В чебоксарских библиотеках прошли мероприятия ко дню космонавтики. Мероприятия Прошел театрализованный день космонавтики в библиотеке









































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся

Задачи:

  1. Расширить представления детей о космонавтике.
  2. Формировать чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.
  3. Развить творческие способности учащихся путём использования игровых элементов.
  4. Организовать соревновательную деятельность между командами.
  5. Создать активное взаимодействие учащихся в команде

Оборудование: компьютер, проектор, экран, воздушные шары, ручки, листы бумаги, 2 ракеты (макеты) с названиями команд, звездочки, медальки для награждения.

Ход мероприятия

(Слайд №1 .) Дети читают стихи.

Звёзды, звёзды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.

И в звериной шкуре сидя
Возле красного костра,
Неотрывно в купол синий
Мог глядеть он до утра.

И глядел в молчаньи долгом
Человек в простор ночной -
То со страхом,
То с восторгом,
То с неясною мечтой.

И тогда с мечтою вместе
Сказка зрела на устах:
О загадочных созвездьях,
О неведомых мирах.

С той поры живут на небе,
Как в ночном краю чудес, -
Водолей, Стрелец и Лебедь,
Лев, Пегас и Геркулес.

(Василий Лепилов)

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)

Первый куплет:

Вот наш звездолет летит вперед
Навстречу звездам.
До свиданья, дом! Пусть нам вильнет хвостом
Комета, а потом

Припев:

Второй куплет:

Да! Летим туда, ногой куда
Ступить не просто!
Мы откроем всё, преграды все снесём,
От чудищ всех спасём

Припев:

Третий куплет:

Там все рады нам! Космопотам
Зовет нас в гости!
Тысячи планет нам говорят: "Привет!
Останьтесь здесь!" Но нет –

Припев:

(Возвращаемся на первый слайд.)

Ладонью заслоняясь от света,
Сидит мальчишка.
Тишина.
И вдруг волшебное:
- Ракета
Достигла станции Луна. - И оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством:
- Порядок. -
Как будто так и быть должно.
Должно быть так,
А не иначе.
И удивительного нет,
Что это нами,
Нами начат
Штурм неразгаданных планет.
Его за скупость не корите:
Мальчишка сдержан потому,
Что продолжение открытий
Эпоха вверила ему!
(Л. Татьяничева)

В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В.Степанов)

Учитель: Ребята, кто догадается, чему будет посвящено наше мероприятие? Может кто-то скажет какой праздник недавно отмечала наша страна?(На 1 слайде – щелчок, появляется запись: 12 апреля – день космонавтики )

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

Посмотрите, как это происходило.

(Слайд 1. Ссылка управляющая кнопка, показ ролика «Звездный полет». Данная ссылка отправляет на адрес в Интернете ( http://viki.rdf.ru/item/2113/download/), где нужно скачать данный клип, т.к. он очень большой по объему – 41,2 МБ. После просмотра возвращаемся на слайд 1).

Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в космическое путешествие. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично! Только мы с вами будем путешествовать по необычным планетам.

Ведущий 1

Космонавтом хочешь стать -
Должен много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на орбиты.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Наш веселый экипаж.
(Д.Чибисов)

Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля ).

Правильно. (Слайд 2. По щелчку появляется изображение планеты Земля и по щелчку название «Земля»).

У нас с вами будет два экипажа, две команды. Экипаж звездолета «Юность» и экипаж звездолета «Мечта». (Ставятся ракеты на столы экипажей ). Мы с вами будем прилетать на планеты, на которых нас ждут задания. И в конце мероприятия мы с вами увидим, чей экипаж знает о космосе больше, чей экипаж победит. Итак, отправляемся в путь.

Первая планета, на которую мы с вами попали, это планета «Загадочная». (Щелчок, на слайде появляется изображение планеты и название «Загадочная»). Жители этой планеты предлагают нам ответить на загадки, которые они приготовили для вас. (За каждый правильный ответ экипаж получает звездочку ). (Ссылка – планета, переходим на слайд с изображением планеты и названием «Загадочная»).

  1. Чтобы глаз вооружить
    И со звездами дружить,
    Млечный путь увидеть чтоб
    Нужен мощный … (телескоп )
  2. Телескопом сотни лет
    Изучают жизнь планет.
    Нам расскажет обо всем
    Умный дядя … (астроном )
  3. Астроном - он звездочет,
    Знает все наперечет!
    Только лучше звезд видна
    В небе полная … (Луна )
  4. До Луны не может птица
    Долететь и прилуниться,
    Но зато умеет это
    Делать быстрая … (Ракета )
  5. У ракеты есть водитель,
    Невесомости любитель.
    По-английски: «астронавт»,
    А по-русски … (Космонавт )
  6. Космонавт сидит в ракете,
    Проклиная все на свете -
    На орбите как назло
    Появилось … (НЛО )
  7. НЛО летит к соседу
    Из созвездья Андромеды,
    В нем от скуки волком воет
    Злой зеленый … (Гуманоид )
  8. Гуманоид с курса сбился,
    В трех планетах заблудился,
    Если звездной карты нету,
    Не поможет скорость… (Света )
  9. Свет быстрее всех летает,
    Километры не считает.
    Дарит Солнце жизнь планетам,
    Нам - тепло, хвосты -… (Кометам )
  10. Всё комета облетела,
    Всё на небе осмотрела.
    Видит, в космосе нора -
    Это черная … (Дыра )
  11. В черных дырах темнота
    Чем-то черным занята.
    Там окончил свой полет
    Межпланетный … (Звездолёт )
  12. Звездолет - стальная птица,
    Он быстрее света мчится.
    Познает на практике
    Звездные … (Галактики )
  13. А галактики летят
    В рассыпную как хотят.
    Очень здоровенная
    Эта вся вселенная!

