Отец основатель америки и ученый. Отцы-основатели США: списки, история и интересные факты. В чем отличие демократии Клисфена и предложенной основателями США

33\34. Отцы-основатели США.

Пейн о государстве и праве

Томас Пейн (1737-1809 гг.) относится к числу наиболее радикальных представителей демократической политической и правовой идеологии периода Войны за независимость. Позднее других ее представителей включившись в освободительное движение колоний (Пейн в 1774 г., т.е. накануне Войны за независимость, переселился из Англии в Северную Америку), он первым среди них в 1775 г. в статье "Серьезная мысль" поставил вопрос об отделении колоний от Англии и создании независимого государства. Он же в памфлете "Здравый смысл" - наиболее известном его произведении - показал несовершенство государственного строя Англии и предложил название государства, которое должны образовать колонисты, - "Соединенные Штаты Америки". Идеи этого памфлета отразились в Декларации независимости Соединенных Штатов, автором которой был Т. Джефферсон. После начала революции во Франции Пейн публикует работу "Права человека", в которой защищает демократические права и свободы, провозглашенные во французской Декларации прав человека и гражданина 1789 г.

Как и многие другие представители естественно-правовой теории того времени, Пейн различал естественные и гражданские права человека" Первые присущи ему по природе, "по праву его существования". К ним Пейн относил право на счастье, свободу совести, свободу слова. Этими правами человек обладал в естественном состоянии, которое, по Пейну, было историческим фактом (здесь он близок к Локку) и которое, по его мнению, сохранялось тогда еще у североамериканских индейцев.

С образованием общества и государства люди передали часть своих естественных прав в "общий фонд". Так возникают гражданские права, принадлежащие человеку как члену общества. Это те права, которые человек не способен защитить своей властью. К ним Пейн относил и право собственности - право приобретенное, а не естественное.

Как и Руссо, Пейн считал, что в естественном состоянии не существовало частной собственности на землю - земля была "общей собственностью человеческого рода". Частная собственность появляется с переходом к земледелию, а также в результате "недоплаты работникам". Вместе с ней возникает и деление людей на богатых и бедных. По природе все люди равны в своих правах, а деление на богатых и бедных является следствием появления частной собственности (у идейного противника Пейна А. Гамильтона деление на богатых и бедных имеет естественное происхождение).

Одним из первых в Северной Америке Пейн еще в 1775 г. выступил против рабовладения и потребовал освобождения рабов.

Государство, по Пейну, возникает вслед за объединением людей в общество, ибо объединившиеся люди не способны сами сохранять справедливость в отношениях между собой. Оно создается людьми по общественному договору - единственно возможному способу образования государства. Поэтому верховная власть в государстве должна принадлежать самому народу. Из этой идеи народного суверенитета Пейн делает вывод о праве народа учреждать или уничтожать любую форму правления - о праве народа на восстание и революцию. Этими же идеями народного суверенитета и права на революцию Пейн обосновал допустимость и необходимость отделения колоний от Англии и образования собственного независимого государства.

Анализируя формы государства, Пейн различал "старые" (монархические) и "новые" (республиканские) формы. В основу этой. классификации положены принципы образование (правления - наследование или выборность. Пейн резко критиковал государственный строй Англии и дореволюционной Франции. Правление, основанное на передаче власти по наследству, он называл "самым несправедливым и несовершенным из всех систем правления". Не имея под собой никакой правовой основы, такая власть неизбежно является тиранической, узурпирующей народный суверенитет.

Республиканское правление, согласно идеям Пейна, должно быть основано на принципе народного представительства. Это "правление, учрежденное в интересах общества и осуществляемое в его интересах, как индивидуальных, так и коллективных". Поскольку в его основе лежит народный суверенитет, постольку верховной властью должен обладать законодательный орган, избираемый на основе всеобщего избирательного права как реализации естественного равенства людей.

