Монополия игровое поле. Способ сделать игру «Монополия» из картона и цветной бумаги.

Сделать настольные игры своими руками – не только дешевле, но и гораздо интереснее, чем покупать готовые наборы в магазинах. Ведь вы можете менять сюжет, добавлять новые правила и “фишки” – всё, что душе угодно. Главное – не перестараться, чтобы участники не запутались окончательно.

Настольные игры для детей

До эпохи компьютеров и планшетов во многих семьях была традиция собираться по вечерам за увлекательными настольными играми. Это способствует живому общению между родителями и детьми, помогает укрепить отношения и просто отлично провести время.

Вот небольшая подборка игр, которые вы можете сделать самостоятельно.

“Поиск сокровищ”

Делать такие настольные игры своими руками – ни с чем не сравнимое удовольствие. Сюжет “бродилок” может быть каким угодно: хотите – отправляйтесь в кругосветное путешествие, хотите – проживайте свои любимые сказки.

Настольная игра "бродилка" для детей | Lady Of Rain

Размер игрового поля, количество клеток и сложность будут зависеть от возраста ребёнка. Чтобы было интереснее, постарайтесь сделать несколько клеток с бонусами или “подвохами” – например, остановившись на клетке, участник должен пропустить ход или перенестись на 3 клетки вперёд. Побеждает тот, кто первым доберётся до последнего кружочка.

“Алиас”

Alias, она же – “Скажи иначе” – замечательная развивающая игра для детей, хотя многие взрослые тоже с удовольствием включаются в процесс. Суть проста: вытянуть карточку с каким-то понятием и объяснить его другими словами, чтобы другие участники смогли отгадать. Это довольно весёлое занятие, к тому же оно способствует развитию речи и словарного запаса.



| Сундучок

Для каждого возраста набор карточек может быть своим: от самых простых (“Дом”, “Дерево”, “Кошка”) – до абсолютно безумных, которые уже больше подойдут для взрослой вечеринки (“Аудит”, “Инвазивность”, “Аллегория”). Главное – красиво нарисовать карточки слов.

Для удобства можно нарисовать игровое поле с клетками, на каждой из которых будет номер карточки, которую должен взять участник. Чтобы передвигать фигурки, можно опять же кидать кубик.

“Марракеш”

Ещё одна замечательная настольная игра своими руками. Она чем-то напоминает “Монополию”, но гораздо веселее и динамичнее. Сюжет развивается на Турецком рынке ковров (постарайтесь найти как можно более яркие разноцветные ткани, чтобы сделать лоскутки).



Настольная игра "Марракеш" | LiveJournal

Играть нужно втроём или вчетвером. Каждому игроку принадлежит 15 или 12 ковриков определённого цвета. Также вам нужно подготовить монетки – можно взять обычные 10- и 1-копеечные, по 20 штук, большой деревянный кубик со сторонами 1-2-2-3-3-4 (как вариант – наклеить нужные цифры на обычный игральный кубик) и любая игрушечная фигурка – это будет наш хозяин рынка, Ассам.

Игроки по очереди бросают кубик и передвигают Ассама на нужное количество клеток прямо, вправо или налево (назад нельзя!). Если вы остановились на чужом ковре, вы должны заплатить его владельцу.

Настольные игры своими руками: лучшие идеи для вечеринки

Если вы хотите устроить по-настоящему незабываемую вечеринку, предложите своим гостям сыграть в самые популярные настольные игры. Море впечатлений, смеха и ярких эмоций гарантировано!

“Монополия”

Вечная классика. В “Монополию” с удовольствием играют взрослые и дети во всём мире. Решив сделать эту игру своими руками, вы можете использовать районы и улицы вашего города – так будет ещё интереснее.



Настольная игра "Монополия" своими руками | Советов.нет

Выберите яркий цвет для каждого района и придумайте, как расположить улицы на поле. Старайтесь, чтобы цены на недвижимость соответствовали реальным расценкам (в центре дороже, чем в спальных районах и т. д.). Некоторые правила можно изменить (например, запретить брать в банке кредиты), однако лучше не увлекаться и сохранить по максимуму колорит оригинальной игры.

Самое интересное – придумывать задания, карточки Шансов и Общественной Казны. Чем ближе они будут к реальности (например, “заплатить Билайну за пользование мобильным телефоном”) – тем круче. Деньги удобнее всего распечатать на компьютере, а фигурки отелей и домов можно сделать из полимерной глины или конструктора. В ваших силах сделать так, чтобы ваша настольная игра “Монополия” своими руками получилась даже увлекательнее оригинала.

На специальных сайтах можно найти и скачать множество вариаций на тему “Монополии” – например, в стиле далёкого будущего или по мотивам мира “Гарри Поттера”.

“Колонизаторы”

Создавать настольные игры своими руками в домашних условиях всегда интересно, но в случае с “Колонизаторами” – это вообще что-то фантастическое!



Настольную игру "Колонизаторы" можно сделать самостоятельно | Tavika

Чтобы начать играть, вам понадобятся шестиугольники с изображением местности (лес, пустыня, море и т. д. – из них складывается остров), карточки ресурсов, развития и цены строительства, фишки для обозначения городов и дорог, жетоны, кубики и фигурка. Всё это вполне можно сделать своими руками из бумаги и картона. Можно даже добавить новые виды ресурсов или вариантов развития.

“Мафия”

Строго говоря, это больше психологическая, нежели развлекательная игра. Но от этого она не перестаёт быть менее захватывающей – особенно, если вы собрались большой компанией.



Игра "Мафия", сделанная своими руками | "Мирайя"

Всё, что вам нужно – нарисовать карточки персонажей. В игре есть несколько основных типов ролей:

  • мирные жители;
  • члены мафии;
  • шериф;
  • дон мафии.

Это базовые роли, но также можно вводить других персонажей: например, доктора или маньяка. В начале игры каждый участник узнаёт свою роль, мафия планирует убийства со “своими”, а затем в ходе обсуждений мирные жители пытаются вычислить, кто из присутствующих за столом и есть мафия.

Print & Play

Если у вас нет времени на то, чтобы прорисовывать поле и делать карточки, можно просто распечатать настольные игры своими руками. Готовые наборы карточек и других материалов можно найти на специальных ресурсах.



| The Province

PrintGames.ru – большой выбор сюжетов для детей и взрослых. В основном это популярные игры типа “Манчкина” или “Монополии”, а также их вариации – к примеру, “Вампирский Манчкин”. Все материалы скачиваются в удобном формате PDF – вы сможете сразу же распечатать их на компьютере.

PrintPlay.ru - удобная навигация по категориям позволит вам легко найти подходящие игры. Отлично представлен раздел с развивающими настольными играми для малышей – в большой коллекции вы обязательно найдёте то, что придётся вашему ребёнку по душе.

Которую необходимо распечатать, вырезать и играть, таким образом можно сэкономить Ваши деньги, но при этом получить хорошую настольную игру, за которой можно проводить время с друзьями и семьёй. Предлагаем ознакомится с правилами этой популярной игры.

