Сценарий игровой развлекательной программы для детей «В стране детства. Игровая развлекательная программа для детей. Сценарий по сказкам Детские сценарии для дошкольников

Наталья Хатенович
Сценарий игровой развлекательной программы для детей «В стране детства»

Цель мероприятия : ознакомление детей с новыми для них играми, развитие эмоциональной сферы , воображения, внимания, речи детей ; навыков конструктивного общения.

Игровую программу можно проводить в зале или на свежем воздухе. Дети располагаются большим полукругом. Звучит мелодия песни Ю. Николаева "Маленькая страна ".

Ведущая : Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну детства , чтобы весело и интересно провести время, пообщаться друг с другом, поиграть. Для того чтобы отправиться туда, приобретаем билеты.

Игра "Билетики". Играющие парами, лицом друг к другу становятся, образуя два круга. Внутренний круг – это "билетики", внешний – "пассажиры". В центре стоит безбилетник – "заяц". Ведущий подаёт команду : "Поехали!". Круги начинают вращаться в разные стороны. Звучит команда "Контролёр!".

"Билетики" остаются на своих местах, а "пассажиры" должны быстро найти новую пару. "Заяц" быстро хватает тот "билетик", который ему понравился. "Пассажир", оставшийся без "билетика", становится водящим – "зайцем". При встрече "пассажир" и "билетик" знакомятся.

Ведущая : Вот мы и приехали в страну детства . А теперь расскажите о себе, какие вы хорошие? Так называется наша первая игра. Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет. Только будьте внимательны.

Вы смелые? – Да!

Умелые? – Да!

Ленивые? – нет!

Красивые? – Да!

Крикливые? – Нет!

Весёлые? – Да!

Милые? – Да!

Послушные? – Да!

Драчливые? – Нет!

Счастливые? – Да!

Вот какие мы хорошие здесь собрались. Давайте пожмём руку соседу справа, пожмём руку соседу слева.

Раздаётся звонок телефона.

Ведущий : Алло! Алло! (В трубке раздаётся смех.) . Ребята! Это мой друг Петрушка! Он очень любит веселиться. Давайте пригласим его на праздник!

(Говорит в телефонную трубку) Петрушка! У нас проходит очень весёлый праздник! Ребята приглашают тебя повеселиться!

Появляется Петрушка.

Петрушка : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А что это у вас за праздник? (Дети отвечают) . Каникулы! Каникулы я очень люблю. Это такое время, когда можно только веселиться и отдыхать. (Замечает в руках ведущего воздушные шары с крылышками) . А вот и сказочные шары, у них есть крылышки! Ребята! Вы знаете игру с летающими шарами? (Достаёт из кармана тесьму с флажками, раздаёт её двум детям, которых трудно задействовать в игре.)

Эту ленту держите покрепче руками,

Проводим игру с надувными шарами!

Дети делятся на две команды. Каждой команде выдаётся по 3 шара.

Итак, ребята, пока музыка будет громко играть,

Шары надо быстро за ленту кидать.

Как только мелодия сыграна вся,

Шары больше трогать руками нельзя!

И там, где шаров будет меньше у вас,

Те, значит, и победят в этот раз!

А перед началом дружно скажем : "1,2,3,4,5 – будем весело играть!"

Под музыку проходит игра. Музыка останавливается в тот момент, когда в обеих командах вновь окажется одинаковое количество шаров.

Петрушка : Обе команды играли достойно и дружно. Споёмте песню о дружбе!

Дети исполняют песню "Настоящий друг".

Ведущий : Следующая игра называется "Мальчишки и девчонки". Нужно закончить стихотворные строки по смыслу, а для этого громко говорим "мальчишки" или "девчонки".

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у …

Коньки на льду чертили стрелочки.

В хоккей играют только …

Шёлк, кружева и в кольцах пальчики.

Выходят на прогулку …

Болтают час без передышки

В цветастых платьицах …

При всех помериться силёнкой

Не прочь всегда одни …

Боятся темноты трусишки –

Конечно, только лишь ….

Петрушка : Предлагаю проверить внимание и выдержку наших игроков . Игра "Возьми приз".

Приглашает от 4 до 8 участников игры, ставит их на одинаковое расстояние от стула, на котором лежит приз. Объясняет условия игры.

Петрушка : Громко повторяем наш девиз : "1,2,3,4,5, - будем весело играть!"

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово "три",

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали,

Да не одну, а целых …две!

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду : раз, два, …марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше …пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,

Когда была возможность взять!

Ведущий : Было время поиграть,

Теперь будем танцевать!

Ребята, вы когда-нибудь видели, как танцует сороконожка? Длинная такая гусеничка, у которой всего 2 лапки-ручки и 40 ножек? Давайте встанем друг за другом верёвочкой, положим руки на пояс впереди стоящему и сами станем весёлой танцующей сороконожкой.

Наш девиз : "1,2,3,4,5, - начинаем танцевать!"

Под весёлую музыку дети танцуют, повторяя несложные движения за ведущим и Петрушкой.

Петрушка : Ой, из вас получилась настоящая супер-сороконожка! А сейчас самое трудное задание. Игра называется "40 секунд". За 40 секунд нужно выполнить все действия, которые перечислены на листе-задании. Игрокам выдаются листы . Игра начинается по сигналу Петрушки.

Лист-задание.

1. Присядьте 2 раза.

2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.

4. Внимательно прочитайте всё задание.

5. Громко крикните своё имя.

6. Дважды громко мяукните.

7. Повернитесь вокруг своей оси 3 раза.

8. Посмейтесь над ведущим игры.

9. Коснитесь рукой любых 3 человека.

10. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

11. После того, как вы прочитали все задания, выполните только задания №12 и № 13.

12. Присядьте на корточках.

13. Отдайте лист ведущему игры.

Ведущий : В заключение нашего праздника подарим друг другу хорошее настроение. Игра "Мыльные пузыри".

Публикации по теме:

Сценарий конкурсно-игровой программы «Необычные приключения в Стране Дорожных Знаков» Необычные приключения в Стране Дорожных Знаков (конкурсно-игровая программа) Цели и задачи программы: Образовательная - познакомить детей.

Конспект спортивно-развлекательной программы «Весёлое лето» Цель. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения,способствовать созданию атмосферы радости и веселья. Образовательная.

КВН «Знатоки космоса» Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста. КВН «Знатоки космоса» Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста. Цели: - закрепить представление о Солнце,.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Осенние встречи» Осенние встречи 2014 Конкурсно - игровая программа 1-й ведущий. Добрый вечер, дорогие ребята! Милости просим. Знакомьтесь со всеми, с кем.

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Мы с рождения - Россияне» Познавательная игровая программа «Мы с рождения - Россияне!» Ведущий: Каждая страна имеет свои символы: официальные и неофициальные. Неофициальные.

