Игры в кости играть без регистрации. Азартные игры с костями, картами и домино

Герои книг и фильмов очень часто играют в кости. Азартно трясут их в стаканчике, вытряхивают на стол, стонут от досады или вопят от радости. Выигрывают целые королевства и проигрывают последнюю рубаху. Чтобы сдлеать этот досуг более разнообразным и интересным, публикуем некоторое количество разных игр в кости.

Бак Дайс

В бак дайс может играть неограниченное количество участников.
Играют три кости. Перед началом партии проводится жеребьевка, при которой все участники по очереди бросают по три кости. Тот игрок, который выбросил комбинацию с наибольшим количеством очков, имеет право на первый ход. Игрок с наименьшим количеством очков бросает одну из костей еще раз. Выпавшее число будет игровым очком, которое в процессе игры и будет нужно выбросить игрокам.

Каждый игрок бросает кости один раз и записывает себе одно очко при выпадении заранее выбранного числа. Например, если игровое очко равно 3, то игрок будет записывать себе по одному очку всякий раз, когда хотя бы одна кость ложится тройкой вверх. В том случае, когда за один бросок выпадет сразу две кости с игровым очком, игрок записывает себе два очка. Три одинаковых числа, одновременно выпавших на костях считаются малым баком, за который игрок получает 5 очков. Эти же 5 очков записываются на счет играющего, даже если они не являются игровыми очками. Но если на костях выпали сразу три игровых очка, то игрок пишет себе сразу 15 очков, независимо от суммы, которую он мог набрать за предыдущие броски. Игрок может делать броски до тех пор, пока не выбросит такую комбинацию, в которой не будет ни одного игрового очка или до тех пор, пока не наберет 15 очков. После неудачного броска ход переходит к другому игроку.
15 очков называют баком, набрать который - цель каждого игрока. Играющий с баком выходит из игры. Тот игрок, который остался последним, считается проигравшим. Он должен выплатить всем остальным установленную сумму, величина которой оговаривается заранее. Если игрок вышел из игры после того, как ему выпало тройное игровое очко, он имеет право на получение двойного выигрыша.

Хай Дайс
В Хай Дайс играют два игрока, один из которых банкомет, а второй - понтер. Каждый игрок бросает по две кости. Сумма чисел на выпавших костях будет считаться очками игроков. Первым делает ход банкомет. Чтобы одержать победу, его соперник должен бросить кости так, чтобы на них выпало большее количество очков. В этом случае банкомет обязан выплатить сопернику одну ставку. Если оппоненту не удалось обыграть банкомета, то он сам выплачивает ему проигранную ставку. Перед началом игры участники могут оговорить величину выплачиваемых ставок, а также количество бросков, которые можно делать. Например, существует вариант игры, при котором разрешены один или два дополнительных броска. Когда игроки договариваются, что понтер может делать дополнительные броски, он должен перед каждым броском условно занять одну ставку у банкомета. Если и второй бросок будет неудачным, то понтер выплачивает банкомету две ставки. Когда в соответствии с договоренностью понтер получает право делать три броска, но все же не выигрывает, он обязан выплатить три ставки банкомету. В последнем варианте банкомет в игре занимает менее выгодную позицию, поскольку не имеет шанса отыграться в случае неудачного броска.

Банк на костях
Здесь играют два игрока, один из которых банкомет, а второй - понтер. Вначале понтеры делают ставки на любое число от одного до шести. Играют три кости. После этого одновременно бросаются три кости. Если хотя бы одна из трех костей выпала той гранью, на число которой сделана ставка, понтер получает выигрыш, равный сумме этой ставки. Если с поставленным числом совпадает две грани костей, понтер получает двойной выигрыш. Если же выпало три грани, что большая редкость, то, соответственно, тройной выигрыш. А если ни одна из костей не покажет загаданного понтером числа, то он теряет свою ставку.

Блеф
Эта игра похожа на карточный покер, потому что в ней присутствует элемент блефа. Каждый из участников использует для игры 5 костей. Перед броском кости нужно встряхнуть в стакане, а потом перевернуть его вверх дном. Но в этой игре игрок не должен торопиться показывать получившуюся комбинацию. Он может прикрыть ее рукой и назвать любую комбинацию, которую посчитает нужной. Названная комбинация может быть верной или выдуманной, но соперник не знает об этом, поэтому по своему усмотрению может воскликнуть: "Блеф!". Если противник действительно разоблачил ведущего игрока, то тот остается в проигрыше. Но соперник может и согласиться с ведущим игроком и кинуть кости для ответной комбинации. После этого ведущий игрок открывает свою комбинацию. В том случае, если новая комбинация оказалась лучшей, ведущий игрок оказывается в проигрыше, но если соперник так и не смог его обыграть, то ведущий игрок выигрывает. Обычно при игре в блеф в основе лежат покерные комбинации из обязательной или произвольной части, о чем игроки договариваются перед началом игры. Игроки должны также оговорить и количество бросков, которое может сделать каждый игрок.
Обычно в блеф играют по двое. Существуют варианты этой игры, рассчитанные на большее количество участников, но они менее популярны, поскольку проследить, чтобы игра шла по всем правилам, и обнаружить блефующего в этом случае становится намного сложнее.

Больше меньше
Это простейшая игра. Выигрывает тот, кто выбросил наибольшую комбинацию на двух кубиках.

Игра в 13
Количество игроков любое.
Игроки по очереди бросают две кости (на одной очки от 1 до 6, на другой - от 2 до 7). Очки складываются и запоминаются. Оценка - в баллах. Для победы надо набрать 10 баллов. Участники бросают кубики по пять раз подряд в каждом круге. Разрешается сумму очков, полученную при втором и остальных бросках прибавлять к предыдущему без изменений, объявляя "плюс", вычитать - "минус", делить на 2,3,4 и результат прибавлять к предыдущему, объявляя "беру половину", "беру треть", "беру четверть", умножать на 2,3,4 ("множу на 2,3,4). Задача - получить наибольшее число очков, кратное 13. За 13 очков - 1 балл, за 26 - 2 балла и т. д.). Пример: первый бросок - 9, второй - 12, "беру треть" - получает 1 балл (9+4=13), третий бросок - 3 "плюс": 13+3=16; четвертый - 5 "множу на 2" - 2 балла (5х2=10; 10+16=26). При пятом броске баллы может принести лишь 13 очков. После этого пять раз бросает следующий игрок и т. д. По этим же правилам можно играть не в 13, а 11 или 17...

Крэпс
Игрок бросает две кости и подсчитывает сумму набранных очков. Если она 7 или 11, то он выиграл, если - 2,8,12, то проиграл. Если выпала другая сумма - его пойнт. Если выпадает пойнт, то игрок бросает кости до тех пор, пока не выпадет 7 - это означает проигрыш или пока не выпадет пойнт - игрок выиграл.

Мартинетти или Огайо
Играет неограниченное количество человек. Каждому полагается по одной фишке. Для игры используется три кости. Партия проводится на специальном столе с 12 пронумерованными полями. Первый игрок бросает 3 кости. Должна выпасть единица. Если этого не случилось, право хода переходит к участнику, сидящему слева. Если единица выпала, участник ставит свою фишку на поле с изображением единицы. Возможно, что за один бросок выпадут кости, соответствующие последовательно следующим полям: 1 и 2 или даже 1, 2 и 3. В таком случае игрок может поставить фишку сразу на поле 2 (или даже 3). Разрешается также суммировать в свою пользу числа выпавших костей. Так, если выпало в первом броске три единицы, можно "прочесть" их как 1 + (1 + 1), то есть один плюс два. Это дает возможность передвинуть свою фишку на поле под номером два. Пока у игрока выпадают числа, необходимые для последовательного передвижения фишки по игровым полям, право хода остается за ним. Он теряет это право, если ему не удается выбросить или скомбинировать следующее по порядку число. Ход переходит к следующему (слева) игроку. Победителем считается тот, чья фишка быстрее прошла от единицы до двенадцати. Важно: если игрок "проморгал" нужную комбинацию, ее может использовать любой из его партнеров, которому необходимо как раз это число. Номер пропущенной комбинации следует выкрикнуть в момент передачи костей невнимательным игроком своему соседу. Если этот номер выкрикнуло несколько игроков одновременно, преимущественное право использовать ее имеет тот, кто по часовой стрелке сидит ближе к бросавшему.