Начало игры
1. Разместите дома, Отели, Документы на право собственности и деньги (по номиналу) в отдельных секторах игрового поля. На поле имеется диаграмма, показывающая правильное размещение всех игровых элементов.
2. Отделите карточки «Шанс», перетасуйте их, и положите оборотной стороной вверх на соответствующие участки игровой доски.
3. Отделите карточки «Казна», перетасуйте их и положите оборотной стороной вверх на соответствующие участки игровой доски.
4. Каждый из игроков выбирает себе игральную фишку и ставит её на поле «СТАРТ».

Банкир и Банк
5. Один из игроков выбирается Банкиром. Если в игре участвует больше 5 игроков, Банкир может, по своему усмотрению, ограничиться только этой ролью в игре. Банкир выдаёт каждому из игроков 1500$ в следующих купонах:

  • Две купюры по 500$
  • Четыре купюры по 100 $
  • Одна купюра в 50$
  • Одна купюра в 20$
  • Две купюры по 10$
  • Одна купюра в 5$
  • Пять купюр по 1$

Помимо денег у Банка имеются также карточки Документов на право собственности, Дома и Отели до тех пор, пока они не будут приобретены игроками. Банк также выплачивает зарплату и премии, даёт ссуды под залог недвижимости и собирает все налоги, штрафы, возвращает ссуды и проценты к ним. При проведении аукциона Банкир выступает в качестве аукциониста.
Банк никогда не может стать банкротом, но может выдать столько денег, сколько нужно, в виде долговых расписок, написанных на обычном листке бумаги.
6. Игроки бросают оба кубика. Начинает игру тот, у кого выпало наибольшее количество очков. Следующим будет игрок, сидящий слева от него, затем следующий, и так далее.

ХОД ИГРЫ
Когда подошла ваша очередь, бросьте оба кубика и передвиньте вашу фишку вперёд по доске в направлении, указанном стрелкой. Поле, на котором вы остановитесь, определяет, что вам надо делать. На одном поле одновременно могут находиться несколько фишек. В зависимости от того, на каком поле вы оказались, вам предстоит:

  • покупать Участки для строительства или другую Недвижимость;
  • платить арендную плату, если вы оказались на территории Недвижимости, принадлежащей другим;
  • платить налоги;
  • вытащить карточку Шанс или Казна;
  • оказаться в тюрьме;
  • отдохнуть на бесплатной стоянке;
  • получить зарплату в размере 200$

Одинаковое число очков на обоих кубиках
Если вы бросили кубики, и на обоих выпало одинаковое число очков, переместите вашу фишку и действуйте в соответствии с тем полем, на котором вы оказались. Затем вы имеете право ещё раз бросить кубики. Если же у вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд, вы сразу же попадаете в Тюрьму

Прохождение поля «СТАРТ»
Всякий раз, когда вы останавливаетесь или проходите через поле «СТАРТ», двигаясь в направлении, указанном стрелкой, Банк выплачивает вам 200$. Можно получить эту сумму дважды за один и тот же ход, если, например, вы оказались на поле Шансов или Казны, сразу после поля «СТАРТ» и вытащили карточку, на которой написано «Переходите на поле «СТАРТ».
Если вы остановитесь на поле, обозначающем не занятую другими Недвижимость (то есть на Участке для строительства, на которую ни одного из остальных игроков нет Документа на право собственности), у вас будет право первого выбора на её покупку. Если вы решились купить Недвижимость, заплатите Банку деньги в сумме, указанном на этом игровом поле. В обмен вы получите Документ на право собственности на эту Недвижимость, который вы должны положить перед собой текстом вверх. Если вы решили не покупать эту Недвижимость, Банкир должен немедленно выставить её на аукцион и продать тому из игроков, кто даст за неё наибольшую цену, начиная с любой цены, которую готов заплатить один из играющих. Даже хотя вы отказались от покупки Недвижимости по первоначальной цене, вы можете принять участие в аукционе.

Владение Недвижимостью
Владение Недвижимостью даст вам право взимать арендную плату с любых «арендаторов», которые остановились на поле, обозначающем её. Очень выгодно владеть всей Недвижимостью одной цветовой группы - иными словами, владеть монополией. Если вы владеете всей цветовой группой, вы можете строить дома на любой Недвижимости этого цвета.

Остановка на чужой Недвижимости
Если вы остановитесь на Недвижимости, которая ранее была приобретена другим игроком, с вас могут потребовать арендную плату за эту остановку. Игрок, владеющий этой Недвижимостью, должен попросить вас уплатить арендную плату до того, как следующий за вами игрок бросит кубики. Сумма, подлежащая уплате, указана в Документе на право собственности на эту Недвижимость и может изменяться в зависимости от количества зданий, построенных на ней. Если вся Недвижимость одной цветовой группы принадлежит одному игроку, арендная плата, взимается с вас за остановку на любом незастроенном участке Недвижимости этой группы, и удваивается. Однако, если у владельца всей цветовой группы хотя бы один участок Недвижимости этой группы заложен, он не может взимать с вас двойную арендную плату. Если на участках Недвижимости были построены Дома и Отели, арендная плата увеличивается, что будет показано в Документе на право собственности на эту Недвижимость. За остановку на заложенной Недвижимости арендная плата не взимается.

Остановка на поле предприятия услуг
Если вы остановились на одном из таких полей (Водопроводная или Электрическая компания(, вы можете купить это предприятие, если оно ещё никем не куплено. Как и при покупке другой Недвижимости, уплатите Банку сумму, указанную на этом поле. Если эта Недвижимость уже приобретена другим игроком, он может потребовать с вас арендную плату в соответствии с количеством очков, которые выпали на кубиках, когда вы сделали ход, приведший вас на это поле. Если другой игрок владеет только одним из Коммунальных предприятий, арендная плата составит четырёхкратное количество очков, выпавших на кубиках. Если же он владеет обоими предприятиями, вы должны заплатить ему сумму, равную десятикратному количеству выпавших очков. Если вы попали на это поле в результате указаний на взятой вами карточке Шансов или Общественной казны, вы должны бросить кубики, чтобы определить, сколько вам придется платить. Если вы решили не покупать эту Недвижимость, Банкир выставляет предприятие услуг на аукцион и продает тому из игроков, кто даст за него наибольшую сумму. Вы тоже можете принять участие в аукционе.

Остановка в Морском Порту
Если вы первым остановитесь на таком поле, у вас будет возможность купить этот порт. В противном случае, Банк выставляет его на аукцион, даже если вы отказались от его покупки по первоначальной цене, вы тоже можете принять участие в аукционе. Если у Порта уже есть хозяин, когда вы оказываетесь в нем, вам нужно уплатить сумму, указанную в Документе на право собственности. Сумма, подлежащая уплате, зависит от количества других Портов, принадлежащих игроку-владельцу Порта, в котором вы остановились.

