Миниатюры для выступления на театральном конкурсе. Юмористические сценки и эстрадные миниатюры - Донковье — организация событий и отдыха. Бурцева, О. И. Перминова, М. А. Рычкова Зеленые пигменты миниатюр рукописного сборника «Апокалипсис» из коллекции В

теа́тры миниатю́р театральные коллективы, представления которых состоят из одноактных пьес, скетчей, музыкальных, балетных, цирковых номеров и др. Первым театром миниатюр в Москве была «Летучая мышь». Среди московских театров миниатюр начала 1920-х гг. были известны Петровский театр миниатюр (режиссёр Д.Г. Гутман), Никольский театр миниатюр (режиссёр А.П. Петровский). После Октябрьской революции возникли так называемые Теревсаты (театры революционной сатиры), для которых были характерны политическая тенденциозность, почти протокольная фиксация событий (в коротких сценках, частушках, песнях), плакатность и максимальная приближённость к площадному народному театру, эстетике лубка. Одним из наиболее интересных и самостоятельных был Витебский Теревсат (одну из программ оформил М.З. Шагал), на основе которого в 1920 был создан Московский театр революционной сатиры, а в 1922 — Театр Революции (ныне Театр имени Вл. Маяковского). Параллельно с этими коллективами в период НЭПа возникли театры «малых форм» и кабаре развлекательного характера: «Хромой Джо», «Эксцентрион» (при Камерном театре), «Павлиний хвост» и др. Среди них выделялся театр «Кривой Джимми», на основе которого в 1924 был создан московский Театр сатиры. Лучшие спектакли-обозрения этого театра («Москва с точки зрения...», «Мишка, верти») отличали острая злободневность и сатирическая направленность. Для театров «малых форм» 1920-х гг. было характерно стремление к экспериментаторству. Как площадка для театральных поисков существовала в 1921—24 так называемая Мастфор (мастерская Н.М. Форрегера), где были предприняты попытки максимально использовать выразительные средства танца на эстраде (впоследствии развивавшиеся в работах И.А. Моисеева и других балетмейстеров). В театрах миниатюр 1920-х гг. выступали Л.О. Утёсов, Рина Зелёная, Б.А. Бабочкин, Н.П. Смирнов-Сокольский, режиссёры С.М. Эйзенштейн, С.И. Юткевич, В.Я. Типот и др. К концу 1920-х гг. театры «малых форм» постепенно исчезли. В 1938 в Москве открылся Театр эстрады и миниатюр (просуществовал до 1946, главный режиссёр Типот). Здесь ставились эстрадные программы на злобу дня, состоявшие из отдельных номеров различных жанров. В театре выступали А.И. Райкин, М.В. Миронова, А.С. Менакер, Т.И. Пельтцер.

В 1954 открылся Театр эстрады, ныне существующий только как площадка для выступления отдельных коллективов и актёров. В 1959 был открыт Театр миниатюр («Эрмитаж»).

  • - театр комедийно-сатирического жанра. Открыт 6 ноября 1939 в помещении Театра эстрады, где до Октябрьской революции находился ресторан «Медведь»...

    Санкт-Петербург (энциклопедия)

  • - В начале Реставрации Карл II вручил патенты Томасу *Киллигру и сэру Уильяму *Давенанту, тем самым предоставив им исключительное право управлять театрами и ставить пьесы...

    Шекспировская энциклопедия

  • - имитационное устройство для обучения стрельбе и управлению огнём артиллерии, танков, БМП, ПТУР. М.-п. в помещении состоит из каркаса, на котором закреплены макет местности и устройства для имитации целей,...

    Словарь военных терминов

  • - учебный артиллерийский полигон, представляющий собой воспроизведение рельефа местности, оборудованный целями и специальным устройством, имитирующим разрывы снарядов...
  • - театр, в репертуаре которого главным образом небольшие одноактные пьесы и др. виды так называемых малых форм искусства...

    Большая Советская энциклопедия

  • - условное наименование американских театров, расположенных на Бродвее, для которых характерны коммерческие, развлекательные цели и вместе с тем высокая театральная культура...

    Современная энциклопедия

  • - вид театра, в котором ставятся произведения т. н. малых форм - одноактные пьесы, а также пародии, сценки, скетчи и т. п., иногда связанные общим сюжетом...

    Большой энциклопедический словарь

  • - миниатю/р-высота/,...
  • - миниатю/р-полиго/н,...

    Слитно. Раздельно. Через дефис. Словарь-справочник

  • - Р....

    Орфографический словарь русского языка

  • - ...
  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - миниат"юр-полиг"...

    Русский орфографический словарь

  • - МИНИАТЮРА ы, ж. МИНИАТЮР а, м. miniature f., нем. Miniatur , ит. miniatura < , лат. miniatura. 1. Род живописи, отличающийся малым размером, тонкостью рисунка и отделки. Сл. 18. На....
  • - МИНИАТЮР-ПОЛИГОН а, м. miniature + poligon. Учебный артиллерийский полигон, представляющий собой воспроизведение рельефа местности, оборудованный мишенями и специальным устройством, имитирующим разрывы снарядов. СЭС 1979...

