Добрые слова об учителе истории. Художественное слово об учителе


Так начинался наш традиционный праздник окончания учебного года . Но на этот раз он был ещё и немножечко грустным, ведь я прощалась с ребятами, а они со мной, с начальной школой. Впереди ещё много уроков, "пятёрок" и, к сожалению, "двоек", шалостей и проказ... Но всё это будет уже с другими учителями, в другом классе.

Ребята, ваши родители просили выставить шуточные стишки, которые я посвящала вам на празднике. Надеюсь, что вы не станете возражать?

Мальчик этот и пиджак

Неотъемлемы никак!

На уроках в нём сидит,

В переменку в нём шалит,

В арифметике победы

Тоже в нём легко вершит.

Пишет так, что даже птица,

Что пером выводит строчки,

Писанине удивится!

Всё смешалось: цифры, точки!

Но зато найдёт решение

То, что не даётся каждому

Вызывает уважение!

Математика - наука важная!

При ответе на вопрос

Тяжело вздохнет, решается.

Знают все, что он застенчивый,

Быть решительным старается.

Улыбнётся скромно всем

И опустит взгляд… Арсен.


Алсу и Ралиф рассказывают о Дне знаний 2007г.


Умный, красивый, серьёзный парнишка:

Мобильный в руках, стильная стрижка.

Игры качает круглые сутки,

Жаль на уроки нет ни минутки!

В гонках он мастер, в Action иQuest,

Даже в "Стратегиях" лучший (de best)!

Он и стихи артистично читает,

Задачи решает, все правила знает!

Талантлив во многом, и это не миф.

Достигнет успеха… Гадиев Ралиф.

Даже на дискотеке Саша серьёзен.

После концерта ансамбля "Сказка". Лейсан танцевала сказочно!


Вика, загадывай желание! (Ты между Артурами).

Молодец, Эльвина! Так держать!

Не часто так в жизни случается

За что бы не взялся, принялся,

Всё задаётся и получается!

А не знаю, могу научиться!

Активная в жизни позиция

Многогранный талант, эрудиция.

Песню исполнить, кросс пробежать,

Проект защитить, в спектакле сыграть.

Ей подчиняется отряд

Стоящих ровно в ряд ребят.

Причёска опрятная, модно одета.

Добьётся успеха… Елизавета!

Туфли где? Где пакет?

Что растеряшка - не секрет!

Но какой интеллект!

За это ей большой респект!

Что не спросишь - вот ответ!

Недавно открыла нам страшный секрет:

Наполеона звали Адольф.

В теннис играет она, а не в гольф.

В идеяхкреативна, в одежде элегантна.

В общении добра и толерантна.

Имя её звучит словно песня

Милая, славная… Чижман Олеся.


Дима командует эскадрильей бумажных самолётиков: "Вперёд к мечте!"


Лиза Щеколдина в центре

Фоторепортаж с праздника

Фотоаппарат был в надёжных руках родителей (авторство кадров установить не удалось).


Смотрим слайды, вспоминаем 1-й класс...


Начало. Волнуемся... А шарики великолепные!


Друзья, подружки...


Агитбригада (эти ребята вели статистику медицинских параметров, сочиняли смешные стихи о переменках).


Поют "Акварельки"


Родители тоже волнуются...

Концерт в разгаре


Хоровое исполнение



Стараются! Спасибо Елене Вячеславовне Лосевой, учителю музыки!


Вручение грамот


В стиле "Рок-н-ролл"


Кто поёт, кто грустит...

Дискотека!

Ведущая праздника


Интересно!


Задали вопрос! Надо подумать!


Незнайка приглашает пошалить


Это мы умеем!

Мальчики взялись за самолётики, девочки - за наряды


Взлетаем!


Артур помогает девочкам. Он у нас на все руки мастер!


Конкурс художников


Стас серьёзен и сосредоточен



Веселимся от души!


Прощальный паровозик


Идём запускать шары


Загадали мечту и...

отпустили свой шарик в небо!


Наши лорогие родители


... и бабушки.


Учитель – профессия дальнего

действия. Главная на земле.
Р. Рождественский

В нашей стране все профессии одинаково важны. Но одна из самых главных – это профессия учителя. Учитель ведет нас сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца. Он помогает нам найти свой путь в жизни. Труд учителя благороден и прекрасен. Великое счастье встретить учителя, который учит доброте и справедливости, учит быть человеком. Хорошего учителя человек, как правило, не забывает. О таком учителе ученик будет вспоминать всю жизнь, рассказывать о нём друзьям и внукам, по нему будет сверять свою жизнь, считая его идеалом добра. Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных скульптурах. А хороший учитель живет в мыслях и поступках людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою родную школу, своих духовных наставников – учителей.

Андрей Дементьев « Не смейте забывать учителей»

Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят.

Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых.
И, сколько бы ни миновало лет,
Случается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый Год не шлём им поздравлений.
А в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержал экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!

К дню учителя

Как хорошо, что праздник отмечаем
Осенью красивой, золотой,
Когда красная рябина под окном
Машет нам последнею листвой.

Когда белые березы, обнажившись,
Показали гибкий, тонкий стан,
Когда золотом усыпаны дорожки
И не слышно перелетных стай.

Все чаще красотами чаруя,
Собралась природа на покой.
Только к Вам, родные педагоги,
Жизнь вернулась яркой, озорной.

Вот они мальчишки и девчонки,
Как в саду осеннем листопад,
Закружившись в грациозном вальсе,
Тихим шелестом уселись в ряд.

Посмотри в глаза – увидишь небо,
В душу загляни – увидишь рай.
Ты, как педагог, и просто мама,
Эту чистоту оберегай.

Знаю, дорогие, вам под силу:
Мудрость, знания и опыт у вас есть,
А хороших, добрых, нежных качеств...
Просто мне их всех не перечесть!

К дню учителя // Изобразительное искусство в школе. – 2005. – N 4. – С. 71.

Болтачева Н. Учителю

Осенний лист кружится за окном.
Октябрь. Златая осень балом правит.
С зонтом, но с белым праздничным бантом
Мы в класс спешим учителя поздравить.

Мы в этот день хотим ей пожелать
Быть самой доброй, мудрой и красивой…
А дождь негромко простучит в тетрадь
Сонет осенний, ласковый и милый.

Учитель. С нами он из года в год
Проводит бесконечные уроки.
Домашние заданья задает,
Твердит незабываемые строки.

Он учит нас делить и умножать,
Читать, писать и строить предложения,
Вселенские законы постигать
И принимать серьезные решения.

Он строит дом отнюдь не на песке,
Фундамент верный заложить стремится.
И что сегодня пишет на доске,
В дела мирские завтра превратится.

Учитель дарит нам тепло и свет,
Нас собственным примером окрыляет.
А, если нужно, мудрый даст совет,
И каждый в классе это понимает.

Учитель – наш надежный, верный друг.
Он знает наши тайны и секреты.
Он доктор наших маленьких наук.
Спасибо говорим ему за это.

http://www. solnet. ee/sol/001/s_369.html

Дементьев А.

Не смейте забывать учителей…
Они о нас тревожатся и помнят,
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.