Вы решили устроить праздник для своего ребенка. И, конечно, хочется сделать его незабываемым, полным сюрпризов, привнести что-то новое. Предлагаю веселое, и легкое по организации развлечение с участием любимых сказочных персонажей: Бабы-Яги и Соловья-разбойника, Красной Шапочки и Золушки.

Сценарий можно использовать как в семье, так и в школе. Атмосферу волшебства поможет создать вечернее время суток, а также оформление зала. Зал можно украсить фонариками — электрическими и сделанными руками детей. На потолок можно прикрепить звездочки — самые обычные, вырезанные детьми из бумаги или светящиеся в темноте. Продумайте музыкальное оформление, ведь оно всегда прекрасно дополняет праздник. Удачи вам в вашем замечательном и благородном начинании!

Вам понадобятся:

2 ведра, 2 швабры или палки;

Мешок с подарками;

3 корзинки;

2 обруча;

Обычные или гимнастические палки по числу детей;

2 чемодана или сундука;

Различная одежда: 2 кофточки, 2 шапки, 2 варежек, 2 брюк

(одежда может быть различной и не обязательно парной);

Бинокль (можно игрушечный);

Платки или шарфы;

Карточка с загадками;

Небольшие кубики и мячики по числу детей;

Роли для взрослых: Баба-Яга, ведущая, Красная Шапочка (взрослый или ребенок постарше), Медведь, Волшебница.

Роли для детей : Медведица, Медвежонок, Золушка, Соловей- разбойник.

Звучит фонограмма песни «Где водятся волшебники» из кинофильма «Незнайка из нашего двора» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова):

Припев:

Где водятся волшебники?

Где водятся волшебники?

Где водятся волшебники?

В фантазиях твоих!

С кем водятся волшебники?

С кем водятся волшебники?

С кем водятся волшебники?

А с тем, кто верит в них!

Входит ведущая.

Ведущая: Добрый вечер, дорогие ребята. Прислушайтесь, как сегодня тихо, даже слышно, как тикают часы. В такие тихие вечера в гости и приходят сказки. Вы любите сказки? Какие из них для вас самые любимые? (Ответы детей.) А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в мире сказок? Тогда не будем медлить, скажем волшебные слова и отправимся навстречу с нашими любимыми сказочными персонажами. Для этого нам нужно произнести волшебные слова:

Хлопнем дружно, раз, два, три! (Хлопают в ладоши.)

Сказка, дверь нам отвори!

Звучит отрывок из произведения Э. Грига: «Пер Гюнт» — «В пещере горного короля». На метле «влетает» Баба-Яга. «Пролетает» круг, останавливается в центре зала.

Баба-Яга:

Здравствуйте, детишки,

Максимки да Маришки,

Ванюшки да Иришки,

Всяки-разные детишки!

Слышала, вы в путь собрались?

Да по сказочным по местам?

Провожатого умнее не найти, скажу я вам.

Кто проводит вас по сказкам?

Кто расскажет, что и как?

Сказки, я скажу вам, детки,

Это вовсе не пустяк!

Здесь с умом и с головою

Надо к делу подходить.

А иначе можно смело

В неприятность угодить.

Ведущая: Ну, что скажете, ребята? Возьмем Бабу-Ягу проводить нас по сказкам? Только, чур, вести себя хорошо! И чтоб никаких бабыежкиных хитростей!

Баба-Яга: Конечно-конечно! О чем вы говорите?! Какие там хитрости?

Ведущая: Тогда прямо сейчас, без промедленья отправляемся в путь.

Баба-Яга: Погодите! Ишь, быстрые какие! В сказки ведь кого попало не пускают. Прежде надобно проверить, знаете ли вы сказки? Ежели знаете, можно смело отправляться в путь, а ежели нет, нечего вам там и делать.

Ведущая: Мы с ребятами много читаем, много разных сказок знаем.

Баба-Яга : А вот мы и поглядим, как вы с моими загадками про сказки справитесь.

ЗАГАДКИ ПРО СКАЗКИ

Перепачкана золою

С головы до самых ног,

Но добра она душою

И красива, как цветок.

День и ночь в трудах-заботах:

Сшить, сготовить, достирать...

Дружит девушка с работой,

Как, скажите, ее звать? (Золушка)

Эта девочка-малышка

Появилась из цветка,

Ей скорлупка от орешка

Право-слово, велика. (Дюймовочка)

В сказочном лесу живет,

Очень любит сладкий мед.

Все пыхтит он: «Ух» да «Ух»,

Толстый мишка... (Винни-Пух)

Баба-Яга: Что ж, вижу, со сказками вы дружите. Всех сказочных героев угадали. За это покажу вам самую короткую дорогу.

Ведущая: На чем же мы отправимся? Может у тебя и средство передвижения имеется?

Баба-Яга : У меня одно средство передвижения — ступа да метла. На них и отправимся.

Ведущая: А на всех хватит?

Баба-Яга: Хватит, не боись!

Эстафета «Полет на метле»

Вам потребуются 2 ведерка, 2 палки или швабры, 4 кубика или конуса.

Разделите всех участников на две команды, капитанам команд дайте по одному ведру и швабре. Поставьте кубики в начале и конце эстафеты.

Правила игры: стоя одной ногой в ведре, опираясь на швабру, дойти до ориентира и обратно. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Как только эстафета закончится, и дети усядутся на места, выключите свет.

Ведущая: Что случилось? Почему так темно?

Баба-Яга : А это мы прибыли в сказку Чуковского «Краденое солнце». Мой друг крокодил, если вы помните, солнце красное проглотил. Вот какая красота! Теперь всюду темнота!

Ведущая: Ты же нам обещала без своих проделок и пакостей обойтись.

Баба-Яга: Я обещала, я и передумала.

Ведущая: Так не пойдет. Я знаю, что нам делать, ребята. Сейчас мы свое солнышко сделаем. Да не одно, а целых два, чтоб совсем светло стало.

Баба-Яга : Колдовать будете? Ведущая: Зачем колдовать? Играть!

Эстафета «Солнышко»

Вам потребуется: 2 обруча, обычные или гимнастические палки по числу детей.

Во время игры в комнате должен быть полумрак.

Разделите всех участников на две команды, в начале эстафеты поставьте в ведро гимнастические палки, в конце эстафеты напротив каждой команды положите по обручу.

Правила игры: нужно взять палку, добежать с ней до обруча, положить палку как лучик у «солнышка» (перпендикулярно обручу), вернуться обратно. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Внимание! Следующий участник начинает движение только после того, как предыдущий хлопнет его по ладошке, передав тем самым эстафету.

Как только оба «солнышка» будут собраны, включите полный свет.

Баба-Яга (ворчит): Ишь ты, справились. Ну-ну, поглядим, что вы про медведей моих скажете.