    Исторический словарь галлицизмов русского языка

"театры миниатюр" в книгах

Из книги Владимир Высоцкий без мифов и легенд автора Бакин Виктор Васильевич

МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ТЕАТР МИНИАТЮР

В Московском театре эстрады и миниатюр

Из книги Аркадий Райкин автора

В Московском театре эстрады и миниатюр Вступивший во второй сезон Московский театр эстрады и миниатюр настойчиво приглашал новоиспеченного лауреата хотя бы на одну программу. Театр имел сильную труппу под руководством артиста МХАТа Бориса Яковлевича Петкера. Первый

Глава пятая В ЛЕНИНГРАДСКОМ ТЕАТРЕ ЭСТРАДЫ И МИНИАТЮР

Из книги Аркадий Райкин автора Уварова Елизавета Дмитриевна

Глава пятая В ЛЕНИНГРАДСКОМ ТЕАТРЕ ЭСТРАДЫ И МИНИАТЮР Возвращение в Ленинград Осенью 1940 года, перед началом второго сезона, художественным руководителем Ленинградского театра эстрады и миниатюр был назначен известный театральный критик и будущий «злостный

Театр миниатюр и политсатира

Из книги Аркадий Райкин автора Уварова Елизавета Дмитриевна

Театр миниатюр и политсатира Номера политической сатиры постепенно занимают значительное место в искусстве Райкина. Впрочем, еще в декабре 1939 года, когда началась война с Финляндией, он подготовил номер «Около Куоккала». Теперь уже трудно сказать, по какой причине - то

Театры

Из книги Моя настоящая жизнь автора Табаков Олег Павлович

Театры На переменах в Школе-студии все студенты мужского пола, помимо всего прочего, занимались примерно одним и тем же: играли в чики-рому. Эта игра представляла собой такую странную помесь футбола с, даже затрудняюсь сказать, чем именно. В чики-рому играли либо теннисным

Театры

Из книги автора

Театры Настало время поговорить о том, где и как осуществлялись намеченные представления.Сразу необходимо заметить, что театральных зданий, вроде современных наших, в античной Греции не существовало вовсе. Театральное сооружение в античности напоминало скорее

И. В. Бурцева, О. И. Перминова, М. А. Рычкова Зеленые пигменты миниатюр рукописного сборника «Апокалипсис» из коллекции В.В.Егорова

автора Коллектив авторов

И. В. Бурцева, О. И. Перминова, М. А. Рычкова Зеленые пигменты миниатюр рукописного сборника «Апокалипсис» из коллекции В.В.Егорова Сборник «Апокалипсис» XVI–XVII вв. из коллекции В. В. Егорова представляет собой составную рукопись, написанную полууставом на 232 листах с 332

И. П. Мокрецова, М. М. Наумова Исследования миниатюр в древнерусских рукописях

Из книги Исследования в консервации культурного наследия. Выпуск 2 автора Коллектив авторов

И. П. Мокрецова, М. М. Наумова Исследования миниатюр в древнерусских рукописях Многолетний опыт изучения иллюстрированных рукописных книг Cредневековья подтверждает, что главным критерием при атрибуции, в частности, локализации и датировки рукописного памятника,

Мои театры

Из книги Об искусстве автора Валери Поль

Мои театры Я очень редко бываю в театре и почти никогда не бываю в кино. Это не символ веры и не вопрос принципа. Это лишь факт, который отчасти обязан известной лености, отчасти же?-?недоверию к тем наслаждениям, какие вкушаются в большом обществе, в назначенный день

Театры

Из книги Помпеи и Геркуланум автора Грицак Елена

Театры Современный человек невольно ассоциирует слово «театр» с уютом небольшого зала, с ярко освещенной сценой, бархатными креслами и буфетом как неотъемлемой частью культурного развлечения. В древнеримском театре вместо софитов сцену освещало солнце, актеры играли

Театры

Из книги Москва в очерках 40-х годов XIX века автора Кокорев Иван Тимофеевич

Театры В Москве три императорских театра: Большой и Малый, находящиеся на Петровской площади, и летний, построенный в Петровском парке. На Большом дают оперы, балеты и трагедии; на Малом – комедии, водевили и небольшие оперы, на нем также играют французские актеры. На

Рождение политических миниатюр

Из книги автора

Рождение политических миниатюр В этом году будет уже 20 лет, как я знаю Николая Ивановича. В далеком 95-м он был избран депутатом Госдумы, где возглавил депутатскую группу «Народовластие», а я пришла в палату в качестве парламентского корреспондента от агентства «РИА

Миниатюр-полигон

Из книги Большая Советская Энциклопедия (МИ) автора БСЭ

Театр миниатюр

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ТЕ) автора БСЭ

РАЙКИН Аркадий Исаакович (1911-1987), актер, руководитель театра миниатюр

Из книги Словарь современных цитат автора Душенко Константин Васильевич

РАЙКИН Аркадий Исаакович (1911-1987), актер, руководитель театра миниатюр Цитаты из репертуара Райкина см. в персональных рубриках: «М. Азов и В. Тихвинский»; «С. Альтов»; «Н. Анитов и А. Осокин»; «М. Гиндин, К. Рыжов и Г. Рябкин»; «В. Драгунский», «М. Жванецкий»; «Г. Левина»; «В.

В нашей библиотеке постановщика достаточно большая коллекция сценариев праздников, главное, все они пришли проверку на практике и авторы их пишут для своих нужд, не копируют на чужих источников. Каждая фраза взята из своего багажа знаний, а не скопирована на дешевых сайтах подобной тематики.

Сценарий на День города и района

Если вы проводите День города, День села, или День муниципального района, возьмите за основу наши разработки, они простые и имеют все необходимые драматургические и организационные элементы, которые традиционно используются на День района и города. Этот авторский сценарий можно скачать бесплатно.

Сценарий торжественного открытия спортивного мероприятия

Наверняка в вашем населенном пункте проводятся спортивные состязания различного масштаба, многим требуется сценарий торжественного открытия спортивного мероприятия. Наш материал включает простую организационную и драматургическую схему торжества, что позволяет обойтись минимумом организационных и материальных вложений.

