Презентация на тему роль ребенка в семье. Воспитание детей в семье презентация к уроку на тему. Формула истиной родительской любви

Слайд 2

Семья– самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Родители были и остаются первыми воспитателями ребенка. Воспитание ребенка в семье - сложный социально-педагогический процесс. Он включает влияние всей атмосферы и микроклимата семьи на формирование личности ребенка. Семейное воспитание - это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников. Семейное воспитание - сложное явление. На него влияют: наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания семьи (место дома), отношение к ребенку.

Слайд 3

Семья- колыбель духовного рождения человека

В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из этой семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ –родительский дом. Общение в семье Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие; обмен информацией между ними, их духовный контакт; спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д.

Слайд 4

Задачи родителей

создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся; относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно; постоянный психологический контакт с ребенком; заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка

Слайд 5

Формула истиной родительской любви

«Люблю не потому что ты хороший» , а «люблю потому, что ты есть». Проблемы семейного воспитания Дефицит ласки, который испытывают наши дети; Синдром опасного обращения с детьми -поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психологической и нравственной травмы;

Слайд 6

Семейные ценности

В ЗАИМ Н О выручка понимание уважение любовь согласие

Слайд 7

СЕМЬЯ – ЭТО:

и трудовой коллектив, и моральная опора, и высшие человеческие привязанности (любовь, дружба), и пространство для отдыха, и школа доброты, и многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми, мораль и вкусы, манеры и привычки, мировоззрение и убеждения, характер и идеалы… Основы всего этого закладываются в семье.

Слайд 10

В семье

ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а в дальнейшем и саму культуру.

Слайд 11

складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.

Слайд 12

с близкими людьми он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

Слайд 13

Правила для родителей

Правило 1. - признание личности ребенка и его неприкосновенности. Правило 2. -формирование адекватной самооценки. Правило 3. -приобщение ребенка к реальным делам семьи. Правило 4. - развивать силу воли ребенка. Правило 5. - учить планировать. Правило 6. - требовать выполнение домашних обязанностей, поручений. Правило 7. - научить общаться с другими детьми, людьми. Правило 8.- формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.

Слайд 14

Правила разумного воспитания. Правило 1

  • Слайд 15

    Правило 2

  • Слайд 16

    Правило 3

  • Слайд 17

    Правило 4

  • Слайд 18

    Правило 5

  • Слайд 19

    Правило 6

  • Слайд 20

    Правило 7

  • Слайд 21

    Правило 8

  • Слайд 22

    Правило 9

  • Слайд 23

    Правило 10

  • Слайд 24

    Вывод

    Таким образом, ребенок в семье – неисчерпаемый источник жизненных импульсов, эмоциональных стимуляторов для родителей. А желание развить у своего ребенка способности, которые помогут ему безболезненно вступить в новую жизнь, побуждает взрослых к постоянной работе над собой. Не зря многие великие педагоги считали, что семейное воспитание –это, прежде всего самовоспитание родителей: очень сложно привить, ребенку те качества, которыми сам не обладаешь, и отучить от таких, которые постоянно демонстрируешь.

    Слайд 25

    Китайская притча: «Ладная семья»

    Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая мир, и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

    Слайд 26

    Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье.

    Слайд 27

    Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были на­чертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ.

    Слайд 28

    Слайд 29

    Любите и цените свою Семью!

    А.С.Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети- будьте счастливы».

    Слайд 30

    Список источников

    Ривина Е.К. Знакомство дошкольников с семьей и родословной. М.: Мозаика – Синтез, 2008г. Ветохина А.Я. Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС.Из.: «Учитель» 2014г. Диалоги о воспитании: Книга для родителей/под ред. В.Н.Столетова; М.:Педагогика,1985 Ковалев С.В.Психология современной семьи.М.:Просвещение,1988 Культура семейных отношений: Сборник статей.М.,1985 Селевко Г.К., Селевко А.Г. Найди себя. М.: Народное образование,2001 Воспитание без обид- http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=87920543-38-72&n=21 Не бей ребенка - http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=52867184-21-72&n=21 Избиение детей- http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=298518828-51-72&n=21 Семья - http://school8mog.besthost.by/index.php?cstart=7&

    Посмотреть все слайды

    Роль семьи в воспитании ребенка (Слайд 1)

    (Слайд 2)

    Семья- колыбель духовного рождения человека

    В семейном кругу мы с вами растем

    Основа основ – родительский дом.

