Интересные игры для друзей дома. Игры для посиделок с друзьями

8 игр в компании для Нового года

1. Перевертыш

Перевертыш - это название книги (фильма), передачи, пословицы или строчки из известного стихотворения, где все слова заменены антонимами (слова противоположные по смыслу). Например, высказывание-перевертыш из кинофильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» - «Что за прелесть то мое жареное мясо! (Какая гадость эта ваша заливная рыба!). Гости делятся на две команды, ведущий загадывает перевертыши, побеждает та команда, которая быстрее и больше отгадает значений.

2. Угадай, кто ты?

Нужно заготовить несколько белых листов, на которых написаны персонажи и место, где они находятся. Например, «миллионер в бане» или «доктор в самолете». Ведущий вызывает одного игрока, который садится на стул спиной к остальным. Ему на спину прикрепляют один из листков с персонажем, так чтобы он не видел надписи. Далее ведущий и остальные участники задают ему наводящие вопросы:
Где ты сейчас?
Что ты там делаешь?
Как ты туда попал?
Кто рядом с тобой?
Кто ты?

Когда игрок невпопад отвечает на вопросы, а все гости видят надпись на его спине, получается очень смешно. Такая игра может развеселить любую компанию.

3. Новогодний квест

Принимающая сторона готовит заранее мешок с подарками и задания-загадки. Гостям сообщается, что мешок с подарками таинственно исчез, но его можно отыскать. Все делятся на две команды, и ведущий дает первую подсказку-задание, справившись с которым, участники получают ключ к следующей. Сами задания могут быть любыми, в их основе словесные игры (в том числе слова с перестановкой букв, мини-кроссворды, ребусы, зашифрованные картинки), которые больше рассчитаны на смекалку и сообразительность, чем на конкретные знания. Команда, которая первой добралась до мешка, выбирает из него подарки в первую очередь.

4. Штрихи к портрету

Принцип игры заключается в следующем. Игроки каждой команды (не менее 4-х человек в каждой) строятся в затылок друг к другу. Перед первыми игроками в колоннах кладется лист бумаги и ручка. А к последним подходит ведущий и показывает картинку с изображением (оно должно быть простым), которую игрок должен нарисовать рукой на спине у стоящего впереди. Потом тот, которому рисовали на спине, пытается понять, что же ему так коряво нарисовали, и изображает аналогичную картину на спине следующего. Первые в колонне игроки изображают то, что до них дошло на листке бумаге в окончательном варианте. Выигрывает та команда, чей рисунок хотя бы отдаленно напоминает оригинал.

5. Восстановленная история

Выбирается один участник, которому сообщается, что остальные придумывают историю в его отсутствие (тему можно сообщить заранее, что-нибудь связанное с зимой, праздником, Новым годом). Потом участник возвращается, его задача восстановить события истории, задавая вопросы, на которые можно отвечать «да», «нет», «не знаю». После того как водящий уходит, оставшиеся договариваются о дополнительных условиях:
Если вопрос водящего заканчивается на гласную букву - все отвечают «да»
Если на согласную - отвечают «нет»
Если на мягкий, твердый знак, букву «ы» - отвечают «не знаю»

Получаются очень необычные и смешные истории. В конце игры водящему можно открыть секрет.

6. Новогодние обещания

Многие хотят с Нового года начать жить с чистого листа, поэтому составляют список планов и обещаний. Игра заключается в следующем: каждый из гостей составляет свой список, затем все они перемешиваются, и ведущий предлагает каждому по очереди вытянуть один из них, зачитать вслух и угадать, кому он принадлежит. Чтобы было смешнее, можно писать в список не всю правду.

7. Сказка на коммуникацию

Все участники, кроме одного, выходят из комнаты. Оставшийся получает текст (может быть любой, например, несколько строк про Деда Мороза) и пытается объяснить его без слов следующему участнику (участники вызываются по одному). Главное, чтобы каждый последующий игрок видел объяснение только предыдущего игрока. В конце игры участники в обратном порядке рассказывают то, что показали и поняли.

8. Что делать, если...

Ведущий выбирает шуточный вопрос, который начинается фразой «Что делать, если». Например, что делать, если я хочу спать? Остальные по кругу предлагают как можно более нестандартные варианты вроде «превратиться в медведя, впасть в спячку и наконец выспаться». Тот, кто не может придумать вариант, становится ведущим и меняет вопрос.

Расскажите об этой статье своим друзьям:

В последние 5 лет люди сильно привязались к своим смартфонам. Безусловно, это очень полезное изобретение человечества и в него действительно можно «залипать» часами. Но что делать, когда Ваш праздник (день рождения или Новый Год, например) превращается в Wi Fi вечеринку, и все друзья вокруг уткнулись в свои мобильники, кроме вон тех двух в углу, которые под бутылочку горячительного спорят «за жизнь»? Во что можно поиграть компании друзей без смартфонов? С помощью этой статьи Вы узнаете несколько простых и бесплатных способов украсить любую вечеринку, сблизиться с друзьями, повеселиться от души и наобщаться вдоволь! Итак, Вы готовы? Несите коробку из-под обуви и собирайте туда телефоны друзей, поставленные на беззвучный режим – в ближайшие пару часов всем будет не до них!

