Библейский урок для детей трудолюбие. Воскресная школа - библейские уроки. Программа "библейские уроки для детского сада"
Цель: Познакомить детей с трудолюбивой Руфью. Формировать у детей любовь к труду, навыки быть всегда готовыми помочь тому, кто нуждается в этом.
Библейская история: Руфь (Книга Руфь выборочно 1, 2, 4 гл.)
Золотой стих: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым» Притчи 6:6
Ход урока
1. Приветствие. Организационный момент.
Приветствуйте ребят, узнайте, как обстоят у них дела. Спросите о том, как были проведены выходные дни.
Предложите помолиться. Ведите их в молитве.
Рифма для молитвы:
Глазки я закрою,
Ручки сложу,
Господу Иисусу
Молюсь и говорю:
2. Молитва
Господи! Ты всемогущий, добрый и сильный. Мы благодарим Тебя за все, что имеем. Ты благословляешь каждый наш шаг. Прости, если мы чем-то Тебя огорчили. Мы приглашаем Тебя в свою жизнь, на наши занятия. Будь нашим защитником, опекуном, наставником. Мы отдаем себя в Твои руки. Будь милостив к нам. Слава Тебе и хвала! Аминь. (Можно, чтобы молитву повторяли за вами те, кто хочет).
3. Песня
Разучите песню «Муравей». Можно просто прочитать стихотворение. А спеть какую-нибудь песню по выбору детей.(См. Приложения)
Много добрый муравей
Приобрёл себе друзей.
И теперь у муравья
Все вокруг одни друзья.
Он работает весь день
И не любит праздность, лень.
Он - рабочий муравей
Для семьи и для друзей.
Так и детки все должны
В добром деле быть сильны,
И любить своих друзей,
Как премудрый муравей.
Боже, детки мы Твои,
Как и эти муравьи,
Помоги нам труд любить
И друзьями дорожить.
Рифма для привлечения внимания
Дети, скорее идите сюда,
Будем мы слушать
Божьи слова.
4. Мотивация
Наблюдали вы когда-нибудь за муравьями? Чему у них можно научиться? Старанию, трудолюбию, а может быть лени? (Выслушать ответы детей)
У муравьев можно научиться трудолюбию. Вот что написано в Библии: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою» Пр.6:6-8.
5. Библейская история (воспользуйтесь иллюстрациями)
Эта история записана в Библии в книге под названием Руфь (покажите место библейской истории). Руфь жила со своей свекровью Ноеминью.
Их мужья умерли, и они возвратилась из страны Моав в Иудею, в город Вифлеем. Кто там родился, помните?
Они вернулись на родину Ноемини во время жатвы ячменя. Руфь была женщиной трудолюбивой и не привыкла сидеть без дела. Наверное, у них и еды не было. И вот она сказала своей свекрови: «Я пойду на поле подбирать оставленные колоски?»
«Конечно», - ответила Ноеминь. И Руфь отправилась на поле, которое принадлежало богатому человеку Воозу, который был дальним родственником Ноемини.
Жнецы на поле жали ячмень, а Руфь шла за ними и подбирала упавшие колоски. Она очень старательно трудилась. Это заметил хозяин и спросил у жнецов, что это за женщина. Они рассказали ему о Руфи. Он понял, что Руфь проявляет заботу о своей свекрови. Вооз похвалил Руфь и не только не выгнал ее с поля, но и разрешил собирать колоски по всему полю, накормил ее и напоил водой. Он позаботился о Руфи и Ноемини, увидев трудолюбие девушки, ее доброе сердце. Потом Вооз женился на ней.
Так Бог благословил трудолюбивую и заботливую Руфь, которая не боялась никакого труда. Он дал ей нового мужа, потом сына, а Ноеминь жила с ними и радовалась всем Божьим благословениям.
Бог смотрит на нас и видит сердце каждого. Он хочет, чтобы мы не ленились, а были трудолюбивыми, как Руфь.
В Библии есть стих, который говорит нам о том, что ленивцы не должны просить пищи, ведь они ее не заработали. Вот так он звучит: «…если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» 2 Фес.3:10. Если человек не хочет работать, то будет голодным. Таков Божий закон.
6. Золотой стих
«Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым» Притчи 6:6
7. Практическое применение
1) Задание «Выбери правильный ответ». Дети должны прослушать вопрос и выбрать правильный ответ.
Что делала Руфь, когда она пришла на поле?
(Легла спать под деревом, начала копать землю, собирала колоски , болтала со жнецами)
Что она собирала на поле? (Ягоды, колосья ячменя , ничего, семечки)
Что сказал Вооз, когда увидел работу Руфи? (Выгоните ее с поля, ничего не сказал, пусть собирает колоски , помогал ей)
Как можно назвать Руфь? (Ленивица, трудолюбивая , красавица).