    В семейном кругу все корни твои,

    И в жизнь ты выходишь из этой семьи.

    В семейном кругу мы жизнь создаем,

    Основа основ –родительский дом.

    Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

    Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

    Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д.

    В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.

    (Слайд 3)

    Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой.

    Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. (Если Ваш ребенок видит, что его мама и папа, которые каждый день твердят ему, что лгать нехорошо, сами того не замечая, отступают от этого правила, все воспитание может пойти насмарку.)

    Семейные ценности в семье:

    • ВЗАИМОвыручка
    • ВЗАИМОпонимание
    • ВЗАИМОуважение
    • ВЗАИМОлюбовь
    • ВЗАИМОсогласие

    (Слайд 4)

    Общение в семье:

    • Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие;
    • обмен информацией между ними, их духовный контакт;

    спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д.

    (Слайд 5)

    Задачи родителей:

    • создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся;
    • относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно;
    • постоянный психологический контакт с ребенком;
    • заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка

    (Слайд 6)

    В общении у взрослых и детей вырабатываются принципы общения:
    1) Принятие ребенка, т.е. ребенок принимается таким, какой он есть.

    2) Эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблемы, принимает его позицию.

    3) Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему.


    (Слайд 7)

    Родители могут любить ребенка не за что-то, несмотря на то, что он некрасив, не умен, на него жалуются соседи. Ребенок принимается таким, какой он есть. (Безусловная любовь)

    Возможно, родители любят его, когда ребенок соответствует их ожиданиям. когда хорошо учится и ведет себя. но если ребенок не удовлетворяет тем потребностям, то ребенок как бы отвергается, отношение меняется в худшую сторону. Это приносит значительные трудности, ребенок не уверен в родителях, он не чувствует той эмоциональной безопасности, которая должна быть с самого младенчества.(обусловленная любовь)

    Ребенок может вообще не приниматься родителями. Он им безразличен и может даже отвергаться ими (например, семья алкоголиков). Но может быть и в благополучной семье (например, он не долгожданный, были тяжелые проблемы и т. д.) необязательно родители это осознают. Но бывают чисто подсознательные моменты (например, мама красива, а девочка некрасива и замкнута. Ребенок раздражает ее.

    (Слайд 8)

    Типы семейных взаимоотношений

    В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка. Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье и отвечающие им 4 типа семейных взаимоотношений, являющиеся и предпосылкой и результатом их возникновения: диктат, опека, “невмешательство” и сотрудничество.

    Диктат в семье проявляется в систематическом поведении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов.

    Опека в семье – это система отношений, при которых родители, обеспечивая своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Вопрос об активном формировании личности отходит на второй план. В центре воспитательных воздействий оказывается другая проблема – удовлетворение потребностей ребенка и ограждение его то трудностей. Родители, по сути, блокируют процесс серьезной подготовки их детей к столкновению с реальностью за порогом родного дома. Именно эти дети оказываются более неприспособленными к жизни в коллективе. По данным психологических наблюдений именно эта категория именно эта категория подростков дает наибольшее число срывов в переходном возрасте. Как раз эти дети, которым казалось бы не на что жаловаться, начинают восставать против чрезмерной родительской опеки. Если диктат предполагает насилие, приказ, жесткий авторитаризм, то опека – заботу, ограждение от трудностей. Однако результат во многом совпадает: у детей отсутствует самостоятельность, инициатива, они так или иначе отстранены от решения вопросов, лично их касающихся, а тем более общих проблем семьи.

    Система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых от детей, может порождаться тактикой “невмешательства”. При этом предполагается, что могут сосуществовать два мира: взрослые и дети, и ни тем, ни другим не следует переходить намеченную таким образом линию. Чаще всего в основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность родителей как воспитателей.

    Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредствованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития – коллективом.

    Большое значение в становлении самооценки имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности.

    (Слайд 9)

    3 стиля семейного воспитания:

    Демократический

    Попустический

    При демократическом стиле прежде всего учитываются интересы ребенка. Стиль “согласия”.

    При попустическом стиле ребенок предоставляется сам себе.

    От условий воспитания в семье зависит адекватное и неадекватное поведение ребенка. Дети, у которых занижена самооценка, недовольны собой. Это происходит в семье, где родители постоянно порицают ребенка, или ставят перед ним завышенные задачи. Ребенок чувствует, что он не соответствует требованиям родителей. (Не говорите ребенку, что он некрасив, от этого возникают комплексы, от которых потом невозможно избавиться.)

    Неадекватность также может проявляться с завышенной самооценкой. Это происходит в семье, где ребенка часто хвалят, и за мелочи и достижения дарят подарки (ребенок привыкает к материальному вознаграждению). Ребенка наказывают очень редко, система требования очень мягкая.

    Адекватное представление – здесь нужна гибкая система наказания и похвалы. Исключается восхищение и похвала при нем. Редко дарятся подарки за поступки. Не используются крайние жесткие наказания.

    В семьях, где растут дети с высокой, но не с завышенной самооценкой, внимание к личности ребенка (его интересам, вкусам, отношениям с друзьями) сочетаются с достаточной требовательностью. Здесь не прибегают к унизительным наказания и охотно хвалят, когда ребенок того заслуживает. Дети с пониженной самооценкой (не обязательно очень низкой) пользуются дома большей свободой, но эта свобода, по сути, - бесконтрольность, следствие равнодушия родителям к детям и друг к другу.


    (Слайд 10)

    4 способа поддержки конфликтных ситуаций:

    1. Уход от проблемы (чисто деловое общение)

    2. Мир любой ценой (для взрослого отношения с ребенком дороже всего). Закрывая глаза на отрицательные поступки, взрослый не помогает подростку, а наоборот – поощряет отрицательные формы поведения ребенка.

    3. Победа любой ценой (взрослый стремиться выиграть, пытаясь подавить ненужные формы поведения ребенка. Если он проигрывает в одном, то будет стремиться выиграть в другом. Эта ситуация бесконечна.)

    4. Продуктивный (компромиссный вариант). Этот вариант предполагает частичную победу и в одном и в другом лагере. К этому обязательно нужно идти вместе, т.е. это должно стать результатом совместного решения.

    (Слайд 11, 12)

    После развода родителей мальчики нередко становятся неуправляемыми, теряют самоконтроль, проявляя одновременно завышенную тревожность. Эти характерные черты поведения особенно заметны в течение первых месяцев жизни после развода, а к двум годам после него сглаживаются. Такая же закономерность, но с менее выраженными отрицательными симптомами наблюдается в поведении девочек после развода родителей.

    Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:

    о Принимать активное участие в жизни семьи;

    о Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;

    о Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;

    о Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;

    о Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;

    о Уважать право ребенка на собственное мнение;

    о Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;

    о С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.

    (Слайд 13)

    Проблемы семейного воспитания:

    • Дефицит ласки, который испытывают наши дети;
    • Синдром опасного обращения с детьми -поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психологической и нравственной травмы;

    (Слайд 14)

    И ещё несколько Правил для родителей:

    • Правило 1. - признание личности ребенка и его неприкосновенности.
    • Правило 2. -формирование адекватной самооценки.
    • Правило 3. - приобщение ребенка к реальным делам семьи.
    • Правило 4. - развивать силу воли ребенка.
    • Правило 5. - учить планировать.
    • Правило 6. - требовать выполнение домашних обязанностей, поручений.
    • Правило 7. - научить общаться с другими детьми, людьми.
    • Правило 8. - формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.

    (Слайд 15)

    А.С.Макаренко писал:

    «Хотите, чтобы были хорошие дети- будьте счастливы».