Во что можно поиграть: студенческие игры для живого общения

Вспомните студенческие годы. Вспомнили? И ведь никаких смартфонов – живое общение, веселье, все могут блеснуть эрудицией. Как говорится, голь на выдумки хитра, и студенты в этом плане крайне изобретательны. Вот несколько игр из разряда «студенческих», в которые можно поиграть в любой компании и в любом возрасте.

«Ассоциации»

Небольшая разминка для любой компании от 4-х человек. Необходим небольшой мячик (любой «бросательный» предмет, хоть бумагу скомкайте). Играющие встают в круг. Тот, у кого в руке «мяч», бросает его любому человеку из круга, называя слово. Поймавший «мяч» должен назвать первую пришедшую в голову ассоциацию и бросить «мяч» следующему, который, в свою очередь называет ассоциацию на последнее произнесенное слово. Дольше 2-3 секунд «мяч» в руках держать нельзя, иначе игрок выбывает из круга. Неплохая разминка за счет спонтанности и подвижности, а некоторые ассоциации вызывают бурю смеха.



«Шарады»

Она же «Пантомима», она же «Крокодил». Количество участников не ограничено. Жеребьевкой (ну или просто по желанию участников) выбираются два человека – один загадывает слово или фразу (полет фантазии не ограничен!), второй должен жестами показать загаданное слово, не произнося ни звука. Загадавший слово вправе (или нет, если есть такая договоренность) дать пару наводящих подсказок, хотя обычно этого не требуется. Также запрещается показывать или рисовать в воздухе буквы, зато можно разбить фразу или слово на части и показывать их по очереди, можно подводить участников к нужному ответу постепенно, ассоциативно, даже по одной букве. Угадавший слово (фразу) становится на место «оратора», а тот, кто слово показывал – загадывает новое слово. Играть можно бесконечно, буря эмоций Вам обеспечена! Придумывайте неординарные фразы и малознакомые слова – развивайте эрудицию, ведь показывать слово можно по одной букве, а после того как слово отгадали, можно объяснить его значение всем, кто этого не знал. Попробуйте показать, например, фразу «реставрация мезонина» – обхохочетесь.

«Шляпа»

Если Вы размышляете над тем, во что можно поиграть длительное время, то подготовьте эту игру. Количество участников 4-10 (можно больше, но играть будет реально долго и сложно). В этой игре потребуется несложный реквизит – секундомер, шляпа (или коробка, ваза, тарелка и т.п.), несколько ручек и небольшие прямоугольнички бумаги (так, чтобы поместилось слово или фраза). В начале игры все игроки пишут на бумажках по одному персонажу, реальному или вымышленному (можно писать расширенный вариант имени, например, «Капитан Джек Воробей» или «Королева Великобритании Елизавета Вторая», а можно, по договоренности, играть с любыми словами), количеством от 4-х до 8-ми (можно и больше, но это также повлияет на длительность игры, в идеале – 5 персонажей на человека), все бумажки складываются в шляпу, а игроки рассаживаются по кругу. Всего в игре три раунда, о них по очереди.


Первый раунд

В первом раунде случайно выбранный игрок достает случайную бумажку и начинает объяснять соседу слева (то есть, очередность идет по часовой стрелке), кто же там написан. Запрещается употреблять однокоренные, созвучные слова, прямой перевод на иностранный язык. Если за минуту (вот здесь понадобится секундомер) персонаж был угадан – обоим, и объяснявшему и угадавшему присуждается по одному очку, а бумажка со словом кладется на стол, и можно попробовать объяснить следующую (реально за минуту угадать даже 5 персонажей!!!). Если персонаж угадан не был – бумажка возвращается в шляпу, а ход переходит следующему игроку. За подсказки со стороны, запрещенные приемы, ведущим (обычно, он же сидит с секундомером) могут начисляться штрафные баллы. Чтобы каждый в кругу успел за игру поиграть со всеми, очередность выставляется следующим образом: сначала объясняешь соседу слева, на втором кругу – через одного, на третьем – через двоих соседей слева, и так далее, пока не дойдет очередь объяснять соседу справа, потом все повторяется.

Второй раунд

Второй раунд начинается, когда все бумажки из шляпы были отгаданы, в той очередности, в которой закончился первый раунд. Здесь необходимо не словами, а пантомимой (вспоминаем «Крокодила») показать за минуту максимальное количество персонажей. Штрафные баллы начисляются за подсказки, сказанное вслух слово, за рисование в воздухе букв. Раунд также заканчивается, когда шляпа опустеет.

Третий раунд

Третий раунд – игра в одно слово. Поскольку все игроки уже познакомились со стилем объяснения друг друга и узнали и даже повторили всех персонажей в шляпе, в третьем раунде на объяснение можно потратить только одно слово. Правила начисления очков и штрафов – такие же, как и в первом раунде.

Эта игра может длиться до четырех часов, в зависимости от количества людей и бумажек (реально больше не придется ломать голову, во что можно поиграть с друзьями?), поэтому между раундами рекомендуется делать перерывы. В принципе, можно играть неполное количество раундов, по желанию игроков. Игра реально интересная, веселая, позволяет лучше узнать всех игроков, их образ мышления и стиль общения, ну и от души похохотать. Равнодушных не останется, а победителям в раундах и всей игре можно присуждать призы.