Ведущая: Что это ты, Баба-Яга, ворчишь?

Баба-Яга: Да говорю, молодцы вы какие — солнышко вернули.

Ведущая: А мы с ребятами с любой трудностью справимся. И знаешь, почему?

Баба-Яга : Почему?

Ведущая : Потому что мы дружные и смелые. Так что, считай, в сказке «Краденое солнце» мы побывали. Веди дальше. Только без премудростей!

Баба-Яга: Какие премудрости. Я — женщина старая, немощная, мне уж не до премудростей. Идемте лучше в следующую сказку. (В сторону шепчет)

Ну-ка, мишка, выходи,

Страх на деток наведи!

Звучит грозная музыка. Выходит Медведь.

Медведь : Кто это в мой лес пожаловал? Кто шум да гам поднял, семью мою разбудил?

Баба-Яга : Это все они, Мишенька. Они галдели, прыгали- скакали. Вот тебя и разбудили.

Медведь: Вот я вас за это сейчас и съем.

Ведущая : Погоди-погоди, Медведь, не сердись. Мы в гости к тебе пришли, а ты нас есть собрался? Нехорошо. Лучше скажи, из какой ты сказки?

Медведь: А вы угадайте. Угадаете, поиграю с вами, а нет, так съем. Была уж в моей сказке одна девочка. Тоже в гости пришла. Из чашки моей поела, постель измяла, медвежонку стульчик сломала. Хотели мы ее поймать, да она в окошко выпрыгнула.

Ведущая : Что-то сказка уж больно знакомая. Правда, ребята? Как она называется? Дети: Три медведя.

Медведь: Верно. За то, что угадали, поиграем в нашу любимую медвежью игру — «Жмурки». Эй, Медведица да Мишутка маленький, где вы там спрятались? Выходите. Будем в игру играть.

Выходят Медведица и Мишутка. Выносят 3 платка или шарфа.

Игра «Жмупки с тремя медведями»

«Медведям» завязывают глаза. Считают до трёх. Под весёлую музыку ловят детишек. Те, кого медведи поймали, выбывают из игры. Побеждает тот, кто остался последним.

Медведи прощаются, уходят.

Ведущая : В сказке про трех медведей мы тоже побывали. А скажи-ка, Баба-Яга, твоя короткая дорожка только по страшным сказкам пролегает? Нам, конечно, с ребятами не страшны медведи да крокодилы, но с добрыми героями мы тоже хотели бы встретиться.

Баба-Яга: Ишь, добрых героев им подавай. Ну, да ладно. Пожалуй, к одной девчонке в гости вас отведу.

Ведущая : Это к какой же?

Баба-Яга : А вы песню послушайте, может и догадаетесь.

Звучит фонограмма песни Красной Шапочки из кинофильма «Про Красную Шапочку» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима).

Баба-Яга: Что? Узнали, в какую сказку мы попали? (Ответ детей.) Да вот и она сама к вам спешит, торопится.

Под фонограмму песни заходит Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас в своей сказке. Угадайте, что у меня корзинке?

Дети: Пирожки для бабушки.

Красная Шапочка: Правильно. А не встретили ли вы в лесу злого волка? Нет? А я встретила. Указал он мне путь к избушке бабушки, да отправил не по короткой, а по длинной дорожке. А дорожка-то так и петляет среди деревьев. Боюсь, как бы мне не заблудиться, да пирожки по дороге не растерять. Может, поможете мне? Вместе в дороге веселей. Ведущая: Конечно, поможем.

Красная Шапочка: Вот и хорошо. Тогда прямо сейчас отправляемся в путь.

Эстафета «Донеси пирожки»

Вам потребуется : 10-12 кубиков или конусов, две корзинки. Можно наполнить корзинки кубиками или шариками.

Разделите всех участников на две команды. Поставьте по 5-6 кубиков или конусов перед каждой командой (по ходу движения). Капитанам команд дать по корзинке.

Правила игры: пробежать эстафету, огибая кубики «змейкой», вернуться обратно, передать корзинку следующему участнику. Если корзинка наполнена, необходимо не потерять ни одного кубика. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Красная Шапочка : Ах, какие же вы молодцы! Такие дружные, да быстрые. Теперь мне до избушки бабушки совсем рукой подать. Что ж, споем на прощанье вместе со мной веселую песенку.

Дети исполняют вместе с. героиней сказки и ведущей песню Красной Шапочки из к/ф «Про Красную Шапочку» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима):

Куплет:

Если долго-долго-долго, если долго по дорожке,

Если долго по тропинке топать ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно, то наверно-верно-верно,

То, возможно-можно-можно, можно в Африку прийти!

Припев:

Ах! В Африке реки вот такой ширины!

Ах! В Африке горы вот такой вышины!

Ах, крокодилы, бегемоты!

Ах, обезьяны, кашалоты!

Ах, и зеленый попугай!

Ах, и зеленый попугай!

Красная Шапочка прощается с ребятами и уходит.

Баба-Яга : Что-то плохо мне стало от своей доброты. Непорядок. Мне бы съесть Красную Шапочку на обед, а я ее отпустила. Мне бы вас запугать, а я дорогу вам показываю. Ой, плохо мне! Ой, худо! Надо скорее помощника моего, Соловья- разбойника вызывать.

Достает свисток, свистит. Выходит Соловей-разбойник, на шее — компресс.

Баба-Яга : А вот и он, мой любимчик, мой Соловеюшка-раз- бойничек. Крикни, голубчик, посильнее. Свистни, молодчик, свистом своим залихватским.

Соловей-разбойник (показывает на простуженное горло, шепчет): Не могу я, Ягусенька, свистеть да кричать. Накричался в мороз, горло болит.

Баба-Яга: Ох, беда-беда! Что же делать мне? Так и я обессилю. Помогайте, ребята, бабусе.

Ведущая: А чем помочь-то, Баба-Яга?

Баба-Яга: Потешьте меня, устройте конкурс на лучшего свистуна. Кто интересней свистнет, тот и победил. Глядишь, и мне полегчает.

Конкурс Соловьев-разбойников

Вызвать для конкурса мальчиков, можно пригласить пап. Участники по очереди демонстрируют искусство свиста. В конце конкурса по аплодисментам девочек и мам определить победителя — помощника Соловья- разбойника.

Ведущая: Ну, что, Баба-Яга? Полегчало тебе?

Баба-Яга : Ох, полегчало, детушки.

Баба-Яга : Можно-то оно, конечно, можно. Да только я дорогу позабыла.

Ведущая : Как же так?

Баба-Яга: Придется волшебные бинокли доставать. Они дорогу и укажут.

Эстафета «Волшебный бинокль Бабы-Яги»

Вам потребуется : 10 кубиков или конусов, два бинокля (можно игрушечных).