Морские кости
Чтобы сыграть в морские кости, потребуется пять костей. Выбрасывать кости следует из стакана. Игра состоит из 12 раундов. В каждом раунде все игроки делают определенное количество бросков. Обычно за один ход игрок делает от одного до трех бросков. Если игрок считает, что следующий ход может помешать ему, то он может воспользоваться очками той комбинации, которая выпала при первом броске, а второй ход, использовать при другом, более удобном случае. Как и в предыдущих покерных вариантах, после первого броска на столе оставляют удачную комбинацию, а затем делают повторные броски теми костями, которые не вошли в секвенцию. Как и в покере, задача игрока - составить выгодную комбинацию, награждающую большим количеством очков.

Комбинации в морских костях бывают следующими:

Яхта - числовая комбинация, складывающаяся из пяти костей одного и того же достоинства.
Каре - комбинация, в которой имеются четыре кости одного ранга и одна - другого.
Фул - комбинация, состоящая из трех костей одного достоинства и двух - другого.
Большой спринт - комбинация из костей, которые выпали вверх гранями с 2, 3, 4, 5, 6.
Малый спринт - комбинация из костей, выпавших гранями с 1, 2, 3, 4, 5.
Тройка - комбинация из трех костей одного достоинства.
Пара - комбинация из двух костей одного достоинства.
Во время игры для правильного подсчета очков лучше всего воспользоваться таблицей, в которой рядом с названием комбинации указывается ее значимость. Игроки вправе менять значимость комбинаций по-своему усмотрению, но количество очков, которые дается за комбинацию яхта не меняется никогда.

Свинья
Одна из самых простых и недвусмысленных игр в кости.
Число игроков не ограничивается.
В игре используется только одна кость.
Цель игры: бросая кость, первым набрать сто очков.
В начале разыгрывается очередность вступления участников в игру. Первым начинает тот, у кого выпало наименьшее количество очков за один бросок. В игре участник бросает кость и суммирует свои очки сколько угодно раз. Однако, если выпадет единица, все его очки, набранные в данной серии, аннулируются и он должен передать кость другому игроку. Игрок имеет право в любой момент остановиться и передать ход другому участнику, не дожидаясь явления единицы и уничтожения своих очков. Все игроки имеют право на одинаковое количество серий бросков.

Тузы
Число игроков не ограничивается, у каждого игрока должны быть пять своих костей. В процессе игры необходимо избавиться от всех своих костей. Очередность ходов в игре определяет бросок одной кости каждым игроком. Первым ходит тот, у кого меньшее количество очков. Если такое количество очков одинаковое у нескольких игроков, право первого хода принадлежит тому, у кого оно выпало вначале. Игрок кидает сразу все кости, которые есть у него на руках. Выпавшие при этом единицы (которые в этой игре и называются тузами) помещаются в центр стола, двойки следует отдать соседу слева, а пятерки - соседу справа. Игрок не считается закончившим игру, даже если у него закончатся его кости, - ведь к нему еще могут перейти кости соседей. Игра продолжается до тех пор, пока все кости не перейдут в центр стола, показав "туза", то есть единицу. Игрок, выбросивший последней костью последнюю единицу, считается проигравшим.

Четыре кубика
Игроки бросают четыре кубика. Если выпадет хотя бы одна шестерка - выигрывает первый, нет - другой игрок. Вероятность выпадения шестерки - 51.8%

Чикаго
В этой игре используется две кости.
Количество игроков не ограничивается.
В игре одиннадцать раундов.
В первом раунде игрок должен, выбрасывая кости одну за другой, выбросить два очка.
Тот, кто первым выполнит это задание, записывает на свой счет два очка. Во втором раунде следует выбросить в сумме три очка (на счет записывается три), в третьем - четыре и так далее до одиннадцатого раунда, когда нужно выбросить двенадцать очков (на счет записывается двенадцать). Тот, кто в одиннадцати раундах набирает наибольшую сумму очков, считается победителем.

Гадание на игральных костях старо как мир. Даже Ветхий Завет неоднократно упоминает о предсказании будущего посредством игральных костей. Игральные кости были популярны во всем мире, их находили в той или иной форме буквально повсюду.

Использование игральных костей для предсказания судьбы, вероятно, идет от ворожбы путем бросания жребия, причем изначальным инструментом такого гадания служили непосредственные "предки" современных игральных костей - астрагалы (позвонки или лодыжки овцы). У астрагала четыре хорошо различимые поверхности, их было удобно бросать, каждая поверхность имела определенное значение. Астрагалы были популярны в Древней Греции и в Древнем Риме; ими пользовались наряду с другими общепризнанными видами костей до 10 в. н. э.

Рукотворные кости различались не только материалом, но и числом граней, и надписями на них: это могли быть и очки в виде точек, и буквы, и магические символы. Старинные методы гадания предполагали, что на грани костей нанесены буквы, которые, после броска, складываются в слова.

По легенде, прежде чем перейти Рубикон, отправиться во главе легионов на Рим и захватить власть, Юлий Цезарь воскликнул: "Жребий брошен!" Во многих языках слова Цезаря звучат несколько иначе: «Кости брошены». Будущий диктатор имел в виду гадание на игральных костях, с помощью которого древние римляне частенько пытались предугадать будущее. Видимо, именно такие кубики и предсказали Цезарю успех похода на Рим.

Игральные кости имеют различные формы и размеры, иногда у них бывает до 20 граней. Раньше их в основном делали из дерева, костей или слоновой кости, иногда и из более ценных материалов, которые якобы усиливали скрытую силу костей. Современные кости представляют собой кубики, сделанные из пластмассы. В наше время наиболее распространенным видом костей стали кубические кости с очками на гранях в виде точек - от одной до шести. Кость стандартной западной маркировки имеет на противоположных гранях очки, дающие в сумме 7: 1 и 6, 2 и 5, З и 4 очка.

Вырезанные из костей животных кубики использовались жрецами различных народов для прорицаний еще задолго до античных греческой и римской культур. Да и сегодня многие верят, что они могут многое поведать о туманном будущем, если суметь правильно истолковать их язык.

В принципе, заняться гаданием на игральных костях может любой желающий, достаточно лишь соблюдать определенные правила и ритуалы:

Первое: считается, что бросок должен происходить в полной тишине.
Второе: считается, что гатать на костях самому себе - плохая примета.
Третье: наиболее подходящей для гадания считается холодная, безветренная погода. Четвертое: не стоит проверять судьбу. Задавать один и тот же вопрос стоит не чаще раза в течение лунного месяца.
И наконец: ни в коем случае этого нельзя делать по пятницам и воскресеньям: в эти дни кости почему-то склонны лгать.

Гадание с помощью одной кости.


Берется одна кость, перед началом гадания выбирается период времени, на который делается прогноз, например, один день, неделя, месяц или год. Далее необходимо сформулировать вопрос, ответ на который и является целью Вашего гадания. Постарайтесь расслабиться и полностью сосредоточиться на своем вопросе. Его не обязательно произносить вслух, но лучше сформулировать как можно конкретнее. Ответ на вопрос зависит от числа, выпавшего на верхней грани кости.

– Стабильность. Одна, две и тем более три единицы означают подчеркнутое " Я ", личность, способную не только одержать победу, но и сохранить ее результаты. Как правило, это число выпадает людям, уже добившимся своего, но имеющим опасения относительно будущего. Опасаться нечего, говорит это число: если вы будете придерживаться выбранного курса, вам ничто не грозит. Никакие перемены (смена места жительства, смена места работы, смена партнера) вам не нужны. Прогноз на ближайшее будущее (до двух недель): хорошая новость. Прогноз на год (считая от даты запроса) благоприятен. Поездки, в т.ч. за границу, полезны. Возможные нарушения здоровья: сердце, глаза, гипертония.

