Занятия с детьми в школьном лагере. Игры для занятий в пришкольном лагере

1 ДЕНЬ День защиты детей - Торжественная линейка - Зарядка - Минутка здоровья - Игровая программа, посвященная открытию лагерной смены - Практические занятия по пожарной безопасности (эвакуация) - Конкурс рисунков на асфальте



2 ДЕНЬ

День спорта

- Зарядка

- Линейка

- Минутка здоровья

- Оформление отрядного уголка

- Конкурс рисунков на асфальте «Я, за здоровое будущее!»

- Игра по станциям «В гостях у Берендея»

- Первенство по футболу



3 ДЕНЬ День веселых игр

- Зарядка

  • Линейка
  • Минутка здоровья

- Конкурсная программа «Алло, мы ищем таланты»

- Соревнования «Книга рекордов лагеря»

- Веселые старты «Зоологические забеги»



4 ДЕНЬ День природы

- Зарядка

- Линейка

- Минутка здоровья

- Веселая викторина «Самый, самая, самое»

- Экологический десант

- Спортивная игра «Королевство волшебных мячей»



5 ДЕНЬ День талантов

  • Зарядка
  • Линейка
  • Минутка здоровья
  • Просмотр мультфильмов

- Турнир по футболу

- Мастер – класс «Соленое тесто»



6 ДЕНЬ День правил дорожных движений

- Зарядка

- Линейка

- Минутка здоровья

- Викторина «Школа светофорных наук».

- Конкурс рисунков «Мое любимое село»

- Игра по станциям «Путешествие по родному краю»



7 ДЕНЬ День здоровья и спорта

- Зарядка

- Линейка

- Минутка здоровья

  • Соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо»
  • Настольные игры

- Пионербол



8 ДЕНЬ

Сабантуй

- Зарядка

  • Линейка
  • Минутка здоровья

- Малый Сабантуй (игры, соревнования)

- Игра «Поле чудес»



9 ДЕНЬ

День русских традиций

- Зарядка

- Линейка

- Минутка здоровья

- Просмотр мультфильмов

- «В гостях у сказки». Инсценирование отрывков из Русских народных сказок.

- Игра по станциям «В стране чудес»



10 ДЕНЬ

День наоборот

- Зарядка

- Линейка

- Минутка здоровья

- Шоу перевоплощений «Один в один»

- Соревнования по футболу, пионерболу

- «Веселая спартакиада»



11 ДЕНЬ День России

- Зарядка

- Линейка

- Минутка здоровья

- Защита проектов « Страна, в которой я живу!»

- Конкурс рисунков «Краски детства».



12 ДЕНЬ День отца

- Зарядка

- Линейка

- Минутка здоровья

- Конкурс открыток «Мой любимый папа»

- Игра-путешествие «Все нам лето подарило»



13 ДЕНЬ День мастеров

- Зарядка

- Линейка

- Минутка здоровья

- Мастер – класс «Поделки из фантиков»



14 ДЕНЬ День Нептуна

- Зарядка

- Линейка

- Минутка здоровья

- Праздник «День Нептуна»

- Легкоатлетическое многоборье

- Фото-сессия «Как нам вместе хорошо».



15 ДЕНЬ День «Знаешь ли ты себя»

- Зарядка

- Линейка

- Минутка здоровья

- Игра «Умники и умнички»

- Состязание «Делай с нами, делай, как мы, делай, лучше нас!»



16 ДЕНЬ День вежливости

- Зарядка

- Линейка

- Минутка здоровья

- Русские игры (лапта, городки)

- Конкурс «Слабо?!»



17 ДЕНЬ День почемучки

- Зарядка

- Линейка

- Минутка здоровья

- Викторина «А почему???»

- Соревнования по настольным играм: настольный теннис, шашки, шахматы



18 ДЕНЬ День творчества

- Зарядка

- Линейка

- Минутка здоровья

- Мастер-класс «Картины из круп»

- Соревнование «Делай с нами, делай лучше нас!»



