Красивые места по рижскому направлению для фотографа. Идеи для фотосессии: заброшенные места

До чего многолико и специфично иногда бывает ощущение прекрасного! Ведь можно же фотографировать миленькие пейзажи и быть вполне довольным своей работой. А не тут-то было! Коварное чувство прекрасного заманивает фотографа в забытые богом и людьми места: заброшенные и заржавевшие парки аттракционов, старинные, полуразрушенные школы и больницы.

Здесь на голову грозит обрушиться ветхая балка, а там нога проваливается в прогнивший от времени пол – романтика! Ну а если серьезно, мрачные, пустынные места – это, прежде всего, великолепные декорации с притягательно загадочной атмосферой, перед которой сложно устоять и профессиональному фотографу, и любителю.

Техническое вооружение

Несмотря на отсутствие окон и дверей, освещения в диковинных, заброшенных местах часто не хватает, поэтому обязательно возьмите с собой штатив – очень полезная вещь при длинных выдержках.



Когда на изображении мало цвета — можно перевести его в чёрно-белое

Еще один предмет, важность которого тяжело переоценить в подобного рода вылазках – это фонарь, и не только для того, чтобы освещать свой тернистый путь среди развалин, хотя и для этого тоже. Во время съемки фонарик может стать альтернативным источником света и создать подходящую атмосферу. Вы поймете это, когда решите обратить внимание зрителя на конкретный объект в кадре, подсветив его.

Не забывайте, что специфика полуразрушенных зданий – это ощущение покинутости и запустения, которое обязательно должно отразиться на фото. Просторные холлы и комнаты лучше снимать широкоугольником – объектив охватывает больше пространства, что позволяет запечатлеть одиночество и пустоту. Играйте с ракурсами, ищите неординарные кадры, чтобы взгляд зрителя, углубившись, «потерялся» в вашем фото.



Главное не забывать постоянно снимать в разных ракурсах. Бывают интересные находки.

Особое внимание уделяйте деталям: разрисованные стены, одиноко лежащие игрушки, книжки и тетради, поломанные шкафы и стулья. Все они заслуживают отдельного крупного плана.

Снимаем модель в заброшенном здании

Рассмотрим несколько образов, примерив которые, модель органично впишется в столь нетривиальный интерьер. Возможно, ознакомившись с нашими идеями, вас осенит собственная гениальная мысль.

Невинное дитя. Наверняка, все помнят этот жуткий контраст, часто используемый в фильмах жанра хоррор – беззащитная маленькая девочка, невесть как очутившаяся в эпицентре тотального кошмара. Эту идею можно развить на фотосессии. Модель можно облачить в светлое короткое платье и балетки на низком ходу. В руках – большой игрушечный медведь.


Роковая готесса. Фотосет, окутанный необычной мистической атмосферой. Модель вовсе не обязана производить устрашающее впечатление. Пусть будет таинственной и загадочной незнакомкой. Образ подчеркнет черное платье с глубоким декольте или оголенной спиной. Мейкап выполнять в черно-белой гамме.

Гостья из прошлого. Устройте из фотосессии временной портал. Дама, обитавшая в этом доме много лет назад, пришла посмотреть на то, что от него осталось. Естественно, одежда модели должна отсылать зрителя в прошлое: шинель, старомодное темное пальто и сапоги. Уместно будет взять в руки старый чемодан.


Советы вдогонку: будьте предельно внимательны и берегите здоровье. Возьмите запасные батарейки для фонарика. Обеспечьте мобильную связь с внешним миром. Обязательно доведите до сведения родных и близких, в какое конкретно место вы направляетесь – закоулки старых развалин бывают полны сюрпризов, увы, не всегда приятных.

Фотосъёмка в старых заброшенных зданиях, на развалинах сейчас очень популярна. К тому же, что ни говори, – это оригинально и необычно.
Едва ли не единственным недостатком такой идеи является то, что не всегда получается отыскать подходящее место и модель, которая бы согласилась позировать в заброшенном, нелюдимом и не особо чистом месте. Также может испортить съемку недостаточное освещение. Если Вы новичок и пробуете новый для себя жанр, то лучше для начала потренироваться, а позировать пригласить кого-то из своих знакомых.
Как и к любому виду съёмки здесь тоже нужна определённая подготовка.