Разделите всех участников на две команды. Команды выстраиваются за капитаном, кладут руки на плечи стоящим впереди. Поставьте по 5 кубиков или конусов перед каждой командой (по ходу движения). Капитанам команд дайте по биноклю.

Правила игры: капитаны должны как можно быстрее провести команду по извилистой дорожке, обходя кубики «змейкой» вернуться обратно. Трудность игры в том, что смотреть в бинокль надо с обратной стороны.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Баба-Яга: Прошли? Справились? Запутывала я вас, запутывала, а вам все нипочем. Ну, раз вы такие молодцы, может, и с волшебным пиратским сундуком сладите?

Ведущая: Что за сундук такой?

Баба-Яга: А такой. Наскладывали в него пираты из сказки «Остров сокровищ» всяких нарядов. Наряжайся — не хочу. Да только не всякий сможет в наряды те нарядиться.

Ведущая : Это почему же?

Баба-Яга: Говорю же, сундук-то волшебный. Не всякому удается с ним сладить. А уж ежели вы и с ним сладите, то, как бы мне не хотелось, а придется вас наградить.

Конкурс «Пиратский сундук»

Вам потребуется: 2 сундука или чемодана, 2 стула, 2 шарфа, различная одежда — брюки, кофты, шапки, шарфы.

Для игры вызываются по два участника от каждой команды.

Правила игры : одному участнику завязывают глаза, другой садится на стул. Тот участник, у которого завязаны глаза, берет из сундука одежду и надевает на второго участника. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее одел сидящего на стуле.

Ведущая : Ну, что ж, Баба-Яга, с заданием твоим ребята справились. Пришло время исполнять обещание.

Баба-Яга: Какое такое обещание? Ничего не помню. Склероз одолел. Ничего не помню.

Ведущая : Ну и хитрая ты, Баба-Яга.

Баба-Яга: Да не хитрая. Скучно мне будет без вас. Вот если бы вы меня еще потешили, да в гости к моей любимице сходили в сказку про Золушку.

Ведущая: Кто же в этой сказке твоя любимица? Неужели труженица Золушка?

Баба-Яга: Что ты! (Отмахивается.) Когда это я добрых любила? Нет. В этой сказке такая умница живет, такая выдумщица на всякие задания для Золушки. Мачеха это.

Ведущая : Какая же она умница? Измучила бедную девушку.

Баба-Яга: Вот-вот, я и радуюсь.

Звучит музыка. Входит грустная Золушка.

Золушка : Здравствуйте, ребята.

Дети и ведущая здороваются.

Ведущая : Слышали мы, что мачеха придумала для тебя новое задание?

Золушка : Ничего не поделаешь, придется и его выполнить. Очень уж хочется на королевский бал попасть. Да вы не волнуйтесь, я мигом справлюсь.

Баба-Яга: Как бы ни так! Мачеха-то на славу постаралась, такое задание придумала, что никто с ним не справится — смешала чечевицу, горох и заставила Золушку перебирать. Так что ей теперь в этом горохе за всю жизнь не разобраться. Ведущая: Придется помочь Золушке. Правда, ребята?

Баба-Яга (в сторону, потирая руку об руку): Отличненько! Этого-то мне и надо! Теперь и вы в сказках навсегда останетесь, и подарочки моими будут.

Эстафета «Помоги Золушке»

Вам потребуется: 2 кубика или конуса, 3 корзинки, в одной из которых смешаны маленькие мячики и кубики.

Разделите всех участников на две команды. Поставьте в начале эстафеты по пустой корзине для каждой команды, в конце эстафеты — корзину с кубиками и мячиками.

Правила игры: одна команда должна отобрать из общей кучи мячики, другая — кубики. Добежать до полной корзинки, взять мячик/кубик, вернуться назад и положить его в свою пустую корзину. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Золушка : Ах, какие же вы молодцы, ребята! Так быстро помогли мне справиться с заданием. За это я обязательно отблагодарю вас. Ну-ка, Баба-Яга, давай сюда подарочки. Мы с добрыми героями от всей души их для ребят приготовили.

Баба-Яга : Не отдам! Это мои подарки. Я себе их и оставлю!

Золушка: Придется позвать на помощь своих друзей — Дюймовочку, Чиполлино, доктора Айболита и других сказочных героев.

Баба-Яга: Ой, не надо доктора Айболита. Он же меня от злости вылечит. А мне положено быть злой и хитрой. Полечу-ка я отсюда, от добра подальше.

Садится на метлу, улетает.

Ведущая: Улетела. Оставила ребят без подарков. Золушка: Не волнуйтесь. В сказках всегда добро побеждает зло. И сегодня добро победит. Моя тетя — добрая волшебница, обязательно что-нибудь придумает.

Входит добрая Волшебница с волшебной палочкой в руках. Волшебница: Здравствуй, Золушка. Здравствуйте, ребята. Я следила за вашими приключениями и хочу сказать, что вы очень смелые и дружные ребята. Вы справились со всеми трудностями. Ведь дружба всегда помогает в беде и в радости. А сейчас пришло время для волшебства. Ну-ка, волшебная палочка, давай постараемся для ребят и порадуем их подарками.

Волшебница взмахивает волшебной палочкой, «входит» мешок.

Волшебница : А вот и подарки сами к нам пришли. Волшебница и Золушка раздают детям подарки.

Ведущая: Спасибо, дорогая Волшебница, и тебе, Золушка, спасибо. Нам пора возвращаться. На прощание мы с ребятами хотели бы подарить вам песню.

Дети исполняют песню «Где водятся волшебники».

Припев:

Где водятся волшебники?

Где водятся волшебники?

Где водятся волшебники?

В фантазиях твоих!

С кем водятся волшебники?

С кем водятся волшебники?

С кем водятся волшебники?

А с тем, кто верит в них!

Куплет:

Чего на свете не случается,

Чего на свете не бывает?!

И люди с крыльями встречаются,

И люди в небо улетают!

На крыльях веры в невозможное

Они летят в страну мечты.

Пусть усмехнутся осторожные —

Я полечу туда, я полечу туда,

Я полечу туда! А ты?

Сказки - это всегда чудеса и встреча с добром и злом. Вы прекрасно сыграли все роли. Теперь вам под силу любая из них. И вечер получился необычайно интересным и насыщенным, не так ли?>

Музыкальный руководитель Абрамова Екатерина Сергеевна

Весна встречает детей и предлагает им отправиться в сказочную страну Смешариков

Песня «Смешарики» (ф №1)

На большой планете для всех детей на свете
Есть страна счастливая – волшебная страна!
Там живут красивые и миролюбивые,
Круглые, как шарики, любимые смешарики.

Смешарики, смешарики - дружная семья,
Смешарики, смешарики - весёлые друзья.
Любят приключения, радость, шутки, смех –
Поэтому ребята их любят больше всех!