– Переменчивость Фортуны. Одна или несколько двоек указывают на нестабильность ситуации. От спрашивающего требуется инициатива, вмешательство в ход событий, однако не силовое, а дипломатическое: попробуйте найти компромисс, уступите в чем-то, и вам тоже уступят. Из занятий сейчас лучше посвятить себя духовной работе, научной или творческой деятельности: материальный (финансовый) успех пока не гарантирован. Смена места жительства или места работы не ранее, чем через три месяца. Прогноз на ближайшее будущее: важная информация, узнавание нового. Прогноз на год: увеличение доходов. Возможные нарушения: печень, пищеварительный тракт.

– Контакт. Хорошее число для предпринимателей. Дело, начатое недавно, завершится успешно. Однако у спрашивающего, судя по всему, есть привычка переоценивать свои силы, он не умеет отдыхать. Между тем постоянный стресс может вызвать нервные и даже физические нарушения. Сейчас лучше дать себе отдых, проводить больше времени с семьей, чем пускаться в новые авантюры. Менять сферу интересов или место жительства стоит только в случае, если предлагают беспроигрышный шанс. Новые дела лучше начинать только в будущем году. Прогноз на ближайшее будущее благоприятен, на ближайший год - зависит от самого спрашивающего. Возможные нарушения: суставы, кожа.

– Труд. Цифра, благоприятная для людей творческих - художников, писателей, музыкантов. Успешное выступление, выставка, концерт: ваше вдохновение наконец получает общественное признание. Для служащих или бизнесменов - время семейных перемен: свадьбы (своей или кого-то из родственников), рождения ребенка. Прогноз на ближайшее время: поездка (гастроли). Pаботу (сферу интересов) пока, скорее всего, менять не следует. Прогноз на год: хлопоты, заботы. Возможные нарушения: почки, боли спины, головные боли.

– Риск. Человек, задавший вопрос, склонен к авантюрам или переживает период, полный приключений. Прежде всего его терзает страх потерять деньги. Чтобы избавиться от этого страха, ему нужно составить план или придерживаться уже составленного плана действий, вне зависимости от собственных ощущений и настроений. Это относится как к деловой, так и к личной сфере: ревность в данном случае беспочвенна, лучше преодолеть ее и быть более внимательным к партнеру. Прогноз на ближайшее время: период везения кончается, так что не ищите новых приключений, поживите пока спокойно. Прогноз на год благоприятен. Если вы не успели что-то сделать в этом году, не волнуйтесь: будущий год принесет вам долгожданную удачу. Поездки за границу рискованны, в ближайшие несколько месяцев вам лучше быть дома.

– Гармония. Состояние вашей личности не вызывает опасений: вы уверены в себе, и никакие мелочи не могут выбить вас из колеи. Однако объективная ситуация требует осмысления. Пока все идет нормально, но излишняя самоуверенность может привести к потере контроля за ситуацией, и тогда любой сюрприз может оказаться неприятным. Следует контролировать свой темперамент и принимать решения не сразу, под влиянием эмоций, а хорошенько подумав. Прогноз на ближайшее будущее: все окончится даже лучше, чем ожидалось. Прогноз на год: все произойдет не так, как ожидалось, но тоже не плохо - если вы не будете ожидать слишком многого. Из путешествий рекомендуются лишь поездки в хорошо знакомые места.

Это гадание использует лишь нумерологию, следующее гадание чуть более сложное и при толковании играет роль геомантия.

Возьмите одну игральную кость. Загадайте что-нибудь, четко сформулируйте желание. Бросайте одну кость 4 раза. Записывайте или запоминайте только выпавшие нечетные числа. Четные числа не учитываются в этом гадании. Чтобы получить ответ, нужно сложить записанные нечетные числа.

Например, Вы бросили кость 4 раза, но из них нечетных чисел было только три: 1, 3 и 5. Значит, сложив их, ответ читайте под номером 9.

Трактовки результатов:

1. Неясность мысли или плохо сформулированный вопрос. Во-всяком случае, кость-оракул затрудняется ответить. Бросьте еще раз (но на сегодня - в последний).
2. Вы пребываете в меланхолии или в подавленном состоянии. Не воспринимайте все так драматично. Не говорите слишком много о ваших проблемах. Проанализируйте их честно с самим собой. Будьте практичны. Действуйте.
3. Не время действовать. Умерьте ваши желания, не настаивайте, выдержите время. Постарайтесь сделать ваши отношения с другими более спокойными, без давления.
4. Пришел момент выразить все, что вы думаете, жить активно, действовать, стараться изменить ситуацию. Необходимы смелость и решительность.
5. Хорошее предзнаменование. Это успех, процветание, благосостояние. Если ваши идеи конструктивны, они приведут вас к большим достижениям. Браво!
6. Замечательное предзнаменование. Счастье, удача, успехи... Вам выпала самая удачная фигура!
7. Удобный момент ухватить удачу за крыло, но помните: она мимолетна, не стройте иллюзий.
8. Вы находитесь в фазе развития, прогресса, в частности в области материальной. Успех в работе, повышение, улучшение, удовлетворение...
9. Неблагоприятный момент. Вы не владеете ситуацией. Вы в фазе неудачного стечения обстоятельств. Переждите, прежде чем приступить к решению проблемы или действиям.
10. Союз, объединение, обмен идеями. Вас ждет знакомство с кем-либо, и это станет очень положительным событием в вашей судьбе.
11. Принуждение, насилие, лишение свободы, выполнение сложной неинтересной работы. Если вы уверены в себе - действуйте, если нет - воздержитесь от действий.
12.Очень хорошее предсказание. Вас ждут добрые перемены. Любое предприятие принесет вам удачу. Дерзайте.
13. Ваша судьба развивается в положительном направлении. Вы все принимаете близко к сердцу. Ваш козырь - ваше обаяние. Действуйте спокойно, но твердо, решительно.
14. Внимание - страсть! Время действовать, реагировать, завоевывать. Не оставайтесь пассивны.
15. Неблагоприятное предсказание. Это закат, разрыв, разлука, это ложь (о вас или о ком-то близком). Добивайтесь ясности мысли, только после глубокого анализа и размышлений приступайте к действию.
16. Ваша судьба ведет вас к периоду перемен, и очень скоро вы увидите все в совершенно другом свете.

Гадание на двух костях.


Гадание на двух костях, - это наиболее распространенный на сегодняшний день вариант гаданий на костях. Поэтому и вариантов такого гадания довольно много. Итак:

Способ №1

Если Вам хочется испытать свою судьбу, загадайте желание и поместите две игральные кости в стакан, перемешайте и бросьте на стол. При этом важно держать стакан в левой руке, а кости вращать против часовой стрелки. Бросьте кости на стол и посмотрите на результат. Получившиеся комбинации означают:



Ваше желание, несомненно, скоро сбудется

Скорее всего сбудется

Да, сбудется


Навряд ли сбудется

Желание не исполнится

Оно исполнится, но не так быстро, как хотелось бы


Желание исполнится вне всяких сомнений


Нет, не исполнится


Шансов, увы, очень мало


Вероятнее всего, оно исполнится


Шансы пятьдесят на пятьдесят


Желание может исполниться, а может и нет


Да, наверняка все сбудется


Вряд ли исполнится


Шансов на то, что желание исполнится, очень много


Если поступать обдуманно, то желание может исполниться


Исполнится в любом случае


Увы и ах, надежды практически никакой

У Вас нет ни малейшего шанса


Желание сбудется


Судьба молчит

Способ №2

Способ применяют, когда хотят в общих чертах узнать то, что ждет впереди. Для этого гадания используются две кости в форме кубиков с очками от одного до шести. Кости помещают в стаканчик и, после перемешивания, бросают на стол. Затем, выпавшие очки интерпретируют при помощи приведенной ниже таблицы.



