Нод ручной труд в средней группе. Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе. учить детей планировать выполнение задания

Задачи:
учить детей определять растение требующее ухода;
уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями;
закреплять знания названий комнатных растений (герань, бегония, аспарагус);
учить детей правильно подбирать оборудование и инвентарь для ухода за цветами;
расширять словарный запас детей (растение, комнатное растение, распылять, комнатная температура);
продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними.

Оборудование:
комнатные растения;
инвентарь по уходу за растениями: опрыскиватель, рыхлители, лейки, мягкие тряпочки;
тазы с холодной водой и водой комнатной температур;
разрезная схема-модель растения;
конверт с письмом;
3 книжки с чистыми листами на 4 страницы;
картинки с изображением модели действия по уходу за комнатными растениями;
игрушка — заяц.

Ход занятия:
Вводная часть:
Приветствие
Встреча с героем

Основная часть:
Беседа о комнатных растениях. Игра «Собери картинку»
Практическая работа. Уход за растениями

Заключительная часть
Создание книги со схемой моделью последовательности ухода за растениями

Итог занятия

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Ребята, а кто это там спрятался среди гостей? (зайчонок). Давайте позовём его сюда (воспитатель берёт игрушку и приносит её к детям)
Это зайчонок, а зовут его Егорка. Поздороваемся с ним. У Егорки для нас письмо.

Посмотрите, зайчонок приготовил для нас игру. Нужно собрать картинку из кусочков. Хотите поиграть? (дети располагаются на ковре, в центре которого воспитатель кладёт части схемы и самостоятельно собирают рисунок)

Ребята, а что же изображено на картинке? (цветок)

Правильно, а по-другому мы можем его назвать — растение. Давайте назовём все части растения. Как называется эта часть? (стебель) Стебель — основная часть растения, к которой крепятся другие части. Что это?(листья, цветок) А как называется эта часть растения? (корень)

Также интересное занятие по трудовой деятельности:

Корень? Так, помню, что видела у растений цветы, листья, стебель, а вот корень никогда не видела, а он точно есть? Почему же мы его не видим? (под землёй) А зачем растению корень? (держит растение, питаются с помощью корней)

Молодцы, ребята! А давайте посмотрим нет ли в конверте чего-нибудь ещё. (письмо)

О чём нас просит мама зайчиха? А какие растения называют комнатными? (растения, выращиваемые в горшках, в помещении, за которыми ухаживает человек)

А в нашей группе есть комнатные растения? Какие из них вы знаете, покажите. (аспарагус, герань, бегония и др.) А как определить, нужно ли полить наши растения? (потрогать землю) (воспитатель предлагает детям определить, нужен ли полив нашим комнатным цветам)

Как вы определили? Почему вы решили, что цветок нужно полить?

Выберите инструмент, необходимый для полива растения. (на столе разные инструменты для ухода за растениями, дети берут лейки, но обращают внимание, что они пустые)

Ребята, я приготовила для вас воду в двух тазах. Давайте определим — из какого тазика нам лучше набрать воду.

Потрогайте воду руками в синем тазу. Какая вода? (холодная) Подержите вашу руку подольше, рука замёрзла в этой воде? (нет)

Потрогайте воду в зелёном тазу. Какая вода? (холодная, очень холодная) Если в этой воде подольше подержать руку? (замерзла, руке холодно)

Ребята, воду в зеленый таз я набрало только что из-под крана, поэтому она холодная, а воду в синий таз я набрала вчера вечером. Она всю ночь простояла и так как воздух у нас в группе теплый, то и вода стала нагреваться от воздуха и теперь она комнатной температуры. Потрогайте воду ещё раз, чувствуете, она не горячая и даже не теплая — вода такой же температуры, как и воздух в комнате — комнатной температуры.

А как вы думаете, какую воду мы возьмем для полива наших растений? Правильно, комнатные цветы привыкли жить в тепле и холодная вода, также как и холодный воздух им вредны.

Наберите воду в ваши леечки и полейте цветы. (дети выполняют всю работу под руководством и с помощью воспитателя, воспитатель напоминает, что поднимать листочки надо аккуратно, не поранив их, воды лить немного)

Как мы ещё можем поухаживать за растениями? (дети вспоминают, что надо рыхлить и приходят к выводу, что рыхлить мы их будем завтра — на следующий день после поливки)

Чем ещё помочь растениям? (очистить листья от пыли) Как определить нужно ли очищать?

