Игры к дню шоколада для детей. Сценарий развлечения «Всемирный день шоколада. Игра «Освободи обруч от конфет»

Горький, сладкий, молочный, бархатный… Тающий в руках и на языке, заставляющий прикрывать глаза, наслаждаясь от этого удивительного вкуса… О, великий и несравненный шоколад! Поём тебе гимн и заедаем печали. Тем более, что самое время это сделать: 11 июля мир купается, наслаждается и смакует… Всемирный День шоколада.

История праздника

Сладкий день родился во Франции. Впервые его отметили в 1995 году, и со страны вечной Любви мягко заструился, зашагал он по всей планете.

Прошли те времена, когда шоколад называли «черным золотом» и появлялся он только на столах знати. Сегодня им могут вдоволь наслаждаться взрослые и дети.

Все в нём хорошо: он питателен, вкусен, содержит элементы, что помогают организму восстанавливаться и отдыхать. Черный шоколад – кладезь эндорфинов (гормончиков счастья). Съешь шоколадку – и настроение поднимается. Смелые ученые утверждают, что эта сладость замедляет процесс старения и препятствует появлению рака.

Правда, в этом замечательном продукте много калорий, поэтому есть один маленький минус: мгновение счастья во рту — и килограмм на талии. Но это не останавливает истинных любителей-гурманов. Всегда можно позволить себе маленькие слабости. Особенно, если делать это без фанатизма. Ведь шоколад таит в себе столько сюрпризов, что не стоит им пренебрегать.

Интересные факты о шоколаде

Дерево какао растёт на юге, где жаркое солнце лелеет и позволяет неспешно созревать плодам. Лишь на пятый год своей жизни оно начинает плодоносить и делает это исправно всего четверть века, хотя отмерено ему Вселенной жить около двух столетий.

В каждом плоде – до пятидесяти бобов. А всего с дерева можно собрать до двух с половиной тысяч зёрен. В среднем на 1 грамм шоколада используется 1 боб.

Племя майя – фанаты какао

Шоколад делали ещё древние ацтеки майя. Они поклонялись этому дереву, вели счёт каждому бобу, использовали его как разменную монету, приносили жертвы богам, глубоко убеждённые, что в сердце жертвы произрастёт какао-боб.

Они называли его пищей богов и горькой водой и считали, что какао – дерево из рая, что даёт мудрость и просветление тому, кто вкушает его плоды.

Шоколад майя мало походил на то, что мы привыкли вкушать сегодня: туда ацтеки добавляли перец, галлюциногенные грибы и растёртую кукурузу.

Какао-бобы служили индейцам эквивалентом денег. За них покупали всё: еду, рабов, любовь доступных женщин… Королём шоколада называли 9 ацтековского императора Монтесуму, который владел, по легендам, миллиардом бобов. Эдакий скряга-накопитель был Монтесума. Впрочем, как и олигархи всех времён и народов.

Индейским императорам было чуть легче: часть своего драгоценного скарба они уносили с собой в могилу: верные подданные провожали своих вождей с почестями и клали в дальнюю безвозвратную дорогу и бобы, и шоколад.

Путь от Колумба до шоколадной плитки

В Европу лакомство попало только после открытия Колумбом Америки. Вначале оно появилось в Испании, а затем, постепенно, начало завоёвывать остальные страны и континенты.

В Средние века церковь считала его «бесовским напитком», связанным с магией и колдовством, поэтому его употребление усилено запрещалось. Впрочем, это только подогревало желание попробовать запретный плод.

Вначале шоколад использовали как жидкий напиток и лишь в 1842 году впервые выпустили шоколадную плитку.

Неумолимые цифры

В среднем во всём мире человек в год съедает до пяти кило этого сладкого чуда. Фанатами считаются швейцарцы, которые употребляют шоколад в два раза больше среднестатического показателя.

Масштабы производства какао велики, ведь поедается этого сладкого десерта до четырех миллионов тонн и тратится гражданами планеты до восьмидесяти миллионов долларов. Внушительные такие цифры:).

Да и как обойтись без шоколадок и конфет, когда так много разных праздников?

Самым шоколадным считается , второе почетное место занимает Хеллоуин, а третью ступень пьедестала оседлал . Статистика явно американская, у нас, по всей видимости, не на последнем месте окажутся и .