Остановка на поле «Шанс» и «Казна»
Остановка на таком поле означает, что вам нужно взять верхнюю карточку из соответствующей стопки. Эти карточки могут потребовать, чтобы вы:

  • передвинули вашу фишку;
  • заплатили деньги - например налоги;
  • получили деньги;
  • отправились в Тюрьму;
  • бесплатно освободились из Тюрьмы.

Вы должны немедленно выполнить указания, приведённые на карточке, и положить карточку вниз соответствующей стопки. Если вы взяли карточку, на которой написано «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», вы можете оставить её себе до тех пор, пока она вам не понадобится, или же вы можете продать её другому игроку по взаимно согласованной цене.
Примечание: На карточке может быть указано, что вы должны передвинуть вашу фишку на другое поле. Если в процессе движения вы пройдёте через поле «СТАРТ», получите 200$. Если вас отправляют в Тюрьму, вы не проходите через поле «СТАРТ».

Остановка на поле Налогов
Если вы остановитесь на таком поле, вам нужно просто уплатить соответствующую сумму в Банк.

Бесплатная стоянка.
Если вы остановитесь на таком поле, просто отдохните до следующего вашего хода. Вы находитесь здесь бесплатно и не подвергаетесь никаким штрафам, вы можете, как обычно, заключать сделки (например, взимать арендную плату, строить здания на принадлежащей вам Недвижимости и т. д.).

Тюрьма
Вас отправят в Тюрьму, если:

  • вы остановитесь на поле «Вы арестованы», или
  • вы взяли карточку «Шанс» или «Казна», на которой написано «Отправляйтесь в Тюрьму», или
  • у вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд за один ход.

Ваш ход оканчивается, когда вас отправляют в Тюрьму. Если вы оказываетесь в Тюрьме, вы не можете получать зарплату в размере 200$, независимо от того, где вы находитесь на игровом поле.
Чтобы выйти из Тюрьмы, вам надо:

  • заплатить штраф в размере 50$ и продолжить игру, когда до вас дойдет очередь, или купить карточку «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы» у другого игрока по взаимно согласованной цене и использовать её для того, чтобы освободиться, или
  • использовать карточку «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», если она у вас уже есть, или
  • оставайтесь здесь, пропуская три своих очередных хода, но каждый раз, когда до вас доходит очередь, бросать кубики и, если в один из таких ходов у вас выпадет одинаковое число очков, вы можете выйти из Тюрьмы и пройти такое число полей, которое выпадет на кубиках.

После того, как вы пропустили три хода, находясь в Тюрьме, вы должны выйти из неё и уплатить 50$, прежде чем вы сможете передвинуть вашу фишку на такое число полей, которое выпало на кубиках.
Находясь в Тюрьме, вы можете получать арендную плату за вашу Недвижимость, если она не заложена. Если вы не были «отправлены в Тюрьму», а просто остановились на поле «Тюрьма» в ходе игры, вы не платите никакого штрафа, так как вы «Просто зашли ненадолго» в неё. Следующим ходом вы можете двигаться.

Дома
Когда у вас есть все участки Недвижимости одной цветовой группы, вы можете купить Дома, чтобы поставить их на любом из имеющихся у вас участков. Это увеличит арендную плату, которую вы можете взимать с арендаторов, останавливающихся на вашей Недвижимости. Стоимость дома (объекта) показана на соответствующем Документе на право собственности. Вы можете покупать дома во время вашего хода или в перерыве между ходами других игроков, но вы должны застраивать ваши участки равномерно: вы не можете построить второй дом на любом из участков одной цветовой группы до тех пор, пока вы не построили по одному Дому на каждом из участков этой цветовой группы, третий - пока не построили по два на каждом, и так далее: максимальное количество Домов на одном участке - четыре. Продавать Дома также нужно равномерно. Вы можете застраивать ваши объекты только непосредственно перед Вашим ходом, максимально - 3 дома (объекта)за 1 ход. Не построив Дома (объекты), вы, тем не менее, можете получать двойную арендную плату с любого игрока, остановившегося на любом из незастроенных участков Недвижимости вашей цветовой группы.

Отели
Прежде, чем вы можете купить Отели, вам нужно иметь четыре Дома на каждом участке полностью принадлежащей вам цветовой группы. Отели можно купить также, как и Дома, но стоят они четыре Дома, которые возвращаются в Банк, плюс ту цену, которая указана в Документе на право собственности. На каждом участке можно построить только один Отель.

Нехватка зданий
Если в Банке не осталось Домов, вам придется подождать, пока кто-либо из других игроков не вернет ему свои Дома. Точно так же, если вы продаете Отели, вы не можете заменить их Домами, если в Банке нет лишних Домов.
Если в Банке осталось ограниченное число Домов или Отелей, и два или более игроков хотят купить больше зданий, чем есть у Банка, Банкир выставляет здания на аукцион для продажи тому из игроков, кто предложит за них большую цену, при этом за начальную цену он берет ту, которая указана на соответствующем Документе на право собственности.

Продажа Недвижимости
Вы можете продать не застроенные Участки, Порты и Предприятия услуг любому игроку, заключив с ним частную сделку на сумму, согласованную между вами. Однако, нельзя продать другому игроку Участок, если на любом ином Участке той же цветовой группы стоят какие-либо здания. Если вы хотите продать какой-либо Участок принадлежащей вам цветовой группы, вначале вам необходимо продать Банку все здания, стоящие на Участках этой цветовой группы. Дома должны продаваться равномерно, так же, как они покупались. (см. выше пункт «Дома»).
Дома и Отели нельзя продавать другим игрокам. Их следует продавать Банку по цене, в два раза меньшей той, что указана в соответствующем Документе на право собственности. Здания можно продавать в любое время.
При продаже Отеля Банк платит вам половину стоимости четырёх Домов, которые были отданы в Банк при покупке Отеля. Все Отели одной цветовой группы должны продаваться одновременно.
При необходимости, для того, чтобы вы могли получить деньги, Отели могут быть снова заменены Домами. Для этого вам нужно продать Отель Банку и получить взамен четыре Дома плюс половину стоимости самого Отеля.
Заложенная Недвижимость может продаваться только другим игрокам, но не Банку.

Залог
Если у вас не осталось денег, но нужно оплатить долги, вы можете получить деньги, заложив какую-нибудь Недвижимость. Для этого вначале продайте Банку любые здания, находящиеся на этом участке Недвижимости. Для того, чтобы заложить Недвижимость, поверните Документ на право собственности на неё лицом вниз и получите в банке сумму залога, указанную на оборотной стороне карточки. Если вы потом захотите погасить ваш долг перед Банком, вам нужно будет заплатить ему эту сумму плюс 10 % сверху.
Если вы закладываете какую-либо Недвижимость, она по-прежнему принадлежит вам. Ни один другой игрок не может получить её, заплатив сумму залога в Банк.
По заложенной Недвижимости нельзя взимать арендную плату, хотя арендная плата по-прежнему может поступать к вам за другие объекты Недвижимости той же цветовой группы.
Вы можете продать заложенную Недвижимость другим игрокам по согласованной с ними цене. Покупатель затем может решить погасить взятый под залог этой недвижимости долг, внеся в Банк соответствующую сумму залога плюс 10 %. Он может также заплатить только 10 % и оставить Недвижимость в залоге. В таком случае при окончательном снятии залогового обременения придется уплатить в Банк ещё 10 %.
Когда ни один из Участков одной цветовой группы больше не заложен, владелец их может начать вновь покупать Дома по полной цене.