Мы с вами отгадали все загадки (ссылка управляющая кнопка, возвращаемся на слайд 2 с планетами) и отправляемся дальше. Полетели. Следующая планета на которую мы приземляемся называется «Звездная» (на слайде 2 щелчок – появляется изображение планеты и название «Звездная») . Здесь нас ждут новые задания (ссылка – планета, переходим на слайд с изображением планеты и названием «Звездная», на слайде ссылка – звездочка – музыка для конкурса) .

(Дети выходят по 1 человеку из каждой команды, пока играет музыка собрать как можно больше звездочек.)

Собрали все звездочки и отправляемся дальше (управляющая кнопка – возвращаемся на слайд 2) . Следующая планета, на которой мы приземлились – «Планета вопросов» (слайд 2: щелчок – появляется изображение планеты с названием «Планета вопросов») . Жители этой планеты приготовили для вас блиц опрос (ссылка – планета, появляется изображение планеты с названием «Планета вопросов», далее по щелчку идет слайд с вопросом и ответами. Ответы проверяем по ссылкам буквам. Далее действуем с помощью управляющих кнопок).

  1. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (A. Полетели, B. Поехали, C. Вперед, D. Пока)
  2. Как называется город космонавтов? (A. Звездный, B. Солнечный, C. Космический, D. Цветочный)
  3. Какой прибор является основным инструментом астрономов? (A. Микроскоп, B. Телескоп, C. Фильмоскоп, D. Калейдоскоп)
  4. Как называется место старта космических кораблей? (A. Аэропорт, B. Аэродром, C. Космодром, D. Ракетодром)
  5. В чем космонавты хранят пищу? (A. В кастрюлях, B. В банках, C. В термосах, D. В тюбиках)
  6. На каком из этих устройств можно выйти в космос? (A. На воздушном шаре, B. На аэроплане, C. На самолете, D. На ракете)
  7. Какая планета называется «голубой планетой»? (A. Венера, B. Земля, C. Юпитер, D. Марс)
  8. Как называется камень, упавший с космоса на Землю? (A. Метеор, B. Болид, C. Астероид, D. Метеорит).

Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту планету и отправляемся на другую планету. А она называется «Воздушная» (слайд 2: щелчок – появляется изображение планеты с названием «Воздушная») . Жители этой планеты приготовили для нас эстафету (ссылка – планета, появляется изображение планеты с названием «Воздушная», на этом слайде ссылка – звездочка, музыка для игры ).

Эстафета «Воздушный шарик».

В каждой команде 5 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Затем передаю шарик обратно между ногами. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием.

Молодцы! Отправляемся дальше (ссылка – управляющая кнопка, возвращаемся на слайд 2) . Следующая планета, на которой мы приземлимся «Неизвестная планета» (слайд 2: щелчок – появляется изображение планеты с названием «Неизвестная планета») . Жители этой планеты предлагают вам такое задание (ссылка – планета, появляется изображение планеты с названием «Неизвестная планета», на этом слайде ссылка – звездочка, появляется слайд со словом «космонавтика» ) . Нужно составить как можно больше слов из слова космонавтика (таблички с этим словом ставятся на столы). Можно переставлять буквы в любом порядке, использовать в одном слове каждую букву один раз. За каждое слово вы получаете звездочку.

Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием (ссылка – управляющая кнопка, возвращаемся на слайд 2). Еще одна планета на которую мы приземляемся это планета «Планета Фантазия» (слайд 2: щелчок – появляется изображение планеты с названием «Фантазия».) Представьте, что вы встретили настоящего инопланетянина (ссылка – планета, появляется изображение планеты с названием «Фантазия») . Как вы думаете, как он мог бы выглядеть? Придумайте и нарисуйте, как по-вашему, мнению, может выглядеть инопланетянин.

Молодцы! Хорошие получились рисунки. И мы заканчиваем наше путешествие и возвращаемся на нашу планету – Земля (ссылка – управляющая кнопка, возвращаемся на слайд 2: ссылка с планеты Земля – появляется изображение планеты с названием «Земля») .

Давайте подведем итоги. Подсчет звездочек. Награждение победителей (щелчок – появляется следующий слайд со словами «Спасибо за внимание»).

Когда вы будете выходить из класса, на наборное полотно поставьте красную звездочку, если вам понравилось наше путешествие или синюю, если вам наше путешествие не понравилось.

При подготовке данного мероприятия использовала интернет-ресурсы (

12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики - памятную дату, посвященную первому полету человека в космос. Это особенный день - день триумфа науки и всех тех, кто сегодня трудится в космической отрасли. 108 минут длился первый космический полет. В наши дни, когда совершаются многомесячные экспедиции на орбитальных космических станциях, он кажется очень коротким. Но каждая из этих минут была открытием неизвестного. Полет Юрия Гагарина доказал, что человек может жить и работать в космосе. Так появилась на Земле новая профессия - космонавт.
Как праздник - День космонавтики - был установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года, а международный статус получил в 1968 году на конференции Международной авиационной федерации. Кстати, с 2011 года он носит еще одно название - Международный день полета человека в космос. О чем 7 апреля 2011 года на специальном пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН, по инициативе России, была принята официальная резолюция.
12 апреля в честь праздника в разных странах проходят всевозможные мероприятия - выставки, конференции, научно-просветительские и образовательные лекции и семинары, показы фильмов и другие мероприятия, посвященные этому Дню. Ведь это общий праздник, соединяющий прошлое, настоящее и будущее людей нашей Земли.
Так, на территории Кемеровского муниципального района прошли следующие мероприятия, посвященные столь знаменательному событию.
12 апреля в ДК «Геолог» (Арсентьевское поселение) прошел кинолекторий «По просторам вселенной». Участники окунулись в историю возникновения космонавтики, а затем к просмотру был представлен видеоролик «Вселенная».

В ДК п. Сосновка – 2, также 12 апреля, провели кинолекторий «По просторам вселенной». Дети приняли участие в викторине «Космос», отгадывали загадки о космосе, просмотрели художественный фильм «Космическое путешествие».

