Сценарий математического праздника в подготовительной группе. Игра КВН "Королева математики в гостях у ребят. план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему. Математический праздник (старшая группа) Дети загадывают загадки

Развлечение по математике в детском саду. Средняя группа

Данный материал будет полезен педагога ДОО, инструкторам по физической культуре. Расчитан для детей старшего дошкольного возраста.

Математическое развлечение. (эстафеты)

Цель : развивать умения детей самостоятельно выполнять математические задания в условиях соревнования.
Задачи:
- Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- Развитие логического мышления, внимания, памяти;
- Воспитывать интерес к математике.
Ведущий:
Почему тишина вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это Царица всех наук,
пришла сегодня в гости к нам.
Входит Царица математика.
Царица : Здравствуйте ребята! Я Царица математического царства. В моем царстве живут цифры и геометрические фигуры, математические знаки и формулы. Все говорят, что математика наука сложная, скучная, а я хочу вам показать, что математика бывает веселая. Давайте вы ребята разделитесь на две команды, а название каждая команда выберет себе, отгадав мои загадки.
1 конкурс «Отгадай загадку»
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)

Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. (Треугольник)

Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …(Квадрат)

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…(Овал)

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…(Прямоугольник)
Царица : Молодцы! Загадки мои отгадали. Давайте выберем каждой команде название. Итак, одна команда называется «Круг», вторая «Квадрат».
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.
Мы поставим два квадрата,
А потом огромный круг.
А потом еще три круга,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел развеселый чудачок.
Мы не будем строить чудачка из геометрических фигур, мы построим кораблик
2 конкурс. «Собери кораблик из геометрических фигур» . В конвертах находятся геометрические фигуры, из которых вам надо собрать кораблик. Чья команда быстрее соберет, та и выиграла.
Царица: Жюри подводит итоги, а мы играем дальше.

Жили-были у девочки Шуры
В коробке геометрические фигуры:
Кубы, шары, квадраты
И другие бравые ребята.

3 конкурс «Собери правильно»
В корзине перемешаны кубы и шары. Команды добегают до корзины. Команда «Круги» выбирает шары и несет в свою корзину. Команда «Квадраты» выбирает кубы и также несет в свою корзину. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Царица математика: пока жюри подводит итоги конкурсов, предлагаю вам отдохнуть.
Включают песню фиксиков «Помогатор», дети выполняют движения под музыку.
Царица математика оглашает результаты 3 –х конкурсов.
Царица: молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А у нас следующий конкурс:

Упал ананас у тропинки,
Разбился на две половинки.
Никак не поделят три ворона
Две половинки поровну.
Мы не будем делить половинки ананаса, мы соберем из двух половинок целый ананас.
4. Конкурс «Собери целое»
Плоские изображения ананасов разрезаются на две части (разрез произвольный: пополам вдоль, поперек, зигзагом). На полу раскладываются половинки ананасов, дети встают парами, каждая пара должна из половинок ананасов собрать целое изображение.
Царица математика: А сейчас я хочу узнать какая команда самая внимательная.
5 конкурс «Продолжи ряд».
Детям предлагается образец логического ряда из геометрических фигур и команды по образцу продолжают логический ряд. Выигрывает та команда, которая без ошибок и быстро выполнит задание.
Царица математика: Вот и закончился наш веселый математический спортивный праздник. Пока жюри подводит итоги, мы с вами в музыкальную игру «Если весело живется».
После танцевальной игры Жюри оглашает результаты математического развлечения, а Царица математика награждает победителей.
Царица : Все загадки отгаданы, игры сыграны. Я с вами не прощаюсь. Мы еще встретимся на математических занятиях и сыграем в новые игры. До новых встреч.

Ольга Шванева

Формирование элементарных математических представлений через занимательный математический материал . Доставить детям радость.

Развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме.

Закрепить знание цифр от 1 до 10; умение составлять разрезные картинки; умение отгадывать математические загадки .

Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Действующие лица :

Кикимора

Королева Математики

Ход праздника.

Зал украшен математическими символами . Возле занавеса с одной стороны стоит сказочный домик, в котором сидит Королева Математики и ее сторожит Леший . Домик опутан тремя цепями с замками.

Звучит красивая музыка, дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.

Ведущий : Ребята, сегодня мы приглашены на праздник в королевство самой Королевы Математики . Посмотрите, как красиво украшен зал. Сейчас выйдет Королева и праздник начнется .

Открывается дверь, вбегает Кикимора.

Кикимора : Ой, опоздала, опоздала! Все в порядке, можно начинать!

Ведущая : Здравствуйте. Как то вы не похожи на Королеву. Ребята, как вы думаете, это Королева Математики ?

Кикимора : Да вы что? Я самая настоящая Королева Математики , а если вы не верите, то проверьте!

Ведущая : И проверим сейчас, правду ли вы говорите. Ребята, давайте загадаем «Королеве» математические загадки .

Дети загадывают загадки :

1. Три зайчонка, пять ежат,

Сколько всех их ходит в сад.

Кикимора : Так-так, дайте подумать, значит три зайца и пять ежей, ну, это легко, всего – 5, потому что зайцы больше ежей и пять ежей сойдут за двух зайцев. Точно, в сад их ходило пятеро.

2. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска,

А сколько же осталось в миске?

Кикимора : Да чего там думать – ничего не осталось потому, что эта Лариска и ее киска все съели, любят они пирожки. И даже мне ничего не оставили. Осталось ноль пирожков – все съели!

3. У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки – три!

Посчитай быстрее ты -

Сколько будет три и пять?

Кикимора : Глупости какие, попробуй их там пересчитать? Много!

Ведущая : Да, никакая вы не Королева Математики . Королева Математики все знает про цифры , числа, геометрические фигуры, и задачки быстро решает…Ребята, я думаю – это Кикимора из леса к нам пожаловала! Тебя наверно Баба Яга подослала праздник нам испортить ?

Кикимора : Нет, я Королева, Королева Математики ! И никто меня не посылал!

Ведущая : Как вам не стыдно, детям праздник испортили .

Кикимора : Это нам не стыдно! А почему нас не пригласили на праздник , мы тоже любим веселиться. Выходи Леший! (выходит Леший, на груди у него цепь с ключами от замков, каждый ключ по форме подходит к замку – детям необходимо подобрать к замку соответствующий ключ)

Не выпустим Королеву, и праздника у вас не будет , вот!

Ведущая : Кикимора, Леший, ну почему вы такие злые! Ребята на праздник пришли , а вы Королеву прячете! Освободите ее, пожалуйста!

Кикимора : Хорошо, только мы сейчас будем главные! Мы тут книжечку у Королевы одолжили, в ней мнооого интересных игр с заданиями, ответьте на наши вопросы и правильно сделайте все задания и отпустим мы вашу королеву. Справитесь? Тогда первое задание.

1. Игра «Живые числа» . Детям вешаются карточки с числами от 1 до 10, под музыку дети бегают, с окончанием музыки должны выстроиться в шеренгу от 1 до 10. Дети передают числа другим игрокам. Задание усложняется, нужно встать в обратном порядке – от 10 до 1.

Кикимора : Молодцы, ребята, справились с заданием! Отдай, Леший, им первый ключ. (Леший дает одному из детей ключ ) . Если подберешь ключ к замку, то только тогда он и откроется.

Ребенок подбирает ключ к замку. Леший снимает цепь.

Кикимора : Тут и про меня есть игра. Однажды мне пришлось идти через болото. А на болоте кочки. Нужно на болоте расставить кочки так, как показывает схема на экране. Расставьте правильно фигуры – получите еще один ключ.

2. Игра «Болото» . На экране появляется план. Дети выкладывают фигуры соответственно плану (фигуры сделаны из поролона и обтянуты цветной тканью) . Затем Кикимора просит одного из детей провести ее по кочкам, по порядку.

