Сценарий сладкого мероприятия в детском саду. Сценарий летнего развлечения «Праздник сладкоежек. Танец «Если нравится тебе, то делай так…»

сценарий для детей 7-9 лет, с участием веселых клоунов Хрюмзика и Мумзика

У вашего ребенка день рождения. Он подрос, и удивлять его становится все труднее и труднее. Сегодня на помощь к вам придут веселые клоуны Мумзик и Хрюмзик. На диковинном смехолете они увезут вашего ребенка и его гостей в веселую Сладкоежкину страну. Сценарий,наполнен играми, конкурсами и, безусловно, игры доставят массу удовольствия.

Вам понадобятся:
яркий мешочек;
1 кг карамели;
2 платка или шарфа;
20 непрозрачных одноразовых стаканчиков, желательно цветных;
бумага и фломастеры (краски или карандаши);
1 шоколадная медалька;
мяч;
2 тарелки с нарезанными фруктами: 1 банан, 1 яблоко или груша;
2 маленькие шоколадки.

Входит Мумзик.

Мумзик:
Здравствуйте, ребята!
Рад я снова видеть вас
В этот день и в этот час!
А особенно Аленку,
Раскрасавицу-девчонку.
А Аленушке пять лет,
Я желаю ей конфет!
Ой, что это я говорю? Каких таких конфет? Конечно, здоровья» веселья, подарков и поздравлений!
А про конфеты обычно Хрюмзик желает. Кстати, он еще не приходил? Опять, наверное, сладостями лакомится. Вот уж сладкоежка, так сладкоежка.

Вбегает Хрюмзик.

Хрюмзик : Мумзик, Мумзик! Ну, где же ты ходишь?! Я такое узнал! Тыне представляешь!
Мумзик: (качает головой) А вот и Хрюмзик. И, как всегда, забыл поздороваться.
Хрюмзик: А, ну да! Привет, Мумзик!
Мумзик : И это все?
Хрюмзик : Добрый день, ребятишки! Привет, девчонки! Привет, мальчишки!
Я так рад увидеть вас,
Что захрюкаю сейчас!
Мумзик: Теперь рассказывай.
Хрюмзик: Так вот. Я такое узнал! Совсем неподалеку отсюда есть одна волшебная страна, в которой повсюду одни сладости. Они и на деревьях растут, и на домах развешены. Да что там на домах! Там и дома тоже из сладостей! В общем, слушайте все! Слышал я, что у нашей Аленки сегодня день рождения. Так?
Мумзик: Наконец-то ты про день рождения вспомнил. Теперь, может быть, пора поздравить нашу именинницу?
Хрюмзик: Да что ты, Мумзичек?! Конечно же, нет!
Мумзик: Как это нет?
Хрюмзик: А так. Вот скажи, Аленушка, разве тебе интересно будет, если мы тебя просто поздравим? Правильно, это же скучно. Вот видишь, Мумзик, ей совсем не хочется, чтобы мы ее скучно поздравляли. А потому... (заговорщически улыбается)
Пригласить я всех хочу
В Сладкоежкину страну.
Там печенье и варенье,
Торт, конфеты, шоколад.
Будет сладким день рожденья,
Каждый будет очень рад!
Мумзик: А на чем туда добраться? На поезде, самолете или, может быть, корабле?
Хрюмзик : Какой там корабль?! Мы отправимся на нашем волшебном смехолете.
Мумзик: Что за новое средство передвижения?
Хрюмзик: Замечательное и, главное, очень веселое средство передвижения — сме-хо-лет! А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!». Порепетируем!

Дети пробуют дружно, а, главное, весело произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!».

Хрюмзик: Крылья в стороны! (Дети вытягивают руки в стороны.) Пристегнули ремни! (Дети вместе с Хрюмзиком и Мумзиком изображают, как пристегивают ремни безопасности.) Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы.) Отпр-равляемся в полет, повезет нас смехолет!
Хрюмзик: Мы летим на смехолете.
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: И смеемся мы в полете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: В Сладкоежкину страну...
Дети : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: Полетим мы. Ай, да ну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Мумзик : Прилетели?
Хрюмзик : Прилетели! Расстегнуть ремни. Наш смехолет совершил посадку в замечательной, объеденческой и вкуснятинской Сладкоежкиной стране! В этой стране все игры и конкурсы сладкие, песни сладкие и призы, конечно же, какие?
Дети: Сладкие!
Хрюмзик : Правильно! А кто у нас сладкоежки?
Дети: Мы!
Хрюмзик: А кто сегодня именинница?
Дети : Алена!
Хрюмзик: Тогда начнем сладкоежкин день рождения с веселой и вкусной песни «Каравай»!

Дети вместе с Мумзиком и Хрюмзиком исполняют песню «Каравай». Именинница в центре круга.
Как на Аленины именины
Испекли мы каравай
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого любишь, выбирай!

Мумзик: Отличненько! Песенку спели, а что дальше?
Хрюмзик: Как это что? Конечно, игры! И в Сладкоежкиной стране очень любят угадайкины игры.
Мумзик : Что это за угадайкины игры?
Хрюмзик : Ну, это такие игры, где надо все угадывать.
Мумзик: А я знаю одну такую угадайкину игру. Называется она «Сладкая викторина».
Хрюмзик : А что это за слово такое — «викторина»?
Мумзик: Это когда вопросы задают.
Хрюмзик: Про сладости?
Мумзик: Раз у нас «Сладкая викторина», значит, она будет про сладости. Кто первым скажет ответ, получит конфетку. Только, чур, конфетки сразу не есть! Их нужно собирать. В конце праздника мы узнаем, кто у нас главный сладкиш. А будет им тот, у кого окажется больше конфет.

