Развлечение по обж в подготовительной группе. Сценарий мероприятия «Азбука безопасности Развлечение по теме безопасность в подготовительной

Гульзада Ахмадуллина
Спортивный досуг по ОБЖ с участием родителей «Огонь - друг, или враг?»

«Огонь – друг , или враг

Спортивный досуг по ОБЖ с участием родителей

Цель : Формирование у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природных ситуаций и способов поведения в них.

Задачи : Закрепить знания о профессии пожарного.

Закрепить умение оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, ранениях.

Совершенствовать основные виды движения в играх.

Развивать ловкость, быстроту, внимание, память в играх.

Формировать чувство ответственности, коллективизма, товарищества.

Пособия : картинки с изображением предметов (спички, стакан, газовая плита, петарды, свеча, елочные игрушки, кипятильник, утюг, стул, стол, игрушки). 4 ведерка, вода, 2 больших ведра. Бинты, нашатырный спирт, йод, зеленка, вата, 2 веревки по 3м., 2 рейки, елочные игрушки, свечи, петарды.

Участники дети подготовительной к школе группы.

Ход досуга.

Воспитатель : Добрый день, уважаемые гости, и участники соревнований . Сегодня наши соревнования называются «Огонь – друг , или враг Мы закрепим сегодня правила поведения на пожаре. И в конце игры узнаем, кто лучше всех знает об «опасности» которые могут приключиться с детьми и как их избежать. И в этом нам будут помогать родители .

Сегодня у нас будут соревноваться две команды.

Приветствие команд.

Команда «Молния»

Девиз :

Мы быстрые как молния.

Привыкли побеждать,

И в этот раз попробуем,

Вас переиграть!

Команда «Дружные ребята»

Девиз :

Не унывать,

Все пройти,

И все узнать!

Наши соревнования будут оценивать жюри. Прошу занять свои места.

Воспитатель : Ребята, огонь сопровождал человека на всем протяжении его существования. Огонь дарил тепло , защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди еще в древние времена научились добывать огонь и охранять его . Но, вырвавшись из-под контроля, огонь из помощника превращается в злейшего врага . Пожар самое злейшее бедствие. Любое возгорание, если не удается потушить самому, мы вызываем пожарных.

Вопрос : Как вызвать пожарных?

Дети отвечают : 01

И так мы начинаем первая эстафета.

Эстафета «Что может вызвать пожар?»

На середине зала лежат картинки с изображением предметов. Надо по команде подбежать выбрать ту картинку с предметом, которая может вызвать пожар.

Например : спички, свеча, стеклянный стакан, газовая плита, петарды и т. д. Выиграет та команда, которая быстро справиться с заданием и больше соберет картинок.

Эстафета «Тушение пожара»

Дети встают цепочкой на середине зала. По команде они передают в одну сторону ведерко с водой, последний игрок выливает воду в ведро и передает пустое ведро по цепочки. Первый игрок наливает воду в ведерко и передает снова и так пока судья не подаст сигнал «стоп игра» .

Выиграет та команда, которая быстро справиться с заданием, больше нальет в ведро воды и «потушит пожар» .

Оказание первой помощи при ожогах.

Дети по команде судьи вмести с родителями , оказывают помощь пострадавшему на пожаре.

Задания :

1. Оказание первой помощи. Резаная рана

Обработать йодом, сделать перевязку, вызвать скорую помощь по 03.

2. Оказание первой помощи. Ожог

Подержать под струей воды, наложить повязку, дать таблетку анальгина.

Эстафета «Пожарные на учениях»

Первый игрок бежит до конца зала, берет веревку, бросает ее другому игроку . Тот цепляется за веревку, бежит к первому игроку. Третий игрок бежит с двумя ведрами воды в руках. Четвертый (родитель ) бежит по рейке. Пятый (родитель ) бежит, держит в руках ребенка. И все дружно возвращаются назад.

Эстафета «Укрась елку»

На середине зала лежат предметы. Дети по команде бегут к предметам дерут один предмет и украшают елку.

Выиграет та команда, которая быстро и правильно справиться с заданием, среди предметов лежат свечи, бенгальские огни, петарды.

Эстафета для родителей «Найди опасный предмет» дети помогают

На середине зала лежат картинки. Из них надо выбрать предметы, которые могут вызвать возгорание, (кипятильник, зажигалка, фен, книга, пылесос, кастрюля, чашка, часы, телевизор, стул, спички, мяч, утюг, и т. д.).

Выиграет та команда, которая быстро и правильно справиться с заданием.