С этих позиций Пейн критиковал Конституцию США 1787 г., в период принятия которой он находился в Европе. Так, в закреплении в Конституции системы "сдер-жек и противовесов" он справедливо усматривал влияние теории разделения властей Монтескье, с которой не был согласен. Недостаток Конституции он видел и в создании двухпалатного законодательного органа, формируемого на основе цензового избирательного права, существовавшего в штатах. Слишком большим (шесть лет) был, по его мнению, срок полномочий сенаторов. Единоличному главе исполнительной власти (президенту), предусмотренному Конституцией, он предпочитал коллегиального. Возражал он и против наделения президента правом вето, против несменяемости судей, которые, как он полагал, должны переизбираться и быть ответственными перед народом. Наконец, Пейн утверждал, что каждое поколение должно само определять, что соответствует его интересам, и поэтому иметь право изменять Конституцию.

Политические взгляды Пейна выражали демократические и революционные тенденции в освободительном движении колонистов, интересы наиболее широких слоев. Они оказали громадное воздействие на ход и исход Войны за независимость. Более того, они повлияли на освободительное движение в Латинской Америке против испанского колониального господства и даже "пересекли" Атлантический океан и на родине Пейна, в Англии, способствовали формированию политической идеологии чартистского движения с его требованиями всеобщего избирательного права и ежегодных выборов в парламент.

§ 3. Политико-правовые взгляды Т. Джефферсона

Политические взгляды Томаса Джефферсона (1743 - 1826 гг.) были близки к политическим взглядам Пейна. Как и Пейн, Джефферсон воспринял естественно-правовую доктрину в ее наиболее радикальной и демократической трактовке. Отсюда близость его политических и правовых взглядов к идеям Руссо. Правда, до начала Войны за независимость Джефферсон надеялся на мирное разрешение конфликта с Англией и испытывал влияние теории разделения властей Монтескье. Но это не помешало ему впоследствии критиковать Конституцию США 1787 г., воспринявшую разделение властей как систему "сдержек и противовесов" и дававшую президенту возможность переизбираться неограниченное число раз и тем самым, по мнению Джефферсона, превратиться в пожизненного монарха. Большим недостатком Конституции он считал отсутствие в ней Билля о правах, особенно свободы слова, печати, религии.

Радикальная и демократическая трактовка естественно-правовой концепции проявилась в представлении Джефферсона об общественном договоре как основе устройства общества, дающей всем его участникам право конституировать государственную власть. Отсюда логически вытекала идея народного суверенитета и равенства граждан в политических, в том числе избирательных, правах.

Джефферсон критиковал капитализм, набиравший в США силу, ведший к разорению и обнищанию широких слоев населения. Однако главной причиной этих бедствий он считал развитие крупного капиталистического производства и идеализировал мелкое фермерское хозяйство. Его идеалом была демократическая республика свободных и равноправных фермеров. Этот идеал был утопическим, но активная его пропаганда Джефферсоном сыграла большую роль в привлечении широких народных масс колоний к активному участию в Войне за независимость.

Еще большее значение имело то обстоятельство, что Джефферсон был автором проекта Декларации независимости - конституционного документа, который, исходя из демократической и революционной трактовки естественно-правовой доктрины, обосновывал правомерность отделения колоний от Англии и образования ими самостоятельного, независимого государства.

Разрыв с религиозными представлениями о государственной власти, еще характерными для той эпохи (упоминание о боге-творце сделано в Декларации мимоходом и ничего не меняет в ее содержании), и естественно-правовая аргументация, народный суверенитет и право на революцию, защита свободы личности и прав граждан - все это делало Декларацию независимости выдающимся теоретическим и политическим документом своего времени. Не следует забывать, что на континенте Европы в те годы еще царил феодально-абсолютистский произвол, а английская монархия пыталась практически феодально-абсолютистскими средствами сохранить свое господство в североамериканских колониях.