    (Слайд 16)

    Список источников:

    • Азаров Ю.П.Семейная педагогика. М.: Политиздат,1982
    • Афанасьева Т.М. Семья. М.: Просвешение,1985
    • Диалоги о воспитании: Книга для родителей/под ред. В.Н.Столетова; М.:Педагогика,1985
    • Ковалев С.В.Психология современной семьи.М.:Просвещение,1988
    • Культура семейных отношений: Сборник статей.М.,1985
    • Селевко Г.К., Селевко А.Г. Найди себя. М.: Народное образование,2001
    • Воспитание без обид- http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=87920543-38-72&n=21
    • Не бей ребенка - http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=52867184-21-72&n=21
    • Избиение детей- http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=298518828-51-72&n=21
    • Семья - http://school8mog.besthost.by/index.php?cstart=7&
    • Семья школа любви- http://900igr.net/kartinki/obschestvoznanie/Semja-1/116-Ljubvi.html

    Семейные ценности В ЗАИМО выручка п онимание уважение любовь согласие

    Общение в семье Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие; обмен информацией между ними, их духовный контакт; с пектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д.

    Задачи родителей создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся; относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно; постоянный психологический контакт с ребенком; заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка

    Принципы общения: Принятие ребенка. Эмпатия (сопереживание) Конгруэнтность.

    Формула истиной родительской любви «Люблю не потому что ты хороший» , а «люблю потому, что ты есть».

    Типы семейных взаимоотношений: диктат, опека, “ невмешательство ”, сотрудничество.

    Стиля семейного воспитания: демократический авторитарный попустический

    Способы поддержки конфликтных ситуаций: Уход от проблемы Мир любой ценой Победа любой ценой Продуктивный (компромиссный вариант).

    Внутрисемейные психологические факторы: Принимать активное участие в жизни семьи; Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком; Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты; Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;

    Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка; Уважать право ребенка на собственное мнение; Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом; С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.

    Дефицит ласки, который испытывают наши дети; Синдром опасного обращения с детьми - поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психологической и нравственной травмы; Проблемы семейного воспитания

    Правила для родителей Правило 1. - признание личности ребенка и его неприкосновенности. Правило 2. - формирование адекватной самооценки. Правило 3 . - приобщение ребенка к реальным делам семьи. Правило 4. - развивать силу воли ребенка. Правило 5. - учить планировать. Правило 6 . - т ребовать выполнение домашних обязанностей, поручений. Правило 7 . - научить общаться с другими детьми, людьми. Правило 8 . - формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.

    Любите и цените свою Семью! А.С.Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети- будьте счастливы».

    Список источников Азаров Ю.П.Семейная педагогика. М.: Политиздат,1982 Афанасьева Т.М. Семья. М.: Просвешение,1985 Диалоги о воспитании: Книга для родителей/под ред. В.Н.Столетова; М.:Педагогика,1985 Ковалев С.В.Психология современной семьи.М.:Просвещение,1988 Культура семейных отношений: Сборник статей.М.,1985 Селевко Г.К., Селевко А.Г. Найди себя. М.: Народное образование,2001 Воспитание без обид- http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=87920543-38-72&n=21 Не бей ребенка - http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=52867184-21-72&n=21 Избиение детей- http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=298518828-51-72&n=21 Семья - http://school8mog.besthost.by/index.php?cstart=7& Семья школа любви- http://900igr.net/kartinki/obschestvoznanie/Semja-1/116-Ljubvi.html

    Спасибо за внимание!


    1 слайд

    Родительское собрание Тема:«Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка»

    2 слайд

    Семья- колыбель духовного рождения человека В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из этой семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ –родительский дом.

    3 слайд

    4 слайд

    Общение в семье Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие; обмен информацией между ними, их духовный контакт; спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д.

    5 слайд

    Задачи родителей создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся; относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно; постоянный психологический контакт с ребенком; заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка

    6 слайд

    Формула истиной родительской любви «Люблю не потому что ты хороший» , а «люблю потому, что ты есть».