Все сценарии на День Победы

Новые сценарии ко Дню Победы вы можете бесплатно скачать, подобрав нужный вам материал. Сценарий праздничного митинга, концерта и других сценических форм, вам могут помочь значительно сократить время на подготовку Дня Победы.

Сценарий районного сельского фестиваля

Для развития событийного туризма предлагается сценарий фестиваля шансона, который проводиться на сельском свежем водухе. Музыкальное направление далеко не деревенское, но хорошо известно многим поколениям и праздник был воспринят замечательно в селе Теплое, Данковкого района.

Сценарий молодежного форума

Материалы для молодёжный мероприятий включаю в себя сценарий молодежного форума "Твое будущее в твоих руках". Довольно редкая вещь, когда такой материал публикуется полностью. В нашем случае все по-честному, предоставляется полностью Сценарий молодежного форума "Твое будущее в твоих руках", куда включены все необходимые блоки для качественного проведения форума для молодёжи.

Сценарий юбилея ветерана В. О. В. 90 лет «Какие наши годы»

Этот сценарий юбилея посвящен мужчине, который многое испытал в жизни, прошел войну, много и усердно трудился, воспитал детей и всегда был на отличном счету у руководства. В данном случае празднуется 90-летний юбилей А. В. Зайцева. Если материал подойдет, вы его можете скачать бесплатно, без регистрации на сайте.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Режиссура как самое молодое из театральных искусств. Интеллектуализм в искусстве режиссуры. Актер - основной материал творчества режиссера. Основные принципы современной режиссуры. Учение К. Станиславского о работе режиссера и актера над пьесой и ролью.

    реферат , добавлен 07.08.2010

    Обзор основных направлений развития режиссерского искусства в России. Школа режиссуры В.И. Немировича-Данченко. Режиссерские искания К.С. Станиславского. "Глубокая форма при ярком содержании" в театре Е.Б. Вахтангова. Особенности режиссуры А.Я. Таирова.

    дипломная работа , добавлен 30.05.2015

    Общее определение понятия "досуг", его функции. Специфика режиссуры в культурно-досуговых программах. Праздничные формы досуговой деятельности. Особенности подготовки и проведения конкурсно-игровых программ в форме КВН. Основные типы интеллектуальных игр.

    курсовая работа , добавлен 27.11.2013

    Специфика и жанры театрализации. Понятие и особенности театрализованного представления. Специфические особенности режиссуры театрализованных представлений. Использования зрелищного пространства и мизансценирования в режиссерском решении театрализации.

    курсовая работа , добавлен 03.12.2015

    Песенный жанр, возникший в середине XX века в СССР: авторская песня (или бардовская музыка). Авторская песня как альтернатива "советской массовой песне". История авторской песни и ее представители: Борис Окуджава, Владимир Высоцкий, Олег Митяев.

    реферат , добавлен 25.02.2012

    Изучение особенностей жанра исторической песни в музыкальном фольклоре русского народа. Песни в духе скоморошьей традиции. Появление личного сознания в народной поэзии после объединения Руси. Музыкально-поэтические принципы жанра исторической песни.

    курсовая работа , добавлен 19.10.2017

    Зрелищная культура как составная часть развития общества, история ее возникновения и эволюции. Сущность и специфические особенности драматургии массовых зрелищ. Общая характеристика и проблемы режиссуры. Порядок организации и постановки массовых зрелищ.

    магистерская работа , добавлен 06.10.2010

    Анализ народной песни и ее связи с произведениями других фольклорных жанров. Обзор места народной песни в фольклоре английского и белорусского народов. Прагматические функции архетипов в разных жанрах народной песни. Понятие концептуальной картины мира.

    дипломная работа , добавлен 07.10.2013

Для большой компании лучше всего подойдут сценки-экспромты. Самое лучшее - это взять любую сказку, миниатюру или текст собственного сочинения. Роли определяются легко - это все существительные. А так же учитывайте роли занавеса, антракта и звонка. Ведущему остается только громко и выразительно читать текст, а героям - войти в образ и выполнять все действия.

Предлагаем вашему вниманию несколько примерных текстов.

Театральное представление.

Приглашаются участники, каждому из которых выдаются роли. Лучше всего для данного представления заготовить заранее таблички с названиями ролей и повесить их на шею артистам, так как представление разыгрывается без костюмов.
Действующие лица: Король, Королева, Принц, Принцесса, Разбойник, Медведь, Воробей, Кукушка, Мышка, Конь, Дуб, Трон, Солнце, Окно, Занавес.
Если присутствующих достаточно много, то можно добавить дополнительные роли: Пчелы, Ветерок, Переполох, Горизонт, Бочонок с медом, Лучи.
После раздачи ролей ведущий объясняет условия представления и участия. Артисты должны играть свои роли, ориентируясь на то, что будет читать ведущий. Самое интересное в том, что артисты не будут знать заранее содержание постановки, и все их действия будут полной импровизацией на их усмотрение. Задача ведущего давать возможность артистам принять те или иные позы, изображающие действия, которые называет ведущий. В тексте такие необходимые паузы будут обозначены троеточием.

Итак, начинаем наше представление, состоящее из пяти действий.

