Конструирование из бумаги в детском саду: виды поделок и методика проведений занятий в разных группах. Картотека игр по конструированию (младшая группа) Конструирование из бумаги во 2 младшей группе

Ирина Янкевич
Картотека игр по конструированию (младшая группа)

1 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Цель : Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

Материал

Ход игры. - Посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.

«Загончик для животных»

Цель : Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь : кирпичик, загончик

Материал : кирпичики.

Ход игры. Воспитатель приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков, поставленных вертикально.

5 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Постройка грузовика, дороги»

Цель : Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога) . Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина) .

Материал : кубики и кирпичики.

Ход игры. Воспитатель вносит в группу светофор , дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывает постройки.

«Ворота для машины Айболита»

Цель : Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.. Материал : кирпичики

Ход игры. Внимание в зоопарке заболел тигр. Добрый доктор Айболит едет на машине, чтобы вылечить больного Машина въезжает в парк, деревья мешают проехать дальше., нам с вами необходимо срочно построить ворота для машины. Дети предлагают свои постройки.

9 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«У куклы новоселье»

Цель : Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.

Материал : кубики и кирпичики. призмы, пластины. цилиндры.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить для кукол целые комнаты с мебелью. Подобрать самим строительный материал. Друзей для работы, и поселить кукол в новый дом.

«Городок для кукол»

Цель : Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию , воспитывать желание и умение строить спокойно вместе

Материал : кубики и кирпичики призмы, пластины. цилиндры.

Ход игры. - Посмотрите, наши куклы очень расстроились, у них случился пожар, сгорели все дома в городе. Поэтому им необходимо помочь, построить новые дома. Давайте мы поможем нашим игрушкам., создадим свои дома., придумаем свои постройки.

13 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Складываем фигуры»

Цель представлений конструктивная деятельность Материал

Достаньте вкладыши, например круги, и предложите ребенку собрать их на столе, а затем вложить их в соответствующие окошки. Затем соберите таким же образом треугольники, квадраты.

15 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Придумываем фигуры»

Цель : Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Материал : набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Ребенок может придумать и сложить фигуры из различных элементов, дать им названия.

«Обведи контур»

Цель : Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений : знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность : складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. Материал :

В наборе имеются рамки. Если ребенок любит рисовать и раскрашивать, то он довольно легко сможет сам нарисовать фигурку, обводя рамку изнутри карандашом. Потом этот рисунок можно заштриховать или закрасить; вырезать

3 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Лесенка для черепашки»

Цель : Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

Материал : кирпичики и пластины.

Ход игры. В группе дети находят семью черепашек. Воспитатель заранее строит в группе водоем и предлагает детям построить лесенку, чтобы черепашки добрались до водоема. Кирпичики необходимо накладывать друг на друга.

«Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»

Цель : Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.

Материал : кирпичики и пластины.

Ход игры. В гости к детям приходят веселые игрушки, которые рассказывают детям о том, что в лесу нет даже скамеечек. Воспитатель предлагает детям построить для зайки узкую скамейку, а для мишки- широкую скамейку. Дети сами подбирают материал для строительства.

7 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Собери круги»

Цель : Закреплять умение детей ориентироваться в однородных предметах (больше, меньше, еще меньше, маленькие, подбирая их в определенной последовательности; учить обогащать чувственный опыт при действии с определенной формой и разной величины, познавая их физические свойства.

Материал : плоскостные круги разного размера и цвета.

Ход игры. Давайте с вами создадим сказочную комнату и разложим круги по размеру, по цвету, по вашему настроению.

«Мост для пешеходов»

Цель : Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. Словарь : лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина.

Материал : кубики и кирпичики, пластина

Ход игры. Вот у нас широкая река. А нам с вами необходимо перевести игрушки. – Что нам делать? Конечно же построить мост. (Воспитатель строит образец)

Предлагает детям построить свой мост и перевезти игрушки.

11 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Разные машины»

Цель : Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования . Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.

Материал : кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры. Мы с вами уже строили дорогу и машину. а теперь вы придумаете свои машины и построим целый гараж разнообразных машин. Дети сравнивают постройки. Называют свои автомобили.

«Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости»

Цель : Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма.

Материал : кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры. Наши игрушки очень любят путешествовать, но чтобы плавать по морю необходимо построить корабль. Давайте поможем нашим игрушкам и построим корабль и назовем его «Дружба.»

14 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Находим геометрические фигуры»

Цель : Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений : знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность : складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Материал : набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Рассыпьте игру и предложите ребенку найти треугольники, круги, прямоугольники. Попросите перечислить геометрические фигуры, сосчитать их количество, сравнить по основным признакам (угол, стороны, их количество)

17 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Сделай орнамент»

Цель : Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений : знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность : складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Материал : набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

В основе орнамента лежит расположение повторяющихся элементов на плоскости. Орнаменты можно делать как из одинаковых, так и из разных фигур располагая их по линии, веером, цветком или накладывая частично друг на друга

КГУ Малоубинская средняя школа

Мини-центр «Ручеёк»

Конспекты занятий по программе «Зерек бала»

Вторая младшая группа (3 – 4 года)

Образовательная область «Познание»

Подобласть «Конструирование»

Составитель: воспитатель дошкольного

воспитания и обучения Павлова Н. В

2013год

Введение

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Учить конструированию из строительного материала и из бумаги.

2. Учить сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать, стремление закончить начатую постройку.

3. Развивать умение работать индивидуально и в коллективе, устанавливая доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

4. Развивать творческое воображение, художественный вкус.

Конструирование из строительных материалов

Учить сооружать простейшие постройки из деталей разного цвета и формы, использовать приёмы: приставление, прикладывание деталей, располагая кирпичики, пластины вертикально и горизонтально, ставить их в ряд, по кругу, по периметру четырёхугольника, ставить их плотно друг к другу, или на определённом расстоянии.

Развивать умение изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими, например: «Дорожки» (для машин и пешеходов широкая и узкая), «Загородки для козлят и верблюжат» (высокая и низкая), «Ворота» (низкие, высокие, широкие, узкие).

Побуждать детей называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма), их цвет, величину. Научить различать части постройки по величине (большая - маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая).

Конструирование из бумаги

Формировать умения преобразовывать листы бумаги в объемные формы, используя способы конструирования из бумаги: сминать, разрывать, скручивать (например, травка, одуванчики, птички).

Конспекты занятий

1.Конструирование из бумаги

Тема: «Книжка»

Цель: Учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны. Упражнять в сгибании листа пополам. Воспитывать трудолюбие, желание сделать приятное близким.

Образец – книжка. Разные книжки, тетрадь, альбом. Альбомный лист бумаги на каждого ребёнка, фломастеры.

Билингвальный компонент: книга - кітап

Ход занятия.

Педагог приглашает детей рассмотреть книжки, тетрадь и альбом; назвать отличия и сходство этих предметов. Предлагает сделать подарок маме – красивую книжку.

Показывает и объясняет, как будут делать книжку: «Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать книжку. Берем прямоугольник, кладем на столе длинной стороной к себе (сопровождает показом на образце). Перегибаем его ровно пополам посередине так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей прямоугольника. Проглаживаем сгиб сверху вниз, придерживая книжку рукой»

Пальчиковая гимнастика.

Дети сгибают листы бумаги. Воспитатель напоминает приёмы складывания листа пополам. Предлагает детям нарисовать в книжке рисунки по своему желанию.

Итог занятия.

Воспитатель раскладывает книжки на доске, обращает внимание детей на то, что получилось много красивых книжек. Задаёт вопросы: «Что мы делали? Как делали? Что нарисовал в своей книжке Медет (Мурат)? Понравилось вам делать книжку?»

Предлагает подарить книжку мамам, когда они вечером придут за ребятами.

2.Конструирование из бумаги

Тема: «Разноцветный листопад»

Цель: Расширять представления детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, рассказать о природном явлении листопад. Учить детей обрывать бумагу маленькими кусочками. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук.

Демонстрационный и раздаточный материал: Тематические плакаты «Осень», «Листопад»; букет из осенних листьев; полоски бумаги зеленого, красного, желтого, оранжевого цветов;

Билингвальный компонент: лист - жапырақ , осень – күз, оранжевый - сар ғ ылт , желтый - сары, красный - қызыл, жасыл – зелёный.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает всех детей посмотреть на красивый букет из осенних листьев, проговаривая цвет и размер листочков.

