Как называются ремни. Женская портупея: как можно и нельзя ее носить. Что такое портупея

Кожаный ремень - один из важнейших и обязательных аксессуаров мужчины . Кожаные мужские ремни представлены в наше время в огромном количестве. Их носили и носят с незапамятных времен, и были времена, когда пояс являлся символом духовной и светской власти.
Рассмотрим устройство ремня и его составляющих частей - ремень состоит из кожаного цельного полотна, пряжки, язычка и шлевки (точнее, их должно быть две: одна закреплена рядом с пряжкой, а вторая движется свободно по длине ремня).

Это идеальная простота и функциональность ремня сформировалась в результате многовековой практики его ношения.

Рассмотрим по порядку, на что следует обратить внимание при выборе ремня.

1. Обратите внимание на толщину, ширину и качество кожи верха и изнанки:

  • толщина ремня не должна препятствовать его эластичности. Согните ремень, чтобы образовался изгиб. На заломе не должны появляться следы деформации. Эластичность ремня на вытяжку по горизонтали должна быть умеренной (не более 10 мм на всю длину ремня). Так называемые «дубовые» ремни не создадут удобства при его ношении.
  • ширина ремня для брюк — от 30 до 35 мм. Это кожаные костюмные ремни. Как правило, изящные тонкие ремни подходят для легких классических брюк.
  • ширина ремня для джинсов (Casual) - 40 мм. Это прочные ремни с массивной пряжкой. В - «ковбойском» варианте возможны широкие пряжки с двойными язычками.
  • универсальные ремни с шириной - 35 мм одинаково подходят и для брюк и для джинсов.

В любом случае, важно, чтобы ширина шлевок на брюках или джинсов позволяла ремню свободно проходить через них.

2. Ремень должен быть застегнут на среднее отверстие, как правило, третье. Если длина ремня будет слишком велика, его необходимо укоротить до нормальной длины.

3. Не рекомендуется самостоятельно прокалывать дополнительные отверстия в ремне – это не всегда допустимо. Если отверстие будет слишком маленьким, то язычок будет с трудом проходить в отверстие, а лакированное покрытие кожи в этом месте будет топорщиться и быстро сработается - ремень будет выглядеть изношенным. Язычок от постоянных нагрузок при прохождении через такое отверстие может или надломиться, или соскочить с оси пряжки. Если вы проделаете слишком большое отверстие в ремне, то это может привести к перекосу ремня под пряжкой, так как язычок не будет достаточно прочно фиксировать ремень в таком отверстии. Вывод – желательно пользоваться услугами мастера, который подкорректирует Вам длину ремня до нужного размера.

Советы для тех, кто возьмётся регулировать длину ремня самостоятельно : обратите внимание на наличие винта, который находится на месте крепления ремня к пряжке с изнаночной стороны. Винт откручивается, высвобождается конец ремня, отмечается необходимое расстояние, которое обеспечит нужную фиксацию язычка в отверстии. Для этого берется обхват талии, и отмеряется от третьего-четвертого отверстия с другого конца ремня, лишнее обрезается. Следуйте народной мудрости: «семь раз отмерь»! Конец ремня отрезается на отмеченную длину со стороны пряжки. Намечается место для отверстия, которое должно точно совпадать с расположением винта. В этом месте проделывается отверстие с помощью шила. Конец ремня закрепляется с помощью винта.

4. Еще раз присмотритесь внимательнее к деталям ремня. В них могут быть как дополнительные плюсы, так и минусы. К примеру, передняя шлевка ремня может быть из металла, а скоба пряжки может иметь «прокатный валик» для прохождения ремня без излишнего трения. К явным минусам можно отнести «клееные» ремни. Рано или поздно не прошитый край ремня приведет к отслоению его изнаночного слоя. В принципе, практичнее выбрать однослойный ремень, он более надежный и удобный при использовании. Продольная прошивка у таких ремней, а также, слегка закругленный и прокрашенный срез, скорее для эстетического вида.

Переходим к эстетической части вопроса.