Наш народ придумал много пословиц, которые характеризуют труд людей или безделье. Что означают выражения: «хочешь есть калачи - не сиди на печи», «без труда не выловишь рыбку из пруда»? (выслушать мнение детей)
2) Уборка в классе. Вот и вы сейчас покажете, кто из вас трудолюбивый, а кто - не любит трудиться. Подготовьте мочалки, салфетки. Предложите детям вытереть пыль в классе с парт, мебели, протереть листики цветов, подоконники. Распределите работу между ними.
Теперь видно, кто на что способен. Все молодцы, стараетесь. Бог хочет, чтобы мы не ленились, но трудились по мере своих сил, как это делала Руфь.
3) Игровое задание: «Неделя — день за днем»
Необходимы семь карточек с изображением разных видов деятельности.
В понедельник — рисует сидя за столом;
во вторник — подметает;
в среду — работает на грядке;
в четверг — печет пироги;
в пятницу — стирает;
в субботу — играет с друзьями в парке;
в воскресенье — посещает церковное служение.
Карточки должны быть разного цвета. На каждой кар-точке необходимо написать название дня недели. Задание можно усложнить, создав цепочку из семи карточек, которые соединены между собой как паззлы. Вывесите на доску все карточки. Назовите дни недели по порядку. Обратите внимание на то, какого цвета каждая карточка и что на ней изображено. Затем перемешайте карточки, а дети пусть собирают в правильном порядке. Поддерживайте беседу наводящими вопросами.
Что мы делаем в понедельник? А в воскресенье? И т.д.
8. Итог урока
И Бог и люди очень ценят трудолюбивых. Трудолюбивый человек никогда не сидит без дела. Выразите надежду, что все дети будут трудолюбивыми, терпеливыми и Бог их будет благословлять.
9. Молитва
Господи, Ты все можешь, все знаешь. Я очень тебя прошу, помоги этим детям вырасти трудолюбивыми. Дай им желание трудиться не только для себя, но и для других. Тебе слава во веки веков. Аминь.
Ваша помощь сайту и приходу
Вознесение Господне (Подборка материалов на сайте)
Календарь — архив записей
Поиск по сайту
Рубрики сайта
Выберите рубрику 3D-экскурсии и панорамы (6) Без рубрики (10) В помощь прихожанам (3 900) Аудиозаписи, аудиолекции и беседы (316) Буклеты, памятки и листовки (137) Видеофильмы, видеолекции и беседы (1 019) Вопросы священнику (442) Изображения (260) Иконы (551) Иконы Божией Матери (109) Проповеди (1 125) Статьи (1 887) Требы (31) Исповедь (15) Таинство Венчания (11) Таинство Крещения (18) Георгиевские чтения (17) Крещение Руси (22) Литургия (175) Любовь, брак, семья (77) Материалы для воскресной школы (416) Аудио (24) Видео (111) Викторины, вопросы и загадки (46) Дидактические материалы (76) Игры (31) Изображения (46) Кроссворды (27) Методические материалы (48) Поделки (26) Раскраски (14) Сценарии (11) Тексты (101) Повести и рассказы (31) Сказки (12) Статьи (19) Стихи (32) Учебники (17) Молитва (527) Мудрые мысли, цитаты, афоризмы (389) Новости (283) Новости Кинельской епархии (107) Новости прихода (54) Новости Самарской митрополии (13) Общецерковные новости (81) Основы православия (3 996) Библия (899) Закон Божий (914) Миссионерство и катехизация (1 541) Секты (7) Православная библиотека (492) Словари, справочники (54) Святые и Подвижники благочестия (1 842) Блаженная Матрона Московская (5) Иоанн Кронштадтский (2) Символ Веры (100) Храм (169) Устройство храма (1) Церковное пение (34) Церковные записки (10) Церковные свечи (10) Церковный этикет (12) Церковный календарь (2 633) Антипасха (15) Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц (19) Неделя 3-я по Пятидесятнице (1) Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном (10) Неделя 5-я по Пасхе о самаряныне (11) Неделя 6-я по Пасхе, о слепом (7) Пост (483) Радоница (10) Родительская суббота (35) Светлая Седмица (17) Страстная Седмица (69) Церковные праздники (722) Благовещение (17) Введение во храм Пресвятой Богородицы (11) Воздвижение Креста