Леший отдает еще один ключ, дети снимают вторую цепь с замком.

Кикимора : А теперь я дам вам другое задание, самое сложное.

3. Игра «Разрезные фигуры» . Я тут решила коврики себе в избушке поменять, но коврики хочу не простые, а современные. Вам нужно коврики соткать, как это делала Василиса Премудрая – взмахнула ручкой и готово. Если справитесь, получите еще один ключ (дети собирают квадраты из четырех фигур разного цвета) .

А ты, Леший, пока с гостями позабавляйся, посмотри, как они справятся с математическими загадками !

Леший загадывает загадки гостям праздника :

1. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух,

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

2 .Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.

Два ушли, в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (5)

3. Четыре гусенка и двое утят,

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей? (6)

4. В снег упал Сережа,

А за ним Алеша,

А за ним Маринка,

А потом Игнат.

Сколько стало всех ребят? (4)

После загадок Кикимора и Леший рассматривают коврики.

Кикимора : Эх, Леший, справились они и с этим заданием, все коврики хороши, все забираю, буду каждый день новый стелить.

Ведущая : Ну что, Кикиморочка, справились наши ребятки с заданиями, отдавайте нам последний ключ.

Леший отдает ключ, открывается дверь, под торжественную музыку входит Королева Математики .

Королева Математики : Спасибо, вам, ребята! Вы справились со всеми заданиями и помогли мне освободиться. Наш праздник продолжается и у меня для вас есть интересные задания. А вам, Кикимора и Леший, есть чему у ребят поучиться. Попробуете с ребятами соревноваться, кто умней и смекалистей?

А сейчас веселая игра считалка!

4. Игра «Острова» . Дети под музыку бегают по залу. По сигналу стоп смотрят на Королеву Математики , которая показывает цифры - 012345. Дети должны выполнить задание :

1-поднять руки вверх - пальма

2-встать парами

3-сделать островок из трех человек

4-сделать островок из четырех человек

5-островок из пяти человек

0-все убежали на стульчики

Кому не хватило нужного количества, те превращаются в пальмы.

Королева Математики : Сейчас немного отдохнем, и опять играть начнем!

5. Игра «Что лишнее?» . Дети смотрят на экран, запоминают картинку, на которой 6 разных предметов (черно – белые, а затем в своих листочках (на них вразброс 8 предметов) зачеркивают лишние фигуры, которых не было на экране. Королева Математики проверяет задание , ей помогают Кикимора и Леший. Проводится проверка на экране.

Королева Математики : Молодцы, ребята, какие вы внимательные ! И еще цифры знаете, и умеете считать. А вы (обращается к Кикиморе и Лешему) умеете считать? Тогда ответьте, что больше 6 или 8?

Кикимора : Конечно8, в ней два кружочка, а в шесть только один!

Королева Математики : Ну и насмешили! Сейчас ребята вам покажут, как надо считать, а вы мне помогите, да внимательно смотрите .

6. Игра «Посчитай и найди свой дом» . Кикимора держит домик, на нем знаки - <6, у Лешего на домике - >6. Дети считают на своих карточках фигуры, определяют домик, встают рядом с ним лицом к зрителям. Когда все дети выполнят задание, Кикимора и Леший обращают внимание детей , что в домиках поселились разные фигуры – в одном (дети говорят) многоугольники, а в другом… круги и овалы.

Королева Математики : Вам, в награду за ум и смекалку, я хочу вручить подарки.

Ведущая : Спасибо, Королева Математики , спасибо вам, Кикимора и Леший, за веселый праздник , за то, что придумали для нас интересные задания, а теперь давайте прощаться с нашими гостями! До свидания.






Тузова Елена Алексеевна, воспитатель Д/с №102 г.Саратов

Цель:

  • Учить детей математике в обыденной жизни;
  • Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу; положительное и активное отношение к обучению;
  • Стимулировать инициативные высказывания и умение отстаивать свое мнение;
  • Развивать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе досуга.