    7 слайд

    Дефицит ласки, который испытывают наши дети; Синдром опасного обращения с детьми -поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психологической и нравственной травмы; Проблемы семейного воспитания

    8 слайд

    Правила для родителей Правило 1. - признание личности ребенка и его неприкосновенности. Правило 2. -формирование адекватной самооценки. Правило 3. - приобщение ребенка к реальным делам семьи. Правило 4. - развивать силу воли ребенка. Правило 5. - учить планировать. Правило 6. - требовать выполнение домашних обязанностей, поручений. Правило 7. - научить общаться с другими детьми, людьми. Правило 8. - формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.

    9 слайд

    Любите и цените свою Семью! А.С.Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети- будьте счастливы».

    10 слайд

    Список источников Азаров Ю.П.Семейная педагогика. М.: Политиздат,1982 Афанасьева Т.М. Семья. М.: Просвешение,1985 Диалоги о воспитании: Книга для родителей/под ред. В.Н.Столетова; М.:Педагогика,1985 Ковалев С.В.Психология современной семьи.М.:Просвещение,1988 Культура семейных отношений: Сборник статей.М.,1985 Селевко Г.К., Селевко А.Г. Найди себя. М.: Народное образование,2001 Воспитание без обид- http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=87920543-38-72&n=21 Не бей ребенка - http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=52867184-21-72&n=21 Избиение детей- http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=298518828-51-72&n=21 Семья - http://school8mog.besthost.by/index.php?cstart=7& Семья школа любви- http://900igr.net/kartinki/obschestvoznanie/Semja-1/116-Ljubvi.html

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Родительское собрание

    «Роль семьи

    в воспитании ребенка»

    Подготовила:

    социальный педагог

    Новосветской ОШ

    I-III ступеней

    Захарчук О.В.

    2015 г.


    Семья - традиционно главный институт воспитания.

    В семейном кругу мы с вами растем

    Основа основ – родительский дом.

    В семейном кругу все корни твои,

    И в жизнь ты выходишь из этой семьи.

    В семейном кругу мы жизнь создаем,

    Основа основ –родительский дом.


    ТАКТИКА ВОСПИТАНИЯ

    Диктат - проявление инициативы одними членами семьи

    Опека в семье - родители всячески пытаются оградить своего ребёнка от разных трудностей, проблем и пытаются удовлетворить все его потребности.

    (в основном взрослыми) и подавлении желаний и инициативы других.

    «Невмешательство» - родители не вникают в проблемы ребёнка, предоставляя ему возможность самому решать свои проблемы.

    Сотрудничество - предполагает совместную деятельность, времяпровожде-ние.


    Семейные ценности

    выручка

    ЗАИМО

    понимание

    уважение

    любовь

    согласие


    • Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие;
    • обмен информацией между ними, их духовный контакт;
    • спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д.

    СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

    1. Демократический – «согласие»;

    3. Либеральный - ребёнок предоставлен сам себе.


    «Всё самое хорошее, что связывает меня с окружающим миром, связано с моей семьёй».

    В. Гумбольдт


    • Всегда принимайте активное участие в жизни семьи.
    • Находите время, чтобы поговорить с ребенком.
    • Интересуйтесь проблемами ребенка, вникайте во все его трудности.
    • Помогайте развивать способности и таланты.
    • Не оказывайте на ребенка нажима. Помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения.
    • Имейте представление о различных этапах жизни ребенка.
    • Уважайте право ребенка на собственное мнение.
    • Относитесь к ребенку как к равноправному члену семьи, у которого пока просто мало жизненного опыта.

    Формула истиной родительской любви

    «Люблю не потому что ты хороший» ,

    а «люблю потому, что ты есть».


    Правила для родителей

    • Правило 1 - признание личности ребенка и его неприкосновенности.
    • Правило 2 - формирование адекватной самооценки.
    • Правило 3 - приобщение ребенка к реальным делам семьи.
    • Правило 4 - развивать силу воли ребенка.
    • Правило 5 - учить планировать.
    • Правило 6 - требовать выполнение домашних обязанностей, поручений.
    • Правило 7 - научить общаться с другими детьми, людьми.
    • Правило 8 - формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.




