Спортивный праздник в летнем лагере с дневным пребыванием детей "спортивный калейдоскоп" классный час на тему. Спортивное мероприятие в летнем школьном лагере «Умные,ловкие,смелые,умелые Pdf сценарии спортивных праздников в летнем лагере

Ведущий. -Добрый день, дорогие девчонки и мальчишки! Добрый день, уважаемые педагоги!

Сегодня отличный денек, у меня хорошее настроение и вокруг столько веселых и радостных улыбок друзей!
Скажите, а что вы говорите, когда встречаете друга?
Дети (хором). Здороваемся!

Ведущий. Сейчас мы научимся здороваться как хорошие старые друзья. Это небольшая игра, вы должны мне в рифму громко и весело говорить: «Привет!»

Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…(Дети. Привет!)
-С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…(Привет!)
-При встрече через много лет вы крикнете друзьям…(Привет!)
-И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…(Привет!)
-И вы запомните совет: дарите всем друзьям…(Привет!)
-Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы…(Привет!)

Всем, всем, всем привет!!!

Ну вот, теперь мы готовы отправиться в морское путешествие, чтобы плавать по бескрайнему «Океану Дружбы» и открывать неизвестные острова. Сейчас мы с вами на «Острове знакомств», где вам предстоит познакомиться и построить корабль.

(За выполнение задания на каждом «острове» капитаны команд-отрядов получают смайлики: улыбающиеся или грустные)

« Остров знакомств»

1 задание: Ребята, вам нужно нарисовать корабль, на котором вы поплывете дальше. Рисует каждый по очереди: игрок подбегает к листу бумаги, рисует какую-то часть корабля и бежит обратно (как в эстафете).

2 задание: Вы должны красиво написать название своего корабля. Кроме того, каждый из вас в одном предложении должен рассказать о том, что он лучше всего умеете делать.

2 остановка - «Остров эрудитов»

1. Плаваю на корабле, иногда лежу на дне, На цепи корабль держу, судно В море сторожу, чтобы Ветер не угнал, на Волнах лишь покачал. (ЯКОРЬ)
2. Я от Ветра надуваюсь, но ничуть не обижаюсь, Пусть меня он надувает, яхте скорость прибавляет. (Парус)

3. Ручное оружие для метания стрел. Состоял из деревянной дуги, стянутой тетивой из сухожилий или конского волоса. (Лук)

4. Вид колющего оружия из булата, стали или железа. Имеет наконечник; древки достигали длины 180—200 см. (Копье)

5. Ходит с края на край, режет каравай. (Нож)

6. Маленький конь, а все озеро выпил. (Ложка)

7. Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)

8. Утка в море, а хвост на заборе. (Ковш)

Солнце вечером заходит,

В небе кисточкой проводит.

Уходить не хочет зря.

Остается след - ...(заря)

Шуточные:

* Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет 8-й).

* По чему деревенские ребята ходят босиком? (По земле).

* Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).

* Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).

* Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).

* Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени).

* Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).

3 остановка — «Остров самых выносливых». Каждый участник прыгает со скакалкой. Кто дольше?

4 остановка — « Остров художников». Сейчас вы должны проявить свое творчество и нарисовать красивую поздравительную открытку своей маме. С чем поздравлять? С чем хотите, придумайте сами.

5 остановка- « Остров модельеров" .

Участникам предлагается сделать костюм одной из девочек и прокомментировать его.

6 остановка-" Остров артистов ".

Все участники приглашаются поучаствовать в театре-экспромте. Распределите роли (одушевленные и неодушевленные: котенок,2 сороки, щенок, петух, куры, бумажка, ветер, крылечко, солнце, забор.)

Текст сценки (читает ведущий, актеры-участники изображают)

"Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце

раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал

щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые

прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал

подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко

подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло.

Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул

легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок

схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего

интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром.

И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по

двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню.

Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в

стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что

он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо.

Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на

передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить.

Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу.

Щенок убежал, жалобно поскуливая.

Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану,

нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на

крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он

почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось

первое знакомство котенка с улицей."

7 остановка- «Остров ловкости»

Участники выступают по очереди. Им на голову кладется книга, руки нужно вытянуть вперед. Задача: дойти до стула, обойти его и пройти обратно.

8 остановка- «Остров сказок»

Вы должны догадаться, о каких сказках идет речь.

1. Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека. («Аленький цветочек»)

2. Сказка о первой жертве неудачного вложения денег. («Золотой ключик»)

3. Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными. («Три поросенка»)

4. Сказка о нелегком пути хлебобулочного изделия к потребителю. («Колобок»)

5. Сказка о девушке, которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца. (Г. X. Андерсен «Дюймовочка»)

6. Сказка о головокружительном взлете и крахе карьеры женщины из Приморского края. (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

7. Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей. («Репка»)

9 остановка- «Остров невидимых слов»

Ведущий в воздухе как бы пишет не сложные слова (мама, кот, лето, папа). Задача играющих - догадаться, какое это слово.

10 остановка- «Остров внимательности» .Заметить, что изменил ведущий в расположении вещей на столе.

Ведущий. Вот вы и вернулись домой! Молодцы! Все с честью выдержали испытания и достойны награды! (Вручаются призы и грамоты всем отрядам, принявшим участие в мероприятии)

Конспект спортивного развлечения «Веселые старты в зоопарке» для летнего лагеря дневного пребывания детей.

Первухина Елена Юрьевна, педагог дополнительного образования МАОУ ДО «Центр дополнительного образования», ХМАО-Югра, Тюменская область, Кондинский район, п. Междуреченский.
Описание работы: Конспект спортивного развлечения «Веселые старты в зоопарке» для детей младшего школьного возраста 7-11 лет. Данный конспект будет полезен и интересен педагогам, осуществляющим свою деятельность в летнем лагере дневного пребывания, воспитателям, инструкторам по физкультуре, родителям.
Цель: организация спортивного досугового мероприятия, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
- развивать внимание, ловкость, смелость, умение действовать в команде;
- приобщение детей к здоровому образу жизни.
Оборудование: 2 мешка, 2 мяча, 2 кубика, 10 обручей, 4 скакалки, 10 конусов, 2 палки, призы для награждения участников.
Развлечение проводится на улице или в помещении, с ровной безопасной поверхностью, достаточной для соревнований 2 команд.
Ход мероприятия:
Приветствие ведущего:
Мы погожим, летним днём
В зоопарк гулять идём.
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.

Сегодня в нашем зоопарке состоятся веселые стары! Мы будем соревноваться, в роли различных животных.
Дети собираются в две команды по 6-10 человек, с равным количеством участников.
Лишь в Австралии зелёной
Кенгуру живёт смышлёный.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит.

Первое состязание: «Кенгуру»
А как прыгают кенгуру? Кенгуру прыгает и несет своего детеныша.
Нам потребуется: мешок, волейбольный мяч.
Мешок привязывают участникам, на уровне пояса.
По сигналу участники кладут в свои мешки по мячу и прыжками, преодолевают станцию.
Важный-важный,чёрно-белый,
Он идёт по снегу смело.
Снег под лапками хрустит,
Но пингвин вперёд бежит.

Второе состязание: «Пингвины»
Пингвины живут в Антарктике. Пингвины ходят, переваливаясь с бока на бок.
Они носят своих детенышей между лапок.
Нам потребуются: два мяча.
Задача участников, зажав мяч ногами на уровне колен или лодыжек, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать.
Будто тазик кверху дном,
Крепкий панцирь. Кто же в нем?
Вдоль по берегу без страха
Шла большая черепаха.

Третье состязание: «Черепаха»
Черепаха - медлительное животное, на спине носит дом - панцирь.
Нам потребуется: 2 кубика
Первый участник встает на четвереньки, ему на спину устанавливают кубик. должен двигаться медленно.
Под водой живёт, в норе.
Да как свистнет "на горе"!
Он не ходит просто так,
Всё - то пятится, чудак!
Да, конечно, это рак!

Четвертое состязание: «Рак-задом наперед»
Рак передвигается задом наперед;
Участник встает на четвереньки лицом к команде.По сигналу он начинает движение в таком положении, добегает до поворотной отметки и возвращается назад.
Небо в синих форточках.
Сонные опушки.
У реки на корточках
Квакают лягушки.

Пятое состязание: «Лягушка-попрыгушка»
Как же двигается лягушка? Прыжками!
Нам потребуются: несколько обручей, разложить их по полу.
Прыгать по обручам до финиша и обратно.
По деревьям и лианам
Любит прыгать обезьяна.
Хвост ей самый лучший друг
Вместе с ним, у ней пять рук!

Шестое состязание: «Ловкие обезьянки»
Кто же не знает обезьянку? Это забавное, шустрое и ловкое животное
Нам потребуются:длинные веревки,уложить на земле.
Преодолеть путь туда и обратно на "четырех конечностях", наступая на веревку ногами и руками.
У верблюда два горба, -
Всё равно красивый.
Гордый, сильный, как всегда,
И неторопливый.
По пустыне он идёт
на высоких ножках,
Груз старается, несёт
и устал немножко.