Господня (15) Вознесение Господне (19) Вход Господень в Иерусалим (20) День Святого Духа (10) День Святой Троицы (38) Икона Божией Матери »Всех скорбящих Радость» (1) Казанской иконы Божией Матери (15) Обрезание Господне (4) Пасха (139) Покров Пресвятой Богородицы (21) Праздник Крещения Господня (45) Праздник обновления храма Воскресения Иисуса Христа (1) Праздник Обрезания Господня (1) Преображение Господне (16) Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня (1) Рождество (120) Рождество Иоанна Предтечи (9) Рождество Пресвятой Богородицы (24) Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (3) Сретение Господне (18) Усекновение главы Крестителя Господня Иоанна (5) Успение Пресвятой Богородицы (27) Церковь и таинства (156) Елеосвящение (10) Исповедь (35) Миропомазание (5) Причащение (27) Священство (6) Таинство Венчания (14) Таинство Крещения (19) Основы православной культуры (35) Паломничество (254) Афон (1) Главные святыни Черногории (1) Рим (Вечный город) (3) Святая земля (4) Святыни России (16) Пословицы и поговорки (9) Православная газета (38) Православное радио (71) Православный журнал (38) Православный музыкальный архив (171) Колокольные звоны (12) Православный фильм (95) Притчи (103) Расписание богослужений (63) Рецепты православной кухни (15) Святые источники (5) Сказания о Русской земле (94) Слово Патриарха (118) СМИ о приходе (23) Суеверия (40) Телеканал (388) Тесты (2) Фото (25) Храмы России (246) Храмы Кинельской епархии (11) Храмы Северного Кинельского благочиния (7) Храмы Самарской области (69) Художественная литература проповедническо-огласительного содержания и значения (126) Проза (19) Стихи (42) Чудеса и знамения (60)Православный календарь
Вознесение Господне
Прп. Симеона столпника на Дивной горе (596). Прп. Никиты, столпника Переяславского (1186). Блж. Ксении Петербургской (прославление 1988).
Мчч. Мелетия Стратилата, Стефана, Иоанна, Серапиона египтянина, Каллиника волхва, Феодора и Фавста и с ними 1218-ти воинов с женами и детьми (ок. 218). Прп. Викентия Леринского (до 450). Мучеников, в долине Ферейдан (Иран) от персов пострадавших (XVII) (Груз.) (переходящее празднование в день Вознесения Господня).
Утр. – Мк., 71 зач., XVI, 9–20. Лит. – Деян., 1 зач., I, 1–12. Лк., 114 зач., XXIV, 36–53.
На великой вечерне «Блажен муж» не поется. На утрене величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем еже на Небеса с Пречистою Твоею Плотию Божественное вознесение». После Евангелия – «Воскресение Христово видевше». Катавасия «Божественным покрове́н...». Вместо «Честнейшую» поем припевы праздника. 1-й припев: «Величай, душе моя, вознесшагося от земли на Небо Христа Жизнодавца».
В конце утрени и на литургии отпуст: «и́же во слáве вознесы́йся от нас на Не́бо и одеснýю се́дый Бо́га и Отцá, Христо́с, и́стинный Бог наш...».
На литургии антифоны праздника. Вхо́дный стих: «Взы́де Бог в воскликнове́нии, Господь во гласе трубне». Трисвятое. Вместо «Достойно» – «Величай, душе моя... Тя паче ума и словесе́...». Вместо «Видехом Свет Истинный...» – «Вознеслся еси во славе...» (до отдания).
Вечером в праздник совершается великая вечерня со входом и великим прокимном.
Именинников мы поздравляем с днем Ангела!
Икона дня
Преподобный Никита Столпник Переяславский
Преподобный Никита Столпник
Преподобный Никита Столпник Переяславский был уроженцем города Переяславля-Залесского и заведовал сбором казенных податей и налогов. В 1152 году князь Юрий Долгорукий перенес город Переяславль и каменный храм во имя Всемилостивого Спаса на новое место. В связи с расходами по строительству города и храма был произведен усиленный сбор податей с жителей города. Никита, руководивший этими сборами, нещадно грабил жителей, собирая огромные суммы денег для себя. Так длилось много лет. Но милосердный Господь, желающий всех грешников спасти, и Никиту привел к покаянию.