Сладкая викторина

Мумзик задает вопросы детям. Первому ответившему на вопрос достается конфета.
1. Каким лекарством любил лечиться Карлсон (вареньем)
2. У какой сладости внутри маленькая игрушка? («Киндер-сюрприз»)
3. Что любил Винни-Пух? (мед)
4. Сколько эскимо привезет волшебник в голубом вертолете Крокодилу Гене? (500)
Если на последний вопрос дети не смогут ответить, предложите им спеть «Песню Крокодила Гены» (ел. Э. Успенского, муз. В. Шаинского) из м/ф «Старуха Шапокляк» и найти в ней ответ на вопрос. Всем ответившим первыми дать по конфете.

Хрюмзик: А я тоже знаю угадайкину игру про волшебный мешочек. Вот он какой красивый! У меня в нем лежат конфетки. А сколько - не скажу. Кто угадает на ощупь, тому они и достанутся.

Игра «Волшебный мешочек»
Для игры потребуется небольшой красивый мешочек, в котором лежит 5-7 конфет, то есть столько, сколько лет имениннице. Дети по очереди ощупывают мешочек и конфетку.
Если дети не угадали, сколько конфет в мешочке, предложите им вспомнить, на какой праздник они сегодня пришли. Скажите, что в мешочке столько конфет, сколько лет имениннице. В конце игры откройте мешочек и пересчитайте хором вместе с детьми, сколько конфет в мешочке.

Хрюмзик: Ну что ж, пришло время поздравить именинницу. Давайте хором крикнем: «Поздравляем!».
Дети: ПО-ЗДРАВ-ЛЯ-ЕМ!!!
Хрюмзик : А теперь быстро и дружно стройтесь в две команды.
Мумзик: Почему быстро, Хрюмзик? Мы куда-то опаздываем?
Хрюмзик : Конечно! Сладкоежкина эстафета может убежать!

Эстафета «Наряди родителей именинницы»
Разделите детей на две команды — «шоколадки» и «мармеладки», постройте их в две колонны. Вам понадобятся конфеты по числу детей, 2 корзинки, прищепки. Поставьте в начале эстафеты корзину с конфетами, а в конце — корзину с прищепками.
В конце эстафеты напротив первой команды поставьте папу именинницы (или дедушку), напротив второй команды — ее маму (или бабушку).
По команде Хрюмзика: «1,2,3, маму с папой наряди!» начинается эстафета.
Правила игры: нужно взять одну конфету из корзинки, добежать до. папы/мамы именинницы, достать одну прищепку из второй корзины и прикрепить конфету прищепкой к их одежде. Затем вернуться обратно, хлопнуть по руке следующего участника, тем самым передав эстафету

Хрюмзик : Ой! Какие красивые и нарядные стали мама и папа Алены. Давайте посчитаем, сколько на них конфет.

Считают хором сначала конфеты на маме, потом на папе. Определяют победителя — на ком конфет больше, та команда и победила.

Мумзик: И что же, Хрюмзик, мама с папой теперь так и будут в конфетах ходить?
Хрюмзик: А что? Мне даже нравится. Это же так удобно! Захочет Аленушка сладкого, подойдет к маме или папе, снимет одну конфетку и съест. Хотя я бы, наверное, не одну, а сразу все съел.
Мумзик: Нет, так не пойдет. Много сладкого есть вредно — зубки заболят. Давай-ка лучше в игру поиграем и конфеты с мамы и папы снимем.

Игра «Сними конфеты с завязанными глазами»
Для игры вызвать двух участников — именинницу и одного из детей. Завязать им глаза. Именинница будет снимать конфеты с мамы, другой ребенок — с папы (можно и наоборот). Дети хором считают до трех. На счет «три» участники игры начинают быстро снимать конфеты с мамы и папы. Побеждает тот, кто быстрее справился с заданием.
Внимание! Обратите внимание на то, чтобы количество конфет на родителях было одинаковым.

Мумзик: Ну, вот. Теперь полный порядочек! Все конфеты на месте.
Хрюмзик: А вот и не все! В Сладкоежкиной стране конфеты очень хитрые, всегда куда-нибудь прячутся. Вот и теперь спрятались под стаканчиками.
Мумзик : Как же мы узнаем, под каким стаканчиком есть конфетки, а под каким нет?
Хрюмзик: Это проще простого. Надо сыграть в игру «Найди конфету».

Игра «Найди конфету»
Для игры понадобятся: 20 одноразовых непрозрачных стаканчиков, два шарфа и конфеты. Расставить стаканчики врассыпную, перевернув их вверх дном и разложив предварительно под них конфеты. Некоторые стаканчики оставить без конфет. Играют два участника.
Правила игры: участникам игры завязать глаза. По команде Хрюмзика дети начинают искать конфеты под стаканчиками. Кто больше наберет конфет, тот и победил. Не забывайте, что до конца праздника дети собирают конфеты, поэтому наградите участников — победителю достается 2 конфеты, проигравшему— 1 конфета.

Мумзик: А кто из вас, ребята, любит рисовать? Отлично! Потому что в Сладкоежкиной стране проводится ежегодный конкурс сладкоежкинских художников. И мы с вами примем в нем участие.
Хрюмзик: Только в конкурсе принимают участие самые сладкоежкины сладкоежки — только те, кто не просто знает конфеты на вкус, но и помнит, что нарисовано на фантиках. А знаете зачем? Затем, что наши художники будут рисовать фантики своих любимых конфет. А потом подарят свои рисунки... Кому? Правильно, имениннице!
Мумзик: Только сначала давайте вспомним, на каких фантиках что нарисовано.

Дети вместе с Мумзиком вспоминают конфеты и их фантики. Затем каждый выбирает, что будет рисовать.

Конкурс Сладкоежкинских художников
Вам понадобятся: бумага, фломастеры (можно карандаши или краски).
Дети располагаются свободно по комнате и рисуют фантики своих любимых конфет. В конце игры всем художникам выдать по одной конфете, а за самый красивый рисунок вручить шоколадную медальку. Все рисунки дети дарят имениннице.