Дементьев А. Учителя

Учителей своих не позабуду.
Учителям своим не изменю.
Они меня напутствуют оттуда,
Где нету смены вечеру и дню.

Я знаю их по книгам да портретам,
Ушедших до меня за много лет.
И на земле, их пламенем согретой,
Я светом тем обласкан и согрет.

Звучат во мне бессмертные страницы,
Когда мы об искусстве говорим.
Все в этом мире может пригодиться.
И лишь талант вовек неповторим.

К учителям я обращаюсь снова,
Как к солнцу обращается земля.
И все надеюсь – вдруг родится слово
И улыбнутся мне учителя.

Дементьев: стихотворения; песни; поэмы. – М.; 1985. – С. 145.

День учителя.

День учителя – праздник школьный,
Но его отмечает страна.
И торжественный он, и скромный,
И во всем его слава видна.

И ученый, и колхозник,
Композитор, шахтер и поэт –
Это в прошлом старательный школьник,
Это слава учительских лет.

День учителя весь в цветенье
От цветов и улыбок детей.
То учителя день рождения,
То великий его юбилей.

День учителя – праздник славы,
День победы и день торжества,
Праздник школьной великой державы,
Царства мудрости и волшебства.

День учителя – праздник школьный // Классный руководитель. – 2004. – N 1. – С. 36.

Лаухтин В.

Учитель – состояние души,
Призвание, талант и вдохновенье,
Профессия – труднее не найти,
А результат – познанье и прозренье.
Учить детей – что может лучше быть?
Гореть, страдать, отчаяться и верить,
Но ради этого, конечно, стоит жить,
Хотя итог порою не измерить.

Ученье – свет, а неученье – тьма,
Слова, давно истертые до блеска…
Не может быть безграмотной страна
И беспризорным, бездуховным детство.
От всей души желаем вам добра,
И мужества, и стойкости, и веры.
Пока звонят в душе колокола,
Не пропадет учительское дело!

Лаухтин – состояние души // Чем развлечь гостей. – 2007. – N 7. – С. 88–89.

Москвичов А. Учителю

Обучать – нелегкая задача,
Научить – задачка посложней.
Только тот учитель настоящий,
Кто легко справляется и с ней.

Он, конечно, без сомненья мастер.
Он, конечно, чудо-педагог!
Тот, кто не приемлет лжи и фальши,
Тот, кто в жизни каждому помог.

В нем живет так много разных судеб,
А эмоций – просто миллион!
Потому, играя и рискуя,
В класс заходит, как по трапу, он.

И ведет, как штурман корабельный,
Свой фрегат по знаниям, волнам,
Царствует легко и безраздельно
Он наперекор судьбы ветрам.

Он наук известных всех ревнитель,
В его сердце целый мир живет.
Он простой, российский наш учитель,
Заслуживший славу и почет!

Москвичов А. День учителя

Как хорошо, что повод есть собраться
Нам с вами за одним большим столом.
Поговорить, тихонько посмеяться –
От шума на работе устаем.

Мы каждый день, как добрый тот волшебник
Подарки из мешка что достает,
Ребятам жизнь листаем, как учебник –
Им знания свои передаем.

Мы чувствуем дыханье поколений –
За выпуском придет еще один:
«Позволь смиренно преклонить колени,
Учитель, перед именем твоим!»

Мы классика слова не раз услышим
От школьников, сошедших с корабля.
И на доске, как в первый раз, напишем
Введенье в тему, жизнь начав с нуля!

Ведь каждый свой урок, как кинопленку,
Прокручиваем только первый раз.
Потом опять мы начинаем съемку –
Премьерный завтра будет ведь показ!

Ну а сейчас позвольте мне, коллеги ,
Вас с праздником поздравить от души!
Пусть в жизни вам сопутствуют успехи,
Пускай не огорчают малыши!

Пусть мастерство с годами лишь крепчает,
Пускай растет и ширится оно!
За это можно выпить рюмку чая –
Сегодня это вовсе не грешно!..

Идешь с работы ты неторопливо,
Несешь букет, подаренный, цветов.
Октябрь на струнах осени дождливой
Тебе сыграть свой вальс-бостон готов.

http://www. solnet. ee/sol/001/s_388.html

Москвичов А. Учитель

Живет на Земле профессий так много,
Но все же одна всех нужней и важней!
Учитель, ты сам выбрал эту дорогу
И долгие годы шагаешь по ней.

Пусть мимо тебя поколенья проходят,
А ты остаешься всегда молодой.
В душе самый первый экзамен проводишь,
Хотя уж покрыты виски сединой.

Стоишь у доски и решаешь задачу,
Мел крепко сжимая в своей ты руке,
А после уроков тихонько заплачешь,
Вдруг вспомнив дела нерешенные все.

Ведь в жизни проблемы идут вереницей ,
Законы ее очень трудно понять.
Ты игреки четко запомнил и иксы
И хочешь всегда получать только «пять»!

А кто-то сейчас покоряет планеты,
Другие банально сдают на права,
Вдруг вспомнят они наставленья, советы –
Учителя очень простые слова.

Они для тебя ведь детьми остаются,
Хоть сами уже своих внуков растят.
И в старом альбоме глаза их смеются
На фото, где рядом они все сидят.

Все так же к тебе они в школу приходят,
Но реже уже – в юбилей, Новый год
Увидят тебя и прощенья попросят,
А ты их простишь – слишком много забот…

Ты судеб людских чародей и властитель ,
Ты кладезь познаний и мудрости свет,
Ты просто волшебник! Ты просто… учитель,
Но это так сложно – простой дать совет.

И ты принимаешь высокие ставки,
Ошибку тебе уже сделать нельзя!
Ты душу свою отдаешь без остатка
Взамен не прося ничего для себя!

Но снова уроки – пора на работу,
Волнуешься ты: «Как сегодня пройдет?»
А после – домой, но идти не охота
Ведь завтра работа… И ТАК – КРУГЛЫЙ ГОД!!

http://www. solnet. ee/sol/001/s_388.html

Московских А. Учителям

Иду по золоту опавшему, по золоту,
А под ногами лужиц хрупкое стекло.
Сдается лето, уступает место холоду,
А на душе все по-весеннему светло.
Сегодня тихий день и яркий исключительно,
И в вальсе листья опадают на асфальт.
Сегодня праздник – День российского учителя,
И голоса детей особенно звучат.
Тепло приветствий снимет ваше напряжение,
Разгладит тонкие морщиночки у вас,
И с одинаково счастливым выражением
Сияют звезды ваших милых строгих глаз.
За труд почетный, а порою и мучительный
Вам благодарна вся российская земля.
Мятежных душ ребят умнейшие властители,
Простите, если мы вас чем-нибудь обидели…
Храни вас Бог, храни вас Бог, учителя!

Московских по золоту, опавшему, по золоту // Чем развлечь гостей. – 2008. – N 7. – С. 51.

Опарина Н .