Однажды он пришел в церковь и услышал слова пророка Исаии: «Измыйтеся, и чисти будете, отьимите лукавства от душ ваших... научитеся добро творити... избавите обидимаго, судите сиру (защитите сироту) и оправдите вдовицу» (Ис.1,16-17). Словно громом, был потрясен он этими словами, проникшими в глубину сердца. Всю ночь Никита провел без сна, вспоминая слова: «Измыйтеся и чисти будете». Однако утром он решил пригласить друзей, чтобы в веселой беседе забыть ужасы прошедшей ночи. Господь вновь призвал Никиту к покаянию. Когда жена стала готовить обед для угощения гостей, то вдруг увидела в кипящем котле то всплывавшую человеческую голову, то руку, то ногу. В ужасе позвала она мужа, и Никита увидел то же самое. Внезапно в нем пробудилась уснувшая совесть, и Никита ясно осознал, что своими поборами он поступает как убийца. «Увы мне, много я согрешил! Господи, наставь меня на путь Твой!» – с такими словами выбежал он из дома.
В трех верстах от Переяславля стоял монастырь во имя святого великомученика Никиты, куда и пришел потрясенный страшным видением Никита. Со слезами он припал к ногам игумена: «Спаси погибающую душу». Тогда игумен решил испытать искренность его покаяния и дал первое послушание: три дня стоять при монастырских воротах и исповедовать всем проходящим грехи свои. С глубоким смирением Никита принял первое послушание. Через три дня игумен вспомнил о нем и послал одного инока посмотреть, что он делает у монастырских ворот. Но инок не нашел Никиту на прежнем месте, а обнаружил его лежащим в болоте; он был покрыт комарами и мошками, тело его было в крови. Тогда сам игумен с братией пришел к добровольному страдальцу и спросил: «Сын мой! что ты делаешь с собой?» «Отец! Спаси погибающую душу», – отвечал Никита. Игумен одел Никиту во власяницу, сам ввел в монастырь и постриг в монашество.
Всем сердцем приняв монашеские обеты, преподобный Никита проводил дни и ночи в молитве, пении псалмов и чтении житий святых подвижников. По благословению настоятеля он возложил на себя тяжелые вериги и на местах своих монашеских подвигов ископал два глубоких колодца. Вскоре преподобный усилил свой подвиг – он выкопал глубокую круглую яму и там, возложив на главу каменную шапку, стал, подобно древним столпникам, на пламенную молитву. Только голубое небо да ночные звезды видел он со дна своего столпа-колодца, да узкий подземный ход вел под церковную стену – по нему преподобный Никита ходил в храм на богослужение.
Так, подвизаясь добрым подвигом в обители великомученика Никиты, преподобный Никита и сам завершил жизнь мученической кончиной. Однажды ночью родственники святого, приходившие к нему для благословения, прельстились его блестевшими веригами и крестами, приняв их за серебряные, и решили овладеть ими. В ночь на 24 мая 1186 года они разобрали покрытие столпа, убили подвижника, сняли с него кресты и вериги, завернули их в грубую холстину и убежали.
Перед утренним богослужением пономарь, пришедший за благословением к святому Никите, обнаружил разобранную крышу и сообщил об этом игумену. Игумен с братией поспешил к столпу преподобного и увидел убитого святого, от тела которого исходило благоухание.
Между тем убийцы, остановившись на берегу реки Волги, решили поделить добычу, но с удивлением увидели, что это не серебро, а железо, и бросили вериги в Волгу. Господь прославил и эти видимые знаки тайных подвигов и трудов святого. В ту же ночь Симеон, благочестивый старец Ярославского монастыря во имя святых апостолов Петра и Павла, увидел над Волгой три ярких луча света. Он сообщил об этом настоятелю монастыря и старейшине города. Собор священников и многочисленные горожане, сошедшиеся к реке, увидели три креста и вериги «яко древо в водах волжских плавающие». С благоговением и молитвами перенесены были вериги в обитель великомученика Никиты и положены на гроб преподобного Никиты. При этом произошли исцеления. Около 1420–1425 гг. святитель Фотий, митрополит Московский, благословил открыть мощи святого Никиты. Игумен монастыря с братией совершил молебен, затем открыли бересту, которой было обернуто нетленное тело, но вдруг могила закрылась землей, и мощи остались под спудом. В 1511–1522 гг. был воздвигнут придел во имя преподобного Никиты, а в XIX веке протоиерей А. Свирелин составил акафист святому.
Тропарь преподобному Никите Столпнику, Переяславскому
Правосла́вным смы́слом ю́ношская возжеле́ния возненави́дев/ и до́блественныя нра́вы восприи́м, врага́ победи́л еси́,/ и во благоразу́мии Бо́гу угоди́л еси́,/ и свы́ше от Него́ прие́м дар чуде́с,/ бе́сы прогоня́ти, неду́ги исцеля́ти,/ Ники́то пресла́вне,// моли́ Христа́ Бо́га, да спасе́т ду́ши на́ша.