Хрюмзик : Мумзик, а тебе не кажется, что у нас что-то не так?
Мумзик: Это что же не так?
Хрюмзик: А то! Мы с вами вот уже сколько времени в Сладкоежкинской стране, а сладостей еще и не пробовали. Пора бы и попробовать!
Мумзик : Эх, Хрюмзик! Всех сладостей все равно не попробуешь? Давай лучше поиграем в «съедобное-несъедобное».

Игра «Съедобное-несъедобное»
Вам понадобится мяч. Построив детей в шеренгу, Мумзик с мячом встает перед ними. Называя вразброс названия сладостей и несъедобных вещей, он бросает детям по очереди мяч. Если названа сладость, ребенок должен поймать мяч; если же названо что-то несъедобное, ловить не надо.
Тот, кто не ошибается, каждый раз после правильного броска делает шаг вперед. Побеждает тот, кто первым доходит до Мумзика, и, конечно, получает приз — конфету.

Мумзик : Вот видишь, Хрюмзичек, какая славная игра? И есть совсем не обязательно.
Хрюмзик: Игра, конечно, интересная, только совсем не вкусная! (Обижается.)
Мумзик: Ну, Хрюмзик! Ну, лакомка! Ладно, не дуйся, а то лопнешь, как мыльный пузырь. Давай, проводи свои сладкие игры.
Хрюмзик : И проведу! А вот ты, Мумзик, знаешь, что сладости — это не только конфеты и пирожные?
Мумзик: А что же еще?
Хрюмзик : А еще и фрукты. Они тоже очень сладкие. И их очень любят жители Сладкоежкиной страны.

Игра «Накорми соседа»
Вам понадобятся 2 стула, 2 тарелки, 2 шарфа и нарезанные фрукты: 1 банан, 1 яблоко или груша (или любые другие не очень сочные фрукты).
Играют два участника. Их.усаживают друг напротив друга и завязывают глаза. По команде Хрюмзика дети начинают «вслепую» кормить друг друга. Побеждает тот, кто быстрее накормил соседа, то есть тот, на чьей тарелочке ничего не останется. Победителю приз — конфета.

Мумзик: Ладно, я тоже знаю съедобную сладкоежкину игру. Называется она «Раздели шоколадку».

Игра «Раздели шоколадку»
Разделить детей на две команды, построить в две шеренги друг напротив друга. Каждой команде дать по одной маленькой шоколадке. По команде Мумзика дети начинают делить свои шоколадки (отломить дольку и передать следующему), но так, чтобы хватило всем. Победившей команде — каждому по конфетке.

Хрюмзик: Ну, вот! Исправился. Вкусные игры научился проводить. Такая игра и мне понравилась. Поиграем как-нибудь в нее с тобой?
Мумзик: Поиграем. Можно и сейчас поиграть.
Хрюмзик : Ты что? Сейчас нам некогда, надо в обратный путь собираться. А перед тем, как мы усядемся в наш смехолет, давайте-ка узнаем, кто же у нас самый большой сладкиш. Доставайте свои конфетки. Начнем считать.

Дети пересчитывают свои конфеты. Хрюмзик предлагает имениннице объявить победителя.

Мумзи к: А знаешь, Хрюмзик, победителю положено подарок дарить. Есть у тебя подарок?
Хрюмзик: Сейчас будет, не волнуйся. Мы сделаем с ребятами настоящие конфетные бусы победителя.

Игра «Бусы победителя»
Вам понадобятся: 200 г конфет (можно карамелек), 2степлера.

Дети вместе с Мумзиком и Хрюмзиком делают две нитки бус, скрепляя «хвостики» конфет степлером. Затем торжественно вручают их победителю — главному сладкишу Сладкоежкинской страны.

Хрюмзик : А для кого же мы сделали вторые бусы?
Мумзик: А у кого сегодня день рождения? Конечно же, для нашей Аленушки. Именно ей мы и подарим вторые бусы.

Мумзик и Хрюмзик под аплодисменты и крики: «Поздравляем!» надевают бусы на шею имениннице.

Хрюмзик: Награды вручены. Пора отправляться в обратный путь! Крылья в стороны! (Дети вытягивают руки в стороны.) Пристегнули ремни! (Дети вместе с Хрюмзиком и Мумзиком изображают, как пристегивают ремни безопасности.) Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы.) Отпр-рав-ляемся в обратный полет, повезет нас смехолет!
Хрюмзик : Мы летим на смехолете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: И смеемся мы в полете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: Мы домой спешим, друзья!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: Все — и он, и ты, и я!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Мумзик : Прилетели?
Хрюмзик: Прилетели. Расстегнуть ремни. Выключить моторы. (Дети нажимают на носы.)
Мумзик: Какое же замечательное получилось у нас путешествие, Хрюмзик! Спасибо! И все же, чего-то не хватает?
Хрюмзик : А я знаю, чего — желалок для именинницы. Поздравить мы ее поздравили, поиграть поиграли, а пожелать, ничего не пожелали.
Мумзик: А вот мы с ребятами сейчас и пожелаем ей всяких приятностей.

Дети и клоуны произносят пожелания имениннице.

Мумзик:
Игра к концу подходит,
Разлуки час приходит,
Но знаю, что играли мы не зря!
Шутили и смеялись,
С конфетами игрались,
И навсегда запомним праздник ты и я!
Собирайся, Хрюмзик, в дорогу. Мы отправляемся в клоунскую страну.
Хрюмзик: Подожди-подожди, Мумзичек. Что-то вкусненьким запахло. Уж не именинным ли тортиком со свечками?

Мама вносит торт с зажженными свечами. Все загадывают желание и дружно задувают свечи.
По-моему, день рождения удался! А как же иначе? Ведь все дети только и мечтают о сладком празднике. И просто сладости на столе — это уже неинтересно. Вот игры со сладостями — совсем другое дело! Не так ли?