12 апреля в ДК п. Успенка прошла игровая программа «Звездолетная история». Где после ознакомления с историей космоса, дети приняли участие в познавательных и веселых конкурсах: «космический алфавит», «космические старты», «полет на ракете».

В ДК д. Береговая (Береговое поселение) 11 апреля проведён кино-КВН «Через тернии к звёздам». Соревновались две команды «Звезда» и «Альтаир». Участники команд представили домашнее задание (визитную карточку команды). Соревновались в теоретической части (викторина о космосе), за каждый правильный ответ команда получала по звезде. Практические задания включали в себя такие этапы как «навигация», «расшифровка космических посланий», «общение с инопланетянами» и т.д. В завершении командам вручили сладкие призы и пригласили на просмотр мультфильма «Белка и Стрелка - звёздные собаки».

Коллективная работа детей на тему космоса «Космический коллаж» прошла 11 апреля в ДК д. Смолино. Были представлены «космические станции и корабли», «звёзды», «кометы», «космонавты и инопланетяне».
В ДК п. Кузбасский прошла игровая программа «Путешествие в галактику», которая состояла из викторины и загадок о космосе, а также подвижных игр.

В ДК п. Новостройка (Березовское поселение) 12 апреля совместно с библиотекой прошел кинолекторий «Мы и космос». Открыли мероприятие стихами о космосе, о Гагарине, рассказали о том, какой грандиозный это праздник - День космонавтики, и почему для человечества важно освоение космоса. К мероприятию была подготовлена электронная слайд-презентация «Он всех нас позвал в космос» - о Ю.А. Гагарине. В презентации ребята узнали о первых шагах человечества в космос (полете Гагарина, основоположниках космонавтики), а также о космонавте А. Леонове – нашем земляке, его жизненном пути, о полётах в космос, научных и творческих работах. Ребята с большим интересом посмотрели презентацию, особенно их заинтересовала информация о нашем знаменитом земляке - космонавте, который впервые в истории человечества вышел в открытый космос. В завершении для ребят был проведен конкурс «Космический КВН». Ребята выполняли разные задания: «Строим ракету», «Космонавт - испытатель», «Космические просторы».

6 апреля на территории ДК д. Упоровка (Елыкаевское поселение) прошел конкурс рисунков «Полетели». Ребята изображали космические корабли, планеты в космосе, проявляя всю свою фантазию. Победителями оказались все участники конкурса, за что получили сладкие призы.

11 апреля в ДК с. Андреевка был проведен мастер-класс «Среди звёзд», для детей села. Рисовали планеты и всевозможных забавных инопланетян. Рисунки получились весёлые и оригинальные.

В ДК д. Старочервово 12 апреля прошла познавательная программа «На заре космической эры», в которой приняли участие дети в возрасте от 5 до 15 лет. Присутствующие посмотрели фильм – презентацию об основоположниках теории освоения космического пространства и её реализации. Об этапах освоения околоземного космического пространства и исследованиях планет солнечной системы. Затем прошла увлекательная игра «Подготовка к полёту», в которой участники измерили свой рост, проявили физическую силу и выносливость, назвали объекты, связанные с космосом, разгадали загадки и даже сконструировали свои бумажные самолеты. После нескольких попыток запуска самолетов, ребята попытались попасть на борт космического корабля, назвав пароль. В финале каждый участник выступил в роли дизайнера, разукрасив объекты известной космической техники. Самые лучшие «Астронавты» получили призы, а остальные участники сладкие подарки.

12 апреля в ДК с. Елыкаево состоялась игровая программа для детей «Таких берут в космонавты». Детям была представлена информация об истории отечественной космонавтики, а после с ребятами проведён матч по мини-футболу. Провёл программу Ю.А. Шаповалов.

12 апреля в социально-игровой комнате д. Тебеньковка прошел час беседы «Гагарин первый». Ребята с интересом прослушали информацию о первом космическом полёте, который вызвал большой интерес во всём мире, а сам Юрий Гагарин превратился в мировую знаменитость.

12 апреля в ДК п. Звездный (Звездное поселение) прошла познавательная развлекательная программа для детей «Путешествие по космодрому». Ребята совершили путешествие по просторам нашей солнечной системы. На каждой планете их ожидало захватывающее приключение, а забавная «марсианка» поведала гостям много интересного о звёздах, планетах и других небесных телах. Юные космонавты с восторгом принимали участие в играх и конкурсах, собирали ракету, запасались кислородом, сохраняли невесомость, сражались с космическими пиратами, а также проявили большие познания в истории космонавтики.

В ДК п. Благодатный 12 апреля прошло мероприятие ко Дню космонавтики «Путешествие по космодрому». Детям было рассказано о том, как человек покорял космос. О первопроходцах воздушного пространства. Мероприятие сопровождалось показом презентации и отрывками из документального фильма о Гагарине. Ребята активно участвовали в викторине «Уходят в космос корабли». Также прошла выставка детских работ «Космическое государство». Мероприятие подарило детям новые знания и хорошее настроение.

В ДК д. Мозжуха 12 апреля проведена познавательно-развлекательная программа «Первый в космосе», с демонстрацией художественного фильма «Гагарин. Первый в космосе», режиссера Павла Пархоменко.

11 апреля в ДК п. Металлплощадка (Суховское поселение) для обучающихся школы состоялась викторина «Полет в Космос», посвящённая Дню космонавтики. Ребята с большим интересом отвечали на вопросы об истории советской и российской космонавтики.

В ДК с. Барановка (Щегловское поселение) 12 апреля совместно с преподавателями Барановкой СОШ подготовлена информационная выставка «Космическое пространство», на которой отражена история космонавтики. Дети смогли получить информацию о первом космонавте и других интересных фактах по освоению космоса, также учащиеся начальной школы нарисовали рисунки посвященные Дню космонавтики.
А позже для учащихся начальной школы был показан видеоролик о первом космонавте Ю.А. Гагарине «Первый космонавт». Специалисты Дома культуры рассказали ребятам о его детстве, о подготовке к полету в космос, а также о том, как нужно «подготовить себя» в будущие космонавты - необходимо заниматься спортом, хорошо учиться. Дети получили незабываемые впечатления от прослушанной информации и просмотра ролика, особенно мальчики, которые задавали очень много вопросов касающихся освоению космоса и ракет.