Перевод: Православным разумом возненавидев юношеские страсти и начав мужественно подвизаться, ты победил врага, и в своем усердии угодил Богу, и свыше от Него получил дар чудотворений: прогонять бесов, исцелять болезни. Никита преславный, моли Христа Бога да спасет души наши.
Кондак преподобному Никите Столпнику, Переяславскому
Христа́ ра́ди от твои́х рабо́в ну́ждную смерть претерпе́л еси́/ и вене́ц нетле́ния от Него́ восприя́л еси́,/ приходя́щим же с ве́рою от честна́го твоего́ гро́ба подае́ши цельбы́,/ о Ники́то преподо́бне,// моли́твенниче о душа́х на́ших.
Перевод: Ради Христа ты претерпел насильственную смерть от рабов твоих и принял от Него нетленный венец, приходящим же с верой от почитаемого твоего гроба подаешь исцеления, о Никита преподобный, молитвенник о душах наших.
Молитва преподобному Никите Столпнику, Переяславскому
О, всечестна́я главо́, преподо́бне о́тче преблаже́нне, Ники́то преподобному́чениче! Не забу́ди ни́щих твои́х до конца́, но помина́й нас всегда́ во святы́х свои́х и благоприя́тных моли́твах к Бо́гу и не забу́ди присеща́ти чад свои́х. Моли́ за ны, о́тче благи́й и избра́нниче Христо́в, я́ко име́яй дерзнове́ние к Небе́сному Царю́, и не премолчи́ за ны ко Го́споду, и не пре́зри нас, ве́рою и любо́вию чту́щих тя. Помина́й нас, недосто́йных, у Престо́ла Вседержи́телева и не преста́й моля́ся за нас ко Христу́ Бо́гу: тебе́ бо дана́ бысть благода́ть моли́тися за ны. Не мним бо тя ме́ртва су́ща, а́ще бо и те́лом преста́вился еси́ от нас, но и по сме́рти у́бо жив пребыва́еши. Не отступа́й от нас ду́хом, сохраня́я и соблюда́я нас от стрел вра́жиих и вся́кия пре́лести бесо́вския, засту́пниче и моли́твенниче наш до́брый. А́ще бо и моще́й твои́х ра́ка пред очи́ма на́шима ви́дима есть всегда́, но свята́я твоя́ душа́ со а́нгельскими во́инствы, со Безпло́тными ли́ки, с Небе́сными си́лами у Престо́ла Вседержи́теля Бо́га досто́йно весели́тся. Ве́дуще у́бо тя вои́стинну и по сме́рти жи́ва су́ща, тебе́ припа́даем, и тебе́ мо́лимся, и ми́лися де́ем, е́же моли́тися о нас Всеси́льному Бо́гу о по́льзе душ на́ших, и испроси́ нам вре́мя на покая́ние и невозбра́нно прейти́ от земли́ на Не́бо, и го́рьких мыта́рств, и возду́шных князе́й, и ве́чныя му́ки изба́вится нам, и Небе́сному Ца́рствию насле́дником бы́ти со все́ми пра́ведными, от ве́ка угоди́вшими Ему́, Го́споду на́шему Иису́су Христу́. Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние со Безнача́льным Его́ Отце́м и Святы́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Читаем Евангелие вместе с Церковью
Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 12, ст. 19-36.
19 Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним.
20 Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины.
21 Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса.
22 Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу.
23 Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому.
24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
26 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.
27 Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел.
28 Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.
29 Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему.
30 Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа.
31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.
32 И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.
33 Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.
34 Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий?
35 Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет.
36 Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них.
(Ин. гл. 12, 19-36.)
Мульткалендарь
Православные просветительские курсы
ХРИСТОС – ИСТОЧНИК ВОДЫ ЖИВОЙ: Слово в Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне
В о имя Отца и Сына и Святого Духа!
В сегодняшнее воскресенье мы вспоминаем о евангельской беседе с самарянкой. Богослужение воспевает Христа, Который в беседе с женщиной из деревни Сихарь ясно дал понять, что Источник воды живой, ведущей человека к вечной жизни, – это Он. Желающий утолить телесную жажду может идти к вырытому в земле колодцу, желающий утолить духовный голод – должен идти ко Христу.
Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 09:34 мин. Размер 8.76 Mb)
Иеромонах Никон (Париманчук)
Подготовка к таинству святого Крещения
В разделе "Подготовка ко Крещению " сайта "Воскресная школа: on-line курсы " протоиерея Андрея Федосова , руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.
Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.
О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.