Отгадай загадку

1. Если вьется пламя,

дым стоит столбом,

Мы пожарных позовем

…наберем (01)

2. Он красив и ярко-красен

но он жгуч, горяч, опасен (огонь )

3. Он дает тепло и свет,

С ним шутить, не надо нет! (огонь )

4. Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде , и жар

Это бедствие…. (пожар)

5. Если дом горит, тогда

Пригодится нам… (вода)

6. На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас …., ждет. (пожарных)

Загадки для родителей

1. Маленький конек

Вместо гривы – огонек . (спичка)

2. Золотая пчелка

Села на елку.

Если ее не прогнать,

Елка может запылать. (огненная искра)

3. Красный бык на земле лежит

Голубой бык к небу тянется. (огонь и дым )

4. Он горючий, он летучий,

Для машин необходим,

Но опасен он, бывает

пожары вызывает,

Называется … (бензин)

Подведение итогов, награждение команд. Итак, ребята игра показала, что вы хорошо знаете как вести себя на пожаре, как оказать первую медицинскую помощь. Но правила нужно не только запомнить их нужно соблюдать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОБЖ с использованием таблиц и картинок «Огонь: друг или враг?» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь: друг или враг?» с детьми старшей группы. Цель: Формировать представления.

Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь - друг или враг?» ТЕМА: «Занятия – опыты по пожарной безопасности» Проект: «ОГОНЬ - ДРУГ ИЛИ ВРАГ». Цель КТВ: помочь показать детям, когда огонь является.

Родолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице,.

Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности в яркой, развлекательно- игровой форме. Ход мероприятия: Воспитатель. Отгадав мою загадку,.

КВН по ОБЖ в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект КВН в средней группе по ОБЖ тема: «Огонь-друг, огонь-враг» Образовательная область: В приоритете: Социально – коммуникативное.

Валентина Сильванович

«Один дома »

развлечение по безопасности в подготовительной к школе группе

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Здоровье» .

Программное содержание :

Познакомить детей с правилами безопасности дома

Закрепить знания детей о номерах службы безопасности : 01, 02, 03 .

Формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности , представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме .

-Развивать умения детей отвечать на вопросы четко, ясно.

Вызвать желание понимать и ценить свою жизнь , жизнь других людей .

Предварительная работа :

Рассматривание альбомов по безопасности .

Беседы по безопасности в быту , в детском саду, на улице.

Дидактические игры : «Азбука безопасности » , «Опасно-не опасно» , «Кто быстрей потушит дом» .

Чтение сказок Ш. Перро «Красная Шапочка» , русских народных сказок «Волк и семеро козлят»

Ситуативные разговоры о домашнем адресе , телефоне, Ф. И. О. родителей.

Оборудование :

Шапочки-маски лисы, зайца, медведя; номера телефонов : 01,02,03, два телефона, «коробка с тортом» , красочно упакованная коробочка.

Ведущая : - Дети, сегодня я хочу вам рассказать одну историю. Жила – была семья : мама Лиса и дочка лисонька Лиза. Однажды маме позвонили с работы и попросили ее срочно приехать. Конечно, лисонька отпустила маму и осталась одна дома .

Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни ? (Разговор с детьми, ответы детей.)

Что мы с вами можем посоветовать лисоньке Лизе? (Ответы детей.)

А что произошло с лисонькой Лизой, мы сейчас с вами и увидим.

Лисонька увлеклась игрушками, и тут зазвонил телефон. Она сняла трубку.

(Сценка по ролям)

Лиза : Алло, я вас слушаю.

Ведущая : Совсем как взрослая сказала лисонька

Тетенька : Скажите, пожалуйста, кто это говорит?

Лиза : Лисонька Лиза.

Тетенька : А-а-а, Лиза–протяжно. А дома кто-то есть ?

Лиза : Нет, я одна.

Тетенька : Совсем одна?

Лиза : Да, совсем одна.

Ведущая : Ей даже стало немного грустно.

Тетенька : А где твоя мама?

Лиза : Она ушли на работу. Сказала, чтобы я посидела пока одна.

Тетенька : Ну, хорошо, Лиза, до свидания!

Лиза : До свидания.

Ведущая : Сказала лисонька и положила трубку.

Какая приятная тётенька, подумала лисонька - вежливая такая!

Ребята, правильно поступила лисонька Лиза? Как бы вы поступили вы? Как надо вести себя в этом случае? (ответы детей) .

Ведущая : - Про такую ситуацию нам расскажет Настя К.