Посмотрите вокруг и найдите глазками, где лежат инструменты, необходимые вам для очистки вашего цветка от пыли.

Почему вы выбрали опрыскиватель (тряпочку, кисточку), опишите ваше комнатное растение, какие у него листья? (у бегонии крупные, гладкие — протереть тряпочкой; у аспарагуса мелкие — опрыскиватель; у герани шершавые, мягкие — кисточка)

А теперь подойдите к столу и удалите пыль с растений.

Молодцы, ребята, посмотрите и Егорка развеселился, ему очень понравилось ухаживать за растениями. Мы все хорошо потрудились и если и дальше будем так же ухаживать за нашими комнатными растениями, то они обязательно расцветут и подарят нам много красивых разноцветных цветов.

А сейчас давайте покажем как наши цветы будут распускаться.

Физкультминутка:
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.

Зайчонок Егорка опять загрустил. Он боится, что пока идёт домой, забудет как ухаживать за комнатными растениями. Я предлагаю вам сделать для него книжку, в которой будут нарисованы картинки, что и когда надо делать. Поможете сделать мне такие книжки?

(воспитатель приглашает детей к столу, где лежат чистые книжки и картинки действий ухода за комнатными растениями)

На первой страничке мы обозначим, что мы делаем сначала. Какую картинку вы выберете? Почему? (лейка, инструменты для очистки от пыли, палочки для рыхления)

(работа совместно с воспитателем проводится с каждой страничкой — готовую книжку дарят Егорке)

Ребята, а вам самим понравилось ухаживать за растениями? А что вам больше всего понравилось делать сегодня? У кого дома есть комнатные растения? Теперь вы можете за ними ухаживать самостоятельно и стать настоящими «Мамиными помощниками». А зайчонок тоже вас хочет поблагодарить и подарить значки «Маленький помощник»

Название: Конспект итогового занятия по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология

Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ детский сад №18 «Сказка»
Месторасположение: г. Углич, Ярославская область

Цель : формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи :

  • Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
  • Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)
  • Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : - Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.

Воспитатель : - А скажите, какие игрушки вам нравятся? Вы любите играть с нашими игрушками?

Ой ребята посмотрите, а кто это к нам пришёл?

(В группу входит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки).

Воспитатель : - Здравствуй, Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки в мешок положил?

Мишка : — Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?

(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

Воспитатель : - Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?
- Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!

Физминутка
(Имитация движений).

Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти?
Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Воспитатель : - Что же мы решили с вами сделать? (Вымыть игрушки для медвежат).

Мишка : - Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!

Воспитатель : - Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!
-Иди, Вероника, выстави все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Ксюша и Глеб, положите на стол мыльницы с мылом. Настя, иди, разложи губки. А Евгения Георгиевна нам нальет в ведра воды.
- Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?
- Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.

(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).

Самостоятельный процесс труда.

Воспитатель : - Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!

— А мы с вами, ребята, поиграем в игру «Мой весёлый, звонкий мяч»

Воспитатель : - Послушайте ребята стихотворение о дружбе.

ПОДРУЖКИ

А. Кузнецова

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

Воспитатель : - Интересное стихотворение? А почему поссорились подружки? Должны ли так поступать настоящие друзья? Как вы думаете помирятся ли подружки?

А сейчас подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Катя, получилась у тебя игрушка чистой? Вероника, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?

Воспитатель : - Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки.

Мишка — Спасибо вам! Теперь мои медвежата с удовольствием будут играть этими игрушками! А за вашу помощь я угощу вас всех конфетами! До свидания ребята, мне пора, меня ждут. (уходит)

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада

Тема: «Веселые кондитеры»

Цель: знакомство с трудом повара – кондитера

1. Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы. Учить детей лепить угощение из соленого теста. Закрепить умение: скатывать комочек теста круговыми движениями между ладоней, сплющивать его. Учить придавать изделию законченный вид, оформляя поделку бисером.

2. Развивать: чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество. Расширить кругозор и словарный запас детей.

3. Воспитывать интерес к труду взрослых.

Материал:

    Фото «Труд повара – кондитера».

    Фартуки, косынки.

    Соленое тесто – жёлтого, красного, зеленого цвета. Доски для лепки, салфетки.

    Бисер, формочки для вырезания фигур, скалки.

Ход занятия

Дети приходят в гости к «повару- кондитеру» (воспитатель в фартуке и колпаке).

«Кондитер»: - Здравствуйте ребята, я – повар - кондитер! А вы хотите стать веселыми поварятами? (Ответы детей)
- А для этого нам нужно познакомиться с профессией повара – кондитера, и научиться готовить как настоящие повара – кондитеры.
- А кто такой повар? (Дети отвечают).

