Соревнования для взрослых на природе. Смешной конкурс для вечеринки «Вопросы». Прикольные сценки и конкурсы на Новый год для взрослых.

Каждому участнику ведущий должен подготовить по воздушному шарику, пластиковой тарелке и канцелярской кнопке. Игроки надувают шары и привязывают их себе на талию. Далее конкурсанты располагаются по всей поляне. Ведущий громко свистит в судейский свисток, после чего начинается сражение. Участники должны кнопками, как шпагами, протыкать шары друг у друга, при этом защищая, свои шары пластиковой тарелкой - это щит. Победит тот, у кого останется единственный целый шарик.

На природе разгулялся аппетит

Для конкурса необходимо несколько команда по 3 участника. Каждой команде выручается, например, морковь. Каждый первый участник должен очистить овощ, каждый второй - натереть на тёрке, а каждый третий - съесть. Сделать всё нужно быстрее соперников, ведь самая быстрая и аккуратная команда получит приз.

Лесные герои

В самом начале пикника ведущий предлагает присутствующим из природных материалов, которые они смогут отыскать в лесу и на полянке, создать какого-то героя. А ближе к окончанию мероприятия проводится конкурс на лучшую поделку, которую определяя аплодисменты присутствующих.

Поцелуи

Этот конкурс проводится, если на природу отправилась разнополая компания. Ведущий обходит всех присутствующих и назначает мужчинам какую-то букву, а женщинам - цифру. Теперь на траве расстилается покрывало, туда в позе лотоса усаживается экстрасенс и начинает вершить судьбы. ОН выкрикивает сочетание буквы и цифры, к примеру Ж9. Девушка, которой назначена 9, бежит к кричавшему и целует его в щеку. Но юноша, которому присвоена буква Ж, должен среагировать еще быстрее и перехватить девушку еще до поцелуя. Если ему это удалось, то он сам целует даму и образуется «пара». Если же он не успел, то теперь водить придется опоздавшему.

Золотая рыбка

Этот конкурс идеально подойдёт для отдыха возле пруда. Участникам дают по удочке, кто первым сможет поймать рыбку, тот получает приз. Если же отдых проходит вдалеке от водоёма, тогда можно в качестве рыбок использовать пластиковые бутылки, подвешенные к дереву на определённой высоте. Участие в ловле принимают пары. Один участник взбирается на второго и по команде «старт» все бегут к дереву с «рыбками». Кто быстрее доберётся до нашего искусственного «пруда» и первым поймает рыбку, тот и победил.

Курочка Ряба

Все участники садятся полукругом, таким образом, чтобы дед-водящий оказался к ним спиной. У конкурсантов есть теннисный шарик - это яичко, которое все участники - «курочки» передают друг другу, пока играет музыка. Как только музыка замолкла, все курочки падают на травку, в том числе и та, что оказалась с «яичком». Дед оборачивается и пытается угадать, у кого из «наседок» яичко. Угадал - тогда наседка превращается в деда, а не угадал - игра просто продолжается.

Бешеный доктор

Для игры нужна большая поляна. Один доктор сошел с ума и начал гоняться за своими пациентами. Если он заденет игрока за ногу, тот должен прыгать на одной, если заденет руку, т поднимать ее запрещается. Вылечить заболевших могут нормальные доктора, для этого они должны добежать до больного и задеть его. При этом важно самим не попасться в лапы взбесившегося.

Охотники на лисиц

Образуются команды по 3 человека, 2 из которых охотники, а третий - лисица. В руках у охотников - лассо, одно на двоих. Это обычный шарф длинной 5 м, из которого сделана петля, концы ее в руках у охотников. Итак, по сигналу ведущего начинается охота. Лисицы должны проскочить через лассо, а охотники - затянуть петлю на талии лисицы или хотя бы на ноге. Бегать можно по всей поляне, и все же толчея и куча - мала обеспечены.

Когда взрослые люди всего на несколько часов выбираются на природу, в лес или на шашлыки, то им хочется на это время оставить всю свою серьёзность и устроить игры на природе для веселой компании взрослых.

Разумеется, подвижные игры на свежем воздухе требуют определённой подготовки, свежих идей, но можно ограничиться и привычным набором:

  • игрой в карты;
  • забавами с мячом;
  • известной игрой «крокодил».

Но гораздо больше понравятся отдыхающим весёлые, задорные игры для свежего воздуха, которые увлекут всех присутствующих на пикнике.

Паутина

Для этого конкурса потребуется верёвка, которую нужно хаотично натянуть между деревьями, чтобы образовалось подобие паутины. После этого участники должны на скорость пробраться через «паутину», не задевая её.

Немой строй

Ведущий должен выстроить участников в ряд и объяснить им правила игры. Итак, ведущий, проходя сзади строя, каждого участника будет хлопать ладонью по спине разное количество раз (являющееся его порядковым номером). Затем по сигналу участники должны молча, не произнося ни звука, построиться в обозначенном порядке. Шутка состоит в том, что ведущий может присвоить двум участникам одинаковые номера, а какие-то пропустить. Вот и получается путаница с рядами. Такие игры на природе для весёлой компании полезно снимать на камеру, поскольку позднее самим её участникам будет забавно посмотреть на себя со стороны: подмигивающих, нечленораздельно мычащих, толкающихся один с другим. Весёлое развлечение!

Охота на кабана

В игры на природе для компании взрослых с большим успехом можно добавить и эту игру, в которой предварительно нужно набрать две команды охотников и «жертву-кабана». Оружием охотников могут быть стикеры-наклейки, причём у каждой команды своего цвета. Их нужно наклеить на мишень – расчерченный кругами картонный круг, привязанный «кабану» чуть пониже спины. Убегающий «кабан» должен уворачиваться, а цель охотников – попасть как можно точнее. По прошествии оговоренного времени игра прекращается, и определяется команда-победитель, попадавшая в мишень чаще. Ей и достаётся приз либо она придумывает наказание для проигравшей команды. Этот и другие веселые конкурсы на природе развеселят любую компанию, превратив вылазку на природу в отличный отдых.