Во-первых, необходимо тщательно обследовать объект, который Вы выбрали для фотосессии. Внимание! Изучить – значит не просто обойти по периметру, выбирая удачные ракурсы (что тоже нужно), а и осмотреть всё также на предмет безопасности. Ведь в старых заброшенных зданиях очень много обветшавших перекрытий и балок, будьте осторожны и внимательны на лестницах и балконах, если таковые имеются. Затем выберите место для съёмки, присмотрите возможные ракурсы. Не лишним будет сделать пробные кадры для того, чтобы дома всё детально рассмотреть и заранее внести поправки в обстановке на съёмочной площадке, способы съемки, настройки аппаратуры.

С собой на съемку обязательно возьмите фонарик и запасные батарейки для него. Кроме своего прямого назначения, вполне сгодится в качестве светового наполнения в тех комнатах и коридорах, где освещение будет очень слабым.
Пригласите на съемку кроме модели ещё кого-нибудь из знакомых и позаботьтесь о средствах связи – в подобных нелюдимых местах не всегда безопасно находиться.

Кроме всего этого вам понадобится штатив. Фотосъемку нужно будет проводить на длинных выдержках и чтобы избежать смазанности снимков штатив просто необходим. Не факт, что потребуется объектив с длиннофокусным расстоянием, ведь дистанция от модели до стен здания вряд ли будет большой. Лучше захватите с собой широкоугольник, он пригодится для удачных кадров в ограниченных стенами пространствах.
Если в съемке будет участвовать модель, то перед началом работы обсудите какие снимки Вы собираетесь сделать, какое настроение персонажа хотите получить. Заранее подберите костюмы, аксессуары, макияж, причёску.
Несколько советов по технике съёмки. Для того, чтобы придать снимку объем, расстояние между стеной и моделью должно быть не менее 2-3 метров. Будьте внимательны и не допускайте на заднем плане попадания в кадр посторонних предметов или надписей. В заброшенных строениях свет как правило попадает через окна, поэтому предпочтительней будет проводить съемку возле оконных проемов. Так задний план будет затемнён, а модель будет выставлена на свет. Освещение при этом получится естественным, свет будет падать мягко и равномерно.

Не забывайте менять угол съемки, искать интересную перспективу. Пробуйте снимать снизу – это подчеркнёт высоту, объем помещения. Будьте внимательны к мелким деталям – бывает, что именно они становятся ключевым акцентом кадра.

Относительно настроек фотокамеры главный совет – снимать в ручном режиме. Каждый кадр такой съемки потребует индивидуального подбора параметров. Это в некотором роде усложняет работу, но такой интересный вид съемки стоит затраченных усилий.


Фотосессия на развалинах чаще всего построена на игре контраста – эффектная девушка в красивой одежде, с , или, наоборот, милое беззащитное создание в ситцевом платье без косметики, растрепанное, будто только проснулось, и грубые старые развалины. Немаловажно сопоставить место проведения съемки и образ модели. Специфичность таких снимков зачастую затрудняет выбор модели с подходящим под обстановку типажом.

Если Вам удалось соблюсти все условия и тщательно подготовиться – Вы получите оригинальные и своеобразные снимки. Удачи!

Фотосессия в заброшенном доме – это оригинально, необычно и ультрамодно. Но здесь нужно очень хорошо подготовиться как фотографу, так и модели. Если вы хотите пополнить свой альбом экстравагантными снимками, то обращайтесь только к профессиональному фотографу, который решит проблему с освещением и создаст нужную атмосферу для съемки.

Идеи для фотосессии в заброшенном доме

Готическая фотосъемка требует мистического и необычного заброшенного здания. Необязательно подбирать мрачный и пугающий образ, наоборот предстаньте роковой и сексуальной красавицей. Лучше подобрать длинное черное платье с открытой спиной, сделать объемную прическу и макияж в черно-белых тонах.

