Сценарий военно-патриотической игры «Зарница» в школе. Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница» - Сценарий

Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.
Задачи:

  • Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)
  • Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.
  • Развитие и укрепление физической подготовки школь­ников.

Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МБОУ «Густомойская средняя общеобразовательная школа» на территории школы с. Густомой.

Для участия в школе сформированы 2 команды по 16 человек в каждой. В игре принимают участие дети 2 – 8 класса + классные руководители. Требования по форме одежды - закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

Основные этапы игры и их содержание

Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты — КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

Построение

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу.

Из истории : Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря.

Этап 1. «Поиск карты» (Ветчинов Н.В.)

3 разведчика от каждой команды ведут поиск спрятанных пакетов по азимуту. Их цель — найти пакет с шифровкой и вернувшись в расположение команды разгадать ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Если все выполнено правильно, то команда получает карту маршрута.

Алфавит русский нумерованный (пронумерованный) по порядку.
А 1 Б 2 В 3 Г 4 Д 5 Е 6 Ё 7
Ж 8 З 9 И 10 Й 11 К 12 Л 13 М 14
Н 15 О 16 П 17 Р 18 С 19 Т 20 У 21
Ф 22 Х 23 Ц 24 Ч 25 Ш 26 Щ 27 Ъ 28
Ы 29 Ь 30 Э 31 Ю 32 Я 33

Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного» (Восков А.А.)

(время и правильность выполнения этапа)

  • переправа по бревну;
  • преодоление рва;
  • преодоление «болота» по кочкам;
  • паутина — каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми веревками.
  • бег 60 метров с туристическими рюкзаками
  • завязывание туристических узлов (прямой, встречный, восьмерка, схватывающий)
  • перетягивание каната
  • установка туристической палатки

Этап 3. «Меткий стрелок» (Латкина Л.В.)

Стрельба из пневматической винтовки, стоя по мишеням №6, /расстояние 8 -10м. Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.

Этап 4. «Топография»

Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими знаками. За определенное время надо написать их название.

Этап 5. «Подносчики боеприпасов» (Воскова Л.М.)

На поле отмечается флажками стартовая линия и в 45 м от нее флажки. Для данного этапа заблаговременно подготовлены 2 «патронных» ящика весом 8 кг каждый. С каждого отделения соревнуются группа по 4 человека. 1 гр. тащит «патронный» ящик 15 м, затем их сменяет 2 гр. /15м/, затем третья. Выигрывает команда, первая доставшая «боеприпасы» на линию финиша. За нарушение правил участники штрафуются очками.

Этап 6. «Химическая атака» (Несинова М.В.)

Соревнование начинается с надевания противогазов. Каждый участник имеет противогаз с собой. Далее дается команда «Внимание, газы» и, надев противогазы, участники команд по очереди бегут до флажка, расположенного на расстоянии 15 метров и возвращаются передать эстафету следующему участнику команды.

Этап 7. «Санитарные посты» (Горченко И.В.)

В конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс проходит в 3 этапа. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.
1 этап. Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища:

  • Разбитый нос.
  • Ссадина на колене.
  • Синяк или «шишка» на лбу.
  • Легкий обморок.

2 этап. Оказание ПМП при переломе бедра. Транспортировка больных в пункт сбора.
3 этап. Оказание ПМП при венозном кровотечении .

Этап 8. «Метание гранаты на дальность» (Восков А.А.)

Этот пост проходят бойцы обеих команд (3 парня, 3 девушки). Учитывается лучший результат (юноши — 500гр., девушки-500гр.)

Этап 9. «Гранатой в цель» (Восков А.А.)

Для игры используются гранаты 200 г.. Метание проводят по двум квадратам, вычерченным на земле один в другом, размером — внутренний -1 * 1 м и внешний 3*3 м. расстояние для метания гранаты 15 м. Каждый участник бросает одну гранату в цель с положения «стоя».

Этап 10. «Кто быстрее и вкуснее» (Сычева А.В.)

Правильно организовать место для кострища. Разжигание костра и вскипячение воды в котелке.В соревновании участвуют по 4 повара из каждой команды.

Оцениваются:

  • быстрота разжигания костра;
  • время закипания воды.

Этап 11. «Боевой листок» и «Символы России» (Рязанцева В.Н.)

1. Команды создают«Боевой листок».

2. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.