19 ДЕНЬ День памяти и скорби

- Зарядка

- Линейка

- Минутка здоровья

- Праздничный концерт «Никто не забыт и ничто не забыто»

- Игра «Охота за пиратскими кладами»



20 ДЕНЬ День лекаря

- Зарядка

- Линейка

- Минутка здоровья

- Викторина «Лесная аптека»

- Эстафета здоровья «Неболейка»

- Мероприятие « Игры нашего двора».



21 ДЕНЬ День Золушек и принцев

- Зарядка

  • Линейка
  • Минутка здоровья

- Конкурс «Мисс и мистер лагеря»

  • Праздничная программа закрытие смены «До свиданья, друг!»
ГУ Ново-Урицкая средняя школа

Оздоровительно-развивающая программа
летнего пришкольного лагеря
« Звездная Галактика».

Сарыколь 2010 год.

Содержание.
1. Пояснительная записка.
2. Цель и задачи.
3. Актуальность проблемы.
4. Направления работы.
5. Структура управления.
6. Ожидаемый результат
7. Календарно- тематический план.
8. Планирование дня.
9. Приложения:
Для оформления стенда
Разработки мероприятий
Психологические игры
Список литературы.

Детство – это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий опытный поводырь».
А. И. Баркан.

Пояснительная записка.

Принимая во внимание эмоционально-психические перегрузки ребенка в школе, перед педагогическим коллективом Ново-Урицкой средней школы была поставлена цель организации эффективного досуга и оздоровительной работы с детьми.
Летний пришкольный лагерь « Звездная Галактика» - это возможность создания условий для активного отдыха, общения со сверстниками, восстановления сил, укрепления здоровья, приобретения жизненно важных навыков.
Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Программа направлена на укрепление здоровья, воспитание морально-волевых качеств и чувства коллективизма отдыхающих.

Цель: организация эффективной занятости и оздоровление детей.
Задачи:
оздоровление детей и сплочение их в единый дружный коллектив;
создание в лагере атмосферы раскрепощенности, веселья и доброжелательности;
оздоровление детей и профилактика детских заболеваний;
закрепление общеразвивающих гимнастических упражнений; развитие ловкости, воспитание у отдыхающих любви к спорту и здоровому образу жизни;
закрепление правил личной гигиены отдыхающих, воспитание аккуратности, дисциплинированности во время еды в столовой;
развитие психических процессов детей (памяти, внимания, мышления, воображения, произвольной сферы, интеллектуального развития и др.);
развитие у детей чувства единства и сплочения детского коллектива;
развитие познавательной активности и интересов;
развитие интересов к игровой деятельности;
повышение самооценки;
привитие навыков здорового образа жизни;
снижение эмоционального напряжения детей;
воспитание чувства личной ответственности у детей за свои дела и поступки;
воспитание навыков культурного поведения, этикета, бережливости;
воспитание у детей стремления к культурной жизни, правде, доброте, красоте;
воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.

Актуальность программы:
Летний лагерь - это радость общения с друзьями, познание окружающего мира. Период детства должен быть временем мира и здоровья, духовно-нравственного, интеллектуального становления и роста.
Школьный возраст является периодом фактического складывания психологических механизмов личности. Ребенок приобретает черты большей индивидуальности в поведении, интересах, ценностях, личностных особенностях.
Основной контингент отдыхающих - дети из «группы риска», социально-незащищенной сферы населения, многодетных, неполных семей, которые нуждаются в полноценном оздоровительном отдыхе и занятости.
Все это учитывалось при составлении данной развивающей программы.
Оздоровление детей, сплочение их в единый дружный коллектив; создание в лагере атмосферы раскрепощенности, веселья и доброжелательности; оздоровление детей и профилактика детских заболеваний являются основными приоритетными целями настоящей программы.
Основные направления (программы) деятельности пришкольного лагеря
« Звездная Галактика»:
- Здоровье (физическое развитие посредством спорта и физкультуры, приобщение к активному отдыху на природе, формирование потребности в здоровом образе жизни);
- Веселое настроение (создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учетом ее возможностей, развитие интеллектуальных способностей детей, создание условий общения, формирование навыков самореализации, развитие творческой индивидуальности);
- Путешественник (привитие любви к малой Родине, природе края, развитие казахстанского патриотизма, чувства сопереживания за общее дело)
Успешность деятельности коллектива пришкольного лагеря реализуется при следующих условиях:
- защита прав и интересов ребенка;
- доброжелательность;
- соблюдение конфиденциальности;
- сотрудничество и содействие.

Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных
особенностей детей

Авторы программы: Левина М.И, Кужагильдина С.А, Миниченко О.А, Богданова Р.А.
Адрес учреждения: Сарыкольский район, ул.Строительная 5,
ГУ Ново-Урицкая средняя школа.
Телефон: 22-9 -49.
Форма реализации Программы летний пришкольный лагерь.
Сроки реализации Программы 1.06.09 – 19.06.09 г.
Место реализации Программы ГУ Ново-Урицкая средняя школа.
Основания для разработки программы
-Закон РК “Об образовании”;
- Конвенция о правах ребенка;
- Конституция РК;
- Закон о браке и семье.
Нормативно- правовая база
Приказы по школе:
- об организации отдыха детей в летний период;
- об открытии пришкольного лагеря;
- о работе пришкольного лагеря;
- разрешение о работе летнего лагеря СЭС и ЧС;
- о назначении руководителей летнего лагеря;
- инструкции по Т.Б.

Ожидаемые результаты реализации Программы
- укрепление здоровья детей;
- улучшение социально-психологического климата летней оздоровительной площадки;
- снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;
- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;
- формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта.

Эффективность программы оценивается по результатам наблюдения, психологического анкетирования

Кадровое обеспечение
Воспитатели: Кужагильдина С. А, Левина М.И,
Педагог-психолог: Миниченко О.А;
Мед. работник: Богданова Р.А.

Общее количество участников Программы -27
Контингент участников (возраст)- 27 человек от 5 до 13 лет


Структура управления.

Орбомед (Мед.работник) осуществляет контроль:
- за полноценным питанием,
- за состоянием здоровья,
- за санитарно-гигиеническим режимом летнего лагеря,
- проводит оздоровительные мероприятия,
- осуществляет закаливающие процедуры.
Командиры корабля (Организаторы –воспитатели) являются координаторами всех проводимых мероприятий, устанавливают сроки проведения мероприятий и ответственных, организуют работу самоуправления, систематизируют работу всех направлений.
Космолог (Психолог) создает необходимые условия
- для самоутверждения личности в коллективе с учетом ее возможностей,
- благоприятные условия для развития:
- эмоциональной сферы,
- условия общения,
- снятия напряжения.

Органы самоуправления.
Помощник командиров отвечает за своевременное выполнение заданий и поручений.
Борт инженер отвечает за организацию и распределение поручений среди детей, следит за тем, чтобы все были вовлечены в подготовку мероприятий.
Космонавт исследователь отвечает за соблюдение чистоты и порядка на орбитальной станции, соблюдение ЗОЖ.
Летчики испытатели выполняют роль корреспондентов и художников,
которые освещают в галактической газете события, происходящие на орбитальной станции.

Календарно – тематический план.
№ Содержание программы. Направления Дата
1

15 День защиты детей. Выезд в райцентр на праздник.
Открытие площадки. Шоу-представление « Ключи от лета»
День веселых лиц. Праздник красок(арттерапия)
Азбука здоровья. Страна здоровячков « Большие прыгалки»
Лес чудес. Поход на природу.

День книг. Посещение библиотеки « Писатели и поэты Казахстана»
День приколов. Игра
« Последний герой Сарыколя»
День национальной еды. Игра
« Витаминиада»
Карнавал. Игра « Кто хочет стать миллионером»
Поход в лес.

В мире животных. Игра « Эти забавные животные»

День ПДД. Игра « Школа светофорных наук»

День познания. Игра «Поле чудес»
День талантов. Игра «Слабое звено»
Закрытие площадки. Игра
« Поиск сокровищ» Веселое настроение
Веселое настроение
Веселое настроение

Здоровье

Путешественник
Здоровье

Путешественник

Веселое настроение
Путешественник
Здоровье
Веселое настроение
Путешественник
Здоровье
Веселое настроение
Путешественник
Веселое настроение

Веселое настроение
Веселое настроение
Путешественник
Здоровье
1.06

Планирование дня. « День книг»
1. Зарядка.
2. Витаминотерапия.
3. Посещение библиотеки. « Писатели и поэты Казахстана»
4. Фитотерапия.
5. Конкурс рисунков (к произведениям авторов Казахстана)
6. Урок Д. Айболита « Дружи с водой»
7. Обед.
8. Экран настроения.