На фоне опасных развалин великолепно будет смотреться контрастный образ наивной . Коротенькое платьице пастельных тонов, балетки, косички или хвостики, и плюшевый медвежонок в руках.

Хотите агрессии и веселья, тогда примерьте панк-образ. Небрежная одежда, яркое сочетание оттенков, броский макияж и экстравагантная прическа. Заброшенные дома будут рады встретить всплеск озорных эмоций!

Есть еще один образ, который гармонично будет смотреться на фоне развалин или заброшенных домов – уставшая женщина советских времен. Здесь вам понадобится чемодан с одеждой любимой бабушки: платья-халаты на пуговицах, платки на голову и старые ботинки.

Фотосессии в заброшенных зданиях

Придумайте интересные позы возле полуразрушенных перегородок и лестниц, облупленных стенок, пустых оконных проемов и старой искорёженной мебели. Только будьте осторожны, внимательно смотрите под ноги и на потолок.

Заброшенные развалины и дома одновременно привлекают и вызывают страх. Но нынешние барышни стремятся к экстриму и креативу, поэтому не бояться даже легенд о приведениях в заброшенных зданиях.

Давайте поговорим о том, как снимать в старых, полуразрушенных и заброшенных зданиях. Дело это интересное и увлекательное, кроме того, эта тема весьма актуальна.


Фонарик хорошо, а два - лучше

Прежде чем отправиться на съемку разрушенного здания, нужно тщательно подготовиться. Первым делом нужно приготовить портативный и автономный источник света - фонарик. Ведь, как известно, в разрушенных зданиях нет электричества, да и естественного света не всегда достаточно. Фонарик потребуется вам для ориентации в темных лабиринтах развалин, которые вам предстоит изучить для того, чтобы выбрать объект съемки. А ещё кроме как освещать вам путь, фонарик может помочь вам в освещении собственно объекта съемки. Он может стать прекрасным дополнительным источником света при фотографировании.


Фонарик можно использовать для подсветки какого-либо объекта, части комнаты или стены. Конечно, реально использовать для этого вспышку, но фонарик тут намного лучше. Он позволяет регулировать свет так. как нам нужно. К тому же, в отличии от светового импульса вспышки, мы реально видим свет фонаря. А ещё можно сочетать вспышку и фонарь. С помощью такого приема возможно добиться интересного и необычного сочетания теней на снимке. Но чтобы такое сочетание двух разных по природе видов света получилось удачным, нужна некоторая практика.

И штатив тоже потребуется

Про то, какие условия освещения в разрушенных домах, мы уже сказали. А в условиях недостатка освещения снимать приходится на длинных выдержках, порой даже 20-30 секунд. Вот для этого нам и необходим штатив. На таких выдержках с рук не снимешь. Иногда, конечно, может помочь стабилизация изображения и хороший светосильный объектив. Один из известных мастеров такого вида съемки в своей практике пользуется широкоугольным зумом 17-50 мм f/2,8. Такой объектив в сочетании со стабилизацией изображения может дать очень хорошие результаты, достаточно четкие кадры. Но, тем не менее, штатив тут всё же лучше.



Ручное управление

Некоторые считают, что все безоговорочно фотографы, а новички и подавно, должны снимать все кадры только в ручном режиме. Как ни говорите, но живем мы уже не в 20 веке, а в 21, техника сейчас стремится к совершенству, и во многих случаях камера может абсолютно правильно «прочувствовать» освещенность в месте съемки.



Но в рассматриваемом сегодня случае, в съемке заброшенных помещений, такой подход к фотографированию ни коим образом себя не оправдывает. Ведь условия освещенности в этих пространствах близки к экстремальным. Вот поэтому нам и приходится вручную контролировать и настраивать все параметры съемки. Причем, для каждого кадра в отдельности. А это довольно непросто.

Зачем нужен широкоугольник

Широкоугольник, объектив с маленьким фокусным расстоянием, добавит в композицию вашего кадра то, что можно назвать атмосферностью. Он даст возможность реалистично передать заброшенность, пустоту таких интерьеров.