Банкротство
Если вы должны Банку или другим игрокам больше денег, чем вы можете получить по вашим активам, вас объявляют банкротом, и вы выбываете из игры.
Если вы должны Банку, Банк получает все ваши деньги и Документы на право собственности. Затем Банкир продает с аукциона каждый из объектов Недвижимости тому игроку, который предложит наивысшую цену.
Вы должны положить карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы» вниз соответствующей стопки.
Если вы стали банкротом из-за долгов другому игроку, ваши Дома и Отели продаются Банку по половине их первоначальной стоимости, и ваш кредитор получает все деньги, Документы на право собственности и карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», которые у вас есть. Если у вас есть какая-либо заложенная Недвижимость, вы должны также передать её этому игроку, он должен немедленно уплатить по ней в Банк 10 % , а затем решать, стоит ли ему немедленно выкупить её по полной стоимости или оставить в залоге.

Примечания к игре
Если вы должны заплатить сумму арендной платы, большую чем сумма имеющихся у вас наличных денег, вы можете заплатить вашему кредитору частично деньгами, а частично - Недвижимостью (то есть неосвоенными Участками для строительства). В этом случае кредитор может согласиться принять какой-либо объект Недвижимости (даже если он заложен) по цене, намного превосходящую указанную на нём, стремясь получить дополнительный Участок для строительства или помешать другому игроку установить свой контроль над этой Недвижимостью.
Если вы владеете какой-либо Недвижимостью, то обязанность собирать арендную плату лежит на вас.
Деньги могут быть даны в виде ссуды только Банком и только под залог Недвижимости.
Ни один из игроков не может брать деньги взаймы у другого или давать взаймы другому игроку.
За использование во время Вашего хода фишки другого игрока, Вы должны заплатить штраф в размере 50$.
Вы обязаны заплатить штраф размере 50$, при внеочередном ходе, когда Вы сходили вместо другого игрока.
Вы также вынуждены будете заплатить штраф в размере 50$, если во время Вашего хода игральные кости покинули игровое поле (импровизированное, например, стол или специальный настил, обозначенный за игровое поле

Победитель
Последний оставшийся в игре участник является победителем.

Понравилась игра «Монополия»? Предлагаем сыграть в бесплатную онлайн!

Итак. Сравним приобретённое с самодельным. Кратенько. По себестоимости самодельная игра может статься Вам дороже покупной, ежели брать в расчёт цену цветного картриджа для струйного принтера. Зато у вас будет большое игровое поле 63 см., на 63 см. Вы более не будете ограничены количеством денежных купюр, чем грешит покупная версия игры (при игре вчетвером).

У Вас будет большой набор карточек “Почта”; “События” с различными текстами, (я уж расстарался). Люблю события. Вы всегда сможете отреставрировать игру. Важно, то, что создавая свою игру, вы вместе с ребёнком вложите свою душу в каждый вырезанный и вклеенный фрагмент игры. Вот ещё одно из воспоминаний вашего чада, в копилку памяти о Вас, которое передастся следующему поколению. И кто знает, возможно и созданная вами игра доживёт до потомков. А так… купите и ваши правнуки прочтут: - Мейд ин дураЧина. Фу-у-уу, ну и вкус был у нашего предка.

Теперь о самой игре. Вернее о некоторых привнесённых мною поправках.
Из монополии получился “Топ-Менеджер -2013”. Именно в этом году я таки нарисовал её. Новшества не значительные и не влияющие на правила игры. Так… коррекция цен и расположение элементов. В плане игры есть подробное размещение акций и остальных полей. По моим расчётам такое расположение минимизирует закономерности совпадений в определённых секторах игрового поля (чем страдает классический вариант игры “Монополия”).

Угловые поля в игре. (Поля, расположенные по углам самого игрового поля).
1.Поле – “СТАРТ”. Тут всё ясно. Пройдя полный круг, игрок начинает новый, пройдя через поле “Старт” получает 20 PL. И так всю игру.

2.Поле – “ЛОТО”. Игрок, попавший на это поле, имеет право сыграть одну игру в Лото. Игрок покупает у банка игральные фишки и делает свою ставку. После, бросает кости (кубики) и если сумма выпавшего числа совпадает с указанной на поле Лото, то игрок получает выигрыш. Если нет, то… После игры в Лото, фишки возвращаться обратно в банк.

3.Поле – “ТРАСТ”. Само поле разделено на три сектора. При попадании игроком на поле “вклад 3 PL” или поле “вклад 5 PL” игрок оставляет возле поля “ТРАСТ” указанную сумму. Суть такова, что сумма в этом поле копиться от всех игроков попавших в минус, до тех пор пока кто-то из игроков не попадёт в третий сектор этого поля “Фонд Ваш”.

4.Поле мною было усложнено, и по-моему не стоит расписывать о нём. Это усложняет игру и слегка лишает её динамики. Придумайте сами четвёртому углу игровую роль.
Все поля, карточки акций, в игре подробно расписаны, поэтому в игре всё наглядно. Играть будет комфортно и детям и взрослым.

Уникальные акции.
В игре есть 2 уникальные акции предприятий:

Te-bei – Нефть
PRO – Хим.

Их можно заполучить только через сообщение карточки “ПОЧТА”.
Игрок, получивший такую карточку, оглашает другим игрокам о проведении открытого аукциона. Игроки проводят аукцион. Кто больше дал, тот и взял. Логично…

Владение такой акцией даёт игроку фиксированную сумму от тех игроков, кто попал на поле этого предприятия. К примеру, тот, кто владеет акциями автопрома, попав на поле “Te-bei – Нефть” платит 20 PL. То есть в зависимости от владения отраслевыми акциями, игроки платят при попадании на клетки этих предприятий фиксированные суммы. (Суммы указаны на акциях и самих полях предприятий). Однако исключена возможность строить филиалы, на клетках этих двух уникальных предприятий.
Игра интересна тем, что всегда можно добавить в неё от себя. Именно поэтому версий “Монополия” создано по всему Миру невероятное множество. Конечно, любое новшество требует тестирования, иначе можно потерять динамику или дойти до абсурда.

Подготовка к рукоделию.
После того как вы скачаете и распакуете ZIP-архив, Вы можете начать печать. Все файлы графические, в формате BMP. Листы формата – А4. (Стандартная бумага для принтера). Легко распечатать на любом принтере. Я распечатывал на стареньком струйном принтере, используя обычный базовый просмотрщик фотографий. Конечно, для акций лучше взять разноцветную бумагу для принтера, но можно обойтись и последующим раскрашиванием их цветными карандашами.
Особо завораживает печать листов с купюрами… Новый вид релаксации.