Советы вожатому.

1.Воздействуйте на детей так, чтобы они, оставаясь объектом воспитания, чувствовали себя самостоятельными развивающимися личностями.
2.Никогда не оскорбляйте ребят подозрениями.
3.Будьте вежливы, как можно чаще употребляйте в разговоре с ребятами слова «спасибо», «пожалуйста» и т.д.
4.Подходите к детям с оптимистической позиции, доверяйте им, пусть даже с риском ошибиться.
5.дети должны видеть, что все ваши действия продиктованы дружелюбностью.
6.Каждый в отряде имеет право на собственное мнение, право оценивать свои собственные поступки и поступки других ребят.
7.Работая с детьми, чаще вспоминайте, какими были вы сами в их возрасте, и вам будет легче понять их.
8.Высказывая свое мнение, не забывайте спросить и детей, что они думают по этому поводу.
9.Старайтесь четко и ясно объяснить детям цели и задачи перед началом каждого мероприятия.
10.Не злоупотребляйте правом приказывать: просьбу всегда легче выполнить, чем приказ.
11.Не кричите на детей: это влечет за собой негативные явления.
12.Не разговаривайте с детьми равнодушно: они должны видеть вашу заинтересованность их жизнью.
13.Помните: одну и ту же фразу можно сказать с разной интонацией.
14.Работайте без крика и мелких придирок.
15.Не увлекайтесь нотациями: они не вызывают у детей ничего, кроме желания заткнуть уши.
16.Не отвечайте на вопросы детей лозунгами.
17.Будьте честными, не обещайте того, чего не можете выполнить. Если допустили ошибку – признайте ее!
18.Подходите ко всему творчески.
19.Пусть законом жизни вашего отряда будут слова: «Лучше трудно, чем нудно».
20.Воспитывайте в себе и детях чувство собственного достоинства.

Разработки мероприятий.

Шоу-представление « Ключи от лета»
Цель: организация детского отдыха в летнем школьном оздоровительном лагере.
Ход праздника.
1. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас!
Сегодня праздник открытия
Лагерной смены, друзья.
Много задора, веселья нас ожидает
И я…
Хочу объявить о начале нашего праздника, Слово предоставляется директору нашей школы Самсоновой Светлане Николаевне.
А сейчас мне бы хотелось познакомить вас с мероприятиями на время работы лагеря…Ой, а где ключи от лагеря? Что же делать? Ведь если ключи не найдутся, то лагерь не сможет начать работу! И у детей не будет праздника, не будет отдыха, веселого лета, игр, шуток…Ребята, поможете найти ключи от лагеря?
(В этот момент один из малышей приносит записку)
2. Чтение записки.
Собрались повеселиться? Ну да как бы вот не так!
Я большая мастерица, всем устрою я бардак!
Фу, противные детишки, и девчонки, и мальчишки,-
Все подлые предатели! И вы, их воспитатели.
Не видать вам всем ключей, как своих больших ушей.
Если вы хотите праздник, то должны мне целый тазик
Сладких вафель, шоколада, яблок, груш и мармелада.
В общем все свои конфеты, и котлеты, и омлеты
Приносить должны к избушке, что у леса на опушке.
Жду ответа- не дождуся! Ваша бабушка Ягуся.
Ну а если не согласны на мое условие, то ключи ищите сами, шумное сословие!
Я подсказку вам даю: Ключ лежит в моем ларю.
Ларь лежит тот в коробе, короб – на большой горе,
На нее взойдет лишь тот, кто змейкой в башмачке пройдет!
Эстафета.
1. Пропрыгать змейкой в башмачке (со звездой) на одной ноге. Участвуют 2 команды.
Ребята, Баба Яга решила испортить нам праздник. Она хитра, коварна и безжалостна. Но я думаю, все вместе мы ее победим, не так ли? А знаете ли вы пословицы и поговорки о дружбе?
2. Конкурс поговорок и пословиц о дружбе.
3. Ребята, Баба Яга написала вам письмо – загадку, воспользовавшись приемами тайнописи, которая была в ходу еще в молодые годы. Чтобы понять написанное, нужно отобрать только буквы русского алфавита. Игра « Тарабарская грамота». (Ответ: Тот, кто перетянет репку, найдет клад и съест конфетку)
4. Игра « Вытащи репку»
Выходит Баба Яга:
Это кто меня тревожит, на печи спать не дает?
Изловчусь вот и поймаю- на поджарку мне пойдет!
Ба, знакомые все лица! Что, изволили явиться?
Думали меня нашли. Так отдам я вам ключи?
-Ай-яй- я! Как не стыдно! Взрослая бабушка! А мы хотели тебя к нам в лагерь на праздник позвать.
- Да?
- На кухне блины во всю пекут! А еще компот с пряниками будет, фрукты, конфеты.
- Ну…Вы это…Мне не врать! Так я и поверила, что вас так вкусно кормят! Чай не первый десяток лет живу – не обманете!
Звучит рэп, старшеклассники исполняют песню.
Песня старшеклассников.(Звучит рэп)