Вдыхает лист осенний под ногами,
Открыл октябрь задумчиво глаза,
По-стариковски, с близкими слезами
Нам изливают душу небеса.
Все тихо и задумчиво в природе,
Осенний день – он философски строг.
Негромко празднуется этот день в народе,
Но вся страна идет, как на урок.
И пусть сегодня город не расцвечен,
И не стекаемся колоннами на площадь,
В сердцах особенным теплом отмечен,
Становится он праздником всеобщим.
Он не продрогшею сироткой просится,
А гостем дорогим за щедрый стол.
Под моросящим небом осени
Наш праздник в каждый дом вошел!
Учитель – самая большая категория!
Учитель – не гонитель, не проситель.
Пусть перекраивают лидеры историю,
Учитель – это вечный просветитель!
Учитель – нестареющее слово!
Учитель с каждым поколеньем новым
Становится и сам как будто тоже
Все искренней, все чище и моложе!

Опарина лист осенний под ногами // Чем развлечь гостей. – 2004. – N 4. – С. 91.


Почетен и сложен
учительский труд,
Призвание, сердце
В дорогу зовут.

Но знаний богатство
Вы дарите вновь,
А с ними - надежду,
Добро и любовь!

Терпенье святое
И искренний смех,
Настойчивость, радость
И веру в успех.

Живете достойно,
Нам силы даря,
Всегда напряженно,
А значит, не зря!

http://www. /content/detail/11/194/49511

Хоринская Е. Учительнице

Ты не спеша проходишь по тропинке,
По мягкой, чуть желтеющей траве…
Ты в темном платье. Белая косынка
На снежно-серебристой голове.

Разросся сад… И лет ему немало…
Его зимой щадили холода.
Сама ты эти яблони сажала.
В тот год, когда приехала сюда.

Смотрела ты и ласково и строго
И знала наши мысли и дела.
Ты провожала каждого в дорогу
И матерью для каждого была.

…Скользнут лучи по выкрашенным партам.
Заглянет в окна старый школьный сад
Ты так же скажешь:
- Здравствуйте, ребята! –

Как нам сказала много лет назад.
И вот теперь, хоть мы давно в разлуке
И у самих седеет голова,
Но помним мы глаза твои и руки,

Твои простые добрые слова.
Всегда к крыльцу протоптана дорожка,
Буран ее не скроет никакой.
И кто-то в светлое твое окошко
Опять стучит взволнованной рукой.

Ты выйдешь к нам. И снова, как когда-то,
Увидим добрый и пытливый взгяд.
Ты просто скажешь:
- Здравствуйте, ребята! –
Как говорила много лет назад…

И до утра – таков у нас обычай –
Поговорим с тобою, как всегда,
О наших планах, службе пограничной,
О новостройках, дальних городах…

Расскажем мы, как шли вперед сквозь вьюгу
И брали неприступный перевал…
Тебе, прощаясь, поцелует руку
И тот, кто рук ничьих не целовал.

Хоринская // Прощай, мой век… : стихи / . – Екатеринбург, 2001. – С. 45–46.

Ярцев И.

Нет на свете мудрее профессии
И нужней для введенья добра.
Жизнь уроки дает, и в процессе их
Понимаем: учитель был прав!
Прав, когда говорил, что воздастся нам
За дела, что творим на земле,
Что любому поступку своя цена –
О добре речь идет иль о зле…
О учитель! Пророк и наставник нам –
Вы остались посланцем добра!
Вас поздравить с учительским праздником
Нам сегодня настала пора!
Поздравляем, и пусть все мечтания
Исполняются очень легко!

Мира, света, здоровья, и званий,
И толковых вам учеников!

Ярцев на свете мудрее профессии // Чем развлечь гостей. – 2004. – N 4. – С. 91.

В. Кобяков Учитель

Чесали бабы языки:
- Приезжий-то везучий,
Воюют наши мужики,
А он детишек учит.
Ему бы на передовой
Фашистов бить заклятых.
А он, здоровый, молодой,
Себя за ними спрятал.
Учитель одиноко жил.
И возвращался поздно.
Деревне души бередил

Ботинок скрип морозный.
Пока не затихал
Их скрип,
Томился всхлип,
Метался вскрик..
А дома в лунной пустоте,
Отваливаясь глухо,
Летел отстегнутый протез
В немой холодный угол.
Натянута, напряжена,
Была ночная тишина.

Пшеничный А. Баллада о школьном учителе

Сорок первый.
Снова лето властвует.
Выпускной,
Прощальный школьный бал.
До утра своих десятиклассников
Молодой учитель провожал.
Провожал,
Не ведая, что сбудется
Их мечта
О встрече через год,
Что вот эти пятеро смеющихся
Попадут в его стрелковый взвод
И что он,
Встречая пополнение,
Вдруг сорвет фуражку с головы,
И не по уставу,
От волнения,
Кто-то спросит:
- Это Вы?!.

На высоте,
Щербатой, как лимонка,
Уже вторые сутки напролет
Скоблили землю бритвами
Осколки
И врос в суглинок
Поредевший взвод.
Но, раздвигая рощицы останки,
Заскрежетала бешено броня,
И вдоль окопов
Полетело:
- Танки!...
И крикнул взводный:
- Слушайте меня!
Но, подтянув
Ремень помятой каски,
Стряхнув комки горячие
С плеча,
Один сказал:
- Ясна задача,
Классный. –
И улыбнулся:
- Можно отвечать?..

Ушли в тылы
Пять уголков-конвертов,
Где от руки
Под штампом полковым:
«Я ставлю сыну вашему посмертно
Оценку «пять»
За прожитое им».
Сорок синих тетрадок,

Сорок новых путей.
Видно, в доме порядок,
Если столько детей.
Сочинения тема –
«Я люблю тебя, Русь».
И опять прилетела
Стародавняя грусть.

Над листками склонился
И ушел в тишину…
Если Классный
Забылся,
Значит, вспомнил
Войну.

Пшеничный А. Баллада о классном руководителе // К огню и травам: стихи / А. Пшеничный. – Свердловск, 1980. – С. 8–9.

Образ учителя в прозе

Брейтуэйт - с любовью: роман // Иностранная литература. – 1985. – N 2. – С. 3–53; N 3. – С. 13–18.
Нагибин словесности: повести. – М. : Издательский дом "Подкова" , 1998 – 662 с.
Осипов М. Камень, ножницы, бумага: повесть // Знамя. – 2009. – N 7. – С. 51–70.
Павлов О. Учитель входит в класс...: рассказ // Новый мир. – 2009. – N 1. – С. 84–91.
Поляков Ю. Работа над ошибками: повесть // Юность. – 1986. – N 9. – С. 3–40.
Распутин В. Уроки французского: рассказ // Повести и рассказы / В. Распутин. – М., 1984. – С. 624–652.
Чехов словесности: рассказ // Рассказы. Пьесы / . – М., 1988. – С. 163–186.

Награды учителей за 2015-2016 учебный год

Григорьева Н.В.:

Коломина О.П.:

Кустикова Н.Г.:

Почетная грамота Думы Полевского городского округа

Лаврова Н.Н.:

Почетная грамота Главы Полевского городского округа

Лянгузова Т.П.:

Почетная грамота Думы Полевского городского округа

Месилова И.Н.:

Почетная грамота Главы Полевского городского округа

Мотаева О.А.:

Почетная грамота Главы Полевского городского округа

Охлупина Л.Н.:

Почетная грамота Главы Полевского городского округа

Пьянкова Н.В.:

Почетная грамота Главы Полевского городского округа

Семенова О.М.:

Почетная грамота Думы Полевского городского округа

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ

Награды учителей за 2012-2013 учебный год

Болкова З.З.