Действие первое
ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит раскидистый ДУБ… Легкий ВЕТЕРОК обдувает его листву… Маленькие птички – ВОРОБЫШЕК и КУКУШКА – порхают вокруг дерева…, птички щебечут…, изредка они садятся на веточки, чтобы почистить перышки… Мимо вразвалочку прошел МЕДВЕДЬ… Он тащил БОЧОНОК С МЕДОМ и отмахивался от ПЧЕЛ… Серая МЫШЬ-полевка рыла норку под ДУБОМ… СОЛНЦЕ медленно поднималось над кроной ДУБА, раскидывая свои ЛУЧИ в разные стороны… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие второе
ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит ТРОН… Входит КОРОЛЬ… КОРОЛЬ потягивается… проходит к ОКНУ. Широко распахнув ОКНО, он оглядывается по сторонам… Вытирает с ОКНА следы, оставленные птичками… В раздумьях садится на ТРОН… Появляется ПРИНЦЕССА поступью легкой лани… Она бросается КОРОЛЮ на шею…, целует его… и они вместе салятся на ТРОН… А в это время под ОКНОМ рыщет РАЗБОЙНИК… Он обдумывает план захвата ПРИНЦЕССЫ… ПРИНЦЕССА садится у ОКНА… РАЗБОЙНИК хватает ее и уносит… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие третье
ЗАНАВЕС открывается… На сцене ПЕРЕПОЛОХ… КОРОЛЕВА рыдает на плече у КОРОЛЯ… КОРОЛЬ вытирает скупую слезу… и мечется как тигр в клетке… Появляется ПРИНЦ… КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА в красках описывают похищение принцессы… Топают ногами… КОРОЛЕВА падает в ноги ПРИНЦУ и умоляет спасти дочь… ПРИНЦ клянется отыскать любимую… Он свистит своему верному КОНЮ…, вскакивает на него… и уносится прочь… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие четвертое
ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит раскидистый ДУБ… Легкий ВЕТЕРОК обдувает его листву… Маленькие птички – ВОРОБЫШЕК и КУКУШКА – спят на ветке… Под ДУБОМ, развалившись, лежит МЕДВЕДЬ… МЕДВЕДЬ сосет лапу… Изредка окунает ее в БОЧОНОК С МЕДОМ… Лапа задняя… Но тут страшный шум нарушает тишину и покой. Это РАЗБОЙНИК тащит ПРИНЦЕССУ … Звери в ужасе разбегаются… РАЗБОЙНИК привязывает ПРИНЦЕССУ к ДУБУ… ОНА плачет и умоляет о пощаде… Но тут на своем лихом КОНЕ появляется ПРИНЦ… Завязывается драка между ПРИНЦЕМ и РАЗБОЙНИКОМ… Одним коротким ударом ПРИНЦ побеждает РАЗБОЙНИКА… РАЗБОЙНИК под ДУБОМ дает дуба… ПРИНЦ отвязывает любимую от ДУБА… Посадив ПРИНЦЕССУ на КОНЯ… он запрыгивает сам… И они мчатся во дворец… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие пятое
ЗАНАВЕС открывается… На сцене КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА ждут возвращения молодых у открытого ОКНА… СОЛНЦЕ уже село за ГОРИЗОНТ… И тут РОДИТЕЛИ видят в ОКНЕ знакомые силуэты ПРИНЦА и ПРИНЦЕССЫ на КОНЕ… РОДИТЕЛИ выскакивают во двор… ДЕТИ падают в ноги РОДИТЕЛЯМ… и просят благословения… Те благословляют их и начинают готовиться к свадьбе… ЗАНАВЕС закрывается…

Всех артистов приглашаем на поклон.

Сказочное представление

Роли: Занавес, Трон, Принцесса, Принц, Воздушный поцелуй,Оокно, Дракон, Головы дракона, Хвост дракона, Конь, Тучи, Солнце, Деревья, Ветер.

Занавес открывается...
Дворец. Во дворце на Троне сидит Принцесса... Входит прекрасный Принц... Посылает Принцессе Воздушный поцелуй... Они начинают любезничать... В это время в Окно влетает злобный Дракон... с тремя Головами и оргомным Хвостом..., хватает Принцессу... и улетает... Принц отправляется спасать невесту... Седлает своего Коня... и стрелою несется к пещере Дракона... Тучи закрывают солнце..., тревожно скрипят Деревья..., Ветер сбивает Коня с ног... и мешает Принцу подойти к пещере... Появляется Дракон... Три его Головы извергают пламя и дым... Начинается битва... Принц срубает первую Голову..., вторую и третью... Тело Дракона бъется в судорогах..., Хвост мотается из стороны в сторону... Выбегает Принцесса..., спотыкается о Хвост... и чуть не падает... Принц подхватывает ее... Они целуются... Хвост продолжает мотаться...
Занавес закрывается...

Игра-сценка Репка

Принимают участие семь игроков-персонажей сказки Репка. Ведущий распределяет роли.
1-й игрок будет репкой. Когда ведущий говорит слово "репка", игрок должен сказать "Оба-на".
2-й игрок будет дедом. Когда ведущий говорит слово "дед", игрок должен сказать "Убил бы ".
3-й игрок будет бабкой. Когда ведущий говорит слово "бабка", игрок должен сказать "Ой-ой".
4-й игрок будет внучкой. Когда ведущий говорит слово "внучка", игрок должен сказать "Я еще не готова ".
5-й игрок будет Жучкой. Когда ведущий говорит слово "Жучка", игрок должен сказать "Гав-гав".
6-й игрок будет кошкой. Когда ведущий говорит слово "кошка", игрок должен сказать "Мяу-мяу ".
7-й игрок будет мышкой. Когда ведущий говорит слово "мышка", игрок должен сказать "Пи-пи".

Начинается игра, ведущий рассказывает сказку, а игроки ее озвучивают.

