Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «В объективе Осень» методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему. Сценарий осеннего праздника для подготовительной группе «Бал в осеннем лесу Сценарий осеннего праздника в саду по

музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка», города Алатыря Чувашской Республики

Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе «ОСЕННИЙ СУНДУЧОК»

Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе

«ОСЕННИЙ СУНДУЧОК»

Действующие лица:
Ведущий, Баба – Яга, Осень – взрослые;

Дети: Горошина, фрукты, овощи.

Ход праздника:

(Дети под музыку входят в зал, выполняя танцевальные движения с листочками. Встают в 4 звена в шахматном порядке, ведущий собирает листочки).

1 реб: Здравствуй, осень золотая,

Голубая неба высь!

Листья жёлтые, слетая,

На дорожку улеглись.

2 реб: Сад раскрасился цветами

Астр, пионов, георгин,

А вверху огнём пылают

Гроздья красные рябин!

3 реб; Что грустить теперь о лете!

Осень в гости к нам пришла.

В позолоченной карете

Всем подарки привезла.

4 реб: Позолоты не жалея,

Убрала берёзам косы,

Холода в мечтах лелея,

Разбросала в поле росы.

5 реб: Тише…С нами осень говорит.

Слышишь?.. Листик под ногой шуршит,

Зайка глупый серенький дрожит,

Белка шишки с ёлки шелушит.

Слышишь?.. Частый дождик моросит.

Тише… С нами Осень говорит!
Песня: «Листики — кораблики» муз. и сл. Т. Кривовой (м/р 7/16, с44)
(После песни дети под музыку садятся на места)
ВЕДУЩИЙ: В свой шатёр волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала.

Из далёких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла:

— Среди клёнов и осин

Сундучок стоит один: (показывает детям сундучок)

Разукрашен листьями,

И рябины кистями.

Не велик он, и не мал…

Кто же нам его прислал?

Отгадать ребят мы просим –
Кто же это?

Дети: Это Осень!

ВЕДУЩИЙ: ДА! Видно осень здесь гуляла,

Крепко сундучок закрыт…

Что же в сундучке лежит? Может здесь осенние туманы, что легли на сонные поляны? Может листьев мягкий золотой ковёр? Первой измороси расписной узор? Может, крик прощальный журавлей, или тихий шёпот тополей?

Что же в этом сундучке лежит? Не пора ли нам его открыть?

(Ведущий пытается открыть крышку сундучка, однако крышка не поддаётся.)

Ничего не получается. Сундучок не открывается!

Мы не станем унывать, будем польку танцевать!

Танец: (Полька «Дружные пары») м.р 1/08, с.26

(после танца дети под музыку садятся на стульчики)

ВЕДУЩИЙ: (подходит к сундучку со словами: «Ребята, а может нам попытку повторить, чтобы крышку сундучка открыть?!», пытается открыть крышку сундучка, однако крышка не поддаётся). Ничего опять не получается. Сундучок не открывается! (Прислушивается) А мне кажется, что кто – то к нам спешит на помощь!

Под музыку в зал вбегает Баба Яга.
Баба Яга: Здравствуйте, касатики! Заждалась я вас! (злобно смеётся)
ВЕДУЩИЙ: Да ты нас не пугай!
Баба Яга: Профессия у меня такая, пугать да спрашивать всех! От такой работёнки и одичать недолго. Хоть бы развеселили меня что-ли! Глядишь, добрее бы стала.
ВЕДУЩИЙ: Если хочешь, мы тебя развеселим, только сначала и ты нам помоги.
Баба Яга: Я? Вам? Сроду я никому не помогала. А вдруг вы меня обманите? Выполните сначала моё условие, поиграйте со мной, позабавьте меня, старушку, повеселите Ягусю.
ВЕДУЩИЙ: Согласны, ребята?
Дети хором: Да!
ИГРА: «Ёлочка, гриб, ветерок»

Играют все дети, которые образуют круг вокруг Бабы – Яги. Баба – Яга декламирует стихотворение, сопровождая его показом:
Баба Яга: У меня игра для вас: Мы устроим перепляс!
Вы пляшите, да смотрите, не спускайте с меня глаз.
Смолкнет музыка, и вот – то здесь ёлочка растет (изображает ёлочку: руки
в стороны – вниз – «веточки»),
То грибок на крепкой ножке (руки над головой «шляпка», ногу поднять и согнуть),
То летит к нам ветерок! (Покачивают руками над головой). Дети свободно танцуют, когда музыка смолкает, Яга произносит одно из трёх слов: «ёлочка, гриб, ветерок». Детям нужно сразу же изобразить елочку, гриб или ветерок.
(Поиграв 3 – 4 раза, дети садятся на стульчики)
Баба Яга: Ух, ты, ёлочки — сосёночки! Понравилось мне с вами играть!
ВЕДУЩИЙ: Выполнили мы твоё условие. Теперь мы можем рассчитывать на твою помощь?
Баба Яга: Можете, пока я добрая!
ВЕДУЩИЙ: Осень по лесу гуляла,

Сундучок свой потеряла! (пробует открыть сундучок)

Крепко сундучок закрыт, что же в сундучке лежит?
Баба Яга: Помогу вам! (подходит к сундучку, пытается открыть крышку,
но крышка не открывается), как же быть? И у меня не получается волшебный сундучок Осени открыть! Я, ребята, побегу, вам на помощь друзей позову! (под музыку убегает)
(Под музыку выходит Горошина)

Горошина : Ребята! Вы все сейчас так весело пели и играли! Молодцы! Давайте знакомиться. Я — Горошина, (замечает сундучок). И я помогу вам открыть сундучок Осени.

Горошина:

Сундучок, сундучок, разукрашенный бочок

Свою крышку открывай, нас скорее удивляй!
(пытается открыть крышку сундучка, однако крышка не поддаётся.)

Ничего не получается. Сундучок не открывается! А ну, где же тут
помощники, мои маленькие горошинки?! Поспешите, выходите, о себе нам расскажите!

(Выходят дети, в костюмах горошка, читают стихи)

1 реб: У гороха забот много,
Он участник многих блюд.
Скромен, добр и не крут,
По сравнению с другими,
Овощами дорогими!
2 реб: И на вид совсем простой,
Без начинки золотой.
На себя горох похож,
И в дома любые вхож!

3 реб: Так что кушайте горох,
Всякий он всегда не плох:
И сухой, и молодой,
Он по вкусу нам с тобой!

Танец: «Весёлые горошинки»

(после танца дети садятся на свои места)

Горошина:

Сундучок, сундучок, разукрашенный бочок,
Для тебя мы танцевали, свою удаль показали,
так – что крышку открывай, нас скорее удивляй!
(Звучит сказочная музыка, Горошина открывает сундучок,
ведущий заглядывает в него).

ВЕДУЩИЙ: Ой, чего только нет в этом сундучке! (Достает и показывает детям муляжи овощей 3 – 4шт).
Ребенок: В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Всех прокормит целый год.
Песня: «Веселый огород», муз. и сл. В. Семенюка
Горошина: В этом году я собрала со своего огорода большой

урожай. Теперь мне на всю зиму до самой весны хватит овощей. А вы знаете,
ребята, как нужно ухаживать за ними? Ответы детей
ВЕДУЩИЙ: Мы не только знаем как собрать богатый урожай, но и можем тебе показать как надо это делать.
Полька « Огород» (музыка запись)
ВЕДУЩИЙ: Да, все вы молодцы! Умеете хорошо потрудиться. Ребята, а Горошина задумала сегодня сварить овощной суп. Как вы думаете, какие овощи нужно положить в кастрюлю? (Ответы детей)
Суп-то мы сварили, а горох-то положить забыли. Давайте, мы теперь вместе с вами приготовим гороховый суп. (Объясняет задание игры).