Задачи:

1. Развивать желание принимать активное участие в подготовке и проведении развлечения, испытывать чувство веселья и радости.

2. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову, дружелюбное отношение друг к другу.

Ход развлечения.

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! Ведь он действительно добрый, потому что сегодня сладкий веселый праздник, «День сладкоежки»! Поднимите руки, кто из вас любит сладкое? Ой, как вас много! Значит, вы много стихов знаете про сладости?

Выходят дети рассказывают стих

1 ребенок:

Очень часто говорят

Дети любят мармелад,

Шоколадные конфеты

Тоже важные приметы

Торты, слойки и печенье,

Крем, домашнее варенье,

И хрустящие орешки, -

Они просто сладкоежки.

2 ребенок:

Знают взрослые и дети

Нет лучше сладости на свете,

Очень любят все его,

Конечно это - эскимо.

Вызывают восхищенье

Молочный нежный шоколад,

Получить на угощенье

Каждый был бы очень рад.

3 ребенок:

Так много сладостей на свете

Ребятам нравятся вот эти,

Карамельки, леденцы,

И с названием «Скворцы»,

«Мишки», «Белочки», «Ириски»,

«Каракум» и «Барбариски».

У каждой сладости секрет,

Он тоже есть и у конфет.

Ведущий: Сладкоежки были всегда… Но в давние времена люди еще не умели делать сахар. Чем же они лакомились? Тем, что дарила им природа. Что это могло быть? (Дети высказывают свои предположения.) Конечно, это были фрукты и мед. Люди научились выращивать сады с плодовыми деревьями. А откуда они получали мед? (Ответы детей.) Мед вырабатывают пчелы. Они собирают с цветов нектар, едят его, а потом выделывают мед. Этим медом пчелы кормят своих личинок. Мед очень полезен для человека.

Человек научился разводить пчел, ухаживать за ними и забирать у них мед. Для этого он стал строить специальные пчелиные домики — ульи. А место, где стоят ульи и разводят пчел, называется пасекой.

А потом — много времени спустя — человек открыл, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт — сахар.

Сахар делают из сахарного тростника, который растет в далеких теплых странах, и из сахарной свеклы. Сахар, который мы с вами употребляем в пищу, добывают именно из свеклы.

А уж из сахара люди стали делать конфеты, добавляя в него фрукты, орехи, молоко.

Ну что ж, вы узнали много интересного о сладком.

Проверим, что же вы запомнили. Для этого проведем блицтурнир.

Вопросы блицтурнира

1. Чем лакомились древние сладкоежки?

2. Что люди стали употреблять в пищу раньше — мед или сахар?

3. Откуда берется мед?

4. Как называются домики для пчел?

5. Как называется место, где разводят пчел?

6. Из какого растения можно получить сахар?

7. Из каких продуктов можно сделать конфеты?

8. Назовите известную вам конфетную фабрику.

Ведущая: Мы сегодня проведем "Конкурс Сладкоежек".

Первый конкурс "Вспомним героев" из детских произведений, которые очень любили сладкое и даже жить без него не могли. (кто больше напишет героев на листочке)

Дети отвечают: ……..

Ведущий: Правильно, многие из них больше всего любят варенье. А хотите узнать, из каких ягод мне больше всего нравиться это угощенье?

Тогда отгадайте мои загадки: И это будет Второй конкурс "Варенье". Каждому отряду по две загадки.

1. Две сестры рядом зелены

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (Красная и черная смородина)

2. Низок да колюч, сладок да пахуч,

Ягоды сорвешь -

Всю руку обдерешь. (Крыжовник)

3. Сижу на тереме,

Мала, как мышь,

Вкусна, как мед. (Вишня)

4. Красненькая матрешка,

Беленько сердечко. (Малина)

5. Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам всем мила. (Черника)

6. Снесли птички

Синеньки яички,

Развесили по дереву:

Скорлупка мяконька,

Белок сладенький,

А желток костяной. (Слива)

7. Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

8. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)

Ведущий: Какие молодцы! Отгадали все мои загадки! Но ягоды и фрукты мы всегда запиваем чем?

Дети: Водой, напитком, чаем и т.д.

Ведущий : Правильно! И Третий конкурс "Кто быстрее?" Выпьет напиток или сок. Один человек от отряда участвует в конкурсе.

Ведущий : Хорошо! Четвертый конкурс "Викторина". Каждому отряду дается на листочке вопросы, ребята должны назвать сладость.

Викторина для сладкоежек

1. Подают во время праздников, торжеств. В нем могут быть свечки.

2. Его едят круглый год, но чаще всего, конечно, летом.

3. Большой, бывает с капустой, яблоками, грибами.

4. Любимый десерт Карлсона.

5. Маленькие «пельмени» с ягодами, с творогом.

6. Плитка из орехов и меда.

7. Воздушное лакомство белого или розового цвета, очень вкусное, когда в шоколаде.

8. Знаменитая восточная сладость, часто готовится из молотых семян подсолнечника.

9. Круглые шарики с начинкой и без нее, обжаренные в масле.

10. Небольшой десерт с большим количеством крема.

11. Плоские кондитерские изделия в виде прямоугольников, квадратов, кружков и других фигурок.

12. Сочные плоды, сваренные в сахарном сиропе.

13. Могут быть глазированные, неглазированные и с шоколадной начинкой в фантиках или коробках.

14. Винни Пух не мог без него прожить и дня.

15. Разновидность густого варенья.

16. Сладкая плитка.

17. Небольшие изделия из теста, обычно продолговатой формы, с различными начинками.

18. Тонкие фигурные листы со сладкими прослойками.

19. Выпечка с изюмом необычной формы.

20. Небольшие сладкие белые брусочки с яблочно-ягодным вкусом.