Темы курса:
- Беседа №1 Предварительные понятия
- Беседа №2 Священная Библейская история
- Беседа №3 Церковь Христова
- Беседа №4 Христианская нравственность
- Беседа №5 Таинство святого Крещения
Приложения:
- Часто задаваемые вопросы
- Православные святцы
Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день
Свежие записи
Радио "Вера"
Радио «ВЕРА» – это новая радиостанция, которая рассказывает о вечных истинах Православной веры.
Телеканал Царьград: Православие
Главная истина: Бог хочет чтобы ты был послушен Его слову . Однажды Бог рассердился на людей в одном городе и решил уничтожить этот город вместе с людьми. Но в этом городе жил один праведник. Кто такой праведник? (Выслушайте ответы, если нужно обьясните). И Бог решил спасти его и его семью.
Два ангела пришли в Садом
Он послал двух ангелов в этот город, чтобы спасти праведника. Ангелы были очень похожи на людей, и когда они подходили к городу этот человек их встретил и начал приглашать в дом на ночлег.
Жители требуют их, после чего слепнут.
Ангелы согласились, их накормили, но не успели они лечь спать, как пришли жители этого города. Они были очень злыми и хотели поиздеваться. Они начали кричать: Лот выведи нам гостей твоих!!! Лот вышел, закрыл дверь и говорит: Нет, это гости мои. Они пришли в дом мой на безопасный ночлег! Но люди в Садоме (так назывался город) были очень злыми и продолжали требовать, чтобы Лот вывел к ним свои гостей. И грозились побить Лота. Тогда Ангелы открыли дверь, завели Лота в дом. И сделали, так что люди, которые были у двери, ослепли и не могли найти дверь.
Уходите, город будет уничтожен!
Ангелы начали говорить Лоту: Бери свою жену, дочерей их мужей и уходите из города. Потому что Бог послал нас уничтожить этот город. Лот пошел говорить с будущими мужьями. - "Поскорее уходите из этого города поскорее, - сказал Лот, - потому- что Господь скоро разрушит его". Но они подумали, что Лот шутит.
Ангелы вывели семью Лота.
Приближалось утро, и Ангелы начали торопить Лота и его семью. - Вставайте и уходите отсюда! Но семья лота не спешила. Тогда Ангелы взяли их за руки и вывели из города. И один ангел сказал: идите и не оглядывайтесь, не останавливайтесь в районе этого города. Спасайтесь на гору, чтоб вам не погибнуть. Лот испугался и говорит: - Не пойду я в гору, ведь я могу увидеть, что буде с городом. Я пойду в соседний город, он не далеко.
Сошествие огня.
Для наглядности можно взять пакетированный чай разрезав вытрусить чаинки поставить на железный разнос, чтоб получились домики. После поджечь их крыши, домики сгорят сверху вниз. Будьте осторожны! Пепел от пакетиков полетит вверх. И пока Лот шел с женой и дочерьми Бог послал огонь на город где жил лот и на соседний город Гомору. Это было очень страшное зрелище. И вдруг Жена Лота подумала: а что если я посмотрю совсем чуть-чуть. Она забыла что Бог хочет чтобы она была послушен Его слову и оглянулась. Возможно, ты тоже иногда думаешь ну ничего ж страшного, если я чуть- чуть обману совсем немного. Но Бог в Своем слове – Библии говорит, что обман это грех и грех не может быть маленьким или большим. Поэтому лучше не обманывать! Жена Лота оглянулась и увидела, как горит город и тут же стала соляным столбом. (Покажите детям слайд. И скажите что существует такое мнение что это тот соляной столб жены Лота.) Она не послушала слово Бога. А Лот знал что: Бог хочет, чтобы он была послушен Его слову . Две дочери и Лот очень испугались, и пошли еще быстрее. Давай прочтем се вместе: Бог хочет, чтобы он была послушен Его слову. Как ты думаешь, почему жена Лота оглянулась? (Выслушайте варианты детей.) После задайте детям несколько вопросов на понимание. Как ты можешь исполнять слово Божье? Еще у нас есть записанное слово Божье - это Библия. А какие повеления Бог говорит в ней? Ответы детей (перечисление 10 заповедей, пока дети перечисляют заповеди вы переводите их на современный лад, чтоб им было более понятно).
Вывод:
Если будем исполнять слово Бога, нам будет плохо? (Ответы детей) Бог хочет, чтобы ты был послушен Его слову. И тогда у тебя в жизни будет все хорошо!
На этой странице вы можете ознакомиться и скачать образцы уроков по основным программам.