Очень благоприятные кости. Хорошая, стабильная ситуация с тенденцией к дальнейшему улучшению. Перемены возможны - тут Ваша воля, но они на самом деле ничего не изменят. И на новой работе, и с новым партнером Вас ожидает лишь то же. Так стоит ли менять?
Сложная жизненная ситуация, но в итоге все выправится и жизнь войдет в колею. У Вас появятся новые друзья и новые возможности.
Крупные масштабы деятельности, крупный успех: власть, деньги, влияние. Однако, за политическими и общественными амбициями не следует забывать о семье: с близкими, детьми, друзьями лучше вести себя проще и в первую очередь думать все-таки о них.
Дом, семья - или раскрытие тайн (работа следователя, изучение космоса, занятия оккультизмом). Возможно, Ваш партнер - гражданин другой страны или имеет иное вероисповедание. В этот период Вы сможете наконец понять друг друга. Для изучающего тайны - совет: стараться не ради денег, а ради знания.
У Вас впереди очень ответственная и сложная работа: отнеситесь к ней со всей возможной аккуратностью, иначе результат будет не в Вашу пользу.
Период активной деятельности. Вы нужны, не отказывайте тем, кто к Вам обращается. Также следует вести себя и по отношению к партнеру (супругу): пойдите ему на встречу! В противном случае через несколько лет в Ваших отношениях может наступить серьезный кризис.
Успех и деньги, однако ситуация нестабильна. Для сохранения успеха нужны оседлость и планирование: не ищите счастья за горами, не рискуйте зря. Лучше продолжайте то дело, которое начали, не принимая новых предложений.
Трудности, финансовые проблемы. Возможны убытки. В браке (союзе) и/или тайноведении - серьезное испытание, экзамен. Не требуйте от других слишком многого, больше требуйте от себя.
Период покоя, как говорят китайские астрологи. Время, хорошее для учения, познания нового, выработки новых взглядов и открытия Америк. Его можно использовать и для отдыха. Улучшение плохой ситуации и сохранение хорошей.
Сейчас от Вас требуется спокойствие и терпимость к чужому мнению. Не торопитесь! Это особенно относится к деловым людям. В личных делах - сложный период. Неудачное время для заключения брака.
Много хлопот, забот, но много и радостей. Возможно рождение ребенка у кого-то из родственников. Финансовые трудности. На работе - сложная, конфликтная ситуация, однако менять работу не спешите: скоро произойдут перемены. Если Вы намерены ехать за границу, то отъезд, скорее всего, будет на постоянное место жительства.
Еще одна попытка. Что-то начинается заново. Состояние обычное для ученых или художников, но стрессовое для остальных (свадьба, отпуск с приключениями). Впрочем, результат попытки будет даже лучше, чем Вы, может быть, ожидаете.
Не упустите свой шанс - промедление может перечеркнуть все. От Вас требуются инициатива и предприимчивость.
Для Вас наступает период перемен. Что Вы хотите сменить? Место работы, квартиру, партнера? Подумайте и приготовьтесь. Все, что ни делается, все к лучшему.
Для Вас сейчас большое значение имеют деньги. Чем больше в Вашей жизни будет активности, движения, тем больше будет Ваш доход. Действуйте!
Доход, прибыль, деньги. У Вас период стабильности. Конфликты в ближайшее время маловероятны.
Хорошее сочетание для Ваших собственных дел и тревожное - для отношений с детьми: возможен конфликт. Дети выходят на самостоятельную дорогу, не надо их поучать и снабжать ценными советами. А вот выслушать их Вы всегда должны быть готовы.
Назревает ссора, выяснение отношений, конфликт, возможно, судебный процесс. Будьте осторожны. Будущее неблагоприятно.
Успех в бизнесе или делах сердечных; для людей семейных - успех детей. Рост доходов. И тем не менее совет: не ждать, а действовать, проявлять инициативу, чтобы закрепить и углубить.
Для женщины - брак ради денег, для мужчины - развлечение, которое можно купить за деньги. В профессиональной сфере: руководящая роль. Прогноз благоприятный. Поездки на ближнее расстояние.
Счастье в любви и браке, а также в финансовых делах. Пока лучше ничего не менять в своей жизни: и Вам и партнеру следует приспособиться к существующим обстоятельствам.

Способ №3

Это очень древний способ получить ответ на сформулированный вопрос. В нем также используются две кости в форме кубиков с очками от одного до шести. Он позволяет узнать ответ на какой-то ОДИН вопрос в день. Сосредоточьтесь на вопросе, после чего, перемешав кости в стаканчике, бросьте их в центр окружности, около 30 см. в диаметре. Подсчитайте сумму очков на костях, оставшихся в пределах окружности и определите ответ при помощи приведенной ниже таблицы.

В том случае, если за пределами оказались обе кости, день считается неподходящим для гадания, и вернуться к нему можно будет лишь завтра.

1. Да
2. Нет
3. Будьте осторожны и внимательны
4. Будьте мудры
5. Удача
6. Конечно
7. Верьте
8. Будьте терпеливы и педантичны
9. Определенно
10. Сомнительно
11. Чепуха, в этом нет смысла!
12. Только случайность… Но шанс есть.

Способ №4

Этот способ применяется для предсказания судьбы. Срок, на который можно заглянуть в будущее с помощью данного гадания невелик, - всего 9 дней.

Нарисуйте окружность и разделите на 12 равных секторов. Пронумеруйте их от 1 до 12, начиная с правого верхнего сектора.



Каждый сектор – это какая-то определенная часть вашей жизни:

Первый сектор – события отдаленного будущего;
второй - денежные дела;
третий - путешествия;
четвертый – семейные, домашние дела;
пятый - бизнес;
шестой - здоровье;
седьмой – интимные и дружеские отношения;
восьмой - убытки;
девятый – духовное развитие;
десятый - работа или профессия;
одиннадцатый - друзья;
двенадцатый сектор - враги.

Бросьте кости так, чтобы оба кубика упали на сегменты круга. Если какой-то из них выкатился за пределы круга, киньте его снова. То же самое сделайте, когда в один сектор попадут два кубика. Последнее не надо делать только в том случае, если на оказавшихся в одном секторе костях выпали одинаковые числа. Число на верхней грани каждого кубика показывает, насколько изменится соответствующий аспект вашей жизни.

Например, если на 10-м сегменте выпало «5» или «6», можете смело ожидать повышения по службе. Если «1» или «2» - ждите перемен к худшему. «3» или «4» - произойдут небольшие перемены.

Если в одном секторе легли две или три кости с одинаковыми числами, это означает, что вероятность перемен намного возрастает. Судьба предупреждает: это наверняка произойдет.

Гадание на трех костях


Для этого гадания используются три кости в форме кубиков с очками от одного до шести. На столе, за которым происходит гадание, располагается окружность диаметром 30 см. Ее можно нарисовать на листе бумаги, ватмане, вырезать из картона или другого материала. Кости помещают в стаканчик и, после перемешивания, бросают на стол от имени лица, для которого Вы гадаете.

Бросать надо одновременно три кубика, причем все они должны лечь в границах круга. Если все кости выкатились из круга, их следует подобрать и бросить вновь. Если же с двух первых попыток все три кубика оказались за кругом, гадание следует немедленно прекратить, иначе не избежать несчастья.

В том случае, если все три кости остались внутри окружности, определяют сумму чисел на их верхних гранях и по этому результату находят толкование в приведенной ниже таблице. Кости, выкатившиеся из круга, ни о чем не говорят, при этом помните, что в Ваших планах на будущее есть какая-то ошибка. Если в круг не попадают две кости, у Вас впереди проблемы. Упавшие на пол указывают на предстоящие неприятности и осложнения в жизни, - впереди у Вас трудные времена. Две кости, упавшие на пол, предвещают очень серьезные проблемы.

Если какой-то номер выпадает более одного раза, это означает, что нужно ожидать поступления важных новостей. Если кости попадают одна на другую, что случается весьма редко, это всегда предупреждение о необходимости соблюдать максимально возможную осторожность во всех коммерческих и любовных делах, однако, одновременно это является гарантией того, что в скором времени Вы получите подарок.