Игра –эстафета «Собери горошины»

Дети выстраиваются в две колонны, по 6 – 7человек. Перед каждой колонной кладется обруч, в который высыпаются зеленые и желтые шарики (из «сухого» бассейна). В конце каждой команды ставится ведерко. Задача игроков – переложить все горошины из обруча в ведро, передавая их из рук в руки по цепочке.

(После игры садятся на стульчики)

Под музыку в зал входит Осень, приветствует детей и гостей.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Всё кругом я нарядила,
Тёмный лес озолотила!
Стало в нём светло, как днём,
Листья там горят огнем !
ВЕДУЩИЙ: Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу! Мы ждали тебя и, конечно, скучали,

Тебя, долгожданную, мы рисовали.

Вот твой портрет, вот осенний пейзаж.

Тебя приглашаем на наш вернисаж!

Выходят дети со своими рисунками в руках.

1 реб.: Я нарисовала Осень –

Золотую, яркую.

Вот березки, ежик в листьях,

И грибок с подарками.

2 реб.: Осень теплой получилась –

Помогала мне гуашь.

И зимой меня согреет

Этот золотой пейзаж.

3 реб.: А я, посмотрите, писал натюрморт!

Вот ваза с водой…Где – то был еще торт…

А! Торт на другом натюрморте остался.

Здесь — ветки рябины! Как я испугался…

4 реб.: Осень, я дарю тебе портрет —

У тебя такого нет!

В шляпке листья и цветы.

Узнаешь? Ведь это ты!

Осень проходит и рассматривает рисунки детей, хвалит и благодарит их.

Осень: Спасибо вам, ребята за такие чудесные рисунки и стихи!

ВЕДУЩИЙ: Мы готовились к встрече с тобой! И для тебя красавица Осень споём песню!
Песня: «Осень, Осень», муз. и сл. Г. Крайновой (папка)
(садятся на стульчики)

Осень: Хорошо вы песню спели.

Сразу видно, повзрослели!
Вы и пели и плясали.

Все заданья выполняли.

А теперь пришла пора

Угостить вас, мои друзья.

Ребята, вы уже наверное догадались, что в моём осеннем сундучке найдётся всё то, что поможет вам весело провести этот праздник. И сегодня наш народ в группу с гостинцами уйдёт!
Груши, яблоки созрели,
Чтобы их детишки ели.
Угощайтесь, наслаждайтесь,
Быть здоровыми старайтесь!

Осень раздает детям угощение, дети покидают зал.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе «ОСЕННИЙ СУНДУЧОК»

Сценарий Праздника Осени в подготовительной к школе группе

Дети под музыку вбегают в зал, встают в полукруг

Ребенок:
— Нас осень приглашает на свой прощальный бал,
Она к нему готовилась
И украшала зал.

Ребенок:
— Кленовых листьев хоровод
По стенам медленно плывет.
И словно брызги яркой краски
Из какой-то дивной сказки
Ягод и цветов сплетенье
Осень дарит нам сегодня
Последнее цветенье!

Ребенок:
— Под звуки музыки волшебной
Осень входит в детский сад,
Пусть она с дождем и ветром
Все равно ей каждый рад!

Входит девочка в костюме осени

Осень:
— Вы меня узнали?
Я осень золотая
И поет мне песни ветер
Листья заплетая
В руках моих лукошко
Всего в нем понемножку!

Ягод, овощей и фруктов
Самых полезных в мире продуктов.
И я подарков жду от вас
Вы спляшите мне сейчас!

Ребенок:
— На мокрых дорожках
Листья лежали,
Мы их сегодня в букеты собрали.
Дунул в лицо нам ветер-проказник
«Листья дарю вам, дети, на праздник!»

Танец с осенними листьями.

Осень (прислушивается):
— Что за стук, откуда взялся?
Это дождик увязался
За мною точно вслед!
Тебе здесь, дождик, места нет!

Под музыку вбегает мальчик в костюме дождика

Дождик:
— Я дождь осенний, озорной
Не шутите вы со мной.
Если только захочу,
Всех до нитки промочу!
Заскачут капли по дорожке,
Красиво поднимая ножки!

Танец капелек.

Ребенок:
— Зря ты холодным дождем нас пугала,
Солнце на небе вновь засияло!

Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.

Ведущий:
— За что же осень людям нравится?
Дети хором:
— Богатым урожаем славится.

Входит ребенок в костюме хлебного каравая

Хлебный каравай:
— Я каравай настоящий
С корочкой хрустящей,
Чтобы хлебу уродиться
Надо людям потрудиться!

Солнцу спасибо, что согревало
Погибнуть колосьям тугим не давало
И дождик просило
— Дай зернышкам силу

И ласково ветер, гуляя на воле,
Свежестью радовал хлебное поле!

Ребенок:
— Хвалят хлебушек повсюду,
Нужен он любому блюду
И знают люди все слова
«Батюшка-хлеб всему голова!».

Хоровод «Урожайный-каравайный»

Дети идут по кругу, держась за руки.

«Урожай растили дружно,
Убирать его не нужно!
Колоску колосок
Подает голосок:
— Скоро-скоро, милый друг
Мы накормим всех вокруг!
Пироги, баранки, плюшки
Для Аленки и Илюшки.
Ну, а вкусный каравай
По куску всем раздавай!

Ведущий:
— В огородное царство
Гостей приглашаем
Скучно не будет, мы обещаем!

Ведущий вносит трон.

Выбегает ребенок в костюме гороха

Горох:
— Я — горох! Я — местный царь!
Царем меня назвали встарь.
Люди знают без гороха
Жить на свете очень плохо!

Выходит девочка-картошка

Картошка:
— Не придумывай, горох,
И без тебя обед не плох!
Вот картошка, то ли дело,
Полюбиться всем успела!

Выходит девочка-капуста

Капуста:
— Ох, картошка, ты б молчала!
Сколько вредного крахмала
На боках твоих засело,
Вот капуста, то ли дело!
От меня стройнеют люди
Пригожусь в любом я блюде!

Выходит девочка-морковь

Морковь:
— Встану я поближе к трону,
Вы не бойтесь, вас не трону!
Я красива и умна,
Только очень уж скромна!
Позвольте мне на трон к вам сесть,
Ведь любят все морковку есть.

Выходят мальчики — лук и чеснок

Лук:
— Ну, уж нет, морковь, позволь!
Не свою играешь роль!
Мы два брата – лук, чеснок
Поспеваем точно в срок!

Чеснок:
— Всем болезням мы преграда,
Сидеть на троне нам и надо!

Выходит девочка-свекла

Свекла:
— Можно постою я сбоку?
От меня ведь много проку!
Борщ, салат и винегрет
Их вообще без свеклы нет!

Выходит девочка-тыква

Тыква:
— Позвольте мне на трон присесть
Модно стало тыкву есть!
Сяду я на троне прочно,
Полезней всех я, это точно!

Выходит мальчик-кабачок

Кабачок:
— Ко мне иди-ка под бочок,
Я полезный кабачок!
Тягаться с ними нам не след,
Смеются овощи в ответ.

Звучит маршевая музыка.

Входит мальчик-огурец

Ведущий:
— Шагает бравый огурец,
Нашли царя мы наконец!

Огурец:
— В нашем царстве — огороде
Лишь полезное растет
Все достойны быть царями
Огурцы согласны с вами!
На трон ваш сяду я по праву,
Царству принесу я славу!
Будет огород в порядке
Овощи, вперед на грядки!

Дети занимают свои места

Ведущий:
Закончился бал,
Сказка уходит
А Осень опять свою песню заводит!
И радостно мы все вместе просили

Дети хором:
Приходи к нам в гости,
Золотая Осень!

Цель: создание радостной атмосферы осеннего праздника в подготовительной группе.