Ребенок :

«Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит :

И куда же я попал?

Номер я какой набрал?

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь ? -

Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай!

Если взрослых дома нет ,

Не веди ни с кем бесед,

«До свидания!» -скажи,

Быстро трубку положи!»

Ведущая : -Ребята, вы хорошо запомнили это правило? Молодцы! Давайте посмотрим, что же дальше наша Лиза стала делать?

Пришли к лисоньке Лизе в гости зайчонок Петя и медвежонок Миша. Они позвонили в дверь, и лисонька Лиза тут же ее распахнула.

Лиза : Заходите! Вот не ждала такой сюрприз!

Ведущая : Они вошли. Лиза захлопнула дверь. И зайчонок Петя удивленно сказал…

Петя : Мне моя мама запрещает сразу на любой звонок открывать.

Лиза : А моей мамы сейчас нет дома ! Она на работу ушла.

Ведущая : Ребята, может быть, мы свами можем что-то посоветовать Лизе? Открывать дверь или не открывать? (Ответы детей.)

Петя : Разве она тебя никогда не предупреждала, что дверь нельзя сразу открывать? Надо спрашивать : «Кто?» или «Вам кого?»

Лиза : Вы, зайчата, вообще трусишки! Ну, обокрадут. Да у нас в доме и ценного ничего нет.

Миша : Сейчас столько всяких жутких случаев. Говорят Баба яга по квартирам ходит может в дремучий лес утащить.

Лиза : Да бросьте пугать. (Смеется.)

Миша : Ты еще маленькая, мы за тебя волнуемся. И ты должна это понимать.

Лиза : Хватит, давайте лучше играть. Мне новые игрушки подарили.

Ведущая : А коварная Баба яга, действительно, ходила в этот день по квартирам. Это была хитрая и злая Баба яга. Забрела она в город и проверяла по разным домам двери : где плохо закрыто и где открывают, не спрашивая : «Кто там явился?» .

И надо же такому случиться, что она позвонила в ту самую дверь. В дверь лисоньки Лизы. Наверное, она караулила во дворе и видела, как ушла мама Лизы.

Физминутка.

Колобок, колобок

Колобок румяный бок!

По дорожке покатился и назад не воротился

Встретил мишку

Встретил зайку – всем играл на балалайке

У лисы спел на носу

Больше нет его в лесу. (иммитируются движения в соответствии с текстом)

Раздается звонок.

Лиза : Мама пришла!

Петя : Погоди! Надо спросить «Кто там?»

Лиза спрашивает.

Баба Яга : Я соседка и приглашаю вас на день рождение чай с тортом пить.


Лиза : (радуется.)

Петя : Мы вас не знаем и никуда с вами не пойдем.

Ведущая : Ребята. Как вы думаете, правильно поступили Лиза и ее друзья? А кому можно двери открывать?

Ребенок :

Если вас с собою в гости позовут,

Или вам конфетку вкусную дадут,

Лучше отбегайте прочь от них скорей

И предупреждайте всех своих друзей…

«Осторожней будьте милые ребята :

Незнакомым людям доверять не надо!

«Если люди незнакомцы : Вас кататься позовут,

К ним в машину не садитесь-

Далеко вас увезут!

И не будет папы, мамы, ни подружек, ни друзей…

Не садитесь к незнакомцам,

А бегите прочь скорей.»

Баба Яга : У какие все умные стали. Знают, что чужим нельзя открывать двери (сердито) .

Тогда мои маленькие малышечки я оставлю коробку с тортом возле двери (ласково) .

Ведущая : Лисонька посмотрела в дверной глазок и никого не увидела.

Лиза : За дверями никого нет. Давайте торт заберем.

Миша : Меня взрослые учили, что нельзя трогать чужие предметы,

коробки, пакеты. Это может оказаться опасно.

Лиза : Все- таки вы трусишки.

Петя : Мы не трусишки - мы осторожные.

Ведущая : Ребята, кто прав?

Ведущая : Илья нам расскажет о том, что может находиться в незнакомых коробках, пакетах.

Ребенок :

«Интересно, что там в свёртке?

Ты его не вздумай брать!

Взрослым о своей находке должен сразу рассказать

Осторожнее, ребята!

В свёртке может быть граната

И она взорвётся!»

Ведущая : А Баба яга надела форму полицейского и вернулась К двери где находились малыши.

Звонок в дверь.

Лиза : Кто там?


Баба яга : Откройте полиция. Сержант Иванов. Я пришел с вами познакомиться.