Читает стихотворение В. Шипуновой «Осенний букет»:

Соберем букет осенний

Бабушке на день рожденья.

Лист зеленый, лист бордовый,

Вот зеленый листик снова,

Желтый лист, лист золотой…

Отнесем мы их домой.

Много листьев надо нам.

Пусть еще нападают.

Обращает внимание детей на картины изображающие осень.

Воспитатель рассказывает: « Прошло лето, наступила осень. Осенью на улице холодно, листья на деревьях теперь не только зеленые, но и какие? (желтые, красные). Небо осенью темное, на нем тучи, наверное, пойдет дождь. Дует ветер, и листья слетают с деревьев»

Предлагает сделать разноцветные листья и показать, как листья падают на землю. А поможет нам с вами это сделать разноцветная бумага. Спрашивает, какого цвета возьмем бумагу (красную, жёлтую, зелёную, оранжевую). Раздаёт детям полоски бумаги разного цвета и предлагает разорвать на кусочки, чтобы получились небольшие, лёгкие листочки.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять – (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины, (загибают пальчики, начиная с большого)

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём

(шагают по столу средним и указательным пальцами)

Самостоятельная деятельность детей.

Дети садятся за столы берут в руки полоски бумаги (по одной каждого цвета) и разрывают её на небольшие части. Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются при выполнении задания.

Итог занятия.

Педагог читает стихотворение.Предлагает детям всем вместе подкинуть приготовленные ими разноцветные листья высоко над собой и покружиться.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Хвалит детей: «Как много ребята сделали разноцветных листьев!»

3.Конструирование из бумаги

Тема: «Ёлка»

Цель: Учить детей складывать квадрат по диагонали, совмещая углы и стороны.Развивать воображение, учить видеть ёлочку из сложенной бумаги определенного цвета, формы. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.

Демонстрационный и раздаточный материал: Игрушка снеговика, искусственная елка. Заготовки квадратов зеленого цвета 10x10 см.

Билингвальный компонент: ёлка – шырша, снеговик – аққала

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел! Да это же снеговик, он спешит к зверятам с елкой! Посмотрите, какая у него елочка? (зеленая, колючая, ветвистая, пушистая). На что похожа ёлка? (на треугольник, кулёк, гору). Елка-то красавица, да вот у Снеговика беда, елка у него одна! Вот снеговичок и боится, что каждый лесной малыш захочет нарядить елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь? (Сделать зверятам елки).

Показывает и объясняет, как будут делать ёлку: «Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку. Берем зелёный квадрат, кладем на столе углом к себе (сопровождает показом на образце).

Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата. Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая ёлочку рукой»

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).

Скоро мы будем наряжать ее к празднику.

Самостоятельная деятельность детей.

А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать. Дети no-очереди называют этапы работы, опираясь на образец, и приступают к работе. Педагог поощряет желание детей сделать несколько ёлочек. В ходе занятия оказывает помощь затрудняющимся детям, делает напоминания.

Итог занятия.

А теперь посмотрите, какие зеленые красавицы у нас получились и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год!

4.Конструирование из бумаги (коллективная работа)

Тема: «Одуванчики весной»

Цель: Формировать умение преобразовывать листы влажной бумаги жёлтого цвета в объёмные круглые формы (сминать). Развивать воображение, учить видеть цветы в комках бумаги определенного цвета, формы и величины. Воспитывать интерес к коллективной работе.

Демонстрационный и раздаточный материал:

Билингвальный компонент: одуванчик бақбақ, солнце – к үн, трава – ш өп, зелёный – жасыл, жёлтый – сары.

Ход занятия.

Воспитатель беседует с детьми о весне, о зеленой траве, о красоте зеленого луга, показывает иллюстрации пейзажных композиций.

Задаёт вопросы: « Что изображено на этой картине? (одуванчики, трава, бабочки.) Что это у одуванчика? (лепестки, цветочки.) Какого цвета одуванчики? (желтые) Как еще можно сказать: одуванчики какие? (красивые, весенние.) С чем можно сравнить одуванчики? (с солнышком)

Давайте сделаем одуванчики из бумаги и объединим их в большое панно. Спрашивает, какого цвета возьмем бумагу. Одуванчики мы выполним сминая бумагу в круглые формы, и разместим на этой зелёной полянке (разворачивает на столе ватман)

Воспитатель напоминает способ изготовления одуванчика: лист желтой бумаги, слегка смачиваем мокрой тряпочкой и хорошо сминаем, формируя круглую форму. Затем получившиеся цветы, кладём на зелёную полянку.

Пальчиковая гимнастика.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель оказывает детям практическую помощь, учит работать аккуратно, рвать бумагу на ровные полоски, красиво располагать их на фоне и самостоятельно приклеивать, согласуя свою работу с действиями других детей.

Итог занятия.

Дети любуются сделанной работой, отмечают красивое сочетание желтого и зеленого цветов. Воспитатель говорит, что все они старались. Задаёт вопросы: «Какой луг у нас получился? (красивый, жёлтый, весенний.)
Какие цветы цветут на нашем лугу, как они называются? (одуванчики)

Читает стихотворение М. Полянская:

Одуванчики везде

По весенней травке:

Замелькали во дворе,

Разбежались по горе,

Спрятались в канавке.

5.Конструирование из бумаги (коллективная работа)

Тема: «Снегири на ветке рябины»

Цель: Продолжать учить детей сминать пальцами мягкую бумагу в крепкие комочки, работать самостоятельно, аккуратно. Уточнять и обобщать знания детей о снегире, о деревьях зимой. Развивать воображение, учить видеть снегирей в комках бумаги определенного цвета, формы и величины. Воспитывать интерес к коллективной работе.

Демонстрационный и раздаточный материал: картинка, изображающая снегирей на ветке рябины; лист ватмана с нарисованной на нем веткой рябины, бумага красная.

Билингвальный компонент: снегирь - Бозторғ ай

Ход занятия.

Педагог предлагает отгадать загадку:

Выпал снег, а эта птица

Снега вовсе не боится.

Эту птицу мы зовем

Красногрудым... (снегирем).

Ставит на доску картинку, изображающую снегирей на рябине.

Предлагает рассмотреть снегиря и: обращает внимание на то, что тело птицы покрыто перьями, на грудке перья красные, на спинке - серые, а на головке - черные. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками. У снегиря не видно шеи, его голова сразу переходит в тело, округлое и недлинное. Снегирь - очень красивая и важная птица.

Рассказывает о рябине. Зимой деревья стоят голые, без листьев. Снег падает на деревья. Зимой деревья в снегу очень красивые. На рябине сохранились ягоды. На красных ягодах рябины лежит белый снег. Птицы прилетают и клюют ягоды с рябины.

Давайте сделаем этих птичек из бумаги и объединим их в большое настенное панно. Снегирей мы выполним сминая бумагу в круглые формы, и разместим на этих ветках (разворачивает на столе ватман)

Показывает способ изготовления снегиря: лист красной бумаги, слегка смачиваем мокрой тряпочкой и хорошо сминаем, формируя круглую форму. Затем получившиеся птички-снегири, располагаем на ветке рябины (прикалывает булавочкой).

Пальчиковая гимнастика.

Самостоятельная деятельность детей.

Педагог помогает затрудняющимся детям, напоминает способ сминания бумаги.

Итог занятия.

Ребята, вам понравилось работать вместе? Каждый сегодня сделал по одной птичке, а когда мы соединили их вместе, получилась целая стайка снегирей! Давайте украсим нашу комнату, повесив картину на стену.

Читает стихотворение А. Чепуров «Снегирь»:

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом

Тут как тут!

6.Конструирование из бумаги

Тема: «Новогодние украшения»

Цель: Познакомить детей с традицией украшать новогоднюю елку игрушками, гирляндами. Развивать воображение детей, учить видеть елочные украшения (шары) в разноцветных бумажных комочках. Упражнять детей сминать большой лист мягкой бумаги в плотный комок, конструировать новогоднюю гирлянду из разноцветных «шаров», чередуя их по цвету в заданном порядке. Учить работать совместно, согласуя свои действия с действиями детей группы.

Демонстрационный и раздаточный материал: картинки с изображением Новогоднего праздника, бумажные столовые салфетки (большие по величине) 3–5 цветов по 5–7 листов на каждого ребенка.