"Посадил дед (2-й игрок: "Убил бы") репку (1-й игрок: "Оба-на"). Выросла репка большая - пребольшая. Пришел дед тянуть репку, тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут..."

Репка 2

Роли и их описание:
Репка - при каждом ее упоминании, поднимает руки над головой кольцом и говорит: "Оба-на".
Дед - потирает руки и говорит: "Так-так".
Бабка - машет деду кулаком и говорит: "Убила бы".
Внучка - упирает в руки бока и говорит: "Я готова".
Жучка - "Гав-гав".
Кошка - "Пшш-мяу".
Мышка - "Пи-пи-брысь".
Солнце - стоит на стуле и смотрит, по мере рассказа передвигается на другую сторону "сцены".

Точно так же можно сыграть сказки Теремок, Колобок и т.д.

Роли:
кастрюля - гримасничает,
мясо - довольно улыбается,
картошка - держит пальцы веером, шевелит ими и смеется,
капуста - меланхолично смотрит на окружающих, не разделяя общее оживление,
морковь - прыгает с фигушками на руках,
лук - смотрит злобно, самодовольно и всех щиплет,
скорода с жиром - шипит, когда к ней обращаются,
холодильник - радушно и щедро раскрывает руки-дверцы,
вода из под крана - изображает нечто ехидное и мерзкое,
хозяйка - женщина рассеянная, но очаровательная.

Когда все игроки приняли свои позы и мимики, ведущий начинает читать текст:

Однажды хозяйка кастрюлю нашла,
В ней щи приготовить решила она.
Воды из под крана в нее налила,
Мясо пустила, огонь развела.
Хотела на терке морковь натереть,
Та фигу свернула - противно смотреть.
Хозяйка решила почистить ее,
Морковка ругнулась: "Опять, е мое!"
Морковь в холодильне нужно держать,
Она и не вздумает вас обижать.
Хозяйка взялась за картошку тогда.
Ведь щи ез моркови совсем не беда.
Картошка в лукошке в духовке жила.
Ростками покрылась картошка, и вся
Скукожилась, буд-то ей лет пятьдесят.
Хозяйка взглянула, ей горестно стало,
О щах без картошки она не слыхала.
Хозяйка достала вилочек капустный.
От вида капусты ей сделалось грустно.
Капуста, картошка, морковка - беда.
Хозяйка о щах уж мечтать не могла.
Но лук, о котором она позабыла
(Его на балконе в коробке хранила),
Лежал и оранжевым боком светился,
Он гордый был тем, что один сохранился.
И вот он искрошен, изжарен, посолен,
В кастрюлю закинут, собою доволен.
И пусть же со щами обед провалился,
Зато вкусный луковый суп получился!

Яичница

Роли: горячая сковорода, которая все время швыряет, масло - мягкое, ленивое и трусливое, кухонная дверь - на все смотрит и оценивает, вода - меланхоличная и добродушная. Все остальные гости будут яйцами.

"Маришка прголодалась. Сама пошла на кухню жарить яичницу. Взяла сковороду, яйца, поискала в холодильнике что-то еще. Не нашла. Она не знала, что ей нужно, а масло знало и спряталось. Маришка раскалила сковородку, разила на нее яйца. Дурно завоняло, яйца начали корчиться, чернеть, гореть. Сковородка озверела, начала все расшвыривать. Яйца горячие Маришку облепили. Завизжала Маришка, побежала к воде. Зато есть расхотела.

Агитспектакль

Ведущий выходит на импровизированную сцену и объявляет: "Предлагаем вашему вниманию агитспектакль "Спасение бронепоезда "Красная звезда".

Акт первый
Действующие лица (выходят по одному и вычтраиваются в полукруг): Анка-пулеметчица, раненый матрос, В.И. Ленин, красный комиссар Добров, белогвардейский поручик Слизняков, сторожевой пес Храбрый, стрелочник, кочегар и машинист бронепоезда.

Участники выдерживают драматическую паузу и хором говорят: "В связи с отправкой бронепоезда на ремонт спектакль отменяется".

Современная сценка

Наступило утро.
Уставший от бессонной ночи начальник вошел в кабинет, подошел к окну, приоткрыл форточку и вдохнул свежий воздух. Теплый солнечный луч проник в окно и заплясал по стенам. За ним в окно влетела птичка. Начальник запустил в нее вазой. Птичка улетела, а ваза разбилась. Начальника охватил гнев. Но тут в кабинет вошла секретарша, толкая перед собой изящный сервировочный столик, на котором позвякивал сервиз из китайского фарфора и лежали аппетитные бутерброды с черной икрой. Секретарша послала шефу ослепительную улыбку и удалилась.
Рабочий день начался.

Восток – дело тонкое

Ведущий:
Сейчас вам всем
Представим мы до срока
Мужчину и женщину
С тонкого Востока.
(Звучит восточная мелодия. Выходит Сухов и выводит «батальон» женщин. Потом появляется Петька.)
Петька: Здравия желаю, товарищ Сухов! Кто это с вами?
Сухов: Кто? Кто? Женщины! (далее обращается к гостям) Знакомьтесь! На юбилей прибыли…
(Звучат фонограммы известных песен, каждая их женщин представляется, сбрасывая паранджу).
Женщина 1: Гульчатай – девушка востока.
Женщина 2: «Ксюша – юбочка из плюша» (песня из репертуара А.Апиной)
Женщина 3: «Мадам Брошкина» (песня из репертуара А.Пугачевой)
Женщина 4: «Кукла Маша, кукла Даша…» (песня из репертуара Иванушек)
Петька: И на какой черт ты их таскаешь?
Сухов (открывая рот под фонограмму): «А я девочек люблю, Я их вместе соберу…» (песня из репертуара О.Газманова).
Ведущий:
Товарищ Сухов!
Поразили нас всех током
Ваши женщины с Востока.
Говорю я это, скажем неспроста –
Могут ли красавицы
Исполнить танец живота?
Сухов: Мои девчонки просто душки! Скажу, как отрежу!
Девушки: Ну что ж, надо так надо!
(Звучит восточная музыка. Девушки исполняют танец живота, после чего увозят Сухова на восточном ковре).