Ведущая : Как вы думаете, лисонька с друзьями открыли или нет двери Бабе яге?

(Ответы детей.)

Ведущая : Они позвонили в полицию и там им сказали, что такой сержант Иванов в полиции не работает и поняли друзья что опять это проделки Бабы яги. Вы запомнили ребята, что если позвонят в вашу дверь надо спросить «Кто там?» и чужим открывать нельзя?

А наши малыши пошли гулять на улицу. Они подумали, что когда много людей, то никакой опасности нет.


Вышли они во двор и увидели что на скамейке лежит красивая коробочка.

Лиза : Ой, какая красивая. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

Миша : Лиза,ты забыла, что нельзя подходить к незнакомым предметам?

Петя : Надо рассказать о ней взрослым.

Ведущая : И Лиза с друзьями не стали трогать коробочку хоть она и была красивая.

Ребенок :

«Неизвестные предметы в руки не бери!

Ни в коробки, ни в пакеты

Даже не смотри,

А зови на помощь взрослых,

Чтобы выяснять,

Делать что с такой находкой,

Что же предпринять?

Ведущая : А когда мама лисоньки вернулась с работы малыши ей рассказали о том что с ними произошло и мама их похвалила и сказала что они все сделал правильно.

Вот такая история приключилась с лисонькой Лизой медвежонком Мишей и с зайчиком Петей.

Я думаю, что с ними и с вами теперь не случится беды, когда вы останетесь дома одни или будете гулять на улице.



  1. Учить детей соблюдать основы безопасности.
  2. Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы и медикаменты.
  3. Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.
  4. В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи.
  5. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил безопасного поведения.
  6. Развивать внимание, логическое мышление, память.

Предварительная работа:

  1. Проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности.
  2. Чтение художественной литературы по ОБЖ.
  3. Загадывание и отгадывание загадок по ОБЖ.

Ход развлечения:

Под веселую музыку дети заходят в зал, который оформлен под детскую комнату, и садятся на стульчики.

Вдруг, появляется… Малыш (персонаж из сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»). Он прикрывает глаза руками и движется в сторону сидящих детей.

Малыш: Ку-Ку!... Ку-ку!... Ку-ку!... (приближается к детям)

Ой! А вы кто такие?

Дети отвечают.

Малыш: А я – Малыш. Меня так зовут, и я здесь живу. Это мой дом и моя комната. Я играл в «Прятки» с моим другом Карлсоном. Вы его не видел?..

А давайте я с вами тоже буду дружить! Ведь это так здорово, когда у тебя много друзей, и все они приходят в гости! Хотите со мной дружить?...

А что вы делаете, когда дружите?.. Играете?! А давайте я с вами в «Прятки» поиграю. Только в музыкальные!

Музыкальная игра «Я от тебя убегу-убегу…»

Малыш: Ну всё-таки, где же Карлсон? .. А давайте его позовём!

Все зовут Карлсона, и он появляется с пустой банкой из-под варенья в руках

Карлсон: Привет, друзья! Привет… А вы что делаете?

Дети: Играем!

Карлсон: А давайте лучше шалить! Это веселее!

Дети и Малыш: Мы не умеем!

Карлсон: Я научу! Я как раз с собой прихватила очень полезные вещи – кнопки, иголки, гвозди… Давайте их взрослым на стулья подложим! Вот смеха будет, если они на них сядут…

Малыш: Карлсон, а ты уверен, что это будет весело?.. А если иголка тебе вопьётся в палец?...

Карлсон: Вот об этом я не подумал… Хорошо, что ты меня, Малыш, предупредил. Я ведь мог серьёзно пораниться! Ладно, не будем шалить с кнопками. А что же…? При думал! Давайте тогда ФЕЙЕРВЕРК устроим! Вы знаете, что такое фейерверк?..

У меня в кармане большущий гвоздь завалялся. Вот он! Надо его в розетку засунуть! Вот треску будет! Пс-пс-пс…! Как будто много-много шариков лопается! Настоящий фейерверк получится!

Малыш: Карлсон, опять ты за своё! Это же очень опасно!

Карлсон: Почему опасно?

Дети объясняют Карлсону, почему нельзя ничего засовывать в розетку.

Малыш: Карлсон, давай лучше вместе с ребятами поиграем в игру «Шарики и иголочка» Это будет весело! А главное – БЕЗОПАСНО!!!