Какой ремень будет смотреться красиво в сочетании с мужским гардеробом, обувью и другими кожаными аксессуарами?
О вкусах не спорят, если есть бесспорные требования к подбору ремня.
Вы можете подбирать ремень в тон ремешку часов (при этом пряжка по цвету обязательно должна соответствовать основному металлу корпуса часов). Но постарайтесь уберечь себя от идеи носить широкий ремень в стиле «вестерн» c костюмом. В тоже время, даже экзотические мужские ремни из кожи змеи могут хорошо подойти к брюкам и джинсам. Ремни из кожи крокодила, питона или змеи могут быть прекрасным дополнением в гардеробе к классическим ремням и другим аксессуарам - портмоне и портфелям, благодаря тому, что эти вещи имеют тот же необычный рисунок и цвет кожи.

Стилевое единство и подбор по цвету и тону еще никто не отменял.

Здесь ничего не изменилось принципиально с тех пор, как мужчины стали носить костюмы, галстуки, туфли и ремни. В этом случае строгие пояса без излишеств, в тон с обувью и костюмом не позволят вам прослыть «большим оригиналом». Хотя в последнее время стало модно подбирать под классический костюм ремень в тон рубашке. Например, при голубой рубашке в тонкую синюю полоску разрешен темно-синий ремень и т.д.
Более того, предлагаются самые смелые решения - надеть цветной ремень вечером с классическим черным костюмом. Если это про вас - смело экспериментируйте в клубном духе! Только не забудьте сменить ремень на следующий день, если вам необходимо быть на работе.

От залитой солнцем и гулом толпы гладиаторской арены до современного поля битвы - зала для бизнес-переговоров, мужской ремень на протяжении всей своей истории был атрибутом воинов и символом мужественности.

Ремень, наверное, один из наиболее древних предметов гардероба. Доисторические люди использовали гибкие ленты из коры деревьев - но не для красоты, а ради их функциональности: перенести что-то тяжёлое или неудобное, связать, закрепить - у ремня может быть множество функций. Кожу стали использовать примерно в за 2 000 лет до н.э., когда человечество научилось использовать дубильные вещества и очищать кожу убитых животных, - об этом свидетельствуют клинописные таблички вавилонской династии Хаммурапи.

На протяжении всей своей истории ремень использовался как функциональный аксессуар. В первую очередь его использовали воины и торговцы: на ремне носили оружие, он защищал в поединках. Гладиаторы древнего Рима носили широкий ремень, прикрывавший брюшные мышцы. Его ширина была столь значительна, что порой он напоминал корсет, а центр ремня украшался затейливым узором. К ремню крепились вертикальные или горизонтальные полоски кожи, часто с металлическими бляхами, также служившие защитой.

Обычные жители древнего мира перехватывали ремнями свои туники и драпировали вокруг них тоги. Ремни были совсем незаметны под одеждой, но благодаря им мужчины регулировали длину туники от щиколоток до колен в зависимости от обстоятельств.

На протяжении столетий декоративность вещей выражала социальный статус их обладателя. Современное понимание роскоши и хорошего вкуса подразумевает сдержанность и минимализм, но эта тенденция появилась лишь в середине XIX в. До этого момента люди, обладавшие влиянием и богатством, выражали свой статус в богато украшенных предметах одежды. Так, император носил вытканный золотом пояс, а ножны его меча и перевязь украшались золотыми пластинами и драгоценными камнями.

Коронационный изумрудный пояс иранского шаха, датированный 17 в. н.э., демонстрирует миру символ величайшего богатства и могущества монарха: огромный изумруд в окружении почти двух сотен бриллиантов на поясе, вытканном из чистого золота.

В Европе действовали те же традиции, что и на востоке. Украшались только парадные изделия, а в обычной жизни и дворянин, и прислужник пользовались одинаково скромными ремнями из кожи.

Тут стоит вспомнить, что жизнь в это время проходила на фоне постоянной войны. Это и конфликты государств, и споры местного значения - время было суровое, все знатные люди были по определению воинами, а накопление богатств происходило за счет более слабого соседа. «Война - разбой, пардон за прямоту», - как пели одни известные мушкетёры.

Поэтому ремень долгое время был атрибутом военной униформы. Роскошная перевязь Портоса, запомнившаяся многим, была нарядным элементом, а сам меч, шпага или кинжал крепился к кожаной конструкции:

2. Петля для кинжала: лезвие свободно спускается вниз, удерживаемое в петле Т-образной рукоятью.

3. Две петли для шпаги удерживали её под углом, чтобы оружие было удобно выхватывать.