Задачи:

  • активизировать словарный запас детей по теме «осень»;
  • развивать умение делать умозаключения, высказывать своё мнение;
  • формировать желание активно участвовать в коллективных праздничных мероприятиях;
  • развивать творческие, музыкальные способности детей.

Материалы и оборудование:

  • компьютер со звукозаписями в соответствии со сценарием;
  • осенние украшения для музыкального зала;
  • коробка с подарками осенним именинникам и яблоками для всех детей.

Действующие лица:

  1. Лиса Алиса.
  2. Почтальон.

Ход мероприятия

Дети с воспитателем под музыку заходят в зал. Становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята смотрите, сколько гостей собралось с нами на весёлый праздник! Давайте со всеми поздороваемся.
Дети: (Хором) Доброе утро!

Воспитатель: Какой же мы сегодня праздник собрались отмечать?
Дети: Праздник осени.

Воспитатель: А кто знает, чем хороша осень?
Ответы детей. Осень хороша тем, что созревают овощи, фрукты, собирают рожь, пшеницу, чтоб потом заготовить на весь год муку для ароматного хлеба, сладких булочек, ватрушек, рассыпчатого печенья, природа преображается и становится очень красивой, на деревьях яркие разноцветные листья, из этих листьев можно делать чудесные поделки.

Воспитатель: Молодцы! Интересно, а что интернет ответит на этот вопрос? Вот у меня приложение Алиса – она всё-всё знает… (Берёт планшет.) Алиса, скажи, пожалуйста, чем хороша осень?

Звукозапись. Осень…. (Звук сбоя и перезагрузки )… в этом году осень отменяется!!!

Воспитатель: Как же так?! По-моему произошла какая-то большая поломка в интернете!

Звучит музыка из Буратино выходит Лиса Алиса.

Лиса Алиса. Всем привет!!! Можете меня поблагодарить! Это я запустила вирус в интернет и теперь вся информация об осени уничтожена. Не люблю я осень, потому что 1 сентября выпускники из детского сада идут в школу, где их учат быть ещё умнее. А такую ребятню уже очень сложно обмануть, не то, что Буратино, который в школу не ходил и поверил нам с котом Базилио, что из монет можно денежное дерево вырастить! Ха-ха-ха! Теперь все ребятишки будут такими же глупенькими, как Буратино, ура!!! Сколько у них монет можно будет выманить!!!

Воспитатель: Это же очень-очень плохо!

Лиса Алиса . Почему же, ведь после лета сразу наступит зима. Помните недавний снегопад? Это моих рук дело! Я знаю, как ваша ребятня любит зимние развлечения, поэтому они уж точно мне спасибо скажут, правда?
Ответы детей.

Лиса Алиса . А ещё, если сразу наступит зима, то будет декабрь, а там и Новый год не за горами! Дед Мороз мне наверняка новую шубку подарит, а то вот эта совсем негожа стала.

Воспитатель: Дедушка Мороз дарит всем подарки только за хорошие дела и поступки, а украсть осень – это очень плохой поступок!

Воспитатель: Ребята расскажите Лисе Алисе, зачем нужна осень людям и природе.

  1. Ребёнок 1: Осень нужна людям, чтоб сделать запасы овощей, фруктов, ягод, грибов на зиму.
  2. Ребёнок 2: Осенью люди делают консервацию на зиму из урожая, собранного на огороде.
  3. Ребёнок 3: Осенью с полей убирают спелые колосья, а если сразу наступят зимние морозы, то пшеница, рожь замёрзнут, и из них не получится мука для вкусной выпечки.
  4. Ребёнок 4: Осенью люди в сёлах утепляют своё жильё, заготавливают дрова для печки.
  5. Ребёнок 5: Осень нужна зверям, потому, что в это время года они делают себе припасы, ведь зимой вся земля покрывается снегом, и они уже не смогут ничего найти, и тогда погибнут от голода.

Лиса Алиса. Ой-ой-ой! Как же плохо! Что же мне теперь делать? Ведь программы против того вируса я не придумала, а он уже все файлы повредил.

Воспитатель: У нас с ребятами есть хорошая знакомая – добрая Маленькая Баба Яга, она со своим вороном Абрахасом обязательно что-нибудь придумают.
Тааак, где был записан у меня в телефонной книге её номер телефона? А! Вот. (Набирает номер) Алло! Маленькая Баба Яга?

Воспитатель: У нас здесь такая беда приключилась – Лиса Алиса, чтоб избавиться от осени, запустила в интернет сильный вирус, который уже уничтожил всю информацию об осени. Помоги нам всё исправить.

Я с вороном Абрахасом обязательно найду и пришлю вам нужное заклинание. Но и вы с ребятами и Лисой Алисой мне должны помочь: вспомнить как можно больше осенних стихов, песен, танцев, игр. Пойду с Абрахасом колдовскую книгу читать, нужные волшебные слова искать. Удачи вам друзья!

Воспитатель: Слышали ребята, Лиса Алиса? Постараемся выполнить задание Маленькой Бабы Яги?
Дети: Да!

Лиса Алиса. А я не знаю ни стихов, ни песен, ни танцев.
Воспитатель: Это не страшно! Наши ребята тебе помогут, ведь, правда, ребята?
Дети: Да!

Лиса Алиса. Какие же вы добрые! Я даже на радостях игру осеннюю вспомнила, называется «Кто быстрее соберёт урожай?». Мне нужны две команды по 4 человек, на противоположной стороне поля созрели фрукты и овощи. Первая команда собирает только овощи, а вторая – только фрукты. Каждый игрок может брать только по одному предмету. Команда, собравшая весь урожай, поднимает руки вверх. Игра начинается по команде.

(Лиса Алиса проводит игру-эстафету с детьми).

Воспитатель: Молодец Лиса Алиса. Вот только сообщение не приходит, видно ещё одну игру надо провести.

Лиса Алиса. Вспомнила, вспомнила! Вторая игра называется «Грибок». Все становятся в большой хоровод и под музыку передают гриб, а когда музыка прекратится, то оба игрока, стоящие по правую и левую руку от человека с грибом, обегают хоровод, стараясь как можно быстрее притронуться к грибу. Не успевший игрок становится в середину круга. (Игра повторяется 4-5 раз)

Дети садятся на стульчики.

Звукозапись

Воспитатель: Это сообщение от Маленькой Бабы Яги! Послушаем. (Нажимает на кнопку)

Лиса Алиса. Ура! Ура! Я вам помогла! Только как же быть со стихами, песнями, танцами?

Воспитатель: Ребята, я думаю, вы с легкостью справитесь с остальными заданиями. Правда?
Дети: Конечно!

Воспитатель: Лиса Алиса ты пока отдохни и послушай, как наши ребята умеют выразительно рассказывать стихи про осень! Может, тоже у них научишься?
Лиса Алиса. Постараюсь!

Воспитатель вызывает детей по 4 человека.

Дети рассказывают подготовленные осенние стихи.

Лиса Алиса. (хлопает) Ой какие молодцы! Какие таланты! А я, слушая вас, тоже вспомнила стих, который учила, когда маленькой лисичкой была. (Как будто вспоминает. Рассказывает стихотворение, немного сбиваясь, дожидаясь помощи детей, но в конце с выражением и интонацией).

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

А вы помните, кто написал это стихотворение?
Дети: Александр Сергеевич Пушкин!

Звукозапись . Вам пришло звуковое сообщение!

Воспитатель: Послушаем!

Воспитатель: Так, нам надо вспомнить осенние песни. Лиса Алиса, без твоей помощи нам не обойтись, спой с нашими ребятами.

Лиса Алиса. Хорошо, постараюсь научиться у ваших ребят и запомнить слова.

А какая песня первая?