Болото

В этой игре каждому участнику, помимо хорошего настроения, потребуется клочок картона или бумаги. Поблизости нужно оградить ветками и прочим подручными материалами территорию условного «болота», которое и должны преодолевать участники. Но прямо по болоту им идти нельзя, а только по кочкам, которыми и являются куски картона. Игра довольно простая, но требует определённой ловкости, а оступившиеся и «тонущие» участники вызовут всеобщий смех.

Сардины

Так назвали игру, которая является вывернутой наизнанку классической игрой в прятки. Если в последней один водящий ищет всех остальных спрятавшихся участников, то в «сардинах» все ищут одного. Причём тот, кто нашёл спрятавшегося человека, присоединяется к нему, и так продолжается, пока последнему участнику не придётся искать всех остальных. Разумеется, место для пряток должно быть достаточно просторным, чтобы вместить всех прячущихся в нём игроков.

Охотники за подарками


На пикнике с шашлыками у берега озера прекрасно подойдёт подобная игра. Её участников нужно разбить на несколько команд, которых будет объединять цель быстрее других отыскать спрятанные сокровища:

  • напитки;
  • фрукты;
  • закуски.

Делается с дюжину записок, в каждой из которых указывается, где искать следующую. При этом часть записок нужно спрятать, а другую можно поместить в обменном пункте. Чтобы там её заполучить, придётся выполнить заранее придуманное задание, которое может быть очень необычным и весёлым. Из этого веселья можно сделать интересную корпоративную игру на природе , способную сплотить новый коллектив.

Сорви шапку

Тот, кто ищет игры для активного отдыха на природе, может сыграть в эту несложную, но забавную игру на любой открытой площадке или в парке. Участники игры должны образовать круг, в центр которого запускают двух игроков, у которых:

  • одна рука привязана к телу;
  • на голову надета шапка.

В игре каждый стремится снять шапку с головы соперника и не позволить похитить свою. Шум и веселье минут на 20 обеспечены.

Донести яйцо

Эта забавная игра хороша для пикника и потребует сформировать две команды участников. Участник каждой команды должен донести до настоящей или условной сковороды сырое яйцо, которое лежит в зажатой между зубами ложке, и передать его повару. Разумеется, яйцо нельзя брать в руки.

Видео об играх на природе для компании взрослых

Шляпа

Участники разбиваются на пары или команды, им выдаётся произвольное количество клочков бумаги, на которых те пишут словосочетания или отдельные слова. Бумажки сворачиваются и складываются в шляпу. По жребию определяется первая команда. Один участник должен загадывать, а другой отгадывать слово. За минуту нужно объяснить своей команде как можно больше слов с бумажек, не называя их прямо или используя однокоренные слова. Игра продолжается до окончания всех бумажек с загадками. Затем подсчитываются результаты, выигрывает команда, угадавшая больше слов.

Игры с мячом

Вариант комического футбола

Подвижные игры на свежем воздухе для подростков могут быть интересны не только классическим футболом, но и пародийной его формой. Например, нужно разбить участников на две команды, наметить ворота, ведь голы и здесь придётся забивать. Затем футболистов каждой команды предварительно разбивают по парам и связывают правую ногу одного игрока с левой другого. И вот стреноженные таким образом игроки пытаются завладеть мячом, довести его до чужих ворот и забить гол. Чаще же они с хохотом падают на траву.

«Слепой» футболист

Ещё одна вариация на тему футбола. В неё можно спокойно играть в лесу, поскольку даже подобия футбольного поля не требуется. Участник, готовый выглядеть смешным, выбирается в качестве «слепого» футболиста, которому завязывают глаза. Перед ним затем кладут мяч, а самого футболиста раскручивают. Дальше он должен вслепую попасть по мячу. Первого участника можно выбрать жеребьёвкой, а победитель в качестве приза может назначить очередную «жертву». Получается своеобразная подвижная игра в мяч в воздухе.

В какие игры Вы любите играть на природе? Расскажите об этом в

Пришло долгожданное лето. Наконец, можно перемещаться не только из дома в офис, но и отклонившись от стандартного маршрута, получить свое короткое счастье на природе. Мне повезло, я живу в доступном окружении леса и парковой зоны с озером. Однажды вечером, направляясь по тропинке к озеру, я заметила очень не привычную картину, которая вызвала у меня здоровую улыбку. На первом этаже ближайшего к лесу дома находятся офисы. Возле в один из офисов, прямо на тротуаре стоял длинный стол, накрытый скатертью. Стол ломился от угощений: салатики, бутерброды, горячее, конфеты, вино. Вокруг стола на стульях, табуретах, туристических шезлонгах сидели люди, склонившись над тарелками. Цветы в ведре, установленном на ступеньках, венчали все это мероприятие. По всему было видно, что идет празднество, возможно, фирма отмечала День рождения одного из своих сотрудников. «Как это мило», – подумала я, – «люди устали проводить долгое время в душном помещении, и они переместились на природу вместе со столами и стульями. Их лица и осанка говорили об одном – они наслаждаются этим солнечным пятничным днем». Было начало лета. Эти люди, как пилигримы, первыми вырвались на волю, зазывая и нас всех своим примером планировать максимальное пребывание на природе.