  • Государственный гимн Российской Федерации
  • Государственный герб Российской Федерации
  • Государственный флаг Российской Федерации

3. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России) . Красный цвет – державность (смелость, великодушие) . Время выполнения задания 5 — 6 минут.

Этап 12. «Войсковые звания» (Холмакова А.В.)

Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл — за правильность последовательности званий и большее количество званий.

Этап 1 3 . «Военный эрудит» (Турчанинова Е.Н.)

Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

Этап 1 4 . Музыкальный — «Инсценировка военной песни» (Бормотова С.И.)

Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.

Жюри судит конкурс по следующим критериям:

  • оригинальность оформления;
  • массовка;
  • аранжировка;
  • качество выступления
  • выбор песни.

Подведение итогов конкурса

Судьи в составе трех преподавателей оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

Елена Резник
Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»

" Зарница "

Звучит военный марш .

В каждого ребенка присутствует атрибут военной формы (погоны, пилотки, фуражки)

Ведущий военной-спортивной игре " Зарница

Звучит гимн России

военно-спортивной игре

Военный

Командир игры " Зарница

Военный происшествие

Дети : Готовы!

Военный

Военный

1 станция

" Сбей вражеский танк"

2 станция

"Марш-бросок через болото"

(обручи)

3 станция

"Проползи в лабиринте"

4 станция

"Раненый боец"

5 станция

"Разминируй поле"

(гимнастическая палка)

6 станция

"Строевая подготовка"

7 станция

«Разведчики»

«боец» «карту» «карту»

Военный

Сценарий проведения военно-спортивной игры " Зарница "

Звучит военный марш .

Отряды выходят на спортивную площадку.

В одежде каждого ребенка присутствует атрибут военной формы (погоны, пилотки, фуражки)

Ведущий : Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас на военной-спортивной игре " Зарница ", посвященной празднованию Дня защитника Отечества! День защитников Отечества – это праздник тех, кто любит, гордиться и готов защищать свою Родину - Россию! Под гимн России – смирно!

Звучит гимн России

23 февраля наша страна отмечает праздник "День защитника Отечества". Это праздник наших пап, дедушек и мальчиков. Ведь они - главные защитники нашей Родины. А защитники должны быть смелыми, сильными, умными. Смелыми - чтобы не бояться врага, а умными - чтобы правильно обращаться с оружием и суметь выйти из самых сложных ситуаций. Отряды, которые собрались сегодня, чтобы принять участие в военно-спортивной игре , несомненно, обладают всеми этими качествами.

Военный : Здравия желаю, товарищи бойцы! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов!

(командиры групп подходят к офицеру и сдают рапорт)

Командир : Отряд! Равняйсь! Смирно! Товарищ командир, отряд к проведению игры " Зарница " готов! Рапорт сдал командир отряда.

Военный : Товарищи бойцы, произошло чрезвычайное происшествие : из штаба были похищены знамена отрядов. Ваша задача заключается в том, чтобы найти их и вернуть в штаб! Задание очень сложное и важное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Для этого вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети : Готовы!

Военный : Вам необходимо пройти по станциям, где вас ждут испытания. После прохождения каждого этапа вам передадут части плана, сложив которые вы узнаете, где искать знамена. После нахождения флага отряда, вам нужно вернуться сюда и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить карту маршрутов!

Военный : Отрядам приступить к выполнению!

Отряды находят на карте маршрута место старта и начинают свой путь. На каждой станции отряду выдают часть разрезной картинки-плана.

1 станция

" Сбей вражеский танк"

Дети по очереди метают "гранату" (снежки, стараясь попасть в макет танка.

2 станция

"Марш-бросок через болото"

Дети перебираются через болото по "кочкам" (обручи)

3 станция

"Проползи в лабиринте"

Снежный лабиринт сверху накрыт сеткой, надо проползти и не коснуться сетки.

4 станция

"Раненый боец"

Девочки-медсестры оказывают первую помощь раненому, 4 бойца переносят раненого на плащ палатке в медпункт.

5 станция

"Разминируй поле"

В снегу зарыты пластмассовые бутылки, которые надо найти при помощи миноискателя (гимнастическая палка)

6 станция

"Строевая подготовка"

По команде отряды выполняют строевые упражнения.

7 станция

«Разведчики»

Поднявшись по гимнастической стенке, «боец» рассматривает разложенную с другой стороны лесенки «карту» и запоминает расположение геометрических фигур на ней. Когда все дети выполнят задание, отряд совместно выкладывает «карту» на листе бумаги, воспроизводя предложенное расположение геометрических фигур.