«Стикеры»

Игра попроще, но не менее задорная. Для нее нужны самоклеющиеся стикеры (продаются во всех магазинах и палатках с канцтоварами) и ручка. На стикере пишется слово на заданную тему (животные, знаменитости и т.д.), потом бумажку приклеивают на лоб первому «угадайке». И тут начинается веселье (хотя человек со стикером на лбу и так забавно выглядит) – «угадайка» стоит перед остальными игроками, которые, кто во что горазд, пытаются объяснить ему, что у него на лбу за слово. Разумеется, однокоренные и созвучные слова лучше не произносить, но тут это не очень-то и важно – никакого подсчета баллов не будет – только здоровый смех и заряд бодрости. Когда слово угадано, пишется новый стикер и перед игроками встает следующий «угадайка». Отличный способ поднять всем настроение!

«Контакт»

Во что поиграть? Вот еще одна прекрасная игра на взаимопонимание и, к тому же, в нее можно играть даже на ходу или в транспорте. Ведущий придумывает слово, скажем, «параллелепипед» и называет остальным первую букву, а также число букв в слове. Игрокам придется угадывать искомое слово побуквенно.

Для этого игрок берет любое слово, которое начинается на ту же букву, что и загаданное, например «поросенок» и начинает любыми доступными способами объяснять его ведущему и остальным игрокам, причем так, чтобы ведущий не понял, о чем речь, а кто-то из игроков додумался. Если ведущий понимает, что под «Хрю-хрю» или «Розовый хвостик» игрок имеет в виду поросенка, он произносит это слово и ход переходит к следующему игроку. Если же до ведущего кто-то из друзей догадался, о чем речь, он выкрикивает «Контакт!», после чего оба игрока начинают хором считать до десяти (чтобы дать шанс ведущему понять, что это за слово) и одновременно произносят слово. Если они назвали одно и то же слово, ведущий обязан открыть вторую букву и теперь игроки придумывают слова на первые две открытые буквы (в нашем случае – на «Па», например, «ПАроход»). Если ведущий успел во время группового счета угадать слово, или игроки назвали разные слова, ход переходит к следующему игроку. Также любой игрок может досрочно назвать придуманное ведущим слово, но если он ошибется, то пропускает ход. Игрок, правильно назвавший слово, сам становится ведущим. Чем изощренней объяснения игроков, тем интересней игра и сложнее ведущему сохранить свое слово «в тайне».

Заключение

Играть не зазорно в любом возрасте и при любом статусе. Игра позволяет растормошить даже самых заядлых интровертов, украсить любую вечеринку и подружить всех со всеми и развеселить самую унылую компанию. Так почему бы не отложить на пару часов свой смартфон и не присоединиться к друзьям в игре? А игр – великое множество и они никогда не перестанут быть актуальными!

P . S . Во второй части статьи расскажу Вам о некоторых настольных играх, заслуживающих внимания, чтобы у Вас было в запасе еще несколько идей, во что можно поиграть, если двигаться после сытного обеда уже не можется.

Ну, вот, наигрались — теперь можно и почитать!

У нас есть игры для детей, но ведь и взрослым тоже хочется иногда развлечься. Я решила, что раздел с играми для взрослых нам не помешает.

Есть отличные настольные игры, например , в которую весело и интересно играть. Но сегодня мы расскажем об активных играх, в которые можно играть большой компанией.

Поезд.

Компания рассаживается, образуя круг, ну или хотя бы просто замкнутую цепь. Берется предмет (Штука), который удобно держать и передавать. Далее Штука передается из рук в руки по кругу, а вся компания при этом хором говорит следующие слова: "Чух-чух-чух, стучат колеса, поезд мчит меня вперед. Кто сойдет на остановке, тот нам спляшет и споет". Человек, у которого на последнем слове оказалась в руках Штука, должен спеть или сплясать (подойдет любой номер самодеятельности).

Семейка придурков .

Из компании выбираются несколько человек (не больше пяти), которых выставляют за дверь. И потом приглашают внутрь по одному человеку. Когда "Жертва" входит, компания обступает ее с дикими криками "Мы - семейка Адамс, семейка придурков!!! Порадуй нас! Сделай так, чтоб мы тебе похлопали!". И "Жертва" вынуждена развлекать толпу песнями, танцами и проч., а "Семейка" должна повторять все ее действия. Победивший попадает в тесные объятия семейки, и вызывается следующая жертва.

Побеждает тот, кто (как вы уже догадались) похлопает.

Комплименты.

Из компании выбирается несколько человек, примерно восемь, желательно равное количество особ как мужского, так и женского полу. Ненавязчиво их выстраивают в линию, соблюдая чередование "мальчик-девочка". Каждый из них, по очереди, должен похвалить какую-то часть тела стоящего рядом человека. Слева направо. Потом - в обратном направлении (если народу много, то необязательно). А зрители все это запоминают. И - самое главное! Теперь каждый из игроков целует то место, которое он похвалил у соседа.