Распечатали? Смотрим. Что должно получиться.
Акции. Как вы понимаете, акции предприятий мы распечатываем в двух экземплярах. Один комплект для игрового поля, - 26 штук. Второй для игроков – 26 штук.
Размер одной акции – 8 см., на 6 см. Текст и цифры на них крупные.
Угловые поля. – 4 штуки.
Поля “События” – 3 штуки + 1 штука на центр игрового поля.
Поле “Почта” – 1 штука + 1 штука на центр игрового поля.
Поле “Субсидия” – 2 штуки.
Карточки филиалов. 1 уровня; 2 уровня; 3 уровня. По три филиала на одну акцию.
(Что такое уровни филиалов? Что бы не застраивать клетки акций нагромождением фишек филиалов сделаны уровни. 1 уровень = 1филиалу. 2 уровень=2 филиалам. 3 уровень=3 филиалам. Тем самым на игровой клетке будет лежать всегда 1 фишка филиала с указанным цифрой уровнем. Это удобно).
Карточки предприятий.
Фишки для ЛОТО.
Листы с купюрами – 100PL; 50PL; 25PL; 10PL; 5PL; 3PL; 1PL;- шесть купюр на лист.
Размер одной купюры = 5,5 см., на 11,5 см.
Карточки почта и события с текстовым описанием скомпонованы в листах. (Размер одной карточки = 9см., на 7 см).

Всё это компактно расположено на листах формата А 4, и соответствует требуемому количеству для игры.
Обязательно введите в игру маркеры. У меня маркеры это обычные пластиковые разноцветные кружочки. О маркерах сказано в заданиях карточек “События”.

Создаём игру.
1.Готовим игровое поле.
Размер нашего игрового поля - 63 см., на 63 см. Я не стал делать его складывающимся. Оно хорошо храниться между стеной и шкафом. Играть на таком поле удовольствие. Игральные кости бросаем на само поле и никакие складки им не помеха. Играть можно и за большим столом или попросту на полу. За базу берём толстый картон. Нет подходящего размера, используйте два листа картона. Сверху нашего поля наклеиваем слои бумаги, а в довершении… я использовал широкие обои под дерево. Подойдут любые бумажные обои, но только БЕЗ ЩЕРБАТОЙ ТЕКСТУРЫ. Выбирайте цветовую основу поля спокойных тонов. Можно пойти дальше, обклеить центр поля зелёным сукном. Или самоклеящейся плёнкой. После того как завершили с поклейкой основы поля, положите на него книги Капитал и Экономикс. Так сказать пресс, на сутки. Прессовать поле лучше на полу. Клей подсохнет, и картон станет ровным. Конечно, можно воспылать творчеством и взять фанеру, выжигатель! Тут вы сами вольны видеть ваше творение таким, каким хотите видеть.

Поле готово. Теперь предварительно вырезав все фрагменты игры, начинаем с четырёх игровых углов. Не спешите приклеивать, расположите и посмотрите что где. ПЛАН расположения элементов игры есть в ZIP-архиве. Но Вы можете сами, на своё усмотрение переиграть расположение игровых элементов.
Акции. Во время игры они проходят из рук в руки игроков. Наклейте их на картон. Я решился на следующее. Кроме наклейки на картон, купил ламинированную плёнку, поработал утюжком и заламинировал все акции. Что там говорить. Заламинировал все элементы игры, (кроме купюр). А уже после наклеил их на игровое поле. Зато заигранная игра с 2013 года до сих пор выглядит вполне прилично. Однако можно обойтись без фанатизма, ведь у вас будут графические файлы. Всегда можно распечатать и заменить повреждённые элементы игры. Главное при создании, не торопитесь. Работая с наклеиванием элементов игры, используйте качественный клей – карандаш.

А где взять фишки для игроков?
Ответ прост. В киндер сюрпризе. От туда я взял разноцветные машинки для игроков. На самом деле персонажи могут быть любые, главное, чтобы были устойчивые и не особо перекрывали собой игровые клетки. Не забываем про игральные кубики. Их должно быть 2 штуки.

Безусловно, самодельная игра это творческий процесс. У меня он затянулся на месяц. (Рекорд поставленный в офисе города Череповец – 4 часа). Но а мы… Делали дома в свободное время. Но зато воспоминания о создании игры, с беседами во время совместного рукоделия очень дороги. Это всё у нас и наших детей отняли компьютерные игры, создавая новые поколения узколобых индивидуалистов, которым сильные Мира сего придумали погоняйло – потребители.
Хотите поговорить со своим ребёнком? Так сказать провести воспитательную беседу. Что проще? Сыграйте с ним в любую настольную игру.

С уважением, Палыч.

“ТОП-Менеджер 2013” .

Как распечатать деньги для игры в Монополию:

Купюры в 1 $ — 5 листов с двух сторон.
Купюры в 5 $ — 2 листов с двух сторон.
Купюры в 10 $ — 2 листов с двух сторон.
Купюры в 20 $ — 2 листов с двух сторон.
Купюры в 50 $ — 2 листов с двух сторон.
Купюры в 100 $ — 4 листов с двух сторон.
Купюры в 500 $ — 3 листов с двух сторон.

Дополнительные принадлежности, которые понадобятся для игры в Монополию:
- Цветная фишка каждому игроку.
- Две обычные игральные косит — кубики от 1 до 6.
- 32 фишки «домов».
- 12 фишек «отелей».

Правила игры в Монополию:

Начало игры:

1. Разместите дома, Отели, Документы на право собственности и деньги (по номиналу) в отдельных секторах игрового поля. На поле имеется диаграмма, показывающая правильное размещение всех игровых элементов.

2. Отделите карточки «Шанс», перетасуйте их, и положите оборотной стороной вверх на соответствующие участки игровой доски.

3. Отделите карточки «Казна», перетасуйте их и положите оборотной стороной вверх на соответствующие участки игровой доски.

4. Каждый из игроков выбирает себе игральную фишку и ставит её на поле «СТАРТ».

Банкир и Банк

5. Один из игроков выбирается Банкиром. Если в игре участвует больше 5 игроков, Банкир может, по своему усмотрению, ограничиться только этой ролью в игре. Банкир выдаёт каждому из игроков 1500$ в следующих купонах:

– Две купюры по 500$

– Четыре купюры по 100 $

– Одна купюра в 50$

– Одна купюра в 20$

– Две купюры по 10$

– Одна купюра в 5$

– Пять купюр по 1$

Помимо денег у Банка имеются также карточки Документов на право собственности, Дома и Отели до тех пор, пока они не будут приобретены игроками. Банк также выплачивает зарплату и премии, даёт ссуды под залог недвижимости и собирает все налоги, штрафы, возвращает ссуды и проценты к ним. При проведении аукциона Банкир выступает в качестве аукциониста.