Кому вредно, а кому полезно?

Для людей сладкое лакомство порой даже полезно. Учёные считают, что если кушать 75 грамм горького шоколада в месяц, то жизнь продлится на год. Тут важен ритуал: три раза по 25 грамм за 30 дней. Иначе – плакали лишние годы жизни.

Утверждают, что с помощью вкусняшки можно снижать давление, очищать сосуды, зубной налёт, повышать сексуальное либидо… Главное не переусердствовать!

Но то, что полезно высшим приматам, категорически запрещено братьям нашим меньшим. Даже если нашим котейкам и пёсикам нравятся конфетки, это ещё не значит, что им это полезно. 60 грамм – смертельная доза для собаки весом в пять килограмм. Поэтому сдерживайте щедрость своей души и берегите своих питомцев.

Чудеса в шоколаде

Шоколад – материал благодатный. Может, потому лепят из него скульптуры, ваяют различные предметы и даже создают… шоколадную одежду.

В Германии, к примеру, производят съедобные пластинки. Их можно послушать, а потом съесть.

В 2008 году на Рождество итальянец Анжело Федуцци сотворил восьмитонное чудо: копию английского Биг Бена в натуральную величину. Башня простояла в городке Мацерата неделю, после чего её разломали и раздали гостям и жителям итальянского местечка.

Китайцы ко всему подходят основательно. В Шанхае, на праздник весны, появилось на улице необычное авто. Прям как настоящее, да только шоколадное. Пять часов потели кондитеры, извели 37 килограммов продукта, но доказали всем: не лыком шиты китайцы!

Гинессовской рекордсменкой стала шоколадка весом 5 тонн 792,5 килограмм. Её параметры: четыре на четыре метра, а изготовили эту гигантку в Англии.

Ну и как обойтись без шоколадного дефиле? Всё, как положено: платьица, камзолы, украшения… Даже свадебный наряд сотворили из белого шоколада. Вот уж у кого сладкая жизнь впереди 🙂

Не забудьте своих близких и знакомых со Сладким Днём. Когда, как не в праздник, побаловать себя? Устройте торжество Радости, плоти и Любви! Наслаждайтесь неповторимым вкусом нежного, бархатного, удивительного лакомства!

ущий: Добрый день, дорогие друзья! Кто из вас не любит сладкого? Сегодня мы устроим праздник, праздник веселья и хорошего настроения. А начнём мы с весёлого приветствия:

Саши, Коли и Алёши-

Руки дружно все подняли!

Владики все, Коли, Оли-

Громко-громко завизжали!

Алены, Алины и Серёжи-

Все в ладоши хлопаем!

Андреи, Миши и Ирины-

Все ногами топаем!

Дианы, Маши и Виталии-

Дружно засвистели!

Наташи, Данилы и Оксаны-

Поскорей присели!

Кости, Даши и Настёны-

Ну-ка, помяукайте!

Игори все и Максимы-

Ну-ка, все похрюкайте!

Про кого мы не сказали

И сегодня промолчали

Как единая семья

Дружно крикнем: «Это я!»

День сладкоежки-вкусная пора.

Любят его взрослые, любит детвора.

Можно кушать яблоки, изюм и пастилу

Я за это деток сладкоежками зову.

Знаете ли вы, что слово «сладко» в русском языке означает ещё и приятно. А кто отгадает: какое лакомство на Руси было самым любимым? Подсказываю: по сусекам метён, по амбарам скребён (Колобок) это было праздничное блюдо. Раньше люди лакомились тем, что давала щедрая матушка-природа: мёдом,

соком берёзы, ягодами.

Вот и сейчас у нас сладкая викторина. За каждый правильный ответ классы получают по одному баллу. Оценивают ответы ваши учителя.

Осень в лес пришла

Красный факел зажгла

Много птиц везде снуют

Ярку ягоду жуют. (рябина)
Сидит рядом с нами

Смотрит тёмными глазами

Черна, мала, сладка,

Всем ребятам мила. (черника)

В сенокос горька,

А зимой сладка. (калина)

На траве видит Алёшка

В красной рубашонке

Кто не пройдёт

Все поклонятся. (земляника)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

А теперь вопрос последний

Отвечайте дружно нам,

Что за ягода такая

Полосатая, большая

Весит много килограмм. (арбуз)

А теперь поиграем в командах по 10 человек. Игра «Жадина».