Что за шум на деревне с утра?
Лагерь открылся! Вот это да!
Эй, пацан, бросай свой «экстрим»,
Лагерь как в Ново – Урицке – на свете один!
После физзарядки физрука в ворота –
Гол забить пытается ему детвора.
Но наш физрук – шустрый пацан,
В деле своем он не профан!
Есть воспитатели, братцы, там –
В жизни не видели мы круче дам.
Сказку расскажут, игру проведут,
С песней в столовую нас поведут.
Поварихи в столовой нашей – во!
Без них бы мы вымерли давно!
Должное отдать директору надо.
А сколько съели мы шоколада,
Яблок и груш, банан, апельсин…
Ели мы это все день не один.
Кто в лагере не был – завидует нам.
Даже завхоз сказал: «Вот бы так нам!»
Хотите – верьте, хотите – нет,
Но лучше нашего лагеря нет!
Баба Яга: Эх, где моя молодость, где красота? Пошла бы я в лагерь, да уж не та.
Ученик: Бабушка, ну отдай нам ключи, пожалуйста!
Баба Яга: Пожалуйста…Пожалуйста…А вот отгадаете мои загадки, так отдам ключи, а нет – так ищи-свищи!
Загадки Бабы Яги.
1. Откроешь, а вот обратно не закроешь. (Яйцо)
2. Один костер весь мир обогревает. (Солнце)
3. Три братца пошли купаться: два купаются, а третий валяется. (Ведро и коромысло)
4. Быстро грызет, мелко жует, а сама не глотает. (Пила)
5. Когда я нужен меня бросают, когда не нужен- поднимают.(Якорь)
6. Есть голова, да нет волос; есть глаза, да нет бровей; перья есть, да не летает; в холоде не зябнет и жары не боится. (Рыба)
7. Авдотья зубастая пищу берет, сама не ест – нам отдает. (Вилка)
Ишь какие умные, так и быть, берите свои ключи.

3. Мы вместе будем 19 дней подряд.
Когда-то все мечты сбываются.
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора – наш лагерь открывается!
Право зажечь символический огонь предоставляется………………………
Все 19 дней рядом с вами, ребята, будут находиться самые добрые и справедливые, самые знающие и творческие сотрудники. (Представление сотрудников лагеря)
В завершении нашего праздника мы хотим, чтобы вы произнесли клятву. Прошу всех встать!
Я клянусь свято чтить традиции и законы лагеря, примерно вести себя, образцово содержать свой отрядный уголок, петь, танцевать, играть, все съедать, оздоравливаться! Клянемся! Клянемся! Клянемся!
А теперь клятва воспитателей.
Детям в лагере поможем всегда! (Да! Да!)
Нас не пугает проблем чехарда! (Да! Да!)
Будем спокойны, как в речке вода! (Да! Да!)
Мудрыми будем, как в небе звезда! (Да! Да!)
Будем вставать по утрам в холода! (Да! Да!)
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
На этом наш праздник завершается,
Но лагерная жизнь, конечно, продолжается!
Наступает самый торжественный момент!
Мы рады сообщить, что лагерная смена в Ново-Урицкой средней школе
Объявляется открытой!