Ответы: 1. Торт. 2. Мороженое. 3. Пирог. 4. Плюшки. 5. Вареники. 6. Козинаки. 7. Зефир. 8. Халва. 9. Пончики. 10. Пирожное. 11. Печенье. 12. Цукаты. 13. Конфеты. 14. Мед. 15. Мармелад или джем. 16. Шоколад. 17. Пирожки. 18. Вафли. 19. Кекс. 20. Пастила.

Ведущий : Хорошо! Пятый конкурс "Кто больше?". Каждому отряду дается листочек, на котором ребята должны написать названия конфет.

Ведущий : Молодцы! Подведение итогов. Награждение команд.

Мероприятие: "Конкурс Сладкоежек"

Подготовила: Ермаганбетова Р.Г.

Путешествие в страну сладкоежек. Сценарий дня рождения

Оборудование и материалы:

  • карта предстоящего путешествия;
  • ковер из конфетных фантиков;
  • поделки из фантиков (вазочки, бабочки, букет цветов);
  • макет сказочного дворца (обклеенного фантиками);
  • натуральные продукты (сахар, мед, фрукты, душистые травы);
  • фонограмма со звуками плеска волн (см. здесь: Звуки природы. Море) и запись мелодичной музыки;
  • «букет» из фантиков для игры в фанты;
  • цветные карандаши, бумага для рисования для каждого ребенка;
  • костюмы Строгого Стражника и Принцессы Конфетки;
  • украшения для комнаты.

Над дверным проемом прикреплены рисованные ворота с надписью «Страна Сладкоежек»; двери закрыты.

Звучит музыка

Ведущий:

Вы любите путешествовать?

Дети:

Ведущий:

Кто из вас когда-нибудь был в настоящем путешествии? (Дети отвечают.) Но сегодня мы отправимся с вами в одну чудесную страну. Называется она Страной Сладкоежек. Пускают туда только тех, кто хоть раз в жизни съел хотя бы одну конфетку. А те, кто любит сладкое, там желанные гости. Но у ворот Страны Сладкоежек стоит очень строгий Стражник и проверяет входные билеты. Как вы думаете, что может послужить билетиком в страну, где все едят конфеты? Конечно же, конфетные фантики! Но их нужно заработать.

Ведущий проводит с детьми игру: с завязанными глазами нужно срезать висящие на ниточках конфеты. После завершения игры у детей имеются «билеты» - фантики от съеденных конфет .

Ведущий:

Ну что, у всех есть билетики? Тогда мы смело можем постучаться в ворота.

В Страну Конфет зову вас я.
Готовы ль вы войти, друзья?

Дети:

Да! Готовы!

Дверь открывается. Детей встречает Строгий Стражник, одетый в «пряничные» латы. Дети предъявляют Строгому Стражнику фантики-билеты, проходят в «ворота» и оказываются в празднично украшенной комнате.

Ведущий:

Вот она, Страна Сладкоежек!

Стражник:

Маленькие путешественники! Вы вступили на сладкую землю Страны Сладкоежек. Страна наша гостеприимна и богата сокровищами. Но для начала вам необходимо узнать ее историю. А потому путь ваш лежит через Молочную реку с кисельными берегами прямо на остров Сахарин.

Ведущий:

Но как же нам переплыть Молочную реку?

Стражник:

Нужно сказать волшебные слова:

Молочная река,
Кисельные берега,
Волны из сливок,
Рыбки из пастилок!
Отнеси нас к острову Сахарин.
Там мы бросим якорь-апельсин.

Да не забудьте взять с собой карту Страны Сладкоежек!

Ведущий предлагает детям выучить волшебные слова, разделиться на пары и понарошку сесть в маленькие леденцовые лодочки. Стражник вручает путешественникам якорь-апельсин. Звучит фонограмма плеска волн (см. выше). Дети имитируют движения веслами.

Ведущий:

Вот мы и на острове Сахарин. (Подвешивает к стулу «якорь».) Выбирайтесь на берег.

Дети «выходят» на остров - ограниченное или обозначенное чем-либо пространство, где установлены декорации и столик с вазочками, украшенными фантиками. В вазочках - мед, сахар, фрукты, душистые травы.

Ведущий:

Смотрите, какие сокровища здесь хранятся! Настоящие сладкоежки должны уметь определять их на вкус.

Проводится игра с угадыванием сладостей.

Ведущий поочередно предлагает каждому ребенку закрыть глаза и открыть рот. Одноразовыми ложечками или деревянными палочками для мороженого угощает детей по очереди медом, сахаром, кусочками фруктов и т. п. Дети должны догадаться, что у них во рту. После того, как игра завершена, все рассаживаются «на острове».

Ведущий:

Сладкоежки были всегда. Но в давние времена люди еще не умели делать сахар. Чем же они лакомились? Тем, что дарила им природа. Что это могло быть? (Дети высказывают свои предположения.) Конечно, люди научились выращивать сады с плодовыми деревьями, поэтому у них были фрукты. Но откуда они получали мед? (Ответы детей.) Правильно, мед вырабатывают пчелы. Человек научился разводить пчел в ульях на пасеках, ухаживать за ними и брать у них мед. Прошло много времени, и человек открыл, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт - сахар. А уж из сахара люди стали делать конфеты, добавляя в него фрукты, орехи, молоко. А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили эти сладкие интересности!

Дети разделяются на две группы по 3-4 человека (можно брать в команду одного взрослого). Каждая команда носит название какой-нибудь сласти. Например, команда «Сникерс» и команда «Чупа-чупс». Ведущий кладет в конфетную вазочку карточки с вопросами. Вопросы задаются по очереди каждой команде: один вопрос - одной команде, другой вопрос - другой команде. На ответ дается не больше 30 секунд. Команды тянут жребий, какая из них будет отвечать первой.

Вопросы блиц-турнира:

1. Чем лакомились древние сладкоежки?

2. Что люди стали употреблять в пищу раньше - мед или сахар?