Поздравление главе города от работников образования

(Звучит музыка. За столом где расположено множество телефонов сидит заведующая управлением образования. Она вызывает секретаря к себе).
Заведующая: ... (имя), зайди, пожалуйста, ко мне!
Секретарь: Здравствуйте … (Имя)!
Заведующая: Здравствуй, ...(имя)! Что там у нас?
Секретарь: У нас звонил телефон.
Заведующая: Кто говорил?
Секретарь: Он!
Заведующая: Откуда?
Секретарь: Оттуда!
Заведующая: Что просил передать?
Секретарь: Нужно директоров всех собрать!
Заведующая: Для чего?
Секретарь: Для поздравленья одного.
Заведующая: Ясно! Можешь работу свою продолжать, я же сама буду всем сообщать.
(Поет).
Алло, алло, прекрасные девчата,
Ну, как идут у вас дела?
Я вам звоню и сообщить всем рада
На юбилей вам всем пора.
А юбиляр наш не простой,
Он называется главой.
Его б хотелось удивить
И поздравленье подарить.
Я вас прошу, прекрасные девчата,
Скорей в Дом творчества прибыть!
(Звучит музыка «Дан приказ ему на запад». В красных косынках, маршируя, выходят директора образовательных учреждений).
Директора (поют):
Дан приказ нам всем на сцену
Ровно в три часа прибыть.
Чтоб поздравить юбиляра
И подарочек вручить.
Первый: На месте стой! Раз, два!
(Косынки «превращаются» в платочки на шее).
Второй: Ну что, ...(отчество), рискнем! Поздравления начнем?
Заведующая (на выдохе): Начнем!
Третий: Цветы, улыбки, поздравленья
Четвертый: Тепло души и доброту
Пятый: От нас примите в день рождения. В Ваш юбилейный день в году.
Шестой: Свои пожелания Вам шлют работники образования.
Седьмой: Желаем Вам в работе – скорости,
Восьмой: В здоровье - бодрости,
Девятый: В счастье – вечности,
Десятый: В жизни - бесконечности.
Заведующая: Eще!!!
Первый: От солнца –тепла,
Второй: От людей – добра,
Третий: От жены – нежности,
Четвертый: От друзей - любви и верности! (На выдохе): Уф!!!
Заведующая: Достаточно!
А знаете, в поздравленье комплимент -
Самый главный элемент!
Учитесь!
(Обращаясь к юбиляру):
Вы шикарны и умны,
В рассуждениях сильны!
(Oбращается к директорам)
Что, готовы продолжать?
Все: Все готовы!
Заведующая: Так держать!
Пятый: Вы – красивы.
Шестой: И роскошны
Седьмой: С модой очень осторожны.
Восьмой: Вы способны при общенье поднимать всем настроенье.
Девятый: Скажем Вам «не в бровь, а в глаз», Наш подарок - в самый раз.
Десятый: С ним нигде не пропадешь, кого надо, вмиг найдешь!
Первый: Он красивый и блестящий, так и манит звонить чаще.
(Достают сверток или коробку. Разворачивают и демонстрируем детский надувной телефон).
Второй:
Ой, опять ошиблась я!
Но вина здесь не моя.
Наши женщины спешили
И игрушку положили.
Третий: Этот подарок для детсада, а вот тот, который нам надо.
(Достает из пакета игрушечный сотовый телефон).
Четвертый (забирая подарок): Это я купила внучке в день сегодняшней получки.
Заведующая: Хватит, девочки шутить! Надо нам серьезней быть.
(Выносят настоящий подарок).
Пятый: Вот он здесь подарок наш!
(Передают подарок Заведующей).
Шестой: Наш подарок просто класс!
Заведующая:
Чтоб, не бросая дел,
Был к жизни подключен,
Подарок Вам от нас - радиотелефон.
(Вручают подарок).
Директора (поют на мотив «Листья желтые»):
Поздравления завершаем,
Поздравления, завершаем
Мы для Вас!
Мы для Вас!
С праздником Вас поздравляем!
С праздником Вас поздравляем!
Здесь, сейчас!
Здесь, сейчас!
Пусть инфекции и беды
Вас минуют.
Пусть жена Вас крепко
Любит и целует.
А еще пусть будет жизнь
У Вас прекрасна!
Деньги будут, будет пища -
Это ясно!
Ла-ла-ла…
(Уходят).