Для Джефферсона как автора Декларации "очевидны следующие истины, что все люди сотворены равными, что они наделены своим творцом некоторыми неотъемлемыми правами, в числе которых жизнь, свобода и стремление к счастью". Провозглашенное в преамбуле Декларации естественное равенство людей прямо противопоставлялось унаследованным от феодализма сословным привилегиям, неотъемлемые права - феодальному бесправию. Эти идеи имели и конкретный практически-политический смысл в борьбе против английских колонизаторов, отрицавших равноправие колонистов с жителями метрополии и посягавших на права колонистов.

В перечне названных в Декларации неотъемлемых прав нет права собственности, содержавшегося, как отмечалось, в Декларации прав I Континентального конгресса. Отсутствие этого самого важного, священного для буржуазного общества права объясняется влиянием Пейна, которого в американской исторической литературе иногда называли автором Декларации независимости, хотя он сам недвусмысленно указывал, что ее автором является Джефферсон (выше было сказано, что Пейн считал право собственности приобретенным правом и, следовательно, не относящимся к неотъемлемым правам человека). Нужно иметь в виду и другое, не менее важное практически, политическое обстоятельство. Составляя проект Декларации, Джефферсон учитывал, что по мере обострения конфликта колонистов с Англией их представления о свободе и собственности все более сливались. Ведь в истоке конфликта лежали прежде всего посягательства Англии на материальные интересы колонистов. Именно эти посягательства помогли колонистам понять, что они не свободны. Колонисты видели свою свободу в беспрепятственном развитии собственности; главным для них была не абстрактно-теоретическая свобода от иноземной власти, а практическая свобода, обеспечивающая их материальные интересы. Поэтому свобода как естественное и неотъемлемое право виделась колонистам (и Джефферсон должен был это учитывать) как гарантия свободы собственности. Практически свобода в Декларации независимости включала в себя право свободно пользоваться и распоряжаться своими материальными благами, т.е. право на собственность.

Правительство, писал Джефферсон в Декларации независимости, создается людьми для охраны естественных прав человека, и власть правительства проистекает из согласия народа повиноваться ему. Последовательно развивая идею народного суверенитета, Джефферсон заключает, что в силу такого происхождения власти правительства (создается народом) и такого условия ее существования (согласие народа) народ вправе изменить или уничтожить существующую форму правления (существующее правительство), что "долгом и правом" людей является свержение правительства, стремящегося к деспотизму. Право на революцию, таким образом, обосновано, и обосновано убедительно.

Далее, в Декларации независимости содержится 27 пунктов обвинения английского короля в стремлении к деспотизму, дающих основание провозгласить в Декларации "именем и властью доброго народа колоний наших" отделение колоний от Англии (свержение правительства, стремящегося к деспотизму, - право на революцию) и образование независимых Соединенных Штатов.

Для характеристики политических взглядов Джефферсона важно обратить внимание на то, что в составленном им проекте Декларации независимости было не 27, а 28 пунктов обвинения английского короля. Пункт, не попавший в окончательный текст Декларации в результате решительных возражений плантаторов южных колоний, осуждал процветавшее в южных колониях рабство негров. Джефферсон был убежден, что оно противоречит человеческой природе и естественным правам людей и обвинял английского короля в том, что он "захватывал людей и обращал их в рабство в другом полушарии, причем часто они погибали ужасной смертью, не выдерживая перевозки".

Джефферсон вошел в историю политической мысли и в историю Нового времени в целом как автор Декларации независимости Соединенных Штатов. Значение Декларации не только в том, что она провозгласила образование США, но и еще более в провозглашении самых передовых в то время политических и правовых идей и представлений. Идеи Декларации и самого Джефферсона оказывали и продолжают оказывать влияние на политическую жизнь в США.

§ 4. Взгляды А. Гамильтона на государство и право

Александр Гамильтон (1757-1804 гг.) был одним из тех наиболее видных политических деятелей периода образования США, чьи теоретические воззрения и практическая деятельность оказали решающее воздействие на содержание Конституции США 1787 г.