Билингвальный компонент: Новый год - Жаң а жыл, ёлка - шырша

Ход занятия.

Воспитатель напоминает детям о приближающемся празднике зимы; загадывает загадку о елке:

В каждый дом под Новый год

Это деревце придет,
Зеленое и колкое,
Оно зовется… (елкою).

Педагог вовлекает детей в беседу о предстоящем празднике, предлагает рассмотреть картинки с изображением праздника.

Задаёт вопросы: « Что это? (Елка.) Елка, какая? (Красивая, нарядная, зеленая.) Чем украшена елка? (Шарами, игрушками.) Что мы повесим на елку? (Игрушки, огоньки.) Это гирлянда. Асем, скажи: что это? Гирлянда, какая? (Длинная, разноцветная.) Где висит гирлянда? Асем, скажи: где висит гирлянда? (Гирлянда висит на елке)»

Затем воспитатель читает стихотворение о наряженной елке Е.Благинина «Ёлка»:

Ну и елка, просто диво!
Как нарядна, как красива!
Вот огни зажглись на ней,
Сотни крошечных огней.

Дети с помощью воспитателя придумывают, как украсить елку в группе: можно сделать гирлянду из разноцветных бумажных «шаров».

Воспитатель напоминает, как из салфеток разного цвета делаются комки. Эти комки будут шарами для украшения елки. Воспитатель располагает комки-шары в определенной последовательности, обращает внимание на заданный порядок чередования цветов и просит назвать цвет каждого комка-шара.

Пальчиковая гимнастика.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети работают самостоятельно. Воспитатель предлагает выкладывать готовые «шары» цепочкой на краю стола, чередуя их по цвету в заданном порядке.

Итог занятия.

В конце занятия воспитатель «собирает» все «шары» иголкой на нитку. Предлагает полюбоваться гирляндой.

Задаёт вопросы: « Что у нас получилось? Что это? (Гирлянда.) Куда мы ее повесим? На чем висит гирлянда? На чем висят шары? (На нитке.) Какого цвета эти шары, они какие? Какая получилась гирлянда? (Длинная, разноцветная.) Что мы сделали? (Мы нарядили елку)»

Дети вместе с воспитателем выбирают место в групповой комнате для гирлянды, любуются ею. Воспитатель обращает внимание детей на то, что такую красивую и длинную гирлянду можно сделать только всем вместе.

7. Конструирование из бумаги

Тема: «Снег идёт»

Цель: Продолжать учить обрывать бумагу маленькими кусочками. Развивать воображение детей, учить видеть в маленьких бумажных кусочках белый снег. Развивать интерес к природному явлению «снег идёт». Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук.

Демонстрационный и раздаточный материал: иллюстрация зимнего леса,

Билингвальный компонент:

Ход занятия.

Воспитатель приносит в группу ведёрко со снегом. Задаёт вопросы детям:

Ребятки, посмотрите, что у меня в ведёрке? (снег)

Посмотрите, какого цвета у нас снег? (белого)

Потрогайте снежок. Какой он? Тёплый или холодный? (холодный)

Педагог показывает иллюстрационную картинку с изображением зимнего леса, показывает детям, что все деревья в лесу покрыты снегом. Это снежок укутал веточки, чтобы деревья не замёрзли зимой.

Воспитатель предлагает детям покружиться как снежинки (Дети кружатся под музыку)

Предлагает сделать снег и показать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. А поможет нам с вами это сделать бумага.

Спрашивает, какого цвета мы с вами возьмем бумагу (белую). Раздаёт детям полоски бумаги белого цвета и предлагает разорвать на мелкие кусочки, чтобы получились маленькие, лёгкие снежинки.

Игровое упражнение.

«Пошел снег». Перестроение в круг.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками Дети поднимают руки над головой и делают хва-

И покажем дома маме. тательные движения, словно ловят снежинки.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания - руки в стороны .

Снегом замело дороги.

Вон лисица в лесу скачет, Прыжки на месте.

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем Ходьба по кругу.

И к себе приходим в дом.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети садятся за столы берут в руки полоски белой бумаги и разрывают её на мелкие части.

Воспитатель помогает у кого что- то не получается.

Итог занятия.

Педагог читает стихотворение И. Демьянова

Летят снежинки-звездочки.

Смотрю из-под руки:

Кружась, танцуют в воздухе,

Пушисты и легки! Светлее стала улица,

Наряднее село.

Летят снежинки, кружатся,

Вокруг белым-бело!

Предлагает всем вместе подкинуть снег высоко над собой и покружиться. Хвалит детей: «Как много ребята сделали белого, пушистого снега»

Задаёт вопросы: «А снежок наш может растаять? Что произошло с нашим снегом в ведёрке? Почему снежок растаял и превратился в воду?»

8.

Тема: «Дорожки для машин и пешеходов»

Цель: Расширять представления детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, рассказать о созревании овощей. Учить строить по образцу два варианта дороги (узкая дорожка для пешеходов, широкая дорога для машин). Учить различать широкую и узкую сторону кирпичика, плотно соединять кирпичики (узкой и широкой стороной). Развивать воображение, учить видеть дорогу в элементах строительного материала. Учить обыгрывать постройку, разбирать свои постройки и аккуратно складывать детали в коробку. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, желание строить и заканчивать начатую постройку, работать в коллективе сверстников.

Демонстрационный и раздаточный материал: картинки с изображением овощей; широких дорог с машинами, наполненными урожаем, и дорожек, ведущих в огород; кирпичики; игрушки: маленькая кукла и машинка.

Билингвальный компонент: дорога - жол

Ход занятия.

Воспитатель рассказывает о большом урожае овощей. Предлагает рассмотреть картинки с изображением овощей. Затем переключает внимание детей на другие картинки, на которых изображены машины, везущие урожай с полей по широкой дороге, и людей, идущих в огород по узкой тропинке.

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что по широким дорогам ездит грузовой и пассажирский транспорт (грузовые машины, трамваи, автобусы), по узким дорожкам, вдоль больших дорог, ходят пешеходы или ездят на велосипеде люди (взрослые и дети). Узкие дорожки есть на каждой даче, они ведут в огород, где зреют разные овощи.

Задаёт вопросы: «Что здесь изображено? Что вы здесь видите? (Это сад. Это дом.) Что это такое? (Дорога.) Дорога широкая или узкая? Какая она? А это что? (Тропинка.) Что можно сказать о тропинке? Она какая? (Узкая, длинная.) А это что? (Это овощи.) По какой дороге едет машина? По узкой или широкой? Эта тропинка, какая? (Узкая.)

Подводит итог беседы по картинкам: чтобы поехать на машине за урожаем и привезти его домой, необходимо построить широкую дорогу из кирпичиков.

Педагог показывает детям кирпичики, спрашивает, как называются эти детали. Предлагает взять по кирпичику в руки, рассмотреть их, найти узкую и широкую стороны.

Объясняет и показывает, как построить широкую дорогу, как соединить кирпичики между собой: «Посмотрите, как я буду строить широкую дорогу. Я взяла один кирпичик, положила его вот так. Я положила кирпичик на широкую сторону. Теперь беру второй кирпичик. Положу его вот так, близко к первому кирпичику. Положила кирпичик к кирпичику, кирпичики лежат рядом. Смотрите, как я положила кирпичики: широкой стороной к широкой стороне. Между кирпичиками не осталось даже щелочки. Кирпичики лежат рядом. Я положила их аккуратно. И еще положу кирпичик так же. Вот как много кирпичиков я положила»

Предлагает рассмотреть построенную дорогу, уточняет ее назначение: широкая дорога для машин.

Педагог конструирует образец узкой дорожки. Объясняет и показывает, как построить узкую дорогу, как соединить кирпичики между собой: «Я взяла один кирпичик, положила его вот так, на самую широкую сторону. Теперь беру второй кирпичик. Положу его вот так к первому кирпичику. Смотрите, как я положила кирпичики: узкой стороной к узкой стороне. Между кирпичиками не осталось щелочки. Положу так же еще один кирпичик. И еще один. Вот как много кирпичиков я положила. Что у меня получилось, как вы думаете? Узкая или широкая дорога получилась? (узкая) Предлагает рассмотреть построенную дорогу, уточняет ее назначение: узкая дорога для пешеходов.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель осуществляет индивидуальный показ приема плотного соединения деталей.