Воспитатель: Песня называется «Что нам осень принесёт?»

Лиса Алиса. (Подбегает к детям и просит напеть начал о). А хорошо, хорошо! Запомнила! Это лёгкая песня!

Выводит детей полукругом и с ними исполняет песню.

Лиса Алиса. Видно не достаточно этой песни оказалось для волшебства. Ребята, а ещё какую вы знаете осеннюю песню?
Ответы детей. Песня «Ах, какая осень!»

Лиса Алиса . Подскажите мне слова?
Дети: Да!

Становятся в хоровод. Исполняют песню «Ах, какая осень!»

Звукозапись . Вам пришло звуковое сообщение.

Воспитатель: Чем нас порадует Маленькая Баба Яга? (Включает).

Звукозапись с голосом Маленькой Бабы Яги. Вы успешно справились с 3 заданием! Молодцы. Еще одна часть заклинания найдена. Осталось найти конец заклинания. Для этого выполните последнее моё задание – станцуйте весёлый осенний танец.

Воспитатель: Ребята, какой осенний танец вы знаете?
Дети: «Дождик»! Танец с зонтиками.

Воспитатель: Лиса Алиса, помоги и с этим заданием справится ребятам!
Лиса Алиса. Хорошо. Только и вы, ребята мне движения подсказывайте.

Четыре пары мальчиков с девочками исполняют «Танец с зонтиками».

Звукозапись. Вам пришло звуковое сообщение.

Воспитатель: Послушаем новости от Маленькой Бабы Яги!

Звукозапись с голосом Маленькой Бабы Яги. Поздравляю, друзья! Вы отлично справились со всеми моими заданиями, и теперь заклинание полностью готово. Вот оно: сначала надо назвать все осенние месяца по порядку, а потом произнести «крибле, крабле, бумс!» и осень вновь к вам вернётся

Лиса Алиса. А я и не помню, как осенние месяца называются. Видно не вернуть мне осень. (Расстраивается)

Воспитатель: Ребята, а вы ведь хорошо знаете названия осенних месяцев?
Дети: Отвечают.

Воспитатель: А теперь давайте все хором произнесём заклинание, которое у нас получилось.
Все хором говорят: Сентябрь, октябрь, ноябрь, крибле, крабле, бумс!

Ничего не происходит.

Воспитатель: Видно кто-то неправильно месяца назвал. Гости, давайте и вы нам поможете осень вернуть! Все вместе ещё раз громко скажем наше заклинание! (Все вместе громко повторяют слова)

Волшебный звук.

Звук перезагрузки компьютера.

Звукозапись. Ошибка устранена! Работа системы успешно восстановлена.

Стук в дверь. Лиса Алиса идёт открывать. Заходит почтальон с большой коробкой.

Почтальон. Вам посылка, распишитесь, пожалуйста! (Вручает коробок)

Лиса Алиса . Мне? Надо же, я давно уже посылок не получала! Интересно от кого же это? Ой, да это же от осени посылка! (Открывает)

Здесь письмо. (Достаёт письмо и читает) «Друзья! Большое спасибо, что помогли мне вернуться. За это я вас всех отблагодарю. Всем дарю подарки. Ваша осень»

Лиса Алиса. О, какая красота! (Вынимает из коробки шубку) Оказывается осенью тоже можно получать подарки, как и на Новый год! Я совсем и забыла, ведь осенью у меня день рождения!!!

А это подарки для всех осенних именинников из вашей группы. Приглашаю в цент зала: Настя, Андрей, Семён, Арсений!

Поздравляю!
Все вместе дружно кричат «Поздравляем!»
Дети благодарят за подарки.

А ещё в посылке угощение для всех ребят – осенний урожай, наливные яблочки! (Раздаёт каждому ребёнку по яблоку).

Лиса Алиса. Благодаря вам, ребята, теперь я знаю, что осень очень важная пора года! Спасибо вам! А теперь мне надо торопиться в лес, делать на зиму припасы и утеплять свою нору. До свидания! (Уходит).

«Кикимора и Осень»

(подготовительная группа)

Действующие лица: Осень и Кикимора – взрослые.

Дети входят под музыку и выстраиваются в полукруг.

Вед.: Вот опять уже желтеют листья,

Мелкий дождик моросит с утра.

Лето пролетело очень быстро.

Наступила осени пора.

1 реб.: Ветерком прохладным потянуло,

И быстрее вечер настает.

Пусть порой бывает небо хмурым –

Осень тоже радость нам несет.

2 реб.: Яблок спелых полные корзинки

Нам она приносит каждый год,

Выстилает мягкие тропинки,

В лес грибной и сказочный зовет.

3 реб.: Разукрасит листья, а рябинки

Огоньками вспыхнут тут и там.

И, скользя по тонкой паутинке,

Лучик солнца улыбнется нам.

1.Песня «Разноцветные листики падают» (56-13 с.1)

1 реб.: Туча с солнышком опять

Стали осень рисовать.

Золотой, пурпурной, алой,

Желтой, охристой, багряной –

Солнце красок не жалело –

И оранжевой хватало.

2 реб.: Плащ из листьев золотистых

Для березок белоствольных.

Бусы красные – рябине,

Алый лист – осине стройной.

3 реб.: Только туча рассердилась,

Только туча возмутилась:

«Это осень. А не лето.

Здесь не будет столько цвета!»

Краску серую взяла,

С неба дождик пролила.

4 реб.: Мы в руки зонтики возьмем.

На улицу гулять пойдем.

Пусть видит тучка – дождь не страшен.

Улыбками наш день раскрашен!

2. Танец «Улетай, туча»

(девочки с зонтиками, мальчики с голубыми султанчиками)

Вед.: Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду…

Так красиво об осени писал великий поэт, наш земляк Сергей Александрович Есенин. Он родился осенью, 3 октября, под шелест золотого листопада. Сергей Есенин любовался русской природой, а свою любовь к ней, свое восхищение он выражал в стихах. И сейчас мы с вами увидим танцевальную композицию на стихи С.А.Есенина «Отговорила роща золотая».

3.Хоровод «Отговорила роща золотая»

Вед.: Детство Есенина прошло в с.Константиново Рязанской губернии. Он рос шаловливым, озорным мальчуганом. А какое же детство без игр. Сережа знал и любил играть в народные игры. И я вам хочу предложить вспомнить одну из таких игр. Выходи, детвора, заплетать плетень пора!

4.Игра «Плетень»

На фоне музыки «Осенние листья» звучит голос Ведущего.

Вед.: Осенние листья на солнце горят,

О лете ушедшем они говорят.

И дождик струиться, по листьям скользя.

К зеленому лету вернуться нельзя…

Но сколько же осень несет красоты!

Как радуют поздние эти цветы!

А с кленов к нам листья, как письма летят,

Собой устилая любимый наш сад.

Выходит ОСЕНЬ с букетом из осенних листьев.

Осень: Меня вы ждали? Вот и я!

Привет осенний вам, друзья.

Я – Осень золотистая,

На праздник к вам пришла.

Осенние подарки для вас я принесла.

Вед.: Здравствуй, Осень. Мы очень рады тебе. Ребята тебя ждали и очень хотели с тобой поиграть.

Осень: Выходите, детвора – начинается игра!

5.Игра «Осень по садочку ходила» (30-03 с.4)

Осень: Ребята, а вы знаете названия осенних месяцев? Я загадаю вам загадки, чтобы проверить вас. Но будьте очень внимательны!

6.Загадки Осени

1.Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!
(Ноябрь)

2.Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?
(Сентябрь)

3.Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?
(Октябрь)

4.Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...
(Листопад)

5.Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это –

(Дождь)

6.Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?

(Апрель)

Осень: Ребята апрель – это осенний месяц?

Дети: Нет!