3. Откуда берется мед?

4. Как называются домики для пчел?

5. Как называется место, где разводят пчел?

6. Из каких продуктов можно сделать конфеты?

В конце проводится конкурс на знание названий конфет. Каждая команда по очереди говорит название, а ведущий ведет счет.

Команда, ответившая на все вопросы без задержки, является победительницей. Возможен вариант, когда в блицтурнире выигрывают обе команды. В любом случае, все получают по конфете.

Ведущий:

Что ж, теперь пора отправляться дальше. Давайте взглянем на карту. (Все вместе рассматривают карту.) Смотрите-ка, Залив Фантиков! Давайте отправимся туда! (Дети опять «усаживаются в лодочки», «гребут веслами» и повторяют за ведущим «волшебные» слова) :

Наша лодочка плывет.
Нас волна в Залив несет.

Ведущий:

Вот он, Залив Фантиков. Выходите на берег!

Дети перемещаются в ту часть комнаты (или в другую комнату), которая выделена под Залив Фантиков. Здесь выставлены поделки из фантиков и макет игрушечного домика. В окошках домика устроена «картинная галерея».

Ведущий:

Посмотрите, какой замечательный домик. В нем живут конфеты. Как можно догадаться, где какая конфетка живет?

Дети:

По фантику!

Ведущий:

Кто изображен на всех этих фантиках?

Дети:

Сказочные персонажи. (Перечисляют.)

Ведущий:

Вы любите конфеты в таких фантиках?

Дети:

Ведущий:

А кто из вас сможет объяснить, что такое фантик и для чего он нужен? (Ответы детей.) Фантик - обертка для конфеты или шоколадки. Фантик для конфеты то же, что визитная карточка для человека. Посмотрит покупатель на фантик и сразу видит, из чего конфета сделана и на какой фабрике. А еще красивая обертка словно говорит: «Купи меня! Я такая привлекательная!» Потому на конфетах часто можно встретить героев детских сказок и историй - чтобы дети сразу находили «свои» конфеты. А теперь давайте поиграем с фантиками в фанты!

Игра проводится ведущим, в руках у которого «букет» из фантиков (обертки от шоколадок или нарисованные вручную). На обратной стороне фантиков написаны задания, несложные и забавные - надуть пузырь из жевательной резинки, показать, как «идет бычок, качается», «Лопнуть» шарик и т. п.

Ведущий:

Но вот конфета съедена. А фантик остался. Конечно, можно его выбросить. А можно использовать для дела. Полюбуйтесь, какие красивые вещи можно сделать из конфетных фантиков! Однако, нам пора отправляться дальше. Смотрите, вот тут на карте отмечен Конфетный Дворец. Давайте пойдем туда!

Под музыку дети змейкой передвигаются по комнате и приходят к Конфетному Дворцу (большая картонная декорация).

Ведущий:

Кто живет во Дворце?
Покажись на крыльце!

Появляется Принцесса Конфетка.

Принцесса:

Здравствуйте, гости-сладкоежки! Нравится ли вам моя страна?

Дети:

Да! Очень!

Принцесса:

Что ж! Я этому рада. А знаете ли вы, что кто пришел к нам во дворец, получает леденец?

Ведущий:

Нет, этого мы не знати.

Принцесса:

Но и вы должны оставить о себе память в Стране Сладкоежек. Нарисуйте мне фантик невиданной до сих пор конфеты - самой-самой вкусной...

Ведущий:

Ребята! Нарисуете Принцессе Конфетке фантики для новых чудесных конфет?

Дети:

Ведущий:

Тогда принимайтесь за работу.

Дети получают бумагу и карандаши и начинают рисовать фантики - у кого красивее. В итоге все дарят свои рисунки Принцессе. Принцесса нахваливает рисунки, приглашает всех к сладкому столу, а сама прощается и уходит по своим конфетным делам.

Не забывайте про возможность организовать разбивание пиньяты. В этом возрасте ее именно разбивают палками, причем более старшим детям глаза положено завязывать. Подробнее об этой всемирно известной забаве рассказывается здесь - День рождения ребенка - 2 года. Сценарии, игры и идеи , но еще раз напомним, что пиньята - любимое развлечение на дне рождения, и ожидают ее дети с нетерпением. Вперёд

Валентина Коробкова

Сценарий утренника «Праздник сладкоежки!» для старшей группы.

Задачи: создание веселой атмосферы праздника, развитие творческих способностей детей.

Ход праздника

Ведущий: Дорогие ребята и гости! Вы все знаете, что существует много праздников.

Самый волшебный праздник какой? (Новый год)

Самый смешной? (День смеха)

Самый долгожданный? (День рождения)

А сегодня самый вкусный - Праздник СЛАДКОЕЖКИ!

Кто такие сладкоежки? (Ответы детей.) Правильно, это те, кто очень любит сладости. А вы, дети, любите сладости? (Да.)

Ребенок: Очень часто говорят:

Дети любят мармелад,

Шоколадные конфеты,

Тоже важные приметы,

Торты, слойки и печенье,

Крем, домашнее варенье

И хрустящие орешки,-

Они просто сладкоежки!

Ведущий: А, уважаемые гости, любят сладости? (Да.) Очень хорошо! Если все присутствующие любят сладости, значит сегодня всеобщий праздник СЛАДКОЕЖКИ! Ура! Ура! Ура!

Я предлагаю отправиться в страну сладостей, страну мороженого и конфет, пряников и мармелада, пирожных и шоколада. А помогут нам волшебные конфетки. Если съешь одну конфету, то сразу очутишься в удивительной стране сладостей.

(Звучит музыка, дети едят конфеты, одевают шапочки-конфеты.)

Ведущий: Вот это да! Куда это мы попали?

Ребенок: Здесь текут, как в старой сказке

В берегах кисельных реки.

И живут в домах бисквитных

Сладкоежки-человечки.