Итог занятия.

Обыгрывание постройки.

Воспитатель помогает детям объединить все узкие дорожки и все широкие дороги; раздает детям маленькие куклы и машины, спрашивает, по какой дороге им лучше передвигаться. Предлагает поиграть с игрушками - поводить кукол по узкой дорожке, повозить машины по широкой дороге; читает стихотворение Е.Пожиленко:

Ехали мы, ехали,
На дачу приехали.
Дети шли, шли, шли,
В огород зашли.

Педагог дает положительную оценку стараниям детей: «Какие хорошие дороги получились! Вот какая широкая ровная дорога для машин! И узенькая дорожка хорошая!»

После того, как дети обыграли свои постройки, воспитатель показывает, как разбирать постройки и укладывать материал на место; поощряет тех детей, которые стремятся помогать укладывать материал на место.

9. Конструирование из строительного материала

Тема: «Дорожки длинная и короткая»

Цель: учить детей располагать детали горизонтально, плотно друг к другу. Закреплять умение сравнивать предметы по длине. Воспитывать умение доводить до конца дело. Развивать воображение, учить видеть дорогу в элементах строительного материала. Учить, обыгрывать постройку, разбирать свои постройки и аккуратно складывать детали в коробку.

Демонстрационный и раздаточный материал: полоска бумаги голубого цвета, 2 домика; по 5 длинных и 5 коротких кирпичиков на каждого ребёнка.

Билингвальный компонент: дорога - жол

Ход занятия.

У педагога на столе лежит полоска бумаги голубого цвета – река, стоят 2 домика.

Воспитатель рассказывает, что в домиках живут куклы Динара и Жулдыс. Они очень любят играть у реки, купаться. Куклы хотят, чтобы от их домиков к реке были проложены дорожки, а как их сделать, не знают.

Предлагает помочь Динаре и Жулдыс построить дорожки. Задаёт вопросы: «Из чего можно строить дорожки? Одинаковые ли дорожки по длине надо построить? Из каких кирпичиков лучше строить длинную дорожку? Из каких кирпичиков лучше строить короткую дорожку?»

С помощью детей отбирает длинные кирпичики и, соединяя их короткими сторонами, строит длинную дорожку. Точно так же строится короткая дорожка. Особое внимание детей обращается на то, что кирпичики должны быть расположены близко друг к другу («Чтобы куклам было удобно по ним ходить»). Предлагает детям построить вначале длинную, потом короткую дорожку.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель следит, чтобы дети близко располагали кирпичики. Побуждает детей в процессе конструирования произносить слова: длинный, короткий - кирпичик, длинная, короткая – дорожка.

Итог занятия.

После окончания работы воспитатель спрашивает, одинаковые ли дорожки по длине, по какой дорожке будет ходить Динара, по какой дорожке будет ходить Жулдыс.

Педагог предлагает поиграть с постройками: дети водят кукол по дорожкам на речку, купаются, загорают, идут домой. После того, как дети обыграли свои постройки, предлагает разобрать постройки и сложить материал на место.

10. Конструирование из строительного материала

Тема: «Ворота» (низкие, высокие)

Цель: учить детей изменять конструкцию предмета путём приставления его в высоту. Закреплять умения делать перекрытия, выбирать детали соответственно величине игрушек. Воспитывать умение доводить до конца дело. Развивать воображение, видеть ворота в элементах строительного материала. Учить, обыгрывать постройку, разбирать свои постройки и аккуратно складывать детали в коробку.

Демонстрационный и раздаточный материал: по 4 кирпичика и 4 кубика на каждого ребёнка; автомашины.

Билингвальный компонент: ворота - қақпалар

Ход занятия.

Воспитатель спрашивает, какие бывают ворота (высокие и низкие, широкие и узкие)

Показывает и объясняет способ конструирования ворот: установить 2 кирпичика на расстоянии друг от друга и перекрыть их третьим. Получаются низкие ворота.

Воспитатель объясняет и показывает, как увеличить высоту ворот: установить на 2 кирпичика кубики и перекрыть их верхним кирпичиком.

Самостоятельная деятельность детей.

С помощью педагога дети увеличивают постройку в высоту.

Итог занятия.

Педагог дает положительную оценку стараниям детей. Предлагает поиграть с постройками: дети провозят в ворота автомашины разной величины. После того, как дети обыграли свои постройки, предлагает разобрать постройки и сложить материал на место.

11. Конструирование из строительного материала

Тема: «Большие и маленькие ворота» (широкие – высокие, узкие - низкие)

Цель: Расширять представления детей о воротах (широких - узких, низких - высоких); опорах, перекрытиях, используемых при строительстве ворот и других сооружений. Учить соотносить размеры построек с размерами игрушек; строить по образцу низкие ворота (две опоры и простое перекрытие) и высокие ворота по условиям (изменение набора деталей или одного параметра конструкции); анализировать образец постройки, называть строительные детали, из которых эти части построены. Развивать воображение, учить видеть ворота в деталях строительного материала. Учить правильно, располагать опоры в пространстве постройки (ставить одну опору точно против другой); аккуратно разбирать конструкцию и убирать строительный материал в коробки; обыгрывать постройку.

Демонстрационный и раздаточный материал: Кирпичики: 3 коротких, 4 средних; 2 высоких бруска; 3 кубика; игрушки: машина легковая и грузовая.

Билингвальный компонент : ворота - Қақпалар

Ход занятия

В начале занятия воспитатель закрепляет с детьми знание деталей строительного материала. Он показывает кирпичики двух величин и кубик, предлагает детям назвать их. Знакомит с новой для них деталью строительного материала - бруском, уточняет, что брусок похож на кубик, но высокий.

Задаёт вопросы: «Какие детали вы знаете? Как называется эта деталь? (Это кубик.) Что это? (Это кирпичик.) Покажите самую широкую сторону кирпичика. Покажите узкую короткую сторону. Где узкая длинная сторона? Эти два кирпичика одинаковые или разные? Покажите длинный кирпичик. А этот кирпичик длинный? (Нет, короткий.) Посмотрите, вот еще одна деталь. Это брусок. На что похож брусок? Это все строительные детали. Что с ними можно делать? (Строить)»

Педагог говорит, что сегодня дети будут строить ворота - широкие - высокие, узкие - низкие

Объясняет и показывает, как построить низкие ворота из трех коротких кирпичиков: «Чтобы построить ворота, важно правильно расположить кирпичики-столбики. Один столбик нужно поставить точно напротив другого столбика. Нужно поставить столбики кирпичики на небольшом расстоянии друг от друга - так, чтобы между ними могла проехать легковая машина. (Проверяет расстояние, проводя между столбиками машину.) Сверху на опоры надо осторожно положить еще один кирпичик - перекрытие. Кирпичик-перекрытие нужно положить на столбики широкой стороной - аккуратно, ровно».

Затем воспитатель обращается к детям: «Может ли проехать через эти низкие ворота высокая широкая грузовая машина? Почему нет? Давайте проверим! Что нужно сделать, чтобы ворота стали выше и шире?

Дети практическим путем выявляют несоответствие размеров ворот размерам машины. Выясняют, высокие и широкие ворота будут строить из трех средних кирпичиков и двух кубиков. При ответах детей воспитатель следит за тем, чтобы дети не подменяли слова «высокие», «низкие» словами «большие», «маленькие», исправляет ошибки.

Воспитатель предлагает построить узкие - низкие ворота для легковой машины, широкие - высокие ворота для грузовой машины.

Дети самостоятельно строят ворота. Воспитатель руководит детским конструированием, оказывает практическую помощь, дает советы, подбадривает неуверенных детей, оценивает детские конструкции.

Затем объясняет: чтобы ворота были прочными, их следует укрепить, у каждой опоры необходимо поставить по кубику. Нужно укрепить ворота - поставить кубики по обеим сторонам опор - и проверить, сможет ли высокая грузовая машина проехать в эти ворота.

Воспитатель говорит, что дети построили высокие ворота. Но такие ворота можно построить не только из кирпичиков и кубиков. Их можно построить и из других деталей. Детям дается задание: построить высокие ворота, но для опор использовать бруски. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения в работе.

Итог занятия.

В конце занятия все рассматривают получившиеся ворота и отмечают их особенности (прочность, ширину, высоту).