Вед.: Ах, Осень, проказница. Хотела наших ребят запутать? Аши дети знают о тебе и твоих приметах очень много. А сейчас, можно мы споем нашу любимую песню для тебя и наших гостей?

Осень: Конечно! Я с большим удовольствием послушаю ваших ребят.

7.Песня «Осенние песенки»

Под музыку в зал входит Кикимора, проходит по кругу, пугая всех.

Останавливается в центре зала, грозно топает ногой.

Кикимора: Вы чего тут расшумелись? Тра-ля-ля, тра-ля-ля… Никакого покоя.

Вед.: Здравствуйте, уважаемая. А Вы кто такая будете?

Кикимора: Я – Кикимора, по фамилии Болотная, Для близких – просто Кики.

Я – красавица залетная,

Я – кикимора болотная!

Тиной вся я разукрашена,

Ой, как вся я напомажена.

Я такая красотуля!

Кто сказал, что я грязнуля?

Я вас спрашиваю, чё орете, мне, красотулечке спать мешаете.

Вед.: Так у нас сегодня праздник Осени.

Кикимора: Осени? Это твой, чтоль, праздник? (Обращается к Осени). Поду-умаешь! Невелика персона. (К детям) И стоило так шуметь? Вот запру ее в самый дальний чулан своего болота, никто и не заметит, (к Осени) что тебя нет.

Осень: Ты что, кикимора. Без меня никак нельзя!

Кикимора : Да ладно тебе! Вот я понимаю – ЗИМА! Эт другое дело! Можно у Деда Мороза подарки утащить на новогодней елке. А от тебя никакого толку. Так что все, забираю я тебя.

Всю осеннюю листву я с собою унесу!

Не хочу я Осень, дети.

Так не быть же ей на свете.

Будет сразу вам зима!

Холод, лед снега – тьма!

Кикимора убегает и уводит за собой Осень.

Вед.: Ребята, что же теперь будет? Как вы думаете, сень и правда не нужна? А зачем нужна Осень? (Ответы детей) Мне кажется, сюда кто-то идет!

Звучит музыка. Выходит белка и заяц.

8.Сценка «Однажды в лесу»

Белка: Здравствуй, серый зайчик.

Как твои дела?

Заяц: Я весь день в печали.

Осень не пришла.

Мы с братцем не успели

Шубки поменять.

От волка еле-еле

Смогли сейчас удрать.

Что с Осенью случилось?

Ты, белочка, не знаешь?

Белка: Может, заблудилась?

Разве угадаешь!

Нам, белкам, тоже туго

Приходится в лесу.

Метели, снег и вьюга

С собой беду несут.

И мы ещё не полиняли,

Ещё не стали серыми.

Грибов на зиму не собрали,

Кладовочки не сделали!

Заяц: А вон, смотри-ка, Медведь

Выходит на полянку.

Нам надо спрятаться успеть

За елку или в ямку.

Выходит Медведь.

Медведь: Ах, бедный я медведь-медведь…

Зимой мне нужно спать.

Но должен я ходить, реветь,

Зверей в лесу пугать.

Я не нашел себе берлогу,

Ведь осенью её ищу.

Теперь хожу по всем дорогам,

О славной осени грущу!

Под музыку вылетает сорока.

Сорока: Хоть спешит к нам Дед Мороз,

Опечален он до слез:

Не успел найти подарки.

Хоть подарков и не жалко,

Но мешок он не собрал,

А спешит уже на бал!

Все: Ой, беда. Беда без Осени,

Уходят.

Вед.: Ребята, видите, как всем плохо без Осени. Нужно что-то делать, чтобы Кикимора нам ее вернула. И я, кажется, уже придумала.

Эй, музыканты, выходите,

Инструменты вы возьмите.

Будем весело играть,

Не дадим Кикиморе поспать!

Выходят дети с инструментами.

9.Оркестр «Ах, вы, сени мои, сени»

В зал входит Кикимора и ведет за собой Осень.

Кикимора: (потягивается) О-о-о-ой! Ну а теперь-то че шумите? Праздник Осени ведь закончился. А Нового года пока нет – елку ведь еще не наряжали?

Вед.: Кикимора, верни нам Осень! Без нее все в природе пошло нетак. Всем плохо без осени.

Кикимора : (удивленно) Да-а-а-а! А мне вот с Осенью плохо. Заперла я ее, значит, в самый дальний чулан своего болота, ну. Как и обещала. А она ревет и ревет, ревет и ревет… Мое любимое болото чуть в речку не превратила. Только я вам Осень просто так не отдам. Совсем она мне настроение испортила. Вот развеселите меня, поиграете со мной – тогда Осень ваша.

10.Игра с Кикиморой «Кто быстрее?»

(Игра-эстафета. Участвуют 2 команды. Каждая команда получает по набору игрушечных овощей и фруктов и 2 кастрюли. Необходимо распределить продукты для супа и компота. Главное в этой игре внимание и скорость.)

Кикимора: Здорово! Нате, забирайте свою осень. Только чур больше не шуметь. Мне надо до Нового года выспаться, (в сторону) чтобы успеть у Деда Мороза конфеты утащить!

Вед.: Кикимора, тебе не стыдно?

Кикимора: А, чё?

Вед.: Ты знаешь, что воровать нельзя, это очень плохо.

Кикимора: (жалобно) Но ведь конфеток так хочется.

Вед.: Есть много сладкого очень вредно!

Кикимора: Да ладно? Не уж-то правда? А что ж тогда полезно?

Вед.: Правда-правда! Лучше кушай ягоды и фрукты. В них знаешь как много полезных витаминов.

Кикимора: Хватит мне зубы заговаривать. Пробовала я ваши ягоды. У меня на болоте растет куст калины. А рядом с ними – рябина. У-ух и горькие же они.

Осень: да ты просто не знаешь, как эти ягоды готовить нужно. Они от многих болезней помогают. Иди, присядь со мной – я все тебе о них расскажу.

Вед.: А пока наши гостьи разговаривают, мы посмотрим танец в исполнении наших девочек.

11.Танец «Русские рябины»

Кикимора : Теперь я все знаю о полезных и вредных продуктах.

Вед.: А это мы сейчас проверим.

12.Игра «Полезно - вредно»

(Из предложенных продуктов нужно выбрать полезные. Сначала соревнуется ребенок и Кикимора. Затем игра повторяется с участием детей).

Кикимора: Здорово! Даже спать расхотелось. Пойду, расскажу моей сестренке, Ягулечке, что нужно есть только полезные продукты. А то она там мухоморы да поганки варит.

Вед.: А это, Кикимора, наш подарок для тебя. (Вручает корзину с ягодами калины и рябины).

Кикимора: Вот спасибо, вот не ожидала. До свидания, ребята. До свидания, взрослые. До свидания, Осень! (Уходит).

Осень: Спасибо, дети, вам за праздник!

Всем очень благодарна я!

Корзину фруктов самых разных

Вы в дар примите от меня!

(Отдает корзину ведущей).

Ну а мне идти пора – ждут меня еще дела.

(Уходит)

Вед.: Благодарим мы осень за подарки,

Но расставаться нам пора пришла.

Ведь в ноябре снега падут на землю.

Настанет холод, и придет зима.

Под музыку дети выходят из зала.

Задачи:

— создавать условия для развития творческого потенциала детей в соответствии с их возрастными возможностями;

— закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

— развивать художественный вкус, используя в мероприятии литературный и музыкальный материал русских поэтов и композиторов;

— вызывать положительные эмоции и желание участвовать в разных видах деятельности.

Оборудование : костюмы героев праздника, 2 султанчика из блестящей бумаги для «дождика», 5—6 шляпок, яблоки.

Под музыку дети вбегают в музыкальный зал.