Кто быстрее съест баранку. Команда, которая съест первой-жадина. Выигрывает та команда, которая съела меньше. Они не жадины. Кусать один раз.

Сладости любят не только дети, а ещё и герои сказок. Угадайте героев-сладкоежек.
Самый большой любитель варенья с пропеллером? (Карлсон)
Кто лез на дерево за мёдом и пел песню «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь. И как приятно тучке по небу лететь». (Винни-пух)
Кто из стихотворения Чуковского попросил 5-6 тонн шоколада? (Крокодил)
Кто написал такие стихи: «У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка?» (Незнайка)
Какой из персонажей детской сказки мечтал, что в день рождения волшебник подарит 500 эскимо? (Чебурашка)
Какую хитрость придумала Машенька, чтобы вернуться к дедушке и бабушке? (испекла пирожки)

Игра «Мяч соседу»-8 человек передают мяч шеей, без рук.

А теперь я хочу увидеть

Сладкое царство

Лакомое государство,

Где на каждом углу

Раздают всем халву,

Вяземские коврижки,

Медовые пышки,

Конфеты-шипучки,

Ириски-тянучки.

По очереди команды называют названия конфет. Побеждает команда, назвавшая слово последней. Игра «Конфетная».

Всё понятно без вопросов

Все вопросы впереди

Эстафета водоносов

Водоносы, выходи!

Эстафета «Не перелей»-3 стакана с водой переливать ложкой в ведро.

Очень любят дети

Холодок в пакете,

Холодок, холодок

Дай лизнуть тебя разок.

Что это? (мороженое)

Знаете ли вы, как появилось мороженое? 100 лет назад на Востоке, где очень жарко, смешали фруктовый сок, лёд и снег. Так и получилось мороженое. Задание: нарисовать обёртку мороженого «Фруктовая сказка». Участвуют по 2 человека от класса.

В это время игра со зрителями. Если для приготовления каши названный продукт нужен-говорим «Да», если не нужен-«Нет».

Сорока-белобока

Задумала кашку варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот, что взяла:

Парное молоко-да,

Куриное яйцо-нет,

Крупа манная-нет,

Капуста кочанная-нет,

Солёный огурец-нет,

Мясной холодец-нет,

Сахар да соль-да,

Белая фасоль-нет,

Масло топлёное-да,

Рыбка солёная-нет,

Лавровый лист-нет,

Китайский рис-да,

Чернослив да изюм-да,

Шоколадный лукум-нет,

Перец болгарский-нет,

Соус татарский-нет,

Клубничное варенье-да,

Бисквитное печенье-нет.

А теперь кричалка. Повторяем за мной:

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку-вытащи конфетку. Игра «Репка»-перетягивание каната.

Соревнование для девочек «Съедобное-несъедобное»

Кефир-зефир горшок-пирожок

Мармелад-шоколад петрушка-погремушка

Репка-конфетка Гулливер-полувер

Ковёр-костёр сорванцы-леденцы

Свирель-карамель картошка-матрёшка

Киска-ириска пятачки-кабачки

Ротик-тортик лужок-дружок

Заключительная эстафета

«Мотальщик»- конфеты на нитке наматывать на карандаш.
«Лягушка»- участник берёт себя за пятки и прыгает как лягушка.
«Каракатица»- бег по двое, сцепившись сзади руками.
«Король»- двое несут третьего на сцепленных руках.
«Козлики»- двое бегут, перепрыгивая друг через друга. В конце схватить зубами конфету из тарелки с мукой.
«Достань конфету»- стоя спиной к стене, не наклоняясь, достать конфету, лежащую около пяток.

Жюри подводит итоги.

Уж веселья закончился час

И пора нам сказать: «До свидания!»

Но мы встретимся с вами не раз

Всем спасибо за вниманье

А сейчас все хором: «До свидания!»

(Для старшего дошкольного возраста)

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с историей возникновения сахара, вызвать интерес к празднику, способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому.

Развивающие: развивать желание принимать активное участие в подготовке и проведении развлечения, испытывать чувство веселья и радости.