Организованный отдых

Вышеописанный пример можно назвать не организованным отдыхом. Конечно, ребята постарались: вынесли мебель на улицу, салатики приготовили, но все же это было только застолье. Мы же с вами поговорим об отдыхе на природе, который предполагает не только еду, но и развлечения. Организованный отдых – это спланированное мероприятие, включающее в себя расширенную программу действий. Ничто не украсит отдых на природе так, как игры и конкурсные программы. Игра – это то, что увлекает человека с самого детства. Игры на природе делают отдых более увлекательным и незабываемым. Организованный отдых более доступен крупным кампаниям, которые, выезжая на природу, заблаговременно договариваются с представителями праздничных агентств, которые и организовывают для них развлечения. Если бюджет фирмы не позволяет такую роскошь, то сотрудники сами придумывают себе занятия на отдыхе, стараясь приблизить его к организованному. MирСoвeтов, пропагандирующий здоровый образ жизни, готов расширить ваш кругозор и пополнить багаж ваших знаний теми играми, которые пригодятся вам на любом отдыхе, для любого бюджета, статуса и возраста. И самое главное: они сделают ваш отдых запоминающимся на долгие трудовые дни.


Виды игр

Игры на летнем отдыхе можно разделить на четыре вида:
  1. Спортивные игры.
  2. Развлекательные игры.
  3. Командные игры.
  4. Банкетные игры.

Спортивные игры

Это самый распространенный и известный вид развлечений на отдыхе. Футбольный (волейбольный) мяч в багажнике автомобиля и бадминтонные ракетки никогда не помешают. Пока жарятся шашлыки, мужчины могут «погонять в футбол », а женщины и дети попрыгать за воланчиком (бадминтон ).





Для объединения всей команды отдыхающих рекомендуем поиграть в волейбол . Волейбольный мяч можно перебрасывать через сетку, но можно обойтись и без нее. Тогда участники встают в круг и подкидывают мяч любому из стоящих напротив. Главное – вовремя отбивать мяч, не давая ему упасть на землю.


Если вы отправляетесь на отдых, где есть водоем, волейбольный мяч вам также пригодится для игр в воде. Это могут быть водный волейбол и водное поло .
Водное поло – это ручной футбол. Группа делится на две команды. У каждой команды должен быть свой опознавательный знак: например, разного цвета повязки на голове. По сигналу самопровозглашенного судьи команды начинают игру из центра водоема. Цель: забросить мяч в ворота противника. Ворота могут быть символическими, например, установленные в земле палочки на береговой зоне или положенные предметы на краю бассейна. Побеждает та команда, которая забила больше голов в ворота.
Надо отметить, что водные игры становятся сейчас очень популярными, особенно в Европе. Массовое купание в бассейнах порождает и новые игры, такие как фрисби, бумеранг, водный теннис, водные шарики:
  • фрисби – это подбрасывание летающей тарелки или кольца. Можно играть в паре, стоя напротив друг друга или командой в кругу. Один игрок выбрасывает тарелку другому. Цель игры: поймать тарелку, не дать ей упасть на воду. В этой игре победитель может не определяться;
  • бумеранг – играть могут от одного до нескольких человек. Нужно по очереди выбрасывать бумеранг, который должен вернуться к игроку. Выигрывает тот, чей бумеранг меньшее количество раз упал на воду;
  • водный теннис – это спортивный инвентарь нового поколения, разработанный для воды. Суть игры такая же, как и в настольном теннисе, только здесь шарик отскакивает от воды, а не от стола;
  • водные шарики – это игра, похожая на наши «блинчики», когда вы ищете на берегу плоский, не тяжелый камушек и забрасываете его параллельно плоскости воды. Такой камень улетает далеко от берега, отскакивая от поверхности воды. И нужно успеть сосчитать, сколько «блинчиков» получилось, т.е. сколько раз камушек ударился об воду. Со специальными шариками нужно проделать то же самое.






Если мы заговорили о популярных играх в воде, отметим также и пляжные (или береговые) игры, имеющие европейские корни. Это френчбол (или бочче), петанк и боулз . Все это похожие между собой игры с металлическими или пластиковыми шарами. Правила игры похожи на керлинг, но здесь нет щеток. Каждая команда должна как можно ближе подкатить свои металлические тяжелые шары к установленному заранее маленькому, отличительному шару, который в каждой игре имеет свое название (и это, пожалуй, единственное отличие этих трех игр). Как правило, в каждой команде играют по четыре игрока. Своими шарами они могут прицеливаться и отбивать шары противника от центрального шара, который должен оставаться неприкосновенным. Игра заканчивается тогда, когда выброшены все шары. Побеждает тот игрок или та команда, чьи шары ближе всего расположились к основному шару.





Спортивные пляжные игры в нашей стране и за рубежом не требуют особой подготовки, их правила известны всем, и в них можно играть как до банкета, так и после него, поэтому они так популярны на летнем отдыхе.

Развлекательные игры

Эти игры направлены на увеселение отдыхающих. Отличительны они тем, что их правила неизвестны большинству, что являет собой элемент неожиданности. И если в коллективе найдется творческий человек, он не поленится и заранее отыщет в интернете такие игры, которые не известны его сотрудникам. Этот же человек, скорее всего, становится ведущим при проведении этих игр на отдыхе. MиpСоветов имеет в своем арсенале несколько оригинальных игр, которые вы можете взять себе на заметку.
Если вы выезжаете на отдых не только со своим коллективом, но и с членами их семей, или с другой малоизвестной друг другу компанией, то первую игру, которую мы советуем вам провести, это – «Знакомство». Не познакомитесь вначале отдыха – не получится хорошего отдыха.
Игра «Знакомство». Правила такие: вся группа встает в круг, включая детей (если они присутствуют). Ведущий первый называет свое имя и делает свое отличительное движение, например, поднимает руки вверх. После его представления все, стоящие в кругу повторяют его имя и действие. Далее, по часовой стрелке следующий гость называет свое имя и делает свое движение, например, прикладывает ладонь к сердцу. Теперь все повторяют уже два имени и два движения, начиная от ведущего. Это выглядит так: все говорят «Николай» и поднимают руки вверх, потом – «Анюта» и прикладывают ладонь к сердцу. Далее свое имя называет третий игрок. Все опять повторяют и имя, и движение, начиная от ведущего. И так, дойдя по кругу до последнего участника, вся команда не только запомнит имена, которые были повторены многократно, но и повеселится от души, придумывая и повторяя разные движения. Последний круг должен быть произнесен с большой скоростью, об этом ведущий должен предупредить игроков заранее. Высокий темп придаст настроение в финале игры.