Задаёт вопросы: «Что мы построили? Из каких деталей мы построили ворота? Что мы брали? Перекрытие на чем лежит? Столбики лежат или стоят?
Воспитатель хвалит детей за то, что все старались во время работы, и предлагает поиграть с машинами. Потом просит тихо разобрать конструкции и убрать материал в ящики.

12. Конструирование из строительного материала

Тема: «Мебель для кукол»

Цель: Учить детей сооружать постройки путём комбинирования кирпичиков, кубиков и пластин. Формировать умения преобразовывать постройки в ширину. Продолжать учить обыгрывать постройку, разбирать свои постройки и аккуратно складывать детали в коробку.

Материал: куколки разного размера, строительные детали кубики, кирпичики, пластины разного цвета.

Билингвальный компонент: мебель - Жиһ аз, кукла – қуыршақ , стол - үстел, стул – орындық , кровать - кереует

Ход занятия

В гости пришли куколки. Просят ребят построить для них мебель.

Педагог предлагает детям подумать, из каких деталей можно построить стол, стул и кровать для кукол (образец не дается).

Напоминает способы конструирования стула, стола и двух кроватей:

1.стул: поставим кирпичик на узкое, длинное ребро и к нему приставим кубик;

2. стол: поставим кирпичик на узкое, длинное ребро, а на него положим другой кирпичик;

3.узкая кроватка (для маленькой куколки): поставим два кирпичика, а на него положим пластину;

4.широкая кроватка (для большой куколки): поставим по два кирпичика и на них положим две пластины.

Предлагает красиво расставить построенную мебель, чтобы удобно было играть.

Самостоятельная деятельность детей

Перед детьми в стопочках разложены детали разного цвета. Каждому ребёнку педагог даёт куколку, несколько отличающиеся по размеру, и просит построить для куколок предметы мебели, используя цвет деталей по желанию. Поощряет стремление детей строить по-другому.

Итог занятия

Обращает внимание на постройки: «Какие красивые кровати, столы и стулья вы построили, разные по цвету» Просит некоторых детей рассказать, как строили мебель. Раздаёт посуду, постельные принадлежности и играет с детьми.

13. Конструирование из строительного материала

Тема: «Длинный паровоз»

Цель: знакомить детей с формой – куб, его особенностями; учить выкладывать на плоскости длинный поезд; познакомить с понятием «длинный»; учить способам конструирования – прикладыванию; побуждать совместно со взрослым обыгрывать постройку, разбирать свои постройки и аккуратно складывать детали в коробку.

Демонстрационный и раздаточный материал: Коробка с кубиками; игрушки: мишка, зайка, кошка, обезьянка, собачка.

Билингвальный компонент: кубик -кубиктар

Ход занятия.

Педагог поет песенку Железновой «Паровоз»:

Едет, едет паровоз,

Три трубы и сто колёс.

Три трубы и сто колёс,

Он вагончики повёз.

А вагончики скрипят

И колёсики стучат.

И колёсики стучат

Так-так-так, так-так-так-так

Паровоз пыхтит ЧУ –ЧУ,

Я как птичка полечу.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу,

Ребятишек прокачу!

Дети строятся друг за другом - “паровозиком”, имитируют движение паровоза.

Воспитатель предлагает сделать паровозик и покатать на нём игрушки. Спрашивает детей, кто поедет на паровозике. (Показывает игрушки - мишка, зайка, кошка, мартышка, собачка). Вот как много друзей поедет на паровозике. Давайте построим для них длинный паровоз из кубиков.

Педагог ставит на пол коробку с кубиками. Показывает детям кубики, спрашивает, как называются эти детали. Предлагает взять по кубику в руки, рассмотреть их. Воспитатель и дети приходят к выводу, что у кубика все стороны одинаковые.

Педагог показывает образец постройки длинного паровоза. Объясняет и показывает, как построить длинный паровоз, как соединить кубики между собой: «Посмотрите, как я буду строить длинный паровоз. Я взяла один кубик, положила его на пол. Теперь беру второй кубик. Положу его вот так, близко к первому кубику. Приложила кубик к кубику, кубики лежат рядом. Я положила их аккуратно. И еще положу кубик так же. Вот как много кубиков я положила»

Самостоятельная деятельность детей.

Дети вынимают из коробки по одному кубику и составляют на полу длинный поезд (кубик к кубику).

Итог занятия.

Педагог дает положительную оценку стараниям детей: «Какой длинный, ровный паровозик у нас получился!»

Воспитатель хвалит детей за то, что все старались во время работы, и предлагает покатать на паровозе наших друзей (еще раз спеть песенку). Потом просит тихо разобрать конструкцию и убрать кубики в коробку.

14. Конструирование из строительного материала

Тема: «Загородка для коров и телят»

Цель: Учить чередовать кирпичики по цвету, устанавливая их на вертикальную и горизонтальную плоскости (для телят – низкая загородка, для коров – высокая). З акрепить умение детей замыкать пространство.

Демонстрационный и раздаточный материал: изображением животных; кирпичики разного цвета, зеленые листы бумаги, большие маленькие фигурки коров и телят на подставках, с помощью которых они могут стоять на столе.

Билингвальный компонент: корова – сиыр, загородка - қоршау

Ход занятия.

Педагог раздает детям большие и маленькие картонные фигурки коров и телят. Спрашивает, кто это (Коровы и телята) Наши коровы и телята будут пастись на травке (дает по два листа зеленой бумаги). Какого цвета трава? (Зеленая.) Травка зеленая, и на ней пасутся коровы и телята. Но они могут далеко уйти и потеряться. Ребята, давайте огородим травку с коровами и телятами, построим им загоны.

Будем использовать для этого кирпичики: (Перед каждым ребенком лежат кирпичики разного цвета.)

Загон для коров будет у нас большой и высокий, чтобы коровы в нем могли гулять, щипать травку, но, чтобы они не смогли перешагнуть через высокий забор и убежать. Кирпичики нужно ставить вертикально на короткую узкую сторону, близко друг к другу. Чтобы коровы не разбежались концы загона нужно сомкнуть.

Загон для телят будет у нас маленький и низкий, потому что телята меньше и ниже коров. Кирпичики нужно ставить горизонтально на длинную узкую сторону, близко друг к другу. (Устанавливает один кирпичик.)

Чтобы загоны были красивыми, постройте их из кирпичиков разного цвета.

Педагог напоминает, что загородки необходимо аккуратно замыкать по четырёхугольникам (для телят – низкая загородка, для коров – высокая)

Самостоятельная деятельность детей.

Дети самостоятельно строят загородки. Воспитатель руководит детским конструированием. Затрудняющимся детям оказывает практическую помощь.

Итог занятия.

Педагог обращает внимание детей на каждый построенный загон.

Задаёт вопросы: Что мы строили? Какой по размеру загон строили для коров, а какой для телят? Почему? Из кирпичиков, какого цвета Медет (Асхат) построил загон? Сколько кирпичиков нам понадобилось?

Воспитатель хвалит детей за то, что все старались во время работы, и предлагает поиграть с фигурками животных. Потом просит тихо разобрать конструкции и убрать материал в ящики.

15. Конструирование из строительного материала

Тема: «Заборчик вокруг детского сада»

Цель: Учить детей строить забор различными способами, располагая кирпичики по периметру четырёхугольника. Побуждать детей обыгрывать постройку, использовать для игры маленькие игрушки. Воспитывать желание строить и заканчивать начатую постройку, работать в коллективе сверстников.

Материал: макет «Детский сад», кирпичики и кубики по 10 – 12 на каждого ребёнка.

Билингвальный компонент: детский сад – бала бақша, забор - дуал

Ход занятия.

Дети рассматривают макет «Детский сад». Воспитатель учит узнавать и называть объекты детского сада (Фигурки на подставке - деревья, клумбы, игровая площадка). Обращает внимание детей на красивые деревья, цветы, ярко раскрашенные объекты участка. Предлагает подумать, чего не хватает в предложенной композиции.

Загадывает загадку:

Сто дощечек в один ряд
Крепко связаны стоят. (Забор)

Педагог предлагает «построить забор из досок вокруг детского сада»

Задаёт вопросы: «Какие детали нам нужны? (Кирпичики)

Объясняет и показывает способы постройки забора: «Ставлю кирпичик на короткую сторону (показывает короткую грань) и поворачиваю широкой стороной к себе, вот так (показывает). И так ставить все кирпичики близко друг к другу по четырехугольник у »

Предлагает построить забор вокруг детского сада по предложенному образцу.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель поощряет тех детей, кто самостоятельно и сразу приступает к выполнению задания, помогает всем детям советами или практически.