Воспитательные: продолжать воспитывать чуткость к художественному слову, дружелюбное отношение друг к другу

Оборудование и материалы:

Демонстрационный. Картинки ягод: красной и черной смородины, крыжовника, вишни, малины, черники, сливы, яблок, сахарного тростника и сахара, самовар, книга К.Чуковского «Муха-Цокотуха»

Раздаточный. Варенье 5 видов, салфетки, чайные ложки по количеству детей, платочки для завязывания глаз, угощения, 2 большие пирамидки, маленькие мячи желтого цвета, 2 корзинки.

Ход развлечения.

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! Ведь он действительно добрый, потому что сегодня сладкий веселый праздник, «День сладкоежки»! Поднимите руки, кто из вас любит сладкое? Ой, как вас много! Значит, наше развлечение вам обязательно понравиться.

1 ребенок: Очень часто говорят

Дети любят мармелад,

Шоколадные конфеты

Тоже важные приметы

Торты, слойки и печенье,

Крем, домашнее варенье,

И хрустящие орешки, –

Они просто сладкоежки.

2 ребенок: Знают взрослые и дети

Нет лучше сладости на свете,

Очень любят все его,

Конечно это – эскимо.

Вызывают восхищенье

Молочный нежный шоколад,

Получить на угощенье

Каждый был бы очень рад.

3 ребенок : Так много сладостей на свете

Ребятам нравятся вот эти,

Карамельки, леденцы,

И с названием «Скворцы»,

«Мишки», «Белочки», «Ириски»,

«Каракум» и «Барбариски».

У каждой сладости секрет,

Он тоже есть и у конфет.

Ведущая: А давайте-ка вспомним героев из детских произведений, которые очень любили сладкое и даже жить без него не могли. Все правильно, молодцы! Мы для вас приготовили сюрприз. Встречайте первого гостя!

(раздается звук моторчика, влетает Карлсон)

Карлсон:

Я – Карлсон!

Самый веселый на свете,

Поэтому нравлюсь и взрослым и детям.

Я самый красивый, воспитанный,

Умный и в меру упитанный!

Прилетел на сладкий вечер,

Несмотря на сильный ветер!

Ведущая: Спасибо тебе, Карлсон, что прилетел к нам в гости! А у нас сегодня как раз веселый сладкий праздник!

Карлсон: Сладкий? Это хорошо. Ребята, а вы знаете, что я больше всего на свете люблю?

Карлсон: Правильно, больше всего я люблю варенье. А хотите узнать, из каких ягод мне больше всего нравиться это угощенье? Тогда отгадайте мои загадки:

Две сестры рядом зелены

К осени одна краснеет,

Другая зеленеет. (Красная и черная смородина)

Низок да колюч, сладок да пахуч,

Ягоды сорвешь –

Всю руку обдерешь. (Крыжовник)

Сижу на тереме,

Мала, как мышь,

Вкусна, как мед. (Вишня)

Красненькая матрешка,

Беленько сердечко. (Малина)

Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам всем мила. (Черника)

Снесли птички

Синеньки яички,

Развесили по дереву:

Скорлупка мяконька,

Белок сладенький,

А желток костяной. (Слива)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Какие молодцы! Отгадали все мои загадки. А теперь попробуйте определить на вкус, из каких же оно ягод?

Конкурс «Угадай варенье»

Спасибо вам, ребята! Мне пора отправляться домой, а то Малыш заскучал без меня. Пока!

Ведущая: Сладкое было всегда. Но в давние времена люди не умели делать сахар. Чем же они лакомились? Тем что дарила им природа - это фрукты и мед. А затем много времени спустя, человек открыл, что из некоторых растений можно получить сладкий продукт – сахар. Сахар делают из сахарного тростника; в дальних, теплых странах из сахарной свеклы. Сахар, который мы употребляем в пищу добывают как раз из сахарной свеклы. А из сахара люди стали делать конфеты, добавлять в него фрукты, орехи, молоко. А какие сладости с добавлением сахара вы знаете? Я вам сейчас предлагаю испечь вкусные торты.

Игра «Испечем торт»

(звучит «Песенка Вини-Пуха», появляется герой мультфильма Вини-Пух)

Ведущая: Здравствуй, Вини-Пух!

Вини-Пух : Здравствуйте, ребята! Я слышал у вас тут сладкий праздник. Карлсон мимо пролетал и сообщил такую весть.

Мишка очень любит мед!

Почему? Кто поймет?

В самом деле? Почему?