Объединив вассальные земли в единое государство, укрепив вертикаль власти и учредив регулярную армию, монархи предались более приятным занятиям. Мирная жизнь способствует развитию торговли и производства, грядет Промышленная Революция, а ремень всё это время остаётся преимущественно в гардеробе военных. Гражданское население носит брюки с высокой талией и большим числом пуговиц, а потом и подтяжки, и даже не представляет, как всё изменится буквально в один миг.

Первая Мировая война стала поистине тектоническим сдвигом и оказала влияние на все, без исключения, сферы жизни. Мир стал ускоряться и упрощаться, мужчины стали носить привычные нам костюмы-тройки, талия у брюк спустилась ниже, и её стали подхватывать ремни, удобство которых оценили многие фронтовики.

До 1910-х гг. ремни были уместны только как часть спортивной униформы. На фото - команды по бейсболу Red Socks и New York Metropolitans.

Ремень начинает становится всё более популярным. Силуэты становятся свободнее, исчезает обязательный ранее жилет, а подтяжки воспринимаются как «нижнее бельё» и постепенно уступают место «модному» ремню. Складывается представление о хорошем вкусе - гармоничном сочетании всех элементов костюма, классическими становятся черный и коричневый цвета. Долгое время действует строгое правило, по которому ремень и обувь должны быть одного цвета.

Сегодня этому правилу уже мало кто следует. Современный образ жизни предоставляет гораздо бОльшую свободу самовыражения, оставляя только одно пожелание: пусть образ будет гармоничным.

Для деловых костюмов подойдут ремни классических цветов: черный, коричневый, серый.

Пряжка должна быть простой формы. Замысловатые и декорированные пряжки - часть стиля casual, они уместны в неформальной обстановке в сочетании с джинсами или свободными брюками.

Красиво, когда цвет сочетается с , а его пряжка - с часами и запонками.

При невысоком росте избегайте любых «перерезающих» вас линий. Выбирайте ремень в тон брюк, чтобы сделать переход от сорочки к брюкам плавным и незаметным.

Ремень вставляется в пояс брюк в левую сторону, а его длина в застегнутом виде доходит максимум до второй шлёвки.

Ремень давно уже стал постоянным аксессуаром в гардеробе современного человека. Этот предмет не только выполняет функцию удержания брюк в необходимом положении, но и может стать показателем статуса и отображением индивидуальности своего владельца. Существует несколько разновидностей ремней, каждая из которых имеет свое назначение. Кроме того, есть ремни, предназначенные отдельно для женщин и для мужчин.

История ремней уходит своими корнями в далекое прошлое, предположительно, в самое начало Бронзового века. По мнению ученых, примерно в это самое время кто-то из первобытных людей догадался подпоясать накинутую на тело шкуру обрывком лианы. Впрочем, с равным успехом это могла быть полоска коры или кусок другой шкуры. Более точно, по понятным причинам, сказать сложно. Однако, прецедент был создан - в перетянутой импровизированным поясом шкуре было и теплее, и удобнее двигаться на охоте.


А некоторые племена Африки, Южной Америки и Океании пользуются подобными приспособлениями до сих пор.

Изобретение технологии обработки кожи дало толчок развитию целой производственной отрасли. Из кожи делались доспехи, одежда, обувь. А из оставшихся обрезков - . Датированные примерно 2000 годом до нашей эры глиняные клинописные таблички, повествующие о жизни правящей династии древнего Вавилона Хаммурапи, содержат в себе подробные описания процесса дубления кожи и изготовления из нее различных изделий, в том числе и ремней. Известно, что древние шумеры, ассирийцы и персы использовали ремни и пояса не только для удержания штанов. К ремню крепилось оружие, кошельки, пришивались потайные карманы. Скифы, например, носили небольшие поясные сумки для хранения разных бытовых мелочей, что было очень удобно при их кочевой жизни.


В Древней Греции и Риме самой распространенной одеждой были туники и тоги. Простые жители также использовали ремни, но согласно античной моде носили их не напоказ, а прятали под складками одежды. Иначе дело обстояло в воинских подразделениях. Легионеры носили ремни открыто, как часть доспехов. У римских же гладиаторов ремень скорее напоминал корсет - широкий, с нашитыми металлическими пластинами, он выполнял функцию защиты брюшных мышц.