В период непосредственной подготовки Конституции, а особенно после ее принятия в стране разгорелась острая политическая борьба между федералистами и антифедералистами. Внешне основой раскола на эти политические группировки было отношение к намеченной Конституцией федеральной форме государственного устройства США.

Гамильтон принадлежал к числу наиболее влиятельных лидеров федералистов, считавших, что федеративное устройство преодолевает слабость конфедеративной организации США, закрепленной "Статьями конфедерации" 1781 г. Только сильная центральная власть, по их мнению, способна создать прочное государство и не допустить дальнейшего развития демократического движения масс, возросшего после победы в Войне за независимость. Федерация, утверждал Гамильтон, будет барьером, препятствующим внутренним раздорам и народным восстаниям.

Федералисты фактически представляли интересы крупной торговой и промышленной буржуазии и плантаторов. Антифедералисты выражали устремления малоимущих и неимущих слоев населения - фермеров, мелких предпринимателей и торговцев, наемных рабочих.

Политические позиции Гамильтона определились еще в период, предшествовавший Войне за независимость, когда он выступал за мирное урегулирование конфликта, компромисс с Англией. Его теоретические воззрения вполне совпадали с этой позицией. Они сложились под решающим воздействием теории разделения властей Монтескье, на которого, как известно, большое впечатление произвело конституционное устройство английской монархии. Это устройство Гамильтон и считал необходимым положить в основу Конституции США.

Однако логика освободительной борьбы колоний вынудила Гамильтона признать возможность республиканского строя. Но обязательным условием этого он считал создание сильной президентской власти, мало чем отличающейся от власти конституционного монарха. Президент, по его мнению, должен избираться пожизненно и обладать широкими полномочиями, в том числе возможностью контролировать представительный орган законодательной власти, который под давлением избирателей может принять "произвольные решения". Эта же идея содержалась в предложении Гамильтона сделать назначаемых президентом министров практически не ответственными перед парламентом.

Сам парламент мыслился им как двухпалатный, создаваемый на основе избирательного права с высоким имущественным цензом. Деление людей на богатых и бедных, а соответственно на просвещенных и непросвещенных, способных и неспособных управлять делами общества имеет, по утверждению Гамильтона, естественное происхождение и неустранимо. Богатым и, следовательно, просвещенным по самой природе принадлежит право быть представленными в высших государственных органах. Только они способны обеспечить стабильность политического строя, ибо любые изменения его не дадут им ничего хорошего. Предоставление же народу возможности активно участвовать в государственных делах неизбежно приведет к ошибкам и заблуждениям из-за неразумности и непостоянства масс и тем самым ослабит государство.

Не все идеи Гамильтона были восприняты Конституцией США (пожизненный президент, цензовое избирательное право). Но как общая направленность, так и большая часть конкретных предложений Гамильтона были приняты Конституционным конвентом. В связи с этим следует обратить внимание, что из 55 членов Конституционного конвента только 8 участвовали в принятии Декларации независимости. Поэтому понятно, что Конвент поддержал Гамильтона, возражавшего даже против включения в текст Конституции Билля о правах, хотя такие билли уже содержались в конституциях штатов - учредителей США.

Отцы-основатели – это военные лидеры, мятежники, политики и писатели, являвшимися разными по характеру, статусу и происхождению людьми, но все же сыгравшими свою роль в формировании новой нации и создании основы молодой демократии Соединенных Штатов.

Кто такие отцы-основатели?

Все отцы-основатели, включая первых четырех президентов США, поначалу считали себя британскими подданными. Но они восстали против ограничительного правления короля Георга III, изложив свои обиды в Декларации независимости, мощном (хотя и неполном) призыве к свободе и равенству, и одержали потрясающую военную победу над тогдашней выдающейся сверхдержавой мира.

Какую роль там играл Томас Джефферсон?