Мед так нравиться ему?

А знаете, я очень люблю играть со своими друзьями. И с удовольствием поиграл бы и с вами. Согласны, ребята? Выходите, становитесь в круг.

Игра «Если нравиться тебе, то делай так»

Ведущая: А теперь и ты с нами поиграй, Вини-Пух. Мы с ребятами научим тебя как нужно правильно обращаться с пчелами. Им нужно просто помогать. И тогда они сами угостят тебя душистым медом.

Игра «Помоги пчеле собрать пыльцу»

Вини-Пух: Как же у вас весело и здорово! Но мне пора возвращаться в лес к своим друзьям. Кстати, мы сегодня как раз собрались навестить Кролика, давно у него в гостях не были. До свидания, ребята!

Ведущая: А теперь послушайте отрывок и угадайте, из какого он произведения.

«Муха, муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар».

Правильно. Молодцы! Это произведение Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха». А вот и она сама к нам в гости пожаловала!

Муха-цокотуха : Здравствуйте, дети! Я к вам прилетела, да не одна, а со своим самоваром. Я знаю, что у вас сладкий вечер. Значит, будет чаепитие. А какое же чаепитие без самовара, без плясок и веселья?

Ведущая : И то правда! Как же без самовара? Спасибо тебе, Муха-цокотуха! А мы в благодарность тебе танец приготовили.

Дети исполняют танец «Неваляшки»

Ведущая: А еще ребята выучили про тебя стихотворение!

Ребенок : Жила-была Муха-чистюха!

Все время купалась Муха!

Купалась она в воскресенье

В отличном клубничном варенье.

В понедельник – в вишневой наливке,

Во вторник – в томатной подливке.

В среду - в лимонном желе,

В четверг – в киселе и смоле.

В пятницу – в простокваше,

В компоте и манной каше.

В субботу помывшись в чернилах,

Сказала: « Я больше не в силах!

Ужасно-уж-ж-жасно устала,

Но, кажется, чище не стала!»

Муха-цокотуха : Ой, какое з-з-замечательное стихотворение! Погостить у вас было приятно!

Ведущая: Мы еще вас позовем,

А теперь пошли ребята

Чай с конфетами попьем.

(Дети расходятся по группам на чаепитие)

Всемирный день шоколада - праздник, отмечаемый ежегодно 11 июля. Помимо него, существует ещё один всемирный день с таким же названием, который отмечают 13 сентября.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 170 .
Все разделы | Шоколад, День шоколада.

Сценарий интеллектуально-игровой программы для детей «Что за клад-шоколад?» «Что за клад – шоколад [ /b] Сценарий интеллектуально-игровой программы для детей ко Всемирному Дню шоколада (11.07) Цели и задачи : - познакомить детей с краткой историей возникновения шоколада в рационе человека ; -познакомить с видами и сортами шоколада , рассказать о...

Конспект НОД по физическому развитию «Шоколадное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 76" Ленинского района г. Саратова Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы № 2 по образовательной области "Физическое развитие" на тему "Шоколадное путешествие " Подготовила и...

Шоколад, День шоколада. - Фотоотчёт об экскурсии в музей шоколада «Шоколадушка»

Публикация «Фотоотчёт об экскурсии в музей шоколада...» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на виртуальную экскурсию в музей шоколада "Шоколадушка". Несомненно, «вкуснейшая» достопримечательность города Краснодар – Музей шоколада «Шоколадушка». Он являет собой не просто выставочный зал с множеством экспонатов, а целую площадку для...


Хочу предложить вам оригинальный способ подачи шоколадок. Для работы вам понадобится: картон ножницы клей линейка шоколад (для стен и для крыши) Сначала примеряем шоколадками высоту и ширину стен Собираем домик при помощи клея Добавляем крышу Обклеиваем домик шоколадками. Они...

«Кафе «Шоколадница». Сказка с использованием регионального компонента «Кафе шоколадница» Действующие лица: Ведущий – взрослый Лиса – взрослый Сорока- ребенок Еж - ребенок Мышка- ребенок Лягушка- ребенок Зайка- ребенок Волк- ребенок Медведь- ребенок Ведущий Хороша Российская природа Наш родной, любимый край И в любое время года Радуйся, любуйся,...