Если вы приехали на отдых с хорошо знакомой командой, то первой предлагаем сделать игру «Телеграмма».
Игра «Телеграмма». Ведущий в игровой форме рассказывает, что игроки должны отправить телеграмму домой, своим родственникам. Для этого он называет одно «кодовое» слово, например, «поле». Все участники должны придумать текст телеграммы, используя буквы слова «поле». Например, у кого-то может получиться такой текст: «Помогите очень. Лучше – евро». Задание раздается в начале игры, а телеграммы будут собираться позже, в зависимости от всего сценария. Менять местами буквы в кодовом слове запрещено. За столом, во время первого тоста может быть оглашен победитель. Им становится тот игрок, чья телеграмма оказалась самой смешной. Веселое начало празднику гарантировано.
После обеда можно поиграть в очень интересную игру, которая особенно подходит для детей, а также для смешанных компаний. Она называется «Золотые ворота».
Игра «Золотые ворота». Нужно выбрать два человека, которые не очень любят двигаться, это могут быть пожилые люди, например. Они встают напротив друг друга, берут друг друга за запястья и поднимают руки вверх. Это – ворота. Остальные игроки встают «змейкой», направляя лицо в затылок впередистоящего. Ведущий встает в начале «змейки» и начинает ее вести за собой приговаривая: «Золотые ворота пропускают иногда. Первый раз прощается, второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас!». Змейка проходила сквозь ворота несколько раз, пока читалась поговорка. На последней фразе «ворота» должны закрыться (руки опустить вниз), а внутри них останется один или два человека из «змейки». Те, кто «вошел» в ворота, становятся Золотыми воротами. Они берут за руки первых двух игроков, образуя круг. Остальные участники опять выстраиваются «змейкой» и идут, держа друг друга за плечи или талию по направлению к воротам, проходя и выходя сквозь них. На последней фразе поговорки «ворота» опять закрываются, оставляя внутри себя людей. Игра повторяется до тех пор, пока последний игрок не будет оставлен в «воротах».


Эта игра очень интересна с большим количеством людей. И особенно, если среди отдыхающих находятся дети со своими родителями.
Ближе к вечеру хороша будет музыкальная игра «День-ночь» на знание песен.
Игра «День-ночь». Эта игра подойдет для тех отдыхающих, у кого в команде есть гитарист или аккордеонист. Все рассаживаются у костра. Игроки делятся на две команды, например, мужская и женская. Первыми начинают дамы. Они запевают любую песню, где есть слова, к которым могут быть легко придуманы слова-антонимы. Например, девушки исполнили куплет песни со словами «девушки». Тогда мужчины вспоминают песню со словами «парни». Образцами могут быть такие антонимы: день-ночь, лето-зима, вьюга-жара, белое-черное. Одна команда запевает, другая вспоминает песню с противоположным словом. Побеждает та команда, которая смогла вспомнить больше песен. Но обеспечено всем.


Командные игры

Это все виды эстафетных игр, рассчитанные на создание соревновательной атмосферы. К командным играм стоит также отнести модные сейчас тренинги Тимбилдинг (образование команды) и Тимспирит (командный дух), рассчитанные на формирование благоприятной среды в рабочем коллективе. Такие игры стали неотъемлемой частью корпоративных выездных мероприятий.
Тимбилдинг и Тимспирит – это командообразующие тренинги, включающие в себя комплекс сценарных игр, в которых предоставлена возможность проявить себя как в команде, так и индивидуально каждому человеку.
Сейчас стало модным проводить тематические командные игры . Например, вы приезжаете со своими сотрудниками на откупленный вашей фирмой остров (турбазу, санаторий, берег реки), а там вас встречает пиратская костюмированная команда во главе с капитаном Флинтом. Половина вашего коллектива попадает в руки пиратов, а остальные становятся воинами, которым надо освободить заложников и найти пиратский сундук с украденной провизией всего вашего коллектива.



И начинается игра, которая включает в себя множество сложных заданий. Сюда может войти и квест – это выполнение определенных заданий по карте, к которой может быть приложено такое описание: «Встаньте у высокой сосны, отойдите на восток на пять шагов, поверните на север и пройдите еще десять шагов, возле куста можжевельника найдите подсказку, которая сориентирует вас дальше на местности».


Когда, с помощью мудреной карты найден клад, начинаются новые испытания, например, пейнтбол – это военизированная игра, в которой присутствует инструктор, в обязанности которого входит провести инструктаж по технике безопасности и рассказать правила игры. В этой игре, в отличие от квеста, вы увидите своего противника и начнете с ним настоящую войну. Только патроны будут набиты краской, а не порохом. Побеждает здесь та команда, на камуфляже которой останется меньше пятен от краски.
Дальше «судьба» вас забрасывает в джунгли, где вам необходимо пробраться сквозь импровизированные лианы (веревки), натянутые как паутина на стволы, ветки, пни и столбы. Главное: не задеть веревку телом. Те, кто пройдет это испытание, двигаются дальше, остальных уводят в плен на корабль. Там им предстоит разгадывать настоящие загадки капитана Флинта. Отгадал – свободен! Вопросы могут быть такие:
  1. Где край света? Ответ: там, где начинается тень.
  2. Два отца и два сына нашли три клада, но у каждого оказалось по одному. Почему? Ответ: это были дед, отец и сын.