В ДК с. Верхотомское 12 апреля просмотрели документальное кино «Мифы о космонавтах». Повествование в фильме происходит со времени полета Николаева и Поповича. Это было в 1962 году, когда американские и советские ученые разрабатывали новый тип корабля, который мог маневрировать в космическом пространстве. Также речь в фильме шла о реальных материальных благах, которые предоставлялись космонавтам правительством за каждый полет в космос. Среди других тем фильма - история выхода в открытый космос нашего космонавта-земляка Леонова и постройка многоместных космических кораблей.

11 апреля в ДК с. Ягуново (Ягуновское поселение) состоялся киноурок «Космические путешествия», на котором присутствовали школьники 3-5 классов. Перед началом одноимённого фильма прошла беседа о космосе, о космонавтах, в ходе которой ребята с удовольствием ответили на вопросы викторины: «К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики?», «Что такое галактика?», «Что такое вселенная?», «Какие планеты солнечной системы вы знаете?», «Назовите женщину-космонавта нашей страны» и т.д. В завершении беседы специалисты Дома культуры поблагодарили детей за их неплохие знания о космосе и пожелали приятного просмотра фильма.

4 апреля в ДК п. Ясногорский (Ясногорское поселение) прошла выставка детских рисунков «Покорители космоса», где дети рисовали рисунки на космическую тематику. 10 апреля прошла познавательно-развлекательная программа «Будь готов, всегда готов, как Гагарин и Титов». Во время программы детям была рассказана история праздника, после чего ребята отправились в «космическое путешествие», в котором они отгадывали загадки и выполняли задания.

В ДК п. Пригородный 10 апреля состоялась выставка детского рисунка «Космос и мы». Дети рисовали рисунки на заданную тему, лучшие работы были выставлены в Доме Культуры.

12 апреля в ДК с. Мазурово прошло кинокафе «Звёздная дорога», зрителям был продемонстрирован документальный фильм о космосе.

Специалисты МБУ «Централизованной библиотечной системы Кемеровского муниципального района» также провели массовые мероприятия ко Дню космонавтики.
2 апреля в библиотеке д. Береговая прошел познавательный час «Он был первым». Дети узнали факты биографии космонавта Гагарина, читали о нем стихи, нарисовали рисунки на тему «Космос». В заключение была проведена викторина о космосе.

4 апреля в библиотеке п. Новостройка прошли «громкие чтения» по книге Ю.Нагибина «Рассказы о Гагарине».
5 апреля в библиотеке п. Звездный была оформлена тематическая полка «Звездный сын Земли». Специалисты библиотеки рассказали об освоении космоса, о первом космонавте. В заключении ребята охотно рисовали космос, ракеты и т.д. По окончанию мероприятия устроили выставку лучших рисунков.

6 апреля в библиотеке п. Звездный прошел вечер памяти «Освоение космоса», посвящённый 80-летию со дня рождения Юрия Гагарина. Школьники еще раз вспомнили тех, кто стоял в начале освоения космоса, оценили колоссальные достижения тех, кто шел по стопам первого космонавта.

9 апреля в холле 2-го этажа Центральной библиотеки п. Ясногорский был оформлен стенд «Эра космоса». Каждый читатель останавливался около стенда, чтобы вновь вспомнить яркие страницы освоения космического пространства.

10 апреля в ДО п. Ясногорский оформлена тематическая полка «Дорога к просторам Вселенной». На полке представлены книги о космическом пространстве, о жизненном пути Юрия Гагарина, о строительстве космических кораблей и полетах космонавтов в космос. Дети с удовольствием познакомились с книгами и брали их для прочтения. На тематической полке было представлено 14 книг.

Проникнув в космос, человек вторгся в совершенно новую область знаний, сделал первый шаг в неизведанный бесконечный мир Вселенной, открыл широчайшие перспективы в изучении Космоса. Как это происходило, специалисты Центральной библиотеки п. Ясногорский рассказали осужденным ИК-22 деревни Мозжуха 10 апреля на устном журнале «Звездные мечты».
Рассказ был интересным и ярким, так как на протяжении всего повествования сопровождался электронной презентацией и видеоматериалами. На экране мелькали картины истории изучения космического пространства, портреты великих учёных: Архимеда, Н. Коперника, Дж. Бруно, Г. Галилея, А. Эйнштейна, К. Циолковского и других. Чувство гордости возникает в душе, когда смотришь фильм о первом покорителе космоса. Особенное восхищение вызвали видеофрагменты о трудностях, которые пришлось преодолеть советским учёным, самоотверженно стремящимся первыми отправить человека к звёздам. Неподдельный интерес вызвал фильм о жизни и работе современных космонавтов на орбите.

11 апреля в библиотеке с. Березово проведена беседа «Рассказы о Гагарине» по книге Юрия Нагибина. Библиотекарь познакомила детей с отдельными главами книги о детстве Юрия Гагарина, которое пришлось на войну. Дети узнали, как он пришел к своей профессии летчика, кто ему помогал, о мужской дружбе в Оренбургском летном училище.
11 апреля в библиотеке п. Благодатный был проведен познавательный час космонавтики «Знаете каким он парнем был». Детям было рассказано том, как человек покорял космос, о первопроходцах воздушного пространства. Мероприятие сопровождалось показом презентации и отрывками из документального фильма о Гагарине. Также ребята активно участвовали в викторине «Уходят в космос корабли». В завершении прошла выставка детских работ «Космическое государство». Мероприятие подарило детям новые знания и хорошее настроение.

С 11 апреля в Ягуновской модельной сельской библиотеке работает выставка-развал «Таинственный мир космоса», на которой ребята могут познакомиться с книгами о космосе и о тех, кто посвятил всю свою жизнь его изучению.