Банк никогда не может стать банкротом, но может выдать столько денег, сколько нужно, в виде долговых расписок, написанных на обычном листке бумаги.

6. Игроки бросают оба кубика. Начинает игру тот, у кого выпало наибольшее количество очков. Следующим будет игрок, сидящий слева от него, затем следующий, и так далее.

Ход игры:

Когда подошла ваша очередь, бросьте оба кубика и передвиньте вашу фишку вперёд по доске в направлении, указанном стрелкой. Поле, на котором вы остановитесь, определяет, что вам надо делать. На одном поле одновременно могут находиться несколько фишек. В зависимости от того, на каком поле вы оказались, вам предстоит:

– покупать Участки для строительства или другую Недвижимость

– платить арендную плату, если вы оказались на территории Недвижимости, принадлежащей другим

– платить налоги

– вытащить карточку Шанс или Казна

– оказаться в тюрьме

– отдохнуть на бесплатной стоянке

– получить зарплату в размере 200$

Одинаковое число очков на обоих кубиках

Если вы бросили кубики, и на обоих выпало одинаковое число очков, переместите вашу фишку и действуйте в соответствии с тем полем, на котором вы оказались. Затем вы имеете право ещё раз бросить кубики. Если же у вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд, вы сразу же попадаете в Тюрьму

Прохождение поля «СТАРТ»

Всякий раз, когда вы останавливаетесь или проходите через поле «СТАРТ», двигаясь в направлении, указанном стрелкой, Банк выплачивает вам 200$. Можно получить эту сумму дважды за один и тот же ход, если, например, вы оказались на поле Шансов или Казны, сразу после поля «СТАРТ» и вытащили карточку, на которой написано «Переходите на поле «СТАРТ».

Если вы остановитесь на поле, обозначающем не занятую другими Недвижимость (то есть на Участке для строительства, на которую ни одного из остальных игроков нет Документа на право собственности), у вас будет право первого выбора на её покупку. Если вы решились купить Недвижимость, заплатите Банку деньги в сумме, указанном на этом игровом поле. В обмен вы получите Документ на право собственности на эту Недвижимость, который вы должны положить перед собой текстом вверх. Если вы решили не покупать эту Недвижимость, Банкир должен немедленно выставить её на аукцион и продать тому из игроков, кто даст за неё наибольшую цену, начиная с любой цены, которую готов заплатить один из играющих. Даже хотя вы отказались от покупки Недвижимости по первоначальной цене, вы можете принять участие в аукционе.

Владение Недвижимостью

Владение Недвижимостью даст вам право взимать арендную плату с любых «арендаторов», которые остановились на поле, обозначающем её. Очень выгодно владеть всей Недвижимостью одной цветовой группы - иными словами, владеть монополией. Если вы владеете всей цветовой группой, вы можете строить дома на любой Недвижимости этого цвета.

Остановка на чужой Недвижимости

Если вы остановитесь на Недвижимости, которая ранее была приобретена другим игроком, с вас могут потребовать арендную плату за эту остановку. Игрок, владеющий этой Недвижимостью, должен попросить вас уплатить арендную плату до того, как следующий за вами игрок бросит кубики. Сумма, подлежащая уплате, указана в Документе на право собственности на эту Недвижимость и может изменяться в зависимости от количества зданий, построенных на ней. Если вся Недвижимость одной цветовой группы принадлежит одному игроку, арендная плата, взимается с вас за остановку на любом незастроенном участке Недвижимости этой группы, и удваивается. Однако, если у владельца всей цветовой группы хотя бы один участок Недвижимости этой группы заложен, он не может взимать с вас двойную арендную плату. Если на участках Недвижимости были построены Дома и Отели, арендная плата увеличивается, что будет показано в Документе на право собственности на эту Недвижимость. За остановку на заложенной Недвижимости арендная плата не взимается.

Остановка на поле предприятия услуг

Если вы остановились на одном из таких полей (Водопроводная или Электрическая компания(, вы можете купить это предприятие, если оно ещё никем не куплено. Как и при покупке другой Недвижимости, уплатите Банку сумму, указанную на этом поле. Если эта Недвижимость уже приобретена другим игроком, он может потребовать с вас арендную плату в соответствии с количеством очков, которые выпали на кубиках, когда вы сделали ход, приведший вас на это поле. Если другой игрок владеет только одним из Коммунальных предприятий, арендная плата составит четырёхкратное количество очков, выпавших на кубиках. Если же он владеет обоими предприятиями, вы должны заплатить ему сумму, равную десятикратному количеству выпавших очков. Если вы попали на это поле в результате указаний на взятой вами карточке Шансов или Общественной казны, вы должны бросить кубики, чтобы определить, сколько вам придется платить. Если вы решили не покупать эту Недвижимость, Банкир выставляет предприятие услуг на аукцион и продает тому из игроков, кто даст за него наибольшую сумму. Вы тоже можете принять участие в аукционе.

Остановка в Морском Порту

Если вы первым остановитесь на таком поле, у вас будет возможность купить этот порт. В противном случае, Банк выставляет его на аукцион, даже если вы отказались от его покупки по первоначальной цене, вы тоже можете принять участие в аукционе. Если у Порта уже есть хозяин, когда вы оказываетесь в нем, вам нужно уплатить сумму, указанную в Документе на право собственности. Сумма, подлежащая уплате, зависит от количества других Портов, принадлежащих игроку-владельцу Порта, в котором вы остановились.

Остановка на поле «Шанс» и «Казна»

Остановка на таком поле означает, что вам нужно взять верхнюю карточку из соответствующей стопки. Эти карточки могут потребовать, чтобы вы:

– передвинули вашу фишку;

– заплатили деньги - например налоги;

– получили деньги;

– отправились в Тюрьму;

– бесплатно освободились из Тюрьмы.

Вы должны немедленно выполнить указания, приведённые на карточке, и положить карточку вниз соответствующей стопки. Если вы взяли карточку, на которой написано «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», вы можете оставить её себе до тех пор, пока она вам не понадобится, или же вы можете продать её другому игроку по взаимно согласованной цене.

Примечание: На карточке может быть указано, что вы должны передвинуть вашу фишку на другое поле. Если в процессе движения вы пройдёте через поле «СТАРТ», получите 200$. Если вас отправляют в Тюрьму, вы не проходите через поле «СТАРТ».

Остановка на поле Налогов

Если вы остановитесь на таком поле, вам нужно просто уплатить соответствующую сумму в Банк.

Бесплатная стоянка.

Если вы остановитесь на таком поле, просто отдохните до следующего вашего хода. Вы находитесь здесь бесплатно и не подвергаетесь никаким штрафам, вы можете, как обычно, заключать сделки (например, взимать арендную плату, строить здания на принадлежащей вам Недвижимости и т. д.).

Тюрьма

Вас отправят в Тюрьму, если:

– вы остановитесь на поле «Вы арестованы», или

– вы взяли каточку «Шанс» или «Казна», на которой написано «Отправляйтесь в Тюрьму», или

– у вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд за один ход.