    Любите и цените свою Семью!

    А.С.Макаренко писал:

    «Хотите, чтобы были хорошие дети - будьте счастливы».


    СПАСИБО

    Общешкольное родительское собрание:

    «Роль семьи в воспитании детей»

    Добрый вечер, уважаемые родители. Вы – люди, у которых разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас, – это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью. Как и что, нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!». Итак, тема нашего разговора «Роль семьи в воспитании детей».

    Своё выступление мне бы хотелось начать со слов немецкого писателя Себастьяна Бранта :

    Ребёнок учится тому,

    Что видит у себя в дому,

    Родители - пример тому.

    Кто при жене и детях груб,

    Кому язык распутства люб,

    Пусть помнит, что с лихвой получит

    От них всё то, чему их учит .

    Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели и учителя ребёнка. В повседневном общении с родителями он учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения. Семья является – ведущим фактором развития личности ребёнка, от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека. Семейное воспитание по своей силе и действенности, несравнимо ни с каким другим, даже очень квалифицированным воспитанием. В основе новой философии взаимодействия семьи и школы лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты, в том числе и школа, призваны помочь, поддержать, направить и дополнить их воспитательную деятельность, но не более. Школа кроме этого занимается образованием детей. Большинство прав родителей является в то же самое время и их обязанностью, что с одной стороны подчеркивает ответственность родителей за своих детей, а с другой стороны – гарантирует им то, что именно они, а не кто-то другой, имеет право растить и воспитывать своих детей. В доказательство моих слов, прочту несколько строк из семейного кодекса РК.

    Статья 70. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию ребенка

    1. Родители обязаны заботиться о здоровье своего ребенка.

    2. Родители имеют право и обязаны воспитывать своего ребенка.

    Родители имеют преимущественное право на воспитание своего ребенка перед всеми другими лицами.

    Родители, воспитывающие ребенка, несут ответственность за обеспечение необходимых условий жизни для его физического, психического, нравственного и духовного развития.

    3. Родители обязаны обеспечить получение ребенком обязательного среднего образования.

    Родители с учетом мнения ребенка имеют право выбора организации образования и формы обучения ребенка до получения им общего среднего образования.

    Все вопросы, касающиеся воспитания и образования ребенка, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов ребенка и с учетом его мнения. Родители при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган, осуществляющий функции по опеке или попечительству, или в суд.

    Конечно, возникает вопрос, как воспитать своего ребёнка достойно, как оградить его от всего негативного, что окружает его вокруг. Как научить, его вредным привычкам говорить нет? При воспитании детей часто возникают ситуации, когда разговариваешь с ними – а они не слушают, говорят сами знаем, уговариваешь – не слушаются, повышаешь голос – не реагируют, накричишь – расплачутся. Ну что с ними делать? И тут, по-моему, мнению возникает другой вопрос. А что делать ребёнку с нами родителями – мрачными, раздражительными, усталыми, всегда спешащими и всегда занятыми? Значит нужно начать с себя, посмотреть на себя со стороны и найти время для своего ребёнка: ежедневно беседовать с ним на различные темы: как прошёл день, что его волнует, о чём он мечтает, какие у него проблемы и т.д. И тогда мы узнаем, чем живёт наш ребёнок, о чём думает, о чём переживает. И тогда мы сможем во время оказать помощь своему ребёнку, чтобы потом не размахивать руками и не расписываться в бессилии.

    Дети, выражаясь языком математики, есть производная от своих родителей. Производные от вас, потому что на свет их произвели вы. Тон в семье задают родители, а не дети. И даже если ребёнок – тиран, а его родители – покорные рабы, это они позволили, они допустили такую расстановку сил! Ведь ребёнка можно сравнить с домом, в котором много-много окон. Какое свойство будешь выкликивать – такое и выглянет. Старайтесь почаще выкликать доброе и не будите лишними криками дурное. Мир ребёнка – это вы, его родители, его семья. Поэтому, когда вы перестаёте с ним разговаривать, ребёнку кажется, что от него отвернулся весь мир. И тогда начинаются проблемы. Китайский мыслитель, Сюнь-цзы, живший ещё до н.э. , говорил: "Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это результат воспитания».