Если вам захочется получить более подробное предсказание, разделите круг на 12 равных секторов и впишите в них цифры от 1 до 12, которые будут означать:

1 - весь будущий год,
2 - деньги,
3 - поездки,
4 - домашние дела,
5 - настоящее,
6 - здоровье,
7 - любовь и брак,
8 - правовые вопросы,
9 - душевное состояние,
10 - работа и карьера,
11 - друзья,
12 - враги.

Бросать следует опять три кубика, но толковать их очки не в сумме, а отдельно на каждом кубике. При таком варианте гадания очки означают следующее.

Единица - хорошие перспективы (однако обратите внимание на показания сектора А).
Двойка - ваш успех зависит сейчас в первую очередь от помощи друзей.
Тройка - у вас прекрасные шансы.
Четверка - вас ждут проблемы и разочарования.
Пятерка - дела обстоят неплохо.
Шестерка - это число означает неуверенность.

Для наглядности разберем конкретный пример: Скажем, кубик на поле Е (здоровье) показывает четыре очка. Это означает приближение болезни. Шестерка на поле Д (настоящее) усиливает вероятность недуга, так как свидетельствует о некоторой неуверенности в вашей жизни. Зато двойка на поле А (весь будущий год) предсказывает удачу, если вам помогут друзья.

Гадание на покерных костях.


Гадание очень простое и в своих истоках имеет игру в Покер на костях . . Используется для того, чтобы расставить приоритеты в распределении времени, денег, внимания и других ресурсов между сферами личной жизни. Это чуть ли не единственное гадание, которое уместно делать для себя самого.

Для получения результата нужно на листе бумаги написать текущие сферы личной жизни, наиболее задействованные в Вашей жизни. Таких сфер не должно быть меньше шести и больше двенадцати.

Как пример, можно использовать следующий список:

Семья (родители, родственники)
Дети Хозяйство (домашние дела)
Работа или профессия
Бизнес или хобби
Учеба или повышение квалификации
Финансы (накопления, сбережения, инвестиции)
Отдых (планирование отпусков, поездок)
Путешествия и командировки
Здоровье
Спорт
Дружба и дружеские отношения
Любовь
Духовное развитие, вера
Враги и враждебно настроенные окружающие
Саморазвитие и самореализация
И т.п.

После этого, написав эти сферы в последовательности, в которой они Вам пришли в голову нужно поочередно, стараясь думать о произошедшем в каждом пункте за прошедший год, постараться выбросить Каре, - четыре кости с одинаковым рисунком на верхней стороне. Для этого гадающему дается возможность трех бросков. В любой из бросков можно оставить или перекинуть любую кость. Главное, - получить после трех бросков четыре одинаковых значения.

В случае, если удалось собрать Каре, результат пишется возле сферы, думая о которой делался бросок. Если Каре собрать не удалось, то рядом со сферой, о которой велось гадание, ставится прочерк.

Результаты трактуются следующим образом:

Четыре туза, также как и четыре десятки, обозначают исполнение желаний, причем десятки больше относятся к материальным желаниям, а тузы к нематериальным. Если в течении гадания Вам выпадут и четыре десятки и четыре туза, будьте уверены, что в ближайшем будущем хотя бы один миг Вы будете безгранично счастливы. Это – одна из самых удачных комбинаций при гадании на покерных костях, но она выпадает настолько же редко, насколько редки моменты счастья в нашей жизни.

Четыре короля говорят о продвижении вверх, о позитивных делах и приятных случайностях в сфере, о которой идет речь. Если эта комбинация выпадает в гадании для постороннего человека, то это показывает его положение в обществе: он человек из хорошего общества.

Четыре дамы – нежелательны в гадании для женщины: о Вас сплетничают в прямой связи со сферой гадания. Гадая мужчине, помните – Каре дам указывает на то, что он окружен дамами и вообще любит дамское общество.

Четыре валета – предстоящие хлопоты. Сложностей в этой сфере не избежать и к ним нужно готовиться заранее. Прогнозируется если и не падение, то как минимум снижение.

Четыре десятки – исполнение желания, но не сердечного. Каре десяток в сфере семьи или любви будет говорить о вмешательстве голого прагматизма в область чувств.

Четыре девятки – удивление: приятное или нет, покажет цвет пятой кости. Радость сулит красная или зеленая масть, огорчение – черная или синяя.

Сферы Вашей жизни, возле названий которых Вы нарисовали символы выпавшего Каре, нуждаются в дополнительном внимании с Вашей стороны. На ближайшее время они должны стать приоритетными, чтобы не тянуть Вашу жизнь назад. Между этими сферами приоритетность распределяется по старшинству Каре.

Немалую роль играет и пятая кость. Если пятая кость такая же, как кости составляющие каре, то эта сфера Вашей жизни требует срочного повышенного Вашего внимания. В остальных случаях, пятая кость конкретизируя Каре, дает следующее значение:

Туз острием к гадающему традиционно означает казенный дом, острием вверх – улыбка фортуны или «трефовый дом» (дом солидных или немолодых людей). С Королями или Десятками вне зависимости от положения обещает успех.
- Король сулит неожиданную помощь от пока не предполагаемого союзника.
- Дама обещает зависть, кривотолки, ссоры, дурные обстоятельства, возможные судебные разбирательства. С Валетами – неприятности эмоционального характера (неврозы).
- Валет говорит о соревновательности, конкуренции или соперничестве, предстоящем в реализации поставленных планов в этой сфере.
- Десятка говорит о деньгах, подарке, корыстных свиданиях, взятках. С Каре Тузов обещает ссору из-за денег.
- Девятка острием вверх обещает ссору, слезы, расстройство. При Каре Королей нескромное желание в отношении женщины. При Каре Дам – потерю друга. В целом дополняя любое Каре является предостережением, напоминанием о недоверии в Вашем отношении.

Одним из вариантов этого гадания является попытка собрать покерные комбинации к каждой сфере Вашей жизни и по аналогии расстановка сфер по старшинству выброшенных при них комбинаций.

Конечно, в подобные предсказания не каждый поверит, но что ни говори, а Юлию Цезарю гадание на костях все же помогло покорить Рим.

Игра – это искра, зажигающая
огонек пытливости и
любознательности.

В. Сухомлинский

Игра – это один из видов деятельности человека. Дидактические игры уточняют знания о предметах и явлениях окружающей жизни. Одна из целей использования игры в обучении развивающая: развитие внимание, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, воображать, фантазировать, развитие творческих способностей, мотивации учебной деятельности.

Технология проведения игры заключается в том, чтобы ребенок мог самовыразиться, самоутвердиться, познать себя. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер.

Игры развивают инициативу и волю ребенка, учат жить и работать в коллективе, считаться с интересами одноклассников, приходить им на выручку, приучают к дисциплине, соблюдению установленных правил. Увлеченные живой, эмоциональной игрой, дети легче усваивают и приобретают различные полезные навыки и знания.

Применение игровых элементов в обучении способствует рассеиванию ученических страхов, скандальные споры, враждебную настороженность и нежелание некоторых учеников работать.

Представленные ниже развивающие игры с игральными костями обладают характерными особенностями:

  • каждая игра представляет собой набор задач, которые решаются с помощью кубиков;
  • игры подаются в разнообразной форме, что знакомит детей с разными способами информации;
  • игры имеют широкий диапазон сложности, это дает возможность использовать их для любого возраста и класса;
  • большинство игр не исчерпываются предлагаемыми заданиями, а позволяют составлять новые варианты и заданий, и игры.

Таким образом, игры позволяет сразу решать несколько проблем:

  1. развитие творческих способностей в любом возрасте;
  2. создание условий, опережающие развитее способностей;
  3. подниматься каждый раз на новую ступень своих возможностей;
  4. игры, разнообразные по своему содержанию, создают атмосферу свободного и радостного творчества;
  5. игры позволяют детям самостоятельно размышлять и принимать решения.

1. Игра “Три кубика”

Бросают три кости, выигрывает тот игрок, у которого сумма выпавших очков равнялась одному из двух чисел, названных им перед началом игры. Например, игрок назвал 7 и 13, и один из его удачных бросков показан на рисунке.