Ход занятия:

Оргмомент

Слышится стук в дверь.

В детский сад прилетело письмо, (открывает воспитатель конверт) .

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Африку-

В страну Математике!

Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите!

Здесь нет подписи, но я думаю в конце путешествия мы узнаем автора письма. Итак, принимаем приглашенье? (Да)

Дети на чем же мы отправимся в путь? (ответы детей)

Я вам предлагаю путешествовать на паровозике из Ромашково.

Вспомните, какой любознательный и внимательный этот паровозик и мне кажется, он будет нашем помощником в путешествии. (Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

А вот и он. (выкатывается паровоз)

Но нам нужны билеты, чтобы попасть на паровоз.

Здесь опять конвертик: Наверное это подсказка:

На паровозик нет билетов?

Служат пропуском ответы.

Послушайте занимательные задачки:

  1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
  2. В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?
  3. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?
  4. Какое сейчас время года?
  5. Перечисли все зимние месяцы?
  6. Сейчас утро или вечер?
  7. Какие еще части суток вы знаете?
  8. Сегодня четверг, а завтра?
  9. Назови дни недели, начиная с понедельника.
  10. Какой твой любимый день недели? Который он по счету?
  11. Кто стоит справа от тебя?
  12. Кто стоит сзади?
  13. Чем измеряют время?
  14. Чем измеряют температуру?
  15. Чем можно измерить длину или высоту?
  16. Чем измеряют вес?

Молодцы, дети, вы справились с этим заданием. В конверте лежат ваши билеты.

(стулья в паровозике расставлены попарно, к их спинкам приклеены цифры (1-10) )

Воспитатель раздает билеты.

Напоминают, дети, правила поведения в пассажирском транспорте: нужно вести себя тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения.

Дети, обратите внимание, у нас в паровозике есть свободные места.

Кого бы вы хотели взять с собой в страну Математики?

(Ответы детей)

Среди наших гостей я вижу ваших родителей. Давайте их пригласим, ведь они всегда бывают рядом со своими детьми, чтобы вовремя им помочь, подсказать.

Дети, а в детском саду, кто помогает вам справиться с трудностями, кто учит вас получать знания, учит играть, правильно вести себя в коллективе?

(Ответы детей)

Правильно, это мы, ваши воспитатели, и у нас есть помощники. Как зовут помощника воспитателя в нашей группе?

(Надежда Анатольевна)

Мы приглашаем Надежду Анатольевну на наш паровозик и отправляемся в путешествие.

(Дети поют куплет песни «Неразлучные друзья есть на белом свете)

Вот первая станция. Она называется «Ничего не говори, лишь руками покажи»

Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»

Дети показывают эти пространственные ориентиры. Воспитатель достает и читает записку:

Вам здесь понравилось? Я рад!

Вперед - на станцию Цифроград.

Там цифры в беспорядке маются

И в вашей помощи нуждаются.

Мы можем дойти до этой станции по дорожке из цифр. (Дети выполняют движение последовательно по «кочкам» из цифр от 1 до 10) .

На станции находятся мольберт с цифрами. Дети берут карточки с цифрами и их мамы тоже.

Проводится игра «Живые цифры». Оценивает выполнение игры Надежда Анатольевна. Затем читаем записку:

Мы цифры, вас благодарим!

А еще сказать хотим,

Что мы запомнили того,

Кто нас местами переставил

Очень просим, вас друзья,

Его фоторобот составить.

Чтобы выполнить просьбу цифр отправимся на станцию «Подумай».

(Дети и мамы встают паровозиком и двигаются «змейкой» к следующей станции) .

Воспитатель выставляет картину с изображением человека из геометрических фигур.