Среди многих народов ремень считался очень значимым предметом. Например, монгольские племена при заключении союзнического договора скрепляли клятву верности обменом поясов. А франки были убеждены, что если захватить пояс врага, то можно лишить его силы, и по этой причине часто воровали ремни у соперников. Подобные предубеждения были и у древних греков, что отразилось в их мифах. Во время свершения одного из своих двенадцати подвигов, Геракл похитил пояс царицы амазонок Ипполиты, лишив ее тем самым неуязвимости и мистической силы.


Кстати, по поводу различий между ремнем и поясом. Принято считать, что первый обязательно снабжен пряжкой, с помощью которой он застегивается. Она же дает возможность регулировать длину ремня. Пояс пряжки не имеет, и его обычно завязывают, оставляя концы свободными. Что же касается украшения тех и других, то в этом качестве выступали и вышивка, и декоративные шнуры, и, конечно же, вставки из драгоценных металлов и камней.

Особой пышностью украшений отличались ремни аристократии, королей и императоров. Кстати, материалом для ремней служили не только кожа или ткани. Известен пояс ассирийского правителя, целиком изготовленный из бронзы, украшенный ковкой.


Императоры носили пояса, расшитые золотой вышивкой, драгоценными камнями, подчеркивавшими статус державного правителя. До наших дней дошел золотой пояс визиря с сохранившимися эмалевыми вставками.


Но такие изысканные аксессуары все же были редкостью. В Средние века ремень становится преимущественно частью экипировки военного сословия. Шлемы, доспехи, поножи - все эти элементы брони закреплялись на рыцарях с помощью ремней. А на поясной ремень подвешивали оружие - мечи, кинжалы, палаши. Поскольку все это весило прилично, ремни должны были быть достаточно прочными. Поэтому и изготовляли их преимущественно из воловьей кожи.


Конечно, самым ярким элементом ремней были . Материалом для них мог быть как простой металл, так и драгоценный, а сами пряжки зачастую превращались в настоящие предметы искусства, отражающими статус своего владельца.


Изображения геральдических животных, родовые гербы, инкрустация золотом, серебром, эмалью и драгоценными камнями - чем выше был титул носителя ремня, тем богаче он был украшен.

Пожалуй, самым знаменитым считается датированный XVII в. н. э. коронационный пояс шаха Ирана - расшитый золотыми нитями, и мелкими драгоценными камнями, в довершение украшенный пряжкой с огромным изумрудом в 175,5 карат, окруженным 60-ю ограненными бриллиантами и 145 более мелкими розовыми бриллиантами.


Что же касается женской моды, то в то время ремень в дамском гардеробе хотя и носил скорее декоративную функцию, но по богатству украшения ничем не уступал мужскому. А при определенных финансовых возможностях владелицы, и вовсе становился настоящим шедевром. И речь здесь вовсе не о печально известном "поясе верности". Судя по дошедшим до нас образцам, а также средневековым гравюрам и портретам, дамские пояса той эпохи были расшиты бисером, жемчугом, драгоценными камнями, а их длинные концы нередко снабжались бахромой или кистями.


Эпоха Просвещения привнесла свои изменения в эволюции ремней. Знать по-прежнему носила ремни побогаче, но теперь в моду вошли рюши, а концы дамских поясов стали короче.


Простолюдины одевались попроще, а то и вовсе подпоясывались веревкой. Зато в военной форме произошли значительные перемены. Пришедшие на смену тяжелым мечам более легкие шпаги и эспадроны теперь крепились на специальных ременных перевязях. Эта конструкция одевалась поверх одежды, была снабжена петлями для фиксации холодного оружия. Появившееся в то время пистоли также носились на поясах либо за ним, а дополнительно к нему крепились кармашки для пороха, пыжей и пуль.


Усовершенствованные методы выделки кожи обусловили и ее выбор для изготовления перевязей. До наших дней дошли изображенные на картинах и гравюрах как повседневные варианты перевязей, так сделанные из кожи более тонкой выделки, богато расшитые и украшенные парадные экипировки. Сохранившиеся в целости экземпляры можно увидеть в музеях. Конечно, стоили подобные вещи по тем временам недешево, поэтому иногда приходилось экономить. И как тут не вспомнить Портоса с его злополучной перевязью из романа Дюма «Три мушкетера».