Седьмое состязание: «Двугорбый верблюд»
Верблюд - это корабль пустыни
Потребуются:2 кубика, по 2 участника от команды.
Оба участника зажимают между собой кубик, держат друг друга руками, идут до финиша и обратно.
Белка любит есть орешки,
Шишки, семечки грызет,
И грибочки-сыроежки
С удовольствием найдет.

Восьмое состязание: «Белочка с орешком»
Белка - подвижный и ловкий зверек.
Потребуются: каждой команде по 5-7 обручей и по одному мячу.
Каждая белка-пронести мяч, прыгая из обруча в обруч и обратно.
Плачет маленький питон:
Сам себя запутал он.
Сам себя переползал
И себя узлом связал.
Кто теперь ему поможет:
Он себя найти не может!

Девятое состязание: «Грациозная змея»
Змея грациозно, бесшумно и очень быстро ползет. Она плавно огибает все препятствия на своем пути.
Потребуются: 5-6 конусов или предметов. Их надо установить на линии движения.
Вся команда выстраивается в колонну друг за другом, все кладут руки на плечо стоящим и дружно приседают на корточки. Нужно преодолеть расстояние до финиша и обратно, огибая при этом все препятствия и не задевая их.
В природе всем известен ткач –
Паук – затейник и ловкач.
Поймает в сетку мошку,
И, ну, качать в ней крошку.

Десятое состязание: «Паучок»
На своих восьми лапах паук передвигается очень проворно.
В этой эстафете одновременно участвует по 2 человека от команды.
Они встают спиной друг к другу и сцепляются руками, согнутыми в локтях.
Теперь "пауку" необходимо быстро пройти от старта до поворотной черты и обратно.
В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник - дом.

Одиннадцатое состязание: «Муравьи трудяги»
В муравейнике постоянно кипит работа. На помощь одному муравью приходят другие.
Потребуется: по одной палке для каждой команды.
Первый участник берет палку и бежит с ней до финиша, а потом возвращается за вторым. Второй берется за палку, и они проделывают путь вдвоем, потом третий и т. далее.
Подводим итоги. За каждую победу команда получает призовой балл. Определяем какая команда одержала больше побед, набрала больше баллов.
Проводится торжественное награждение команды-победителей.
Команда проигравших, тоже награждается поощрительными призами.
Мы погожим летним днем
В зоопарк опять придём.
Будем долго здесь гулять,
Всех зверюшек будем знать!

ГБОУ СОО ЛНР

Свердловская общеобразовательная школа №9

Сценарий праздника

«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

для пришкольного лагеря

Подготовила

воспитатель пришкольного лагеря «Веснушка»

Кобцева Наталья Викторовна

Свердловск

Цели и задачи:

    формирование здорового образа жизни;

    повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся;

    приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры;

    закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков;

    содействие в формировании жизненно-необходимых физических качеств;

    формирование физической красоты, силы, ловкости.

Ход мероприятия:

Ведущий 1: - Добрый день, дорогие друзья, уважаемы гости! Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что мы умеем делать. И не важно, кто станет победителем в этом шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное –

Ведущий 2

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.

Ведущий 1 :

Этой встрече все мы рады
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.

Ведущий 2:

- «Веселые старты» – это дружба, упорство, воля к победе; это красивый и честный спорт. А спорт – это мир. Да здравствуют физическая культура и спорт, да здравствуют «Веселые старты»! Ура! Ура! Ура!

Ведущий 1 .

Спорт – это здоровье!

Спорт – это крепкие мышцы!

В спорте во все времена

Воля стальной быть должна.

Спорт – это мужество.

Спорт – это мастерство.

Плюс дисциплина.

Плюс Дружба.

Лишь тогда будет...

Ученики . Победа.

Ведущий 2

Спортсмен преодолел себя.

А это значит много.

И главное здесь даже не рекорды,

И даже не победа,

Здоровье главное – его приносит...

Ученики . Спорт.

Ведущий 1 - Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т.е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов.

Разминка, разминка,
На нас посмотрите-ка!
Ритмичны, красивы,
Спортивны, здоровы
Разминку мы любим и в саду и дома
Так давайте-ка вставайте
И за мною повторяйте.

Ведущий 2

У тети Моти четыре сына,

Четыре сына у тети Моти.