1-й ребенок. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня ребята нашей группы порадуют вас песнями, стихами, танцами. Все это будет посвящено незабываемому времени года — осени. Все готовы отправиться в осеннее путешествие? Тогда начинаем.

2-й ребенок

Вдаль убежало горячее лето,

Теплые дни растворяются где-то.

Где-то остались лучи золотые,

Теплые волны остались морские.

3-й ребенок

Бродит в роще листопад

По кустам и кленам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

4-й ребенок

Все вокруг, как на картинке.

И березы, и осинки

В золотых стоят нарядах,

Значит, осень где-то рядом.

Звучит песня «Осенний лес» (муз. В. Иванникова, сл. Т. Башмаковой).

1-й ребенок. Про осень мы стихи учили, хотим, чтоб вы их оценили.

Детский сад, детский сад

На прогулке будет рад.

Соберем скорей букет,

Ах, каких в нем листьев нет!

Вот коричневый дубовый,

Золотистый весь кленовый.

Желтый от березы лист,

А у ивы — серебрист.

Красный — у рябинки,

Бурый — у осинки.

Листья все огнем горят

В ладошках крепких у ребят.

Мы букет поставим в вазу

И станем любоваться сразу.

Е. Зайченко

2-й ребенок

Спрятались жучки и мухи

Под свои листочки,

И лягушки на болоте

Скрылись все за кочки.

Детки вдруг плащи надели,

Сапоги в резине.

Все зонты уже скупили

В нашем магазине.

Дождь стучит в окно довольно —

Не видать тепла вам.

Лужи много доставляют

Недовольства мамам.

Теплый чай и шоколадка

Душу согревают,

А веселые листочки

Землю укрывают.

Е. Зайченко

3-й ребенок

Ладушки, ладушки,

Были мы у бабушки.

Весь собрали урожай,

Ты попробуй,сосчитай.

Вот картошка, вот морковка,

Репку выдернули ловко.

Свеклу, и чеснок, и лук

Собирали десять рук.

Овощам осенним «здрасьте»,

Ну-ка, все в корзину «влазьте».

Урожай, урожай,

Не ленись, а собирай.

Е. Зайченко

Дети исполняют песню «Урожай собирай» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Мальчик. А вот интересно, что было бы, если б осень потерялась? Вот было бы здорово, наступила бы сразу зима: лыжи, санки, снежки и горки. Ничего страшного не будет, если осень не наступит.

Появляется Колдунья.

Колдунья

Я — Колдунья злая, могучая.

Соберу сейчас я серые тучи.

Всю осеннюю листву я с собою унесу.

Не хотите осень, дети?

Так не быть же ей на свете.

Будет сразу вам зима:

Холод, лед, снег, мерзлота.

Видите, уже снежинки полетели!

Дети исполняют танец «Снежинки» (из программы «Танцевальная ритмика для детей» Т. Суворовой).

Хорошо стало — прохладненько. Смотрите, Белка скачет. Давайте спросим, рада ли она зиме?

Белка

Как, из лета в зиму сразу?

Не успела я запасы все

В дупло свои собрать,

Что, придется голодать?

Колдунья . Да, придется голодать. А вот Зайчик наверно рад, что осень не придет?

Зайчик. Перед зимою я линяю, шубку серую меняю.

А теперь меня лисица быстро поймает. Так не годится.

Не хочу я сразу зиму, осень жду,

Чтоб шубку скинуть.

Колдунья. Мишенька, иди сюда. Расскажи, а ты ждешь осень или зиме рад?

Медведь

Время спать, а мне не спится

Это просто не годится.

Не готов ко сну медведь.

Как мне лечь и захрапеть?

Колдунья. Ну что ты скажешь! Всем осень подавай. А может, эта розовая красотка думает по-другому?

Свинка

Не собрали урожай,

Так что теперь — свинью давай?

Что, теперь меня съедят?

Хрю-хрю, так дело не пойдет,

Быстро все на огород!

Колдунья. Ой, перестань визжать. Никто тебя есть и не собирается. Слышите, Сорока летит, уж она новость на хвосте принесет.

Сорока

Я вам новость принесла:

Надвигается беда.

Вот спешит к вам Дед Мороз,

Опечален он до слез.

Вам подарков не собрал,

А спешить пора на бал.

Если осень не придет,

Наступит сразу Новый год.

Колдунья . А вам что, плохо? Праздник новогодний: песни, танцы.

Девочка

Да, но мы ведь не готовы,

Танцев мы не знаем новых.

Нам без осени нельзя,

Что подскажете, друзья?

Мальчик

Осень ждем, приди скорей

В теплый круг своих друзей.

Песня дождика, звучи,

Ну-ка, осень, приходи.

Звучит песня «Дождик» (муз. М. Парцхаладзе, сл. Н. Соловьевой). Входит Осень.

Осень

Меня вы звали — Осень я,

Здравствуйте, мои друзья!

(Обращается к Колдунье.)

А ты что здесь делаешь?

Колдунья. Что, что? В гости пришла. Знаешь, как мне ребята рады! (Пытается обнять детей.)

Осень. Я что-то не вижу, что ребята тебе рады, а вот посмотри, как они меня встречают.

Музыкальная игра «Здравствуй, Осень»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети. Здравствуй, Осень, хорошо, что ты пришла.

У тебя мы Осень спросим: «Что в подарок принесла?»

Осень. Принесла я вам муки.

Дети. Значит, будут пирожки.

Осень. Принесла я гречки.

Дети. Каша будет в печке.

Осень. Принесла я овощей.

Дети. И для супа, и для щей.

Осень . А дождику вы рады?

Дети . Не хотим, не надо!

Дети разбегаются по залу, а ребенок-«дождик» догоняет их и пытается «намочить», задевая султанчиками.

1-й ребенок

Осень знает свое дело,

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

2-й ребенок

Все про осень говорят,

Что она красавица.

Погости среди ребят,

Тебе у нас понравится.

Осень . Ребята, спасибо вам, что на праздник пригласили и на место возвратили. Между летом и зимой вновь вернулась я домой. Теперь и белочки успеют запасы сделать, и зайчики свои шубки поменять.

Колдунья. Я тоже поняла, что без осени медведь вовремя спать не ляжет, а овощи и фрукты останутся на полях и в садах. Чем гостей угощать, что на стол подавать?

Осень . Молодец, Колдунья, ты меняешься на глазах. Хочешь поиграть с ребятами?

Колдунья. Я дама модная. Смотрите, сколько разных шляп в моем гардеробе.

Игра «Дело в шляпе»

На некоторых стульях лежат шляпы. Дети бегают по кругу. По окончании музыки ребенок должен сесть на стул и надеть на голову шляпу. Тот, у кого на голове не оказалось шляпы, выбывает из игры.

Колдунья

За осенними тучами где-то

Журавлиный затих разговор.

На дорожки, где бегало лето,

Разноцветный улегся ковер.

Ребенок

Воробей загрустил за окошком,

Непривычно притихли дома.

По осенним ковровым дорожкам

Незаметно осень пришла.

По В. Орлову

Осень. Да, кому-то грустно, что осень пришла. А ранней осенью все радовались. В лесу было много грибов, кедровых шишек, клюквы. А сейчас уже убрали урожай, наполнили банки солеными огурчиками, наварили варенья, насушили яблок. Все дела переделали, к зиме готовы, и пора мне уходить. Вот уже и журавли свой клин повернули на юг.

Дети исполняют танец «Журавлиный клин» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Вслед за журавликами и мне пора. Угощение осеннее примите и помните, что любое время года прекрасно по-своему.

Осень дарит корзинку с яблоками.

Колдунья. Да и мне пора, до свидания.

Осень и Колдунья (вместе). Всем помашем на прощание.