Кто быстрее "пришьет"

Две команды игроков должны на скорость "пришить" всех членов команды друг к другу. Вместо иголки используется ложка, к которой привязана нитка, бечевка. "Пришивать" можно через ремешок, лямку, петлю на брюках, словом, через то, что не оскорбит достоинство партнера.

Что там за спиной?

Двум соперникам на спины прикалываются четкие картинки (рисунки) и бумажные кружки с цифрами, например: 96, 105 и т.д. игроки сходятся в круге, становятся на одну ногу, другую поджимают под колено и придерживают рукой. Задача заключается в том, чтобы, стоя, прыгая на одной ноге, заглянуть за спину соперника, увидеть цифру и разглядеть, что нарисовано на рисунке. Побеждает тот, кто первым "расшифровал" противника.

Сорви шапку

Состязаться могут двое игроков, а могут и две команды. Чертится круг. В круг входят игроки, у каждого из них левая рука привязана к туловищу, а на голове - шапка. Задача проста и непроста - снять шапку у противника и не позволить снять свою. За каждую снятую шапку команда получает очко.

Достань коробок

Сесть на табуретку, поджать ноги и, не касаясь пола ногами и руками, достать зубами коробок спичек, стоящий "на попа" у одной из задних ножек табуретки. Крутиться на табуретке можно как угодно.

Отдай честь

Отдать честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: "Во!" затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

Ложку на ножку

Табуретка переворачивается, спиной к каждой ее ножке становится игрок с завязанными глазами. В руках участников по столовой ложке. По сигналу ведущего они делают три шага вперед, поворачиваются кругом и стараются поскорее положить, пристроить ложку на свою ножку. Двое первых, кому это удается, побеждают.

Толкни "ядро"

В несколько воздушных шариков наливается 1/3 стакана воды. Затем шары надуваются до одинакового размера. В комнате (зале) мелом вычерчиваются круги диаметром 1,5 метра. Воздушный шар - "ядро" участник должен толкнуть как можно дальше, как это делается в легкой атлетике. Побеждает тот, кто толкнул его дальше всех.

Дунь в коробок

Освободите коробок от спичек. Выдвиньте его наполовину и, приставив ко рту, сильно дуньте. Коробок может улететь довольно далеко. Проведите соревнование "воздушных стрелков". Таким вылетающим из коробки бумажным ящиком можно:

· постараться попасть в небольшой очерченный мелом круг

· сбить легкую бумажную мишень

· попасть коробочкой в установленную на полу корзинку

· попробовать установить рекорд, т.е. "передунуть" коробочку через какую-то планку

Кто быстрее?

Игроки делятся на две команды. Ведущий дает два пустых коробка без внутреннего бумажного ящичка. Задача: быстро передать коробок партнерам по команде…носом. Если коробок упал, его поднимают, надевают на нос, и состязание продолжается. Вроде бы все просто, а без ловкости не обойтись.

Газетная заметка

Из заголовков разных газет и журналов, их предварительно необходимо вырезать, игроки должны составить короткий юмористический рассказ, уголовную хронику, официальную передовицу, фельетон, репортаж, интервью, очерк, объявление, рекламу и т.д. для этого нужны бумага, клей, кисточка и чувство юмора. Вперед!

Вспомни, не глядя

(зрительная память)

Каждый ли из нас хорошо представляет то, что у него почти всегда перед глазами в комнате, где он живет, где учится? Внезапно, никого не предупредив, проведите соревнование, кто точнее скажет, сколько картин на стене, какие занавески на окне, какой рисунок на обоях, кто выше - Коля или Витя и т.п.

Рисование со слов

(слуховая и зрительная память)

Для проведения игры необходимо, чтобы один из играющих схематично изобразил на бумаге что-то не очень сложное, например, дом, из трубы которого идет дым, а в небе летают птицы. Ведущий показывает картинку одному из играющих и затем прячет ее. Тот, кто ее увидел, шепотом рассказывает второму, что на ней изображено. Второй шепотом пересказывает услышанное третьему и т.д. последним узнает содержание картины тот, кто будет ее изображать. То, что им нарисовано, сравнивается с самой картиной, затем оценивается качество устного рассказа о ней, в котором участвовали все играющие.

Повтори

Эта игра полезна тем, что отлично тренирует память. Игроки по очереди (по кругу) произносят слова либо по заранее оговоренной теме, либо просто любые. При этом прежде он должен повторить все ранее названные слова. Пример: "любовь" - "любовь, рассылка" - "любовь, рассылка, игра" - "любовь, рассылка, игра, комментатор"... Тому, кто сбивается, дается попытка исправиться. Если и во второй раз игрок не может повторить весь ряд, он выбывает. Последний оставшийся - победитель.

Ассоциации (или шарады)

Обычно в эту игру играют в компании из четырех-пяти человек. Суть ее в том, что игроки должны угадать загаданное слово или фразу, следя за безмолвными объяснениями водящего, который изображает нужное понятие жестами и мимикой.

Есть два варианта этой игры - индивидуальный и командный. В первом случае один из игроков называет другому задание (слово или фразу), и тот старается посредством «пантомимы» объяснить загаданное остальным. Те, кто отгадывает, могут задавать вопросы, предлагать варианты ответов, но нельзя спрашивать или показывать буквы, из которых состоит загаданное слово. Игроку, который первым назовет это слово или фразу, предстоит, в свою очередь, таким же образом объяснять следующее задание, которое даст ему предыдущий водящий.