Они играют, они смеются

И не скучают никогда.

Правая рука!

Ведущий усиленно двигает правой рукой, ребята должны повторять за ним. Затем он, продолжая двигать правой рукой, повторяет четверостишие и добавляет левую руку, правою ногу, левую ногу, живот, голову, язык, в результате чего должно двигаться все тело.

Личное представление .

Первое задание – эстафета, в которой каждый участник должен представиться лично следующим образом: обе команды в полном составе выходят к стартовой дорожке. Впереди, приблизительно в метрах пятидесяти, стоит импровизированная гора. На ней надпись: «Здесь были…» и далее пространство поделено чертой.
По сигналу первые члены команды должны добежать до «горы», мелом или фломастером, заранее уже приготовленным и находящимся там же, написать в отведенной графе свое имя, например: «Коля». Далее, оставив там же мелок (фломастер), соревнующийся должен развернуться и быстро добежать до своей команды. Следующий игрок бежит к «горе», пишет свое имя и возвращается тем же способом…

Побеждает та команда, которая первой завершит «процедуру личного представления».

Ведущий 1:" Веселые старты" продолжаются... Посоревнуемся, кто может дальше бросить что-нибудь

Хотя снаряд может быть и обычным спортивным - мяч или фрисби, бросать можно что-то смешное и неспортивное. Например, валенок или резиновый тапок.

Мы предлагаем бросать пластиковые стаканчики. Делается разметка: отмечается место, где будет стоять участник. Отметки дальности полёта надписаны:

очень далеко;

совсем близко.

Победе достанется той команде, чьи игроки кинут стаканчик дальше всех.

Ведущий 2: Конкурс на меткость - непременное испытание для участников эстафеты. Дети будут внимательно целиться и метко стрелять.

Точнее всех

Для этого задания нужно заготовить бутылки с водой и, сделав в крышках маленькие дырочки, дать детям возможность пострелять в мишени – обручи По сигналу один участник от команды добегает до черты, берёт бутылочку с водой и делает водяной выстрел. После этого он бегом возвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку.

Ведущий 1 : Конечно же, теперь будет бег.

Быстрее всех

И не просто бег, а бег с препятствиями, поэтому на пути бегунов можно располагаются небольшие помехи - кегли по всему маршруту испытаний, чтобы дети могли оббегать их. Каждый бегун добегает до заданного места, из ведёрка с предметами берёт там нужный предмет и бежит обратно к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее первая соберёт определённое количество предметов.

Ведущий 2: Как же посоревноваться в силе? Станем перетягивать канат.

Сильнее всех

Для того чтобы маленьким детям было легче это делать, нужно заранее завязать на каждом из концов каната по несколько узелков, так у детей не будут соскальзывать руки. В каждой команде должно быть по 6–8 участников. Задача игроков - перетянуть команду противника или центр каната на свою территорию.

Прим.: Можно ограничить этот конкурс по времени или по количеству попыток.

Ведущий 1 :

Игра для болельщиков.

Участники делятся на две команды (территориально). Затем разучиваются названия рук.

Одна называется «гол»,

другая – «мимо»,

когда руки скрещены – весь зал кричит – «штанга».

Та команда, на которую показывает одна из рук, должна громко прокричать название руки. Задача ведущего – запутать участников. Для накала страстей ведущий ведет счет. Если кто-то один в команде ошибается, то другой команде прибавляется одно очко. Счет можно вести строгий, а можно так, как хочет ведущий.

Ведущий 2:

Гонки на помеле

Бег всей команды верхом на метле зигзагом мимо 10 городков, поставленных на расстоянии 2–3 метров один от другого. Побеждает тот, кто быстрее пробежит все городки, сбив меньшее их количество.

Ведущий 1 :

Кегельтир

У гимнастической стенки ставятся в ряд кегли (штук шесть­-семь на расстоянии метра одна от другой). Теперь нужна одиннадцатиметровая отметка, с которой участники игры будут бить пенальти. У каждого игрока по одной попытке. Задача: сбить мячом кеглю. Если это удалось, игрок получает право на дополнительный удар (этот удар не входит в число десяти попыток). За каждую сбитую кеглю – очко. Побеждает команда, игроки которой наберут больше очков.

Ведущий 2:

Кольцеброс .

Каждый игрок команды с определенного расстояния должен набросить картонное кольцо на пластиковую полуторалитровую бутылку. Побеждает команда, у которой большее количество попаданий.

Ведущий 1 :

Конкурс капитанов.

Лабиринт .