«Кондитер»: - А теперь я расскажу вам о своей профессии, которая называется повар – кондитер.

Повар – кондитер - это человек, который выпекает, а потом украшает пирожные,торты,печенья,пряники.
- Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.

Кто из вас был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты? Как красиво украшены? 

«Кондитер» : - У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он надевает приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ничего не попало в еду.

«Кондитер» : - Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты.
Показ инструментов – помощников для повара – кондитера.

Практическая часть

Теперь я хочу научить вас делать пирожные.
Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста.
Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.
Но сначала вам нужно надеть рабочую форму.
(Дети надевают фартуки и косынки)

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем (сжимать и разжимать пальчики),
Сладкий тортик испечем (прихлопывать ладонями),
Серединку смажем джемом (круговые движения пальцами по ладони),
А верхушку - сладким кремом (круговые движения пальцами по ладони)
И кокосовою крошкой мы посыплем торт немножко («сыплем» крошку пальчиками обеих рук),
А потом заварим чай (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук),
В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).

Последовательность работы

1. Скатываем шар из комочка жёлтого, солёного теста.
Сплющиваем его. Это основа. Помещаем на подставку.
2. Оформляем «пирожное» бисером, придавая изделию законченный вид.

Итог

Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали.
(Анализ работ).

Как называется человек, который выпекает
пирожные и торты?
- Какую одежду он одевает, придя на работу?
- Какие инструменты он использует в своей работе?
И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых поварят»!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с тестом мы дружить,
И лепить! Лепить! Лепить!

«Урок труда для Федоры»

Цель:
Навести порядок в игровом уголке, протереть пыль, сложить одежду, накрыть на стол.

Программное содержание:
Продолжать тренировать детей в правильном пользовании уборочным инвентарем. Тряпочками для протирания пыли, упражнять в накрывании на стол, воспитывать интерес к труду и желанию трудиться; развивать навыки элементарной трудовой деятельности.

Предварительная работа:
Наблюдение за работой помощника воспитателя, беседа о необходимости труда для общей пользы. Чтение художественной литературы «Федорино горе», просмотр мультфильма «Мороз Иванович».

Оборудование:
Инвентарь: фартуки по количеству детей 6 штук, тряпочки 30х30 см 2 штуки, чудесный мешочек, карточки разного цвета(Красные, синие, зелёные)

Стук в дверь:
Появляется Федора.
Здоровается с детьми и говорит:
«Я пришла к вам в гости поучиться трудиться» Скоро мамин праздник и я хочу её удивить своим трудом.

Воспитатель:
Мы тебя обязательно научим, но сначала поиграем: Игра «Накрываем на стол». Закрепляем название посуды.
Понравилась вам игра? Да
А сейчас мы будем трудиться. Что необходимо в труде.
Каждая игрушка на своё место.
Вытирать аккуратно.
Дежурить дружно.

А кто, какую работу выполнять будет, мы узнаем при помощи чудесного мешочка. Там лежат карточки, сейчас каждый из вас будет доставать карточки рукой из мешочка. Красные карточки убирают игрушки, синие сервируют стол, зелёные вытирают пыль. Теперь у нас получилось три команды, но силы не равные. Нужно уровнять и мы попросим гостей поучаствовать в труде.

Хочу вам напомнить, что нужно надеть, дежурным и кто вытирает пыль.
Правильно, фартуки.
Дети надевают фартуки.

Наше соревнование начинается, и я желаю каждой команде победить.

Также интересное занятие по трудовой деятельности:

Дети работают, звучит быстрая музыка.

Воспитатель:
В дежурстве, закрепляет, счёт до шести. Напоминает, как правильно сервировать стол.
Где вытирают пыл, как правильно держать тряпку.
При уборке игрушек, напоминает, что каждая игрушка на своём месте.
Работа закончена. Победила дружба.

А теперь я приглашаю вас поучаствовать, в презентации костюмов. А ту одежду, что на вас нужно красиво сложить в шкафу. Давайте покажем гостям, как мы умеем складывать одежду. Дети надевают платья и демонстрируют их. Воспитатель рассказывает об удобстве и красоте платьев. Что можно выполнять труд и при этом хорошо выглядеть.
Затем дети встают в круг.

Воспитатель:
Вы молодцы хорошо, дружно трудились. Теперь наверняка Федора научилась трудиться.