Рисунок 1

2. Игра “Крэпс”

Историческая справка. Игра “крэпс” – одна из популярнейших в Америке. Предшественником ее была старинная английская игра “азар” – игра с двумя костями для двух и более игроков.

Название “азар” происходит от испанского слова “аzаr” - неудачный бросок при игре в кости, неудача. Это испанское слово, в свою очередь, происходит от арабского “azzahr” -кость. Во Франции и в Англии игроки в “азар” использовали слово “крэбс” (“злюка”) для обозначения неудачного броска, после которого на костях в сумме выпадало два или три очка. Постепенно слово трансформировалось и стало звучать как “крэпс”.

В начале XIX века негры, жившие в окрестностях Нью-Орлеана, стали пробовать играть в “азар”. Правила игры упростились, и игра стала называться “крэпс”. “Крэпс” в США еще называют “Крэпшутинг” или “Шутинг Крэпс”.

Правила игры такие. Игрок бросает две кости и подсчитывает сумму выпавших очков. Он сразу же выигрывает, если эта сумма равна 7 или 11, и проигрывает, если она равна 2, 3 или 12. Всякая другая сумма – это его “пойнт”. Если в первый раз выпадает “пойнт”, то игрок бросает кости еще до тех пор, пока он или не выиграет, выбросив свой “пойнт”, или не проиграет, получив сумму очков, равную 7.

Рисунок 2

3. Игра “2 кубика”

Бросают два кубика (рисунок а, б).

Рисунок 3

Белый кубик показывает число выигрышных очков, черный – число проигрышных. Например: В 2 (выигрыш 2 очка) (рисунок в), П 4 (проигрыш 4 очка) (рисунок г). Заполните таблицу 1. Подведите итог игры.

Таблица 1

Рисунок 4

4. Игра “4 кубика”

Вариант 1. В коробке находятся четыре игральных кубика: два белых и два черных. Берут наугад два кубика и бросают. Белый кубик показывает число выигрышных очков, черный – число проигравших. Заполните таблицу 2. Подведите итог игры.

Таблица 2

Рисунок 5

5. Игра “Какова сумма?”

Игра может проводиться на улице. Нарисуем во дворе школы большой прямоугольник, 14?11 клеток. Между 14 детьми распределяем 14 кусков картона, пронумерованных от 1 до 14. Дети ставят свои фишки на линию старта на клетку с соответствующим номером. Если нарисовать достаточно большие клетки, можно расставить в них не фишки, и самих детей. Бросаем две большие игральные кости, красную и синюю. После каждого подбрасывания костей ребенок, номер которого равен сумме очков на выпавших гранях, продвигается на одну клетку к финишу. Выигрывает тот, кто первый достигает финиша.

Вот ситуация после нескольких бросков.

Рисунок 6

Дети играют в эту игру с большим возбуждением. Очень скоро они догадываются, что некоторые из них находятся в более благоприятных условиях, чем другие, и что участники, получившие номера 1, 13, 14, не имеют никакого шанса продвинуться вперед. Можно обсудить вопрос о причинах: обнаруживается, что, имея две кости, невозможно получить в сумме 1 или число, большее 12. Тогда дети решают, что в следующей партии эти числа нужно выбросить.

Предположим, что игра кончается победой номера 10. В следующей партии дети, как правило, хотят получить этот номер. Есть ли у них причина сделать такой выбор? Некоторые после размышления выбирают 6, 7, 8 или 9, но никто не хочет взять 2, 3, 4, 11 или 12. Следующий этап подтверждает их выбор. Перераспределим детей в группы по три, каждой группе дадим красную и синюю кости и таблицу 3.

Таблица 3

Рисунок 7

Детям дают дощечки, пронумерованные от 2 до 12. Каждый выбирает 5 дощечек. Бросают две кости, и те, у кого номер совпадает с суммой точек на гранях костей, ставят дощечку с этим числом на соответствующую клеточку. Выигрывает тот, кто первым выставит свои пять дощечек.

Во время этой игры у детей будет возможность подтвердить то, что они констатировали на предыдущем этапе: сумма 7 выпадает гораздо чаще остальных.

Вот вариант этой игры: каждый ребенок выбирает какое-либо число и после каждого броска тем детям, которые выбрали наиболее близкое к полученной сумме число, вручается фишка. Если таких детей несколько, то все они получают по фишке.

Так, например, если дети выбрали соответственно 6, 7 и 9, у кого из них больше шансов выиграть?

При двух костях имеются:

  • один способ получить 2 или 12;
  • два способа получить 3 или 11;
  • три способа получить 4 или 10;
  • четыре способа получить 5 или 9;
  • пять способов получить 6 или 8;
  • шесть способов получить 7.

Первый выигрывает, если сумма будет 2, 3, 4, 5 или 6, второй – если сумма будет 7 или 8, а третий – если сумма будет 8, 9, 10, 11 или 12. таким образом, вероятность выигрыша для каждого ребенка равны соответственно 15/36, 11/36, 15/36.

6. Игра “Перевертывание кости”

Для игры нужна одна игральная кость. Первый игрок называет любое число от 1 до 6, а второй бросает кость. Затем они по очереди перевертывают кость в любую сторону, но не больше, чем на четверть полного оборота за один раз. К числу очков, названному первым игроком, прибавляется число очков, выпавших на верхней грани после бросания кости и каждого ее поворота. Выигрывает тот из игроков, которому удается при очередном повороте достичь суммы 25 очков или вынудить противника при следующем повороте превзойти 25 очков.

Например, игрок называет 6, а игрок В, подбросив кость, получает 3 очка, после чего сумма становиться равной 9. Затем А повертывает кость вверх грань с 1 очком, сумма становится равной 10 очкам, игрок В повертывает кость вверх гранью с 3 очками (сумма равна 13 очкам). Игрок А повертывает кость вверх гранью с 6 очками (сумма равна 19). Игрок В повертывает кость с 3 очками (сумма равна 22). Игрок А повертывает кость вверх гранью с 1 очком (сумма очков 23). Наконец, игрок В переворачивает кость вверх гранью с 2 очками, достигает суммы 25 очков и выигрывает.

Рисунок 8

7. Игра “Три кости”

Игроки по очереди бросают три кости одновременно. После каждого броска они изымают кость, на которой выпало наибольшее число. Если это число выпало на нескольких костях, то изымают только одну кость. После каждого броска записывается сумма чисел, выпавших на двух остальных костях. Выигрывает тот, у кого сумма окажется наибольшей после 10 бросаний (о количестве бросаний можно договориться заранее).

8. Игра “Пиратские кости”

Во многих старинных морских играх числа и счет играют не последнюю роль. Легенды гласят, что пираты во время отдыха забавлялись игрой в кости, в частности, в покер. Главная цель – заполнить все пункты игровой таблицы 4 и набрать в итоге как можно больше очков. Таблица состоит из 3-х частей и 15-ти пунктов (строк). Чтобы заполнить их, надо сделать 15 ходов. Каждый ход состоит из трех попыток.

Таблица 4

Рисунок 9

Чтобы записать очки в какой-либо пункт таблицы, надо за три попытки выбросить комбинацию из трех костей с равными значениями граней и двух костей с другими равными между собой значениями граней. Строки таблицы можно заполнять в любой последовательности. Каждый пункт таблицы играет один раз.

Правила заполнения таблицы:

  1. В покер играют пятью костями. Игроки ходят по очереди. Когда до вас дойдет ход, встряхните кости в ладонях (или в стаканчике) и бросайте. Это первая попытка. В зависимости от того, какие очки выпали на костях, решайте, какой пункт таблицы выгодно заполнить. Кости с устраивающими вас значениями отложите в сторону, остальные перебросьте (2-я попытка). Из переброшенных костей вновь оставьте необходимые, а остальные перебросьте еще раз (3-я попытка). Имейте в виду, что в ходе попыток можно перебрасывать любые кости, в том числе и отложенные ранее. Полученный после трех попыток результат запишите в таблицу.
  2. Конечно, можно ограничиться одной или двумя попытками. Если вас устраивают значения костей.