Имена их нежно-сладки:

Крем-брюле! Эклер! Батончик!

А монарха величают сахарный Сверх-Пончик!

(Под музыку выходит царь Пончик и Принцесса. Танец.)

Ребенок: Очень любят сладкоежки

Мед с халвою и вареньем…

Здесь все сахарное: горы,

Города и поселенья.

Ребенок: Карамельки вместо листьев,

А земля, как манный пудинг.

Всюду сахар, сахар, сахар…

Даже сахарные люди!

Ребенок: На ветках в целлофане –

Печенье, пастила,

Пирожные и торты,

И даже есть халва.

Ребенок: А из фонтана льется

Чудесный лимонад.

И леденцы, и вафли

К вам с дерева летят.

Ребенок: Словом, говоря короче,

Сладкоежкой быть забавно.

Нет котлет и хлеба с солью,

Только сладкое в почете.

Ведущий: Уважаемый Сверх-Пончик!

Мы знаем, что конфеты появились очень давно. Еще во времена Египетского фараона. А вот как появились конфеты у нас на Родине?

Царь Пончик: Я расскажу вам сладкую историю.

Возле речки, возле леса

Дом построила принцесса,

Словно сказочный ларец,

Вырос каменный дворец!

Там на башенках флажки,

И зверинец у реки!

И торопится народ

Все на сахарный завод!

Всюду горы рафинада,

Но принцесса им не рада.

Принцесса: Не позвать ли немца Коха?

Нам конфетку съесть не плохо!

Ножкой топнула принцесса

И от этого процесса

Там на фабрике теперь

Стали делать карамель.

А затем и шоколад,

СЛАДКИЕ ЦУКАТЫ!

(Песня про короля – Сластену)


Ведущий: Дорогие Сверх-Пончик и Принцесса, а наши ребята знают интересные стихи, послушайте:

Ребенок: Как несправедливо это:

Ам! – и нет уже конфеты!

А вот суп – и так, и сяк, -

Не кончается никак!

Ребенок: Я убрал в карман конфету,

А теперь конфеты нету!

Понимаете, в чем дело _

Карамельку дырка съела!

Ребенок: Почему же на обед

Не дают совсем конфет?

Вот бы было хорошо –

Съел и говоришь – еще!

Мама будет рада,

И ругать не надо!

Ребенок: Очень вкусная конфета.

Я люблю ее за это.

А еще за нарядный фантик,

Из него можно сделать бантик,

Колечко себе на пальчик,

И просто положить в карманчик.

(Песня «Девочек-Конфет»)

Ребенок: Подарили нам пакет,

Вкусных в нем полно конфет!

Только что конфеты были,

Раз – и их почти что нет!

Ребенок: Мама мне купила вкусную конфету,

А у Светки во дворе ничего и нету,

Только кукла Оля с толстою косой.

И уж точно нету радости такой!

Я не жадная совсем, с нею поделюсь,

Дам и кукле Оле, улыбнутся пусть,

А то что-то грустно на меня глядят.

Всю отдам конфету, пусть вдвоем съедят.

Ребенок: Воскресенье я люблю,

Жду его я с нетерпеньем,

Запах пирожков ловлю

С малиновым вареньем.

Теплый, нежный аромат

И душистое варенье,

Как же я сегодня рад,

Ведь пришло вновь воскресенье.

(Хоровод «По малину в сад пойдем)

Ребенок: Знают взрослые и дети:

Нет лучше сладости на свете.

Очень любят все его,

Конечно, это эскимо!

Вызывает восхищенье

Молочный, нежный шоколад.

Получить на угощенье

Каждый был бы очень рад.

Принцесса: Ребята, я немного волшебница и могу совершить чудо!

По моему велению – оживите конфеты! (Хлопает в ладоши 3 раза.)

(Дети исполняют «Танец Конфет». )


Ведущий: Ребята, конфеты танцевали и растеряли свои фантики. Ой, да они не простые, а с загадками. (Читает загадки.)

Загадки:

1. Расчерчен на квадратики,

Завернут в серебро,

Как его вы развернете,

Моментально вы поймете,

Что нашелся сладкий клад.

Это вкусный…(шоколад.)

2. В день веселых именин

Выпекают хлеб один,

И поют все: «Выбирай,

Кого любишь(Каравай. )

3. Две половинки мы слепили

И шарик белый получили.

Для многих деток он кумир,

А называется… (зефир. )

4. Сладкий, а не сахар,

Липкий, а не клей,

Дарят его пчелы,

Ешь и не болей! (Мед.)

5. Меня пекут на день рожденья

С орехами, кремом и даже вареньем.

И взбитыми сливками все покрывают,

И свечи в меня, если надо, втыкают! (Торт.)

6. Белый камень в чае тает,

В стакан воды упадет

И пока ко дну идет, пропадет. (Сахар.)

7. Это плитка, но не в ванной,

В ней орешки и изюм,

Как откусишь, сразу сладко.

Это что же?. (Шоколадка. )

Принцесса: Скажите мне, а как вы любите шоколад?

Ребенок: Такой обычный шоколад –

А как желудок ему рад!

Уже с утра ждет-ожидает,

Как сладко он во рту растает!

Ребенок: Если плохое настроение

Приходит пару дней подряд,

Придет на помощь без сомнения

Любой на выбор шоколад!

Ребенок: Сумеет он порадовать, взбодрить,

Вкус праздника и детства подарить.

Подать прилив энергии, заряд –

Такой вот всемогущий шоколад!

Ребенок: Придумал кто его – тому спасибо!

Он выглядит и аппетитно и красиво,

И пахнет ароматнее всего –

Вкуснее нет на свете ничего!

Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Угадай на вкус»

(Звучит музыка, вбегает Карлсон, поет песню «Смешной человечек»)

Карлсон: Привет ребятишки! Девчонки и мальчишки!