В конце XVIII – начале XIX века в моду входят брюки с высокой талией, снабженные большим количеством пуговиц. Чуть позже появляются подтяжки. Все эти нововведения слегка потеснили привычные ремни и пояса. Конечно, они не исчезли совсем и в определенной степени присутствовали в мужских костюмах, особенно, в дворянской и военной среде. В дамском гардеробе пояс скорее подчеркивал талию, и без того стянутую корсетом. Во второй половине XIX века дамские пояса даже стали элементом верхней одежды.


Интерес к ремням возобновился во второй половине XIX века. С началом Крымской войны, а позже и масштабных боевых действий на Балканах во время очередной русско-турецкой войны 1877-78 годов в военной форме высших армейских чинов появились портупеи - ременные перевязи, похожие на те, что носили мушкетеры.


Сабли и шашки, планшеты с документами крепились к поясному ремню, а другие один либо два ремня пересекали верхнюю часть корпуса офицера вертикально или крест-накрест.


К ним было удобно крепить бурку или плащ, поэтому изначально носили такую экипировку преимущественно в кавалерийских частях.

Чуть позже появились экземпляры специализированного назначения. Например, среди аристократов в конце XIX века были очень популярны занятия спортивными командными состязаниями. Форма команд как раз включала в себя ремни.


В повседневной жизни мода тоже диктовала свои условия. Изменившиеся фасоны одежды - более низкая талия брюк, появление костюмов-троек привело к тому, что ремень оказался более удобным вариантом, чем подтяжки. И, наконец, женские платья стали дополнять отдельными съемными поясами.


В XX веке ремень полностью вошел в жизнь людей. Брюки-галифе с широким ремнем, снабженным массивной пряжкой - отличительный элемент повседневной одежды начала столетия. Эмансипация привела к тому, что носить брюки стали даже дамы. Развитие модной индустрии подтолкнуло к созданию новых разновидностей ремня: комбинированные, плетеные, витые.


Появились тонкие ремни для парадных костюмов. А знаменитое черное платье Коко Шанель великолепно гармонировало с тонким кожаным ремешком с изящной пряжкой. Ремень становится отличительным элементом в женском гардеробе.


Женские ремни изначально были более тонкими, чем мужские. Однако, когда подбирается ремень к женскому костюму или джинсам, то здесь действуют те же правила, что и для мужчин.

Что же касается платьев то, здесь дизайнеры чаще всего делают акцент на красоту. Обычно ширина дамских ремней от 1 до 2,5 см, а вот делают их из кожи и , а также в виде цепочек, либо комбинируют с другими материалами. Пряжки могут быть как ажурными и вычурными, так и самыми обычными. При этом ремень может стать как ярким акцентом в наряде, так и просто дополнить его.


Пройдя долгий путь ремень остался популярным и востребованным аксессуаром в современном гардеробе. И судя по всему, останется там надолго.

Ремень из натуральной кожи — это аксессуар, который должен быть в гардеробе как мужчины, так и женщины. Качественная вещь не может стоить дешево, но зато и прослужит долгие годы. Хорошая кожа имеет свойство красиво стареть и приобретать уникальную фактуру. Но тут нужно не ошибиться с выбором и приобрести ремень из сырья с хорошей выделкой. Как правило, бренд является гарантом качества, но не все имеют возможность покупать такие статусные вещи. В таком случае стоит обратить внимание на кожаные ремни ручной работы.

Сегодня хенд-мейд в моде, и найти мастера будет несложно. Большое преимущество таких изделий в том, что вы можете заказать уникальный аксессуар. Нанести на него собственный логотип, инициалы и все, на что у вас хватит фантазии. В этой статье мы поговорим о том, как убедиться, что перед вами изделие из натурального сырья с качественной выделкой, и какие способы изготовления ремней вручную существуют. Также поговорим о видах ремней для мужчин и женщин.

Виды сырья для кожаных ремней ручной работы

Для работы подходит кожа разных животных, однако обратите внимание на вид выделки. Для производства качественных аксессуаров применяют галантерейную выделку. Толщина материала при этом составляет примерно 1,2 мм. У каждого мастера есть своя фишка и секреты. Далее рассмотрим основные из которых можно изготовить аксессуар.

Шкура свиньи

Не самый лучший выбор. Однако и он пользуется популярностью. Свиная кожа достаточно грубая, с зернистой поверхностью. Срок службы изделий из нее достаточно долгий, но внешний вид оставляет желать лучшего. Есть также свиная замша. Она имеет бархатистую поверхность. Стоимость свиной кожи низкая, и это ее плюс. Сырье вполне годится для изготовления внутренней стороны изделия.