Бабка и Дедка

(Персонажи в костюмах Бабки и Дедки с красными папками в руках очень важно выходят на середину зала).
Дед:
Товарищи-граждане, нам сейчас
Надлежит открыть официальную часть,
Стало быть, слово для докладу
Имею я и моя Баба.
Бабка:
Нынче нам, пусть нас не осудят,
Сквернословить придется
При всех этих людях.
Дед:
Семья наша долго
Изволила гадать,
Как же юбиляра будем поздравлять?
... (имя сына поздравляющих) предлагал – Аллу Пугачеву.
Бабка: ... (имя дочери поздравляющих) – Наташу Королеву.
Дед: А... (фамилия одного из поздравляющих) взял да и брякнул спьяна:
Пущай поздравляет твоя жена!
То есть она! (Указывает на Бабку).
Я ему говорю, … (имя поздравляющего)!
Лучше б не связываться с нею!
Бабка: Ладно, хватит здесь пургу гонять.
Пришла пора...(имя юбиляра) песней поздравлять.
Дед: Песню ты что ли будешь петь?
Бабка: А кто? Тебе ж наступил на ухо медведь.
Дед: Про медведя, Бабка, мне не говори.
Как пою я песни
Слушай и смотри.
А лучше не стой,
Разевай рот и вместе со мной пой!
(Поют песню на Мотив «Сонечка справляет именины».)
Дед (поет): Ах, приготовьтесь и брюнеты и блондины!
Бабка (поет): А дедка мой сейчас вам будет речь держать.
Вместе (поют): ... (имя юбиляра) наш справляет амэнины
И вся Одесса и должна за это знать.
Та-ра-ра, тач-тач, тач-тач-тай-рара!
Одесса - мама, перва-цуца, перва-ца.
… (имя юбиляра) наш справляет амэнины,
И вся Одесса - ламца-дрица-о-цаца.
Бабка (после песни): Дед, тебе что, туфли жмут? Они ж не в Одессе, а в... (место проживания юбиляра) живут!
Дед: А их … (место проживания юбиляра),
Что Одесса - мать!
Ты про нее и сбацай.
Ты что ли против опять?
Бабка: Да я не против. Хватит, Дед, дурить. Пора нам к делу переходить.
Дед: Ну ты, Бабка, молоток! Слушай, а какой ж ему годок?
Бабка: В... (место проживания юбиляра) все говорят-50!
Дед: Брешут, Бабка! Посмотри - ему сегодня - 33!
Бабка:
Да, именинник наш хорош!
И собою-то пригож.
Обаятелен, галантен,
Шибко-шибко алегантен!
Я согласная с тобой,
Где подарок наш?
Дед: Постой!
Когда друзья встречаются,
Им выпить полагается.
Закусочка имеется?
Бабка: Конечно, разумеется!
Дед: это нам не повредит,
Не испортит внешний вид.
И значительно повысит аппетит.
(Поднимает бокал).
За юбиляра!
(Пьют).
Бабка: Дед, нам с тобою пора кончать,
Другие будут поздравлять.
Так давай-ка закругляться
На место надо отправляться.
Дед: Не буду с тобою спорить, старуха.
Видно тебя укусила муха.
А коли так: сама и поздравляй
Мне же рот не закрывай.
Бабка: Дорогой наш друг, ... (имя юбиляра)!
Я давно уже хотела
Подарок наш тебе вручить.
И получить как сдачу
Твой поцелуй в придачу.
С юбилеем тебя!
(Вручает подарок юбиляру, целуются. Дед и Бабка занимают места за столом).

Поздравление от Итальянцев

Ведущий: Уважаемые гости! Дорогой юбиляр! Сейчас встречайте дружными аплодисментами гостей из дальнего зарубежья. К нам прибыли итальянцы.
(Входят переодетые «гости» - итальянка и переводчик. У каждого свой текст. Итальянка зачитывает одно предложение, переводчик сразу же «переводит» его.)
Итальянка: Бриллианто, цветуто, зима напахнуто, юбиляра.
Переводчик: Дорогой, юбиляр!
Итальянка: А сите нахаляво, пьяно дормоедо туго.
Переводчик: Уважаемые гости!
Итальянка: Катите, с фигато скорече отсюдо.
Переводчик: Приветствуем всех, кто находится здесь.
Итальянка: Каторжито работяго доллар не хрена не получато.
Переводчик: Представителей рабочего класса и коммерческих структур.
Итальянка: Учито, читато, считато, бумаго марато и музыкато, а после выгонято.
Переводчик: Работников образования и культуры.
Итальянка: Бандито, стрелять, ловито, сажато.
Переводчик: Работников милиции, полиции, охранного ведомства.
Итальянка: И прочие синьоры лодыренто.
Переводчик: И прочих других работников.
Итальянка: Прихлебато на чем попало.
Переводчик: Я прилетел специальным рейсом.
Итальянка: Италю упрямо светито в глазато.
Переводчик: Из солнечной Италии.
Итальянка: Поздравлято юбиляра Вячеславе
Переводчик: Поздравить юбиляра Вячеслава.
Итальянка: Тащито почерто болтато от итальяно ин чеханто разно бредо.
Переводчик: Я привез привет и поздравление от итальянских и чешских друзей.
Итальянка: Эн всяко ненужно борохлянто.
Переводчик: И небольшие скромные подарки.
Итальянка: Сперванто вырученцо итальяно живото растимо, жиро накопленто, ёк рекетиро.
Переводчик: Прежде всего нашу соломку «Спагетти».
Итальянка: Дюже смачно кладито, соусенто, внаградо.
Переводчик: К соломке для цвета соус из Америки.
Итальянка: Вонято за милю, башка чиполлина от мафиозо структуре
Переводчик: Для запаха специально от сицилийской мафии - лук репчатый.
Итальянка: Разлито, что слито и недолито.
Переводчик: Знаменитый ликер «Амаретто».
Итальянка: Померенто пожеланто прощато.
Переводчик: В заключение хочу пожелать.
Итальянка: Спина не боленто, нос не чиханто, зубатки кусанто, ногами шаганто.
Переводчик: Здоровья.
Итальянка: В саду копанто, в доме прибиранто, сумки тасканто, везде успеванто.
Переводчик: Молодости, долгих лет жизни.
Итальянка: Не матюкате, любите всегданто, друзей уважайте.
Переводчик: Друзей, счастья.
Итальянка: Всегда наливанто за юбиляра Вычеславо!
Переводчик: Давайте выпьем за юбиляра Вячеслава!
(Тост. Итальянцы уходят.)