Послушайте, как описали цифры того, кто их перепутал:

  • «Его туловище - квадрат,
  • руки - овалы,
  • ноги - треугольники,
  • голова - круг,
  • на голове - треугольная шляпа»

Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца похожи на геометрические фигуры - ведь мы находимся в стране Математики.

Дети и мамы делятся на две команды и выполняют задание «Сложи человечка из геометрических фигур»

Вот мы и составили фоторобот незнакомца. Кого же он мне напоминает?

(Ответ детей)

Незнайка!

Вот кто пригласил нас в страну Математики! (Появляется Незнайка)

Ну что же милые друзья,

Я рад, что вы нашли меня

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!

А теперь хочу вам показать свой сюрприз!

Игра - инсценировка «Треугольник и квадрат»

(Дети надевают шапочки)

Жили-были два брата -

треугольник и квадрат.

Старший - квадратный,

Добродушный и приятный.

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься брат?

Тот кричит ему: Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре».

Квадрат ему ответил «Брат!

Я же старше, я - квадрат!»

И сказал еще нежнее:

«Неизвестно, кто нужнее!»

Но настала ночь и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился - был квадратом,

А проснешься без углов».

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад,

Поглядел он - нет квадрата,

Онемел. .. Стоял без слов.

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь маленьких углов!

Вот так! Завидовать другим нельзя.

Незнайка: Все мы очень разные, как геометрические фигуры в математике, но я понял, что вы очень дружные ребята, у вас замечательные, смелые мамы, в садике вас окружают добрые, чуткие люди, а клад, который вы искали и нашли - это ваши добрые дружеские взаимоотношения, ваша помощь друг другу и знания. Вы очень хорошо выполнили все мои задания и я хочу угостить вас чаем с конфетами.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети и мамы выстраиваются паровозиком и возвращаются в группу) . В группе устраивается чаепитие.

Математический праздник «Мы дружим с цифрой 5» в средней группе.

Цель:

  • Учить детей математике в обыденной жизни;
  • Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу; положительное и активное отношение к обучению;
  • Стимулировать инициативные высказывания и умение отстаивать свое мнение; Развивать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе досуга

Зал украшен математическими символами. Стоит сказочный домик, в котором сидит Королева Математики и. Домик опутан цепями с замками.

Слышится стук в дверь. Входит почтальон Печкин. Вручает письмо.

В детский сад пришло письмо, (открывает воспитатель конверт) .

Приглашаю вас, дети

Не в Антарктиду, не в Африку-

На математический праздник, где

Ждут вас испытания и

Сложные задания. (Королева Математики)

Итак, принимаем приглашенье? (Да)

Дети, на чем же мы отправимся в путь? (ответы детей)

Я вам предлагаю путешествовать на паровозике из Ромашково.

Вспомните, какой любознательный и внимательный этот паровозик и мне кажется, он будет нашем помощником в путешествии. (Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Слышите, кажется он приближается!

Но нам нужны билеты, чтобы попасть на паровоз.

Здесь опять конвертик: Наверное это подсказка:

На паровозик нет билетов?

Служат пропуском ответы.

Послушайте занимательные задания:

  1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
  2. В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?
  3. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?
  4. Какое сейчас время года?
  5. Как называется наш город?
  6. Сейчас утро или вечер?
  7. Какие еще части суток вы знаете?
  8. Сегодня четверг, а завтра?
  9. Что общего между собакой и кошкой?
  10. Чем измеряют температуру?
  11. Чем можно измерить длину или высоту?

Молодцы, дети, вы справились с этим заданием. В конверте лежат ваши билеты.

(стулья в паровозике расставлены попарно, к их спинкам приклеены цифры (1-5) )

Воспитатель раздает билеты.

Вспомним, дети, правила поведения в пассажирском транспорте: нужно вести себя тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения.

Дети, обратите внимание, у нас в паровозике есть свободные места.

Кого бы вы хотели взять с собой на Математический праздник?

(Ответы детей)

Среди наших гостей я вижу ваших родителей. Давайте их пригласим, ведь они всегда бывают рядом со своими детьми, чтобы вовремя им помочь, подсказать . Едем.