Хорошо образованный и преуспевающий Томас Джефферсон был юристом и политиком из Вирджинии, который пришел к выводу, что британский парламент не имеет власти над тринадцатью колониями. В тысяча семьсот семьдесят шестом году ему было дано важное задание по написанию Декларации независимости, в которой он заявил, что «все люди созданы равными» и «что их создатель наделен определенными неотчуждаемыми правами», такими как «жизнь, свобода и стремление к счастью».

Как госсекретарь при Вашингтоне, Джефферсон постоянно сталкивался с Гамильтоном из-за внешней политики и роли правительства. Позже он занимал пост вице-президента Джона Адамса до того, как сам стать президентом в тысяча восемьсот первом году.


Вклад отцов-основателей в развитие США

Отцы-основатели оказались столь же искусными в мирное время, как и в военное. Когда федеральное правительство Британии пошло на уступки в соответствии со статьями Конфедерации, видные граждане вновь собрались, чтобы выработать Конституцию США, преодолев основные разногласия между большими и малыми, южными и северными штатами, чтобы сформировать стабильную политическую систему. Демонстрируя дальновидность, они включили Билль о правах, в котором были закреплены многие гражданские свободы, и послужили образцом для других зарождающихся демократий.

Не существует официального консенсуса относительно того, кого следует считать отцом-основателем, и некоторые историки вообще возражают против этого термина. В целом, однако, это применимо к тем лидерам, которые начали революционную войну и создали Конституцию.

Вот восемь самых влиятельных персонажей в истории происхождения Америки:

  • Джордж Вашингтон.
  • Александр Гамильтон.
  • Бенджамин Франклин.


  • Джон Адамс.
  • Сэмюел Адамс.
  • Томас Джефферсон.
  • Джеймс Мэдисон.
  • Джон Хэй.

Многие другие фигуры также были названы отцами-основателями (или матерями). Среди них Джон Хэнкок, наиболее известный своей яркой подписью на Декларации независимости. Гувернер Моррис, который написал большую часть Конституции. Томас Пейн, британский автор книги «Здравый смысл». Пол Ревер, бостонский серебряник, чья «поездка в полночь» предупредила о приближении красных мундиров.


Джордж Мейсон, который помог разработать Конституцию, но в конечном итоге отказался ее подписать. Чарльз Кэрролл, одинокий католик, подписавший Декларацию независимости. Джон Маршалл, ветеран Революционной войны и давний главный судья Верховного суда. и Эбигейл Адамс, которая умоляла своего мужа Джона «помнить дам» при формировании новой страны.

Заключение

Без отцов-основателей не было бы Соединенных Штатов Америки. Группа преимущественно богатых владельцев плантаций и бизнесменов, объединили тринадцать разрозненных колоний, боролись за независимость от Британии и составили ряд влиятельных руководящих документов, которые управляют страной по сей день.

Будущий ученый и дипломат родился в 1706 году в семье ремесленника. Он был 15-м ребенком, и денег на его обучение у родителей не было. Поэтому Франклин самостоятельно изучал химию, математику, физику и древние языки. В 1724 он переехал в Лондон, чтобы ознакомиться с типографским делом. Вернувшись в Филадельфию, молодой человек издавал «Пенсильвания газет». Франклину также принадлежала идея создания первой в колониях публичной библиотеки.

Круг научных интересов будущего отца-основателя США был широким: он изучал Гольфстрим и атмосферное электричество, изобрел бифокальные очки, кресло-качалку и малогабаритную печь для дома. За написание научных трудов Франклин был признан членом Ученого королевского общества Англии, а также Петербургской академии наук. Бенджамин стал одним из первых американских масонов. Широкой публике он был известен своими афоризмами: «не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня», «время — деньги», «лень, как ржавчина, разъедает быстрее, чем труд изнашивает». Давал Франклин и практические советы по сбережению средств: «Трать на один пенс меньше, чем зарабатываешь».

Бенджамин Франклин скончался на 85-м году жизни. На его похоронах присутствовали больше 20 тысяч человек.