ПРОГРАММА "Библейские уроки для детского сада"
"Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное" (Матфея 19:14)
Дошкольный возраст – прекрасное время начать говорить с детьми о Господе, о Его творении и Его законах, а также знакомить детей с Библией. Программа «Библейские уроки для детского сада» рассчитана на возраст детей от 3 до 5 лет. Она включает в себя уроки по Ветхому и по Новому Завету, а также уроки прославления (раздел «Я могу славить Бога») и уроки нравственности (раздел «Библия- книга правил для меня»). К каждому уроку прилагается творческая поделка и лист с заданием для детей 4-5 лет. А также в конце каждого раздела проводится урок – повторение, который включает в себя различные игры и задания для повторения пройденных тем.
Цели и задачи:
- Знакомить детей с основными библейскими историями и героями.
- Проводить параллель между тем, что написано в Библии и их жизнью.
- Учить детей усидчивости, умению слушать и отвечать на вопросы, а также приучать их к определённому порядку детского служения (прославление, библейский урок, игры и т.д)
Урок 4
. |
Не хвались собой, хвались Господом
ПРОГРАММА "Развивающие уроки для детского сада"
"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества" (Василий Сухомлинский)
Развитие ребёнка должно быть гармоничным и последовательным. Это имеет отношение и к детскому служению, которое организовано для малышей в Церкви. Стоит уделять внимание не только духовному развитию ребёнка, но также, учитывая его возрастные особенности, уделять внимание его всестороннему развитию. Малышам нравится всё: слушать сказки, водить хороводы, заучивать стихи и песенки, а также что-то делать своими руками. Программа «Развивающие уроки для детского сада» рассчитана на возраст детей от 3 до 5 лет. Программа разделена на 4 основных раздела, включающих в себя определённые виды деятельности: музыкальная неделя, творческая неделя, театральная неделя, строительная неделя. Какие-то уроки можно проводить с малышами в летний период или использовать их, как отдельный проект для малышей, чередуя недели. Можно также проводить уроки частично или использовать идеи, взятые из этих уроков. Можно вовлекать родителей и проводить совместные занятия для детей вместе с родителями.
:Цели и задачи
- Прививать детям определённые навыки, через разные виды творческой деятельности, а также учить детей справляться с поставленными задачами.
- Вырабатывать у детей интерес к познанию, обучению и дальнейшему развитию, а также учить детей терпеливости, настойчивости и дисциплинированности.
- Выявлять способности и таланты детей и помогать им развивать эти способности.
Урок 1. | Знакомство с музыкальными инструментами
ПРОГРАММА "Учимся, познaём, развиваемся" (для дошкольников)
"Изучение Библии"
«1-й раз в первый класс». Новый этап в жизни каждого ребёнка. Время, когда в жизни ребёнка многое меняется. Новые навыки, новый режим дня, новые друзья, новые переживания.Это время, когда ребёнку многому надо будет научиться. Надо осваивать навыки чтения, письма, учиться рисовать и творить, познавать всё новое и неизведанное.И всё это должно быть очень интересным и увлекательным. Как превратить это в увлекательное приключение, игру и возможность вместе с вашим любимым,замечательным ребёнком УЧИТЬСЯ, ПОЗНАВАТЬ И РАЗВИВАТЬСЯ? Программа для дошкольников и младших школьников может использоваться на уроках
воскресной школы или дома с родителями.
Программа включает в себя:
короткие библейские истории, предназначенные для самостоятельного чтения ребёнком;
вопросы в конце каждой истории для совместного разбора истории вместе с учителем или родителями;
«золотую фразу» для заучивания наизусть;
рабочий лист по каждой истории для самостоятельного выполнения ребёнком;
Урок | МУДРЫЕ ДЕВЫ
ПРОГРАММА "Изучение Библии" (Воскресная Школа)
"Вера - от слышания, а слышание - от Слова Божия" (Римлянам 10:17)
Слово Божье является основанием нашей веры, фундаментом всей нашей жизни. Поэтому так важно изучать с детьми Слово Божье. Для малышей это может быть просто ознакомление с библейскими историями, рассказы о жизни библейских героев. А в более старшем возрасте важно показать, что Библия – это книга правил для нас и руководство для нашей жизни. Это не просто истории, произошедшие очень давно. Из них мы можем извлечь уроки, которые могут помочь нам сегодня.
Цели и задачи:
- Привить детям навыки не только чтения, но и размышления над Словом Божьим.
- Проводить параллель между тем, что написано в Библии и нашей повседневной жизнью.
- Учить детей использовать духовные законы и принципы в своей жизни, а также стараться жить по заповедям Божьим.
Программа «Изучение Библии» состоит из 2-х частей:
- «Изучение Ветхого Завета»
- «Изучение Нового Завета»
Программа рассчитана на возраст детей от 6 до 11 лет. Для каждого урока разработаны рабочие листы (в программе «Изучение Ветхого Завета» - это «дневник чтения Библии») для двух возрастных групп: 6-8 лет и 9-11 лет. Байблринги тоже рассчитаны на эти возрастные группы.