Предлагает построить забор по-другому, из кирпичиков и кубиков. Взять кубики и поставить их рядом, потом на кубики поставить кирпичики на короткую сторону и широкой стороной к себе.

Итог занятия.

Педагог отмечает качество исполнения работы, степень участия каждого ребёнка. Раздаёт маленькие фигурки куколок, предлагает поиграть «на участке детского сада».

После того, как дети обыграли свои постройку, предлагает разобрать постройку и сложить материал на место.

Конструирование из строительного материала:

16.Тема: «Большие и маленькие дома для кукол»

Цель: Учить детей изменять конструкцию постройки в длину и ширину. Развивать воображение. Учить, обыгрывать постройку, разбирать свои постройки и аккуратно складывать детали в коробку. Продолжать учить детей работать самостоятельно в едином темпе со сверстниками.

Материал: Набор кирпичиков, кубиков, пластин, призм; образец постройки дома, куклы разной величины.

Билингвальный компонент: дом - ү й

Ход занятия

Воспитатель спрашивает, что должно быть в доме, чтобы в нём можно было жить (стены, крыша, окна, вход). Показывает образец дома и задаёт вопросы: «Как строят стены дома? Из чего и как строят стены? (Из кирпичиков и кубиков. Кирпичики ставят на короткую – узкую сторону, а между ними помещают кубики.) Из чего и как строят крышу?» (Из пластин, на которые устанавливают призмы.)

Предлагает взять куку и поселить её в доме, а если он не подойдёт по размерам, то перестроить его.

Педагог объясняет и показывает способ увеличения дома в длину – путём пристраивания двух кирпичиков сзади и в ширину – путём пристраивания кирпичиков с двух сторон.

Педагог предлагает построить дома, говорит:

Строим дом: Дом большой,

И с крылечком,

И с трубой.

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом.

Чтобы куклы жили в нем.

Самостоятельная деятельность детей.

С помощью педагога дети выполняют сначала одну, а потом другую операцию.

Итог занятия.

Педагог дает положительную оценку стараниям детей: «Какие хорошие дома у нас получились! Затем предлагает поиграть с домиками.

После того, как дети обыграли свои постройки, воспитатель просит, разобрать постройки и убрать материал на место.

17 . Конструирование из строительного материала

Тема: « Башенка и лесенка»

Цель: Развивать умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия высоты, цвета. Учить рассказывать о будущей конструкции, строить по образцу, анализировать постройку. Продолжать учить детей работать самостоятельно в едином темпе со сверстниками.

Демонстрационный и раздаточный материал: кубики и призмы разного цвета, игрушка Колобок.

Билингвальный компонент: башня - м ұнара, красный - қызыл, синий - көк, зелёный - жасыл, желтый - сары

Ход занятия.

В гости к детям пришёл Колобок. Воспитатель говорит: «Наш гость - колобок - на окошке лежал, по лесу бежал, а на башенке никогда не был. А ему так хочется посидеть на башенке. Поможем ему, ребята?»

Какие детали будем отбирать для башенки? (Кубики.) С чего начнем? (Выберем из набора деталей кубики.)

При необходимости воспитатель напоминает процесс возведения башни (используются кубики одного цвета): «Берем кубик, ставим его перед собой на столе. Теперь берем еще один такой же кубик и ставим его на первый кубик, подравниваем. Теперь берем еще один и ставим сверху, тоже подравниваем. Вот какая башня получилась! Высокая башня! Какого цвета башня? (Дети называют.)

После этого воспитатель предлагает построить две башни разного цвета - одну из трех кубиков, а другую - из четырех. Дети отбирают кубики двух цветов и строят башни. Воспитатель предлагает украсить башню. Он показывает призму и демонстрирует, как нужно ее поставить. Дети находят у себя призмы и украшают свои башни. Цвет призмы должен соответствовать цвету башни.

Самостоятельная деятельность детей.

В процессе работы поощряет детей, при необходимости подсказывает, помогает советами и действием.

Воспитатель говорит, что Колобок хочет побывать на самом верху башенки. Как можно туда взобраться? (По лесенке.) Предлагает поставить рядом с башенкой лесенку.

Воспитатель рассматривает с детьми образец лесенки из шести кубиков. Обращает внимание на детали, необходимые для постройки, как много нужно кубиков, чтобы построить лесенку. Дети строят лесенку рядом с башней.

Итог занятия.

Воспитатель подробно анализирует возведенные башенки, обращает внимание детей на названия деталей, их красивое сочетание по цвету, различие построек по размеру. Просит рассказать, что дети построили, из каких деталей, какого цвета получились башенки, какие башенки построили дети.

Воспитатель говорит, что теперь наш колобок может забраться на башенку. Молодцы, ребята, помогли колобку. Он очень рад!

18.Конструирование из строительного материала

Тема: «Загородка для уточек»

Цель: Учить чередовать кирпичики по цвету, устанавливая их на вертикальную плоскость. З акрепить умение детей замыкать пространство по кругу (Озеро для утят.) Побуждать детей обыгрывать постройку, использовать для игры маленькие игрушки. Воспитывать желание строить и заканчивать начатую постройку, работать в коллективе сверстников.
Развивать мышление, воображение, речь. Воспитывать умение доводить до конца дело.
Демонстрационный и раздаточный материал: на каждого ребёнка: кирпичики двух цветов, голубой лист бумаги закругленной формы, маленькие игрушки уточек; игрушка лиса.

Билингвальный компонент: утка - Үйрек, лиса - тү лкі

Ход занятия .

Педагог говорит, что сегодня мы построим большое озеро, в котором будут плавать уточки. Раздаёт детям голубые листы бумаги закругленной формы и предлагает огородить озеро для уточек.

Педагог не даёт образец постройки, а показывает один конструктивный момент, используя словесные указания: «Сегодня мы построим большое озеро, в котором будут плавать уточки. Сколько уточек на ваших столах? Правильно, много. Возьмите по одной. Посмотрите, какая она маленькая, жёлтая, клёв красный. Пустите свою уточку поплавать на озеро. Какого оно цвета? Правильно, синего. Вот как плавают маленькие уточки в большом озере! Но наших уточек может напугать лиса, она хитрая. (Показывает игрушку.) ребята, давайте огородим озеро. Кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону, тесно друг к другу, чтобы лиса не пробралась к уточкам. (Устанавливает один кирпичик.) Чтобы загородка была красивая, постройте её из кирпичиков разного цвета».

Педагог напоминает, что озеро надо огораживать по кругу.

Самостоятельная деятельность детей.

Перед каждым ребёнком в стопочках лежат кирпичики двух цветов. Воспитатель руководит детским конструированием.

Итог занятия.

Воспитатель оценивает работы детей от лица игрушки лисы: «Какой заборчик построил Медет: кирпичики стоят тесно, ровно, не пробраться мне к уточке!» (Лиса играет с ними – пытаясь догнать уточек) Потом просит тихо разобрать конструкции и убрать кирпичики в коробку.

Литература

1.«Обучение детей в дошкольных учреждениях села» авт. А.С Алексеевой. М., 1990

2."Художественно-творческая деятельность" авт. И. А. Рябкова, О. А. Дюрлюкова 2011

3."Ознакомление с окружающим миром" авт. Г. В. Морозова 2010

4. Воспитание детей во второй младшей группе детского сада /Сост. Г.М. Лямина. - М., 1981

5.Конструирование и ручной труд в детском саду /Из опыта работы. – М., 1990

6.Развитие у дошкольников конструктивного творчества авт. А. Н. Давидчук. М., 1976



Программное содержание:
Определить степень сформированности следующих умений:
-называть и правильно использовать строительные детали,
-уметь располагать кирпичики в соответствии с образцом,
-подбирать цвета в соответствии с образцом,
-развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать,
-воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу,
-воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца,
-развивать воображение,
-скатывать и раскатывать небольшой комок пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней для придания ему формы овальной «конфеты»,
-комбинировать в работе разные материалы: пластилин, бумага (заворачивать «конфету» в бумажный фантик),
-красиво закручивать свободные концы фантика, фиксируя «конфету» внутри

Оборудование: строительные наборы с кубиками разного цвета на каждого ребенка, игрушечные Маша и Медведь (или картинки) — персонажи из мультфильма «Маша и Медведь», пластилин, доски для лепки, красивые фантики от конфет.