Шкура КРС

Шкура крупного рогатого скота (телячья кожа) — самый популярный материал для изготовления качественной галантереи. Ее очень удобно использовать при ручной работе, поскольку она пластичная, но при этом достаточно крепкая. Основные плюсы кожи КРС:

  • гладкая поверхность;
  • прочность;
  • однородность — заломы и трещины на поверхности большая редкость.

Различают несколько видов галантерейной кожи КРС в зависимости от возраста скота:

  1. Качественный, но недешевый материал для ремня ручной работы — шкура теленка, которому еще не исполнилось полгода (опоек). Сырье нежное на ощупь, но прочное.
  2. Кожа теленка возраста 6-12 месяцев немного толще (0,8 - 1,6 мм). Этот вид сырья называется выросток. Эта кожа немного дешевле и не такая нежная на ощупь. Эксплуатационные свойства не сильно отличаются от первого варианта.
  3. Третий вариант кожи телят имеет название полукожник. Его получают при выделке кожи теленка, которому исполнилось 18 месяцев. В основном такое сырье идет на изготовление мужских кожаных ремней ручной работы. Изделия из полукожника получаются достаточно брутальными на вид, но очень приятными на ощупь. Кожа толще, и соответственно изделие не требует такого аккуратного обращения, как вещь, изготовленная из шкуры совсем маленького теленка. Толщина сырья достигает 3 мм.
  4. Кожа молодых особей имеет название яловка и бычок. По названию не трудно догадаться, что речь идет о коже животных разного пола. 4 мм — толщина кожи под названием яловка. 5 мм достигает кожа бычка.
  5. Кожа старых особей носит название бычина и буйвол. Это грубое и тяжелое сырье. Из него получаются хорошие мужские кожаные ремни ручной работы, когда покупатель или заказчик хочет незатейливую, но очень качественную брутальную вещь для настоящего мужчины. Среди достоинств изделий из сырья — невысока цена и практически неограниченный срок службы аксессуара. Армейская портупея — это не что иное, как ремень из кожи буйвола ручной работы или фабричного производства.

Козья кожа

Это очень мягкий и пластичный вид кожи. Аксессуары для повседневной носки из нее, как правило, не делают. Она больше подходит для дизайнерских женских кожаных ремней ручной работы. У этого материала выразительный сочный цвет. Особо ценится замша из козьей кожи, поскольку имеет потрясающе приятную на ощупь, бархатистую поверхность.

Оленья кожа

Она стойкая к деформации, имеет отличные характеристики по всем параметрам. Материал применяется для изготовления элитных аксессуаров. Поскольку оленья кожа — редкое сырье, то и стоит оно достаточно дорого.

Конская кожа

Редко, но все используется в кожевенном производстве. Не относится к разряду качественных. Достаточно грубая на вид и на ощупь. Аксессуары из конской кожи имеют неухоженный вид.

Кожа крокодилов

Элитное сырье, которое не очень часто применяют при изготовлении кожаных ремней ручной работы по причине очень высокой стоимости. Такие изделия, как правило, делают на заказ для себя или для очень близких людей. Ими хотят подчеркнуть статус и значимость одариваемого человека. Кожу крокодилов, как правило, окрашивают в такие цвета:

  • синий;
  • черный;
  • зеленый;
  • коричневый.

Эксклюзивные вещи, которые обычно шьют на заказ, получаются из кожи страуса, питона, игуаны, акулы, ската.

Шлифовка кожи

Кожаные ремни ручной работы делают из сырья, которое часто проходит процедуру шлифовки или тиснения. Для чего это нужно? Например, если материал имеет какой-то изъян: есть царапины, повреждение насекомыми, то шлифовка все это скроет. Она нужна для того, чтобы сделать поверхность кожи абсолютно гладкой. У шлифованного сырья полностью снят верхний слой. Потом ее грунтуют и окрашивают.

Тиснение

Кожа разогревается, и на нее наносят изображение. Также таким образом можно полностью выровнять поверхность кожи, то есть пройтись по ней катком. После процедуры сырье становится абсолютно гладким.

Материал для изготовления ремней, который получают в результате снятия лицевого слоя, называется спилок.