Проект «Каким бывает шоколад» Аннотация Название технологии для организации совместной деятельности педагога с детьми с позиции системно – деятельностного подхода. Используемые Методы Приёмы 1.Технология исследовательской деятельности. 2.Технология проектной деятельности, т.к. эта совместная деятельность...

Шоколад, День шоколада. - Учебно - исследовательская работа по экологии и здоровью человека «Шоколад. Вред или польза?»

Учебно - исследовательская работа Секция: Экология и здоровье человека «Шоколад: вред или польза?» Автор работы: Бессольнова Олеся 5 лет Руководитель: Новикова Н.Н, воспитатель МБДОУ д/с «Рябинушка» Содержание стр. 1. Введение 3 2. Основная часть 5 3. Заключение 12 4....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В Шоколадную страну» Цель: систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; о светофоре, о его сигналах. Задачи: Образовательные: Закреплять умение детей различать и называть дорожные знаки. Закреплять знания детей о светофоре. Закреплять знания детей о правилах поведения в...

Развитие творческих способностей
ЗАДАЧИ:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

— Способствовать формированию у детей ярких музыкальных впечатлений;

— Формировать умение эмоционально проживать роль

— Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация. движения)
2. РАЗВИВАЮЩИЕ:

— Развивать творческое воображение детей, умение создавать музыкально – игровой образ;

— Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;

— Содействовать созданию эмоционально – психологического комфорта;

— Развивать исполнительские навыки;

— Развивать умение передавать в пластике музыкальные образы. Используя разнообразные виды движений

— Развивать выразительность речи.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

— Воспитывать интерес к театрализованной деятельности;

— Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

— Воспитывать художественно – эстетический вкус.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Декорации дворца, домик, обручи, фантики, следы, для персонажей, «сладкое дерево», музыкальный центр, все предметы для чаепития
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ИНСЦЕНИРОВАКОЙ:

1. Чтение инсценировки детям. Беседа.

2. Деление на эпизоды и пересказ их детям.

3. Работа над эпизодами в форме этюдов.

4. Слушание музыки, применяемой в инсценировке. Разучивание и постановка танцев, разучивание песен, разучивание игр. Поиск музыкально – пластического решения отдельных эпизодов.

5. Переход к тексту инсценировки: работа над эпизодами. Выразительностью речи.

6. Репетиции отдельных картин в разных составах с музыкальным оформлением.

7. Репетиция всей инсценировки с костюмами. Реквизитом. декорациями.

8. Премьера спектакля.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД:

Танец «Конфетный вальс» музыка. неизвестного композитора,

«Танец Чая», музыка И. Штрауса полька «Пиццикато»,

«Волшебное озеро», музыка А. К Лядова,

«Менуэт», музыка Л. Боккерини,

«В пещере горного короля», музыка Э. Грига

Песня «Сладкоежка», музыка неизвестного композитора,

Песня «Разные сладости», слова и музыка. А. Петряшевой,

«Полька», музыка И. Морозова,

«Веселая прогулка», музыка Ю. Литовко.
ЛИТЕРАТУРА:

«Музыкальные праздники в детском саду», И. А. Кутузова, А. А. Кудрявцева,

Москва «Просвещение» 2002;

Музыкально – игровой материал для дошкольников и младших школьников;

«На лугу», Москва «Владос» 1999;

«Дошкольное воспитание» 4/ 2009.;

Использование ресурсов интернета.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Взрослые:

— Шоколад

— Сладкоежка

— Фантик

— Конфеты: «Маска»

«Белочка»

«Руляда»

«Ласточка»

Зефиринка

— Кислятина

— фея Услада

— принцесса Трюфелька

— конфетная Жрушка

— Зеленый Чай

— Черный Чай

— Красный Чай

Под музыку выходит Шоколад

Я – Шоколад почтенный,

Молочный, необыкновенный!

Получил себе в наследство

Огромнейшее королевство!

На загляденье в королевстве

Шоколадные леса

И ложится на растения

Шоколадная роса.

Здесь молочный гонит ветер

Шоколадную волну,

А зимой студеной, снежной

Шоколадную пургу!

Сегодня – праздник шоколада!

Я всех сластен поздравить рад!

Вот пробил час! Пришел ваш день!

Я в королевство открываю дверь!

Звучат фанфары.

Шествие конфет.

В королевстве Фантик есть шутейный,

Балагур и весельчак!