Ваш ход оканчивается, когда вас отправляют в Тюрьму. Если вы оказываетесь в Тюрьме, вы не можете получать зарплату в размере 200$, независимо от того, где вы находитесь на игровом поле.

Чтобы выйти из Тюрьмы, вам надо:

– заплатить штраф в размере 50$ и продолжить игру, когда до вас дойдет очередь, или купить карточку «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы» у другого игрока по взаимно согласованной цене и использовать её для того, чтобы освободиться, или

– использовать карточку «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», если она у вас уже есть, или

– оставайтесь здесь, пропуская три своих очередных хода, но каждый раз, когда до вас доходит очередь, бросать кубики и, если в один из таких ходов у вас выпадет одинаковое число очков, вы можете выйти из Тюрьмы и пройти такое число полей, которое выпадет на кубиках.

После того, как вы пропустили три хода, находясь в Тюрьме, вы должны выйти из неё и уплатить 50$, прежде чем вы сможете передвинуть вашу фишку на такое число полей, которое выпало на кубиках.

Находясь в Тюрьме, вы можете получать арендную плату за вашу Недвижимость, если она не заложена. Если вы не были «отправлены в Тюрьму», а просто остановились на поле «Тюрьма» в ходе игры, вы не платите никакого штрафа, так как вы «Просто зашли ненадолго» в неё. Следующим ходом вы можете двигаться.

Дома

Когда у вас есть все участки Недвижимости одной цветовой группы, вы можете купить Дома, чтобы поставить их на любом из имеющихся у вас участков. Это увеличит арендную плату, которую вы можете взимать с арендаторов, останавливающихся на вашей Недвижимости. Стоимость дома (объекта) показана на соответствующем Документе на право собственности. Вы можете покупать дома во время вашего хода или в перерыве между ходами других игроков, но вы должны застраивать ваши участки равномерно: вы не можете построить второй дом на любом из участков одной цветовой группы до тех пор, пока вы не построили по одному Дому на каждом из участков этой цветовой группы, третий - пока не построили по два на каждом, и так далее: максимальное количество Домов на одном участке - четыре. Продавать Дома также нужно равномерно. Вы можете застраивать ваши объекты только непосредственно перед Вашим ходом, максимально - 3 дома (объекта)за 1 ход. Не построив Дома (объекты), вы, тем не менее, можете получать двойную арендную плату с любого игрока, остановившегося на любом из незастроенных участков Недвижимости вашей цветовой группы.

Отели

Прежде, чем вы можете купить Отели, вам нужно иметь четыре Дома на каждом участке полностью принадлежащей вам цветовой группы. Отели можно купить также, как и Дома, но стоят они четыре Дома, которые возвращаются в Банк, плюс ту цену, которая указана в Документе на право собственности. На каждом участке можно построить только один Отель.

Нехватка зданий

Если в Банке не осталось Домов, вам придется подождать, пока кто-либо из других игроков не вернет ему свои Дома. Точно так же, если вы продаете Отели, вы не можете заменить их Домами, если в Банке нет лишних Домов.

Если в Банке осталось ограниченное число Домов или Отелей, и два или более игроков хотят купить больше зданий, чем есть у Банка, Банкир выставляет здания на аукцион для продажи тому из игроков, кто предложит за них большую цену, при этом за начальную цену он берет ту, которая указана на соответствующем Документе на право собственности.

Продажа Недвижимости

Вы можете продать незастроенные Участки, Порты и Предприятия услуг любому игроку, заключив с ним частную сделку на сумму, согласованную между вами. Однако, нельзя продать другому игроку Участок, если на любом ином Участке той же цветовой группы стоят какие-либо здания. Если вы хотите продать какой-либо Участок принадлежащей вам цветовой группы, вначале вам необходимо продать Банку все здания, стоящие на Участках этой цветовой группы. Дома должны продаваться равномерно, так же, как они покупались. (см. выше пункт «Дома»).

Дома и Отели нельзя продавать другим игрокам. Их следует продавать Банку по цене, в два раза меньшей той, что указана в соответствующем Документе на право собственности. Здания можно продавать в любое время.

При продаже Отеля Банк платит вам половину стоимости четырёх Домов, которые были отданы в Банк при покупке Отеля. Все Отели одной цветовой группы должны продаваться одновременно.

При необходимости, для того, чтобы вы могли получить деньги, Отели могут быть снова заменены Домами. Для этого вам нужно продать Отель Банку и получить взамен четыре Дома плюс половину стоимости самого Отеля.

Заложенная Недвижимость может продаваться только другим игрокам, но не Банку.

Залог

Если у вас не осталось денег, но нужно оплатить долги, вы можете получить деньги, заложив какую-нибудь Недвижимость. Для этого вначале продайте Банку любые здания, находящиеся на этом участке Недвижимости. Для того, чтобы заложить Недвижимость, поверните Документ на право собственности на неё лицом вниз и получите в банке сумму залога, указанную на оборотной стороне карточки. Если вы потом захотите погасить ваш долг перед Банком, вам нужно будет заплатить ему эту сумму плюс 10 % сверху.

Если вы закладываете какую-либо Недвижимость, она по-прежнему принадлежит вам. Ни один другой игрок не может получить её, заплатив сумму залога в Банк.

По заложенной Недвижимости нельзя взимать арендную плату, хотя арендная плата по-прежнему может поступать к вам за другие объекты Недвижимости той же цветовой группы.

Вы можете продать заложенную Недвижимость другим игрокам по согласованной с ними цене. Покупатель затем может решить погасить взятый под залог этой недвижимости долг, внеся в Банк соответствующую сумму залога плюс 10 %. Он может также заплатить только 10 % и оставить Недвижимость в залоге. В таком случае при окончательном снятии залогового обременения придется уплатить в Банк ещё 10 %.

Когда ни один из Участков одной цветовой группы больше не заложен, владелец их может начать вновь покупать Дома по полной цене.

Банкротство

Если вы должны Банку или другим игрокам больше денег, чем вы можете получить по вашим активам, вас объявляют банкротом, и вы выбываете из игры.

Если вы должны Банку, Банк получает все ваши деньги и Документы на право собственности. Затем Банкир продает с аукциона каждый из объектов Недвижимости тому игроку, который предложит наивысшую цену.

Вы должны положить карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы» вниз соответствующей стопки.

Если вы стали банкротом из-за долгов другому игроку, ваши Дома и Отели продаются Банку по половине их первоначальной стоимости, и ваш кредитор получает все деньги, Документы на право собственности и карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», которые у вас есть. Если у вас есть какая-либо заложенная Недвижимость, вы должны также передать её этому игроку, он должен немедленно уплатить по ней в Банк 10 % , а затем решать, стоит ли ему немедленно выкупить её по полной стоимости или оставить в залоге.