Самый ценный материал для кожаных ремней ручной работы тот, который не подвергался шлифованию и тиснению, поскольку в результате этих действий снимается верхний слой. А это значит, что естественный рисунок кожи утерян.

Слои ремня

Ремни из кожи могут состоять из двух или трех слоев. Они также отличаются по составу.

В трехслойном ремне верхний и нижний ярусы всегда делают из кожи, а вот серединный может быть изготовлен из искусственного подкладочного материала. Такое положение дел не очень хорошо влияет на износостойкость аксессуара, но уменьшает его стоимость. В качественных кожаных ремнях ручной работы, как правило, все ярусы изготовлены из кожи, что существенно продлевает срок эксплуатации изделия.

Если мастер хочет сэкономить или того просит клиент, то подкладку делают из кожкартона (МПЦК). Аббревиатура расшифровывается как "материал прокладочный целлюлозно-кожевенный".

Внешний вид этого материала в готовом изделии ничем не отличается от натуральной кожи. Однако в процессе носки такие вещи быстрее теряют привлекательный внешний вид. Нельзя сказать, что применение МПЦК — это плохо. Просто при покупке интересуйтесь, сколько слоев у аксессуара и из чего состоит серединный слой. Ремень, при изготовлении которого применялся кожкартон, должен быть существенно дешевле, чем аксессуар, сделанный исключительно из кожи.

Кожаный ремень может состоять и из двух слоев кожи. Подкладка тут не используется. Обычно из двух слоев делают дизайнерские женские кожаные ремни ручной работы. На вид они тонкие и изящные и требуют соответственного обращения.

Способы соединения

При фабричном изготовлении ремней слои, о которых говорилось выше, или проклеивают, или прошивают. Бывают также комбинированные варианты. В таком случае используют клей и шитье. При ручном изготовлении ремни только прошиваются или используется комбинированное производство. Клееный ремень ручного изготовления — низкопробный продукт, который априори не может служить долго.

При изготовлении элитных аксессуаров ручной работы, например, из кожи рептилий, мастер применяет для внутреннего слоя недорогую, но прочную свиную кожу. Края лицевого и внутреннего слоев аккуратно подворачиваются и приклеиваются к подкладке. Затем изделие прошивают по всему периметру. С прокладкой аксессуар становится толще, выглядит более презентабельно. Подкладочный слой из кожи делает ремень более износостойким.

Самые дорогие кожаные ремни ручной работы — те, в которых слои только сшиваются, поскольку такая работа требует высокого уровня мастерства. Аксессуары считаются экологически чистыми, поскольку здесь не применяется клей, который является синтетическим продуктом.

Как определить натуральную кожу?

  1. Обратите внимание на края. У изделия из натурального материала края просто обрезаны. У кожзама, даже самого качественного, они будут или подогнуты, или на них будет специальное силиконовое покрытие.
  2. Попробуйте поджечь край ремня. Обычно мастера, которые работают исключительно с кожей, не препятствуют этому. Натуральное сырье не горит, искусственный материал начнет плавиться.

Цветовая гамма ремней из натуральной кожи

На сегодняшний день нет оттенка, в который нельзя было бы окрасить кожу. Качественные красители отлично держатся. Мужчины, как правило, выбирают натуральные цвета для аксессуаров: классический черный, разные вариации рыжего и коричневого оттенка. Иногда под джинс подбирают разные оттенки синего.

Простор для женской фантазии ни чем не ограничен. Мастера и производители предлагают дамам приобрести аксессуары всех мыслимых и немыслимых оттенков.

Проверить стойкость покрытия очень легко. Просто потрите аксессуар салфеткой. На ней ни в коем случае не должно оставаться следов.

Модели ремней для женщин

В этой части статьи мы поговорим о базовом наборе аксессуаров этого типа, который должен быть в гардеробе каждой модницы:

  1. Изысканная классика — черный и строгий. Если это будет ремень ручной работы из кожи, то найти ему равных сложно. Подойдет как строгому платью а-ля футляр, так и к деловому костюму в темных тонах. Такие ремни могут быть разных цветов. Однако в первую очередь обратите внимание на черный цвет.
  2. Широкий кожаный пояс. Он может быть любого цвета, но присмотритесь к натуральным оттенкам. Такой аксессуар может слегка скорректировать вашу фигуру, прикрыв выпирающий животик.
  3. Тонкий поясок. Таких вещей много не бывает. Здесь действует правило: чем ярче, тем лучше! Он станет ярким акцентом в вашем образе.
  4. Изысканная модель для девушек, которые любят изящные штучки, — ремень из «кружевной» кожи. Качественные изделия этого типа стоят недешево, но выглядят шикарно. Для изготовления как нельзя лучше подходит тонкая козья кожа. Широкий ремень такого типа станет изюминкой вашего образа.