Ведущий: Ребята, пора начинать Математический Праздник, давайте немного подождем, так как к нам обещала приехать сама Королева Математики.

Открывается дверь, вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Ой, я бегу, я бегу, все я здесь, я здесь, все в порядке, можно начинать!!!

Ведущая: Ребятки, как вы думаете, это Королева Математики?

Баба Яга: Да вы что? Я самая настоящая Королева Математики, а если вы не верите, то я уйду, пусть праздник будет без меня – сидите тут и скучайте!

Ведущая: Не расстраивайся, не нужно уходить. Мы сейчас проверим, правду ли она говорит. Ребятки, давайте загадаем ей математические загадки.

Дети загадывают загадки:

Три зайчонка, два ежонка
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду.

Баба Яга: Так-так, дайте подумать, значит три зайца и два ежонка, ну, это легко, всего – 10, потому что зайцы – очень прожорливые, можно считать, что их было 5.

Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска,
А сколько же осталось в миске?

Баба Яга: Ох уж эта Лариска, ох уж эта киска – , любят видимо пирожки, наверняка все их съели и ни одного бабулечке -красотулечке не оставили. Ноль, осталось ноль пирожков – все съели!!!

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?

Баба Яга: Да откуда же мне знать, сколько там этих котят, три, пять – много вообщем этих котят!!!

Ведущая: Да, никакая ты не Королева Математики. Наша Королева знаешь, как считает? Она все знает про цифры, числа, геометрические фигуры… Ребята, я думаю – это Баба Яга!

Баба Яга: Нет, я Королева, Королева Математики!!!

Баба Яга: Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Математики. Выходи Коша, сядь вот здесь, на ребят посмотри, запомни их – хорошенькие, умненькие- разумненькие, все знают, не удалось мне их обмануть!

Выходит Кощей Бессмертный, на груди у него цепь с ключами от замков. Каждый ключ по форме подходит к замку – детям необходимо подобрать к ключу соответствующий ключ.

Ведущий: Баба Яга, ну почему Вы такая недоброжелательная? Ребята на праздник пришли, а Вы Королеву прячете! Освободите ее, пожалуйста!

Баба Яга: Хорошо, я выполню вашу просьбу, если вы правильно выполните все задания. Справитесь,?

Тогда первое задание :Выложите цифры по порядку от 1 до 5.

Ведущий Покажите цифру, которая показывает, сколько подснежников на поляне? (Слайды).Сколько бабочек проснулось? Сколько солнышек на небе?

Коша играет на металлофоне – показывают цифру.

Баба Яга Молодцы! Все задания выполнили правильно!!

Вперед - на станцию Цифроград.

Там цифры в беспорядке маются

И в вашей помощи нуждаются . Едем на поезде .

Второе задание. Игра «Живые цифры»

Детям раздают карточки с цифрами от 1 до 5, под музыку дети должны выстроиться в шеренгу.

Баба Яга: Молодцы, ребята, справились с заданием! Отдай, Коша, им ключ. (Кощей дает одному из детей ключ). Если подберешь ключ к замку, то только тогда он и откроется. Ребенок подбирает ключ к замку. Кощей снимает цепь.

Третье задание

Баба Яга: Однажды меня подвела моя метла, и мне пришлось приземлиться на болото. А на болоте кочки – в виде геометрических фигур. Нужно на болоте расставить кочки так, как показывает схема на экране. Расставьте правильно фигуры – получите еще один ключ.

На экране высвечивается план:

Дети выкладывают фигуру соответственно плану. Затем Баба Яга просит одного из детей провести ее по кочкам, по порядку. После выполнения задания Баба Яга приказывает Кощею отдать еще один ключ, дети снимают вторую цепь с замком.

Четвертое задание (Слайд)

Баба Яга: Посмотрите на картинку,какое мое любимое время года? Как вы догадались, что весна? справитесь, получите ключ (приметы называют).