11 апреля в Ягуновской модельной сельской библиотеке прошел информационный час «В мире космоса». Дети узнали много интересного о первом космонавте Юрии Гагарине, прослушали рассказ о первой женщине - космонавте, о животных, которые сыграли большую роль при освоении космоса. Рассказ сопровождался показом слайдов.

11 апреля в библиотеке п. Новостройка учащиеся младших классов приняли участие в конкурсной программе «космический КВН». Специалисты библиотеки открыли мероприятие стихами о космосе, о Ю. Гагарине, рассказали о том, какой грандиозный это праздник - День космонавтики, и почему для человечества важно освоение космоса. К мероприятию была подготовлена электронная слайд-презентация «Он всех нас позвал в космос» - о Ю. Гагарине. Затем ребята выполняли конкурсные задания «Строим ракету», «Космонавт - испытатель», «Космические просторы», «Вселенная загадок».

12 апреля в библиотеке п. Кузбасский учащиеся начальных классов ответили на вопросы познавательной викторины «Шаг во Вселенную» и оформили выставку детского рисунка «Космические корабли».

12 апреля в библиотеке п. Успенка вниманию читателей предложена книжная полка «Путь к звездам», на которой представлена научно-популярная литература об освоении космоса.
Во время игровой программы «Космическое путешествие» прошедшей 12 апреля в библиотеке с. Силино ребята побывали на планетах «Цветочная поляна», «Звездная», «Агудар», «Танцевальная». На «Цветочной поляне» дети должны были собрать волшебные цветы, на «Звездной» составить из букв названия планет, на «Агудар» назвать слова наоборот, на «Танцевальной» придумать космический танец.

12 апреля на абонементе отдела обслуживания Центральной библиотеки п. Ясногорский оформлена тематическая полка «Сто минут под музыку звезд». В экспозиции представлены книги о первом космонавте и его подвиге; иллюстрации, рассказывающие о его детстве и юности, о семье Гагарина, о его звездном пути. Большой интерес вызвали репродукции с картин нашего земляка, космонавта А. Леонова о космосе и его первооткрывателе Ю. Гагарине.

12 апреля на беседе «Они были первыми» (библиотека д. Мозжуха) у тематической полки «Путешествие в будущее» школьники прослушали информацию о первых космонавтах.

Проведение бесед в 2-3 классах: презентация (ссылки на видео материалы при загрузки не сохраняются, необходимио после скачивания доработать).


«ВИКТОРИНА космос»

ВИКТОРИНА

«ИСТОРИЯ КОСМОНАВТИКИ»

    К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики ?

    Какая дата стала началом космической эры человечества ?

    Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики ?

    Назовите первого советского конструктора ракетно - космических систем .

    Назовите дату старта американской лунной экспедиции « Аполлон 11».

    Назовите дату первого и единственного космического полета челнока « Буран ».

    Назовите космонавта , который совершил первый выход человека в открытый космос , а так же дату этого события .

    Назовите человека , который первый высадился на Луну , а так же дату этого события .

    Когда был запущен первый аппарат, покинувший пределы Солнечной системы Земли?

    Как называется космический транспорт?

    Назовите имя и фамилию первой женщины, побывавшей в космосе.

    Почему первыми в космос полетели животные? Какие?

ВИКТОРИНА

«ТАЙНЫ КОСМОСА»

Просмотр содержимого документа
«Критерии отбора кандидатов в космонавты»

Критерии отбора кандидатов в космонавты

8.1. Общие требования

Кандидатом в космонавты Роскосмоса может стать только гражданин Российской Федерации.

Возраст претендентов не должен превышать 33 лет.

8.2. Требования к образованию, профессиональной квалификации и опыту работы претендентов

Претенденты должны иметь высшее образование, подтвержденное документом государственного образца. Приоритетом при отборе пользуются лица, имеющие опыт работы в авиационной и ракетно-космической промышленности России.

8.3. Медицинские требования

Медицинские требования, определяющие степень годности кандидатов в космонавты, изложены в Положении о медицинском освидетельствовании и контроле за состоянием здоровья кандидатов в космонавты, космонавтов и инструкторов-космонавтов.

8.4. Морально-психологические требования

При отборе претендентов на соответствие психологическим требованиям оцениваются следующие качества кандидатов:

    личностные: индивидуально-психологические, темперамент, индивидуально-типологические, особенности характера, тип высшей нервной деятельности, способности, потребности, установки, мотивы и др.;

    профессионально важные психологические: память, внимание, мышление, восприятие;

    нравственные: моральные ценности, отношение к людям, готовность к самосовершенствованию и т.д.;

    социально-психологические: способность к позитивному межличностному взаимодействию, толерантность, конфликтность.

    особенности характера и поведения в обычных и экстремальных ситуациях;

    наличие вредных привычек и др.

8.5. Требования к физической подготовленности

В состав профессионально значимых физических качеств, оцениваемых при отборе кандидатов в космонавты, входят: выносливость, сила, быстрота, ловкость, гибкость .

Просмотр содержимого документа
«ответы»

ВИКТОРИНА « ИСТОРИЯ КОСМОНАВТИКИ »

Ответы:

    Именно 12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин совершил первый космический полет.

    4 октября 1957 года запуск ОКОЛОЗЕМНОГО ОРБИТАЛЬНОГО КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА «СПУТНИК-1» Дата запуска считается началом космической эры человечества, а в России отмечается как памятный день Космических войск .

    К.Э. Циолковский.

    КОРОЛЕВ Сергей Павлович

    Первый выход в космос был совершён советским космонавтом Алексеем Архиповичем Леоновым18 марта, 1965 года

    Астронавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин
    10. 3 марта 1972 г. Запуск космического корабля «Пионер-10» (США).