Пройдя все станции, дети собирают план из собранных частей, читают его, определяя место, где спрятан флаг. Отряды ищут флаг, и возвращаются на спортивную площадку. Побеждает команда, первая прикрепившая флаг на флагшток.

Военный : Отряды! Равняйсь! Смирно! Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданием, все знамена доставлены в штаб. Вы без потерь прошли все испытания. Вы - настоящие патриоты. Патриот - это тот, кто любит свое Отечество и готов его защищать! Еще раз поздравляю всех с праздником 23 февраля. А теперь отряды разойтись по своим площадкам, где вас ждет вкусная, настоящая полевая каша!

В последнее время мы признаем, что у нашей молодежи отсутствуют патриотические чувства. Но не мы ли виновны в том, что у наших подростков возникает отторжение при словах: Отечество, армия, малая Родина. Именно поэтому сейчас в стране возникла необходимость в восстановлении авторитета выше названых слов. Для этого в школах, учреждениях культуры и дополнительного образования создаются программы по патриотическому воспитанию детей. Многие педагоги сетуют на отсутствие методических работ, в которых они могли бы найти рекомендации и советы по этой проблеме. Но нужно ли “изобретать велосипед”, когда есть опыт советской школы. Я думаю, нужно отобрать самые лучшие образцы советской педагогики, адаптировать нашим временем и внедрить их в воспитательную систему.

Одним из ярких примеров воспитания патриотизма в советской системе были игры “Зарница” и “Орленок”. На основе этих двух замечательных игр была разработана игра для юношей старших классов – “Допризывник”.

Цель: пробудить интерес молодых людей к армии, ее роли и места в жизни общества и судьбе Отечества.

Задачи: применить полученные знания, по истории и военной подготовке на уроках и добытые самостоятельно на практике, воспитать гордость за историческое прошлое и настоящие, развить основные навыки молодого бойца.

Игра состоит из двух туров. Первый тур строится из заданий: теоретические знания об армии, ее истории и практические знания строевых упражнений, медицинской практики и упражнений по гражданской обороне. Тур проводится красочно с элементами шоу. Именно поэтому это мероприятие проводится в тесном контакте с творческими коллективами школ, дополнительного образования или культуры. Игру нужно проводить в большом спортивном зале, где хватить место не только всем участникам игры, но и их многочисленным болельщикам.

Второй тур проводится чисто спортивный с элементами стрельбы, бега, силовых упражнений, где каждая команда набирает очки, соревнуясь не только в личных первенствах, но и в командном.

В данной разработке мы даем вариант игры первого тура. Игра может проводиться не только в рамках города, но и стать основой для проведения ее в стенах учебного учреждения. Для осуществления этого проекта потребуются технические средства: звуковая аппаратура, микрофоны, записи фонограмм.

Очень важно в подготовке мероприятия обратить внимание на состав жюри. Жюри должно состоять из компетентных людей в каждой области знаний каждого конкурса в отдельности, чтобы у участников не возникло сомнение, что этот человек дилетант. В жюри нужно пригласить военных, историков, медицинских работников, музыкальных работников, работников служб ЧС и ГО или педагогов по физкультуре и ОБЖ. Главное, чтобы эти люди не были заинтересованы в выигрыше той или иной команды.

Огромное значение в этом мероприятии имеет предварительная подготовка. Нужно тщательно разработать положение, в котором, подробно описаны все конкурсы игры, чтобы у участников не возникло непонимание.

Изучив положение, участники игры обязаны заняться подготовкой к конкурсам. Хорошо, если подготовка к игре станет системой, тогда преподавателям физкультуры и ОБЖ не придется заниматься подготовкой ребят отдельно от основных занятий. Критерии оценок и судейства так же должны, подробно прописаны. На каждом этапе игры разрабатываются оценочные листы с указанием членов жюри, которые по окончании каждого конкурса необходимо сдать в счетную комиссию. Реквизит, спортивный инвентарь, а так же оформление зала должны быть тщательно проверены и подготовлены до начала игры.

Сценарий военно-спортивной игры

I тур.

В спортивном зале, украшенном знаменами, шарами, эмблемами участвующих в конкурсе команд. На конкурсе присутствуют члены жюри, ветераны войн, болельщики. Участники построены перед входом в зал по номерам школ.

Звучат фанфары.

Ведущий. Команды, для проведения I тура конкурса “Допризывник” в зал шагом, марш!