    Вы также вправе заполнить любую другую сточку таблицы вместо объявленной ранее, если в результате трех попыток вы поняли, что вам это выгоднее.

  3. Если вам так не повезет, что после трех попыток вы не сможете заполнить ни один из пунктов, то вам придется вычеркнуть любой пункт из второй или третьей части таблицы и в дальнейшем его уже не играть.
  4. Теперь подробнее разберемся с каждой из частей таблицы. Посмотрите внимательно на первую часть . Чтобы сыграть в ней какой-нибудь из пунктов, надо за ход выбросить три кости с одинаковыми значениями граней. Количество очков, выпавших на каждой из костей, должно соответствовать числу, обозначенному в пункте.
  5. Первую часть таблицы нужно заполнить обязательно. Вычеркивать пункты из нее нельзя. Очков здесь почти не зарабатываешь, зато наказание может быть суровым: если за три попытки вместо трех костей с нужными гранями вы выбросили только две, то придется записать в этот пункт таблицы штраф “–10”; если выпала только одна нужная кость, пишите “–20”; если же за ход не удалось выбросить ни одной нужной кости, вы “заработали” штраф “–30” очко.

    Если необходимых костей выпало ровно три, то в пункте, который вы играете, ставиться “крестик” (?), что означает: “пункт сыгран”. Очков при этом вы не заработали, но и штрафа избежали.

    Если же нужных костей выпало на одну или две больше, то в строчку таблицы запишите сумму всех выпавших очков. Правда, при пяти выпавших с необходимыми гранями костях многие игроки предпочитают заполнить пункт “5 р” – покер.

  6. Основное количество очков вы заработаете, играя пункты второй и третьей частей таблицы, в которых записываются суммы выпавших очков.
  7. Чтобы заполнить какой-либо пункт второй части, вы должны в результате хода получить комбинацию из двух, трех и т.д. костей с любыми одинаковыми значениями граней. В пункт записывается их сумма. Например, при игре пункта “3 р” выпали кости с гранью “4”. В пункт записывается 12 очков (4 + 4 + 4). Если же выпали четыре таких кости, то учитываются из них только три необходимых в этом пункте, и результат все равно будет равен 12 очкам. Другой пример: вы играете пункт “2 п” (две пары), у вас выпало “2” и “2”, “6” и “6”. Сложите очки и результат запиши в таблиц (2 + 2 + 6 + 6 = 16).
  8. Если при заполнении любого из пунктов 2-й или 3-й части таблицы (кроме пункта “сумма”) вам повезло и нужные кости выпали с первой попытки, то результат хода умножается на два и записывается в таблицу.
  9. К сумме очков при пяти равных (покер) в любом случае прибавляется 50 очков.
  10. Сумма очков в пункте “малый стрит” равна 15 (1 + 2 + 3 + 4 + 5), а с первой попытки – 30.
  11. Сумма очков в пункте “большой стрит” равна 20 (2 + 3 + 4 + 5 + 6), а с первой попытки – 40.
  12. Сумма в пункте “фул” может быть самой разной. Например: выпало две кости с гранью “4” (4 ? 2 = 8) и три кости с гранью “2” (2 ? 3 = 6). Записывается сумма: 8 + 6 = 14. Если результат получен с первой попытки, сумма удваивается: 14 ? 2 = 28.
  13. В пункте “С” записывается сумма очков, выпавших на всех костях (с любыми значениями граней).

Многие комбинации костей подходят к разным пунктам таблицы. Например, на костях выпало “4”, “4”, “4”. У вас не заполнены ни пункт “3 р”, ни пункт “4” в первой части таблицы. Подумайте, что вам нежнее: расквитаться с коварной первой частью или подзаработать побольше очков. Ведь в пункт “3 р” вы в этом случае можете записать 12 очков, а это не так уж мало (а если очки выпали с первой попытки, то сумма удвоится).

Когда таблица заполнена всеми игроками полностью, каждый складывает свои очки и вычитает из них сумму штрафов. Побеждает тот, кто в итоге набрал наибольшее количество очков.

9. Игра “Тысяча”

Играют пятью игральными костями. Цель каждого игрока ясна из названия – первым набрать 1000 очков. Но это не так-то просто, потому что подсчитываются очки, выпавшие только на зачетных гранях костей:

  • грань “1” – 10 очков;
  • грань “5” – 5 очков;
  • три кости с равными гранями, выпавшие одновременно, – десятки очков. Например, “2”, “2”, “2” – 20 очков, “5”, “5”, “5” – 50 очков и т. п., но “1”, “1”, “1” – это 30 очков;
  • четыре кости с равными гранями, выпавшие одновременно, – сотни очков. Например, “6”, “6”, “6”, “6” – 600 очков и т. п.;
  • все пять костей, выпавшие одномоментно с равными значениями граней (любыми), означают “тысячу”. Выбросивший их счастливчик сразу становится победителем.

Правила игры:

  1. Игроки ходят по очереди. За один ход вы можете сделать не более трех бросков.
  2. После первого броска откладывайте кости с зачетными гранями, остальные перебрасывайте. Из переброшенных вновь откладывайте зачетные кости, остальные перебрасывайте третий раз.
  3. Если на всех выброшенных костях выпали зачетные грани, то их сумма запоминается, и все кости перебрасываются в следующей попытке.
  4. Если вы бросили кости и ни на одной из них не выпало зачетных граней, знайте: фортуна от вас отвернулась – очки, набранные в результате всего данного хода, сгорают. Поэтому, набрав определенное количество очков, вы можете остановиться и завершить свой ход после любой из попыток. Сделайте это вовремя!
  5. Результаты всех бросков (но не более трех) складываются и записываются как результат хода.
  6. Чтобы вступить в игру и сделать первую запись очков, надо за один ход набрать 60 очков или более.
  7. Если вы уже вступили в игру, то количество очков, набранных вами за один ход, может быть любым (см. пункт 1.4.).
  8. В ходе игры вы, как и любой из ваших соперников, три раза можешь попасть в “бочку”, то есть по набранным очкам попасть в определенный промежуток: первая “бочка” – с 300 до 400 очков; вторая “бочка” – с 600 до 700 очков; третья “малая бочка” – с 900 до 960 очков.
  9. Попавший в “бочку” игрок получает право на три хода подряд (по три броска каждый). За это время он должен набрать столько очков, чтобы выйти за пределы “бочки”.
  10. Когда пытаетесь выйти из “бочки”, правило “сгорания” очков не действует.

Например: результат первого броска – 15 очков; результат второго броска – 0 очков; результат третьего броска – 10 очков.

Затем делаются второй и третий ходы. Результаты ходов складываются.

  1. Если за три хода вы не вышли за пределы 400, 700 или 960 очков, у вас остается только 100 очков – остальные сгорают.
  2. Пример выхода из “бочки”. Было 260 очков. Наилучший вариант – если игрок в результате очередного хода наберет 35 очков (260 + 35 = 295) и подойдет к порогу “бочки” максимально близко. Право хода в этом случае переходит к сопернику, а игрок, дождавшись своей очереди, должен за три хода подряд набрать 105 очков (295 + 105 = 400). Если же, имея 260 очков, игрок в результате хода набрал 40 очков (или более), он продолжает ходить, потому что о уже вошел в “бочку”, и для того, чтобы выйти из нее, игроку остается только два хода (по три броска каждый), ведь первым будет считаться тот, в результате которого игрок в “бочку” вошел.
  3. Если вы набрали нужные очки и выкарабкались из “бочки” менее чем за три хода, то записывайте набранные очки, а кости передайте следующему игроку.
  4. Игра окончена, когда один из игроков набирает 1000 очков (без перебора). Если за ход игрок набрал больше очков, чем ему недостает до 1000, то результат хода не учитывается.