Ведущая. Здравствуйте, ребята!

Сегодня я приглашаю вас в страну смешариков.

В стране смешариков, скажу вам заранее,
Без исключенья все разрешается,
Все, без сомнения, не запрещается.
Можно затеять забавные пляски,

Можно на дерево влезть без опаски.
Можно толкаться, бороться, возиться,
Бить в барабан, и вопить, и носиться.
Здесь веселиться и петь разрешают.

В страну смешариков вас приглашаю!

Мне интересно, а вы умеете улыбаться? Сейчас проверим:

Выполняйте мою команду! Раз-два-три-четыре, всем улыбочку - пошире! Замерли!

Сейчас я произведу обмер улыбок (достает линейку) . У кого самые-самые широкие, до ушей, улыбки?

Мне кажется, что у тебя улыбка до ушей не дотягивается.

Ну-ка, ну-ка, посмотрим...

(Подходит к любому ребенку и прикладывает линейку ко рту) .

Так и знала, улыбке не хватает до ушей ноль целых пять тысячных миллиметра. Тогда испробуем музыкотерапию.

Не волнуйтесь, никаких уколов, музыкотерапия - это веселая, заводная песенка. А какую ноту не мог взять Бараш?.. Правильно, самая веселая нота – нота «ля» , ведь когда у человека на

душе радостно, он напевает «ля-ля-ля» . Предлагаю всем вместе выучить песенку «Смешинки» . Вам лишь надо напевать нотку «ля» .

После каждой строчки дети поют: «Ля-ля-ля» .

Песенка «Смешинки» (ф №2)

По лесной тропинке... ля-ля-ля-ля-ля
Прыгают смешинки...
Прыгают, щекотятся...
В рот попасть торопятся...

Соберем в корзинки...
Веселые смешинки...
Ванечке и Людочке...
«Хи-хи-хи» на блюдечке!..

Отлично! Мы с вами здорово умеем петь! А теперь, чтобы попасть в страну смешариков, предлагаю всем встать друг за дружкой и повторять за мной движения.

Танец-игра «Музыкальное путешествие» (ф №3)

  • Идём пешком (шагаем)
  • а сейчас бежим (бегут)
  • едем на автомобиле (руки держат баранку)
  • едем на поезде (руки согнуты в локтях – вагончики)
  • летим на самолёте (руки в стороны) .

Ведущая. Ну, вот мы и добрались в страну смешариков.

Ребята, как зовут героев мультфильма, которые живут в этой стране? (Кролик Крош, Лосяш, Нюша, медведь Копатыч, Совунья, Ежик, Кар-Карыч) . Правильно ответивших ребят ведущая приглашает выйти для участия в игре.

Ведущая. Молодцы, вы внимательно смотрели приключения смешариков. А сейчас я прошу вашей помощи. У меня есть картинки с любимыми героями-смешариками, но они

перепутались. Нужно собрать их вот из этих кусочков.

Игра «Собери пазл» (ф №4 «Круглая песенка» )

Каждая команда собирает свою картинку.
Ведущая. Молодцы, вы быстро справились с заданием!
А у меня есть шарик-смешарик, смотрите (воздушный шар) .
Он очень здорово веселит и поднимает настроение.

Игра «Музыкальный шар» (ф № 5 «Смешарики - Малинка» )

Все игроки становятся в круг и под музыку передают шарик, музыка остановилась – тот, у кого шар, выходят в середину

круга. Попавшие в круг образовывают свой «кружок» .

И внешний и внутренний круги исполняют детский танец.

«Танец Утят» (ф №6)

Ведущая «нечаянно» высыпает из пакета «мусор» .

Звучит фонограмма фразы «Это катастрофа!» ф №7

Ведущая. Ай-яй-яй, действительно, Кар-Карыч прав, нужно всё поскорее убрать. Ребята, а как зовут единственную девочку сериала? Правильно, Нюша. А теперь вспомните название любимой сказка Нюши. (Подсказка: героиня занималась неквалифицированным трудом, чистила печки и убиралась в доме. Ответ «Золушка» . Вызываются 2-3 человека для игры)

Ф №8 Игра «Золушка с шарами»

В этом конкурсе нужно одновременно выполнять два дела: поддерживать в воздухе шарик и прибираться в доме, собирать разбросанный «мусор» – канцтовары, обувь, игрушки.

Кто больше соберет «мусора» - победитель.

Ведущая. Спасибо вам, ребята, как говорит Как-Карыч –

порядок прежде всего. Этого же всегда требовала от меня и моя бабушка.

А хотите, я вам расскажу про бабушку, которая живёт в Бразилии?

Игра «Бабушка из Бразилии»

Играющие повторяют за ведущей слова и движения. К фразам добавляют все новые и новые: Палец – Рот – Глаза – Плечи- Прыгает – Кричит.

(показывает большой палец руки, все повторяют) .

У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец! (показывают) . И вот такой рот (кривит рот и все повторяют) .

…Вот такие глаза (таращит глаза) .
…Вот такие плечи (правое плечо вверх, левое вниз) .
…Она постоянно прыгает (прыгает) .
…И кричит: «Ах, какая я красивая! Почему меня никто не

любит?» (все кричат)

После паузы, когда стихнет смех: «Какова бабушка таковы и внуки» .

Ведущая. Ох, и повеселили вы меня. Сейчас я проверю знаете ли вы героев мультсериала Смешарики:

Загадки:

Круглый он и любит мёд,
У него есть огород.
Любит спать зимою он...
Догадались, я о ком? (Копатыч)

Он не любит рисовать,
Больше любит починяйт!
Он приехал к нам из льдин,
А зовем его мы... (Пин)

Очень добрый, но не смелый,
Пишет он стихи умело.
Догадались на сей раз,
Как зовут его? (Бараш)

Он не серый, не цветной,
Просто светло-голубой
Бегает, резвится,
Любит веселиться!

Этого озорника
Знают все наверняка! (Крош)

Без сомненья, он умен:
Знает больше ста имен!
Дельный вам совет он даст
А зовут его... (Лосяш)

Любит платья примерять
И причёски изменять,
Очень вкусно кушать...
Кто же это? (Нюша)

Старый мудрый ворон он,
Любит он поспать и днем!
Дружит он с Копатычем,
А зовут... (Кар-Карычем)

Этот наш смешарик
Прям колючий шарик!
Всегда тебе поможет
Это вроде... (Ёжик)

Может вам связать носок
И помочь испечь пирог
Отличная певунья,
Зовут её... (Совунья)

Ведущий:

А сейчас я снова приглашаю вас в общий круг. Будем танцевать. Но не просто так. Условие такое: под музыку передаём по кругу вот этот пакетик с масками смешариков. Как только мелодия меняется, тот, у кого в руках окажется пакетик, выходит в центр круга, одевает маску и танцует. А под основную мелодию мы снова передаем пакетик по кругу. Всем понятно? Тогда, поехали!