- Диплом 1 степени Лауреата Национальной премии в области образования (Элита Российского образования)

Григорьева Л.Г.

Общественная медаль Полевского комитета ветеранов ВОВ и ВС «За активную гражданскую позицию и патриотизм»

Мотаева О.А.

Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области

Награды учителей за 2011-2012 учебный год

Калайда Людмила Александровна, учитель физкультуры, награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

Месилова Ирина Николаевна, учитель ИЗО и технологии, награждена премией попечительского совета Полевского городского округа.

Мотаева Ольга Анатольевна, учитель истории и обществознания, награждена премией попечительского совета Полевского городского округа.

Награды учителей за 2010-2011 уч. год

Лянгузова Татьяна Петровна, заместитель директора по ВР награждена почетной гратотой Главы Полевского городского округа.

Григорьева Наталья Валерьевна, заместитель директора по ППиОБОП, учитель информатики награждена грамотой Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, премией и дипломом попечительского совета Полевского городского округа.

Лаврова Надежда Николаевна, учитель математики награждена премией и дипломом попечительского совета Полевского городского округа.

Болкова Зинаида Захаровна и Григорьева Людмила Гавриловна награждены почетной грамотой Думы Полевского городского округа.

Зеленкина Надежда Петровна награждена знаком "Почетный работник общего образования РФ".

ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЮБИМЫХ УЧИТЕЛЯХ ШКОЛЫ №1

Школьные годы… Золотая пора! Сколько незабываемых воспоминаний оставили они в душе!.. С великой радостью вспоминается родная школа, наш класс, а главное – любимые учителя, которым каждый из нас всю жизнь должен быть благодарен за их нелегкий труд, доброту и терпение. Эти замечательные люди открывают детям дорогу во взрослую жизнь, тем самым отдавая своим ученикам частичку души. И как некогда преподанные ими уроки порой бывают нужны молодым людям в современной жизни, столь сложной и непредсказуемой!

В этом повествовании речь пойдет именно о представителях одной из самых необходимых (и, к сожалению, в то же время, самых недооцененных!) профессий нашего времени – об учителях. Сколько педагогов может вспомнить каждый из нас за годы своей школьной жизни! Разумеется, не представляется возможным спустя много лет упомнить всех, но сегодня мы постараемся освежить в нашей памяти воспоминания хотя бы о тех, кто оставил самый неизгладимый след в сердцах своих учеников – о лучших из лучших в своем деле. Эти люди – преподаватели по призванию, от Бога.

Моторина Надежда Николаевна

Это первое имя, пришедшее на ум, ибо этот замечательный педагог и чудесной души женщина в свое время была классным руководителем автора данной статьи. Надежда Николаевна – преподаватель русского языка и литературы. Человек неординарный, обладающий тонким чувством юмора, умеющий найти подход к каждому ученику, всегда стремящийся помочь в преодолении трудностей. Все проблемы и неурядицы в коллективе она старается решить мирным путем, учесть интересы каждого из своих учащихся. Будучи матерью четверых детей, Надежда Николаевна прекрасно знает, насколько важно уметь выслушать и понять каждого ребенка, поддержать его в трудную минуту, дабы он не чувствовал себя в коллективе чужим и ненужным. А уж ее талант привести ученикам необходимый пример из произведений великой русской литературы порой просто восхищает. Поэтому не возникает сомнений в том, что ученики нашего (теперь уже бывшего) класса никогда не забудут своего доброго, заботливого и внимательного классного руководителя, который столько сделал для каждого из нас.

Болкова Зинаида Захаровна

Изучение точных наук всегда с трудом дается людям с гуманитарным складом ума. Одной из таких наук является физика. Именно этот предмет мне посчастливилось изучать у Зинаиды Захаровны. Слово посчастливилось было употреблено отнюдь не случайно. Будучи талантливейшим педагогом с огромным преподавательским стажем (а Зинаида Захаровна посвятила работе в школе всю свою жизнь!) невозможно не заинтересовать учеников своим предметом, пусть и довольно сложным и, казалось бы, доступным только людям технического мышления. На уроках Зинаиды Захаровны никогда не было скучно. Проведение различных опытов и лабораторных работ, черчение схем и выведение физических формул плюс светлая улыбка учителя у доски навсегда останутся в моей памяти. Зинаида Захаровна – из категории тех женщин, о которых можно сказать: «Над ней годы не властны». Недавно она отметила славный юбилей – 75-летие и до сих пор продолжает радовать окружающих своим неподдельным талантом и обаянием.

Лянгузова Татьяна Петровна

Об этом человеке хочется сказать особо. Дело в том, что автор этих строк не был учеником Татьяны Петровны. Но за годы обучения в школе № 1 мы очень тесно контактировали с этой уникальной женщиной и, можно сказать, стали близкими друзьями. Учитель русского языка и литературы, Татьяна Петровна – человек необычайно творческий, энергичный, деятельный. Доброжелательный и общительный характер, острое чувство юмора, активная жизненная позиция, желание помочь каждому, нуждающемуся в помощи – все это характеризует ее как великолепного педагога и яркую личность.

Особо хотелось бы вспомнить нашу совместную с Татьяной Петровной и небольшой группой ребят поездку на областной межшкольный творческий конкурс в г. Нижние Серги. Теплый прием местной школы, увлекательное выступление творческих коллективов учащихся из разных городов области и потрясающая экскурсия по самым знаменитым местам города Нижние Серги и его окрестностям оставили незабываемые воспоминания в моем сердце. А уж россыпь местных девушек-красавиц – это целая тема для отдельного разговора (лишь скромно замечу, что с одной из них впоследствии судьба сведет меня на долгие счастливые годы!).

Зеленкина Надежда Петровна

Ни для кого не секрет, что одним из самых сложных школьных предметов является математика, «царица наук». А в старших классах этот предмет разделяется на две дисциплины: алгебру и геометрию. Сейчас только с улыбкой вспоминается о них, а ведь с каким трудом в свое время эти предметы мне давались! Могу сказать только слава Богу за то, что в старших классах школы у меня появился такой замечательный преподаватель по этим трудным точным наукам. Надежда Петровна – не только очень опытный и талантливый педагог (что бесспорно!), но и человек удивительной доброты и отзывчивости. Кто бы ни обратился к ней с любым вопросом – каждый будет услышан, каждый получит помощь в решении сложных задач, уравнений или доказательстве теорем. К каждому ученику Надежда Петровна относится с теплом и любовью, с пониманием и заботой. Ее особенная отличительная черта, которая, на мой взгляд, делает этого человека еще прекраснее и возвышеннее в глазах своих учащихся и коллег – это изумительная скромность, присущая далеко не всем талантливым людям. Воистину, этой уникальной женщиной нельзя не восхищаться!