Федора:

Да я теперь умею убирать игрушки, вытереть пыль, накрывать на стол, и даже складывать одежду. Моя мама очень будет мной довольна.
Воспитатель:

Ребята посмотрите на лени вицу, и скажите что в ней не так. Правильно, она неряшлива, одета, постоянно грызёт орехи, мусорит.
Ты должна измениться, а поможет тебе труд, ведь «Без труда не вынуть и рыбку из пруда». Ребята, а какие вы знаете пословицы о труде.
Дети читают пословицы.
«Вместе легко, а врозь хоть брось», «Землю красит солнце, а человека труд», «Если не будешь трудиться, то деньги не будут водиться».

Воспитатель:
Ребята, а какая работа оказалась самой лёгкой, что было легко делать, а что трудно.
Вам всё было легко, потому что вы были дружными.
Федора:
Я рада, что попала к вам, я обязательно изменюсь и стану опрятной и трудолюбивой.
Принесла вам угощенье, отгадайте: «Маленькие, кислые, оранжевые, очень полезные особенно зимой.

Правильно, конечно это витамины.
Угощает детей витаминами.
Дети рады веселятся в месте с Федорой Егоровной,
Занятие завершено.

Название: Конспект занятия коллективного труда в средней группе детского сада «Урок труда для Федоры»
Номинация: Детский сад, Конспект занятия коллективного труда, Средняя группа детского сада

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ ЦРР Детский сад №123 г.Тюмень
Месторасположение: Тюменская область г. Тюмень Ватутино

Ирина Григор
Конспект трудовой деятельности в средней группе «Маленькие помощники»

Интеграция образовательных областей :

Труд , познание, художественная литература, социализация, коммуникация.

Цель : формировать положительное отношение к труду , развивать трудовую деятельность детей .

Задачи :

1. Учить детей мыть игрушки; осуществляя трудовой процесс : готовиться к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование, имея в виду те действия, для которых они потребуются; убирать рабочее место.

2. Формировать специальные трудовые умения , намыливать губку; мыть губкой; споласкивать; ставить сушиться на поднос.

3. Закрепить представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудий труда .

4. Воспитывать в детях чувство уважения к труду помощника воспитателя , вызвать желание оказывать помощь .

Материал :

5 фотографий (18х24) с изображением основных трудовых действий процесса мытья посуды (девочка наливает воду, намыливает губку, трет чашку губкой, споласкивает, ставит чашку на поднос, ведро с теплой водой, ковш.

Тазы, мыло в мыльнице, ведро с теплой водой, ковш, губка, поднос, полотенце для вытирания рук, игрушки (на каждого ребёнка)

Карточки с изображением предметов : ведро, швабра, тряпка, веник, совок, губка, карточки для дидактической игры : «Что лишнее?» .

Организация трудовой деятельности :

Воспитатель : «Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте с ними поздороваемся! Давайте гостям улыбнемся, и подарим им частичку своего тепла.

Помощник воспитателя :

Ах, как за день я устала, все дела, дела, дела.

Мыла, чистила посуду,

Пол я в группе подмела .

И белье я поменяла, ох, устала я, устала.

Воспитатель : Алфия Мусятдиновна, присаживайтесь, пожалуйста, отдохните. Ребята, каждый день, приходя в группу , мы встречаемся с нашей Алфиёй Мусятдиновной. А как вы думаете, зачем Алфия Мусятдиновна каждый день приходит в детский сад?

Дети : Она работает в детском саду.

Воспитатель : Правильно ребята, но давайте спросим об этом у самой Алфии Мусятдиновны.

Помощник воспитателя : Да ребята, детский сад-это моя работа. Здесь у меня очень много дел. Интересно, а вы заметили, что же я делаю весь день на своей работе?

Дети : Вы моете пол, чистите ковры, моете посуду, приносите нам еду, помогаете нам одеваться .

Воспитатель : Правильно ребята, с утра не покладая рук Алфия Мусятдиновна для вас старается и помогает воспитателю , поэтому её профессия так и называется помощник воспитателя .

Помощник воспитателя : Много у меня работы, я бы, наверное, никогда с ней не справилась, если бы не мои верные помощники-предметы .

Хотите я познакомлю вас с некоторыми из них?

Дети : Да

Помощник воспитателя : Я вам сейчас загадаю загадки, отгадав их вы, узнаете, что же это за предметы

1) Целый день он пляшет, пляшет

Рад он по полу плясать

Где попляшет, где помашет,

Не соринки, не сыскать.