    Уважаемые родители! На сегодняшней день проблемная тема в мире курение подростков. Поэтому на сегодняшнем собрании мы поговорим о проблеме развития никотиновой зависимости у детей и о том, как родители могут помочь своему ребенку противостоять этому коварному соблазну.

    Подростковое курение стремительно молодеет. Вопрос подросткового курения очень волнует и педагогов, и родителей, никто не хочет, чтобы дети курили. А вот взгляд подростков и молодежи на вопрос курения неоднозначен, поэтому часто возникает проблема "отцов и детей". К сожалению, родители не всегда бывают на высоте в этом споре, т. к., во-первых, сами не являются носителями положительного примера; а во-вторых, плохо знают своих детей: о чем они говорят, о чем думают, как выбирают свой имидж и стиль жизни и какое место отведено в этом процессе сигарете.

    О том, что тема разговора актуальна, свидетельствуют результаты опроса учащихся и официальная статистика. Итак, факты официальной статистики:

      более 80% курящих приобрели эту привычку в возрасте до 18 лет;

      по данным Всемирной организации здравоохранения, 80% регулярно курящих детей продолжают курить, став взрослыми;

      если подросток выкурил хотя бы две сигареты, то в 70% случаев он будет курить всю жизнь;

      согласно опросам медиков и социологов к 12 годам сигареты пробовали 30%, к 14 годам – 55%, а к 15 – уже 65%. Каждый 10-й курильщик в 15 лет уже страдает никотиновой зависимостью.

    Мы тоже провели небольшое исследование-анкетирование обучающихся нашей школы (с 2-го по 11 класс). И что же у нас получилось.

    Анкета для учащихся

    11. Как ты учишься?

      Отлично. (11 %)

      Хорошо. (51 %)

      Средне (удовлетворительно). (37 %)

      Неудовлетворительно. (10 %)

    2. Курят ли твои родители, родные?

      Да. (49 %)

      Нет. (38 %)

      Изредка. (11 %)

      Да. (25 %)

      Нет. (49 %)

      Изредка. ( 20 %)

      Да. (10 %)

      Нет. (50 %)

      Изредка. (17 %)

      Да. (2 %)

      Нет. (51 %)

      Изредка. (5 %)

      Да. (22 %)

      Нет. (33 %)

      Изредка. (10 %)

      Да. (3 %)

      Нет. (76%)

      Изредка. (4 %)

    3. Куришь ли ты?

      Да. (3 %)

      Нет. (95 %)

      Изредка. (3 %)

      В школе. (0,5 %)

      В компании. (0,5 %)

    4. Почему, по-твоему, чаще всего начинают курить подростки?

      От нечего делать. (34 %)

      За компанию. (32 %)

      Модно. (12 %)

      По примеру близких. (11 %)

    5. В некоторых семьях курят родители. Как ты к этому относишься?

      Хорошо. (0,5 %)

      Плохо. (67%)

      Мне все равно. (35 %)

    6. Хорошо ли курить?

      Да. (0,2 %)

      Нет. (84 %)

      Не знаю. (13 %)

    Выводы: Обучающиеся нашей школы имеют завышенную самооценку. По их мнению на хорошо и отлично обучаются 62%, а реальный показатель по итогам 1 четверти 41 %. Среди родителей: на мам и бабушек приходится 13% и 7 % курящих; на пап и дедушек: 60% и 32%; на братьев и сестёр: 15% и 7%. Эти данные говорят о том, что нашим обучающиеся довольно часто видят рядом с собой курящих близких. Активными курильщиками являются 3% обучающихся и 3% курят иногда. Если ранжировать причины, по которым чаще всего подростки начинают курить, то можно увидеть следующее:

      Хочется быть взрослым. (42 %)

      От нечего делать. (34 %)

      За компанию. (32 %)

      Любопытно, баловство. (15 %)

      По примеру близких. (11 %)

      Модно. (12 %)

      Успокаивает, поднимает настроение. (9 %)

    Если сравнивать ответ: «Учусь Удовлетворительно» (37 %) и «Неудовлетворительно» (3%) с ответом «Подростки начинают курить от нечего делать» (34%), то можно предположить: не одни ли и те же это обучающиеся? Конечно, для нас и думаю для вас, это вопрос.