Пьянкова Наталья Викторовна

Трудно выразить переполняющие мое сердце эмоции, когда вспоминается Наталья Викторовна, этот прекрасный педагог, очень активный и творческий человек, преподаватель русского языка и литературы. Это женщина редчайшей красоты (причем не только внешней, но и внутренней!). Излучаемое Натальей Викторовной очарование навсегда влюбляет в нее каждого ученика. Активное участие в жизни школы, молодость, жизнерадостность, оптимизм, а также человеческая чуткость и отзывчивость позволяют Наталье Викторовне легко найти подход к каждому ребенку и установить с ним теплые доверительные отношения. Свидетельством отличной профессиональной подготовки педагога является и ее неизменный творческий подход к преподаванию своих предметов. Доброе сердце и тонкая чувствительная натура этой женщины вызывают восхищение.

Степан Бунаков, выпускник МОУ «СОШ №1» 2004 г.

Зинаида Абрамовна Алексанян

Наш классный руководитель, Зинаида Абрамовна, была для нас настоящим взрослым другом, наставником. И как учитель она для своих учеников была непререкаемым авторитетом. На ее уроках литературы всегда было интересно: увлеченный рассказ учителя, грамзапись, диапроектор – все возможныедля того времени технические средства, проникнуться духом эпохи, понять главное из того, что хотел сказать поэт или писатель о своем времени, о своих героях. И в результате мы сопереживали трогательным крестьянским мальчикам из Тургеневского «Бежина луга», и юным героям-молодогвардейцам, и подвигу Алексея Мересьева. С каждым таким уроком мы взрослели, росли духовно. Мы тогда и не задумывались какого напряжения всех сил и неустанного поиска требует подготовка к таким уроках. Всегда гордились своим учителем, свои классным руководителем, даже кабинетом, где мы занимались русским языком и литературой. Он был признан одним из лучших предметных кабинетов в городе. Мы тоже внесли свой вклад в эту победу: с удовольствием оставаясь после уроков, выжигали по дереву персонажей бажовских сказов, помогали оформлять Зинаиде Абрамовне дидактический материал.

Уже придя работать учителем русского языка и литературы в родную школу, работая с архивными материалами, я с трепетом перебирала дидактические карточки по русскому языку, написанные моими одноклассниками и мной в том числе. В памяти вновь ожили картины детства, насыщенной школьной жизни: тимуровская работа, спортивные соревнования, классные часы о Родине, о героях войны и труда, о долге, мужестве, о нравственности – все это были для нас уроки гражданственности, нравственного взросления. А рядом с нами всегда была наша учительница, Алексанян Зинаида Абрамовна. Несмотря на ее внешнюю строгость, рядом с нею мы чувствовали себя как-то защищено, потому что знали, что она всегда готова прийти тебе на помощь, никогда не обидит нетактичным замечанием, недобрым словом или взглядом.

На традиционных школьных вечерах встречи мы, ее повзрослевшие бывшие ученики, как когда-то в детстве, любовались своей учительницей и по-прежнему гордились ею.

Н.Н.Моторина (Юшкова),

выпускница школы 1977 года,

Учителями славится наш город

Коллеги не перестают удивляться: откуда только силы берутся у Зинаиды Захаровны? Болкова З.З. возглавляет школьный историко-краеведческий музей. Она полна энергии, интересных задумок, творческих планов. Сотни выпускников с благодарностью вспоминают любимую учительницу и ее удивительные уроки, на которых она стремилась раскрыть глубину физических процессов и понятий, продемонстрировать неразрывную связь явлений природы. Знания учащихся по физике всегда глубокие и прочные. Ее выпускники успешно держали экзамены на аттестат зрелости и при поступлении в технические вузы.

Школьный музей сегодня является центром всей воспитательной работы в школе. Краеведением увлечены учащиеся, их родители, педагоги. И не случайны заслуженные награды.

В 2009 году Зинаида Захаровна награждена дипломом лауреата фестиваля «Самоцветы» за победу в номинации «Лучшая выставка, посвященная 65-летию со дня формирования УДТК».

За активное участие в смотре-конкурсе музеев, посвященном 75-летию Свердловской области и патриотическому воспитанию подрастающего поколения Свердловской области, Зинаида Захаровна Болкова отмечена грамотой за подписью председателя общественной организации «Возвращение» Е.В.Скуратовой.

Самым значимым для школы, для музея, для Зинаиды Захаровны является диплом номинанта конкурса музеев Большого Урала и Западной Сибири «Музей года. Евразия-2006», «Музей года. Евразия-2008» в номинации «Память».

З.З.Болкова – учитель высокой культуры, завидного педагогического такта, неподдельного обаяния и гуманности. Эти ее качества вызывают у всех учителей, учащихся и их родителей, у выпускников огромное уважение к ней. рядом с ней хочется работать, у нее хочется учиться.

На школьных юбилейных вечерах именно для нее, любимого учителя, находят особые слова благодарности выпускники прошлых лет.

Т.П.Лянгузова,

выпускница школы,

заместитель директора по воспитательной работе

МОУ «СОШ №1»

Григорьева Людмила Григорьевна

Наша школа №1 – старейшая в городе, но в ней удачно уживаются и традиции и современность.

Хранительницей традиций по праву можно считать учителя географии Людмилу Григорьевну Григорьеву. Энергичная, деятельная, справедливая – такой ее знают ребята. Людмила Григорьевна и мой любимый педагог в школьные годы, а когда я пришла работать в родную школу учителем, они вместе с Зинаидой Захаровной Болковой стали моими наставниками, старшими товарищами. Своими мудрыми советами и поддержкой неоднократно помогали мне справиться с жизненными трудностями. Благодаря им я «состоялась» как учитель.

У Людмилы Григорьевны есть замечательная черта: чем «загорится» сама, обязательно увлечет этим своих учеников. Ею был организован географический туристический клуб «Меридиан» - мое самое яркое воспоминание о школе.

Сколько дорог было пройдено, сколько песен было спето! А наши клубные вечера за чаем у настоящего самовара с огромной связкой баранок. С гордостью можно сказать, что это были годы, когда наша школа занимала первые и призовые места в городских турслетах. За этими нелегкими победами – громадный труд учителя Л.Г.Григорьевой, труд, включающий и учебное время, и личный досуг, и праздники, и выходные.

Сама Людмила Григорьевна дважды побывала на Тянь-Шане (и в Киргизии, и в Казахстане), объездила города Сибири, была в Болгарии, Венгрии, Чехословакии. А вместе с ребятами – туристами первой школы – прошла по всему южному берегу Крыма, была с ними в Симферополе, Севастополе, Ялте, Бахчисарае, возила их на Кавказ. А уж родной Урал исходили вдоль и поперек.

Свой предмет она не просто знает и любит, но и делает все, чтобы ученики тоже его полюбили и узнали как можно лучше. Ее уроки – это удивительные путешествия, в которых не замечаешь, как летит время, а ты уже успел обойти весь земной шар, открыть для себя новые материки и океаны, страны, города.

Сегодня Людмила Григорьевна Григорьева и Зинаида Захаровна Болкова являются руководителями школьного краеведческого музея, который уже дважды был победителем в конкурсе музеев Большого Урала и Западной Сибири в номинации «Память».