Когда вся команда воссоединилась, у них в руках оказалась бутылка с запиской, в которой указано, где зарыт сундук. Но найденную пропажу не так просто получить. Нужно сначала перебраться по бревну на другой берег, а там «пират» отдаст вам сундук, если вы отгадаете, что в нем лежит, задавая «пирату» наводящие вопросы.
Вместо «загадочного острова» ваша команда может оказаться и на «подводной лодке», в «далеком прошлом» или в «будущем», на «воздушном шаре», и в «пещере дракона». Декорации могут меняться, но игры остаются примерно одинаковыми.
Если вы планируете проводить свой отдых без привлечения специалистов по организации праздников, МирCоветoв предлагает вам список командных игр попроще:
  • прыжки в длину – две команды начинают прыжки. Первые игроки прыгают от черты, а все последующие от того места, куда приземлился впередистоящий игрок. Побеждает та команда, чьи прыжки составили более длинный путь;
  • мяч на подносе – игроки выстраиваются как в предыдущей игре. Первым игрокам дают в руки поднос и кладут на него теннисный мяч. Все остальные игроки держат в руках по мячу. Игрок должен убежать до определенной метки и вернуться назад к команде, передав следующему игроку поднос со своим мячом. Вторые игроки кладут на поднос свои мячи и убегают до метки уже с двумя мячами на подносе. И так до последнего игрока. Суть: надо бежать так, чтобы мячи не падали с подноса. Побеждает та команда, которая меньше ошибалась;
  • найди клад – эта игра похожа на квест, но здесь каждая команда прячет свой клад и составляет карту-описание для противника. Суть: найти клад по карте. Побеждает та команда, которая первой найдет клад;
  • набрось кольцо на бутылку – ведущий расставляет бутылки в ряд или как кегли. Каждая команда по очереди должна набросить три кольца на свои бутылки. Побеждает та команда, которая провела задание более точно. Кольцо можно сделать из проволоки или вырезать из плотного картона;
  • не пролей воду – каждая команда выстраивается в линейку, параллельно линейке другой команды. В левой руке каждого игрока каждой команды стаканчик с водой, в правой руке у каждого игрока – пустые стаканчики. Суть: по сигналу ведущего каждая команда должна перелить воду из своего стаканчика в пустой стакан противника. Одновременно противоположная команда делает тоже самое. Побеждает та команда, которая наполнила водой стаканы противника, не разлив ни капли;
  • пантомима – каждая команда готовит театрализованную пантомиму, изображая то слово или ту фразу, которую им задал ведущий. Противоположная команда должна разгадать в пантомиме слово. Побеждает тот, кто отгадал.


Если к нашим играм вы добавите свои прыжки в мешках и жмурки, то ваш праздник будет наполнен здоровым соревновательным духом, смекалкой, творчеством и хорошим настроением.

Банкетные игры

Это игры за столом. Бывают такие ситуации, когда подвижные игры невозможны или их нужно «разбавить» играми за праздничным столом. И тогда нам на подмогу выходят банкетные игры.
Слова – ведущий называет букву. Нужно придумать слово, которое обозначает гастрономический предмет на столе. Например: на букву «С» – соль. Цель: опередить противника. Кто первым придумывает слово, тот становится ведущим.


Глухой телефон – ведущий говорит шепотом слово на ухо рядом сидящему. Тот передает другому, и так до конца стола. Последний игрок произносит слово вслух. Ведущий проверяет правильность названного слова. Если слово вернулось неверным, ведущий начинает искать «слабое звено», начиная от того человека, которому он доверил свое слово. Тот, кто ошибся, становится ведущим.
Вопросы – ведущий задает приготовленные заранее комические вопросы. Например: «Что делать, если Вы, паркуясь у офиса, разбили фару в машине вашего директора?». Суть: придумать наиболее оригинальные и смешные ответы.


Песня-тост – каждому участнику раздают стихотворный текст, например, поздравление именинника. Текст может быть одинаковым для всех. В течение всего застолья гости поднимаются, и пропевают свой текст (как тост) под разную музыку, заранее подготовленную и включаемую ведущим. Победителя здесь можно не искать, но во имя результата нужно потребовать качественное выполнение задания.

Финал

Любой организованный праздник принято завершать концертом. МиpСоветов предлагает вам «на посошок» идею финальной игры, а именно – концерт. Но он будет не совсем обычным. Заблаговременно, в течение месяца перед корпоративным отдыхом в вашу фирму придут специалисты по танцам, вокалу, оригинальному жанру и эквилибристике. Они проведут мастер-классы с теми сотрудниками вашей фирмы, которые имеют талант и хотят выступить в этих направлениях. Вопрос по костюмам тоже надо будет решить заранее. И когда фирма приедет на отдых, великолепным завершающим этапом станет концерт, проведенный собственными силами, но его качество может не уступить мастерству приглашенных «звезд».





Верный способ получить хороший заряд бодрого настроения как минимум на полгода – это возможность провести качественно продуманный организованный отдых в компании своих друзей. Ваша смекалка, талант и подвижность «раскроют» вас с иной стороны, и ваши сослуживцы станут вам еще ближе. А чтобы дружба не угасла, возьмите листок, карандаш и начните неспешно набрасывать план следующего после летнего мероприятия – .

На выходных была такая жара, что на улицу выходить совсем не хотелось. А тащиться на пляж - просто пытка, когда на градуснике +35. Посему затарилась в ларьке журналами и газетами и попивая холодную колу расслабляла свой мозг ненапрягающим, в том числе и женским чтивом.


Мишки - бум!

