверим, как вы умеете обращаться с веревочными снастями!

Веревочные упражнения - описание так называемого «низкого веревочного курса» можно найти в Сети - это очень интересные и несложные конкурсы, которые, ориентированы на сплочение команды. Конкурсы эти не затратны, активны и увлекательны, а к Дню Нептуна они имеют непосредственное отношение - на любом парусном корабле существует сложная система снастей, в которой настоящий моряк обязан ориентироваться.

Например, команда должна пропихнуть участника сквозь ячейку вертикально натянутой между деревьями веревочной паутины, не задев ни одной веревки. Одну ячейку можно использовать только один раз, размер у этих отверстий тоже небольшой, но такой, чтобы протиснуться было реально.
Или же, веревки натянутые между деревьями, но уже горизонтально, на уровне колена - тут участники должны взявшись за руки, пройти сквозь эту сложную систему ячеек, не коснувшись ни одной веревки.

После активных развлечений и ужина начинается концерт. Каждый отряд может приготовить самодеятельный номер, но перед концертом Нептун будет главным судьей в «конкурсе красоты» для Русалок. Отряды представляют свою Русалку на суд океанского владыки.

Костюм и грим Русалки ребята должны придумать сами, с помощью своего воспитателя-боцмана. Демонстрация будет проводиться по образцу модельных дефиле - конкурсант выходит на сцену, где на троне восседает Нептун, прохаживается по сцене, показывая свой костюм, дает ведущему концерта «интервью» - из чего сделан костюм, как зовут Русалку (имена тоже оцениваются). Русалка не обязательно должна быть девочкой, это может быть и мальчик-водяной. После показа Нептун выбирает самый интересный костюм, но все Русалки остаются в его свите, и со сцены отправляются вместе со своим хозяином смотреть концерт, подготовленный отрядами.