Комплексное занятие по рисованию. Конспект интегрированного занятия по рисованию и музыке "Как в волшебном Городце!"". Ход занятия по рисованию в старшей группе
Программное содержание : Уточнить знания детей о времени года, весенних месяцах, последовательности дней недели. Закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10. Умение соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца. Познакомить детей с новым видом рисования штампами по ткани. Учить видеть и ценить прекрасное. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру.
Ход занятия.
Воспитатель . Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой.
Чтобы сделать прекрасным рассвет,
Надо долго, долго идти.
И охапку сияющих жёлтых лучей
Самому на дороге найти.
И добавить к сияющим жёлтым лучам
Охапку зелёных веток,
Краешек неба и пенье ручья,
И маленьких птиц всевозможных расцветок.
Всё это перемешать,
И почти не дышать.
Клянусь, это будет чудесным рассветом,
Если никто не забудет при этом:
Крикнуть: «Доброе утро, солнце!
Доброе утро, птицы!
Доброе утро, цветок!
Доброе утро, кошка!
Доброе утро, земля!»
Воспитатель . Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак…
В давние предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы ловить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась она пониже и спросила « Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество. А как вы, ребята думаете, что это такое? (ответы детей). Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, так как она была очень старой, а волшебник очень старался, и от его старания палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному вековому дубу за новой палочкой. И отправилась в путь.
По дороге она встретила медведя, который ещё не совсем проснулся после долгой зимы, сидел и чесал у себя за ухом и думал: « Какое же сейчас время года? Какой сейчас месяц? А какие же весенние месяцы, сколько их и как их названия? Какой день недели, а вчера какой был день недели, какой будет завтра?
Давайте поможем звёздочке и медведю и ответим на все эти вопросы.
Полетела звёздочка дальше и вдруг она увидела лисичку, которая сидела и плакала, она очень хочет пойти в школу, но учитель Филин сказал. Что, прежде всего она должна научиться правильно, составлять числовой ряд. Посмотрите, правильно ли белочка поставила цифры.
Игра « Какой цифры не стало».
Молодцы ребята, помогли лисичке, и она хочет с вами поиграть, у неё есть картинки, а на них нарисованы картинки, Посчитайте про себя, сколько предметов нарисовано такую цифру и покажите.
Выполнила звёздочка задание и отправилась дальше. И вдруг на земле она увидела странные знаки. Что же это такое? Нужно соединить цифры попорядку, и вы узнаете, что там нарисовано. Звёздочка очень обрадовалась, ведь эти рисунки так были похожи на её сестричек звёздочек. И побежала она ещё быстрее. Но тут дорогу ей преградили зайчата, они были очень веселы после долгой зимы, наконец – то наступила весна. «Поиграй с нами, звёздочка, поиграй!
Физминутка.
Как живёшь?
А плывёшь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Ждёшь обед?
Машешь вслед?
Утром спишь?
А шалишь? Вот так!
Звёздочка очень торопилась, так бежала, что не увидела маму Зайчиху, которая несла полное блюдо печенья, которое она напекла для всех своих друзей. Она столкнулась с ней, и всё печенье рассыпалось. Давайте поможем его собрать и скажем у кого какой формы печенье.
Дети собирают геометрические фигуры и дают им характеристику.
Прибежала звёздочка к волшебнику, принесла ему веточку, но как он ни пытался, ничего у него не получалось. Загрустила наша звёздочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, в последний раз взмахнул палочкой волшебник, и вдруг, она превратилась.… Посмотрите, что это? Как вы думаете? (Ответы детей) Да, действительно это штампы и мы будем ими рисовать. У нас есть волшебное полотно, на котором мы при помощи этих штампов нарисуем сестрёнок для нашей звёздочки.
Дети на ткани рисуют звёзды.
Воспитатель. Ребята, а волшебство еще не кончилось, пока вы были заняты работой, волшебник нам подарил чудесный мешочек, в нём много звёздочек, посмотрите. Воспитатель рассыпает звёздочки на ковре. Найдите две одинаковые звезды, одну оставьте себе, а другу подарите нашим гостям, чтобы никто в этом мире не был одинок.
Образовывать относительные прилагательные;
употреблять существительные именительного падежа множественного числа, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами по образцу;
— закреплять в различных словах, пытаться выделять его;
— обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Посуда»;
— развивать умение закрашивать в одном направлении предметы, нарисованные контуром;
— воспитывать интерес к занятиям, аккуратность в работе, желание помочь героям сказки.