Отличник народного просвещения Людмила Григорьевна является дважды лауреатом Премии Попечительского Совета, награждена знаком «За честь и достоинство».

Н.Н.Моторина (Юшкова),

выпускница школы 1977 года,

учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №1»

Она была счастливым человеком…

Она действительно была счастливым человеком, потому что ее любили ученики, уважали и почитали коллеги и родители учеников, обожали друзья, боготворил муж. И сама она любила всех, любила жизнь в различных ее проявлениях, и даже когда ее порой обижали или что-то у нее не ладилось, она умела находить то, что согревало и радовало душу. И тогда всем вокруг опять становилось тепло и уютно рядом с нею. Вот такой запомнили мы Таисию Ивановну Зезину.

От нее исходила удивительная энергетика, которая сразу настраивала людей на нее. И люди шли к ней: кто за советом, кто за помощью, а кто-то, чтобы только поприветствовать, потому что даже просто общаться с нею было интересно и легко.

В Полевской Т.И.Зезина приехала в 1964 году. И с тех пор до последних своих дней верой и правдой служила школе №1, затем УПК №2, а своей общественной работой – всему учительству города.

В школе она работала с 1964 года учителем ботаники, затем с 1975 года по 1977 год учителем начальных классов. Классное руководство ей доверяли обычно в самых трудных классах. И никто не сомневался, что Таисия Ивановна непременно справится. Она умела спланировать и настроить ребят так, что они и коллективом дорожили, и в учебе подтягивались. Таисия Ивановна всю учебно-воспитательную работу с детьми выстраивала по принципу: «Каждый за всех, все – за одного!» И ребята знали: классный руководитель никому не даст их в обиду, всегда защитит, но в то же время и спросить может по всей строгости.

По окончании школы ее дети, став взрослыми, сохраняли дружбу, именно с Таисией Ивановной они устраивали персональные праздники-встречи, именно к ней шли за советом, когда у них возникали какие-то проблемы в воспитаниисобственных детей.

Когда в южной части г.Полевского был открыт учебно-производственный комбинат (УПК №2), Таисию Ивановну пригласили туда работать на профиль «Общественное питание». И там в полную силу проявились опять ее незаурядные организаторские способности, ее неуемная энергия! Она оказалась настоящим деловым помощником директору УПК В.И.Летову в организации и становлении коллектива педагогов учебно-производственного комбината. Здесь, как и в школе №1, Таисия Ивановна стала бессменным профсоюзным лидером, а коллеги, как и ее воспитанники на профиле, во всем и всегда чувствовалисебя защищенно.

Таисию Ивановну не надо было ни о чем просить, потому что она знала проблемы своих коллег, и ни один из них не оставался без ее заботы и внимания. Кому-то надо было просто помочь советом, кому-то «выбить» путевку в профилакторий или детский сад для ребенка, организовать материальную помощь, выхлопотать жилье, комнату в общежитии, поздравить ветеранов, навестить заболевших, кому-то просто сказать доброе слово – на всех и на все у нее хватало сил. И во многом благодаря ей в УПК сложился коллектив единомышленников.

Когда Т.И.Зезину избрали в горком союза работников просвещения Полевского, общественных забот у нее, конечно же, прибавилось. Но и здесь, на посту заместителя председателя горкома союза работников просвещения, она проявила себя достойно и была мудрым советчиком его председателю Г.Ф.Гаврилиной.

Всю свою сознательную жизнь Таисия Ивановна Зезина служила школе, детям, учителям-коллегам. Сорок с лишним лет, изо дня в день – уроки, планы, зачеты, отчеты, непомерный объем общественных дел и воспитательной работы с учащимися, забота о собственной семье (где уже были не только дети, но и внуки) – какой великий труд стоял за всем этим! Как же надо было любить свое дело, чтобы, самозабвенно служа ему долгие годы, не поддаться усталости, не сломиться, не потерять интереса к жизни! Она по-прежнему оставалась деятельной, энергичной, главное – востребованной! И рядом с ней нам всегда хотелось быть лучше!

Таисии Ивановне выпало особе счастье – жить не только отмеренные ей годы, но и много дольше, поскольку частица ее души, мыслей, чувств, стремлений осталась в каждом из ее учеников, в каждом из нас – в ее друзьях и коллегах, и, как эстафета, уходит дальше в будущее.

Т.Рощина, ветеран педагогического труда

Л.Григорьева, ветеран педагогического труда

Мой любимый учитель

Профессия учителя всегда остаетсясамой почетной, но в то же время, и самой тяжелой. Ведь умение передать свой опыт молодому поколению, только вступающемув самостоятельную и трудную жизнь- это талант.

Мой любимый учитель – это Зеленкина Надежда Петровна - учитель математики. Ведь не каждому повезло изучать предмет в столь благоприятных условиях. У нее свой подходк работе и к каждому ученику.

Математика - это ее призвание, жизнь, мечта. Она так любит свой предмет, что вкладывает в него столько сил и энергии, что это не могло остаться незамеченным. Говоря о Надежде Петровне, нельзя рассматривать ее только, как опытного преподавателя, упуская ее личные качества. Она показала все свои лучшие качества: сдержанность, доброту, трудолюбие и бескорыстие. Конечно, нет идеальных людей, и Надежда Петровна порой бывала строгой, но в ее строгости присутствовало больше доброты и справедливости, чем ненависти и злости.Для меня она всегда останется человеком, который занимает важное место в моейжизни. Я с уверенностью могу сказать, что, преодолев трудный рубеж под названием «школа», я буду помнить и любить моего учителя по математике.

Я знаю, что это самый-самый учитель математики в мире. И знаю: тот, кто учился у Н.П. Зеленкиной, всегда будет любить, ценить и уважать ее как учителя, как человека, как личность. И это не набор громких фраз: такое действительно не забывается! Только очень жаль осознавать, что эти уроки скоро закончатся!

И мне хочется сказать спасибо, за все то, что она сделала для меня, за то, чему научила. И для меня она всегда будет самым чутким, самым ранимым, самым добрым, самым отзывчивым преподавателем. Самый-самый учитель… Конечно, это о Надежде Петровне.

Селезнёва Ольга,

ученица 9 класса МОУ «СОШ №1»

Калайда Людмила Александровна

Я пришел учиться в школу №1 в 1996 году, и все те незабываемые школьные годы моим любимым уроком был урок физической культуры благодаря прекрасной женщине, требовательному педагогу Калайде Людмиле Александровне.

После каждого урока физической культуры мы получали заряд положительных эмоций и, находясь на других уроках, которые не менее важны, нам безумно хотелось на урок к Людмиле Александровне. За весь период обучения в школе мы каждый день узнавали что-то новое и никогда учащиеся нашего класса не пропускали уроков физической культуры.

Людмила Александровна учила нас бегать, прыгать, играть во всевозможные игры, она прекрасно подготавливала нас к городским соревнованиям по различным видам спорта, где мы с успехом защищали честь школы. Она учила нас не только простейшим двигательным навыкам, но и умению добиваться своей цели, никогда не отступать, всегда идти до конца в любых ситуациях и в спорте и в жизни. Такие вещи не сразу осознаешь, но, окончив школу, попадаешь в новый мир, который полон трудностей и в их преодолении мне очень помогал пример Людмилы Александровны.