Состязания здоровячков «Большие прыгалки».
Цель: способствовать формированию у уч-ся навыков здорового образа жизни, укреплять здоровье, развивать выносливость, ловкость, силу, умение координировать свои движения, способствовать воспитанию чувства коллективизма, сплоченности, прививать любовь к спорту.
Оборудование: большие и малые мячи, обручи, 2 пиалы,2 мешка, 2 ведра, кегли.
Место проведения: спортзал.
Ход мероприятия.
1.Ведущий. Добрый день, ребята и гости наших состязаний! Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе, ловкости и выносливости. Но не это главное в нашей сегодняшней встрече. Конечно же, мы не будем ставить рекорды, определять чемпиона и выбирать самых сильных и самых ловких. Наша цель другая. Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом. И неважно, кто станет победителем в этом, скорее шуточном, состязании. Главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть эта встреча будет по – настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем! Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность!
2.Чтоб провести соревнованья,
Вам нужен опытный судья.
Такое, видно, уж призванье –
Судьей, конечно, буду я!
И еще хочу добавить
И арбитров вам представить.
(Представление жюри)
3.Представление команд.
1) Велосипедистки. Девиз: «Крути педали, пока не дали».
2) Рваный кед. Девиз: «Мы хотя и рваный кед, но добьемся всех побед».
4. Эстафеты.
1) «Официанты» (пронести малый мяч в пиале, прыгая на одной ноге)
2) «Крокодильчики» (пронести мяч в паре, который зажат между спиной и грудью, прыгая на 2 ногах)
3) «Дельфины» (прыгая на1 ноге, нырнуть сквозь обруч)
4) Прыжки в мешках.
5) Прыжки приставными шагами левым и правым боком.
6) Прыжки на 1 ноге спиной назад.
7) «Мачеха и золушка» (мачеха берет ведро с кеглей и прыгает вперед, высыпает кеглю и возвращается обратно, передает ведро Золушке. Золушка должна собрать мусор)
8) «Найди пару» (У всех игроков собрать по 1 ботинку и сложить их в мешок: у каждой команды свой. Участники по очереди прыгают к мешку, ищут свой ботинок, обуваются, возвращаются к команде и передают эстафету.)
5.Подведение итогов. Награждение.
Вот и закончилась наша эстафета. Сегодня мы получили заряд бодрости, радости, а это самое главное для того, чтобы быть здоровым человеком. Мы поздравляем победителей и просим не унывать побежденных. Ведь самое главное – не победа, а участие и то, что мы с вами были вместе.

Список литературы, использованной при разработке программы
1. Артамонова Л.Е. Летний лагерь: Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1-11 классы. – М., 2007 г.
2. Гиринин Л.Е., Ситникова Л.Н. Вообрази себе. Поиграем – помечтаем. – М., 2001 г.
3. Коган М.С. С игрой круглый год в школе и на каникулах: Внеклассные мероприятия на каждый месяц учебного года. – М., 2008 г.
4. Коваленко В.И. Младшие школьники после уроков. – М., 2007 г.
5. Кулаченко М.П. Учебник для вожатого – М., 2007 г.
6. Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого: Организация работы. – М., 2008 г.
7. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов. – М., 2006 г.
8. Непомнящий Н.И. Становление личности ребенка. – М., 2004 г.
9. Пашнина В.М. Отдыхаем на "отлично"!: Праздники и развлечения в летнем лагере. – М., 2008 г.
10. Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей - М., 2003 г.
11. Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2006 г.
12. Журналы: « Педагогическое творчество» № 2 2005, № 1 2007, № 1 2008.
13. Журнал « Педсовет» № 5 2006.
14. Новикова Л. И. Педагогика детского коллектива. – М.., 1978.

Игровая программа «Веселые ребята».

Отряд должен разделиться на 2 команды примерно от 7 до 10 человек Место построения: старый спортзал школы.
Ведущий: Ребята я приветствуем вас на игровой программе под названием «Веселые ребята».