Материал: ложка, чайник, солонка, картинки с изображением посуды, игрушка медвежонок, иллюстрации к сказке «Федорино горе».
Раздаточный материал: листы бумаги с нарисованными на них тремя чашечками (нарисован только контур) разного размера; цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя».
Ход проведения занятия
Занятие начинается игрой «Ласковые имена» .
Дети стоят в кругу и по очереди называют друг друга ласковым именем.
Воспитатель (В.). Ребята, сегодня к нам в гости пришёл медвежонок. Его зовут Мишутка, но он немного грустный - его обидела девочка. Она съела его похлёбку, сломала стульчик, смяла постель. Кто мне скажет, из какой сказки этот Мишутка? («Три медведя».)
Молодцы! Мишутка приехал к нам на паровозике и приглашает всех покататься с ним. Поехали?
Дети соглашаются, цепляются друг за друга, «едут» на паровозике.
Загудел паровоз
И вагончик повёз.
Чух-чух, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!
(Дети произносят слова сначала громко, потом шёпотом, потом в очень быстром темпе.)
Остановка «Загадки».
Если я пустой бываю,
Про себя я забываю,
Но когда несу еду -
Мимо рта я не пройду. (Ложка.)
Как начнёт говорить-разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать. (Чайник.)
Остановка «Посуда».
В. Ребята, посмотрите, здесь у нас лежат картинки (тарелка, ложка, вилка, чашка, сковорода, чайник, самовар).
Воспитатель произносит слова, выделяя звук «а». Предлагает произнести их детям так же, выделяя звук «а». Благодарит и предлагает присесть на стульчики.
В. Ребята, как можно назвать одним словом всё, что нарисовано на этих картинках? (Ответы детей.)
Сегодня мы поговорим о посуде. Я предлагаю поиграть с Мишуткой. Вы согласны?
Игра «Какая посуда?»
Из глины? (Глиняная.) Из пластмассы? Из стекла?.. Из фарфора?… Из хрусталя?.. Из железа?… Из серебра?… и т.д.
Игра «Один - много».
Мишутка называет предметы посуды в единственном числе, а дети во множественном. (Нож, ложка, вилка, стакан, тарелка, чашка, кастрюля, миска, горшок, чайник, половник, сковорода.)
Игра «Скажи ласково».
Мишутка называет предмет посуды, а дети называют эту посуду с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Используются те же слова, что и в предыдущей игре.
Физкультминутка.
(Дети выполняют движения, согласно тексту.)
Точим нож, точим нож,
Будет очень он хорош,
Будет резать он припасы:
Масло, сало, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы -
Угощайтесь молодцы!
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать.
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И опять присядьте смело.
Воспитатель читает отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе» и просит детей запомнить, о какой посуде идёт речь.
Дети называют предметы посуды. Мишутка выставляет лист бумаги с нарисованными на нём чашками разного размера и просит детей вспомнить сказку «Три медведя».
Дети помогают Мишутке найти нужную чашечку и раскрасить её в синий цвет. Мишутка предлагает им нарисовать чашечки и для его родителей.
В. Ребята, прежде чем начнём рисовать, нам надо размять пальчики, потренировать глазки.
Дети становятся в круг, поворачиваются друг за другом и делают друг другу массаж.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту мнём, мнём.
Мы капусту солим, солим.
Мы морковку трём, трём.
В конце занятия дети говорят друг другу комплименты. Проводится оценка детских работ, анализ занятия.
Занятие по развитию речи и рисованию подготовила И. Дмитриева
Конспект интегрированного занятия по
рисованию в старшей группе по теме
«Домашние животные»
Попова Л.Н.
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе по
теме «Домашние животные»
Конспект интегрированного занятия по художественно –
эстетическому развитию (рисование) в старшей группе
Теме: «Домашние животные»
Образовательные задачи:
1. Закреплять навыки рисования нетрадиционной техникой тычком
жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый
объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость);
2. Учить правильно (чуть выше железного наконечника, тремя
пальцами) держать кисть при рисовании.
3. Учить набирать краску на кончик кисти, затем излишки удалять о
бумагу и делать тычок жесткой кистью по нарисованной карандашом
линии или форме.
4. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в
соответствии с размером листа.
Развивающие задачи:
1. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.
2. Развивать творческое воображение детей, логическое мышление,
внимание, память, создавать условия для развития творческих
способностей.
3. Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, бережное доброе
отношение к животным.