Ф №9 Танец-игра «Веселый пакетик»

Ведущая. Я уже знаю, что вы любите петь, танцевать, смотреть мультфильмы, а сказки вы любите? Вот сейчас мы это проверим.

Я предлагаю провести викторину, но не обычную, а

музыкальную.

Музыкальная викторина «Сказочные герои» (ф. нарезки №10)

Много сказок мы смотрели, где герои песни пели.

А теперь, услышав снова, имена назвать готовы?

(Если ответ не прозвучал, следует подсказка)

1. Золушка (ф №10-1)

Попасть на бал и не мечтала,
Но туфельку там как-то потеряла.

2. Мэри Поппинс (ф №10-2)

Коль без вниманья трудно детям,
То няню принесет им ветер.

3. Баба Яга (ф № 10-3)

На месте не стоит избушка,
Козни строит в ней старушка.

4. Лиса Алиса и Кот Базилио (ф №10-4)

Очень деньги уважают:
Он – слепой, она – хромая.

5. Карабас-Барабас (ф №10-5)

Страшен, жаден как паук,
Доктор кукольных наук.

6. Незнайка (ф №10-6)

Мало что мальчишка знал,
Но на Луне однажды побывал.

7. Кощей (ф №10-7)

Только зло творит везде,
А смерть свою хранит в яйце.

8. Солдат (ф №10-8)

В сказках храбр он и хитер:

Чтоб поесть, сварил топор.

Ребята, правильно ответившие на вопросы, выходят для

участия в эстафете.

Ведущая. Ребята, а кто мне скажет, кто самый непоседливый

среди всех смешариков? Правильно, это Крош. А как зовут самую активную спортсменку мультсериала? Правильно, Совунья.

И я предлагаю вам немного побегать и попрыгать! Согласны?

Мы с вами поделимся на команды и устроим гонки!

Ребята делятся на команды Кроша и Совуньи с помощью карточек.

Эстафеты (Ф№11)

  1. «Одень Маню» По одному человеку из команды, стоя на расстоянии, держат шарики, на которых нарисованы «лица» ; остальные игроки подбегают и то повязывают косынку, как на «девушку» , то развязывают косынку.
  2. «Пингвин с яйцом» шарик зажат между колен.
  3. «Воздушный бадминтон» . Гнать шарик при помощи свёрнутой газеты, используя её как ракетку.
  4. Пронести шарик, зажатый между спинами игроков

Ведущая. Ребята, какие вы все молодцы! Просто чемпионы!

А сейчас всех прошу внимания! У нас ещё зарядка!

Видео зарядка

Ведущая А сейчас еще игра

Игра по кругу со смешариками (как со стульчиками)

Все вместе с ведущей, которая показывает движения, исполняют анимационный танец «Хей, беби» .

Дорогие друзья… Я по праву могу вас так называть, ведь мы подружились за время нашей программы?! Мы вместе пели, танцевали, побывали в гостях у смешариков. Вы доказали, что умеете не только улыбаться, но и делиться улыбкой с друзьями. А я благодарю всех, кто участвовал в наших конкурсах и говорю вам - до новых встреч!

Финальная песня «Если друг не смеётся» (ф №13)

Нужно: таблички с названиями станций;шляпа для незнайки; белый халат; белая шапочка; фонендоскоп; галстук желтый; на голову таблички микробы 1-2 человека; зубная щетка; мыльница; зубная паста; нарисовать детали солнышка, для игры;

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Ведущий. А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.

Ведущий. Сегодня я хочу пригласить в путешествие по стране здоровья. Вы согласны?

Ведущий.

Чтобы были вы красивы.
Чтобы не были плаксивы.
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело!
Чтобы громче пелись песни.
Жить, чтоб было интересней!
Нужно сильным быть, здоровым.
Эти истины не новы.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране.
Где живёт здоровье ваше.
Все ли знают?
Дружно скажем…

Дети отвечают: «Да!»

Ведущий. Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде.

Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди идут друг за другом по залу, ведущий меняет направление (по кругу змейкой и т.д.). Останавливаются возле импровизированной станции. Ведущий громко объявляет название станции.

Ведущий. Станция «Зарядкино». Чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день.

Дети: С зарядки!

Ведущий.

Утром рано спозаранку
Выходите на полянку.
Расправляйте дружно спинку.
Будем делать мы разминку
Утром рано мы проснулись.
Потянулись, улыбнулись.
Всем давно вставать пора.
На зарядку детвора.

Дети делают зарядку можно танец «БУГИ-ВУГИ» или Физминутка:

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём

И скорей к себе прижмём,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей

Ножками потопай и ещё похлопай.

Ведущий. Станция «Чистюлькино».

За дверью слышится громкий плач.

Ведущий. Что случилось?

Входит взлохмаченный Незнайка с грязными пятнами на лице и руках. Рубашка застёгнута, как попало.

Незнайка:

Одеяло убежало.
Улетела простыня.
И подушка как лягушка.
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку!
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю.
К самовару подбегаю.
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

Ведущий.

Незнайка только носик мочит.
Умываться он не хочет.
Как, ребята, называется
Тот, кто плохо умывается?

Ответы детей: Грязнуля, неряха и т.д.

Выходит доктор Пилюлькин.

Пилюлькин:

За вашими детьми слежу
Уж который год.
Откровенно вам скажу:
Славный вы народ!
Никогда у вас ребята
Не едят не мытых ягод.
Чистят зубы, моют уши…
А теперь хочу послушать?
Как они научились этому. Спрашивает у детей как они научились гигиене? Всегда ли чистят зубки и моют руки с мылом, моют фрукты и овощи?

Незнайка берёт за рукав одного из детей и говорит:

Незнайка:

Лучше ты меня послушай.
Я живу и бед не знаю:
Мыло в глаз не попадает.
Щётка дёсны не дерёт,
Губка мокрая не трёт.
Огурцы, Морковь не мою…
Хочешь друг, пойдём со мною.

Пилюлькин вырывает мальчика из рук Незнайки. Выскакивают вредные микробы и не найдя другой добычи набрасываются на Незнайку. Незнайка плачет и протягивает к ребятам руки. Пилюлькин спасает его.

Пилюлькин:

Нам тебя, Незнайка, жалко.
Дарим мыло и мочалку.
Дарим щётку мы зубную
И зубную пасту.

Незнайка берёт подарки. Вредные микробы, увидев мыло в ужасе убегают.

Пилюлькин: А теперь детей послушай, зачем нам мыло и мочалка. Зубная щётка и зубная паста. И кто такие микробы?

Пилюлькин: Ребята, а вы знаете, какие ещё нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом.

(Ответы детей)

Пилюлькин: Это мы сейчас проверим.

Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.