Томас Джефферсон: выдающийся политик и богатый рабовладелец

Джефферсон возглавил комитет по созданию декларации независимости. После двухдневных обсуждений из его проекта убрали часть текста, которая касалась критики работорговли. Примечательно, что политик выступал против рабского труда, но использовал его на своих плантациях; он унаследовал от отца 2750 акров земли. А вот запись современников об условиях труда в его мастерской: «Запертые в душной, задымлённой мастерской мальчики чеканили по 5−10 тысяч гвоздей в день, что в 1796 году принесло Джефферсону 2 тысячи долларов общего дохода. Тогда гвоздильная его фабрика конкурировала с исправительной тюрьмой штата».


В 1779-м Томас Джефферсон стал губернатором штата Виргиния, в 1785-м отправился во Францию в качестве посла. Спустя четыре года он поступил на службу государственным секретарем при президенте Джордже Вашингтоне. В 1801-м был избран главой государства.

Джон Адамс: неизвестный президент

Блестящий адвокат, известность которому принес судебный процесс в 1770 году. За защитой к нему обратились английские солдаты, которые обвинялись в убийстве пяти горожан в Бостоне. Несмотря на колоссальное общественное давление и риски для своей репутации, Адамс взялся за это дело. Мужчина обладал талантом оратора; публика слушала его в полной тишине. Дело он выиграл, шестеро солдат были оправданы.

Джон Адамс стал одним из создателей Конституции США в 1787 году, в 1789-м занял пост вице-президента. 4 марта 1797-го был избран главой государства (при этом сам Адамс в предвыборной кампании не участвовал; вместо публичных выступлений и борьбы за голоса избирателей он отсиживался дома). Его деятельность на посту президента была омрачена дипломатическим конфликтом, который привел к необъявленной войне на море между США и Французской Республикой в 1798−1800 годах. Именно при Адамсе был построен Белый дом. Президента критиковали за отсутствие решительных действий в конфликте между Федералистской и Демократическо-республиканской партиями.

Джон Адамс. (wikipedia.org)

После окончания президентского срока «отец-основатель» ушел из большой политики. Он скончался 4 июля 1826 года. В этот же день умер его главный оппонент Томас Джефферсон.

Памфлетист Александр Гамильтон

Александр Гамильтон стал министром финансов США в первом американском правительстве. По его инициативе был создан Национальный банк. Во время финансового кризиса 1792 года, когда ценные бумаги потеряли четверть собственной стоимости, Гамильтон распорядился о выдаче 150 тысяч долларов для покупки государственных облигаций. Кроме того, он предложил предлагать кредиты под обеспечение американскими долговыми ценными бумагами. Для стабилизации рынка министру финансов потребовалось чуть более месяца.

Гамильтон был известен своими острыми памфлетами. Из-за них политик и погиб. В июле 1804 года он получил смертельное ранение в ходе дуэли с вице-президентом Аароном Барром и скончался на следующий день, не дожив шести месяцев до 50-летия.

Джон Джей

В 1789 году Джей занял пост первого председателя Верховного Суда США, а в 1795-м был избран губернатором Нью-Йорка.

Переизбираться на второй срок политик не стал. Он переехал за город и занялся фермерством. Джон Джей скончался в мае 1829-го в возрасте 83 лет.

Джеймс Мэдисон


Джеймс Мэдисон обучался в частной школе, после чего поступил в престижный Принстонский университет (тогда колледж Нью-Джерси). В 1775-м он возглавил комитет безопасности в округе Ориндж, а спустя два года вошел в состав губернаторского совета Виргинии. В 1785-м предложил законопроект о свободе вероисповедания. Стал автором серии статей в защиту конституции, целью которых была ратификация документа в штатах. В марте 1809-го Мэдисон занял пост президента. В 1810-м распорядился о запрете на вход английских кораблей в американские порты. В том же году инициировал экспансию Западной Флориды, которая на тот момент принадлежала Испании. В 1812-м началась разорительная для США война с Великобританией.