При командной игре все игроки делятся на две команды. Одна из них дает задание игроку из команды соперника. За определенный промежуток времени (например, за 3-5 минут) он должен изобразить значение этого задания так, чтобы его команда смогла угадать заданное слово или понятие. Если справились - получили очко, и теперь очередь второй команды угадывать. И так - пока не надоест!

В этой игре нет победителей и проигравших: все выигрывают в увлекательном общении и общем заряде веселья.

Мафия - игра, требующая подходящего места, желательно такого, чтобы все игроки могли сидеть и видеть друг друга. Например, за круглым столом или, если игроков много (а их может быть и 30-40), то просто по кругу. Кроме того, для игры необходимы игральные карты (мы рассмотрим правила игры на примере с колодой карт) или любые другие одинаковые таблички-бумажки, на которых можно написать нужное обозначение. Нужен также ведущий и минимум восемь игроков.

Ведущий раздает всем игрокам карты, так, чтобы никто не заметил, какая попалась остальным. Каждый знает только свою карту. Те, кому попались туз и король пик, - объявляются мафией. Обладатель короля бубен - комиссар. Это обязательный минимум. Кроме этих персонажей, можно добавить врача (валет червей), медсестру (дама червей), Бога (туз червей), маньяка (джокер) и вообще кого угодно. Остальные игроки считаются мирными горожанами.

Итак, игра начинается! Ведущий объявляет, что в городе наступила ночь. Все игроки должны закрыть глаза - они спят. Но ночью в городе неспокойно - действует мафия! Мафиози по просьбе ведущего открывают глаза, знакомятся, и главный из них (тот, у кого туз) решает, кого нужно убить. Он указывает на свою жертву ведущему, и тот объявляет, что мафия во время ограбления банка (или там еще чего-нибудь) убила одного из жителей!

Если в игре участвует доктор, то тут начинается его время. Ведущий объявляет, что вызвана скорая помощь, которая пытается помочь жертве. Доктор открывает глаза и указывает на человека, которого, по его мнению, нужно спасти. Все остальные все еще спят. Потом ведущий объявляет, что наступило утро. Если доктор не угадал, кого убила мафия, то жертва открывает свою карту. После этого начинается голосование. Каждый из участников игры, вне зависимости от своей карты, называет того игрока, которого считает принадлежащим к мафии, и объясняет, почему. Тот, кого подозревают, поднимает палец. После того, как высказались все (кроме убитого, он не голосует), подсчитывают, против кого больше всего подозрений (поднято пальцев). Этот человек говорит оправдательную речь, мол, так и так, я не убийца, - я бедный, несчастный сапожник... - и т.п. После этой речи жители решают голосованием, повесить подозреваемого или нет. Поднимают руки те, кто за, потом - те, кто против. Решающим оказывается мнение тех, кого численно больше. Приговоренный, он же повешенный, открывает свою карту и прекращает участие в игре.

Наступает вторая ночь. Теперь действует комиссар, задача которого - обнаружить мафиози. По зову ведущего он открывает глаза и показывает на своего подозреваемого. Утром подозреваемый уже мертв, врач не в силах спасти его... Впрочем, многие, дабы не затягивать игру, выпускают в одну ночь и мафию, и комиссара, - конечно, по очереди, так, чтобы никто не видел противника. Число ночей и дневных собраний увеличивается, а игроков остается все меньше. После смерти главного мафиози, если таковая случится, второй действует самостоятельно. Если оба мафиози умерли, - игра заканчивается, они проиграли. Если же умирает комиссар, игра продолжается, т.к. мирные жители могут сами наказать преступников.

Эта замечательная игра высвобождает эмоции, позволяет лучше узнать характер своих товарищей, их умение убеждать, обманывать и быть честными... Конечно, по умолчанию предполагается, что никто не будет подсматривать, т.к. в этом случае теряется интерес к игре.

Разовые игры

Существует множество разовых игр для компании. Обычно находится затейник, знающий не одну такую игру, которой можно позабавить друзей. Эти игры - своего рода розыгрыши, поэтому играть в них каждый может только один раз, а потом - быть лишь их организатором.

«Кенгуру». Этот розыгрыш может от души повеселить во время игры в ассоциации, или шарады, описанные выше. Представьте, что в компании начали играть в ассоциации. Очередному игроку предстоит показывать загаданное слово. Но над ним решили подшутить: все тайком договариваются играть в «кенгуру». Это означает, что если, предположим, задано слово «кенгуру» и жертва розыгрыша старательно его изображает, то все остальные изо всех сил «пытаются» задание угадать, но называют все что угодно, кроме «кенгуру»! Водящий проявляет чудеса изобретательности, стараясь навести игроков на правильный ответ, удивляется общей недогадливости, начинает все более усиленно жестикулировать, мимика его становится совершенно уморительной... Конечно, вместо «кенгуру» можно загадать и другое слово. Главное, чтоб никто не подвел и не назвал случайно правильное слово!