Вы видите на фото женский кожаный ремень ручной работы, который станет достойным дополнением к любому наряду и придаст ему статусности.

Модели мужских ремней

Возможно, вы удивитесь, что по правилам хорошего тона мужчине можно не надевать ремень с классическим брюками. Однако не стоит носить джинсы без этого аксессуара. Далее поговорим о видах мужских ремней.

Классический или формальный VS повседневный вариант

Правило простое: чем темнее изделие, тем более формальным оно является. С классической одеждой носят темные ремни. Наряды в стиле «кежуал» позволяют надевать аксессуары любых цветов и оттенков. Черный классический ремень будет неинтересно смотреться с рваными джинсами. Так же, как и ярко-рыжий аксессуар с тиснением будет странно смотреться в брюках костюмного типа.

Найти мастера, который работает с кожей, сегодня несложно. Ремни ручной работы из натуральной кожи в моде, поэтому многие взялись за этот вид ремесла. Как определить квалификацию мастера? Лучше приобретать изделия в магазинах, которые дают гарантию на свой товар.

Например, если вы ищете кожаные ремни ручной работы в СПб (Санкт-Петербурге), то обратите внимание на изделия бренда "Верфь". Аксессуары этой фирмы изготовлены исключительно вручную с применением качественного сырья. Магазин находится по адресу: ул. Марата, 53, 2 этаж.

    Ремень - получить на Академике активный купон DHgate или выгодно ремень купить по низкой цене на распродаже в DHgate

    Муж. (не с нем., а Riemen взято из слав.) полоска, рубезок, тесьма, лента; ·собств. узкая и долгая полоса кожи. Нет ли ремешка на супонь? Не тужи, у кого мочальны гужи, а тужи, у кого ременные, этих не свяжешь. Каучуковый машинный ремень. Не о… … Толковый словарь Даля

    РЕМЕНЬ, ремня (ремень, ремня обл.), муж. 1. Длинная полоса кожи. Ремень для кнута. Ремень для правки бритв. Ремень у чемодана. || Узкий пояс из кожи. Подпоясаться ремнем. 2. Длинная сшитая полоса кожи или плотной прочной ткани, служащая для… … Толковый словарь Ушакова

    Не достоин развязать и ремня обуви... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. ремень постромка, намордник, чересседельник, помочи, взвуз, путлище, оголовье, мартингал, повод,… … Словарь синонимов

    - (пол., от нем. Riemen). Длинная полоса, вырезанная из кожи. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РЕМЕНЬ пол. rzemien, от нем. Reimen. Длинная полоса выделанной кожи. Объяснение 25000 иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка

    ремень - ремень, род. ремня; мн. ремни, род. ремней (неправильно ремень, ремня, ремни, ремней) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

    См. Одежда … Библейская энциклопедия Брокгауза

    РЕМЕНЬ, мня, муж. 1. Длинная полоса кожи, плотного материала, употр. для связывания, закрепления чего н., в качестве пояса, для передачи движения от шкива. Привязные ремни (в самолёте, автомашине). Приводной р. Р. для правки бритв. Поясной р.… … Толковый словарь Ожегова

    ремень - РЕМЕНЬ, мня, м. и в зн. сказ. Молодец, молодчина; человек, на которого можно положиться … Словарь русского арго

    ремень - Кожгалантерейное изделие, предназначенное для фиксации или переноски различных предметов. [ГОСТ 28455 90 ] Тематики изделия кожгалантерейные EN belt DE Riemen FR courroie … Справочник технического переводчика

    РЕМЕНЬ - длинная гибкая и прочная полоса кожи или др. плотного эластичного материала (хлопчатобумажной прорезиненной ткани), используемая для фиксации положения кого либо (привязные ремни безопасности) или закрепления чего либо (багажа, упряжи и др.), а… … Большая политехническая энциклопедия