Настроение и композиция кадра

Мы отправились снимать не идиллию природы, не лес и речку, не кошечек и собачек. У того, что мы снимаем сегодня, у заброшенных и развалившихся зданий совсем другой образ. «Стиль жизни» у них другой. Своими снимками вы должны рассказать и показать историю места, в котором вы находитесь, прошлое этого здания, чем оно жило когда то. А история эта обычно бывает мрачной и трагической. Как же эту атмосферу передать на снимке?

  • Попробуйте, например, повернуть камеру под другим, непривычным человеческому взгляду, углом. Так возможно получить весьма интересную перспективу.
  • Для того, чтобы подчеркнуть обширность комнаты, былое величие старинного зала, или когда то лепного потолка 18-19 веков, можно установить камеру прямо на землю или достаточно близко к земле.
  • Для усиления у зрителя чувства дезориентации, попробуйте сфотографировать угол между двух стен.



А вообще, ориентироваться нужно на месте, каждый раз снимать по-другому, избегать повторов. И помните. Что даже минимальное перемещение камеры может иметь очень большое значение на настроение фотографии, которое вы хотите передадите зрителю.

Не забывайте о деталях!

В массивной архитектуре старинного разрушенного здания легко «увязнуть». Но, тем не менее, попробуйте обратить внимание на мелкие детали интерьера, на всевозможные объекты из антуража фотографируемого помещения. Это бывает сделать непросто. Но, тем не менее, стулья, вырезки из журналов и газет, прикрепленные к стене, какие то старые инструменты, посуда, предметы быта и обихода прошлых лет вполне реально могут стать центральными или вообще самостоятельными образами на вашем снимке. Можно сосредоточить свое внимание на каком то одном объекте, можно на нескольких. В данном случае эти предметы выступят как «якорь внимания» в хаосе беспорядка, царящего в этих развалинах.



Осторожность прежде всего

Последний, и, пожалуй, самый главный совет. Во время путешествия по таким зданиям, во время фотографирования и изучения их, нужно быть предельно аккуратным и осторожным. Никакой, даже шедевральный, снимок не стоит здоровья человека и ни коим образом не должен угрожать его жизни. В таких походах нужно принимать серьезные меры предосторожности. Нужно быть очень внимательным, особенно в незнакомом месте. в новом для вас здании.



С собой необходимо обязательно иметь запасные батарейки или аккумуляторы для фонарика. Не забудьте про бинт и антисептическое средство на случай травмы - в таких местах очень легко можно наступить на гвоздь или пораниться о выступающую доску или арматурину. Проверьте, заряжен ли ваш телефон, есть ли на счету средства.



В такие походы рискованно ходить одному. Лучше подобные прогулки предпринимать вдвоем или втроем. При перемещении по развалинам смотрите, куда и на что вы наступаете, что валяется на полу. Особенно аккуратным нужно быть на вторых и выше этажах зданий. Как известно, время не щадит материал, из которого созданы эти когда то крепкие и красивые дома, дворцы, храмы… В тлен и прах превращается абсолютно всё. А до того, как развалиться, теряет свою крепость и прочность. Вот поэтому межэтажные перекрытия могут неожиданно провалиться под вашими ногами, а стены обрушить на вас гору кирпича и мусора.



Успешной вам съемки. И безопасной. И хороших снимков!

Фотосессия в развалинах летом в Москве

5 голосов

Фотосессия в развалинах – такая фотосессия может быть очень эффектна. Главное найти подходящую развалину или руину, выбрать время и подготовиться.

Найти развалину в Москве, или в любом другом городе не составит труда. Главное, чтобы эту руину не обжили бомжи или другой не менее колоритный люд. А то фотосессия может превратится в довольно экстремальное мероприятие.