(веник)

2) Ходит, бродит по коврам,

Водит носом по углам

Где прошел там пыли нет

Пыль и сор - его обед.

(пылесос)

3) Пыль на шкафчике протрет

И стол в порядок приведет.

(тряпочка)

4) Всю посуду перемоет

И до блеска ототрёт.

(губка)

5) Если есть у вас в хозяйстве

Палка с тряпкой на конце

То и группа чище

И радость на лице.

(швабра)

6) В него воду наливают

В него мусор собирают

И отходы и песок

И все, что хочешь ты дружок.

(ведро)

Помощник воспитателя : Правильно ребята. Все мои предметы служат чистоте и порядку, поэтому сами они тоже любят порядок, и я всегда ставлю их на место, иначе они не будут мне помогать . (Убирает предметы на место) .

Воспитатель : Вот какие помощники у Альфии Мусятдиновны. Давайте сейчас поиграем в игру, которая так и называется «Что нужно для работы помощнику воспитателя

Дидактическая игра «Что нужно для работы помощнику воспитателя

Воспитатель предлагает карточки, на которых изображены предметы, которые нужны для работы помощника воспитателя , найти предметы лишние.

1) лопата (нет)

2) Губка (да - ей моют посуду)

3) Кастрюля (нет)

4) Веник (да – им подметают пол)

5) Резиновые перчатки (да – в них моют пол)

6) Книга (нет)

7) Будильник (нет)

8) Пылесос (да – им чистят, пылесосят ковры)

9) Сумка (нет)

10) Тряпка (да – ей протирают пыль)

11) Телефон (нет)

12) Швабра (да – ей моют пол)

13) Ручка (нет)

14) Тазик (да – в нем моют посуду)

Воспитатель : Молодцы ребята хорошо всё запомнили. Вот видите сколько предметов помощников – предметов у Альфии Мусятдиновны, но и с их помощью у неё все равно много дел и она очень устает после работы.

Помощник воспитателя : Ребята, засиделась я с вами. Мне нужно ещё помыть игрушки.

Воспитатель : А мы вам с ребятами поможем .

Воспитатель : Хорошо, я буду показывать, а дети помогать мне . Как я должна подготовиться к работе?

Дети : Засучить рукава, надеть передник.

Затем воспитатель дает задание отобрать необходимое оборудование и расположить его так, чтобы воспитателю было удобно работать

Воспитатель : Все приготовлено к работе. Что теперь нужно сделать?

Дети : Налить воду.

Воспитатель наливает воду, обращая внимание на её количество.

Воспитатель : Вода налита, что делать дальше?

Дети : Намочить и намылить губку.

Воспитатель : А теперь?

Дети : Тереть игрушку губкой.

Воспитатель выполняет действия, фиксируя внимание детей на том, что мыть надо внутри и снаружи.

её нужно сполоснуть в чистой воде.

Воспитатель споласкивает игрушку и предлагает детям проверить, не осталось ли мыла.

Дети : Поставить игрушку на поднос.

Дети : Чтобы стекла вода.

Воспитатель : Что у нас получилось?

Дети : Чистая игрушка.

Воспитатель предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику перед началом работы.

Есть у нас игрушки : (Хлопки) .

Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки) .

Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы) .

Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев) .

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный, .

Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой) .

Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши) .

Воспитатель предлагает подготовиться к работе : надеть фартуки и отобрать необходимое оборудование. Вместе с детьми определяет готовность каждого ребенка. В ходе работы контролирует последовательность выполнения трудовых действий , в случае необходимости обращает внимание ребенка на фотографии трудового процесса , осуществляет показ, даёт советы и указания, учит детей добиваться качественных результатов труда . За 5 минут до окончания работы воспитатель предупреждает об этом, предлагает поставить подносы с вымытыми игрушками на один стол, убрать за собой рабочее место.

Помощник воспитателя : Спасибо вам большое за помощь и за проведённое с вами время, мне пора идти, я с вами уже засиделась, а у меня ещё много дел.

Воспитатель : А как же мы можем ещё помочь ?

1) Что бы лесенка и раздевалка были чистыми - надо ноги вытирать.

2) Что бы меньше подметать пол - не мусорить.

3) А что делает дежурный- дежурный помогает накрывать на стол и относить посуду в раковину.

Воспитатель : Мы сегодня с вами многое узнали о работе помощника воспитателя и познакомились с её помощниками , что вам больше всего понравилось. Что кого заинтересовало и хотелось бы повторить?