    4 декабря 1973 г. космический корабль пролетел на расстоянии 131 тыс. км от Юпитера и провёл первые исследования этой планеты с «близкого » расстояния. Это первый аппарат, покинувший пределы Солнечной системы

    Ракета

    Валентина Терешкова

    Собаки, кролики, мышки, насекомые

ВИКТОРИНА « ТАЙНЫ КОСМОСА »

    Сколько звёзд в Солнечной системе? (Одна – Солнце)

    Основной астрономический прибор для наблюдений. (Телескоп)

    Доказательством чего является смена дня и ночи на планете? (Вращения Земли вокруг оси)

    Сколько планет в солнечной системе? (9)

    Под действием какой силы происходит движение планет вокруг Солнца? (Силы тяготения)

    Одинаковы ли полярный и экваториальный радиусы Земли? (Нет, экваториальный длиннее на 21 км)

    Что такое галактика? (Система звёзд и скоплений)

    Самая ближайшая к Солнцу планета…(Меркурий)

    В каком созвездии расположена Полярная звезда? (Малая Медведица)

    Назовите естественный спутник Земли. (Луна)

    Что означает слово «планета»? («Блуждающая»)

    Какую планету назвали в честь бога войны? (Марс)

    Планета Сатурн окружена кольцами. Из чего они состоят?(Из частиц льда и камней)

    В телескоп Юпитер кажется полосатым. Объясни происхождение этих полос.(Темные и свтлые полосы – это длинные ряды облаков и туч).

    У каких планет больше всего спутников? (Юпитер, Сатурн, Уран – 17-16)

    Какую планету называют сестрой Земли? (Венеру)

    Почему Плутон называют «двойной планетой»(потому что его спутник Харон имеет почти такую же массу. Они вращаются относительно одного центра, как гантель)

    Почему планету Нептун назвали именем древнегреческого бога морей? (Она голубого цвета, который похож на цвет воды)

    Какая планета всегда лежит на боку и мерзнет?(Уран)

    На какой планете находится самая высокая гора во всей Солнечной системе – 27 тысяч метров? Как она называется?(На Марсе - ОЛИМП)

    Как называется Галактика, в которой находится наша планета Земля? (Млечный путь)

Просмотр содержимого презентации
«Хроника полёта»


Хроника первого полета человека в космос



1957 года

Запуск с помощью ракеты Р-7 первого искусственного спутника Земли


ноябрь

1958 года

Совет Главных конструкторов принимает предложение

С.П. Королева о проектировании космического корабля для полета человека в космос

С.П. Королев


1959 год

Ю. Гагарин среди кандидатов в космонавты в госпитале осенью 1959 г.

Одновременно с созданием космического корабля проходит поиск кандидатов в отряд космонавтов.


1960 года

Всего в состав отряда вошло 20 человек и среди них старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин

Первый отряд космонавтов на отдыхе в Крыму

(в центре С.П. Королев и Ю.А. Гагарин)


Успешный запуск и возвращение на землю космического корабля-спутника. На борту корабля находились в специальной кабине две собаки - Белка и Стрелка.

Белка и Стрелка


1961 года

«Выполнить одновитковый полет вокруг Земли на высоте 180 - 230 километров продолжительностью 1 час 30 минут с посадкой в заданном районе. Цель полета - проверить возможность пребывания человека на специально оборудованном корабле, проверить оборудование корабля в полете, проверить связь корабля с Землей, убедиться в надежности средств приземления корабля и космонавта».

На заседании Государственной комиссии было утверждено первое в истории задание человеку на космический полет:

Н.П. Каманин, руководитель отряда космонавтов


1961 года

Состоялось заседание Государственной комиссии на которой пилотом космического корабля был назначен Юрий Гагарин, а его дублером Герман Титов

Выступление Гагарина и Титова на заседании комиссии


Юрий Гагарин первым из землян совершил космический полет на корабле "Восток-1"



Протяженность маршрута - 40.868,6 км.

Максимальная скорость полета - 28.260 км/час.

Максимальная высота полета - 327 км.


Первый выход человека

в открытый космос



Достижения

нашей страны

в освоении космоса


Назовите дату первого полёта человека в космос.

Какой космонавт совершил первый выход

в открытый космос?

Назовите первого космонавта

Назовите главного конструктора космического аппарата

Первая женщина космонавт

Сколько минут длился первый полёт в космос?

Название корабля Юрия Гагарина.

Назовите учёного, чья работа стала основой развития космонавтики в нашей стране?

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
сценарий праздника–конкурса

Цель: развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса.

Задачи:

познакомить с историей создания ракетной техники,

развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание,

воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну,

обучать активности, коллективизму.

Оборудование:
презентация, ноутбук, проектор

2 газеты,
- карточки с заданиями,

Соревнование оформляется в игровой форме: соревнуются экипажи космонавтов, ход соревнования отображают на красочно оформленном стенде «Полет в космос»; конечный маршрут - Марс, Венера или Луна. Создают игровой орган - штаб космонавтов; в штабе решают все вопросы, связанные с ходом игры.

Возможные игровые роли:
командиры космических экипажей,
космонавт номер 1, т.д.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Организация класса.

II. Постановка темы и цели занятия.

Педагог: Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо.

Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения - небо. Но как?
Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история.

С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И стали летать в воздушной оболочке Земли. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.

И вот 5 1 год назад обычному весеннему дню 12 апреля 1961 года суждено было навсегда войти в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Космонавт - такого слова не было среди многих, многих тысяч слов. Привез его на Землю с неба летчик Юрий Алексеевич Гагарин. )

ЮРИЙ ГАГАРИН

Спросил я у папы однажды:

"А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него мало знаю..."

И папа тогда мне ответил:

"Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил".

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он - космонавт, первым вышедший к звездам!


Чтец: Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век!
И первый из первых в ракете
Наш русский летит человек!
Не с целью разведки военной,
На сверхскоростном корабле
Летел он один во Вселенной,
Чтоб снова вернуться к земле!
(Сергей Михалков)

Учитель: Ребята, вы хорошо слушали, а теперь мы немного поиграем. Для этого нужно разделиться на две команды.