Пилюлькин: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедился в том, что вы все знаете правила гигиены.

Ведущий: А сейчас ребята мы продолжим свой путь на станцию «солнечная».

Пилюлькин:

Кто из вас ребята знает.
Что закалке помогает
И полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Незнайка:

Нас весна гулять зовёт
Солнышко давно нас ждёт!

Эстафета «Собери солнышко». Дети по одному из команды подбегают к своему столу у противоположной стены, берут по одной детали солнышка, прибегают к своей команде, и выкладывают в обруче солнышко. Побеждает команда, которая быстрее соберёт своё солнышко.

Ведущий: Станция «Воздушная»

(Дети встают в круг.)

Пилюлькин:

Будем силы укреплять.
Лёгкие тренировать.

Нам ребята воздух нужен
Мы вздохнули все поглубже,
Задержали мы дыханье.
Не спешите, все вниманье!

Упражнение на задержку дыхания «Замри».

Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ

Пусть ребёнок сделает глубокий вдох через нос, надует «щёки-пузырьки» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот(2-3р.)

Упражнение 2 .НОСОСИК

Ребёнок ставит руки на пояс, слегка приседает- вдох, выпрямляется –выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длиннее. (3-4р)

Подняться, походить на носочках, поднимая руки вверх. Необходимо контролировать дыхание ребёнка. Затем поднимать попеременно руки вверх, пытаясь при этом вытянуться как можно выше

Ведущий. Станция «Витаминная».

Пилюлькин: Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровыми.

Незнайка: Конечно, знаем! Конфеты, газировку, шоколадки, жвачки. Чего тут знать-то. (Ответы детей)

Пилюлькин загадывает загадки. Незнайка пытается отгадать.

Расту в земле на грядке я.
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи
Меня в них ищи. (Капуста)

Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … (Лук)

Маленький горький – луку брат. (Чеснок)

Круглое румяное.
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)

Конкурс «Варим борщ и компот».

Из каждой команды выбираются по два ребёнка. Одной команде поручается отобрать продукты необходимые при приготовлении борща (овощи). Другой команде для приготовления компота (фрукты).
Побеждает команда, быстро справившаяся со своим заданием и без ошибок.

Пилюлькин:

Очень рад за вас сегодня
И совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам!
А за праздник наш весёлый
Я вас всех благодарю.
Свой подарок витаминный
На здоровье всем дарю.

С детьми делают стенгазету!!!

Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Калейдоскоп веселья”.

Ведущий 2. Помните калейдоскоп – эту милую волшебную игрушку из своего детства. Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул – и узор изменился до неузнаваемости.

Ведущий 1. Уже потом, повзрослев, мы узнали, что калейдоскоп – это всего-навсего набор цветных стеклышек и треугольная зеркальная призма. А давайте заглянем в эту зеркальную призму, и что же мы там увидим?

Ведущий 2. Из чего состоит волшебный мир калейдоскопа? Прежде всего, выясним цветовую гамму, в нашем калейдоскопе используются три основных цвета, а каких, мы сейчас выясним.

Игра “Красный, желтый, зеленый”

Объясняю правила игры. Когда показываю зеленую карточку – все топают, желтую – все хлопают, красную – молчат. Показывает карточки, участники выполняют действия.

Ведущий 1. Вот мы с вами и узнали, какие 3 основных цвета лежат в основе нашего калейдоскопа.

Ведущий 2. В какие же волшебные узоры складываются наши цвета или может быть это цветные и загадочные картины. Сейчас вам предстоит угадать, что изображено в нашем калейдоскопе. Вызываем 12 человек, делим на 2 команды по 6 человек.

Игра “Художники”

На стену на высоте коленей прикрепляются листы бумаги по числу команд. Участникам выдаются маркеры. Цель – нарисовать предмет, не сговариваясь (человека). Каждый участник по очереди. Последний называет рисунок.

Ведущий 1. Как видим, наш волшебный калейдоскоп населен жителями, но вот беда, прически у наших жителей перепутались. Давайте мы им поможем.

“Эстафета Мальвины”

Приглашаются 8 человек. (4 мальчика, 4 девочки). Две команды выстраиваются в две колонны по одному (мальчик – девочка – мальчик - девочка). Первый игрок по сигналу оборачивается и завязывает длинную ленту для волос на голове следующего игрока. Затем, второй игрок, развязывает бант, поворачивается и завязывает ленту на голове следующего игрока. Так, пока последний игрок не развяжет ленту.

Ведущий 2. Вот мы и увидели, что за жители живут в нашем волшебном калейдоскопе.

Ведущий 1. А на каком языке они разговаривают?

Вызываем 10 человек, 2 команды

Игра “Сплетни”

Каждому игроку раздаются окончания слов. На листочках в ящике написаны первые половины слов. Задача игроков приставить листочек с началом слова к нужному окончанию. Ящик передается от одного окончания к другому.

Ведущий 2. Ну вот, мы с вами побывали в волшебном мире калейдоскопа. А теперь посмотрим, каким получится наш калейдоскоп, и какой будет в нем узор, а для этого мы его создадим сами. На выходе есть плакат, рядом лежат фигуры разных цветов. Если программа понравилась – закрасьте наш калейдоскоп – красной фигуркой, если она не вызвала ни восторга, ни разочарования – желтым, если все здесь происходящее вам не понравилось, то смело вешайте зеленую фигурку.

Сценарий проведения I тура конкурса

“Искатели развлечений”

Ведущий: Здравствуйте, участники районного конкурса “Искатели приключений”. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране “КОД” на протяжении, которого вам встретятся препятствия, которые вы с легкостью преодолеете. Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно познакомиться.

“ПЕРЕСТРОЙКА”

Разбить детей на команды по 8-10 человек. Задача каждой команды быстро выполнять команды ведущего. Оценивается быстрота и правильность выполнения.

  • построиться по начальной букве имен;
  • построиться по начальной букве фамилий;
  • построиться по начальной букве знака зодиака;
  • построиться по начальной букве месяца в котором родился;
  • объединиться в группы, те у кого есть сестра, брат;
  • объединиться в группы, те у кого есть кошка, собака, др. дом животное.

Ведущий: А теперь, я проверю, как вы хорошо знаете друг друга? На участников накидывается покрывало. Участникам необходимо назвать по имени того человека, который перед ним стоит. Кто быстрее назовет, тот забирает к себе в команду проигравшего игрока. Выигрывает та команда, которая переведет к себе больше участников.

Ведущий: Каждой команде нужно придумать название своей команды, выбрать капитана.

“ЕЖИКИ”

Раз цветочек, два цветочек
Ежики, ежики
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Мальчики, девочки.