Реквизиты: 4 листа бумаги формата А4 (можно б\у), 2 мяча, 2 стула (будет служить финишной точкой), 2 обруча, 2 воздушных шара, 2 шарфа

КОНКУРСЫ

    Чья команда ловчее

Каждая команда выбирает себе капитана. Ведущий каждому капитану команды дает по мячу. По команде ведущего капитаны передают мячи-один вправо, другой влево игрокам своих команд и над головой. Игра проводится до трех раз; выигрывает та команда, которая быстрее обернет мяч по кругу три раза и возвратит его капитану.

В игре запрещается перекидывать мяч, можно только передавать из рук в руки игрокам команды.

    Медуза

В данном конкурсе участники должны подбрасывать свой воздушный шарик в воздух, не роняя его на пол. Побеждает участник, сумевший максимально долго удерживать шарик в воздухе.

    Крабики

Все участники конкурса разбиваются на пары. Каждая пара становится спиной друг к другу и сцепляется руками на уровне локтей. По сигналу ведущего две пары детей бегут боком к финишной линии. В следующем забеге пара-крабик, пришедшая к финишу первой, соревнуется с новой парой участников. Таким образом побеждает самый быстрый и ловкий «крабик».

4)На болоте

Участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад, тот и побеждает.

  1. Катя-Катенька-Катюша

Ведущий в разном порядке произносит слова «Катя», «Катенька» или «Катюша». При слове «Катя» все участники конкурса должны дотронуться до своего носа, при слове «Катенька» - положить руки себе на плечи, а при слове «Катюша» - поставить руки на пояс. Конкурс проводится в несколько туров. В каждый последующий тур переходят только те участники, которые правильно выполняют все действия в соответствии с заданием.

6) Медведь и пчелы

Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя высокий круг - улей. Среди игроков выбирают «медведя», задача которого - любыми путями пробраться в улей. При приближении медведя «пчелы» начинают громко жужжать и опускать руки, чтобы не пустить его в круг. Если «медведю» удается пробраться в улей, то он становится «пчелой» и выбирает следующего «медведя».

7) Обувашка

Игроков делят на две команды. Каждый игрок снимает обувь с одной ноги, и вся снятая обувь складывается в одну кучу. Затем первые из игроков каждой команды бегут по очереди к куче, находят свою обувь и возвращаются к своей команде. После этого за своей обувью бежит следующий игрок и так далее. Побеждает та команда, которая обулась быстрее.

8)Покажи пословицу

Дети делятся на команды. Игроки одной команды показывают маленькую сценку без слов, в которой зашифрована какая-то известная пословица, а игроки второй команды пытаются эту пословицу отгадать. Игра проходит на время. Если команда за 5 минут не смогла дать правильный ответ, то право «показать пословицу» переходит к другой команде.

9)Золотой ключик

Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки "Золотой ключик". Вызываются две пары. Один в каждой паре - лиса Алиса, другой - кот Базилио. Тот, кто Лиса - сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевают заданную дистанцию. Пара "доковылявшая" первая получает "золотой ключик".

10)Банзай

Участник берет обруч, бежит к стулу и за 3 метра до него бросает обруч на стул, при этом кричит: «Банзай!» Затем забирает обруч и бежит обратно.

11)Бег сороконожек».

(Участники команд все вместе должны бежать выполняя задания ведущего(сели, встали и т.д.)

12)«Волна»

Ведущий даёт команду «Штиль!» Все дети замирают. По команде «Волна!» дети выстраиваются в линию и берутся за руки. Ведущий указывает силу волны, а дети приседают и с интервалом 1-2 секунды встают, не отпуская рук. Игра заканчивается командой «Штиль!» 13)Сардины в банке

Участники делятся на команды, в каждой из них выбирают ловца. Ему выдают обруч. Остальные участники («сардины») занимают места в разных частях площадки. Игра начинается, и ловец надевает обруч на одного игрока и бежит вместе с ним к следующему. Теперь уже в кольце два игрока, вместе с ловцом они бегут к следующему и так далее. Побеждает тот ловец, который первым собрал свою «банку сардин».