Ведущий: Дети приглашают вас на танец «Весенний хоровод».

Баба Яга: Отдай, Коша, им ключ, справились они и с этим заданием.

Пятое задание.

Баба Яга: . Вот смотрите, пока я летала над полями, над лесами, в мою избушку проникли мыши, все коврики мои любимые порвали. Вам нужно правильно их сложить, справитесь – получите ключик

А пока вы коврики складываете, мы с гостями позабавимся, посмотрим, как они справятся с математическими загадками! Коша загадывает загадки гостям праздника:

  1. Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:
    Еж, барсук, енот, «косой», волк с плутовкою лисой.
    А медведь никак не мог разделить на всех пирог.
    От труда медведь вспотел – он считать ведь не умел!
    Помоги ему скорей – посчитай-ка всех зверей.
    (7)
  2. Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.
    Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца?
    (5)
  3. На базаре добрый ежик накупил семье сапожек.

Сапожки по ножке – себе, поменьше немного – жене.
С пряжками – сыну, с застежками – дочке.
И все уложил в мешочек.
Сколько в семье у ежика ножек? (16) После загадок Баба Яга проверяет выполнение задания детьми.

Баба Яга: Отдай, Коша, им ключ, справились они и с этим заданием

Баба Яга: Ну, молодцы. Со всеми они заданиями справляются. Так сейчас я познакомлю вас со своим другом «Ох»(Просмотр фрагмента м.ф. «Ох и Ах»).

Кто из героев вам больше понравился? Почему? Да, Ах – веселый,а Ох – грустный,как в игре «Скажи наоборот». Давайте в нее поиграем! Я говорю слово, а вы мне говорите слово -наоборот,

Высокий – низкий Громкий – тихий Мокрый – сухой Чистый – грязный
Широкий – узкий Глубокий – мелкий Сильный – слабый Большой – маленький
Узкий – широкий Влево – вправо Впереди – сзади Внизу – вверху
Ведущая: Ну что, Баба Яга, справились наши ребятки с заданиями, отдавай нам последний ключ.

Баба Яга отдает ключ, открывается дверь. Под торжественную музыку входит Королева Математики.

Королева Математики: Спасибо, вам, ребята! Вы очень дружные, у вас замечательные, смелые мамы. Ваша помощь друг другу и знания помогли выполнить все задания и освободить меня.

Вас, в награду за ваш ум и смекалку, я хочу угостить чаем и сладостями, а вы, Баба Яга и Коша – будете ходить теперь в школу, чтобы ума набираться и у вас не будет времени на шалости, а будете с ребятами соревноваться, кто умней и смекалистей.

Ведущая: Спасибо, Королева Математики, мы для вас приготовили танец «Друзья», и надеемся, что вы тоже подружитесь и не будете больше ссориться.


Елена Дёмина

Сценарий праздника математики в старшей группе

«Математический турнир»

Цель: Закрепление математических представлений дошкольников.

Задачи:

Закреплять умение собирать из частей целое изображение.

Закреплять знание геометрических фигур, их основные признаки, сходства и отличия

Развивать внимание, память, мышление, конструктивные способности, умение анализировать и синтезировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывать умение работать в команде, организованность, самоконтроль.

Ход Ведущий приглашает детей в зал

Ведущий: Сегодня мы собрались на математический турнир! Девизом нашего турнира будут слова:

Математика всюду, лишь оглянись!

Математика – чудо,

Математика – жизнь.

Действительно, математика окружает нас всюду: в книгах, играх, на кухне, на улице, в лесу… Без математики не обойдется ни одно дело. Думаю, что после игры вы еще больше полюбите математику.

Сегодня будут соревноваться две команды: «Крестики «и «Нолики», а оценивать нас будет справедливое и доброе жюри. Представление жюри (родители детей старших групп)


Команды приветствуют друг друга

Нолики:

Мы команде «Крестики» шлём пламенный привет,

И от души желаем знать правильный ответ.