Словарная работа: Обогащать активный словарь детей словами: хлев,
конюшня, конура, грустный, веселый, пушистый, добрый,
смелый, рисование тычком.
Материалы для занятия: Гуашь, жесткая кисточка, подставка для
кистей, альбомный лист, простые карандаши, ноутбук, интерактивная
доска.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, рассматривание
иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей,
чтение художественной литературы о животных.
Методы и приёмы:
Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры,
разгадывание загадок.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я
предлагаю отправиться в волшебную страну.
Воспит.: Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.
Воспит.: а на чём мы с вами отправимся в путешествие попробуйте
отгадать сами?
Загадка:
Я по рельсам быстро мчал,
Шпалы все пересчитал.
На вокзал тебя привёз,
Знаешь, кто я?. (паровоз)
Воспит.: Правильно. Это паровоз. Он уже давно ждёт вас, но в вагон
сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.
(Дети называют животных и садятся на места)
Задание “Угадайка!”
Воспит.: Я загадаю вам загадки, а вы их будете отгадывать.
1. У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: “Хрю, хрю!”
(свинья)
Настя, иди, найди отгадку на картинке. Покажи ребятам.
2. На цепи сижу,
Дом хозяйский сторожу
(собака)
3. Голодная – мычит,
Сытая – жуёт,
Всем ребятам
Молока даёт.
(корова)
4. Я скачу быстрее ветра,
Хвост и грива у меня.
Отгадайте, кто же я?
(лошадь)
5. Ме – ме ме пою я звонко
И колю рогами колко. (коза)
Воспит.: Как можно назвать этих животных, одним словом?
Дети: «Домашние животные»
Воспит.: Ребята посмотрите наши домашние животные гуляли по
полянке и потерялись, давайте каждое животное поместим в его домик.
Дети: выходят селят животных
Где живёт лошадь? в конюшне
Собака в конуре
Свинья – в свинарнике
Корова – в хлеву, в коровнике на ферме
Коза – в хлеву
Воспит.: Мы с вами назвали домашних животных, узнали, где они
живут,а теперь нужно назвать у кого какой детёныш.
Задание «У кого какой малыш» (Выходят к интерактивной доске и
соединяют животное с их детенышем)
У коровы – теленок
У свиньи – поросёнок
У собаки – щенок
У лошади – жеребёнок.
У козы – козленок
Воспит.: Посмотрите, что у нас здесь?
Дети: Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник
Воспит.: Давайте посчитаем сколько их?
Дети: 7
Воспит.: Это не простые фигуры а волшебные, с помощью их мы можем
с вами на рисовать одно очень всеми любимое домашние животное, а
какое вы узнаете отгадав загадку?
Загадка детям:
Хвост пушистый и усы …
Нет приятнее красы!
Лапки мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это (кошка)
Дети выходят к интер. доске и из геометрических фигур составляют
кошку. Посмотрите какая у нас кошечка получилась…
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть
Физминутка:
«У кошки в гостях»
Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим озеро глубокое («волна» рукой)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют
(клюём то на одно ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте)
Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам в гости.
Красивая, нарядная. Она просит вас ей помочь найти друзей.
Дети садятся на свои места.
Воспит.: Итак, давайте поможем нашей кошечке и нарисуем кошек и
котов.
Воспит.: Рисовать мы будем в два приема: сначала нарисуем силуэт
котят простым карандашом, затем заполним их цветом. Нарисовать контур
котенка простым карандашом, начиная с тела (если лежит) крупно,
соотнося с размером листа.
Воспитатель на интер. доске показывает алгоритмическую
схему рисования домашнего животного кошки с помощью
геометрических фигур.
Воспит.: Рисуем овал – это туловище, круг – голова; два вытянутых
овала – лапки; один вытянутый и опущенный вниз овал – хвост; на голове с
помощью небольших треугольников нарисовать ушки. Рисовать
мордочку будем, когда покрасим котенка краской – две параллельные
точки – глаза, одна жирная точка пониже – носик. С помощью
горизонтальных линий рисуем усы. Дугообразной линией изображаем рот.
Вспомнить способы рисования нетрадиционной техники тычком
жесткой кистью.
Воспит.: ребята, если посмотреть на ваших котят, можно заметить, что
контур котят нарисован ровными, гладкими линиями, а наш котенок на
самом деле пушистый. Для того чтобы котенок был похож на настоящего
мы будем рисовать жесткой кистью. Если кисть обмакнуть в краску
нужного цвета, затем излишки удалить о бумагу и сделать тычок
по нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности,
то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость.
Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя
свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда
контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.
Воспит.: Держим кисточку вот так (рука на локте, кисточку держат
тремя пальцами выше ее металлической части)
Это трудно? Нет, пустяк (движения кистью руки по тексту)
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом (кисточку держат вертикально)
Кисточка бежит кругом (выполняют тычки без краски на листе)
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
Воспит.: дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем
пальчики
Пальчиковая гимнастика «Котята»
У зверей 4 лапы
(поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать
(изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда
(пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)
Хвост, усы, а носик мокрый
(«волна», усы показать, носик обвести)
И, конечно, ушки! (трем уши)
Только на макушке (показать руками)
Дополнительные вопросы
Кого будем рисовать? (котенка)
Из каких частей состоит и как будет расположен объект?
Какие материалы будем использовать?
В какой технике будем выполнять?
О чем необходимо помнить при работе с гуашью в технике тычком?
2. Самостоятельная деятельность детей
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает
о том, чтобы не набирали много краски на кисть, а лишь слегка касались
поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушноокрашенную
поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем
приступать к выполнению следующего.
3. Итог занятия
Воспит.: Ребята, посмотрите какие красивые кошки, и коты у нас
получились!
У них разный характер, цвет и разное настроение. И теперь они все
вместе будут дружить с нашей кошечкой. Дети демонстрируют своих котят
и вешают портреты на выставку, а воспитатель предлагает придумать им
клички и найти, по их мнению котят с разным характером (самого шустрого,
хитрого, маленького, доброго, смелого, скромного, боязливого и так далее)
Нас кошечка благодарит, ну а мы возвращаемся в свой детский сад,
занимаем свои вагончики
Рефлекия:
Воспит.: Перед вами два солнышка одно веселое, другое – грустное.
Если вам понравилось сегодня на занятии то свой лучик нарисуйте
весёлому солнышку, а если нет – то грустному
Дети: дорисовывают лучики и объясняют свой выбор.
Светлана Тетяйкина
Конспект интегрированного занятия по рисованию
Конспект интегрированного занятия по рисованию .
Цель : Систематизировать знания о времени года – весна.
Задачи :
Совершенствовать навык нетрадиционной технике рисования .
Упражнять в рисовании по всему листу бумаги.
Воспитывать у детей аккуратность, активность, самостоятельность.
Методические приемы : игровые, физкультминутка.
Практические приемы : рисование .
Словесные приемы : вопросы, беседа, перечисление примет весны.
Наглядные приемы : сюжетные и предметные картинки.
Словарная работа : Активизировать слова : Весна, одуванчик, желтый цвет, тампон.
Материалы : тампоны, желтая гуашь, тарелочка для разведения желтой краски, салфетки.
Предварительная работа :
Наблюдение за одуванчиками на прогулке.
Чтение разных стихов про одуванчики.
Рассматривание картинок с цветами.
Рисование палочками , тампонами.
Ход занятия:
Ребята, к нам в гости пришла кукла, Веснянка.
Она родилась весной, и она хозяйка этого времени года.
Какое сейчас время года? (Весна)
Ребята я очень люблю весну! – А вы?
А как весной светит солнце? (ярко)
Что распускается на деревьях весной (листочки)
А какого цвета листочки (зеленого)
А какого цвета травка? (зеленого)
А какие цветы мы наблюдали на прогулке? (одуванчики)
Какого цвета одуванчики?
Воспитатель : - одуванчики это мои самые любимые цветы.
Кукла : -Ребята, я тоже очень люблю весну, когда ярко светит солнышко, распускаются листочки, весной всегда хорошее настроение.
Воспитатель : Веснянка, а наши ребята знают стихотворение о одуванчике
послушай, пожалуйста.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик-
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький потрет!
Кукла : Молодцы, мне очень понравилось!
Воспитатель : - Ребята, а давайте мы нарисуем для нашей куклы Веснянки, одуванчики?
Дети : Да.
Воспитатель : Но сначала давайте разомнем наши ручки.
Дети сидят за столом, локти на столе, предплечья вверх, пальцы собраны вместе (бутоны) .
Наши желтые цветки распускают лепестки (раскрываются пальчики, кисти рук поворачивают влево – вправо) .
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (потихоньку пошевелить пальцами) .
Наши желтые цветки закрывают лепестки (Сомкнуть пальцы вместе в «бутон» ).
Тихо засыпают (кисти опустить вниз,
Головой качают (круговые движения кистями рук) .