Миниатюра «Маленькие дети». Сценарий для школьников

Звучит песня «Маленькие дети». Появляются артисты
1: Нет, ну, что этим мальчишкам надо, непонятно.
2: Вообще, я считаю, что они недалёкие. Им намекаешь, намекаешь. Ничего не понимает.
3: Точно, точно. Я ему говорю: «Хотелось бы мороженого».
А он: «Горло заболит».
Я: «пирожные люблю».
Он: «Люблю стройных девочек».
4: Да, они жадные и скупые создания эти мальчишки.
5: А ещё только о себе и думают, о своём футболе, хоккее, компьютерных играх.
6: Мальчишки, есть мальчишки. Они нас никогда не понимали и не поймут.
Звучит музыкальная заставка, появляются мальчики.
1: Просто нереально. Что за девчонки?!
2: Да, эти создания нас никогда не поймут.
3: Вы представляете, я ей «Малахова дай сочинение списать». А она: «Мороженое люблю, пирожное хочу». Она что думает – я сын миллионера?
4: Я сижу на третьей парте, передо мной Егорова. На голове сделала причёску. Это не причёска – птичье гнездо какое-то. И как мне за этим «шедевром» разглядеть, что учитель на доске написал?
5: А ты ей об этом скажи. Пусть гнездо поменяет на что-нибудь другое (смеётся).
4: Сказал, (потирает затылок) теперь жалею…
1: Нет, пацаны, к девчонкам подход нужен, определённая тактика.
2: Да, я попробовал подход найти, ключик к Фёдоровой подобрать …(пауза)
Все: И что?!
2: До сих пор портфель ношу. Уже третью четверть.
3: Ну, ты попал.
4: Говорил тебе поосторожнее ты с этой принцессой…
Все: бедный ты…
5: Девчонки, девчонки и с ними трудно, но и без них никуда. Это правда, парни.
Все: Точно, несомненно.
Звучит музыкальная заставка.
Девочка: Сколько раз тебе говорить. Не надо мне в портфель конфеты подкладывать.

Мальчик: Ну, почему?
Девочка: Да потому, что сладкое вредно для зубов и фигуры.
Мальчик: Вредно, вредно. Да, и вообще это не я подкладывал тебе конфеты.
Девочка: Не ты, а кто же?
Мальчик: Может Павлов или Орлов?
Девочка: Не ты значит?! Тогда почему это мои любимые конфеты, о которых я тебе в прошлом году рассказывала?
Мальчик: Не знаю. Может кто-то подслушал или узнал.
Девочка: Кто узнал, когда подслушал?
Мальчик: (раздраженно) Да не лазил я в твой портфель, конфеты не клал. Если бы у меня были такие конфеты, я лучше бы их сам съел.
Девочка: Что, сам съел? Ну, ты Власов и эгоист (девочка уходит).
Мальчик: Ну вот. Я ей два килограмма конфет за четверть принёс, а она ещё эгоистом обзывается. Как этим девчонкам угодить? Не знаю (уходит).
Музыкальная заставка.
Девочка: Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы вышли погулять.
Раз, два, раз, два, раз, два, раз,
Можно прыгать целый час
Мальчик: Привет.
Девочка: Здравствуй.
Мальчик: Как здорово у тебя получается.
Девочка: Да, я так могу долго прыгать и совсем не устать.
Мальчик: А как тебя зовут?
Девочка: Инна.
Мальчик: Какое красивое имя. Тебе идёт… А что ты делаешь сегодня вечером?
Девочка: Не знаю, может пойду погулять…
Мальчик: А давай вместе погуляем…
Девочка: Мне мама с незнакомыми мальчиками гулять не разрешает.
Мальчик: А что же делать?
Девочка: Я с сестрой приду.
Мальчик: Но я бы не хотел с сестрой, я же хотел погулять с тобой.
Девочка: Яна, выходи гулять. (появляется девочка - близняшка)
Мальчик: Вот это поворот. (смотрит в зал) Их ещё и двое.
Девочка: Ну, что куда пойдём?!
Мальчик: Красота – это страшная сила. Две красивых девочки гораздо лучше, чем одна.
Звучит музыкальная заставка. Мальчик уводит девочек.
1: Уроки, уроки. Математика, русский, история…
2: А ещё общество, биология, химия, физика.
3: Задают столько, что школа заполняет всю мою жизнь.
4: У меня такое впечатление, что каждый учитель думает: « Мой урок единственный в школьной программе».
Задают столько, что по два три часа делаешь только один предмет.
5: Ой, ребята, не жалуйтесь. Вы только в начальном и среднем звене. А что скажите в старших – выпускных классах?
6: Нам бы до этих выпускных дожить.
7: Доживём. Куда мы денемся.
Звучит музыкальная заставка, дети танцуют.
8: Уважаемые взрослые…
9: ..учителя, педагоги
10: родители.
11: Мы всего лишь дети…
12: и хотим радоваться и наслаждаться детством.
1: это замечательное время…
4: уже никогда не повториться, не вернётся.
5: Помните. Что мы – маленькие дети – самое дорогое что есть у взрослых.
6: Не стремитесь нас сделать взрослыми раньше времени.
10: Всему свой черёд.
12: Дайте нам пошалить…
8: Дайте нам поиграть…
9: Насладиться детством нашим.
5: Взрослыми мы успеем ещё побыть.
Звучит музыкальная заставка. Дети поют.