Даются названия команд («Р а кета», «К о рабль» ) Словарная работа

Педагог: Ребята, а вы бы хотели побывать в космическом пространстве? Почему? (ответы ребят) Сегодня наш отряд юных космонавтов отправляется в путешествие. Мы совершим полет по нашей солнечной системе.

Давайте посмотрим на карту путешествия. Нам предстоит стартовать с Земли. Побывать возле Солнца, посетить Меркурий, Венеру. Пролететь над Землей и увидеть Луну. Затем мы совершим посадку на Марсе, увидим его спутники Деймос и Фобос. Дальше идет кольцо астероидов или его еще называют Пояс астероидов. Это будет последний пункт нашего путешествия. Потом мы вернемся на Землю. Наш отряд юных космонавтов состоит из... экипажей, в каждом из них свой командир. Космонавты! Во время полета будьте очень внимательны! Слушайте команды своих командиров!

(Звучит музыка в исполнении ансамбля «Земляне» . Все дети выполняют физические упражнения под команды учителя.)

Учитель: Но чтобы лететь, нам нужен космический корабль.

Конкурс 1. Открывается рисунок ракеты на плакате. Второй экземпляр рисунка разрезан на детали. Команды экипажей приглашаются для сборки корабля (по образцу ). Показывается рисунок с изображением ракеты. У команд конверты, в которых такие же ракеты, только разрезанные.
Задача: как можно быстрее собрать рисунки.
Учитель: Молодцы! Вы справились с этим заданием!

Корабль подготовлен к полету, а экипаж нет. Ребята, а во что одеты космонавты?

Дети: В скафандры.

Учитель: Правильно. А где ваши скафандры?

Конкурс 2.
Из геометрических фигур нарисовать скафандр.

(Дети рисуют на доске. Жюри оценивает.)

Учитель: Ребята, а вы знаете, сколько планет в Солнечной системе?

Конкурс 3.
Назвать планеты, вращающиеся вокруг Солнца вместе с Землей.
(Команды называют по очереди. За каждую планету команды получают балл.)

Конкурс 4
А как располагаются планеты солнечной системы? Это покажут наши космонавты.

Они должны разложить планеты по порядку и прочитать свой девиз.

(Командам раздаются листы с названием планет. На обороте каждого листа – слово из девиза)

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

Только сильных звездолет может взять с собой в полет.

Учитель: А сейчас мы с вами перенесемся в центр солнечной системы. Солнечная система - это семья, в которой живет и наша планета Земля. В центре ее раскаленный газовый шар - это Солнце. Температура на поверхности + 6000°С. Еще в древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле. Земля получает лишь малую часть излучаемого солнечного тепла. Но и этого хватает для всего живого на Земле.

Вокруг Солнца вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет.
А мы уже пролетаем над планетой Меркурий. Космонавты, внимательно смотрите в иллюминаторы! Ой, сколько здесь невиданных животных!

Конкурс 5.
Прибыв на Меркурий, космонавты попадают в космический зоопарк. Каждый экипаж получает задание: нарисовать одно животное и рассказать, как оно питается, как называется и где обитает.

(Дети получают листы и карандаши или фломастеры. Рисуют животных и рассказывают о них.

Например: Наше животное называется Того-Тут. Оно живет на острове Диких Гиппопотамов, питается лиловыми помидорами. Вот его портрет (показывается рисунок).

Жюри оценивает рисунки и рассказы.)

Педагог: Молодцы! Интересные рисунки у вас получились. Летим дальше, подлетаем к Венере.

Конкурс 6. /С болельщиками/

Разгадать кроссворд.

1. Летательный аппарат, на котором передвигалась Баба Яга.
2. Её видно только ночью.
3. Самая большая планета.
4. Самая ближайшая звезда, видимая днем.
5. Кличка собаки, которая первой отправилась в космическое пространство.
6. На каком космическом корабле Ю.Гагарин побывал впервые в космосе.
7. Спутник Земли.
8. Летательный аппарат инопланетян.

Нам хорошо видно, что происходит на нашей планете. Мы пролетаем над Россией. Наша страна очень большая она раскинулась от Балтийского моря на западе до Чукотки и Берингова пролива на востоке. А вот и Луна. Луна – спутник Земли. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы «привязана» к Земле.

Учитель: А мы уже пролетаем над Марсом. Как по-другому называют эту планету?(Красная)

У Древних римлян звали довольно кровожадного бога войны. И действительно красноватый цвет планеты ассоциируется с кровью, которую проливали люди в своих многочисленных военных походах. К тому же, как и у мифологического бога, у планеты имеются 2 спутника, сопровождающих его в битвах - и - Страх и Ужас.

Надо было обладать не только великой храбростью,силой, но и ловкостью, чтобы сразиться с этими мифологическими монстрами.

Конкурс 7.
Задание «Кто быстрее и ловчее».
Приглашаются по одному участнику из каждой команды. Нужно взяться за угол газеты одной рукой. По сигналу постараться собрать весь лист в кулак. Поправлять лист другой рукой нельзя. Победит тот, кто первым завершит.

Конкурс 8.
«Кольцо астероидов».
Давайте потренируемся в правильной стыковке корабля. Первым бежит командир экипажа, оббегает условную планету, возвращается за следующим игроком, берет его за руку и вдвоем бегут вокруг планеты, возвращаются за третьим и т.д.

Учитель: Пора возвращаться на Землю! А по дороге - еще один конкурс.

Конкурс 9.
Составьте как можно больше слов из букв слова КОСМОНАВТИКА.

Педагог: пока космонавты работают, мы попробуем ответить на вопросы викторины.

Викторина.