Участники под марш входят в зал и становятся буквой “П”.

Военком. Допризывники! Равняйсь! Смирно! Командирам отделений приготовиться к сдаче рапорта! Доложить о готовности! Вольно!

Командир школы, стоящий в авангарде. Отделения, равняйсь! Смирно! Товарищ председатель жюри, отделение школы №___(командиры по очереди называют номер своей школы) для проведения конкурса “Допризывник” построены.

Военком. Вольно! (Звучат слова приветствия.)

Ведущий. Наш конкурс оценивает жюри в составе:

(В состав жюри входят представители горвоенкомата, РОСТА, городского учебно-методического центра ГО и ЧС).

Ведущий. Слово для приветствия предоставляется начальнику городского управления образования.

План проведения конкурса:

  1. Конкурс боевых листков.
  2. Конкурс строя и песни.
  3. Теоретический конкурс “Колесо истории”.
  4. Конкурс “Песня в военной шинели”.
  5. Практический конкурс “Служба спасения”.
  6. Конкурс новобранцев.
  7. Конкурс командиров.

Ведущий. Отделениям занять места в зале. (Все участники занимают места в зале). Итак, конкурс песни и строя. На плац приглашается отделение школы № (идет смотр отделений по номерам школ.)

Ведущий. Пока жюри подводит итог строя и песни, послушайте итоги конкурса боевых листков.

Ведущий. А сейчас теоретический конкурс “Колесо истории”. По моей команде командиры отделений должны получить конверты. Команды должны их вскрыть, прочесть и разборчиво написать ответы. Затем сдать вопросник с ответами членам жюри. Учитывается исчерпывающая информация по каждому вопросу. Напоминаем, использование подсказок и шпаргалок не допускается. Наказание – дисквалификация участников с данного конкурса.

На проведение этого конкурса отводится 10 минут. Командиры, получить пакеты! Время!

Вопросы конкурса:

  1. “Великие имена России” – назвать выдающихся русских военачальников, полководцев, прославивших Русскую армию.
  2. “Армия – России” – назвать современные рода войск и рода войск, принявших участие в сражениях под Полтавой и Бородино.
  3. “Награды Родины” – дать наибольшую информацию об орденах и медалях современной России, изображенных на листах.

А пока команды отвечают на теоретические вопросы, перед вами выступают лучшие художественные коллективы и солисты учреждений образования нашего города.

Ведущий. Время сдать пакеты жюри!

Ведущий. А теперь послушайте итоги конкурса строя и песни. Слово жюри.

Ведущий. Следующий конкурс “Песни в военной шинели” Сейчас прозвучат фрагменты фонограмм песен Великой Отечественной войны. В течение 5 минут написать название, автора слов и музыки, а так же по возможности первого исполнителя. Приготовили бумагу и ручки. Фонограмма!

Звучат фрагменты песен ВОВ:

  1. “Дороги” – слова Л.Ошанина, музыка А.Новикова
  2. “В землянке” – слова А.Суркова, музыка К.Листова
  3. “В лесу прифронтовом” – слова М.Исаковского, музыка М.Блантера
  4. “Темная ночь” – (из к/ф “Два бойца”) слова В.Агапова, музыка Н.Богословского
  5. “Катюша” – слова М.Исаковского, музыка М.Блантера

Ведущий. А пока наши команды пишут ответы, для всех ветеранов исполняется этот художественный номер.

Ведущий. Команды, сдать ответы музыкального конкурса. А теперь попросим жюри огласить итоги теоретического конкурса “Колесо истории”.

Ведущий. А теперь конкурс “Служба спасения”. Первое задание -изготовление и одевание ватно-марлевых повязок. Приготовить необходимый материал. Норматив изготовления 3 минуты. В этом конкурсе принимают участие все участники команды. Итак, внимание! Время!

(Пока проводится конкурс, исполняется художественный номер).

Ведущий. Для исполнения второго задания команды для удобства делятся на несколько групп из четырех команд в каждой.

Первая группа выстраивается перед жюри. Ставят 4 стула, садят на них “условно пострадавших”. По команде второй участник одевает противогаз на “пострадавшего”, после проверки жюри правильность одевания противогаза, в эстафетном порядке два других участника переносят по одному в “безопасную зону”. “Безопасная зона” выделяется в зале чертой и зелеными флажками. Один из “носильщиков” остается с “пострадавшим”, другой возвращается и помогает следующему участнику переносить следующего “пострадавшего” и так далее, пока вся команда не окажется в “безопасной зоне”. Учитывается правильность, быстрота и время одевания противогаза.