Другая игра называется МПС. Это аббревиатура, которую один в компании - новичок, не знающий правил этой игры, - должен расшифровать. Здесь желательно, чтобы игроки - их должно быть не меньше пяти, - сидели в кругу или за столом так, чтобы у каждого был правый сосед. Угадывающий игрок задает вопросы всем по кругу, стараясь понять, что же такое МПС. На его вопросы отвечают «да» или «нет». Ответы не даются только на вопросы «грамматические»: «М - это существительное?» и т.д. Суть в том, что МПС расшифровывается как «мой правый сосед», и когда одного из игроков спрашивают о характеристиках «МПС», он отвечает о своем соседе справа, а другой, соответственно, - о своем. Поэтому на один и тот же вопрос, например, «ты любишь МПС?», - ответы могут быть разными. Причем больше всего водящего озадачивает (а остальных веселит) то, что все, несомненно, говорят только правду...

Третья игра не менее забавна. В компании выбирается парочка, желательно парень и девушка: им предлагают разгадать сценарий их будущего, который остальные все вместе для них сочинили. Разгадывать нужно с помощью вопросов, на которые ответы должны быть «да» или «нет». Затем двое водящих выходят из помещения на пару минут, а за это время игроки договариваются на все их вопросы отвечать по такой системе: если вопрос заканчивается на гласную, то ответ - «да», если на согласную - «нет»! Дальше все происходит очень смешно, т.к. сценарий развивается в зависимости от фантазии парочки. Самое удивительное, что на любой из их вопросов все отвечают хором! Конечно, это вызовет некоторые подозрения, и парень с девушкой начнут угадывать уже не столько свою историю, сколько систему, по которой остальные отвечают.

Игр такого типа достаточно много, но их лучше узнавать не из вычитанных советов, а осваивая на практике, - это куда веселее! И к тому же честно.

Есть розыгрыши и другого рода.

Настоящий друг

Вначале ведущий делает вступление о том, что такое настоящая дружба. Друг не бросит в беде, поможет, заступится, не побоится неудобств и неприятностей, если нужно протянуть руку помощи, и т.д. Затем он спрашивает, есть ли в зале люди, у которых много друзей. Чем больше народу собралось в зале, тем больше находится таких людей. Выходят два желающих поиграть и продемонстрировать, сколько у них друзей, и ведущий объявляет правила игры:

«Сейчас я каждому из вас дам в руки предмет, который вы должны передать своему другу, а друг - своему другу, и так далее. Побеждает тот, кто за короткое время сможет передать предмет через большее количество рук».

Затем он просит их протянуть руки вперед и сложить ладони вместе (это обязательно). Игроки делают это, - и тут ведущий и его помощник открывают спрятанные предметы - и разбивают им в руки по сырому яйцу! Конечно, в зале поднимается невероятная кутерьма, «настоящие» и «ненастоящие» друзья обнаруживаются сразу. А беготня и последующее коллективное мытье рук в разгаре новогодней ночи очень всех бодрит...

Палатка

Для игры нужны два или больше добровольца (но не меньше и зрителей) и один ведущий. Последний усаживает игроков на пол по-турецки и набрасывает каждому на плечи плед или одеяло, требуя укутаться так, чтобы, кроме головы, ничего не было видно. Потом каждому игроку предлагают снять самую ненужную ему в этом положении вещь и выложить ее на пол. Как правило, начинают с часов, а уж потом... Редко кто быстро догадывается скинуть одеяло! Самому догадливому и достается приз.

Стулья

Осторожно! Этот розыгрыш не для обидчивых! На сцене стоят два стула. Вызываются два добровольца, которым предлагается с завязанными глазами отыскать и сесть на свой стул (кто быстрее). Розыгрыш заключается вот в чем: пока игрокам завязывают глаза и раскручивают, ведущий кладет на стулья две губки, смоченные водой. Вообразите реакцию севшего на такой стул человека!..

Свисток

Необходимы от 10 до 30 человек. Двое-трое выходят из комнаты, а все остальные становятся в круг и держатся за руки. В центре круга - ведущий. К его воротничку сзади цепляют прищепку с веревкой, на конце которой привязан свисток.

Вышедших игроков вызывают по одному. Игрок входит в круг, и ведущий объясняет ему, что у кого-то из стоящих в круге есть свисток и он будет в него свистеть, а потом передавать за спиной стоящему рядом. Задача же водящего - быстро отреагировать на свист и найти свисток. При этом он вправе потребовать, чтобы тот, на кого пало подозрение, показал руки.

Игра начинается. Ведущий все время находится в круге, якобы для того, чтобы помогать водящему и следить за ходом игры. На самом же деле его роль в другом: осторожно подходя к стоящим в круге, он становится к ним спиной, а они незаметно хватают свисток и свистят. Ведущий постоянно передвигается по кругу - и свист раздается все время... Игра продолжается до тех пор, пока водящий не найдет свисток.

Спичка

Вы когда-нибудь пробовали прилепить на лоб спичку? Это несложно, а потом несколько гримас, - и спичка падает. Розыгрыш же состоит вот в чем: человеку на лоб прилепили одну спичку, но ему говорят, что две. Конечно, спичка легко падает, но бедняга ведь уверен, что надо скинуть и вторую, и усиленно двигает мышцами лица, а окружающие подбадривают его и дают разные советы, как лучше избавиться от спички, так прочно приставшей ко лбу. В конце концов, бедной жертве розыгрыша можно предложить посмотреть в зеркало: мол, так будет легче, - или стряхнуть спичку рукой...