После отставки Мэдисон поселился в штате Виргиния. Он скончался в возрасте 85 лет.

В своем блоге легендарный ведущий Русской службы Би-би-си Сева Новгородцев смотрит на новости дня порой под самым неожиданным углом.

Аудиоверсию рубрики "Осторожно, люди!" слушайте также в программе "БибиСева", которая выходит в интернет-эфир на сайте bbcrussian.com ежедневно по будням в 19:00 по Москве (16:00 по Лондону). Подкаст программы можно загрузить .

История принадлежит нам, а в особенности тем из нас, кто историю изучает и, что более важно, тем, кто ее пишет. С каждым новым поколением историков вперёд выходят самые социально сознательные и политкорректные, по новому смотрящие на старое.

В преддверии президентских дебатов в Америке, заметно, что отцы-основатели Соединенных Штатов, давшие потомкам конституцию и Билль о правах, у новейших историков не пользуются былым уважением, теряют очки.

Они пишут, что многие из основателей были белыми, из привилегированного класса, имели рабов и сами не прочь были поживиться землями, отнятыми у коренного населения - индейцев. Если уж они были столь прогрессивны, то почему не сказали ни слова о равноправии женщин? В тех исторических документах встречается только одно женское имя - Бетси Росс, да и то потому что ей поручили сшить флаг.

Американский радиожурналист Том Хартманн написал книгу "Что бы сделал Джефферсон?", в которой приводит любопытные факты. Оказывается, самым богатым среди американских революционеров был Джон Хэнкок, состояние которого в современных деньгах - 750 тысяч долларов. То есть, не олигарх. У другого подписанта Декларации, Томаса Нельсона англичане конфисковали все земли, он умер пятидесятилетним, в нищете.

Сегодня считается само разумеющимся, что свержение британского колониального ига было делом правильным. Однако в то время большинство колонистов так не считало, заявляя, что Америке лучше оставаться английской колонией до скончания века.

56 человек, подписывавшие Декларацию независимости, понимали, что тем самым подписывают себе смертный приговор. В рамках существовавшего английского закона они были предателями Короля и Империи. Кара за предательство - смерть. Бенджамин Франклин сказал тогда своим коллегам: "Если мы не будем держаться вместе, нас повесят поодиночке".

Первым декларацию подписал Джон Хэнкок. Его подпись - самая крупная. "Я хочу, чтобы король Георг III рассмотрел ее без очков", - пояснил он. Хэнкоку пришлось потом бежать от наступавшей английской армии, жена его была беременна, а позже разродилась мертвым младенцем.

Из тех 56 подписантов девять погибли в войне за независимость, 17 человек потеряли дома и всё свое состояние. Ни один из потомков тех 56 семей не входит сегодня в политическую или деловую элиту.

Самому старому из них, Бенджамину Франклину, было 76 лет, Джефферсону - 33 года, почти все были сравнительно молодыми людьми. Они стояли лицом к лицу с крупнейшей мировой державой мира, Британской империей. У короля Георга III под ружьем находилась мощнейшая армия, в его руках была колоссальная финансовая мощь. Он был владельцем крупнейшей мультинациональной корпорации того времени - Ост-Индской компании.

Именно против нее и была направлена первая акция, знаменитое "Бостонское чаепитие".

16 декабря 1773 года группа "сынов свободы" в национальных костюмах индейцев с топорами и дубинами, проникла на борт чайных клиперов "Дартмут", "Элеанора" и "Бивера". Бригада профессиональных портовых грузчиков быстро опустошила трюмы и выбросила за борт тюки чая, всего 45 тонн, примерно на два миллиона долларов по сегодняшнему курсу.

Вандализм и грабеж. Или смелый поступок борцов за свободу.

Ваши комментарии

кем были отцы-основатели Америки?

Ну, так и ежу понятно! - Негодяями и карбонариями!