Игра «Шарики и иголочка»

Карлсон и Малыш – «иголочки», а дети – «шарики». Под музыку дети- «шарики» бегают по залу, а Карлсон и Малыш их догоняют и «лопают»

Карлсон: Всё! Хватит бегать! От вашего шума у меня голова разболелась! Я теперь самый больной и несчастный на свете! Ох! Нужно мне срочно оказать помощь.

Малыш! Я тут у тебя Аптечку видел с лекарствами… Вот она. Что бы мне выпить от головной боли?…

А! Съем все таблетки. Какая-нибудь из них мне поможет.

Карлсон хочет выпить таблетки, но Малыш выбивает у него из рук флакончики. Таблетки-пилюли (разноцветные) рассыпаются.

Карлсон: Ты что наделал?

Малыш: нельзя глотать лекарства просто так!

Карлсон: Почему?

Дети объясняют, почему опасно принимать просто так лекарства.

Карлсон: Ой, от страха у меня даже головная боль прошла! Я всё понял! С лекарствами надо обращаться очень осторожно, и принимать их только тогда, когда велит доктор! А что же нам с этими пилюлями теперь делать?...

Малыш: А давай их быстро соберем, а ребят попросим нам помочь. Можно даже посоревноваться – кто быстрее соберет пилюли! Красненькие будем собирать вот в эту бутылочку, белые в эту, а желтые – вот в эту. А помогут нам это сделать Ваня, Егор и Таня…

Игра «Кто быстрее соберёт»

Малыш: Ой, я совсем забыл! Мама просила меня в магазин сходить за хлебом! Я быстро! Одна нога тут, другая –там…

(Малыш уходит переодеваться в костюм Жулика.)

Карлсон: Что-то меня знобить стало… Я, наверное, точно заболел. У вас спички есть?.. Сейчас костер разведем, погреемся.

Комментарии детей.

Карлсон: Ребята, а давайте тогда понарошку будем тушить пожар.

Аттракцион «Осторожно огонь!»

Карлсон делит детей на 2 команды и предлагает детям «потушить» огонь синей водичкой (маркером). Каждая команда закрашивает синим маркером огонь на нарисованном домике, чтобы спасти его от пожара.

Карлсон: А я знаю что делать, если случится пожар. А вы знаете?

Ответы детей

Карлсон: Ну а теперь давайте наконец начнём шалить!... А, может, на люстре покатаемся?.. А родители нас подсадят и раскачают!

Комментарии детей.

Тогда давайте откроем окна, сядем на подоконник и будем болтать ногами.

Комментарии детей.

Раздается «звонок в дверь»!

Карлсон: Ещё гости пожаловали?! Надо открыть!.. или не открывать?.. Вдруг это Жулик? И он хочет нас обидеть?.. А ещё говорят, что сейчас по квартирам ходит Баба Яга и крадёт детей… Испугались? Да я пошутил!

Раздается повторный «звонок в дверь»!

А!!! Открою! Даже если там и Жулик… Жулик-то один, а нас много! Мы ведь ничего с вами не боимся! Правда?... Но, на всякий случай, я открою и быстро спрячусь… (прячется).

Звучит таинственная музыка. Появляется Жулик в плаще и маске.

Жулик: Ага! Кажется, хозяев нет дома. Одни дети и много ценностей. Детки, сидите тихо, тогда я не сделаю вам ничего плохого. О! Телевизор, пылесос, чайник, микроволновка… (начинает все собирать в сумку) Хороший у меня улов сегодня!

Вдруг, под музыку влетает приведение в простыне (это Карлсон). «Приведение – Карлсон» гоняется за Жуликом. Жулик бросает сумку с вещами. Всё рассыпается … Жулик убегает. Карлсон снимает с себя белое покрывало «Приведения»…

Карлсон: Здорово я его напугал! Хорошо, что всё так закончилось! Может нельзя дверь открывать незнакомцам? Ребята, как вы думаете? Или вы тоже всем подряд дверь открываете?..

Карлсон беседует с детьми. Возвращается Малыш из магазина.

Малыш: Вот я и вернулся! (Видит разбросанные вещи.) А что у вас тут случилось?

Дети рассказывают о том, что произошло.

Малыш: Карлсон, разве ты не знал, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Надо сначала посмотреть в дверной глазок или спросить: «Кто?»

И если за дверью незнакомый тебе человек, дверь ни в коем случае не открывать!

Карлсон: А если незнакомец скажет, что он из полиции ...?

Малыш: Ребята, как вы думаете, нужно ли открыть дверь в этом случае?...

Ответы детей

Ребенок читает стихотворение:

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе,

Ведь преступник, он – хитер, притворится, что монтер.