Веревочка

Эта игра может удаться лишь в том случае, если большинство собравшихся до сих пор в нее не играли. Берут длинную веревку и в пустой комнате натягивают лабиринт - так, чтобы человек, проходя, где-то присел, где-то переступил. Пригласив игрока из соседней комнаты, ему объясняют, что он должен запомнить расположение веревки, а потом с завязанными глазами пройти через лабиринт. Зрители будут ему подсказывать... Когда же игроку завяжут глаза, веревка убирается. И вот игрок отправляется в путь, переступая и подлезая под несуществующую веревку... Зрителей заранее просят не выдавать секрет игры.

Словообразование

Вряд ли кто-то из сегодняшних школьников помнит передачу «Звездный час». А некогда она была очень популярна среди подростков благодаря интересным конкурсам. Участвовали в ней школьники разных возрастов вместе со своими родителями или старшими братьями и сестрами. Самым захватывающим был суперфинал, когда соревновались два оставшихся участника. Ребятам давали какое-либо длинное слово - существительное в единственном числе, из которого они должны были составить как можно большее количество коротких слов. При этом можно было использовать только буквы этого слова. Нельзя было брать фамилии, имена и топонимы - названия географических объектов.

В игре могут участвовать несколько человек, но желательно не больше четырех-пяти. У каждого - отдельный листок и ручка. Заранее ограничьте время, например, до пяти минут.

Нужно выбрать длинное «заковыристое» слово (чем длиннее, тем лучше) и постараться составить из него много маленьких слов.

На своем листке сверху напишите выбранное слово, засеките время и, всматриваясь в буквы, из которых это слово состоит, начинайте составлять из них новые маленькие словечки - как можно больше.

Пять минут истекли. Теперь, по кругу, каждый участник называет любое слово из своего списка. Если это слово повторяется у кого-то еще, - оно вычеркивается. Выигрывает тот, у кого к концу в запасе осталось хотя бы одно слово, которого нет у всех остальных. Если у нескольких играющих в конце осталось равное количество слов, причем они не совпадают, то выигрывают несколько человек. Большинство простых слов, которые можно извлечь из заданного слова, бросаются в глаза сразу. Поэтому высшим пилотажем считается, если вы сможете составить слова более длинные, чем у других, и такие, которые нельзя увидеть с первого взгляда.

Слова с орфографическими ошибками не засчитываются.

Возьмем, к примеру, слово «сублимация». Пишем его сверху на листке. Из букв, его составляющих, можно, навскидку, составить следующие слова:

Миля, бал, сума (ударение на последнем слоге, не путать со словом «сумма»), мул, сабля, бум, бис, бас, сила, лиса, лис, блиц...

Наверняка, чуточку подумав, вы найдете слов еще больше. Но: слова «бум» и «бис» не засчитываются, т.к. не являются существительными. Правда, если правила именно вашей игры это позволяют, то можете их оставить. «Лиса» и «лис» считаются одинаковыми по смыслу, поэтому можно оставить только одно из этих слов.

Возьмем еще одно слово - «когнитивность». Но сначала я расскажу о таком приеме: слова можно образовывать элементарным перебором. Т.е. брать одну согласную и одну гласную и в конце сочетания этих первых двух букв подставлять другие, присутствующие в исходном слове. Также не забывайте о словах-«перевертышах», как «сила - лиса».

Из «когнитивности» получаем следующие слова:

Коготь, кость, кон, конь, кот, ток, кино, кит, тик, кисть; Гот, гость; Новость, нос, сон, ник, нить; Тон, тост, тик, тис, Воск, вино, виски, виток; Стог, стук, сок, сито и т.д.

Эта игра не только позволит вам повысить свою грамотность в правописании и научит быстро находить проверочные слова, - она к тому же очень увлекательна. После двух-трех таких «словообразовательных» пятиминуток слова хочется составлять снова и снова...

"Али-Баба"

Игра с большим количеством участников. Делились на две команды, вставали друг напротив друга на некотором расстоянии, взявшись за руки. Поочередно вызывался кто-то из команды оппонентов, кто должен был с разбега попытаться "прорвать" цепь вызвавших. Если удавалось - уводил в свою команду одного из тех, кто не смог его удержать, не удавалось - примыкал к недавним противникам. И так пока все участники одной команды не перейдут в другую. Кричалка-вызывалка там хитрая была, кажется по ее мотивам и игра называлась "Али-Баба":

Али-Баба! - О чем, слуга? - Пятого-десятого, Сашу(Васю, Таню, Лешу...) нам сюда!

Старались сначала "слабые звенья" в свою команду перетащить, вызывая их самыми первыми, ну а дальше уж как повезет. Продолжаться процесс мог довольно долго

"Четыре стеклышка".

Играли с мячем в две команды, как правило, мальчики против девочек. Достаточно было 4 человек. На асфальте рисовались пять кругов: один побольше в центре и на четыре сторны от него остальные.