Осенний утренник в старшей и подготовительной группах. Сценарий

Дети входят в зал, встают лицом к зрителям в шахматном порядке, исполняют песню «Осень», музыка О. Буйновской, слова Е. Карасева

Ведущая.

Сегодня осень пригласила

Ребят из сада детского к себе,

Она наряд осенний сшила

И хочет показать тебе и мне.

Она подарки щедрою рукою

Подарит взрослым, да и нам с тобою.

В ее корзине вкусного так много.

Отведать хочется?

Придется потерпеть немного!

Дары осенние собрать нам нужно,

Но только поработать надо дружно.

Готовы вы к земле согнуться?

До веточки высокой дотянуться?

Тогда за город ехать надо,

Нас осень встретить будет рада,

Она собрать поможет урожай,

Но только лени волю не давай.

Звучит гудок поезда.

Ведущая.

Вот поезд нам сигнал дает,

И говорит наш путь — вперед!

Под стук колес, в вагоне тесном,

Нам всем, ребята, хватит места.

(Дети садятся на стулья, расположенные как в вагоне поезда.)

Пусть ноги по полу стучат,

Ведь этот поезд — для ребят.

Мы едем в поле, в огород,

Заглянем в лес и в щедрый сад.

Под звуки поезда дети, сидя на своих местах, топают ногами (имитируют стук колес). Поезд останавливается. Вынести табличку «Полевая».

Какая станция встречает нас.

А, может, кто-то из ребят

Прочтет, что буквы говорят?

Ребенок.

Встречает нас поле бескрайнее,

Приветствует рожь утро раннее.

Тугие колосья склонились к земле,

Они поклониться так рады тебе.

Ведущая.

Теперь и тебе надо кланяться в пояс,

Чтоб срезать серпом созревающий колос.

Колосья мы свяжем в тугие снопы,

Пока они сохнут, для вас спляшем мы.

Танец «Колосья»

Исполняют 8 девочек или 4 мальчика и 4 девочки подготовительной группы под фонограмму песни группы «Иван Купала» «Ай, заинька».

Остальные дети присоединяются к танцорам, и все исполняют песню «Золотые колоски». После окончания песни можно добавить фрагмент песни «Косил Ясь конюшину» в исполнении ансамбля «Песняры». Под него мальчик с «серпом» или «косой» собирает у девочек колоски и показывает зрителям большой «сноп».

Раздается гудок поезда. Дети садятся на свои места в «поезде».

Ведущая.

Как быстро мы управились!

Вы слышите сигнал?

С уборкой хлеба справились —

Нас поезд подождал.

Ребенок (сидя).

Стучат колеса громко: «В путь!»

И дети — по местам.

В окно взглянуть не позабудь,

Пейзаж увидишь там.

Ребенок (сидя в «поезде»),

А, может, там и натюрморт,

А, может, и портрет,

А, может, прибыл лайнер в порт...

Картина там — красивей нет!

Ведущая.

Березки белые кивают нам ветвями,

Им очень хочется поехать в лето с нами.

Но ты, березка, не грусти сейчас,

Послушай песню, проводи в путь нас.

Дети поют, сидя на своих местах песню «Белая березонька», музыка и слова И. Осокиной. Помощник вносит табличку «Садовая».

Ведущая.

Пока в дороге с песнею

Смотрели за окно,

Мы как-то не заметили,

Что станция «Садовая»

В окне видна давно.

1-й ребенок.

Осень заглянула даже в сад,

Здесь поспели груши, сливы,

Яблоки, арбузы, виноград

Так душисты и красивы!

2-й ребенок.

На высоких ветках вишни

Подмигнуть лукаво вышли,

Каждому нам говорят:

«Урожаю будешь рад!»

3-й ребенок.

Мы в саду с большой корзиной

Цепью встанем очень длинной,

Фрукты дружно собираем,

В витаминах толк мы знаем.

Проводится эстафета «Собери фрукты».

Выносят два бутафорских дерева с плодами: яблоню и грушу. Если нет муляжей фруктов по числу играющих детей, их можно заменить на плоскостные плоды из бумаги. Дети делятся на две команды: одна собирает яблоки, другая — груши. У первого ребенка в команде — пустая корзина, с ней он бежит к дереву, снимает с него один плод, кладет в корзину и возвращается к следующему игроку, передает ему корзину. Таким образом, вся команда должна быстро собрать плоды с дерева. Какая из них это сделает быстрее, та победила. Можно усложнить задание — повесить на деревьях не только фрукты, но и орехи, грибы, овощи и другое.

Ведущая.

Теперь в корзины к вам заглянем,

Посмотрим, кто из вас скорей

Плодами сада угостит друзей.

Подводят итог соревнования, считают фрукты, откладывая в сторону то, что не растет в саду, называют победителя. Звучит гудок поезда. Дети топают ногами и произносят.

Не забудь рукой махнуть,

Позади нас — сад и поле,

Впереди — простор на воле!

(Выносят табличку «Огородная».)

Ведущая.

А теперь все прочитаем,

Что за станция нас ждет.

Мы уже все буквы знаем —

Пусть услышит весь народ.

Все дети читают название станции.

Исполняется песня «Осень, в гости просим», музыка и слова М. Еремеевой. Дети встают со стульчиков, но не выходят из «поезда», по окончании песни садятся.

Ребенок.

Выходи, честной народ,

Ждет давно нас огород.

Овощи созрели тут,

Нас к себе они зовут.

Исполняется инсценировка «Кто из нас, из овощей, всех вкуснее и нужней?»

Дети-артисты берут маски со стола, надевают их на голову, садятся на корточки в стороне. Каждый, прочитав свое стихотворение, садится снова на «грядку».

Ведущая.

В огороде в теплой грядке

Овощи вступили в спор.

Вам — ответ найти к загадке.

Они спорят до сих пор.

Выходит на середину Морковь.

Морковь.

Я прошу сказать вас, дети,

Кто полезней всех на свете?

Ведь, конечно, это я —

Меня любит вся семья.

В суп кладут меня, в салаты

И грызут, кто маловаты.

Потому что помогаю

Детям вырасти до звезд.

Лишь во мне есть витамин,

Самый главный — каротин!

На середину выходит Свекла.

Свекла.

А я — свекла, всем на диво,

Так румяна и красива.

Без меня и борщ невкусный,

Загрустит в нем лист капустный.

И картошка будет бледной,

Ей одной так грустно, бедной.

Я подкрашу щечки детям,

Сок мой всех вкусней на свете!

Выходит Чеснок.

Чеснок.

Да, помогут витамины

От болезней... Но ангины

Не убить им наповал,

Я давно об этом знал.

Потому что есть микробы,

От которых все хворобы,

Уничтожу их, друзья,

С ними справлюсь только я!

Выходит Огурец.

Огурец.

Да, чеснок — мой друг сердечный,

В банке я с тобою вечно.

Я с тобой дружить готов,

Ведь зимой ребята любят

Съесть соленых огурцов.

Выходит Капуста.

Капуста.

Вас прошу запомнить, дети,

Главный овощ я в диете.

Без меня не сваришь щи,

Не получатся борщи,

Я — капуста — всех важней,

Всех вкуснее и нужней.

Мне гордиться не пристало,

Зайцу я любимой стала!

Выходит Картошка.

Картошка.

Вы послушайте немножко,

Ведь нужнее всех картошка,

Пусть невзрачная по виду,

Но лишь из земли я выйду

Да в амбаре поселюсь,

(по секрету. Правда, мышек я боюсь),

Мне порадуются люди,

Ведь нужна я в каждом блюде.

Выходит важный Помидор.

Помидор.

Вы несете глупый вздор,

И кончайте этот спор.

Посмотрите все сюда —

(Показывает на себя.)

Я красавец, хоть куда!

Нет главнее помидора!

Ну-ка, встаньте вдоль забора!