На этом этапе стоит 1 участник - капитан. На асфальтированной площадке нарисован лабиринт.

Команда выбирает 1 «навигатора», который будет руководить передвижением своего командира по лабиринту.

Капитану команды завязывают глаза и просят его пройти лабиринт, пользуясь только подсказками «навигатора» - вперед, вправо, влево. Если капитан наступает на линию лабиринта или выходит за нее, то проигрывает. Выигрывает тот, кто пройдёт лабиринт за меньшее время.

Ведущий 2:

Солнышко

У старта перед каждой командой лежат палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 м, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу ведущего, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча («нарисовать солнышко»). Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий 1 :

Заключительная эстафета

Чехарда

Игроки становятся друг за другом с промежутками до пяти шагов. Выбирает­ся водящий, которому предсто­ит присесть на корточки, согнув голову. Осталь­ные участ­ники долж­ны прыгать через него. Так по очереди игроки перепрыгивают через каждого стоящего впереди, опираясь руками о его спину

Побеждает команда, которая первая доберётся до финиша

Конкурс для болельщиков.

Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги, отгадайте загадки.

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня - невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в... (волейбол).

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она - через меня. (Скакалка)

Ведущий 1 : А сейчас мы разучим наши фирменные аплодисменты. Повторяйте за мной. Пошел мелкий дождь - хлопаем одним пальцем по ладошке. Дождь стал усиливаться - хлопаем двумя пальцами по ладони. Стал еще сильнее - хлопаем тремя пальцами по ладони. Пошел сильный дождь - четыре пальца хлопают по ладони. Начался ливень - всей ладонью». Проиграв раз, ведущий может предложить разучить концовку игры. Когда он махнет рукой, весь зал должен сказать: «Yes», и дождь прекращается, устанавливается тишина.

Жюри поводит итоги эстафеты. Вручение памятных медалей, призов.

Сценарий спортивного праздника в летнем лагере с дневным пребыванием детей «Спортивный калейдоскоп»

Подготовил: Сухарева И.А., педагог дополнительного образования

Цель: развитие ловкости, меткости, находчивости, умение соотносить свои действия с действиями других членов команды.

Необходимое оборудование: цветные флажки, мячи разных размеров, теннисный мяч, веревки, обручи, сюжетные картинки, мишень, резиновое кольцо, мягкая игрушка.

«Спортивный калейдоскоп» представляет собой несколько коротких спортивных и познавательных состязаний. Они развивают ловкость, а также меткость, находчивость, умение соотносить свои действия с действиями других.

Варианты организации:

План подготовки разрабатывает отряд старших ребят, он же организует все мероприятия;

Спортивный калейдоскоп по очереди проводят все отряды, всякий раз меняя его содержание;

В разработке калейдоскопа одновременно участвуют все отряды (звенья отряда готовят отдельные эстафеты, аттракционы, командные игры). Проводится калейдоскоп, таким образом, внутри каждого отряда по своей программе.

Для проведения калейдоскопа создается несколько игровых площадок. Педагоги дополнительного образования готовят необходимое оборудование. Классы (отряды) формируют команды по 10-12 человек, выбирают капитана, оформляют учетный листок (например, в виде разноцветного круга, поделенного на столько секторов, сколько состязаний задумано организаторами). На оборотной стороне указывается номер команды, класс (отряд), фамилии членов команды.

После этого команды участвуют в эстафетах, выполняют разные задания, в том числе творческие, отвечают на вопросы викторин и т. д.

Задания «Спортивного калейдоскопа» могут выполняться в произвольной последовательности. Важно, чтобы в отведенное время (1-1,5 часа) команда успела принять участие во всех состязаниях. Результаты судьи заносят в учетную карточку, которая сдается в диспетчерский пункт, где подводятся окончательные итоги.

Набор заданий:

Руки - ноги - голова. Эстафета проводится в четыре этапа: «Тачка» (один идет на руках - другой держит его за ноги), «Страус» (бег вдвоем - голова одного находится под мышкой у другого), «Черепаха» (бег на четвереньках спиной к земле), «Трехножка» (правую ногу одного бегуна привязывают к левой ноге другого).

Электричка . У финишных флажков для каждой команды лежат по 10 городков-«вагонов». Первый участник, взяв городок, ставит его у линии дополнительных флажков «на попа». Остальные участники кладут свои «вагоны» вплотную, как бы составляя «электричку». Команда, первой выполнившая задание получает 10 баллов, второй - 9, третьей - 8 и т. д. Совершенная и неисправленная ошибка наказывается штрафом - минус 0,5 балла.