В центральный круг опть же по центру ставились пирамидкой четыре осколка от какой-нибуть бутылки (фишки). По очереди два представителя каждой команды пытались мячем попасть в эту пирамидку дабы разбив ее заставить стекляшки лететь ЗА ПРЕДЕЛЫ круга. Как только это получалось, например у мальчиков, значит, все девченки разбегались в разные сторны от команды мальчишек. Здесь задача менялась: мальчики (держатели мяча)должны были ДОГНАТЬ каждую девченку МЯЧИКОМ (как в вышибале) для победы; а девченки, в свою очередь, должны были уворачиваться и успеть пока их всех не вышибли вернуться к кругам и разложить стекляшки в четыре пустых круга. Если убегающая команда успевала разложить стеклышки до того как вышибут последнего игрока, то она побеждала!

Вышибленный игрок не мог продолжать участвовать. Самым интресным было в начале не пропустить момент "разбивания" пирамидки и дальше гоняться за командой противника и не пускать их к стеклышкам. Особенно опытные игроки умудрялись уворачиваться от летящего мяча и при этом двумя руками и ногой раздвинуть стеклышки по кружочкам!

"Черт и краски" (все детишки на лавочке сидят и каждый является некой краской. Один - продавец, еще один - черт. Черт приходит и в стихах ведет с продавцом диалог, в ходе которого становится ясно, что черту требуется краска. Пока черт расплачивается (ударяет ладонью по ладони продавца - типа по рублю платит (ценой служил возраст ребенка-краски), краска убегала по заранее утвержденному масршруту. Черт расплачивался и мчался за краской. Коль настиг - вел в преисподнюю, а сам за другой краской возвращался...)

"Улитка" - типа классиков. Рисовали "улитку" на асфальте, делили на поля, поочередно скакали на одной ножке. Кто доскакал успешно до центра "улитки" - там был круг, тот на каком-то из полей нарисовал себе "домик". На нем он мог сделать в следующий раз передышку. Остальные же должны были его домик перепрыгивать - на одной ноге! (не всем под силу было). Потом в конце игры считали, у кого домиков больше окажется.

"Пекарь" - ставили бутылку из-под хлорки, наполненную песком, в специально намалеванный круг, а сами становились на линию (а линий было несколько, на разных расстояниях от круга с бутылкой). Цель - бросить палку и сбить бутылку. Кто сбил, в следующем коне становился на линию, которая была немного ближе к кругу с бутылкой. Но сначала надо было отвоевать от "пекаря" свою палку. А палки "пекарь рьяно охранял - махал своей палкой во все строрны и старался дотронуться до игроков. Дотронулся - и быстро сбивал бутылку. Неудачник становился "пекарем"...

"Штандер" - большой круг, разделенный на секторы, а посередке круг для "штандермана". "Штандерман" бросает вверх мячь и выкрикивает чье-то имя. Все разбегаются, в т.ч. и "штандерман", а тот, чье имя он выкрикнул, ловит мячь, встает в круг и кричит "Стоп!". Все останавливаются. Тот, у кого мячь, выбирает себе "жертву", говорит, сколько до нее шагов, топает, бросает мячь. Попал - тот, в кого попали, становится "штандерманом". Не попал - сам "штандерман"

Вы раздумываете, чем бы интересным заняться в компании друзей? А мы уже подумали за вас и рады предложить некоторые варианты.

1. Все к столу!

Для разогрева можно начать с угощений:

  • удивите своих друзей вкусным ароматным чаем ;
  • заварите кофе со специями ;
  • или побалуйте своих гостей удивительно простым в приготовлении домашним капучино .

Не забудьте заказать пиццу. Но если вы любите готовить сами, то предлагаем вам легкий рецепт домашней пиццы. Ваши гости обязательно поблагодарят вас за вкусную трапезу.

Вот теперь, наевшись «хлеба», душа требует зрелищ. Пора начинать веселье!

2. Игры

Отлично подойдет даже для малознакомой компании вечно молодая игра «Крокодил «. Не менее озорная игра, которая приносит много веселья — это «Фанты». Какие смешные задания можно придумать, читайте .

Если хочется спокойно поиграть за столом, испробуйте модную игру «Кто я такой» .
Если у кого остались настольные игры типа «Монополии», то это отличная возможность интересно провести время вместе с друзьями.

3. Творчество

Если хотите с удовольствием и пользой провести время со своими близкими и друзьями, купите большую мозаику , разложите стол-книгу и, разделив сферы влияния (кто собирает карету, кто лошадей, а кто горы на заднем плане), займитесь соединением деталей пазла в единую картину.


Другой вид творческого досуга — это вырезание фигур из бумаги. Можно повырезать необычные узоры, например, Звездных Войн, как это делать читайте .

4. Музыка и танцы

Для романтичных людей подойдут песни под гитару . Если управляться с музыкальными инструментами никто не умеет, сыграйте в смешную музыкальную игру АПОЖ .

Еще никогда не повредит включить зажигательную музыку и как следует потанцевать . Для раскрепощения можно приглушить свет, если время уже позднее. Кстати, можно устроить вечер без электричества . Выключайте свет, мобильники и музыку. Эта загадочная атмосфера раскроет множество секретов.

А можно затеять тематическую вечеринку и дружно ее организовать. Читайте здесь