Интереснее, если в компании никто (или большинство) о правилах игры не знает. Ведущий просит участников встать в шеренгу, сам становится первым и заявляет: "Вы мишки. Мишки идут гулять (все вперевалку топают на месте), мишки устали - сели передохнуть ("мишки" садятся на корточки), отдохнули - снова пошли. Шли, шли -устали, сели. Так можно повторять, снабжая рассказ подробностями в стиле "светило солнышко, пели птички" и пр. Когда все расслабятся и в очередной раз присядут, ведущий говорит: "Мишки - бум!" - и легко толкает плечом следующего за ним игрока. Мишки валятся один за другим по принципу домино. Все хохочут от неожиданности: действительно, мишки - бум!

Кто идет на север?
Здесь также, как в "Мишках" - чем меньше участников знает правила игры, тем лучше. Идеально, если их знает только ведущий. Он предлагает отправиться в экспедицию на север. Для этого нужно собраться. Каждый должен предложить необходимые для похода вещи. Все садятся в круг, ход от участника к участнику передается с каким-нибудь предметом (ложка, вилка, карандаш - все что угодно). Ведущий (он знает правила и всегда идет на север) начинает. Он говорит: "Я иду на север и беру с собой... теплый шарф" и передает ход соседу. Передавая ход (то есть какой-то предмет), произносит слово "пожалуйста" и добавляет "И я иду на север". Следующий игрок, который не знает правил (тех, кто догадывается сразу, обычно нет), говорит "Я иду на север и беру с собой... теплые перчатки" и молча передает ход. Ведущий констатирует: "И он НЕ идет на север". Собственно, смысл игры в том, что при передаче хода играющие обязательно должны произнести волшебное слово "пожалуйста", а все, как правило, сосредоточиваются на списке вещей и не могут понять логику, по который ведущий одних берет в экспедицию, а других нет. Через какое-то время те, кто сумел догадаться, в чем дело, пытаются натолкнуть на правильную мысль остальных, и начинают брать с собой на север всякие крайне "полезные" в этом путешествии вещи
- купальники или средства для загара, погромче произнося при этом слово "пожалуйста". Можно еще подсказывать, говоря, что на север идут только вежливые и воспитанные. Игра заканчивается тогда, когда все догадались, как пойти на север.

Роддом
Все участники делятся на пары: М и Ж. Вне пары - только ведущий. Все мужчины в игре - матери новорожденных, все женщины - отцы. Игра имитирует ситуацию, когда матери в палате за закрытым окном пытаются сообщить стоящим на улице отцам подробности о младенце. Соответственно друг друга они не слышат - можно только использовать жесты. Участники пары садятся друг напротив друга. Ведущий раздает "матерям" листочки, где написаны подробности, например надо мимикой и жестами показать, что "это мальчик, и его уши совсем как у твоего дедушки" (желательно, чтобы у каждой пары задания были равноценны по сложности показа). "Отцам" ведущий дает ручки и чистые листочки. По команде пары начинают игру: мужчина-"мать" пытается донести партнеру то, что написал ему ведущий. Женщина-"отец" записывает на своем листочке то, что увидела и поняла. Время ограничено - например, минутой. Побеждает пара, у которой то, что увидела женщина-"отец", окажется ближе к заданию ведущего.

Змея
Ведущий подходит к каждому игроку и произносит: "Я змея, змея, змея... Я ползу, ползу, ползу... Хочешь быть моим хвостом?" Тот отвечает: "Хочу!" - и становится сзади, обхватив "голову змеи" за талию. Так они подходят ко всем остальным и уже хором просят их присоединиться. Когда змея становится длинной и больше никто не желает быть хвостом, змея говорит: "Я голодная змея, укушу за хвост себя!" - и пытается поймать свой хвост. Игрокам нужно крепко держаться друг за друга, а хвосту - уворачиваться от головы. Те, кто оторвался, выходят из игры, а змея продолжает ловить свой хвост.
Можно усложнить игру: когда новые игроки присоединяются к хвосту, они должны проползти на четвереньках у змеи между ног, начиная с ее головы. У этой игры правило - нельзя отказываться. Если компания большая, можно собрать две змеи, каждая пытается поймать хвост другой. Выигравшая змея "съедает" проигравшую - та проползает у победителей между ног.

Поменяйтесь местами!
Компания садится на стулья (их на один меньше, чем участников) по кругу, ведущий в центре, он объявляет: "Поменяйтесь местами все, у кого..." - он может называть все что угодно, от "у кого голубые глаза" до "у кого было больше десяти любовников" или "кто любит блондинов (блондинок)", "кто не носит стринги"... Чем дольше игра, тем откровеннее вопросы. Названные игроки (голубоглазые или любители блондинов) должны встать и быстро пересесть на одно из освободившихся мест. Если критерий отбора относится и к ведущему, тот тоже принимает участие в поиске сидячего места, тогда тот, кому не хватило стула, становится новым ведущим. Если встал только один человек, то он и продолжит вести игру, а старый ведущий садится на его место. Чтобы люди не засиживались, можно периодически командовать: "Поменяйтесь местами все, у кого сейчас хорошее настроение!"

МПС
Тут требуется один "незнайка"-жертва. Ему объясняются правила: он задает вопросы игрокам по кругу, игроки отвечают ему "да" или "нет". Задача "незнайки"- угадать, кто скрывается под аббревиатурой МПС. Все становятся в круг, "незнайка" (он в центре) начинает задавать вопросы. Хитрость в том, что, отвечая на вопрос "Это мужчина?", один игрок может сказать "да", а следующий - "нет" (потому что МПС - это "Мой правый сосед", и каждый игрок, стоящий в круге, говорит о своем соседе справа). Обычно "незнайка" догадывается о том, кто такой МПС, когда начинает задавать по кругу один и тот же вопрос. Но случается это, как правило, круге на пятнадцатом. Есть и вариация на ту же тему: "жертве" на лоб клеится стикер, на котором написан любой персонаж - будь то Александр Пушкин, Буратино или даже сама жертва. Можно поиздеваться еще больше и обозвать жертву тыквой или свиным гриппом. Цель жертвы - получая на свои вопросы ответы "да/нет", как можно быстрее догадаться, что написано у нее на лбу.