Летка-енька . Команды выстраиваются у своих стартовых флажков в колонну по одному и кладут руки на пояс впереди стоящего. В таком положении они танцуют под музыку, продвигаясь к финишу. Если команда доберется до него «разорванной», ей назначаются штрафные очки (в зависимости от количества разрывов).

Мяч - в центр . Каждая команда образует круг. По сигналу судьи капитаны, стоящие в центре, по очереди бросают мячи каждому игроку своих команд и тут же получают его обратно. Последний бросок капитану - финал. За пропуск игрока, за падение мяча на пол начисляются штрафные баллы.

Точный выстрел. На высоте 1,5 м от земли подвешиваются три мишени разного размера и формы, например, маленькая игрушка, резиновое кольцо и волейбольный мяч. Каждый участник команды теннисным мячом делает три броска по любой мишени. Попадание в большую мишень - 3 балла, в среднюю - 4, в маленькую - 5. Для учащихся 1-3 классов расстояние до мишени должно быть 2 м, для 4-5 классов - 3 м, для 6-8 - 4 м.

Вечный двигатель . От каждой команды приглашается по 1 человеку. С обручами в руках они образуют круг диаметром 8-10 м. (Играть следует на асфальте или твердом грунте.) По сигналу каждый начинает одной рукой вертеть свой обруч. Участник, обруч которого крутился дольше всех, приносит своей команде 5 баллов, (если играют пять команд), остальные - соответственно 4, 3, 2, 1 балл.

«Спортивная угадайка»:

Не глядя, вытягивают карточки с изображением различной спортивной обуви, назвать вид спорта, в котором она используется;

Определить виды спорта, изображенные картинками-пиктограммами;

За 1-1,5 минуты найти десять отличий двух картинок на спортивный сюжет;

По рисункам, изображающим элементы судейства в различных игровых ситуациях, определить вид спорта и значение жеста арбитра.

Рекомендую также составить кроссворд «Выдающиеся спортсмены», провести викторину «Салют, олимпиада!», открыть портретную галерею «Гордость российского спорта» (ребята должны подписать фамилии и имена изображенных спортсменов, указать вид спорта, которым они занимаются).

Затейливые выдумщики. Сделать развернутую подпись к фотографии, рисунку, плакату на спортивную тему; сочинить спортивную частушку; за 3 минуты представить скульптурное изображение спортсмена (фигуриста, штангиста, баскетболиста и т. д.).

За задание, выполненное в намеченное для этого время, команде начисляется 5 баллов. На тех, кто не уложился в отведенные минуты, накладывается штраф, за досрочный ответ и оригинальность добавляются поощрительные баллы.

Подведение итогов

Награждение победителей


Сухарева Ирина Анатольевна

Подготовил: Сухарева И.А., педагог дополнительного образования

Цель: развитие ловкости, меткости, находчивости, умение соотносить свои действия с действиями других членов команды.

Необходимое оборудование: цветные флажки, мячи разных размеров, теннисный мяч, веревки, обручи, сюжетные картинки, мишень, резиновое кольцо, мягкая игрушка.

«Спортивный калейдоскоп» представляет собой несколько коротких спортивных и познавательных состязаний. Они развивают ловкость, а также меткость, находчивость, умение соотносить свои действия с действиями других.

Варианты организации:

План подготовки разрабатывает отряд старших ребят, он же организует все мероприятия;

Спортивный калейдоскоп по очереди проводят все отряды, всякий раз меняя его содержание;

В разработке калейдоскопа одновременно участвуют все отряды (звенья отряда готовят отдельные эстафеты, аттракционы, командные игры). Проводится калейдоскоп, таким образом, внутри каждого отряда по своей программе.

Для проведения калейдоскопа создается несколько игровых площадок. Педагоги дополнительного образования готовят необходимое оборудование. Классы (отряды) формируют команды по 10-12 человек, выбирают капитана, оформляют учетный листок (например, в виде разноцветного круга, поделенного на столько секторов, сколько состязаний задумано организаторами). На оборотной стороне указывается номер команды, класс (отряд), фамилии членов команды.

После этого команды участвуют в эстафетах, выполняют разные задания, в том числе творческие, отвечают на вопросы викторин и т. д.

Задания «Спортивного калейдоскопа» могут выполняться в произвольной последовательности. Важно, чтобы в отведенное время (1-1,5 часа) команда успела принять участие во всех состязаниях. Результаты судьи заносят в учетную карточку, которая сдается в диспетчерский пункт, где подводятся окончательные итоги.