1. Кто же придумал ракету, с помощью которой можно было подняться в космос?
(К.Э. Циолковский, С.П. Королев)

3. Какие животные побывали в космосе?
(собаки Белка и Стрелка, Лайка, Чернушка, Звездочка, белые мыши и крысы)

5. Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находится?
(«Байконур», Казахстан)

6. Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин поднялся в космос?
(Корабль «Восток»)

7. Как назывались корабли, на которых был совершен первый советско-американский полет?
(«Союз» и «Аполлон»)

8. Назовите первую русскую женщину-космонавта.
(Валентина Терешкова)

9. Кто первым вышел в открытый космос?
(Алексей Леонов)

10. Какая планета Солнечной системы самая большая?
(Юпитер)

Молодцы, ребята, хорошо слушали, играли! Пока жюри подводит итоги, скажите,а кто из вас мечтает стать космонавтом.

КОСМИЧЕСКИЕ ЧАСТУШКИ

Слова

Вы сейчас услышите

Вовсе не комические,

Мы с ребятами споем

Частушечки космические.

Я, как все наши мальчишки,

Космонавтом быть хочу,

Вырасту и непременно

К дальним звездам полечу.

Самым первым космонавтом

Стал Гагарин Юра.

Чтобы стать таким же сильным,

Нужна физкультура.

Все ребята с детства знают:

Юра - парень не простой.

Он сказал: «Поехали!»

Смело нам махнул рукой.

И взметнулась прямо ввысь

Огромная ракета,

Оставляя за собой

След, словно комета.

Вчера Танька испытала

В невесомости полет,

Когда мальчики столкнули

Ее с горочки в сугроб.

Я ракету снаряжаю

Собираюсь на Луну.

Может, в космосе далеком

Новых я друзей найду.

Педагог: А как надо готовить себя к дальним космическим полётам?

Елена Пономаренко
ХОЧУ БЫТЬ КОСМОНАВТОМ

За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.

ВЕДУЩИЙ: Каждый мальчишка мечтает, конечно,
Что в космос когда-нибудь он полетит.
И мальчик Сережа не стал исключеньем,
Решил космонавтом, как вырастет, быть.

На середину зала выходит мальчик Сережа.

СЕРЕЖА: Вот космонавтам повезло,
Летают в космос каждый день,
Считают звезды, ходят по Луне...
Как хочется вот так же мне.
Я космонавтом стать хочу,
Вот вырасту и в космос полечу!

ВЕДУЩИЙ: Но для начала надо бы узнать,
Что нужно, чтобы космонавтом стать.

Сережа подходит к папе.

СЕРЕЖА: Спрошу у папы. Папа, подскажи,
Что нужно, чтобы космонавтом стать?

ПАПА: У космонавтов свой, особенный режим.
Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.
Ведь очень важно для здоровья
Режим особый этот соблюдать.
Пробежки, отжиманья, приседанья,
Водой холодной обливанья.
Хотя бы с этого начни.

СЕРЕЖА: Ну, это пара пустяков.
Зарядку делать я и так готов.
И спать ложиться по часам.
Все это я и так умею сам.

ПАПА: Ну что ж, сынок, раз ты готов,
Давай сегодня и начнем.

ВЕДУЩИЙ: Весь день он с папой занимался,
И приседал, и отжимался,
Водой холодной обтирался,
И даже штангу поднимал.
Он прыгал, бегал и скакал.
И жутко к вечеру устал.

Папа и Сережа изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д.
На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул.

ПАПА: Ты что, сынок, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал?

СЕРЕЖА: Теперь я понял – это труд нелегкий
Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока что не готов
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я силы буду развивать,
Зарядку делать по утрам
И вовремя ложиться спать.

ВЕДУЩИЙ: О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.

Сейчас жюри объявит нам победителя
(Жюри подводит итоги, награждает команды.)

Учитель: Я хочу процитировать слова великого космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта! До свидания!

12 апреля отмечено в календаре сразу двумя «космическими» праздниками: Днем космонавтики в России и Всемирным днем авиации и космонавтики. Ведь именно в этот день в 1961 году советский космонавт Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля.

И в этом году отмечается 55 лет со дня первого полета человека в космос. В преддверии праздника сотрудники Центральной детской библиотеки оформили яркую книжную выставку «К космическим далям – вперед!» и организовали мероприятия для ребят разных возрастных групп.

8 апреля для учеников 1а класса МБОУ СОШ № 3 прошел урок занимательной астрономии «Как заманчиво стать астрономом, с Вселенною близко знакомым» . Ведущие рассказали о строении Солнечной системы, звездах и созвездиях.

Дети узнали, как древние люди представляли себе небо и Землю, как были изобретены первые оптические приборы, чтобы увидеть планеты и спутники. Дети расширили свои знания о Вселенной, узнали интересные мифы и легенды связанные с представлениями древних об устройстве мира, а также узнали о первых животных, полетевших в космос и о первом космонавте Юрии Гагарине.

11 апреля для учеников 6-7-х классов МБОУ СОШ № 2 был проведен гагаринский час «Первый в космосе» . Библиотекари рассказали школьникам о К.Э. Циолковском и С.П. Королеве – основоположниках космонавтики, о том, как строилась ракета, на которой Ю.А. Гагарин совершил полет вокруг земли, пробыв на орбите 108 минут. Школьники с интересом посмотрели фильм о первом космонавте планеты и увидели современную 3-D реконструкцию его полета, слушали стихи о космонавтике и о Гагарине. В заключение был сделан обзор книг по теме.

12 апреля в научно-познавательной игре «Чтобы космонавтом стать, надо очень много знать» приняли участие воспитанники подготовительной группы детского сада № 27 и обучающиеся Станции юных техников.

Библиотекарь рассказала о профессии космонавта, о том, как доставляют космонавтов на космические станции, где живут космонавты и пр.

Дети узнали о первом космонавте Юрии Гагарине, услышали сообщение ТАСС о запуске космического корабля с космонавтом Ю.А. Гагариным, его знаменитое «Поехали!», прослушали песню «Знайте, каким он парнем был».

А отгадав «Космические загадки» и ответив на вопросы викторины, ребята доказали, что они готовы к полёту в космос и их можно зачислить в отряд космонавтов.

Всего в мероприятиях, посвященных 55-летию первого полета человека в космос, приняли участие 71 человек.