Примечания к игре

Если вы должны заплатить сумму арендной платы, большую чем сумма имеющихся у вас наличных денег, вы можете заплатить вашему кредитору частично деньгами, а частично - Недвижимостью (то есть неосвоенными Участками для строительства). В этом случае кредитор может согласиться принять какой-либо объект Недвижимости (даже если он заложен) по цене, намного превосходящую указанную на нём, стремясь получить дополнительный Участок для строительства или помешать другому игроку установить свой контроль над этой Недвижимостью.

Если вы владеете какой-либо Недвижимостью, то обязанность собирать арендную плату лежит на вас.

Деньги могут быть даны в виде ссуды только Банком и только под залог Недвижимости.

Ни один из игроков не может брать деньги взаймы у другого или давать взаймы другому игроку.

За использование во время Вашего хода фишки другого игрока, Вы должны заплатить штраф в размере 50$.

Вы обязаны заплатить штраф размере 50$, при внеочередном ходе, когда Вы сходили вместо другого игрока.

Вы также вынуждены будете заплатить штраф в размере 50$, если во время Вашего хода игральные кости покинули игровое поле (импровизированное, например, стол или специальный настил, обозначенный за игровое поле

Победитель

Последний оставшийся в игре участник является победителем.

Инструкция

Опытные игроки могут сделать более сложное поле, с множеством ходов и вариантов. Однако и те и другие должны продумать много вариантов переноса фишек в разные места поля, чтобы все игроки не шли по одному пути. Возможность многочисленных вариантов делает игру дольше и интереснее, правда еще и сложнее в плане тактики и стратегии.

Для игры теперь понадобятся только кубики и фишки. Деньги можно тоже нарисовать или просто взять обычные мелкие купюры , если другие игроки согласны, можно вообще не использовать купюры, а вести счет на листке.

Основной плюс игры только на карточках в том, что вы можете каждый раз менять игровое поле и создавать новые варианты игры.

Пространственное поле и меняющиеся по ходу игры правила , это то, что придает игре особую изюминку. Более того, игра в монополию практически бесконечна, редко можно доиграть ее до конца, даже потратив несколько часов, поэтому лучше потратить время и сделать монополию своими руками , чтобы получать от игры двойное удовольствие.

Фокусы приятно удивляют не только детей, но и взрослых. Причем в большинстве случаев, выполнить их достаточно легко. Один из самых простых трюков - с денежной купюрой. Она внезапно появляется в руках фокусника из воздуха и оставляет в недоумении зрителей.

Спрячьте купюру в складках на сгибе локтя .


Покажите пустые руки зрителю, а затем начните закатывать рукава (вроде «и в рукавах у меня ничего нет»), незаметно вытащив при этом трубочку.




Разбейте первый круг. Именно от первого захода будет зависеть благополучность игроков. Ваша задача закрепить за собой как можно больше заведений и фирм, так как в будущем это позволит вам наращивать свой капитал. Самый неудачный ход для первого круга - это попадание на штрафы и даже бонусы. Штраф плох уже из определения, а бонусы сейчас не сыграют важной роли, так как, пока вы получаете лишние несколько тысяч, ваши соперники уже скупают "лукойлы" и "первый канал".

Долги

Сначала изготовьте игровое поле. Для этого лучше всего взять плотный и качественный лист картона или ватмана, который выдержит не один десяток партий. Начертите замкнутое игровое поле, а затем украсьте по своему усмотрению середину листа, чтобы сделать настольную игру еще более интересной и оригинальной. Размеры поля, его форма и количество клеток также зависят только от вас.

Подумайте, насколько сложным будет игровое поле в вашей «Монополии». Оно может представлять собой не квадрат, а более сложную фигуру, включающую в себя несколько пересекающихся путей со стрелками, указывающими, по какой дороге игрок должен пойти. Усложненный вариант игры может понравиться опытным игрокам, уставшим от стандартного квадратного поля, однако новичкам он может показаться слишком сложным.

Решите, будет игровое поле статичным или динамичным. Первый вариант предполагает, что на клетки игрового поля будут нанесены разнообразные обозначения. Второй вариант включает в себя изготовление карточек с обозначениями и их раскладывание на поле в начале каждой игры. Динамичное игровое поле делает игру более интересной, поскольку с каждой партией расположение карточек будет меняться. Кстати, вы также можете изобрести пару особых карточек, не включенных в стандартный набор монополии.

Выберите купюры. Вы можете изготовить их сами из бумаги, картона и прочих материалов, а также можете взять мелкие монеты. Самый простой, но не самый лучший вариант – вести счет на листе бумаги. Однако это несколько снизит интерес к игре, поэтому такой вариант годится только как временная мера. Не забудьте и фигурках: пусть каждый игрок сам изготовит или выберет их себе.

Термин монополия образовался от двух греческих слов: mono, что переводится как один, и слова poleo, означающего «продаю». Единовластное владение отраслью в жизни встречается крайне редко. Чаще всего исключительным правом на производство или реализацию обладает группа лиц.

Монополия как право может предоставляться государством определенным предприятиям, может возникать естественным путем или посредством занятия господствующего положения на рынке. В ряде случаев существует и сговор производителей, объединение в производственную группу с целью вытеснения конкурентов.

Разделяют монополию на три вида:
- закрытая, т.е. государственная монополия, защищающая от образования конкурентной среды путем установления юридических или законодательных запретов;
- естественная, когда эффективное использование ресурсов возможно лишь при единовластном владении производством;
- открытая, возникающая тогда, когда в силу обстоятельств единственное предприятие является производителем и поставщиком определенных товаров или услуг.

Монополизм – это единовластие одного продавца или производителя на определенном сегменте рынка. Такое положение противоречит нормам свободной конкуренции и рыночной экономики, за исключением естественной монополии в ситуациях, затрагивающих интересы государства и его населения.

В зависимости от ситуации монополизм может быть как оправданным, приносящим выгоды, так и, наоборот, нарушать нормы и право. Искусственно созданное монополистическое положение, осуществляемое по сговору группы лиц, объединенных в единую компанию или альянс, происходит для устранения конкурентов.

Чаще всего компании действуют по следующей схеме. Сначала идет неоправданное понижение цен, конкурировать с которыми более мелкие компании не в состоянии. Вследствие чего большинство из них закрывается или скупается будущими монополистами. После получения единовластия, цены начинают расти. Во-первых, это нужно для возвращения понесенных ранее убытков в результате захватнической кампании. Во-вторых, с целью получения более высокой прибыли.

Такая схема работы может быть реализована в крупных производственных отраслях, где исключено появление новых конкурентов за счет высокой цены входа в сегмент рынка. Это пример «нездоровой» монополии, приносящий вред государству и конечным потребителям.

Однако монополия порой необходима. Центральный банк один из ярких примеров естественной монополии. Сложно представить, что было бы, если «печатный станок» был доступен широким массам. Аналогичная ситуация обстоит и с ветками метро, железной дорогой и энергетическими сетями страны.

Естественная государственная монополия возникает там, где ее присутствие обусловлено интересами государства и безопасностью граждан.

Видео по теме

Источники:

  • economic-enc.net

Источники:

  • монополия своими руками