Висит груша
Игра-розыгрыш. Нужно В выбрать артистичную пару - желательно девушку и молодого человека, но не обязательно. Двое ведущих разводят их и объясняют задание. Одному говорят, что он должен будет пойти в комнату, взять стул и делать вид, что вкручивает лампочку. Напарник или напарница будет всячески ему мешать. Цель игрока "с лампочкой" - с помощью жестов объяснить товарищу, что он делает нужное дело и скоро в комнате будет светло. Говорить нельзя. Второму объясняют, что первый игрок изображает человека, который решил повеситься, и задача - без слов отговорить его от безумного шага. Пока их инструктируют, остальным тоже объясняют, в чем суть дела, и когда участники игры заходят в комнату, зрителям уже заранее весело.

Снежинки
Каждому в компании выдают по "снежинке" - маленькому комочку ваты. Участники разрыхляют свои "снежинки", одновременно запускают их в воздух и начинают дуть снизу, чтобы ватки как можно дольше были в воздухе. Побеждает тот, чья снежинка последней упадет на пол.

Ноев ковчег
Ведущий заранее пишет на листочках названия животных (каждой твари - по паре: два зайца, два жирафа, два слона...), сворачивает бумажки и кладет в шапку. Каждый участник вытаскивает "свое предназначение", а ведущий объявляет, что теперь требуется найти свою пару, но нельзя издавать звуки и говорить. Нужно с помощью мимики и жестов изображать свое животное и искать "себе подобного". Побеждает та пара, которая воссоединится первой. Можно загадывать характерных животных вроде зайца (показал уши - и готово), интереснее придумать кого-то менее узнаваемого, например бегемота и рысь.

Сломанный факс

Играют две команды. Все бегают друг за другом, каждый получает листок бумаги и карандаш. Последним в обоих рядах ведущий показывает несложный рисунок, участники должны нарисовать то же мое на своем листе, лежащем на спине стоящего впереди игрока, который:вою очередь воспроизводит рисунок по ощущениям. Выигрывает команда, чей итоговый рисунок больше похож оригинальный.

Кавалеристы
Чем больше пар, тем интереснее. Надо, чтобы в каждой паре был парень (еще лучше, если это будут парень и девушка). Кавалерист надевает кепку или панаму и садится на печи (на спину) "коня". Цель - сорвать как можно больше шапок с "врагов", не потеряв при этом свою.
Понадобится пара десятков шариков двух цветов и много пространства. Каждый участник привязывает к ноге надутый воздушный шарик (чтобы шарик лежал на земле, а лучше немного волочился). Задача - ударами ног уничтожить все шарики соперников и уберечь свой. Игрок, чей шарик цопнул, выбывает. Побеждает тот, у кого остался последний целый шар.

Кенгуру
Это игра-розыгрыш напоминает популярного "крокодила" (или "ассоциации" - когда игроки делятся на две команды, из группы противников выбирается "жертва", ей загадывается слово или фраза, название фильма или книги — и нужно мимикой и жестами донести эту информацию до своих, чтобы те угадали). Но здесь все проще.
Ведущий, отозвав одного игрока в сторону просит его показать кенгуру. Подвох в том, что абсолютно все в курсе, что это за слово. Их задача - строить какие угодно нелепые догадки, только не произносить "кенгуру". Обычно игра продолжается долго: несчастный кенгуру тычет на свой живот и скачет перед умирающими со смеху зрителями, которые недоуменно предполагают: "беременный заяц... хромающий динозавр..." Главное - вовремя сжалиться над несчастным, который в отчаянии от несообразительности друзей машет руками и кричит: "Показываю для идиотов еще раз!" - и остановиться.

Улитки
На земле нужно нарисовать две линии на расстоянии двух-трех метров. Задача игроков -дойти от старта до линии финиша как можно медленнее, но ни в коем случае не останавливаясь и не меняя направления движения. Побеждает самая медленная "улитка".

Слова, слова
Игра для тихого, дождливого вечера на даче. Вариаций несколько.
Первая: на все про все дается не более трех минут. За это короткое время участники должны написать небольшой рассказ, в котором все слова (включая предлоги) должны начинаться на одну букву.

Вторая: выбирается слово не очень длинное, но и не очень короткое. Оно должно быть непременно существительным в единственном числе. Даются те же три, а может, и пять минут. За это время только из имеющихся в слове букв(если в слове одно "Н", то с удвоенной "Н" слово использовать нельзя) нужно составить как можно больше слов (тоже существительных и тоже в единственном числе). Выигрывает тот, у кого слов получилось больше.

Третья: почти рукотворный "Эрудит". Придумывается слово, а к нему добавляются приставки и суффиксы, чтобы образовались новые слова. Приписывать можно, как горизонтально, так и вертикально. Строго по одной букве с каждого игрока.

Принцесса на горошине
Участники игры стоят лицом к зрителям, позади каждого стул. Ведущий кладет на него ложку, катушку ниток или маленький кубик - и накрывает его тонкой подушкой. Игроки по очереди садятся на стул и пытаются угадать, что за предмет под ними. Времени - 2 минуты, не больше. Другая вариация: на стул кладут грецкие орехи (ну почти горошины?). В этом случае игрок пытается определить, сколько их - этот вариант наиболее близок к сказке.

Евгения Митина, журнал Cosmopolitan (июль/август 2009)

Всем спасибо за внимание, любите

В теплый летний день приятно отдохнуть на природе. Конкурсы помогут провести досуг весело и интересно. Дети и взрослые с удовольствием поучаствуют в эстафетах и соревнованиях. Активные игры дадут возможность размяться физически и принесут положительные эмоции. Повседневная суета отступит на задний план и даст место веселью и радости.