А почему вы меня не поздравляете?

Ведущий: С чем тебя поздравлять?

Карлсон: С моим праздником – СЛАДКОЕЖКИ! Я ведь самый главный сладкоежка! Я могу съесть за один раз 100 кг шоколадных конфет, 300 банок малинового варенья и тонну мармелада!

Дети: Поздравляем! (Песня «Пусть бегут неуклюже…» )

Карлсон: Вы настоящие друзья! (Пожимает всем руки.)

Давайте поиграем! Я знаю много интересных игр!

1. «Кто больше соберет конфет?

2. «У кого выше башенка из сахара?»



Ведущий: Спасибо, Карлсон, с тобой очень весело, но нам пора возвращаться. Давайте на прощание споем «Сладкую песню» (Дарят гостям леденцовые цветы) .

Принцесса: Ой, как быстро пролетело время!

Страна сладостей – это прекрасно!

Но помните, что много сладкого кушать вредно! Ведь от сладкого страдают зубки, а мы их очень бережем. Так что обещайте, что будете чистить зубы и кушать сладкое в меру!

Дети: Обещаем!

Царь Сверх-Пончик: Вот вам письмо-сюрприз, только откроете, когда вернетесь в детский сад. До свиданья!

Ведущий: Говорим заклинание:

Раз, два, три! (Хлопаем, кружимся.)

Вот мы и в садике! Посмотрим, что же в конверте? (Открывает – пустой лист.)

А где же текст письма? Что же делать? Может его потрясти, может подуть? Ничего не получается. Есть еще один способ – лист надо намочить! (Мочит – текст проявляется.)

Письмо: Постройтесь по порядку, как на зарядку! Идите прямо смело! Вот шнурок – тяните вместе, дружно! (Дети выполняют действия.)

Ведущий: Посмотрите – большая конфета! Что же в ней – подарки для ребят! (Вручаем подарки детям. )


Поздравляем всех с праздником СЛАДКОЕЖКИ! Приглашаем за «Сладкий стол».

Французы, знатоки романтики и любовных утех, не могли обойти стороной столь чудесную вещь, как шоколад. В 1995 году они, впервые в мире, отпраздновали День шоколада.

Добрую традицию подхватили и другие страны, и теперь его весело отмечают в Германии, Швейцарии, Италии, других странах – внутри Европейского Союза и за его границами. Не составляет исключения и Россия – во многих крупных городах 11 июля проходят фестивали, конкурсы и другие мероприятия.

Как считают ученые, шоколад пришел к нам от древних ацтеков – именно там его попробовали испанские конкистадоры и впоследствии привезли в Европу. Какое-то время позволить себе такое лакомство могли только аристократы, но в начале 20-го века все изменилось – началась эра промышленного изготовления.

Интересно, что шоколад считается афродизиаком. Об этом нет строгих научных данных, зато доказано, что его употребление вызывает психологическое расслабление и отдых. А темные сорта шоколада стимулируют выброс в кровь эндорфинов, гормонов счастья и хорошего настроения.

Самый вкусный и желанный,
Самый сладкий, долгожданный,
Белый, горький и молочный,
Шоколад - уж это точно.

Я желаю, чтоб у всех,
Была радость и успех,
И не просто круто, гладко,
А волшебно, шоколадно.

Сегодня самый сладкий день на свете,
Нет для него преград и нет границ,
День шоколада празднует планета,
Нигде печальных нет и грустных лиц.

Молочный, черный, горький, белый -
Гормоны счастья щедро раздает,
Пусть шоколадный день веселым будет,
Любовь и радость миру принесет.

Всемирный праздник шоколада
С тобою нам отметить надо!
Когда же нам еще любя
Побаловать самих себя?
Но в праздник не бокал вина,
А шоколад ты пей до дна!
Закусывай ты тоже сладкой
И ароматной шоколадкой!
И пожелание лови:
Как в шоколаде ты живи!

Сладкоежкам нынче праздник -
Шоколадный, вкусный день,
Радости, веселья, счастья,
Добрых пожеланий всех.

Пусть от сладости поется,
Празднично, легко живется,
Пусть сияют ваши глазки,
Жизни сладкой, будто в сказке.

Всех сластен я поздравляю,
Вам, как и себе, желаю
Сладкой жизни много тонн,
Счастья вкусного вагон.

Шоколад несет пусть радость,
Прогоняет прочь усталость.
Им желаю наслаждаться
И совсем не поправляться.

Вечной сладости, ням-ням,
Я желаю нынче вам!
Все дела пора уладить,
Пусть все будет в шоколаде,
Жизнь пусть сладкая придет,
А работа подождет!

Белый, горький и молочный,
Самый вкусный шоколад
Любят взрослые и дети,
Каждый сладкой плитке рад,
Мы хотим с днем шоколада
Всех поздравить от души,
Ешьте чаще шоколадки,
Ведь они так хороши,
Настроенье поднимают,
Бодрости заряд дают,
Те, кто любит шоколадки,
Никогда не устают!

Всех сладкоежек поздравляю
С Днем шоколада! Пусть всегда
Тебя «ванильки» окружают,
Орех, мускат и море всякого «добра».

Пусть будет все удачно, складно,
Легко решаются пусть всякие дела.
Короче, пусть всё будет шоколадно
И очень сладостно всегда!

В день шоколада поздравляю,
Желаю сладкой жизни вам,
Различных вкусов и начинок
С утра, в обед, по вечерам.

Пусть радует десерт прекрасный,
И дарит только позитив,
« Виват» мы шоколаду скажем,
И никаких альтернатив.

Пусть жизнь станет сладкой
Об этом мечтаем
Завидуй украдкой
День нашим считаем!
Рад каждый награде
А если к тому же
Всё здесь в шоколаде
Он очень всем нужен!
Конечно же праздник
...а как же иначе?
Раз вкусом нас дразнит
Улыбку назначит!