После выступления первой группы вызывается вторая и т.д.

Ведущий. А теперь жюри огласит итоги конкурса “Песни в военной шинели”.

Ведущий. Я объявляю следующий конкурс “Новобранцы”. Кто из нас с малого возраста не знает, что такое “наряд вне очереди”? Конечно, все. Это дополнительная работа на кухне или попросту чистка картофеля. Чтобы наши новобранцы в армии не попали впросак, я предлагаю почистить картофель в этом зале. По команде командиры отделений чистят одну картофелину, справившись с заданием, передают нож следующему участнику команды и т.д., пока не будет очищен весь картофель. При окончании чистки командир поднимает руку вверх, сигнализируя жюри, что отделение справилось с заданием. Учитывается быстрота, качество, тонкость слоя кожуры.

Пока наши “новобранцы” заняты важным делом, вы сможете посмотреть выступление самодеятельных артистов.

Ведущий. И еще одно задание. В течение 3 минут написать на листке с пометкой вашей школы быстро и разборчиво пословицы и поговорки на военную тематику. Время.

Номер художественной самодеятельности.

Ведущий. Слово для подведения итогов практического конкурса “Служба спасения” предоставляется жюри.

Ведущий. И завершим мы нашу встречу конкурсом командиров.

Во время службы в армии командир заменяет призывникам и отца и мать, поэтому он должен знать своих “новобранцев” как свои пять пальцев. Вот и вам предстоит по рукопожатию узнать имя и фамилию каждого своего подопечного с закрытыми глазами. Сейчас каждый член жюри подойдет к командам и наденет повязки на глаза. Затем подведет к нему его “новобранцев” в любой последовательности. За каждый правильный ответ очко команде. Любая подсказка извне, наказывается. То есть ответ не засчитывается.

Ведущий. И еще одно задание командирам. В течение 15 секунд нужно рассмотреть предметы на этом столе. Запомнить, а затем записать их на листах. Командирам подойти к столу. Время.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги всех конкурсов, перед участниками и зрителями выступают творческие коллективы.

Ведущий. Для подведения итогов конкурса “Допризывник”, командам построиться! (Звучат фанфары.) Отделения, равняйсь! Смирно! Слово жюри.

Ведущий. На этом наш конкурс завершен, но не стоит, отчаиваться тем, кому сегодня не повезло. Не за горами II тур, которым станет решающим в подсчете на звание абсолютного победителя городского конкурса “Допризывник”. Разрешите от вашего имени поблагодарить членов жюри и педагогов за работу и организацию конкурса “Допризывник”. До свидания! До новых встреч!

Кому-то покажется, что это так просто взять и провести данную игру, а кому-то, что это не реально и долго. Но не делает ошибок только тот, кто ничего не делает. Попробуйте! Это только вариант. А сколько будет их у вас?

Надеюсь, что данная игра и подготовка к ней, хотя бы частично закроет брешь в военно-патриотическом воспитании школьников и поможет в дальнейшем систематизировать работу в этом направлении.

Сценарий военно-спортивной игры "Зарница"

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ «ЗАРНИЦЫ»

формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;
формирование навыков у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
развитие и пропаганда здорового образа жизни.
развитие и укрепление физической подготовки учащихся;
сплочение коллектива;
воспитание у молодого поколения духа патриотизма;

Ход мероприятия.
Построение команд.
Объяснение условий игры и раздача маршрутных листов.
Передвижение команд по маршрутам.
Подведение итог. Награждение.

Условия проведения и требования к участникам:
Военно-спортивная игра проводится на территории школы в течение одного учебного дня.
Для участия в игре формируются 4 команды (не менее 8 человек) – учащихся 1-4 классов.
У каждой команды – название, эмблема и свой командир.
Форма одежды: закрытая обувь, куртка, головной убор, перчатки.
Каждой команде выдается маршрутный лист на общем построении перед началом игры.
Всех участников заранее знакомят с этапами игры и схемой передвижения

Этапы:
1 «Строевая подготовка».
Принимают участие 1-4 классы по 8 участников. Команда демонстрирует строевую подготовку, выполняет команды своего командира.

2 «Паутина».
Принимают участие 1-4 классы по 8 участников.
Каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми
веревками.