Набор заданий:

Руки - ноги - голова. Эстафета проводится в четыре этапа: «Тачка» (один идет на руках - другой держит его за ноги), «Страус» (бег вдвоем - голова одного находится под мышкой у другого), «Черепаха» (бег на четвереньках спиной к земле), «Трехножка» (правую ногу одного бегуна привязывают к левой ноге другого).

Электричка . У финишных флажков для каждой команды лежат по 10 городков-«вагонов». Первый участник, взяв городок, ставит его у линии дополнительных флажков «на попа». Остальные участники кладут свои «вагоны» вплотную, как бы составляя «электричку». Команда, первой выполнившая задание получает 10 баллов, второй - 9, третьей - 8 и т. д. Совершенная и неисправленная ошибка наказывается штрафом - минус 0,5 балла.

Летка-енька . Команды выстраиваются у своих стартовых флажков в колонну по одному и кладут руки на пояс впереди стоящего. В таком положении они танцуют под музыку, продвигаясь к финишу. Если команда доберется до него «разорванной», ей назначаются штрафные очки (в зависимости от количества разрывов).

Мяч - в центр . Каждая команда образует круг. По сигналу судьи капитаны, стоящие в центре, по очереди бросают мячи каждому игроку своих команд и тут же получают его обратно. Последний бросок капитану - финал. За пропуск игрока, за падение мяча на пол начисляются штрафные баллы.

Точный выстрел. На высоте 1,5 м от земли подвешиваются три мишени разного размера и формы, например, маленькая игрушка, резиновое кольцо и волейбольный мяч. Каждый участник команды теннисным мячом делает три броска по любой мишени. Попадание в большую мишень - 3 балла, в среднюю - 4, в маленькую - 5. Для учащихся 1-3 классов расстояние до мишени должно быть 2 м, для 4-5 классов - 3 м, для 6-8 - 4 м.

Вечный двигатель Играть следует на асфальте или твердом грунте.) По сигналу каждый начинает одной рукой вертеть свой обруч. Участник, обруч которого крутился дольше всех, приносит своей команде 5 баллов, (если играют пять команд), остальные - соответственно 4, 3, 2, 1 балл.

«Спортивная угадайка»:

Не глядя, вытягивают карточки с изображением различной спортивной обуви , назвать вид спорта, в котором она используется;

Определить виды спорта, изображенные картинками-пиктограммами;

За 1-1,5 минуты найти десять отличий двух картинок на спортивный сюжет;

По рисункам, изображающим элементы судейства в различных игровых ситуациях, определить вид спорта и значение жеста арбитра.

Рекомендую также составить кроссворд «Выдающиеся спортсмены», провести викторину «Салют, олимпиада!», открыть портретную галерею «Гордость российского спорта» (ребята должны подписать фамилии и имена изображенных спортсменов, указать вид спорта, которым они занимаются).

Затейливые выдумщики. Сделать развернутую подпись к фотографии, рисунку, плакату на спортивную тему; сочинить спортивную частушку; за 3 минуты представить скульптурное изображение спортсмена (фигуриста, штангиста, баскетболиста и т. д.).

За задание, выполненное в намеченное для этого время, команде начисляется 5 баллов. На тех, кто не уложился в отведенные минуты, накладывается штраф, за досрочный ответ и оригинальность добавляются поощрительные баллы.

Подведение итогов

Награждение победителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

структурное подразделение «Центр внешкольной работы»

ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово

Сценарий спортивного праздника в летнем лагере с дневным пребыванием детей

«Спортивный калейдоскоп»

Подготовил: Сухарева И.А.,

педагог дополнительного образования

2014 г.

Сценарий спортивного праздника в летнем лагере с дневным пребыванием детей «Спортивный калейдоскоп»

Подготовил: Сухарева И.А., педагог дополнительного образования

Цель: развитие ловкости, меткости, находчивости, умение соотносить свои действия с действиями других членов команды.

Необходимое оборудование: цветные флажки, мячи разных размеров, теннисный мяч, веревки, обручи, сюжетные картинки, мишень, резиновое кольцо, мягкая игрушка.

«Спортивный калейдоскоп» представляет собой несколько коротких спортивных и познавательных состязаний. Они развивают ловкость, а также меткость, находчивость, умение соотносить свои действия с действиями других.