На ее уроках было безумно интересно, своим требовательным голосом она могла угомонить даже самых непослушных учеников, но не все уроки физической культуры «сахар», на некоторых из них приходилось изрядно попотеть.

Юрий Васильев,

выпускник МОУ «СОШ №1» 2006 года,

студент УрГПУ

Мой любимый учитель.

Я пою гимн учителю.… А именно, Коломиной Ольге Павловне, учителю начальных классов. Про нее можно, а даже нужно сказать, что это Человек с большой буквы.

Придя совсем малышами в уютный классОльги Павловны, мы услышали ее теплые слова, увидели ее добрый взгляд. И школа для нас стала вторым домом.

Дорогая, терпеливая, мудрая, милая, красивая, добрая, ласковая – этими словами без всякой лести я могу выразить свою благодарность именно этому учителю. Для меня она стала второй мамой.

Всю жизнь я буду вспоминать, как Ольга Павловна, не тая улыбки, возвращала мне тетрадь, где не было ошибок.

Тогда мы были совсем детьми и еще не замечали во взгляде ее добрых глаз заботы и печали. Но сейчас, когда мы повзрослели, замечаем все это в ее глазах, как она заботится о своих первоклашках, как она их любит. Сразу вспоминается, что и с нами было такое…

Помнится мне тот случай, когда очень хотелось, чтобы Ольга Павловна была нашей классной руководительницей всю школьную жизнь. Но, увы, такого быть не может.

Бывали и огорчения, и печали, но, благодаря этому Человеку все быстро вставало на свои места.

И…то, что мне не забыть за всю свою жизнь, это отметка выше пятерки, и даже выше пятерки с плюсом – это была, на удивление всех, шестерка!!! Но этой шестерки приходилось добиваться непросто… И даже при выпуске из родной школы эту отметку я не забуду никогда!

Я за все благодарю Ольгу Павловну, для меня она - вечно первая и лучшая, и за это говорю огромное СПАСИБО!!!

Зюзева Ксения, ученица 9 класса

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

2010 год

Удивительный человек

Работает в школе №1 удивительный человек, настоящий профессионал, прекрасный педагог. Вот уже 30 лет Кустикова Надежда Георгиевна неустанно дарит частички своей души детям. Трудолюбие, увлеченность, требовательность, прежде всего к себе, готовность прийти на помощь в любую минуту снискали Надежде Георгиевне глубокое уважение в коллективе школы №1. Эмоциональная, обаятельная, внимательная Надежда Георгиевна не просто наставник для молодых коллег, но и учитель от Бога.

Сколько любви, доброты, сил, знаний, упорного труда потребовалось, чтобы за годы своей деятельности дать прочные, глубокие знания сотням учеников.

Ее уроки – уроки радости для детей. Она учитель, который находится в вечном поиске, в вечном труде. Веселая, энергичная Надежда Георгиевна ведет своих учеников по пути познания простых и сложных истин, учит тому, без чего в жизни человеку не обойтись. Она умело вовлекает детей в активный учебный процесс. Деловой настрой поддерживается на протяжении всего урока, где царит обстановка доброты, доверия и уважения, чуткого отношения к маленькому ученику, что в немалой степени способствует успешному овладению знаниями. Большое внимание учитель уделяет индивидуальному дифференцированному подходу в обучении.

Используя все свои знания, Кустикова Н.Г. умело подходит к работе с высокой ответственностью, не считаясь с личным временем, всегда готовка оказать помощь своим коллегам. Восхищает ее неутомимая энергия, способность умело сочетать напряженную производственную работу с трогательной заботой о семье: Надежда Георгиевна прекрасная мама для своих детей.

Поздравляем Вас, уважаемая Надежда Георгиевна, с Днем Учителя и желаем оставаться такой же красивой, полной творческой энергии, радеющей о судьбе родного российского образования.

Желаем всей душой тепла, везенья,

Событий интересных и побед!

Пусть будет превосходным настроенье,

И много ждет чудесных, светлых лет!

Пусть сердце согревают радость, счастье,

Легко все планы будет воплотить!

Чтоб видеть каждый день, что мир прекрасен,

Мечтать! В удачу верить!

Жизнь любить!

С уважением, коллеги МОУ «СОШ №1»

Иванова О.В., Коломина О.П.

  • Учитель – это слово, которое мы слышим с детства. В моем понимании учитель – это не только человек, это явление. Со временем понимаешь, что учитель – мир, который нас окружает. Я думаю, что учителем можно назвать и край, в котором я живу, и природу, окружающую меня , и нашу историю. Миссия современного учителя - раскрыть свои знания перед другими. Современный учитель должен стремиться вырастить свободного, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего и счастливого гражданина. Он должен шагать в ногу со временем, быть интеллигентным, эрудированным, энергичным и отчаянным. Талантом и мастерством всегда напоминать, что профессия учителя – одна из самых важных на земле.

  • Учитель ! Какое ёмкое и объемноё слово! Кто нас только в жизни не учил! И всё-таки школьный учитель - это особенная, необыкновенная категория людей. Он сидит за детскими тетрадками, меньше всего думая о себе! Не спит ночами перед экзаменом, перед очередным открытым уроком, переживает и волнуется о судьбе своих выпускников! Учитель ! В середине прошлого века перед тобой «снимали шляпу», при встрече улыбались. Ты перешагнул в двадцать первый век. Ты выстоял в трудные 90-е, ты вошел в компьютерный век и освоил новые технологии. Тебя любят и ценят твои выпускники! Так пусть же каждый новый учебный год принесет тебе радость достижений и открытий, удачи твоих учеников!

Протасова Анна, 10 класс , МОСШ №10

  • Есть такое слово «подвижник». В нем сочетается два понятия: «движение» и «подвиг». Они-то и выражают самую суть труда учителя, человека, который ведёт сквозь годы детства, совершая каждодневный, незаметный подчас подвиг, отдавая свои знания, вкладывая в учеников частицу своего сердца и души. И это не высокопарные слова, а сама жизнь!!! Движение по этому пути не из лёгких!!! Учитель своими делами и своим словом преподает самую трудную на свете науку – быть людьми. Великое счастье встретить такого учителя, но как трудно стать таким учителем!!!

Ткаченко Владимир, 10 класс , МОСШ №10

  • Говорить об учителях сегодня - важно. Это человек высокой души, не испорченной ни злобными интригами, ни деньгами, ни суетностью мира. Тот единственный Учитель , для которого понятия Добро, Справедливость, Честь - основа воспитания людей высоких, чистых, благородных. Тот единственный учитель , который приобщал к высшим духовным ценностям и тем самым продолжал бесконечную цепочку Учитель - ученик - Учитель ... Учителя жили и живут не ради себя. Кодекс их чести - это служение на благо других. Это способность отдавать, служить делу и передать другим эстафету разума, добра, чести и любви.