(Все овощи встают в линию.)

Вы, ребята, нам ответьте —

Кто важнее всех на свете?

Кто из нас, из овощей,

Всех полезней и вкусней?

Ребенок.

Вы полезны и вкусны,

Дети это знать должны.

Вы здоровье нам даете...

Овощи . А из нас вы соки пьете?

Ребенок.

Да — и соки, и салаты,

Винегреты и супы,

Ведь еще мы маловаты,

А расти нам до луны.

Овощи кланяются и садятся.

Ведущая.

Что же, дети нам сказали —

Они дружат с овощами.

А отведать их нельзя ли?

Вкус их угадайте сами.

Только, чур, — с закрытыми глазами!

Проводится аттракцион «Угадай овощи по вкусу».

Вносят большую тарелку с кусочками овощей: свекла, картофель — отварные; морковь, чеснок, лук, огурец — свежие. Выбирают несколько детей, по количеству кусочков, завязывают глаза. Каждый ребенок из рук воспитателя пробует на вкус овощи (подавать на ложечке), говорит, что он съел. Второй воспитатель после ответа ребенка показывает муляж съеденного овоща. Таким образом, определяется правильность ответа ребенка.

Ведущая.

Побывали в огороде,

Но забыли что-то вроде...

Ребенок.

Урожай собрать забыли,

Ведь помощники — не мы ли?

Ведущая.

Урожай у нас хорош,

И помощников найдешь!

Проводится инсценировка песни «Урожай собирай» , музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Четверо детей садятся на корточки в линию перед зрителями. На голове у них маски огурца, кабачка, фасоли и гороха. Между ними остается расстояние для огородников. Четыре девочки (огородницы) с корзинкой в левой руке, правая рука — на юбочке, встают вдоль боковой стены зала. В стороне — двое детей (ворота) и мальчик (шофер с рулем).

Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

Девочки с корзинками на носочках бегут вдоль центральной стены. Встают сзади овощей (каждая сзади своего).

Урожай собирай

И на зиму запасай.

Ой, да, собирай

И на зиму запасай.

Девочки, стоя за овощами, выполняют «пружинку» с поворотом: влево, прямо, вправо, прямо.

Мы ребята — молодцы,

Собираем огурцы,

Первая девочка подбегает, сзади к «огурцу», правой рукой берет его за левую руку, поднимает. Вдвоем они возвращаются спиной назад, встают на место девочки.

И фасоль, и горох,

Урожай у нас неплох.

Вторая, а затем третья девочки подбегают к своим овощам, берут их за руку и уводят на свое место (спиной назад).

Ой, да, и горох,

Все дети в линии выполняют «пружинку» с поворотом (см. выше).

Урожай у нас неплох.

Ты, пузатый кабачок,

Четвертая девочка подбегает к «кабачку», грозит ему пальцем,

Отлежал себе бочок,

Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай.

Ой, да, не зевай,

А в корзинку полезай.

берет за левую руку, отводит спиной назад в общую линию. Все дети в линии выполняют «пружинку» с поворотом (см. выше).

Едем, едем мы домой

На машине грузовой,

Мальчики-«ворота» поднимают сцепленные руки вверх, «шофер» с рулем встает впереди колонны детей в парах.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай.

Ой, да, отворяй,

Все топающим шагом «едут» за шофером, проходят, наклонившись, в «ворота», которые пристраиваются за последней парой и двигаются таким же шагом.

Едет с поля урожай.

Все дети выстраиваются вдоль центральной стены, кланяются.

Ведущая.

Солнце светит, небо чисто,

Отдохнем теперь немного.

Звучит гудок поезда. Дети, сидя на своих местах, выполняют покачивание туловища вперед — назад, при этом хором говорят слова.

В поле, в сад и в огород

Заглянули мы, ребята,

Впереди нас что-то ждет...

Выносят табличку «Лесная». Все вслух читают название станции.

Ведущая . Белки, ежики, зайчата!

Девочка в шапочке белки выбегает на середину.

Белка.

Белочки-подружки,

Ставьте выше ушки,

Я сказать вам очень рада:

Наши гости — из детсада!

Выбегают девочки, надевают маски белочек.

1-я белочка.

А давайте им станцуем,

Их приветствовать мы будем,

Пусть на белок поглядят,

Мы сменили свой наряд. (Хвалится)

2-я белочка (грустно).

А я шубку не успела поменять,

Зима наступит ведь не скоро...

Белка.

Ой, белочка-красавица, как знать?

Уж листья облетают с бора. (Показывает в сторону.)

Давайте спрячемся в лесу,

Покажем всем свою красу

Убегают за занавес.

Танец белочек под фонограмму песни «Просто танцевать», в исполнении Дианы (В. Тюрин, В. Сотова), размер 4/4

Белка остается на середине зала.

Белка.

Мы к зиме уже готовы,

Запасли орехов впрок,

И еловых, и сосновых,

А зимой придёт их срок.

Ведущая.

И грибов вы насушили?

Ведь зимой без никак!

Чтобы вы здоровы были,

Есть их надо натощак.

Белка.

А грибы ежи собрали.

И зима им не страшна,

Веселиться они стали,

Ведь сейчас им не до сна.

Ежи идут к столу, берут маски, надевают их.

Танец ежей под фонограмму песни «Кукарача», эстрадный вариант.

Ведущая.

Да, ребята, осень на дары щедра,

Их собрать в лукошки нам пора.

Становитесь в две команды,

Будем весело играть,

Ягоды, грибы — дары природы —

Надо нам скорее разобрать.

Проводится эстафета «Разбери ягоды, грибы».

В дальнем конце зала (лицом к зрителям) стоят два фланелеграфа. В другом конце зала дети строятся в две команды друг за другом, перед ними на столе разложены картинки с изображением грибов и ягод (они перепутаны). По сигналу ведущего одна команда собирает эстафетой грибы, другая ягоды, по одной картинке помещают на фланелеграф. Кто быстрее и правильно справился с заданием, тот и победил. Раздается шум дождя.

Ведущая.

Ой, скорей, ребята, в поезд!

Дождь пошел, как из ведра,

Не спешите, хватит места,

Отправляться в путь пора!

Дети садятся на стульчики, поют песню «Разговор с дождиком», музыка Л. Аксеновой, слова С. Королевой.

Помощники убирают все декорации.

Ведущая . Вот и закончилось наше осеннее путешествие, мы вернулись в детский сад.

Теперь вы убедились, что осень совсем не грустная пора. Осень — это красивое увядание природы и щедрые дары солнца и земли.

Дети выходят из «поезда», встают лицом к зрителям.

1 -й ребенок.

Осень золотая!

Спасибо, что ты есть.

Будь всегда такая,

Даров твоих не счесть.

2-й ребенок.

Ты птиц на юг послала,

Окрасила леса,

Вокруг светлее стало,

Везде твоя краса.

3-й ребенок.

Пусть дождик льет и лужи

У нас на мостовой,

Приход твой людям нужен,

Хотим дружить с тобой.

4-й ребенок.

Ты песенку послушай

Ее тебе поем,

И каждый год за летом

Тебя мы в гости ждем.

5-й ребенок.

Тебя, такую милую,

А вовсе не унылую,

Богатую дарами.

Ты будь подольше с нами.

Исполняется песня «Постучалась осень», музыка и слова М. Еремеевой. Дети остаются на месте, входит повар с караваем, ставит его на стол.

Повар.

Собрали люди урожай.

Теперь на стол поставить можно

Вот этот пышный каравай.

Подарок этот чей, узнать несложно.

Дети. Осени!

Повар отдает каравай ведущей.

Ведущая.

Мы с радостью подарок принимаем,

И всех ребят на чай мы приглашаем.

Дети идут в группу, ведущая несет каравай.