    На вопросы: Как вы относитесь к курению? «Мне всё равно» - ответили 35% обучающихся. А на вопрос: Хорошо ли курить? – 13% обучающихся ответили «Не знаю». А это, на мой взгляд, говорит о том, что эта группа ребят более всего подвержена этому соблазну. Это так называемая группа риска. Значит, нам педагогам и вам родителям есть над, чем работать. Это данные по школе, вы можете результаты анкетирования по классу более подробно обсудить с вашими классными руководителями.

    Классные руководители в течение всего учебного года планируют и проводят различные часы общения со своими воспитанниками о здоровом образе жизни.

    Какие меры борьбы с табакокурением могут быть использованы вами, родителями? Как можно помочь ребенку не поддаться этому соблазну?

    Меры профилактики табакокурения и способы противостояния негативному влиянию со стороны социального окружения могут быть следующие:

      организация свободного времени детей, привлечение их к занятиям спортом, творчеством (кружки, секции, семейные хобби);

      личный пример (не курить, постоянно демонстрировать свое негативное отношение к курению, бросить курить);

      профилактические беседы о вреде курения;

      использование положительного примера известных личностей;

      поддержка ребенка в его начинаниях, уважение его взглядов;

      организация семейного досуга (выезд на природу, дачу; участие в городских праздниках);

      контроль учебы, поведения, изучение круга друзей ребенка;

      введение ограничений, контроль расходования ребенком карманных денег;

      обучение ребенка умению отказываться от предложения закурить.

    Эффективность предложенных форм и методов профилактической работы зависит от соблюдения принципов семейной профилактики табакокурения, к которым относятся:

      Системность.

      Гибкий контроль.

      Терпение и деликатность.

      Индивидуальный подход.

      Поддержка.

      Наглядность.

    Чтобы помочь ребенку избежать привычки курения, родителям нужно приложить немало усилий. Но самое главное – любить своего ребенка, понимать его и быть готовым всегда прийти на помощь . Только тогда все предложенные формы и методы будут действенны и эффективны.

    Русский фармаколог, Иван Михайлович Догель, говорил: "Я намерен сегодня говорить о табаке как о прихоти и несчастии человека". Действительно, курение это прихоть и несчастье человека, но каждый делает свой выбор сам. Воспитывая своих детей, мы можем помочь им избежать дурных привычек.

    Я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Дети видят- дети делают»

    Повторю ещё раз высказывание Сюн-цзы "Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это результат воспитания".

    Берегите своих детей,

    Их за шалости не ругайте.

    Зло своих неудачных дней

    Никогда на них не срывайте.

    Не сердитесь на них всерьез,

    Даже если они провинились,

    Ничего нет дороже слез,

    Что с ресничек родных скатились.

    Если валит усталость с ног

    Совладать с нею нету мочи,

    Ну а к Вам подойдет сынок

    Или руки протянет дочка.

    Обнимите покрепче их,

    Детской ласкою дорожите

    Это счастье? Короткий миг,

    Быть счастливыми поспешите.

    Ведь растают как снег весной,

    Промелькнут дни златые эти

    И покинут очаг родной

    Повзрослевшие Ваши дети.

    Перелистывая альбом

    С фотографиями детства,

    С грустью вспомните о былом

    О тех днях, когда были вместе.

    Как же будете Вы хотеть

    В это время опять вернуться

    Чтоб им маленьким песню спеть,

    Щечки нежной губами коснуться.

    И пока в доме детский смех,

    От игрушек некуда деться,

    Вы на свете счастливей всех,

    Берегите, пожалуйста, детство.

    Спасибо за внимание. Успехов вам в воспитании ваших деток!