ПРОГРАММА "Дети судьбы" (Воскресная Школа)
«Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится…» (Притчи 22:6)
Программа «Дети судьбы» рассчитана на возраст детей от 6 до 11 лет. Каждый год обучения рассчитан на изучение одного из разделов.
Это не просто теоретические уроки по данному разделу, но также увлекательные игры, ребусы и задания на закрепление пройденного материала. В конце каждого раздела проводятся байблринги. Это библейские викторины по пройденным темам. Наша цель, не только проверить знания детей, но и дать им возможность проявить себя.
Цели и задачи:
- Познакомить детей с христианскими ценностями и направить их, чтобы они стремились жить по заповедям Господа.
- Учить детей управлять своей жизнью и характером.Научить их служить людям и вести других за собой.
- Помочь каждому ребёнку раскрыть свои таланты.
Программа для подростков
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тим. 4:16)
Подростковый возраст связан с определёнными сложностями, но в тоже время, это прекрасная пора, когда происходит формирование личности подростка. С одной стороны, происходят перемены как в физическом, так и в духовном развитии. Смешанные чувства, множество вопросов. С другой стороны – это время, когда можно углубиться в познание себя и Бога. У подростка формируется система ценностей. Он находится в поиске. Ему необходимы чёткие ориентиры в жизни. Поэтому так важно в этом возрасте не только читать Слово Божье, но и размышлять над ним.
Цели и задачи:
- Углублённо изучать Слово Божье и учиться размышлять над ним.
- Проводить беседы с подростками на интересующие их темы.
- Выявлять таланты и способности детей и постепенно готовить их к служению, а также начинать вовлекать подростков в различные служения в качестве помощников.
Тема |
ПРОГРАММА "Уроки прославления"
«Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу» (Псалом 8:3)
Уроки прославления проводятся для всех детей Воскресной школы, независимо от музыкальных способностей и их участия в группе прославления. Желательно разделить детей на 2 возрастные группы (младшие и старшие) и проводить для младших детей уроки в упрощённой форме. Рекомендуется проводить уроки прославления 1 раз в месяц, как отдельный проект, или в последние месяцы учебного года, чтобы завершить учебный год концертом. Форма урока позволяет расширить и углубить знания детей о музыке и её главном назначении - прославление Бога. Используются самые различные виды занятий и форм обучения: беседы, интересные встречи, концерты, викторины, видеопросмотры и слушание музыки, пение, игры и творческие задания.
Цели и задачи:
- Способствовать формированию эмоционального мира детей, их физической и духовной раскрепощённости.
- Раскрыть смысл и силу прославления.
- Выявить музыкально одарённых детей, помогать им развивать свои музыкальные способности и вовлекать их в прославление.
- Способствовать развитию творческой активности и инициативы.
- Привить умение разбираться в музыке, расширить кругозор.
ПРИЛОЖЕНИЕ "Картинки"
При проведении уроков для малышей очень важно использовать наглядные пособия. Приложения «Картинки» содержат различные картинки, которые можно использовать для игр с детьми 3-5 лет, а также как наглядные пособия к урокам. Картинки поделены на различные категории: животные, птицы, морские обитатели, фрукты, музыкальные инструменты и т.д. Примеры игр с картинками можно найти в разделе В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ / ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ.
Картинки | Одежда
ЛАГЕРЬ
Лагерь - это особенное место и время, когда мальчишки и девчонки собираются вместе, чтобы обучиться чему-то новому, развивать свои таланты при помощи профессиональных руководителей, побыть в прекрасной атмосфере, встретиться с живым Богом и узнать Его ближе.
Особое внимание в лагере уделяется духовной составляющей. Очень важна общая тематика лагеря, которой подчинено всё. Это и общие служения для детей, и библейский час, где каждая группа вместе со своим наставником может обсудить и закрепить тему каждого дня. Все активности, игры и творчество также соответствуют общей теме лагеря.
Цели и задачи:
1. Организация досуга детей в летний период.
2. Предоставление возможности детям не только отдохнуть во время лагеря, но и выявить свои таланты и возрасти духовно.
3. Вовлечение родителей в деятельность воскресной школы (в качестве лидеров и их помощников).
4. Вовлечение молодёжи и подростков в служение детям (в качестве помощников).
5. Привлечение специалистов для проведения мастер - классов во время лагеря.
Все материалы, размещённые на этом сайте, являются собственностью их владельцев.