Ход занятия:
Часть № 1:
1. Эмоциональный настрой детей:

Воспитатель:
-Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу:
Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!
-Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой! (Медведь)
— Как вы догадались?
(Медведь спит зимой, его дом называется «берлога»)

2. Сюрпризный момент: (Появляется игрушечный медведь из м/фильма «Маша и медведь»).
-Дети, что-то Мишка сегодня грустный. Давайте спросим у него, что случилось?
«Мишкина просьба»:
Мишка очень огорчен,
Развалился Мишкин дом!
Мы ему поможем?
Дом построить сможем?
-Из чего можно построить дом для Миши? (Из кирпича, досок, веток и т.д.)
-Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?
(Воспитатель подводит детей к мысли построить дом из кубиков)

3. Практическая часть:
Этапы выполнения работы:
*ПОКАЗ ОБРАЗЦА: (см. схему) —
-Мишка задумал построить вот такой дом!
*АНАЛИЗ ОБРАЗЦА, ПОВТОРЕНИЕ НАЗВАНИЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ:
-Какого цвета кубики он выбрал?
-Ребята, Миша не знает, откуда ему начать строительство: сверху или снизу?
-Давайте поэкспериментируем. Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?

4. Физминутка:
Встали, нужно отдохнуть, наши пальчики встряхнуть!
Поднимайтесь, ручки вверх, шевелитесь, пальчики,
Так шевелят ушками маленькие зайчики!
Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку!
Волк озирается кругом, и мы головки повернем!
Теперь садимся тише-тише, притихнем, словно в норке мыши!

*НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ:
(Дети строят дом по предложенному образцу):



*АНАЛИЗ РАБОТ:
-Как вы думаете, Мишке понравились наши домики? Почему?

Часть № 2:
-Мишка в новый дом приглашает гостей. Как вы думаете, кто спешит к мишке в гости? (Машенька и другие зверята хотят посмотреть новый дом Медведя).

5. Сюрпризный момент: (Появляется Маша, дети и Мишка ее приветствуют)
-Ребята, но ведь гостей принято угощать! 2
-Как вы думаете, что больше всего любит Маша? (Конфеты, печенье, варенье и т д.)
-Какие конфеты любите вы?
-Где делают конфеты?
-Предлагаю организовать у нас в группе кондитерскую фабрику! Но, прежде чем приступить к работе, немного отдохнем.

6. Пальчиковая гимнастика:
Девочка Маша порядок наводила, (показывают большой пальчик)
Девочка Маша куклам говорила:
«Салфетки должны лежать в салфетнице, (соединяем большой пальчик с указательным)
Хлеб должен лежать в хлебнице, (присоединяем к ним средний пальчик)
Масло должно лежать в масленке, (присоединяем к ним безымянный пальчик)
А соль?
Ну, конечно же, в солонке!» (присоединяем мизинец)
(Выполняем второй раз для левой руки)

7. Практическое выполнение работы:
-Итак, приступаем к изготовлению конфет!
-Какой формы бывают конфеты?

*ПОКАЗ ОБРАЗЦА:
-Для чего конфету заворачивают в фантик? (Ответы детей)

*АНАЛИЗ ОБРАЗЦА:
-Маша говорит, что любит конфеты овальной формы. Как мы будем делать овальную конфету?

*ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1). Дети должны были скатать из пластилина шар.
2). Дети должны были превратить шар в овал
3). Дети должны были завернуть «конфету» в бумажный фантик:
4). Дети должны были закрутить свободные концы фантика, фиксируя «конфету» внутри.
5). Самостоятельная работа (по желанию, если останется время).

8. Анализ и выставка детских работ:
Готовые «конфеты» выкладываются в красивую тарелку.
-Как называется тарелка для конфет? (Ваза, конфетница).

9. Итог занятия:
-Понравилось вам в помогать Мишке и Маше?
-Что понравилось и запомнилось больше всего? А теперь пора попрощаться с Машей и Медведем.
-Какие слова принято говорить при расставании? Давайте скажем их Мишке и Маше.

Название: Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «К Мишке на помощь!»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД,конструирование и ручной труд, 2 младшая группа

Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МДОУ «Детский сад № 121 комбинированного вида»
Месторасположение: город Саранск, Республика Мордовия

Ирина Румянцева
Перспективное планирование по конструированию «Строительные игры» во второй младшей группе

Перспективное планирование

организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми

по конструированию (строительные игры)

Вторая младшая группа

Месяц /Неделя Тема /Задачи

Сентябрь

1. Тема: «Дорожки для матрешек»

Задачи: формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков; поощрять желание обыгрывать постройки; воспитывать желание общаться во время игрового действия.

2. Тема: «Мебель для детского сада»

Задачи: развивать умение создавать модели различных предметов мебели; формировать интерес к действиям со строительным материалом; воспитывать интерес к совместным действиям с взрослым.

3. Тема: «Дорожка в саду»

Задачи: способствовать формированию у детей элементарных конструкторских навыков; поощрять желание обыгрывать постройку.

4. Тема: «Горка с лесенками»

Задачи: совершенствовать элементарные конструкторские навыки; расширять представления детей о предметах ближайшего окружения.

Октябрь

1. Тема: «Дорожки для грузовика»

Задачи: развивать умения строить дорожки из кирпичиков; вызвать интерес к обыгрыванию постройки; воспитывать бережное отношение к постройкам сверстников.

2. Тема: «Мебель для кукол»

Задачи: формировать у детей умения строить по образцу и анализировать постройку, использовать в постройке детали разных цветов; развивать стремление к игровому и речевому общению.

3. Тема: «Стол и стул»

Задачи: развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, формировать умение использовать детали с учетом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина); воспитывать интерес к совместному обыгрыванию построек.

4. Тема: «Автомобиль»

Задачи: формировать умение выполнять постройку по образцу; совершенствовать конструкторские навыки; воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.

5. Тема: «Ворота для разных машин»

Задачи: формировать умение возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу; развивать навык самостоятельной организации игры с постройками; воспитывать желание делиться деталями и игрушками с партнерами по игре.

Ноябрь

1. Тема: «Зоопарк» (строительство клеток для животных)

Задачи: развивать умение строить из кирпичиков клетки для животных по образцу. Развивать партнерские отношения, речевое взаимодействие во время игрового процесса. Воспитывать интерес к животному миру.

2. Тема: «Мебель для кукол»

Задачи: развивать умения строить по образцу, используя детали разных цветов, анализировать постройку. Развивать стремление к игровому и речевому общению.

3. Тема: «Башня. Знакомство с ‘‘принципом пирамидки’’»

Задачи: развивать умение конструировать по рисункам, фотографиям. Закреплять понятия «высокий», «низкий».

4. Тема: «Стол и стул для Мишутки»

Задачи: развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, умение использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

Декабрь

1. Тема: «Комната для кукол»»

Задачи: упражнять детей в постройке моделей предметов мебели по представлению. Развивать умение использовать в работе такое свойство строительных деталей, как взаимозаменяемость.

2. Тема: «Ворота широкие и узкие»

Задачи: совершенствовать умение сооружать различные постройки по заданным условиям. Уточнить значение понятий «широкий – узкий».

3. Тема: «Гирлянда – цепочка из колечек»

Задачи: развивать умение склеивать колечки из разноцветных полосок бумаги. Формировать желание создавать новогодние атрибуты своими руками. Воспитывать аккуратность, внимание; развивать мелкую моторику рук.

4. Тема: «Мебель для Снегурочки»

Задачи: продолжать знакомить детей с персонажем – Снегурочкой. Расширять представления детей о знакомых предметах в окружающем мире. Формировать умение играть со своими постройками.

Январь

1. Тема: «Конура для собачки»

Задачи: совершенствовать умение конструировать по рисункам, фотографиям. Продолжать формировать представления о понятиях «высокий – низкий».

2. Тема: «Мебель для куколки»

Задачи: совершенствовать умения выполнять постройку в определенной последовательности, изменять постройки способом надстраивания. Воспитывать интерес к играм с куклами.