“МЕСИМ, МЕСИМ ТЕСТО”

Ребята становятся в круг, взявшись за руки. Дружно повторяя слова “Месим, месим тесто” сходятся как можно плотнее. Под слова “Раздувайся пузырь, да не лопайся” расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг, и те, у кого разорвался круг, встают в круг и их уже месят. Находящиеся в кругу, имеют право разрывать пузырь. Побеждают самые сильные и ловкие.

Ведущий: Вот теперь мы смело можем отправляться в путешествие. (Переносимся в страну “КОД”, звучит космическая музыка). А вот и первое препятствие. На пути нам встретились жители планеты, которых заколдовала злая волшебница. Давайте мы им поможем.

“У ТЕТИ МОТИ”

Дети становятся в круг и повторяют за ведущим слова и движения.

У тети Моти четыре сына
Четыре сына у тети Моти
Они не ели, они не пили
А повторяли так

Водящий называет поочередно части тела, которыми необходимо делать показываемые движения. Все движения не прекращаются.

Ведущий: Хорошо, вы справились с колдовством злой волшебницы. И поэтому мы можем отдохнуть.

“АТОМЫ”

Представим себе, что все мы атомы. Атомы выглядят так, согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекулах может быть разное, оно будет определяться тем, какое число я назову. Мы все начинаем двигаться по этой комнате. Молекула выглядит так: стоят лицом друг к другу с вытянутыми руками.

“НАЙДИ ЛИШНЕГО”

Работа по карточкам в группах. Найти лишнее слово, объяснить по какому признаку.

“ДОЖДЬ”

Закроем глаза и представим, что на улице ярко светит солнышко, но вдруг, появилась тучка на небе, которая постепенно превратилась в огромную тучу. И вот, упала одна капелька (стучим одним пальцем руки), упала вторая, и пошел дождь (стучим всеми пальцами рук). Вдруг сверкнула молния (хлопаем в ладоши) и раздался гром (топаем ногами), подул сильный ветер. Но постепенно дождь стал стихать, и вот уже на землю упало 3,2,1 капельки и выглянуло солнышко.

Ведущий: Вот и закончилось наше первое путешествие по стране “КОД”. До встречи во втором туре.

Сценарий проведения II тура конкурса

“Искатели развлечений”

Здравствуйте, мы рады приветствовать вас, юные искатели, в нашем зале.

Выходит ИГРА :

Привет вам, ребята
В гостях вы у нас
И имя свое вам открою сейчас
Не в силах я имени скрыть своего,
Ведь тысячи раз вы слыхали его.
Меня в лицо вы знаете
И, верность мне храня,
С восторгом принимаете
Повсюду вы меня.
Шагаю вместе с вами в школу я,
Встречаю у двора -
Забавная, веселая и шумная игра.
Лечу от всех болезней я,
И знает детвора:
На свете нет полезнее
Лекарства, чем игра.
Когда вы нос повесили,
Над вами я шучу,
И быстро я, и весело
От скуки вас лечу.
Теперь меня узнали вы,
И вам самим пора
Сказать, что угадали вы,
Как звать меня?
(ИГРА)

Ну, вот, мы с вами и познакомились. Добрый день, ребята. Хотите попутешествовать? Давайте закроем глаза и досчитаем до 5 и перенесемся на планету ИГР. (В это время выносится карта).

Ведущий: Вот мы и оказались на острове, а это карта планеты ИГР. Давайте посмотрим, где мы находимся. (Смотрят карту, где отмечены школы-победители 1-го тура).Но вот уже завершился второй тур игры, и сегодня мы собрались на планете игр для того, чтобы определить победителей второго тура. А победителей будет определять жюри. А теперь продолжим наше путешествие. Вы готовы поиграть?

Слушайте внимательно задание. Необходимо дважды повторять последний слог фразы, запомнили?

Собирайся детвора! -pa, pa
Начинается игра! -pa, pa
Вы хорошие всегда? - да, да
Или только иногда? - да, да
Как кричит в селе петух? -ух, ух
Да не филин, а петух! -ух, ух
Сколько времени сейчас? - час, час
Сколько будет через час? - час, час
Думай, думай голова! - ва, ва
Не устали отвечать? – чать, чать
Не пора ли помолчать? - чать, чать (те, кто не повторит последний слог, проиграли).

Ведущий: Дорогие участники конкурса, посмотрите на свои приглашения. На каждом приглашении есть дерево, разделитесь на команды по количеству яблок на дереве.

Конкурс №1. В русском языке очень много слов, где можно, изменив одну букву, получить новое слово. Например: ночка -б очка - д очка - к очка. Командам даны по два слова, ваша задача продолжить строчку. Один игрок подходит и вставляет одну букву, чтобы получилось новое слово. Чья команда быстро и правильно сделает - победит.

1 командакорт, - орт, -орт, -орт; моль, -оль, -оль, -оль

2 командалень, - ень, -ень, -ень; кок, -ок, -ок, -ок

3 команда жесть, -есть, -есть, -есть; поза, -оза, -оза, -оза

Игра: Продолжим наше путешествие.

Уважаемые искатели, объединитесь по цвету вашего приглашения.

Конкурс №2. Задача команд, посовещавшись, приготовить игру со зрителями и другими командами. (5-7 минут на подготовку).

Ведущий: А пока наши команды готовятся, мы поиграем с вами в викторину. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает на вопрос. Вам будут даны 4 варианта ответа, необходимо выбрать правильный.

  1. Чем заведовал Карабас-Барабас? цирком, театром , зоопарком, автостоянкой.
  2. Чем гордятся итальянцы? Статуей свободы, Колизеем, каменными изваяниями, пирамидами.
  3. Как называется женский поклон? Антрэ, реверанс , па, трюк.
  4. Кто стал самым первым домашним животным? Корова, мамонт, кошка, собака.
  5. Вокруг какого стола собирались рыцари короля Артура? Пиршественного, карточного, операционного, круглого.
  6. Как называется беспроводное одностороннее средство связи? Телеграф, пейджер, телефон, рация.
  7. Что является главным символом Олимпийских игр? Олимпийский мишка, олимпийский огонь, воздушные шарики, стадион.
  8. Как называется приспособление для мягкой транспортировки грузов с воздуха на землю? Лифт, кран, катапульта, парашют.
  9. Как называют старого, опытного моряка? Морской змей, морской конек, морской волк, морской дьявол.

Ведущий: Результаты 2 конкурса. Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

Конкурс №3. А теперь наши участники разделятся на команды по геометрическим фигурам на приглашении. Командам необходимо рассказать сказку “Курочка ряба” в жанре трагедии, комедии, мюзикла.

Пока наши участники готовятся, проведем аукцион “Столицы мира”.

Назовите, пожалуйста, столицы мира. Кто называет последним - победитель.

Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

Посмотрим, у кого из участников больше всего наклеек, тот и является победителем, (награждение).

Каждому игроку вручается зачетная книжка игротехника и приглашение в третий тур конкурса.