Но мы предупредить хотим,

Что победу без боя не отдадим.

«Крестики»

«Ноликам» желаем на вопросы чётко отвечать

И очень быстро соображать.

Мы с соперником сразимся,

Но легко мы не сдадимся.

Команды проходят на свои места.

Ведущий: Любое соревнование начинается с разминки

Разминка «Назови геометрические фигуры»

Дети отгадывают загадки про геометрические фигуры

Оценка разминки


Звучит музыка входит Гном Цифровед:

Добрый день, мои друзья!

К вам пришел конкурс я!

Приглашаю всех вас в путь

Ум, находчивость, закалку

Взять с собой не позабудь.

Ведь сегодня здесь собралась

Не простая ребятня

Пусть на конкурсе зажжётся

Новая математическая звезда


Гном: Ребята, я хочу провести следующий конкурс:

Проходите за столы, посмотрите на них лежат листочки.

Пусть команда Нолики нарисует фигуру, у которой три угла, а команда «Крестики» нарисует фигуру, у которой нет углов

Нарисуйте фигуру, у которой 4 угла!


Капитаны соберите листочки, я проверю правильность выполнения задания!

Задание выполняется

Гном хвалит детей и дарит коробочку с сюрпризом для следующего конкурса.

3 Конкурс:Заморочки из бочки:

Из бочки Гнома достать вопрос и дать ответ


Начнет команда «Крестики». Пожалуйста, капитан, сорвите любой лепесток.

1. Наступил декабрь, сначала распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько всего цветов распустилось?

2. Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра-акробатка?

3. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков было у бабушки?

4. Сколько ушей у трех мышей?

5. В году у дедушки – четыре имени. Что это?

6. Катилось по столу колесо, один угол у него красный, другой синий. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

7. Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето, а Сережа целый год. Кто из них ходил в детский сад меньше по времени.

8. Братцев этих ровно семь, и они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом.

9. У стола четыре угла. Если один угол отпилить, сколько останется?

10. С хитрым носиком сестрица

Счет откроет (единица)

Гном прощается с командами

Ведущий объявляет следующий конкурс:

4. Живые цифры


Оценка конкурса


Звучит музыка входят Лиса и Гусь


Лиса: Я весёлая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!

Три сороки возле пня стали складывать меня

Между ними вспыхнул спор!

Получился мухомор. Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите.

(Отдаёт схему капитану команды “Крестики” и присоединяется к ним)

Гусь: Я весёлый серый гусь,

Ничего я не боюсь,

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки

Собирал меня енот –

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

(Отдаёт схему капитану команды “Нолики»” и присоединяется к ним)


Участники команд складывают изображение лисы и гуся из элементов игры «Танграм».

Благодарят ребят и прощаются

Ведущий объявляет следующий конкурс

6. «Волшебные домики»

Вычленение частей из целого. Счет геометрических фигур на рисунке

Все дома состоят из треугольников.

Посчитай сколько треугольников в каждом домике.

Дети дают ответы.

Ведущий объявляет последний конкурс «Расставь знаки»


На интерактивной панели дети сравнивают две группы предметов и вставляют нужный знак


Вот и подошла к концу наша игра. Кто бы не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.


Награждение






Публикации по теме:

«Рыцарский турнир». Сценарий праздника к Дню защитника Отечества Сценарий праздника посвященный ко дню защитника Отечества для детей подготовительной группы «Рыцарский турнир» Выполнила: инструктор по.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики» Конспект по математике в старшей группе «В стране Математике». Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;.

Фотоотчет подготовили воспитатели 10 гр. МДОУ д/с 18 г. Ярославля Семенова Ольга Владимировна, Хахина Людмила Николаевна. Для начала детей.

Программные задачи: Образовательные: Учить детей действовать в соответствии с инструкцией, упражнять в умении осуществлять зрительно-мыслительный.