3. Тема: «Мебель для Деда Мороза»

Задачи: расширять представления детей о новогоднем персонаже. Продолжать формировать умения детей выполнять постройки в нужной последовательности, самостоятельно придумывать сюжет для обыгрывания своей постройки.

4. Тема: «Домик для лисички»

Задачи: формировать умение строить домик для лисички и обыгрывать свою постройку. Воспитывать самостоятельность, желание заботиться о персонаже сказки.

Февраль

1. Тема: «Веселые змейки» (бумага)

Задачи: формировать умение детей видеть возможности эстетического преобразования предметов. Развивать активность, самостоятельность.

2. Тема: «Домик для зайчика»

Задачи: развивать умение детей строить домик по своему замыслу, обыгрывать свою постройку. Формировать игровое взаимодействие во время обыгрывания.

3. Тема: «Самолетик» (бумага)

Задачи: формировать умение выполнять поделку из бумаги. Развивать интерес]детей к «оживлению» аппликативного образа.

4. Тема: «Магазин мебели»

Задачи: развивать умения выполнять постройки, разные по величине, высоте, ширине. Воспитывать доброжелательное взаимодействие со сверстниками в совместных играх.

Март

1. Тема: «Строим дом»

Задачи: развивать представления детей о форме, величине и цвете предметов. Формировать интерес к конструированию домов.

2. Тема: «Мебель для кукол»

Задачи: развивать умение строить по образцу, анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому общению.

3. Тема: «Домик для матрешки»

Задачи: формировать умение создавать постройки с внутренним свободным пространством. Воспитывать желание доставить радость любимой игрушке.

4. Тема: «Ворота для грузовичка»

Задачи: совершенствовать умения возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Развивать умение обыгрывать постройки, делиться деталями и игрушками с другими детьми.

Апрель

1. Тема: «Зоопарк»

Задачи: продолжать формировать умение строить по образцу клетки для животных из кирпичиков, поставленных на узкую длинную и узкую короткую стороны вплотную или на определенном расстоянии друг от друга. Развивать познавательный интерес, память, воображение.

2. Тема: «Башня»

Задачи: развивать умение конструировать по рисункам, фотографиям. Формировать представление о понятиях «высокий - низкий». Развивать умение обыгрывать постройки, делиться деталями и игрушками с другими детьми.

3. Тема: «Красивый домик для зайчика»

Задачи: формировать у детей представление о собственной значимости - могу помочь зайчику. Развивать умение детей конструировать по рисункам, фотографиям.

4. Тема: «Конура для собачки»

Задачи: развивать умение самостоятельно конструировать знакомый объект, при желании использовать рисунки, фотографии. Закреплять понятия «высокий - низкий».

1. Тема: «Дома на нашей улице»

Задачи: совершенствовать умения детей сооружать разные по высоте модели домов. Формировать умение использовать свои постройки в сюжетных играх.

2. Тема: «Домик для гномика»

Задачи: развивать умения строить домик для персонажа и обыгрывать его. Воспитывать желание доставить радость любимой игрушке.

3. Тема: «Городок»

Задачи: способствовать проявлению детской инициативы; поощрять желание использовать в игре полученные конструктивные навыки.

4. Тема: «Мосты»

Задачи: совершенствовать умения детей выполнять постройки по схеме. Развивать умение обыгрывать постройки, делиться деталями и игрушками с другими детьми.

Литература:

1. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», М., ТЦ «Сфера», 2010

2. Грисик Т. И. и др., «Радуга. Планирование работы в детском саду с детьми 3 – 4 лет», М. : Просвещение, 2012

Благодарю за внимание!

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Кораблик»

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Вострякова Е.Н. г. Удомля

Цель:

Развивать у детей умение строить простое перекрытие: ставить опоры (точно одну против другой)

Задачи:

  1. Воспитывать желание сооружать постройки.
  2. Вызвать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом.
  3. Развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы.
  4. Совершенствовать конструктивное умение.

Материалы:

Иллюстрация ворот детского сада, машинки разных размеров, схемы ворот

Раздаточный: три мелких кирпичика, один длинный кирпичик, два высоких бруска. Демонстрационный – такой же.

1 Этап: мотивационный.

  • Цель воспитателя на данном этапе НОД: мотивировать детей на игровую деятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: построить для машин ворота.

Звучит анимация песни «Би-би-би» , в гости к детям приезжают машинки. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями и садятся на стульчики рядом с воспитателем.

Ребята посмотрите, к нам сегодня в группу приехало много машин. Они не пустые, а нагружены строительными деталями.

  • Побуждать детей к самостоятельному рассуждению, поощрять детей положительными комментариями «Умница» - для девочек, «Молодец» - для мальчиков.

2 этап с опорой на личный опыт детей (опрос детей) :

Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей, их умение узнавать и называть строительные детали.

Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить и назвать строительные детали.

Воспитатель:

Давайте посмотрим, какие строительные детали лежат в наших машинках.

Что это? (кирпичик)

Что из кирпичиков можно построить? (домик, дорожку)

А вы когда утром шли в детский сад видели ворота. Они у нас красивые, широкие. (показ ворот)

А как вы думаете, для чего нужны ворота? (заходить, выходить)

А вы хотите научиться строить ворота? (да)

3 этап – основной.

Педагогическая цель: Развивать у детей умение строить простое перекрытие: ставить опоры (точно одну против другой) и аккуратно накладывать на них перекладины. Развивать у детей умение анализировать образец постройки.

Цель, которую ставят дети: Построить ворота.

Воспитатель дает простейшие пояснения. Все детали разные, они отличаются друг от друга или по форме, или по цвету или по размеру.

  • Знакомство и обследование (обследование и выделение сенсорных признаков строительных деталей)

Посмотрите, как я буду строить ворота (показ)

Опоры я буду строить из кирпичиков, ставлю их вот так друг напротив друга. Перекладину я буду строить тоже из мелкого кирпичика. Кладу его на опоры широкой стороной.

  • Демонстрация поэтапного строительства ворот.

Получились у нас ворота?

Как вы думаете, какие машины могут проехать в такие ворота, маленькие или большие машинки?

Ребята. Через эти ворота могут проехать маленькие машинки.

Посмотрите. Как я нарисовала эти ворота. (показ на схеме)

А теперь вы сами построите ворота.

Давайте с вами представим. Что мы сели в машины и поедим на стройку строить ворота. Но прежде чем наши машинки поедут нам надо накачать шины (Имитация) и завести моторы (Имитация) .

  • На данном этапе НОД снятие мышечного напряжения.

Примечание: дети работают за столами.

Молодцы, какие красивые ворота у вас получились. Теперь возьмите машинку и провезите ее в ваши ворота. Получилось? (Ответы детей) .

  • На данном этапе НОД самостоятельная деятельность детей по созданию и обыгрыванию построек.

4 этап: закрепление полученного опыта на новом материале.

Педагогическая цель: Закрепить полученный детьми опыт на новом материале.

Цель, которую должны поставить дети: Построить большие ворота.

Ребята я вам принесла еще и большие машинки. Скажите, может ли эта машина проехать в ваши ворота? (Дети пробуют) .

  • Создание проблемной ситуации, Побуждать детей к самостоятельному рассуждению.

Воспитатель открывает ширму, показ больших ворот.

Посмотрите как я построила. У этих ворот есть опора, перекладина и строить их будем из других строительных деталей. Опоры из брусков, перекладина – из длинного кирпичика.

Я вам предлагаю построить такие же ворота для больших машин. Подходите, берите большие машинки и стройте для них большие ворота.

  • На данном этапе НОД самостоятельная деятельность детей.

Проехали ваши машины в ворота? У вас получились такие же ворота, как у меня?

  • На данном этапе НОД сравнение своей постройки с образцом.

5 этап – итоговый:

Педагогическая цель: Нацелить на обобщение полученного опыта и применение его в игре.

Цель, которую ставят дети: сейчас поиграть с машинами, а завтра построить ворота для других машин.

Ребята скажите, что вы сегодня строили? (Ответы детей) . Понравилось ли вам строить? (Да) .

Молодцы, какие красивые и прочные ворота у вас получились. Мы ещё с вами будем играть и завтра, обязательно построим ещё ворота для других машин. А сейчас давайте пригласим машинки погостить у нас в группе и вы с ними и поиграете. (Дети соглашаются) .

Включается анимация, дети обыгрывают постройки.