3 «Шифровка».
Принимают участие вся команда. Учащимся дают зашифрованное сообщение в виде набора цифр.
С помощью алфавита расшифровать шифровку за определенное время.

4. «Санитарный пункт».
Принимают участие вся команда. Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды). Характер травмы – перелом голени и переноска пострадавшего. Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему.

5. «Военный эрудит» .
Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

6. «Переправа».
Принимают участие 8 участников от каждой команды (4 мальчика + 4 девочки, в парах). На время нужно переправить девочек с одной стороны на другую на санях.

7. «Перетягивание каната» . Принимают участие вся команда. Задача команды перетянуть соперников за стоп линию

8. «Минное поле»

Участники сталкиваются с серьезной проблемой. Им предстоит обезвредить боевые снаряды, зарытые в заснеженный участок. В качестве мин используются пластиковые бутылки с крышками. Задача игроков отыскать все «боеприпасы» и разминировать их (открутить крышки).

9 «Тир». Каждый участник команды поочерёдно бросает по 2 мяча, стараясь сбить кегли (5 штук). Судья возвращает мяч участникам и подсчитывает количество баллов. (Сколько сбитых кеглей, столько баллов, максимально – 10). Расстояние до кегль 6 метров.

Подведение итогов:
Каждый этап оценивается по 10 бальной системе, кроме этапов: «Паутина», «Шифровка», «Переправа», «Перетягивание каната»
За нарушение правил, командам дают штрафные очки.

Награждение:
Команды, занявшие призовые места награждаются дипломами. Команды, не занявшие призовые места, грамотами за участие. Лучшие командиры награждаются грамотами.

СЦЕНАРИЙ

проведения военно-спортивной игры «ПАТРИОТ»

Команды строятся.

Звучит сигнал «Внимание».

Вед: Команды к соревнованиям готовы?

На старт шагом марш!

Вед: Добрый день дорогие друзья, гости нашего праздника мы сердечно

поздравляем всех с наступающим праздником – Днем защитника

Отечества. Издревле мужчина олицетворял мужество, отвагу, честь,

силу. Он был добытчиком, содержал семью, был почтителен к

старшим, уважителен к сверстникам, благосклонен к младшим. В

тяжелую годину закрывал грудью свое отечество. Глубоко и

преданно любил женщину – мать, сестру, невесту, жену. Всегда

был надежной опорой общества, за что, был почитаем и любим.

Вед: Что представляют собой мужчины сегодня? Вернее, мальчики,

юноши, готовящиеся завтра встать на защиту родного очага, детей,

жен, родителей, близких, Отечества. Сегодня на нашей спортивно -

военизированной игре «Патриот», посвященной Дню защитника

Отечества, мы постараемся ответить на этот вопрос.

В турнире примут участие лучшие из лучших мальчиков и юношей,

сильные, умные отважные.

Что значит сила и бессилье?

Есть силы, дремлющие в нас,

И ощутим еще мы крылья,

Когда тому настанет час.

Мы знаем только то, что было.

Что будет – то нам невдомек,

Но каждому дается срок,

Чтоб показать любовь и силу.

Вед: Нашу игру судят судьи: , Процик

Вед: Какими качествами должен обладать настоящий воин, защитник

Отечества, патриот. Верно. Он должен быть ловким, сильным

находчивым, умным. Вот мы и начнем доказывать всем, что ребята

из наших команд именно такие, какими вы их сейчас описали. А

Во время подведения итогов танец «Давай, Россия!»

Вед: Слово для подведения итогов предоставляется главному судье игры

Подведение итогов, Награждение победителей.

Вед: Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим вам: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Зам. директора МОУ лицея №3 по ВР

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ИГРЫ «ПАТРИОТ»

Три богатыря

Разведка

Офицер-ский бал

Судьи: ___________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________
_____________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

Патриот, звезды, голуби

«Болото» доска+ гири, доска+мячи, доска+палки

Конкурс «Меткие стрелки» корзина + 5 мячей

«Снаряды» перенести мячи за один раз, разобрать

мячи, на финише сделать триколор.

Конкурс «Три богатыря» скакалка.

«Разведчики» два телефона, повязка на глаза, фишки

Конкурс «Кегли» мячи-3штуки, кегли.

«Викторина» вопросы

Конкурс «Офицерский бал» вальс

Финальная эстафета 1-погоны - 7 штук

3-3 автомата

4-винтовка, шарики, ворон