Раздает свои затеи влево, вправо,

Просто так!

Под музыку выходит Фантик

Здравствуйте, мои, друзья!

Знайте, Фантик – это я!

Я – обертка от конфет!

В мире ярче меня нет!

Танец – игра с бумажными фантиками

(дети танцуют с фантиками в руках, с окончанием музыки ищут себе пару с таким же фантиком)

Продолжаем дивный бал!

Шоколад, ты всех позвал?

Сладкоежка, заходи!

О себе нам расскажи!

Под музыку выходит Сладкоежка

Песенка Сладкоежки

Ни за что на свете каши есть не стану.

Ненавижу творог, не люблю сметану.

Дайте нам на завтрак баночку варенья,

Чтоб живот ощущал удовлетворенье!

Пусть стану толстым я, как бочка,

Пусть в дверь не буду проходить,

Но шоколад ванильный и молочный

Не перестану я любить.

Говорю вам прямо и вполне серьёзно —

Мне нужны конфеты для работы мозга.

Съешь кило «Кис-киса». полкило «Дюшеса» —

Сразу станешь умней, чем любой профессор.

Пусть даже зубы выпадают,

Пускай исчезнет аппетит,

Но всё же банку мёда в чашку чая

Никто нам класть не запретит.

Сладкоежка:

Я – Сладкоежка с детства…

Все сладкое люблю!

Сегодня на ваш праздник сюрпризы всем дарю!

На «сладком дереве» висят конфеты, шоколадки, торт – муляж, пирожное-муляж

и другие разные сладости. Кто отгадывает загадку, тому вручается сюрприз с дерева.

Загадки Сладкоежки:

1. В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (Торт)

2. Он живет в своей фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок

Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)

3. Мы в кондитерской шуршим

Фантиками яркими.

И на праздник мы хотим

К вам попасть с подарками. (Конфеты)

4. Может быть оно песочным,

А порой и с кремом.

Иногда бывает с сочным

Аппетитным джемом.

И безе бывает — крошкой,

А в глазурной кожуре

Может быть оно картошкой,

Только вовсе не пюре. (Пирожное)

5. Мама, милая, ну где ты?

Доставай скорей сервиз.

Есть тягучие конфеты,

Называются «Кис-кис». (Ириски)

6. Сверху — ромбиком узоры,

А начинка в них внутри.

Быстро чайные приборы

В кухне с полочки бери.

Их мы к чаю предлагаем

Деду и младенцу.

И в их честь мы называем

Часто полотенце. (Вафли)

7. Бабушка из сладких ягод

Наварила что-то.

И его нам хватит на год

К чаю и в компоты. (Варенье)

8. На варенье я похож,

Только перетерт.

К чаю ты меня возьмешь

И добавишь в торт. (Джем)

9. Я в стаканчике дрожу,

Будто я боюсь.

На десерт вам предложу

Свой приятный вкус. (Желе)

10. На витрине магазина

Долго не скучаю.

Я подсолнечной и тминной

Прихожу к вам к чаю. (Халва)

11. Очень ароматные,

Сладкие и мятные.

Сверху мы в глазурном глянце,

Словно в радостном румянце. (Пряники)

Бал наш продолжается

Вальс конфетный начинается!

«Конфетный вальс»

Конфета «Маска»:

Конфета «Маска» так старалась,

Наряжалась, наряжалась,

А мой яркий сарафанчик

Так похож на одуванчик!

И сегодня всем на диво

Я нарядна и красива!

Конфета «Белочка»:

А конфета «Белочка» не ленилась,

Торопилась, нарядилась.

Мое платье красное

Согласись, прекрасное!

Конфета «Руляда»:

Я – Руляда! Очень рада

Надеть праздничный наряд.

Мой костюм красивый

Ярко – ярко синий!

Зефиринка:

Я – Зефиринка в шоколаде

Тоже в праздничном наряде!

Будут игры и забавы,

Праздник бкдет всем на славу!

Конфета «Ласточка»:

И я красива, спору нет

Я узнала от соседей,

Принцесса Трюфелька

К нам едет!

И конфеты расшумелись,

Засмеялись, разгалделись!

И не слышат, ой, ой, ой!

К ним идет волшебник злой!

Очень он ужасный!

Очень он опасный!