    Игра «Суровый пионер»

    Участвуют все желающие. Для проведения игры понадобятся газеты, из которых игроки должны сделать себе пилотки, и маленькие пластиковые стаканчики, такого размера, чтобы их можно было поставить на голову и накрыть пилоткой.

    Выбирается один водящий. Он отходит. Игроки в это время наполняют один стаканчик водой, и кто-то прячет его под пилотку. Водящий возвращается и пытается понять, у кого на голове стакан. Он бьет сверху по пилотке выбранного игрока. Если угадывает, то участник со стаканчиком занимает место водящего. Если ошибается, снова отходит и дает игрокам возможность перепрятать стакан.

    Игра «Сардины»

    Участвуют все желающие. Принцип игры «Сардины» схож с прятками. Всем участникам закрывают глаза. Один игрок прячется. Подсматривать нельзя, иначе будет неинтересно. Затем все начинают искать спрятавшегося игрока. Тот, кто находит его, должен спрятаться вместе с ним, незаметно для других участников. Когда их находит еще кто-нибудь из игроков, то также присоединяется к ним в тайник. В итоге участники лежат в засаде, как сардины в банке. Последние два игрока ищут всю компанию. Тот, кто находит участников последним, становится водящим.

    Игра «Дяденька»

    Участвуют все желающие. Для проведения игры понадобится много пространства.

    Один игрок добровольно или методом жеребьевки объявляется «дяденькой». Он становится спиной к остальным участникам. Игроки отходят подальше. Далее они начинают продвигаться к водящему. С каждым шагом участники по очереди спрашивают: «Дяденька, какой сегодня день?». Водящий отвечает им смешными фразами. Когда он решает, что участники подошли достаточно близко, то говорит, что сегодня день охоты, и кидается ловить их. Пойманный игрок становится новым водящим.

    Активная игра-эстафета для веселой детской компании. Для ее проведения понадобятся 2 теннисных мяча. Нужно выбрать ровную местность, на которой 2 дерева растут на одной линии, и обозначить в отдалении линию старта.

    Все ребята разделяются на 2 отряда. Каждый из них получает по теннисному мячу. Команды выстраиваются в 2 шеренги перед стартовой линией. Первые участники зажимают мячик между коленями. После сигнала «старт» они начинают, как зайчики, скакать до дерева, затем огибают его и возвращаются обратно, чтобы передать эстафету следующему игроку своей команды. Таким образом дистанцию должны пройти все участники. Если «зайчик» роняет мячик по пути, он должен вернуться к старту. Задачу можно усложнить, предложив детям во время прыжков держать руки над головой, имитируя заячьи ушки.

    Побеждает команда, участники которой быстрее справляются с заданием.

    Игра «Калистоп»

    Участвуют все желающие дети. В процессе игры они будут сменять друг друга.

    Начинают игру двое детей. Пока один из них говорит: «Калистоп, калистоп, раз, два, три, четыре, стоп», другой, что есть силы, бежит вперед. На слове «стоп» бегущий ребенок останавливается. Игрок, который произносил речовку, должен на глаз определить расстояние до стоящего участника. Он называет количество великанов (больших шагов) и лилипутов (приставных шагов, когда пятка приставляется к носку) и совершает озвученное число шагов. Если он не достает до второго участника или переступает, пробуют другие дети. Следующим бегуном становится ребенок, которому удается точнее всех определить расстояние до стоящего игрока.

    В конкурсе участвуют от 3 до 6 пар «мужчина-женщина». Ведущий просит каждую пару придумать себе название или сам дает им шуточные прозвища.

    Задача каждой команды - преодолеть обозначенную дистанцию особым образом, наполнить пакет песком и принести его обратно. Мужчина принимает лежачее положение (лицом вниз), приподнимается на руки и опирается на ладони. Женщина берет партнера за щиколотки и поднимает его ноги. Таким образом пара добирается до места назначения, где быстро набирает песок. Затем мужчина сажает женщину на спину, берет в руки мешок с песком и бежит назад. На конкурс отводится 5 минут.

    Побеждает пара, которая приносит больше мешков за выделенное время.

    Игра «Путанка»

    Играют все желающие дети. Участники становятся в круг. В середине ходит водящий. Он указывает на любого игрока и дает какую-то команду (к примеру, «руки вверх»). Участник, на которого указал водящий, должен замереть без движения, а соседи слева и права поднять руки. Сделать это нужно быстро. Затем водящий указывает на других игроков, отдавая еще какие-то команды (например, «присесть», «прыгнуть», «спеть», «поднять правую руку», «поднять левую ногу», «чихнуть», «громко засмеяться», «прокукарекать»). Выполнять названное задание должны соседи.

    Дети, которые запутываются и отступают от правил, выбывают. Игра продолжается до последних трех участников.

    Игра «Бидон»

    Играют все желающие. Один человек назначается ведущим. Он берет в руки часы с секундной стрелкой.

    Игра начинается с того, что ведущий называет любую букву. Задача остальных участников - по очереди называть на эту букву предметы, которые можно поместить в бидон. Тот, на ком происходит заминка, имеет 30 секунд на спасение. Если у него не получается ничего придумать за это время, он выбывает из игры и становится «доктором». Буква для слов меняется, и игра продолжается. «Доктор» может спасать погибающих игроков. Трое спасенных участников дают ему право вступить снова в игру. Игра продолжается, пока не пропадет интерес.

    Дети делятся на несколько команд по 4 человека в каждой. Участники каждой группы становятся в ряд (в затылок друг другу), берутся за талию и присаживаются на корточки, образуя многоножку. Ведущий предлагает детям показать, как многоножка танцует, передвигается, ложится спать, пробуждается, делает другие действия. Побеждает команда, которая работала более слаженно.