Идеи для фотосессии в развалинах

Есть три основных идеи проведения фотосессии в развалинах:

  1. Ню фотосессия. Очень популярный сюжет для фотографий в развалинах. Прекрасное женское тело на контрасте с разрушением и запустением. Такие снимки могут быть очень эффектными. Обычно фотографы делают такие фотографии в черно-белом варианте. Монохромный вариант подчеркивает игру теней и делает снимки более контрастными и драматичными. У такого варианта есть и недостатки – грязь и антисанитария; возможность переодеться в условиях, когда развалину могут посетить посторонние люди. Это организационные проблемы. Есть и другие нюансы. Вообще, стоит отметить что успех ню фотографии во многом зависит от чувство меры и вкуса фотографа. Но даже великие фотографы часто переходят грань и вместо красивого и эффектного снимка получается пошлая картинка. Если вы решились на ню фотосессию в развалинах, то вам придется делать большое количество снимков и потом серьезно подойти к выбору серии для публикации.
  2. Соответствие формы. В этом случае вам нужно будет подобрать одежду для модели, соответствующей внешнему антуражу. Речь не идет о рубищах и рванине. Для фотосессии в развалинах можно подобрать современный и брутальный комплект одежды – кожа, джинсы, грубая обувь. Жесткое выражение лица в таком случае будет уместней нежной улыбки.
  3. Контраст. Выбираем для модели одежду, резко контрастирующую с окружающим видом. Длинное платье, деловой костюм, свадебное платье – идей для такой фотосессии много. Если ваша модель молода или совсем девчонка, то отлично подойдет именно детский вариант. Кстати, школьная форма в руинах будет отлично смотреться и снимки получатся очень эффектными.

Развалины в Москве для фотосессии

Найти развалины в Москве для фотосессии, как уже говорилось выше, не проблема.

Во-первых, это старые кинотеатры, до которых еще не добрались столичные власти;

Во-вторых, в Москве достаточно много старых домов, которые планируется снести или реконструировать;

В-третьих, заброшенные производственные здания, в которых еще не разместили модный клуб, или не начали сдавать под офисы, под маркой лофтов.

В-четвертых, это здания после пожаров и ремонт, в которых еще не начался.

Старое кафе, после пожара, в Измайловском парке — отличное место для фотосессии в развалинах

Как фотографировать в развалинах

Если мы выбрали местом нашей фотосессии именно руины, то в кадре они должны присутствовать. Это значит, что совсем крупные планы, когда видно только лицо модели, делать не стоит. Лучше всего подойдут поясные портреты – в этом случае мы показываем и модель, и сами развалины. Руины не доминируют в кадре – главным объектом является наша модель.

Ростовые портреты – в таком случае мы получаем более полную картинку. Развалины во всей своей красе видны.

Потрет, когда модель сидит – эта поза для фотосессии в развалинах позволяет более полно подчеркнуть внешний антураж.

Черно-белая фотография или цветная

Выбор цветного формата или черно-белого зависит от идеи фотосессии. Например, в развалинах любят делать фотосессии в готическом стиле. Бледную кожу лучше отобразить в цветном варианте. Если же нужна психологическая атмосфера развалин, то черно-белый вариант будет предпочтительней. Но это дело вкуса.

В качестве примера фотосессии в развалинах представляю вашему вниманию фотографии, сделанные на руинах сгоревшего кафе в Измайловском парке. Идея для фотосессии была выбрана – на контрасте, но с некоторой примесью брутальности. Эффект брутальности может достигаться не только одеждой, но и прической, взглядом или позой. Насколько фотосессия была удачной – судить вам.

Параметры съемки

  • Модель — Маргарита
  • Камера — SONY SLT A77
  • Объектив — Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T*16-80mm f/3.5-4.5 ZA DT (SAL-1680Z)
  • Время съемки — Июль, 2016 — вторая половина дня

Фотосессия в развалинах летом 2016 года – Измайловский парк



Фотосессия в развалинах — цветной вариант






Вход в кафе — старая дверь.


Все фотографии на этой странице могут быть использованы только с разрешения автора и модели. Чтобы получить разрешение, вам нужно отправить запрос через форму обратной связи, с указанием цели использования и места размещения фотографий.