Под музыку выходит Кислятина

Кислятина:

Я – Кислятина, я злой!

Не люблю я сладости!

Фу, какие гадости!

Я вас всех перехитрю,

Все конфеты закислю

И принцессу Трюфельку

Я усыплю!

Я испорчу праздник деткам,

Киснут, киснут все конфетки!

Конфета «Ласточка»:

Что нам делать?

Как нам быть?

«Трюфельку» как разбудить?

Зефиринка:

Фея добрая Услада

Скажет нам

Что делать надо.

(конфеты бегают и зовут «Услада»)

Под музыку выходит фея «Услада»

Фея Услада:

Звали фею? Я – Услада!

Всех я видеть очень рада!

Заколдованная злом

Спит принцесса сладким сном.

Чтобы сладкое вернуть

Нужно вам скорее в путь!

Трудно будет вам в пути,

Далеко друзья, идти!

(персонажи идут по следам «змейкой» под музыку)

На пути дворцовый бор

Стал стеною выше гор.

По следам мы долго шли

И на домик набрели

Домик, домик, отворись!

Кто живет в нем? Покажись!

(из домика выходит конфетная Жрушка)

Конфетная Жрушка (устрашающе) :

Жрушка приходит,

Крадется к буфету,

Находит в ней вазу,

А в вазе конфеты.

Съедает сама их

Коварная Жрушка

И фантики прячет

К вам под подушку!

(конфеты от испуга прячутся)

Конфетная Жрушка, ты не шуми!

А лучше ты к «Трюфельке» нас отведи!

Конфетная Жрушка:

Видите как здесь грязно!

Фантиков полным полно.

А ну, быстро в ряд вставайте

И дорожки расчищайте!

Игра «Расчисти дорожки от фантиков»

(Две команды встают в шеренги, с обеих сторон которых разложены обручи. В обручах лежат фантики. По сигналу должны передавать друг другу фантики и освободить обруч от фантиков)

Конфетная Жрушка:

Танец Чая

Черный Чай:

Если пьешь ты Черный чай,

Будешь умным невзначай.

Зеленый Чай:

Если пьешь ты чай Зеленый,

Станешь очень удивленным!

Красный Чай:

Для здоровья Красный чай

Ты почаще наливай!

И за чаем не скучай!

Ведь полезен разный чай!

Черный Чай:

Если пьешь ты чёрный чай,

Бодрость льётся через край.

Зеленый Чай:

Если чай зелёный пить,

То легко здоровым быть!

Красный Чай:

Ну а красный чай прекрасен,

И не только тем, что красен,

Помни, если чай ты пьёшь, —

Каждый чай собой хорош

Черный Чай:

Чай с черникой, черный чай,

Чаем чаще угощай!

Зеленый Чай:

С чаем праздники встречай,

Вместе с чаем не скучай!

Красный Чай:

С молоком, лимоном, медом,

С тортом, или бутербродом,

Иди скорей друзей встречай

Наливай всем вкусный. ЧАЙ.

Чай Зеленый, Красный, Черный!

Где нам Трюфельку искать?

Черный Чай:

Позади у вас дорога.

Вон заветный поворот.

Стоите вы уж у порога.

Принцесса Трюфелька

Вас ждет!

Под музыку выходит принцесса Трюфелька

Принцесса Трюфелька:

Вас приветствую, друзья!

Как же благодарна я!

Про меня вы не забыли,

Трюфельку освободили!

Дружно за руки возьмитесь,

В круг скорее становитесь!

Звонко музыка польется,

К конфетам сладость вся вернется!

Песня «Разные сладости»

Если будет больше сладостей —

Лимонада и пирожных,

Шоколада и конфет.

Это просто наслаждение!

Это просто объедение!

Для детей на целом свете

Ничего вкуснее нет.

Нам клубничное варенье

Поднимает настроенье —

Вместо щей и манной каши

Будем есть его всегда!

Шоколадные конфеты

Нам заменят все омлеты.

Только взрослым мы об этом

Не расскажем никогда!

Мы сегодня не скучаем

И конфеты пришли к чаю.

Чай заварен ароматный

С бергамотом- вкус приятный!

Чашки, блюдечки, сервиз

Для друзей моих сюрприз!

А конфеты в вазе – счастье

В ярких фантиках шуршащих

Манят запахом своим.