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Малыш: Карлсон, надеюсь, ты понял, что и дома нас подстерегают разные опасности. И надо всегда помнить о правилах безопасного поведения дома. Особенно если ты остался дома один!

Карлсон, я хочу проверить, как ты всё понял!

Карлсон: А чего всё я, да я?... Давай и ребят проверяй тоже. Вдруг они чего-нибудь не поняли…

Малыш проводит игру «Запрещается – разрешается»

Детям и Карлсону предлагается правильно разложить картинки, на которых изображены разные предметы (опасные и не опасные) и различные ситуации (опасные и не опасные), в две коробочки (красную «Запрещающую» и зелёную «Разрешающую»).

После игры Малыш и Карлсон прощаются с детьми и желают им оставаться такими же умными, благоразумными и осмотрительными!

Праздник по ОБЖ в ДОУ. Спички не тронь, в спичках - огонь

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности для подготовительной группы

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.

Оформление: В спортивном зале на стенах - развесить плакаты, газеты по пожарной безопасности, фото с пожарами, пожарные знаки.
Действующие лица: Мальчиш-Плохиш, ведущий, исполнители стихов.

(В спортивный зал входят 2 команды «Спасатели» и «Пожарные» в составе по 8-10 человек)

Приветствие команд :
Команда - «Пожарники» Наш девиз - «Спички не тронь, в спичках – огонь!»,
Команда – «Спасатели» Наш девиз - «Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»
Дети читают стихи:
1. Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимой тепло!

2. Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становиться нашим врагом.

3. Человеку друг-огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать

4. Не играй, дружок со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла!

Все вместе:
Утром, вечером и днем,
Осторожен будь с огнем!

Ведущий: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!

(В зал вбегает испуганный Мальчиш- Плохиш в руках спички.)

Мальчиш-Плохиш: Ой, что же я наделал,
Зачем я спичками играл,
Зачем костер я разжигал.
Теперь огонь сожжет весь лес,
Там дым поднялся до небес.
(Мальчиш- Плохиш бегает по залу и говорит детям)

Мальчиш- Плохиш; Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне.

Эстафета: «Юный спасатель»
(20 игрушек-зверей, 2 корзины 2 флажка)
Дети бегут до корзины берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колоны.

Мальчиш- Плохиш: Мы спасли животных, теперь будем тушить пожар.

Эстафета «Пожарное дело»
(2 флажка,2 тазики)
Дети бегут с тазиком, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь (флажок) возвращаются и передают тазик следующему ребенку.

Ведущий: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…
Он: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Она: Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»
Он: «Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Она: Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
Она: Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
Он: А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Она: Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередному состязанию.

Эстафета «Юный пожарник»
Ведущий: Что бы стать юным пожарником надо пройти полосу препятствий.
(2 флажка, 4 стойки,2 обруча)
Дети бегут, перелазят через стойку, проползают под стойку, пролазят в обруч. Добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Эстафета «Перенос раненых»
Ведущий: Спасатели должны уметь переносить раненых.
(2 флажка, 2 ледянки,2 куклы)
Дети садят куклу в санки и бегут с ледянкой, добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Мальчиш- Плохиш: А сейчас ребята, для вас загадки. Отгадывать будем вместе.

Уголек из печки «скок»,
И… поджог половичек.
Наблюдателем не стой
Уголек залей …(водой)
Жжется печь – ее не тронь,
Потому что в ней… (огонь)
Шалун со спичками шалили
Шалун в больницу… (угодил)

Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей… (привычки).

Спасибо ребята! Очень хорошо вы отгадываете загадки.

Эстафета «Перевязка раненых»
Ведущий: Спасатели и пожарники должны уметь оказать медицинскую помощь
(2 белых халата, 2 бинта)

(Выходит группа ребят. В руках у них рисунки с изображением:
огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг).
1. ОГОНЬ: Я - огонь! Я - друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

2. КОРОБОК: Спички не тронь,
В спичках- огонь!

3. ГАЗОВАЯ ПЛИТА: С газом будь осторожен …
От газа пожар возможен!
4. ЭЛЕКТРОУТЮГ: И рубашки, и штанишки,
Глажу я для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что со мной играть нельзя!
Мальчиш- Плохиш: Я теперь никогда не буду играть со гнем.
Большое спасибо, что помогли мне потушить пожар, спасти зверей и рассказали мне о правилах пожарной безопасности.
Ведущий: За вашу смелость и находчивость я Вам вручаю призы.
(Дети под музыку уходят в группы)