Вот на столе лежит картинка, на которой нарисована лужайка , какого – же она цвета? (зеленого)
Воспитатель : Сейчас на нашей лужайки вырастут одуванчики.
Ребята какого цвета одуванчики? (Желтого)
Воспитатель : - Ребятки, а кто у меня в руках? (тампон)
Воспитатель : Правильно. А вас на столах его друзья – тампончики.
Я возьму тампон, осторожно его отпущу в желтую краску, наберу немного краски и буду прикладывать его на зеленую лужайку, вот так.
Все возьмите тампоны в правую руку и аккуратно рисуем.
(Дети работают)
Воспитатель : Вот сразу у нас выросло цветов, желтых одуванчиков, а я нарисую солнышко.
Воспитатель : -А теперь мы подарим их нашей кукле, Веснянки.
Кукла : Спасибо большое, ребята очень красиво. Ну а мне пора уходить, До свидания, друзья мои. Я приду к вам еще!
Итог занятия .
Ребята, кто к нам приходил? Что мы с вами рисовали ? Вам понравилось?
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию на тему: «Волшебница – зима» Цель: уметь подбирать эпитеты,.
Цель: Знакомить ребят со способами рисования волос вокруг овала лица, передавать характерные особенности прически и ее деталей. Учить распределять.
Конспект интегрированного занятия по рисованию мыльными пузырями «Одуванчик» МКДОУ «Новохоперский центр развития ребенка - детский сад № 1» "Одуванчик" (рисование мыльными пузырями) старший дошкольный возраст Воспитатель:.
Конспект интегрированного занятия по рисованию и художественной литературе для подготовительной группы «В гостях у сказки» Цель: 1. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки. 2. Поддерживать интерес к русской народной сказке. 3. Актуализация.
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка Хохломы» Конспект интегрированного занятия по рисованию. Тема: «Золотая рыбка Хохломы»Цели: продолжать знакомить с хохломским промыслом; учить составлять.
Интегрированное занятие
Рисование
Тема «Котик маленький, да удаленький».
Цель: Закреплять знание пословиц и поговорок о труде, о дружбе, взаимовыручке. Познакомить детей с новой потешкой «Как у нашего кота». Учить понимать содержание поговорки «Котик маленький, да удаленький». Учить рисовать кота, составляя изображения из частей: круглая голова, конусообразное тело, завиток хвоста, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.
Материал. Образец рисунка «Котик». Лист белой бумаги, краски, кисточка, подставка для кисточки, губка, баночка с водой (на каждого ребенка).
Предварительная работа. Повторение пословиц о труде, дружбе. Рисование котика, составляя, изображение из деталей – кругов, цветными карандашами по образцу.
Ход занятия
Воспитатель. Котик нам встречается во многих сказках, он мудрый, храбрый, ловкий, умелый, смелый. Назовите сказки, где встречается кот. Как звери в сказке «Зимовье зверей» строили себе дом – зимовье? Чем занимался каждый из зверей? Видите, какие звери дружные, все вместе строили дом. А какие пословицы и поговорки о труде, о дружбе вы знаете? Как вы думаете, котик большой? Котик хоть и маленький, да удаленький! Как вы это понимаете? Правильно, он много трудился, много полезного сделал для своих друзей. Про него можно сказать, что котик – маленький, да удаленький.
Дети повторяют: «Котик маленький, да удаленький».
Педагог предлагает детям нарисовать котика. Показывает образец рисунка. (Для закрепления умения рисовать кота можно изготовить шаблоны: круг – голова и конусообразная фигура – корпус тела.) Сначала дети, повторяя движение руки за воспитателем, прорисовывают хвостик кота, на мордочке рисуют глазки, ушки, носик, усы, бантик. В конце занятия педагог и дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель предлагает детям послушать потешки про котика.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Зубки белые.
Выйдет котя в огород –
Всполошиться весь народ.
И петух, и курица
С деревенской улицы
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
Воспитатель. Чем можно угостить котика?
Пошел котик на Торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть
Или Бореньке снести?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе "Звездочка". Тема: Листопад.
Цели занятия:продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Ак...
Конспект интегрированного занятия по рисованию
Продолжать обогащать знания детей и расширять представления о космосе; продолжать учить составлять полные предложения, используя свои ранее полученные знания; развивать патриотические чувства и любовь...
открытое интегрированное занятие по рисованию "Весна идет! Весне мы рады!"
Программное содержание: Учить детей видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи. Учить видеть главное, задумываться над тем, что вызвало у художника интерес п...