Литература

  1. Афанасьев В.В., Суворова М.А. Школьникам о вероятности в играх. Введение в теорию вероятностей для учащихся 8-11 классов. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 192 с.
  2. Бизам Д., Герцег Я. Игра и логика. 85 логических задач / пер. с венг. Ю.А. Данилова. – М.: Мир, 1975. – 358 с.
  3. Бурау И.Я. Загадки мира цифр. – Донецк: Сталкер, 1997. – 448 с.
  4. Гарднер М. Математические досуги: пер. с англ. / под ред. Я.А. Смородинского. – М.: Мир, 1972. – 496 с.
  5. Гарднер М. Математические новеллы: пер. с англ. / под ред. Я.А. Смородинского. – М.: Мир, 1974. – 456 с.
  6. Глеман М., Варга Т. Вероятность в играх и развлечениях: элементы теории вероятностей в курсе сред. школы. Пособие для учителя / пер. с фр. А.К. Звонкина. – М.: Просвещение, 1979. – 176 с.
  7. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе: учебно-методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2002. – 80 с.
  8. Минскин Е.М. Пионерская игротека. – М.: Молодая гвардия, 1987. – 174 с.

Настольные игры - увлекательное занятие для людей всех возрастов. В них можно играть с друзьями, детьми, в шумной компании родственников. Такие развлечения объединяют, заставляют думать, развивают мышление, учат проигрывать… Одним словом, функции таких игр можно перечислять до бесконечности. Существует огромное количество настольных игр. Все они разные, по-своему увлекательные и неординарные. Но одной из самых древних и занимательных являются «Кости».

Древняя Греция и «Кости»

"Кости" - игра, которая была известна еще в древнегреческий период. Думалось, что изобретение этого занятия принадлежало Паламеду, который принимал участие в Другая легенда гласит, что «Кости» - это творение рук лидийцев (народ, ранее заселявший территории Произошло событие во времена царствования Атиса. Тогда игра должна была заставить людей хотя бы на некоторое время отвлечься от мыслей о еде. Ведь как раз в этот период имел место великий голод. Поэтому игроки один день увлечено играли, не думая о яствах, а на следующий день уже ели.

В Древней Греции кости существовали в двух разных видах. К одному типу принадлежали кубы, точная копия ныне существующих костей (тогда они имели название «бочонки» и для игры необходимо было три, а немного позже - два таких предмета). Второй тип принадлежностей - это астрагалы, кубики с четырьмя гранями и с углублениями для разметок. На каждой стороне было одно, три, четыре и шесть углублений соответственно. Для того чтобы пошла игра, необходимо было четыре астрагала. Каждый бросок костью назывался ударом. Среди игр популярными были чет и нечет, попадание астрагала или куба в отверстие, проделанное в доске, и другие.

Древнеримские игры в «Кости»

В Древнем Риме правила игры «Кости» практически ничем не отличались от тех, что существовали в Греции. Но в этом государстве официально заниматься таким настольным развлечением было запрещено. Можно было играть лишь тогда, когда наступал праздник Сатурналий. Но, несмотря на табу, игра пользовалась неимоверной популярностью. Она стала увлечением римских императоров и писателей. А из-под пера императора Клавдия вышло даже руководство по игре в кости. Но до наших дней оно не дошло, а, к сожалению, потерялось в веках.

Именно в Риме в третьем веке был утвержден первый известный человечеству закон, запрещающий азартные игры. Он назывался Lex aleatoria и накладывал вето именно на кости как азартное развлечение. Спортивные, общественные, гладиаторские же развлечения, наоборот, по закону были разрешены. И в Древнем Риме, и в Древней Греции кости принимали активное участие в обрядах гадания.

Набери тысячу

Сегодня среди азартных игроков очень распространена игра в «Кости 1000». Она чем-то напоминает карточную тысячу, но многие люди отдают предпочтение именно «костяной». В игре могут участвовать двое и больше игроков. Их число не ограничено. Также необходимо пять кубиков, и можно начинать развлечение. Целью каждого из участников является вхождение в игру и набор тысячи очков. Но сделать это нужно быстрее остальных игроков.

Казалось бы, все просто. Но нет, здесь существует один важный нюанс: очки можно подсчитывать не по всем граням кубов. Лишь конкретные комбинации этих граней могут превратиться в определенные очки.

За один ход необходимо получить 75 и больше очков. Тогда игрок имеет право войти в игру. Поэтому сразу нужно выбросить все кубики, но подсчитывать очки можно лишь по тем, что обладают необходимым значением. Это, пожалуй, основные нюансы «Костей». С прочими тонкостями игроки разбираются уже в ходе мероприятия. «Кости» - игра, которая только на первый взгляд кажется сложной. Если разобраться, то в ней нет ничего непосильного.

"Маджонг"

«Маджонг», или игра «Китайские кости», как видно из названия, пришла к нам из Поднебесной империи. Существует несколько версий появления развлечения. По одной из них, «Маджонг» придумал Конфуций - философ из Китая. По другой теории, игра возникла из мыслей одного китайского генерала. Он придумал ее во время чтобы солдаты не засыпали во время несения службы. Первыми европейцами, которые познакомились с китайской игрой, были англичане. После Великобритании о ней узнали американцы, а уже из Америки «Маджонг» распространился по всему свету.

Для этой игры кости изготовляли ручным способом из голенной кости коровы. В США для этого дела была создана специальная книжка. А с 1935 года существует Национальная лига по игре в «Маджонг».

Еще одна игра

Игра в кости имеет много разновидностей. Одна из таких - «Блеф». Благодаря тому что в игре есть элемент блефа, она очень напоминает покер, в который играют картами. Для того чтобы начать играть в «Блеф», каждый из игроков должен получить пять костей. Прежде чем их выбросить, их необходимо встряхнуть в емкости (обычно используется стакан) и перевернуть ее дном книзу. Здесь не следует торопиться с тем, чтобы продемонстрировать другим игрокам образовавшуюся комбинацию. Ее можно не показывать, а произнести любую другую. Комбинация может быть ложной или правдивой. Но соперник не подозревает об этом, а потому на свое усмотрение может сказать «Блеф».

Ведущий игрок проиграл, если действительно разоблачен напарником. Если же конкурент согласился с ведущим участником, то он может бросить кости для комбинации в ответ. Теперь ведущий участник может открыть свою комбинацию. Если новый бросок лучше предыдущего, то игрок, исполняющий роль ведущего, проиграл. В этой игре принимают участие два человека, а количество бросков оговаривается до начала «Блефа».

Виды костей

Игорные кости бывают нескольких видов. Самый популярный и традиционный из них - это шестигранный кубик, на гранях которого изображены точечные комбинации, соответствующие числам от одного до шести. Всегда сумма точек с противоположных граней будет равна семи. Возможно, еще и поэтому «Кости» - игра довольно интересная и интригующая.

Другим, но не таким распространенным видом костей являются изделия с символикой карт. На их гранях изображены числа девять и десять, а также туз, король, дама и валет. Именно такие карты используются для игры в покер. Существуют и кости для специальной игры «Корона и якорь». На их грани нанесены корона, якорь и

Первые кости

Кости - это самый древний предмет для проведения игр. Их первоначальное предназначение ограничивалось гаданиями и бросаниями жребия, а уже позже и игрой. Предшественниками этих предметов были бабки, которые были обнаружены в захоронениях первобытных людей. Бабки представляли собой кости из конечностей животных, они были с четырех сторон обозначены особенными знаками. Наидревнейшие кости датируются третьим тысячелетием до нашей эры. Они были найдены в одной из царских гробниц шумерского города Ур. Они были сделаны из лазурита или из кости слона. Выполнены они были в форме пирамиды из четырех граней. На каждой кости - два угла, а еще они имели особенные украшения.

И в завершение

«Кости» - игра великая, древняя, интригующая. Ее много раз запрещали, считали уделом бродяг и мошенников, но она смогла завоевать свое почетное место в мире азартных игр, доказав, что способна на большее, чем просто на занятие для приятного времяпровождения. И пусть современное развлечение сильно отличается от древнего, оно все так же популярно у всех народов, как в самые далекие времена.