Шерман был сапожником, наш Яша Свердлов -гравёром

Франклин - делал мыло и свечи, а наш Лейба Бронштейн-Троцкий - тоже ни фига не работал с 17 лет...

Адамс - отказался от сана священника В ТОЧНОСТИ, как наш незабвенный Коба!

Джэеферсон - адвокат, как и Ленин

В США есть такой скетч-спич - достаточно глупый и в меру туповатый - в духе англов! - Затонул пароход с 300 адвокатами. Реакция публики: Для начала неплохо...

Нам не понятно, в чём фишка, если не знать извечную ненависть людей к адвокатам в США.

Адвокат, сапожник, мыловар и поп-расстрига замутили подлость - революцию... Всё логично и понятно...

Не понятно ОДНО! - Зачем чай портить и машины жечь, как теперь во Франции принято!?

albor.ru,

С точки зрения наследников короля Георга- вандализм и грабеж. С точки зрения сынов свободы- смелый поступок борцов

(не в свои повозки выбрасывали, заметьте).

А вы за кого, вообще-то?

Jerry,

Для того чтобы прокомментировать блог Севы Новгородцева, воспользуйтесь формой для отправки комментариев ниже.

Огромное творческое наследие этого талантливого и разностороннего человека включает политические трактаты, естественнонаучные труды, философские эссе и сатирические памфлеты. К классике американской литературы причислена «Автобиография» Бенджамина Франклина, являющаяся источником превосходных советов по самосовершенствованию, а также, цитируя Д. Карнеги, одной из «самых увлекательных историй жизни». Знаменитый учёный входит в число отцов-основателей Соединённых Штатов Америки, к которым относят несколько политических деятелей, сыгравших ключевые роли в создании американского государства и внесших неоценимый вклад в завоевание независимости и создание принципов новой политической системы. Три исторических документа, положенных в основу образования США, были скреплены подписью этой выдающейся исторической личности.

Подпись под Декларацией независимости

Политик и дипломат, изобретатель и учёный, издатель и масон Бенджамин Франклин был в числе 56 делегатов Континентального конгресса, чьи имена увековечены в американской истории. Именно они подписали Декларацию независимости - важнейший документ, в котором провозглашалось отделение тринадцати североамериканских колоний от Великобритании. Франклин был избран в комитет, которому предстояло написать текст Декларации. Авторство документа, выражающего американские устремления, принадлежит Томасу Джефферсону, которому удалось чётко сформулировать принцип государственного суверенитета и важнейшие идеи демократии - равенство и неотъемлемые права людей. Бенджамин Франклин вносил редакционные правки в текст документа. Он же вместе с делегатами конгресса 2 июня 1776 г. участвовал в подписании воспроизведённого на пергаменте «свидетельства о рождении» нового государства. Два дня спустя Декларация была единогласно одобрена и скреплена удостоверяющими подписями президента конгресса и его секретаря. 4 июля навсегда вошло в историю как День независимости, который каждый год торжественно отмечается в Соединённых Штатах.

Участие Франклина в подписании Версальского мирного договора и Конституции США

Жизнь Бенджамина Франклина была наполнена событиями, нередко имеющими огромное значение для судеб государств. Война за независимость, в частности, её официальное завершение, тесно связана с именем этого замечательного человека. Вместе с Джоном Адамсом, видным деятелем войны за независимость, Бенджамин Франклин представлял во Франции американскую сторону при подписании мирного договора между Соединёнными Штатами и Великобританией (3 сентября 1873 г.). Наиболее важной статьёй этого договора стало признание Великобританией Тринадцати колоний суверенными и независимыми государствами, а также отказ бывшей метрополии от претензий на управление ими.

Вернувшись в Америку (1785), Бенджамин Франклин возглавил законодательное собрание штата Пенсильвания, а спустя два года активно участвовал в подготовке и организации конгресса, на котором была принята Конституция США. Он же стал одним из авторов основного закона (Конституции) Соединённых Штатов.