Варианты организации:

План подготовки разрабатывает отряд старших ребят, он же организует все мероприятия;

Спортивный калейдоскоп по очереди проводят все отряды, всякий раз меняя его содержание;

В разработке калейдоскопа одновременно участвуют все отряды (звенья отряда готовят отдельные эстафеты, аттракционы, командные игры). Проводится калейдоскоп, таким образом, внутри каждого отряда по своей программе.

Для проведения калейдоскопа создается несколько игровых площадок. Педагоги дополнительного образования готовят необходимое оборудование. Классы (отряды) формируют команды по 10-12 человек, выбирают капитана, оформляют учетный листок (например, в виде разноцветного круга, поделенного на столько секторов, сколько состязаний задумано организаторами). На оборотной стороне указывается номер команды, класс (отряд), фамилии членов команды.

После этого команды участвуют в эстафетах, выполняют разные задания, в том числе творческие, отвечают на вопросы викторин и т. д.

Задания «Спортивного калейдоскопа» могут выполняться в произвольной последовательности. Важно, чтобы в отведенное время (1-1,5 часа) команда успела принять участие во всех состязаниях. Результаты судьи заносят в учетную карточку, которая сдается в диспетчерский пункт, где подводятся окончательные итоги.

Набор заданий:

Руки - ноги - голова. Эстафета проводится в четыре этапа: «Тачка» (один идет на руках - другой держит его за ноги), «Страус» (бег вдвоем - голова одного находится под мышкой у другого), «Черепаха» (бег на четвереньках спиной к земле), «Трехножка» (правую ногу одного бегуна привязывают к левой ноге другого).

Электричка . У финишных флажков для каждой команды лежат по 10 городков-«вагонов». Первый участник, взяв городок, ставит его у линии дополнительных флажков «на попа». Остальные участники кладут свои «вагоны» вплотную, как бы составляя «электричку». Команда, первой выполнившая задание получает 10 баллов, второй - 9, третьей - 8 и т. д. Совершенная и неисправленная ошибка наказывается штрафом - минус 0,5 балла.

Летка-енька . Команды выстраиваются у своих стартовых флажков в колонну по одному и кладут руки на пояс впереди стоящего. В таком положении они танцуют под музыку, продвигаясь к финишу. Если команда доберется до него «разорванной», ей назначаются штрафные очки (в зависимости от количества разрывов).

Мяч - в центр . Каждая команда образует круг. По сигналу судьи капитаны, стоящие в центре, по очереди бросают мячи каждому игроку своих команд и тут же получают его обратно. Последний бросок капитану - финал. За пропуск игрока, за падение мяча на пол начисляются штрафные баллы.

Точный выстрел. На высоте 1,5 м от земли подвешиваются три мишени разного размера и формы, например, маленькая игрушка, резиновое кольцо и волейбольный мяч. Каждый участник команды теннисным мячом делает три броска по любой мишени. Попадание в большую мишень - 3 балла, в среднюю - 4, в маленькую - 5. Для учащихся 1-3 классов расстояние до мишени должно быть 2 м, для 4-5 классов - 3 м, для 6-8 - 4 м.

Вечный двигатель . От каждой команды приглашается по 1 человеку. С обручами в руках они образуют круг диаметром 8-10 м. (Играть следует на асфальте или твердом грунте.) По сигналу каждый начинает одной рукой вертеть свой обруч. Участник, обруч которого крутился дольше всех, приносит своей команде 5 баллов, (если играют пять команд), остальные - соответственно 4, 3, 2, 1 балл.

«Спортивная угадайка»:

Не глядя, вытягивают карточки с изображением различной спортивной обуви , назвать вид спорта, в котором она используется;

Определить виды спорта, изображенные картинками-пиктограммами;

За 1-1,5 минуты найти десять отличий двух картинок на спортивный сюжет;

По рисункам, изображающим элементы судейства в различных игровых ситуациях, определить вид спорта и значение жеста арбитра.

Рекомендую также составить кроссворд «Выдающиеся спортсмены», провести викторину «Салют, олимпиада!», открыть портретную галерею «Гордость российского спорта» (ребята должны подписать фамилии и имена изображенных спортсменов, указать вид спорта, которым они занимаются).

Затейливые выдумщики. Сделать развернутую подпись к фотографии, рисунку, плакату на спортивную тему; сочинить спортивную частушку; за 3 минуты представить скульптурное изображение спортсмена (фигуриста, штангиста, баскетболиста и т. д.).

За задание, выполненное в намеченное для этого время, команде начисляется 5 баллов. На тех, кто не уложился в отведенные минуты, накладывается штраф, за досрочный ответ и оригинальность добавляются поощрительные баллы.

Подведение итогов

Награждение победителей