  • «Сеять разумное, доброе, вечное…». Какая это замечательная работа – работа учителя! Передавать подрастающему поколению накопленные человечеством знания и тем самым вносить свой вклад в развитие цивилизации – призвание в высшей степени достойное. Мысленно окиньте взглядом историю двадцатого века. Все пережитые нами общественные, социальные и научные свершения опирались на знания и образование. Победа в Великой Отечественной войне, полет в космос, ядерный щит страны, атомная энергетика – все это вышло из нашей школы. И сегодня невозможно переоценить роль учителя в жизни общества. В его руках будущее страны, ее процветание и могущество.

Шайтан Екатерина, 10 класс , МОСШ №10

Я думаю, лучший комплимент учителю - это наши хорошие знания и отличные оценки. Спасибо Вам за это! Благодарим Вас за ваш труд!

Вы учитель с буквы большой,
С молодой и прекрасной душой!
Сколько долгих лет, сколько зим
Отдаете душу Вы молодым!
И поэтому душа много лет
Остается молодой – вот секрет
Вашей жизни. Пусть и дальше она
Будет счастья и здоровья полна!

Благодаря Вам я стал понимать предмет намного лучше.

Вы добрый и отзывчивый человек, учитель с большой буквы. Спасибо Вам за наших детей!

Дорогой наш учитель!
Мы так хотим, чтобы вы знали,
Как были дороги для нас!
Мы не забудем никогда
Душевные ваши беседы...
Простите нас... Ведь иногда
Мы были непоседы!

Вы очень интересно ведете свои уроки. Время пролетает просто незаметно.

Вы не только замечательный педагог, но и невероятно добрый, терпеливый и бесконечно интересный человек! Мы искренне восхищаемся Вами!

Сколько знаний и добра Вы дарите нашим детям. Спасибо Вам от нас и наших детей!

Учитель. С нами Вы из года в год
Ведете бесконечные уроки.
Домашние заданья задаете,
Твердя незабываемые строки.

Нас учите делить и умножать,
Решать неравенства, примеры, уравненья
Вселенские законы постигать
И принимать серьезные решенья.

Нам дарите свое тепло и свет,
Храните наши тайны и секреты,
Готовы, если нужно, дать совет,
Спасибо говорим мы вам за это!

Вы учите детей с любовью,
Находите ко всем подход.
Так дай вам Бог добра, здоровья,
Счастливой жизни без невзгод.

На Ваши уроки не опаздывают даже самые отпетые хулиганы, ведь время Ваших занятий пролетает почти мгновенно – так интересно и увлеченно Вы рассказываете о своем предмете! Спасибо, что пробудили в нас любовь к науке!

Ради Ваших уроков хочется ходить в школу. Вы замечательный учитель!

Преподавать - большой талант
И он Вам превосходно дан,
Работе радуйтесь своей,
Коллег хороших и детей.

Душою красивы и очень добры,
Талантом сильны Вы и сердцем щедры.
Все Ваши идеи, мечты о прекрасном,
Уроки, затеи не будут напрасны!
Вы к детям дорогу сумели найти,
Пусть ждут Вас успехи на этом пути!

Учитель! Какое прекрасное слово.
Оно нашей жизни и свет и основа.
Сияет для нас путеводной звездой
И в мир новых знаний ведет за собой.

Учитель! Какое высокое слово!
Его повторяем мы снова и снова.
Наш старший товарищ, наш искренний друг.
Он – ключ, открывающий кладезь наук!

Можно в жизни всему научиться,
Воплотить много новых идей,
Но учителем нужно родиться,
Чтобы жить на земле для детей.

Веденяпина Н.

Нам неимоверно повезло, что по нелегкой тропинке образования нас веде такая замечательная учительница! Спасибо Вам за все!

Учитель бывает придирчив и строг,
И часто тебя "достаёт",
Но каждый Учитель – немножечко Бог,
Который тебя создаёт.


И наш учитель - наш кумир,
С которым познаем мы мир.


И мы сумеем людям передать

Наш педагог - учитель от Бога.

Ваша жизнь - уроки, дети,
Ваша жизнь - заботы терпеливые.
Мы любим Вас, как никого на свете!
И повторяем не для слов красивых: "Мы любим Вас!"

Нам повезло что у наших детей такой замечательный учитель! Вас так любят наши дети.

Профессии прекрасней нет на свете –
Источник знаний Вы несете детям.
И наш учитель – наш кумир,
С которым познаем мы мир.
И в этот день хотим Вам обещать,
Что, поднявшись от школьных парт,
И мы сумеем людям передать
Свой труд, тепло сердец и поиска азарт!

Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
Осыпанный цветным дождем букетов
И озаренный блеском сотен глаз,
Прими, учитель, не слова привета,
А часть души от благодарных нас!

Изящна, величава и шутлива! Вы, мой преподаватель, нет, мне больше нравится слово "учитель"... Потому что кроме предмета, которому Вы виртуозно нас обучаете, Вы показываете, как следует воспринимать жизнь: с юмором, всегда спокойно и с достоинством! Почти, как в задачах, которые Вы нам задаете...

Учитель ты мой проводник,
В мире сложных наук и знаний,
Не будешь ты знать страданий,
Ни в будущем, ни в этот миг.

Вы - наш любимый классный руководитель!
Улыбайтесь всегда, ведь улыбка у Вас очаровательная. И если дети увидят, как Вы улыбаетесь, у них засияют глаза,а они улыбнутся Вам в ответ. Вы добрая, отзывчивая, понимающая, красивая и обаятельная. Оставайтесь всегда такой!

Ваш предмет нам интересно изучать,
Стыдно в наше время географию не знать!

Вы повели нас по дороге знаний.
Отдав нам много силы и ума.
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
Вы научили нас писать красиво,
Решать задачи и себя вести,
Всегда спокойно, чутко, терпеливо
И к каждому подход сумели вы найти.

Вы наш учитель, но учитель не простой. У нас Вы физкультуру ведете отлично. Человек Вы энергичный, жизнерадосный и заводной!

Строгим и ласковым,
Мудрым и чутким,
Тем, у кого седина на висках,
Тем, кто недавно из стен институтских,
Тем, кто считается в средних годах.
Тем, кто поведал нам тайны открытий,
Учит в труде добиваться побед,
Всем, кому гордое имя - учитель,
Низкий поклон и горячий привет!

Спасибо, что делитесь с нами прекрасным,
Поверьте, что это совсем не напрасно.
Учительский труд нужен всем и всегда,
Пусть будут чудесными ваши года!

Яркий мир волшебных стран
Вы нам открываете.
Похвалить, приободрить
Нас не забываете.

Вы открываете для нас
Английской речи склад.
А говорят на нем сейчас
От Темзы и до Анд.

Полмира говорит на нем
И можем мы теперь
В чужой стране не стать немым,
Найти любую дверь.

Терпенья Ваше, доброта
Причиною тому,
Что дорог стал Вильям Шекспир
И сердцу и уму.

Пусть не случиться в жизни драм,
Отыщет счастье Вас!
Мы лучшего желаем Вам,
И любит Вас весь класс!!!

Учитель – три слога.
Не так уж и много,
А сколько умений вмещает оно!
Уменье мечтать!
Уменье дерзать!
Уменье работе себя отдавать!
Уменье учить!
Уменье творить!
Уменье детей беззаветно любить!
Учитель – три слога.
Но как это много!
И это призванье вам Богом дано!

Веденяпина Н.